Прокурорское разрешение

Рубрики Статьи

Прокурорское реагирование, меры прокурорского реагирования на Жалоба.net

Прокурорское реагирование, меры прокурорского реагирования

Меры прокурорского реагирования. Что может предпринять прокурор

Прокурор имеет право при осуществлении надзора за соблюдением законов принести протест, внести представление или вынести постановление, а также направить предостережение о недопустимости нарушения закона, а при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина — принести протест или внести представление.
Кроме того, прокурор имеет право в случае установления факта нарушения закона освободить своим постановлением лиц, подвергнутых административному задержанию по решению несудебных органов, обратиться в суд за защитой прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов государства — Российской Федерации, субъектов РФ — и муниципальных образований. При этом заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд (п. 1 ст. 45 ГПК РФ).

Меры прокурорского реагирования

Протест
Прокурор или его заместитель в случае издания правового акта, противоречащего закону (ст. 23 Закона) или нарушающего права человека и гражданина (ст. 28 Закона), приносит протест на правовой акт.
Протест приносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт. Например, протест может быть принесен на приказ руководителя организации, устанавливающий продолжительность рабочего дня свыше норм, установленных ТК РФ. В случае принесения протеста при осуществлении надзора за соблюдением законов протест может быть принесен также вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган. В обоих случаях — при осуществлении надзора за соблюдением закона и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина — прокурор может обратиться в суд в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.
Протест должен быть обязательно рассмотрен в течение 10 календарных дней с момента его поступления (представительным органом на ближайшем заседании). Прокурор может установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Прокурор также вправе отозвать свой протест, но только до момента рассмотрения его по существу.
О результатах рассмотрения протеста прокурору должно быть сообщено в письменной форме, а в случае рассмотрения протеста на заседании коллегиального органа прокурор должен быть извещен о времени рассмотрения.

Представление
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
Например, в ходе проверки подтвердилась информация о нарушении в организации правил охраны труда. Прокурор обязан внести руководителю организации представление об устранении имеющихся нарушений, причин и условий, им способствующих.

Постановление
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости о г характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
Например, на основании жалобы профсоюза на лицо, представляющее работодателя, уклоняющееся от ведения переговоров по заключению коллективного договора, прокурор, помимо внесения представления об устранении этого нарушения, выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.28 КоАП РФ. Указанное постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ст. 28.8 КоАП РФ) (подробнее об административной ответственности в сфере трудовых правоотношений см. соот­ветствующий раздел сборника).
Если в нарушении закона усматриваются признаки преступления, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела. Привлечение к уголовной ответственности за преступления, связанные с социально-трудовыми отношениями, предусмотрено законодательством в следующих случаях:

  1. Если нарушение правил охраны труда лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, привело по неосторожности к причинению вреда здоровью или смерти человека (ст. 143 УК РФ).
  2. Если имели место необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины но мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет. по этим мотивам (ст. 145 УК РФ).
  3. Если руководитель предприятия, учреждения или организа­ции независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности совершил невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат (ст. 145_1 УК РФ).
  4. Если должностное лицо незаконно воспрепятствует проведе­нию собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, либо принуждает к участию в них, если эти деяния совершены с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения (ст. 149 УК).
  5. Если было допущено нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, которое причинило вред правам и законным интересам граждан (ст. 136 УК РФ).

Предостережение
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25-1 Закона).
В случае неисполнения требований, содержащихся в предостережении прокурора, и при условии, что должностное лицо одновременно допустило правонарушение (административное, уголовное или иное), оно может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Прокурорское реагирование, меры прокурорского реагирования

Прокурорское разрешение

Как ответить на прокурорское представление: образец письменного ответа. Представление – это одна из мер прокурорского реагирования в виде акта прокурорского надзора с требованием устранить нарушение закона, т. Согласно закону прокурорские представления подлежат немедленному рассмотрению, а также безотлагательному принятию соответствующих мер. При этом результаты принятых мер должны быть доведены прокурору в течение месяца в письменном виде. Как же дать ответ на представление об устранении нарушений законодательства? Нужно ли вообще реагировать на прокурорские представления?

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму
города Торжка, Тверской области на общем собрании ем сотрУдника ТоржокскоЙ межрайонной прокураТуры. Вопросы и ответы · Запись на вебинар · Образцы договоров · Видеолекции · Рекомендации В то же время, если представление прокурора предполагает недействительным представления прокурора об устранении нарушений закона. 25 ответов, которые помогут компании прекратить полномочия.

Ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений. Получив от прокурора представление об устранении нарушений, следует дать письменный ответ с указанием причин, повлекших нарушения, либо сообщить о том, что вы не нарушили закон, а значит, не можете быть привлечены к ответственности.

Но есть еще один вариант – не отвечать на представление. В этом случае через месяц прокурор вызовет вас к себе на беседу, где придется изложить своё мнение относительно сути нарушений и самих фактов нарушения законодательства. Вместе с тем, такой вызов может прийти сразу в суд: там придется выступать ответчиком перед истцом – прокурором, т. Как грамотно ответить на представление прокуратуры. Составляя письменный ответ на прокурорское представление, необходимо опираться на положения ФЗ «О Прокуратуре РФ». Прежде всего, изучите полученный документ: в нем должны содержаться конкретные претензии, а также присутствовать подпись – самого прокурора либо его помощника. Свой ответ следует давать конкретно по предъявляемым претензиям.

Если прокурор не удовлетворился вашим ответом, либо же нарушения вы продолжаете допускать, то скорее всего вас вызовут или в прокуратуру на беседу с помощником прокурора, или же прямо на суд.
представление прокурора об устранении нарушений закона образец.

Образец ответа представления прокуратуры об устранении нарушений, который можно скачать на нашем сайте, чаще всего оформляется следующим образом: В своём ответе можно указать то, что требования рассмотрены, нарушения устранены, а виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Дополнительно к ответу на прокурорское представление можно приложить документы, которые будут свидетельствовать о результатах принятых мер.

Ответ на представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства. В прокуратуру .. административного округа г. Омскаг. Омск, ул. ТСЖ «..»г. Омск, ул. Можем пояснить и указать следующее. ТСЖ «..», равно как и ряд собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме № .. Омске сами заинтересованы в разрешении проблемы пользования фасадом здания для целей размещения на нем рекламных конструкций, упорядочении такого пользования, демонтаже рекламных носителей, размещенных в отсутствие согласия на то собственников помещений дома.

Необходим образец жалобы по обжалованию постановления о назначении адм. наказания. Согласно ст.6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие вынесено представление об устранении нарушений нарушений законодательства РФ, ответом на представление. Прокуратура Жиздринского района прокурору Жиздринского района старшему советнику юстиции Илларионову А.В. директора МКОУ «Полюдовская ООШ» Барановой Т.А. В ответ на Ваше представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в.. Ответ на представление об устранении нарушений фед законодательства прокуратуры заельцовского района.pdf (p.1).. Ответ на представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. города Торжка, Тверской области на общем собрании ем сотрУдника ТоржокскоЙ межрайонной прокураТуры.. Если прокурор не удовлетворился вашим ответом, либо же нарушения вы представление прокурора об устранении нарушений закона образец. 27 Закона о прокуратуре в случае нарушения прав и свобод человека Ответом на протест служит приказ или распоряжение об отмене или о 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений. Об устранении нарушений действующего законодательства. В ответ на Представление прокуратуры Саратовского района об устранении нарушений действующего законодательства за номером №28-2013 от 12.10.2013г. сообщаю следующее.

Для достижения указанных целей представителями ТСЖ принимается ряд мер, которые, однако не всегда имеют результат. Так, например, предпринимались попытки провести общее собрание собственников помещений дома для принятия решений по вопросам законности размещения на фасаде дома рекламных конструкций, возмездности такого пользования общим имуществом собственников, определения условий договора о пользовании общим имуществом (цена, срок договора, иные условия). Однако общее собрание не имело кворума, в чем не усматривается вины инициаторов проведения собрания.. ООО «К.» направлялась претензия с требованием демонтировать размещенные на фасаде здания рекламные конструкции и восстановить штукатурный слой фасада, однако претензия осталась без ответа.

Стоит также обратить внимание на то, что с жалобой в прокуратуру на нарушение жилищного законодательства обратилась также В., представляющая ООО «К.» и не желающая устранить нарушения закона, а именно, демонтировать принадлежащие ей конструкции. В настоящее время планируется снова провести общее собрание собственников помещений дома для разрешения ситуации с пользованием фасадом здания в отсутствие договорных отношений с собственниками помещений дома.

По существу представления. Обращаем ваше внимание, что требование «принять действенные меры к устранению допущенных нарушений» не является конкретизированным, а потому не может являться исполнимым. Согласно статье 2. О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Из приведенной нормы закона вытекает, что для возможности принятия конкретных мер по устранению нарушений во исполнение представления прокурора, предполагаемому нарушителю закона необходимо понимать: — какие конкретно нормы закона им нарушены; — какими действиями (средствами, способами) представляется возможным устранить нарушения; — возможно ли устранение причин и условий, способствующих нарушениям.

Между тем, в представлении от .. ТСЖ. Нарушение со стороны ТСЖ нормы закона может быть вменено в том случае, когда конкретная норма права императивно обязывает ТСЖ осуществить определенные действия, либо воздержаться от совершения определенных действий, нарушающих права собственников помещений дома, однако ТСЖ данный императив не исполняется. В представлении прокурора приводятся цитаты их Жилищного кодекса РФ, в частности, статьи 4. ТСЖ). Указанная статья не содержит положений об обязанностях ТСЖ и его должностных лиц.

В представлении также приводятся цитаты из положений Устава ТСЖ «..», в частности его пункта № 2. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собствнниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества». Из приведенных положений прокурор заключает, что «ТСЖ «..» не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № ..

ООО «К.» для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы. Таким образом, ТСЖ «..» должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного имущества указанного дома». Однако автором представления не учитываются положения приведенных в представлении норм ЖК РФ, которые входят в противоречие с изложенным, в частности положения статьи 4. ЖК РФ, согласно которым к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Остается неясным какое отношение к реализации указанного правомочия собственников помещений имеет ТСЖ. К тому же согласно той же статье 4. ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Любой собственник помещения в доме не лишен права инициировать проведение общего собрания собственников для принятия решения об утверждении правил пользования общим имуществом или принятия решения о передаче в пользовании конкретной части общего имущества. Более того, как уже указывалось выше, должностными лицами ТСЖ «..» инициировались общие собрания собственников, но из- за отсутствия кворума не состоялись. Данное обстоятельство нельзя вменять в вину ТСЖ, ибо собственники выразили волю на безразличие к вопросам жизнедеятельности дома, повлиять же на формирование воли собственников помещений принимать участие в голосовании ТСЖ не имеет возможности — законодательство не позволяет в целях принуждения применять к таким гражданам ни физическое, ни психическое воздействие. Кроме того, ООО «К.» уклоняется от заключения договора о пользовании фастью фасада здания под размещение рекламной конструкции.

Заставить» заключить такой договор ТСЖ не может — не наделено таким правом. О возможных способах «устранения нарушений закона»1) Обращение в суд с иском о понуждении заключить договор не является надлежащим способом защиты права, такой иск не может быть удовлетворен судом, ибо договор, предметом которого является пользование частью общего имущества собственников не является публичным, обязанности заключить его не установлена ни законом, ни предварительным договором об обязательствах в будущем. Что касается самозащиты права, т.

ТСЖ в отсутствие решения суда, то такой способ защиты права также неприменим, ввиду наличия разъяснений, данных Высшим Арбитражным судом РФ, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 1. N 8. 26. 3/1. 0 по делу N А3. Статья 1. 9 Закона о рекламе различает рекламные конструкции, установленные самовольно и с разрешения компетентного органа, и предусматривает для этих случаев различное регулирование.. По смыслу Закона о рекламе под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается». У ООО «К.» имеется разрешение на установку рекламной конструкции, уполномоченным органом выдан паспорт рекламного места. В приведенном постановлении указано, что если на момент установки такое разрешение было получено, но впоследствии аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, то рекламная конструкция не может рассматриваться в качестве самовольной.

Аналогичное понимание приведенного постановления изложено и в Письме ФАС России от 1. N АК/4. 71. 26 «Об актуальных вопросах применения Федерального закона «О рекламе» арбитражными судами», где указано, что «собственник имущества вправе устранить нарушение, допущенное в отношении его имущества, без обращения в суд, то есть в порядке самозащиты права, предусмотренном статьей 1. Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако такой порядок демонтажа может быть применен только в отношении самовольно установленной рекламной конструкции, то есть такой рекламной конструкции, в отношении которой не выдавалось разрешение на установку». Данное положение означает не только то, что демонтаж спорных конструкций ООО «К.» в отсутствии судебного решения будет являться незаконным, но и то, что аннулирование паспорта рекламного места органом местного самоуправления само по себе также не создаст правовых последствий в виде возможности ТСЖ самостоятельно демонтировать рекламный носитель. Обращение в суд с иском о демонтаже конструкций. Данный (судебный) способ защиты права является надлежащим, однако сопряжен с материальными затратами (судебные расходы: госпошлина, оплата услуг квалифицированного юриста).

В настоящее время ТСЖ занимается подготовкой документов для обращения в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, для чего необходимо провести общее собрание собственников, изыскать денежные средств. Представление прокурора в настоящем случае не может подразумевать принятие мер ТСЖ в виде обращение в суд с иском по следующим основаниям. Прокурор не входит в обсуждение вопроса финансовой возможности (наличие соответствующих статей расхода в смете на год) ТСЖ нести судебные расходы, а потому нет оснований для вывода о возможности обращения в суд; 2) Согласно Конституции РФ, общих принципов гражданского и процессуального права никто не может обязать лицо (физическое и юридическое) обратиться в суд; 3) Любой собственник помещения жилого дома вправе обратиться в суд с негаторным иском, в том числе не лишены данного права и заявители жалобы в результате рассмотрения которой внесено данное представление; Таким образом, учитывая вышеизложенное, ТСЖ «..» не ясно, каким образом и какие именно необходимо принять действенные меры для устранения нарушений жилищного законодательства.

Кроме того, неясно какие именно нарушения усматриваются в деятельности ТСЖ «..» (что именно, по мнению прокурора, в действиях должностных лиц ТСЖ приводит к отсутствию обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, или к ненадлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме).

Прокурорский надзор шпаргалка

1.предмети система. ПН – спец-ая дея-ть федеральных гос-ых органов прокуратуры осуществляющаяся от имени РФ и состоящая в проверке точности соблюдения конституции и исполнении законов дейст-их на ее территории. Предмет – является сфера общ-ых отношений на которую направлена деятельность прокурора. исходя и этого предметом ПН следует считать соблюдение Конс-ии РФ и исполнение законов юр.лицами и физ. (долж-ми) лицами.Систему курса ПН условно можно разделить на 2 части: общую и особенную.В общей излагаются полномочия пр-ра при исполнении им своей деятельности; основные цели и задачи ПН; исторические этапы становлении и развития прокуратуры; рассматривается система и структура орг-ов прокуратуры и основные этапы их деятельности. В особенной подробно раскрываются понятия, функции и задачи прокуроров, их полномочия при осуществлении своей деят-ти. Подробно рассматриваются все виды прокурорского надзора, участие прокурора в судах общей юрисд-ции и арбитражных судах.

3. Прокурорский надзор – это надзор, осуществляемый органами Прокуратуры РФ за исполнением законов. Это вид деятельности прокуратуры по обеспечению законности, и выражается в выявлении прокурорскими работниками фактов нарушения законности в различных сферах правоотношений и устранения этих нарушений. Устранение нарушений осуществляется различными способами, зачастую рекомендации по поводу устранения нарушений определенными способами содержатся в разъяснениях и приказах Генеральной прокуратуры РФ. Сущность прокурорского надзора состоит в том, что: 1. прокурорский надзор – самостоятельный, специфический вид государственной деятельности, которая является исключительной компетенцией органов прокуратуры; 2. прокурорский надзор осуществляется от имени государства – РФ; 3. прокурорский надзор заключается в проверке правильности соблюдения и исполнения законов, действующих на территории РФ; 4. прокурорский надзор обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение правоотношений, восстановление нарушенной законности, привлечение виновных к ответственности.

4. основные направления. 1. Надзор за исполнением закона. 2. Иные отрасли :

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

-надзор за испол-ем зак-ов орг-ми осущ-ми ОРД, дознания и предварительного следствия;

— надзор за испол-ем зак-ов администрациями орг-ов и учр-ий исполнения наказания и назначаемые судом меры принуд-ого характера, адм-ями мест содержания задер-х и заключенных подстражу;

— надзор за исполнением зак-ов судебными приставами.

5. ФЗ. Основным законом, регулирующим деятельность пр-ры, яв-ся КРФ,(ст.129) установлено, что полномочия, организация и порядок дея-ти пр-ы РФ установлены фед-ым зак-ом РФ. Таким законом считается ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992г. Закон закрепляет основные виды дея-ти ор-ов прок-ы, систему и орг-ию ее деятельности, порядок приема на работу, основные требования к работникам и др. Далее Кодексы _ УПК, ГПК, АПК, Арб ПК, УИП, Тамож К, НК, Труд К,

Международные акты, Договора , о правовой помощи, о порядке сношения прокуроров с органами суд, следствия, и т.д., О выдаче Преступников,

Указы ПРФ № 567 – 18 апреля 1996 «Положение о координации деятельности П/О» , от 30 июня 1997 № 659 «Положение о классных чинах прокуроров»,

Правовые Акты Ген Прокурора, Приказы, указания, положения и инструкции.

6 .12.01.1722г. — /Петром I/ была – создана прокуратура рос империи. Изначально за пример был взят вид прокуратуры Германии, но данный вид не прижился и позже была заменена на Французскую модель. Изначальна в те времена прокуратура выполняла не надзорную функцию, а карательную. Дворцовые перевороты. = Одни отвергали Прокуратуру, другие наоборот – придавали важность.1775 — При Екатерине II были приняты меры об «усилении» прокуратуры (органы местного прокурорского надзора). Учреждение о губерниях. 1864 – Александр II суд реформа и Прокуратуру слили с МИНЮСТОМ. Ген Прокурор = Министр Юстиции. Четко оговаривались полномочия прокурора по осуществлению надзора, его содержанию, а также полномочия и задачи. Надзор – наблюдение за точным единообразным соблюдением законов Российской Империи. В 1917г . – упразднение Царской прокуратуры. 28 мая 1922 – ввели новую Прокуратуру. (Положением) Эта дата считается датой создания прокуратуры в РФ, спустя 200 лет после учреждения Петром 1 пр-ры в России.в связи с распадом советского государства и аннулированием советского законодательства возникла необходимость принятия целого ряда рос-их фед-ых законов , в числе котрых был ФЗ от 17.01.1992г. О прокуратуре РФ. данный закон в точности повторяет положения, установленные в законе О прокуратуре 1979г.

7.Принципы организации. ПО – это основополагающие, руковод-ие положения, определяющие наиболее сущ-ые черты и признаки многогранной деят-ти органов прокуратуры и основные предъявл-ые к ней требования. 1. Принцип централизации –. Выражается в подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящему, а все вместе они подчинены ген.прокурору РФ.(состоит в том, что назначение прокуроров и их подчиненных идет только по вертикале). 2. принцип единства ПН – он зак-ся в единообразных формах орг-ии и деят-ти все прокурорских орг-ов в единстве целей и общих задач осущ-ие прокур-го надзора, а также полномочий прокуроров по выявлению нарушений и реагированию на них. 3. Принцип законности – Яв-ся самым главным принципом и имеет важнейшее значение для орг-ии деятельности орг-ов прок-ры.деят-ть орг-ов прокуратуры должна осуществляться в соответствии с требованиями закона при соблюдении прав и интересов физ.и юр. лиц. 4. Принцип независимости – заключается в том , сто орг-ны прок-ры осуществляют свою деятельность независимо от фед-ых органов власти, иных орг-ов и общ-х объединений и действуют в соответствии с законами, приказами и указаниями ген. Прок-ры РФ. 5. Принцип гластности – означает, что орг-ны прок-ры дейс-ют гласно в той мере, в какой это не противоречит дей-му зак-ву об охране прав и свобод граждан и о гос. и иной охраняемой законом тайне.

8. Система. В систему органов прокуратуры входят Ген.прокуратура, прокуратуры республик в составе РФ, прокуратуры краев, областей, г.Москвы и С-П, действующих на правах областных прокуратур, прокуратуры автономной области, автономных округов, городов и райнов, военные, транспортные прокуратуры по надзору за исполнением з-ов в исправит.учрежд-ях, природоохранные прокуратуры. Структура-Ген.прокуратуру возглавляет ген.прокурор, он имеет первого зама и заместителей. Распред.обязанностей между ними осуществляется Ген.прокурором. Действующая структура Ген.прокуратуры опред.з-ом «о прокуратуре». В ген.прокуратуре образуется коллегия, как совещательный орган при ген.прок., в составе ген.прокрора(председатель коллегии), его 1 зама и заместителей (по должности), др.работников органов прок-ы. К их числу относ.руководители ведущих управлений и отделв.Персональный состав коллегии утверждается ген.прокурором. В ген.прок.имеются упрвления и отделы по отраслям и направлениям деят-ти: общий надзор, надзор в стадии производства дознания и предварит.следствия, надзор в уг. и гражд.судопроизводстве, а также надзор в стадии исполнения приговоров, опред-ий и постанов.судов. Начальники управ-ий и отделов ген.прок.назаначаются на должности ген.прокурором. Одновременно они явл.его стар.помошниками и помошниками. Могут сост. в штате специалисты, консультатнты.

10. Предмет, задачи. Предметом общего надзора являются соблюдение Кон-ии РФ , исполнением зак-ов дей-х на тер-ии РФ, федер. Минист-ми, службами и др-ми орг-ми власти РФ и суб. РФ, органами местного самоуправления и др. Надзор за соответствием зак-м, правовых актов издаваемых др. органами их должн-ми лицами.Суть надзора состоит в деятельности органов пр-ры по приему, анализу и оценке поступающей инф-ии об имею-ся место фактах наруш-я зак-в, ущемление прав,свобод и интересов граждан. Задачами прокуроров при осуществлении общего надзора яв-ся: 1) выявление нарушений зак-а; 2) выяснение причин, послуж-х наруш-ю закона, и их устранение; 3) принятие мер к предупреждению и устранению нарушений закона; 4) установление лиц, допустивших нарушение зак-на, и принятие мер для привлечения их к ответственности.

11. Полномочия. Для осущ-ия своих полномочий по общему надзору пр-р вправе: 1) по предъявлению служебного ДОС-ия беспрепятчтвенно входить на тер-ии и в помещения поднадзорных орг-ов, иметь доступ к их док-м и мат-м, проверять исполнение зак-ов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; 2) требовать от рук-ей и др. долж-ых лиц вышеуказан-х орг-в предст-ия необ-х док-ов, мат-ов, статист-х и иных сведений;выделение спец-в для выяснения возникших вопросов; 3) вызывать дол-х лиц и граж-н для об-ий по поводу нарушений зак-ов.

12. Протест, пред-ие, предост-ие. Протест — в РФ — форма осуществления надзора за соблюдением законности. Протест заключается в мотивировке возражения прокурора против судебного или управленческого акта. Пр-р или его замес-ль в пределах своих полномоий приносит протест на противоречащий зак-ну правовой акт органу или дол-му лицу, издавшим данный акт.П-т прокурора яв-ся не только правом, но и обяз-ю, так как в любых случаях обн-я несоответствия тех или иных актов букве акона прокурор не должен уклоняться от реагирования на них.п- приносится в письменном виде, рассматривается в теч.10 дней с момента поступления. О результатах прокурору сообщается в письменном виде. Представление — акт прокурорского надзора; пред-ие об устранении нарушений закона. Представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Предостережение – акт прокурского надзора. В целях предуп-ия прав-ий и при наличии сведений о готов-ся противоправных деяниях пр-р или его зам. направляет в пис-ой форме дол-м лицам предостережение о недопус-ти нарушения закона.

14. Предмет надзора составляет соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами контроля, их должностными лицами, а также органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Предмет надзора обуславливает необходимость прокурорам в своей работе руководствоваться конституционными принципами, определяющими значение, порядок и условия соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Задачами прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина являются следующие положения: обязательное вмешательство прокурора в связи с поступившей информацией о нарушении прав и свобод личности; использование в полном объеме возможностей прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в предупреждении правонарушений; защита закрепленных в Конституции прав и свобод человека и гражданина; защита личный и общественных интересов; реагирование на факты ущемления прав и свобод граждан; активизация и совершенствование деятельности по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

15. Предмет и задачи ПН ОРД. Для осуществления контроля за исполнением зак-ов органами, осущ-ми ОРД , ставятся следующие задачи: — охрана и защита прав и свобод личности; — соблюдение зак-ва при проведении ОРД и обеспечение верх-ва з-на; — предупреждение и пресечение нарушений в дея-ти огр-ов, осущ-ие ОРД; — обеспечение мер для раскрытия преступлений и привлечения виновных к отв-ти. Предметом надзора в данном направ-ии деят-ти яв-ся: собледение прав и свобод человека и гражданина; рассмотрениев устан-ом з-ом порядке заявлений и сообщений о совершенных и готов-ся преступлениях; проведение и расследование ОРД в соответствии с з-ом, зак-ть и обоснованность решений принимаемых ор-ми, осущ-ми ОРД.

16. Полномочия прокурора ОРД. Полн-ия про-ра при осущ-ии надзора за Дея-ю органов, осущ-х ОРД, носят властно – распорядительный хар-р. К его пол-ям по данному виду надзора относят: — периодическое проведение проверок исп-я зак-ов орг-ми, осущ-ми ОРД, на осн-ии инф-ии о неисполнении данными ор-ми з-на либо на осн-ии зяв-ий гр-н; — знакомство с док-ми, в кот-х содержатся сведения об основаниях, порядке и решениях ОРМ; — при нарушении з-на ор-ми, осущ-ми ОРД, право требовать от дол-ых лиц данного органа письменные объяснения; — пис-ые указания для пров-ия ОРМ по уг-му делу, кот. обя-ны для исполнения; — отказ в воз-ии уг. дела на осн-ии оперативно –розыскных материалов; — направление в суд жалоб; принятие решения о возбуждении или об отказе в воз-ии уг.дела в отношении сотрудников оперативного подразделения, при обнаружении признаков преступления; — право треб-ть от рук-ей ор-ов, осу-их ОРД, представления оперативно – служебных документов.

18. Предмет и задачи. Задачи надзора данного вида зак-ся в том, чтобы: 1. ни прикаких обстоятельствах прест-ие не оставалось нераск- ым; 2. лицо, сов-ее прест-ие, не избежало уст-ой за-ом отв-ти; 3. никто не подвергался незк-му привлечению к уголовной отв-ти; 4. соблюдались уст-ые зак-ом проц-ые формы; 5. собл-сь требования за-на о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обст-в дела при расследовании прест-ий; 6. своевременно выявлялись причины совершения прест-ий и принимались меры к их устранению. Предметом ПН является надзор за соблюдением ор-ми дознания и предвар-ого следствия зак-ва РФ на всех этапах уго-но — проц-ой деятельности.

19. Полномочия прокурора. Полномочия прокурора в уг-ом судопроизводстве носят властно –распорядительный хар-ер и заключаються в: 1) проверке исполнения за-на при приеме и регистрации сооб-ия о преступлении; 2) воз-ие уг.дела и поручении его рас-ия соотв-му органу; 3) праве уч-ть при производстве предвар-ого рас-ия и необх-ти давать письменные указания лицу, производящему расследование, которые обязательны для исполнения; 4) даче согласия лицу, произ-му дознание, на возбуждение уг. дела; 5) даче согласия доз-лю или сле-лю на возбуждение перед судом ход-ва об избрании, изменении или отмене меры пресечения либо др. поцес-го действия, треб-его суд-го решения; 6) разрешение отводов, заяв-х нижестоящему прок-ру, следователю,дознавателю, а также их самоотводы; 7) праве отстранять доз-ля или след-ля от дал-го произ-ва по уг. делу в результате нарушения данным лицом зак-ва о порядке ведения предвар-го след-ия; 8) поручении органу дознания проведения предвар-го след-ия, а также даче указаний о проведении соотв-их ОРМ; 9) праве продления срока предварительного расследования; 10) утвер-ии постановления доз-ля или след-ля о прекращении производства по уг-му делу; 11) утверждении обвин-го заключения или обвинительного акта, а также направлении в суд; и др.

20. постановление – акт ПН, мотивированное постановление о возбуждении уг.дела или производства об административном правонарушении; представление – акт ПН, представление об устранении нарушений за-на, Представление вносится прокурором или его зам-ем в орган или дол-му лицу, кот-ые полномочны устранить допущенные нарушения. Протест – форма осуществления надзора за сблюдением зак-ти. Протест заключается в мотивировке возражения прокурора против судебного или управленческого акта. Указание – средство надзора – документ, в котором прокурор, излагает свои требования о расследовании преступления, направлении расследования, принятии процессуальных решений, выполнение отдельных след-ых действий.

21. ПН за исполнением зак-ов ор-ми дознания и предварительного следствия заключается в организации надзора за законностью производства дознания или следствия. Использование предоставленных законом полномочий ведет к тому, что все действия и принятые решения органов дознания или предварительного следствия соответствовали закону. При исполнении надзора за исполнением надзора ор-ов дознания и предв-ого следствия прокурор осн-ся на следующих норм-х актах: Федеральный закон «О прокуратуре РФ; УПК РФ; приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18.06.1997г. №31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием; приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июля 2002г. № 39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства»

22. Предметом надзора за исполнением зак-ов в местах содержания задержанных и предварительного зак-ия являются: 1) закон-ть нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения; 2) законность и обоснованность применения мер принудительного хар-ра, назначаемых судом; 3) соблюдение прав и обязанностей задержанных, заклюю-х под стражу и осужденных лиц, установленных зако-ом РФ; 4) законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. Задачами осуществления данного вида надзора яв-ся: 1) соблюдение прав и обязанностей, установленных зак-ом РФ, вышеуказанных лиц; 2) Обнаруженеи и устранение фактов, унижающих честь и достоинство, а ткаже устранение произвола со стороны поднадзорных ор-ов в отношении лиц, осужд-х к лишению свободы или содержащихся в местах предварительного зак-ия и содержания задержанных; 3) содержание в гуманных условиях вышеуказанных лиц.

24. Уч-е прок-ра в уг.дел. Перед прокурорами, участвующими в разбирательстве уголовных дел в судах, стоит задача осознать не только процессуальное, но и социальное значение надзора за исполенением з-ов в суде, как одной из важнейших гарантий законности в правосудии по уг.делам, особой ответственности за качественное исполнение своих полномочий. Своим участием в суднбном разбирательстве прокурор помогает суду полно, всесторонне и объективно исследовать док-ва, установить вину лица, привлеченного к ответственности, дать правильную оценку совершенного им преступления, назначить подсудимому справедливое, основанное на з-не наказание.

25. Гражд. дела. Целью участия пр-ра в граж-ом проц-е яв-ся защита прав, свобд и охраняемые зак-м интересов граждан и др.лиц или инт-ов РФ, суб. РФ муниц. образований. Согласно ст.45 ГПК РФ пр-р принимает участие в деле в двух формам: возбуждение дела в суде и вступление в процесс для дачи заключения по делу.В гр-ом проц-се пр-р выступает самост-но, от своего имени, как предс-ль гос-ва, незави-мо от других уч-ов судопрои-ва, но в защ-ту чужих интересов. Пр-р пол-ся проц-ми правами и обяз-ми истца, но к нему не может быть предъявлен встречный иск он не вправе зак-ть мир. соглашение. Пр-р дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмеении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях предусмотренных законом.

26. Арб. дела. Дея-ть оргов пр-ры в арб-ом судопрои-ве выражена в новом направлении пр-кой деят-ти, а также в укреп-ии зак-ти и устранении правона-ий в сфере пред-ой и иной эконом-ой дея-ти. Основной задачей уч-ия пр-ра в арб.процессе яв-ся защита гос-х и общ-х интересов, пред-х абитражно – проц-м зак-ом. Участие прокурора в арб-ом проц.является одной из форм заиты инте-ов как гос-ых, общ-ых, так и иных. Др-ми задачами пр-ой дея-ти при рас-ии дел арб. суд-ми яв-ся: 1) устранение правонарушений, возн-их из адм-ых, гр-их, и иных правоот-ий в сфере предпр-ой и иной эк-ой дея-ти; 2) возмещение прич-ого ущерба; 3) привлечение виновных к ответственности. Вступление пр-ра в ар-ый пр-с возможно при пред-ии им иска, подаче ап-ой или касс-ой жалобы по делу, кот-е было возб-но по иску прокурора, а также принесение надзорного протеста.

27. Полномочия пр-ра. На основании ст.37 УПК пр-р в пределах совей компетенции от имени гос-ва осущ-т уголовное преследование, а также надзор за деят-ю ор-в предварительного следствия и ор-в дознания.Осущ-ие уголовного пресл-ия зак-ся в том, что пр-р в процессе своей Дея-ти дол-н реагировать на каждый случай обнаружения признаков преступления принятием всех предус-х законом мер по предупреж-ию и установлению события преступления и выявления лиц, виновных в совершении преступления.Особенности пол-ий прокуроров в этой сфере уголовного преследования проявляются а том, что прокурор вправе возбудить уголовное дело о любом преступлении, принять к своему производству или поручить его рас-ие следователю, дознавателю или ниже стоящему прокурору. Участвовать в производстве предвари-го расследования;

давать согласие доз-ю на возбуждение уг-го дела, и др.

31. Служба. Эта служба яв-ся видом гос-ой службы.Прокурорские работники яв-ся госслужащими исполняющими обязанности по гос-ой должности с учетом требований закона О прокуратуре. Порядок прохождения службы воен-ми прокурорами и следователями также регулируется закономи «О воинской обязанности» и «О статусе военнослужащих».Для прохождения службы в органах прокуратуры к лицам преждъявляют рад требований, кот-ые перечислены в законе о Прокуратуре. На основании этого законе к прокурорам и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми проф-ми и моральными качествами, а также способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.(гражданство РФ; не иметь судимости; соответствовать морально –этническим качествам; не заниматься предпринимательской деят-ю; и др.)

32. Структура и орг-ия. В систему органов военной прокуратуры (ВП) входят: Главная в-ая пр-ра, воен-ые пр-ры во-х округов, флотов, Ракетных войск страте-ого назначения, Федеральной пограничной службы РФ, Мос-ая гор-ая во-ая пр-ра и др. во-ые пр-ры, приравненные к пр-рам суб.РФ, военные про-ры объединений, соединений, гарнизонов и др. военные пр-ры, приравненные к пр-ам городов и районов.Главная во-ая пр-ра РФ входит в структуру Генеральной прокуратуры в качестве структурного подразделения и возглавляется Главным воен.пр-ом, кот. яв-ся заместителем Генерального пр-ра РФ, кот-ый в свою очередь руководит дея-ю ор-ов военной пр-ры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, издает приказы и указания, обяз-ые для исполнения всеми вое-ми пр-ми. В структуру Галл. Вое-ой пр-ры входят управления, отделы, канцелярия и приемная. Нач.упр-ий и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их зам-ли, нач. отделов в составе управлений, канцелярий и приемной – помощниками Главного военного прокурора.

33. Полномочия вп. Глав-ый во-ый пр-р и подчиненные ему пр-ры в пределах своей компетенции обладают рядом полномочий, кот. Установлены З-ом о прокуратуре, и осущ-ют данные пол-ия независимо от командования и органов военного управления на основании зак-ва РФ. Свои полномочия органы во-ой пр-ры осущ-ют в Вооруженных Силах и др. воинских формированиях, созданных в соответствии с зак-ом РФ. К ком-ии вое-ых пр-р относится осущ-ие надзора: 1. за испол-ием Конституции, з-ов, а также за соттветствием нор-но-правовых актов зак-ам; 2. за исп-ем з-ов при производстве предварительного след-я, дознания, осуществление опер-но – розыскной деятельности по уг-ым делам о пресс-ях, совершенных вое-ми, а также гражданскими лицами, проходящими военные сборы, и лицами гр-ого персонала Вооруженных Сил и др. виды надзора. На основании ст 47 З-на о пр-ре- во-ые пр-ры также обладают след-ми полномочиями: 1) участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служ-х совещаниях ор-ов во-ого управления; 2) назначать ведом-ые проверки и ревизии; 3) по предъявлении сл.удос-ия бесприпятственно входить на тер-ии и в помещения воинских частей, предприятий, уч-ий, ор-ий и штабов; 4) проверять зак-ть содержания рсужденных, арестованных и задержанных военсл-их на гаупвахтах, в дисциплинарных частях и др. местах содержания, в случае незак-ого содержания лиц в указанных уч-ях немедленно освобождать их.

34. Генеральная прокуратура РФ – орган прокуратуры РФ, возглавляющий систему органов прокуратуры РФ (высшее звено системы), осуществляющий общее руководство и регулирующий вопросы организации и деятельности прокуратуры РФ. Генеральный прокурор РФ – высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ. Полномочия Ген.прокурора РФ по руководству системой органов прокуратуры: руководит системой прокуратуры; издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников; устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры; устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия структурных подразделений; назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей; несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры.

35. Суб.РФ. Прок-ы суб.РФ назначаются на должность Ген.пр-ом РФ по соглосованию с орг-ми гос. власти соответс-го суб.РФ сроком на пять лет. Пр-ры суб.РФ подчинены и подотчетны Ген пр-he и им же освоож-ся от долж-ти без согласования с вышеуказанными орг-ми власти суб.РФ.К полномочиям пр-ов суб.РФ : 1) руководство Дея-ю нижестоящих пр-р на основании Дей-го зак-ва РФ и нор-х актов Ген.пр-s$ 2) издание приказов, распоряжений, обязательных для исполнения подчиненными работниками ниж-х пр-р; 3) внесение изменений в штатное расписание своих аппаратов и нижестоящих прокуратур в предела чис-ти и фонда оплаты труда, уст-х Ген.пр-ом; 4)представление Ген.пр-he раб-ов для назначения на должность подчиненных пр-ов.

«Прокурорское» дело: Чем помогла и что высветила апелляция

Сегодня, 16 марта, коллегия по уголовным делам Атырауского областного суда рассмотрела апелляционную жалобу на приговор в отношении бывшего помощника прокурора Атырауской области Лейлы СМАДЬЯРОВОЙ. Коллегия исключила из приговора по первому эпизоду квалифицирующий признак вымогательства, в остальном приговор оставлен без изменения.

Напомню, Смадьярова, дело которой получило большой резонанс после её попытки самосожжения перед зданием областной прокуратуры, обвинялась в суде первой инстанции по 5 эпизодам:

  • Получение взятки в сумме 2 млн. тенге за сокрытие фактов хищения товарно-материальных ценностей от начальника УГ-157/11 (женская исправительная колония) Нурзады САГИНГАЛИЕВОЙ;
  • Получение 9 июля 2015 года от Сагингалиевой 1 млн. тенге из «вымогаемых» 6 млн. тенге за непринятие мер по выявленным нарушениям в выдаче постельного белья;
  • Требование у ИП «Амангалиева Г.» 2 млн. тенге за ненаправление финансовых документов в контролирующие органы;
  • Получение 14 ноября 2015 года от Сагингалиевой тысячи долларов США за непринятие мер по факту выявленного укрытия покушения на суицид осужденной;
  • Получение в декабре 2015 года от Сагингалиевой 200 тыс. тенге за «общее покровительство».

10 февраля этого года судья городского суда № 2 Эльмира ОЙКУЛОВА признала ее виновной по всем пяти пунктам и приговорила к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима с лишением классного ранга «младший советник юстиции» и пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе, с конфискацией имущества, добытого преступным путём. С применением Закона об амнистии в связи с 25-летием независимости РК срок был сокращен вдвое, окончательный приговор — 3 года и 6 месяцев лишения свободы. Причем суд нетрадиционно отклонил предложение прокурора об отсрочке наказания ввиду наличия малолетних детей (один из них грудной).

Адвокаты осужденной просили апелляционный суд полностью оправдать свою подзащитную.

— Все 5 эпизодов уголовного дела, квалифицированного как получение взятки Смадьяровой путем вымогательства, основаны только на показаниях Сагингалиевой и Г.Амангалиевой, других доказательств – нет! – напомнил апелляционной коллегии фабулу дела адвокат Игорь ВРАНЧЕВ.

Адвокат Игорь ВРАНЧЕВ (слева)

Действительно, это тот редкий случай, если не первый в судебной практике, когда следствием не были предъявлены суду ни вещественные доказательства преступления, ни фото- или видеосвидетельства, ни даже аудиозаписи фактов вымогательства. Однако для вынесения обвинительного приговора суду оказалось достаточно показаний группы людей, каждый из которых прямо или косвенно пострадал от профессиональной деятельности Смадьяровой в ее бытность спецпрокурором по контролю над работой исправительных учреждений Атырауской области. Адвокаты подчеркнули контекст обвинений, ставших основанием для возбуждения уголовного дела, и привели несколько доказанных фактов об отдельных персонажах дела, в котором даже против логики нет потерпевших, а только свидетели. Одну из главных ролей в деле сыграла бывший начальник женской исправительной колонии Нурзада Сагингалиева, уволенная в результате совершенных ею и выявленных Лейлой Смадьяровой многочисленных правонарушений, по которым она привлекалась в том числе к уголовной ответственности.

— Согласно ст.19 УПК никто не обязан доказывать свою невиновность, однако мы на протяжении 4 месяцев, вопреки данной норме пытались доказать непричастность Смадьяровой к инкриминируемым ей деяниям. Судом оставлена без внимания личность самой Сагингалиевой — заслуживает ли она того доверия, с которым к ней отнесся суд, приняв все её показания и доводы. Сама Сагингалиева неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности, пока не была привлечена к уголовной ответственности по четырем эпизодам, связанным с использованием бюджетных денежных средств, находящихся в её распоряжении. В то же время Смадьярова характеризовалась по месту работы только с положительной стороны; более того, именно с её приходом повысилась результативность в выявлении нарушений со стороны сотрудников ДУИС Атырауской области, — сказал на суде Вранчев. — Суд не учел и не взял во внимание материалы уголовного дела, зарегистрированного в ЕРДР за №162300131000093 в отношении Сагингалиевой, которое по моему ходатайству было истребовано, однако судья Ойкулова отказала в его исследовании, посчитав не относящимся к обвинению Смадьяровой.

А СВИДЕТЕЛИ КТО?

Между тем, адвокаты и сейчас считают этот факт имеющим прямое отношение к делу экс-помощника прокурора.

По результатам досудебного расследования в отношении бывшего начальника женской колонии Сагингалиевой, начатого Департаментом Национального бюро по противодействию коррупции по Атырауской области 21 апреля 2016 года, в ее действиях установлены признаки злоупотребления должностными полномочиями. В течение почти года она получала свою долю «откатов» от коменданта О.МУКАНОВОЙ – та с ведома начальницы урезала норму женских гигиенических прокладок вдвое: стыдно сказать, но осужденные женщины получали по пять прокладок, а другие пять та продавала и делилась наваром.

В марте 2016 года и.о. начальника колонии незаконно перечислила ИП своей подруги Г.Амангалиевой около 424 тысяч тенге за мясо и рыбу, которое та на самом деле не поставила учреждению.

В мае того же года Сагингалиева отремонтировала на СТО по договору обслуживания служебных автомашин учреждения свою собственную по фиктивным актам.

При проверке служебной документации, табелей и журналов были установлены еще несколько финансовых нарушений на сумму более 7 млн. тенге.

Сагингалиева была признана в качестве подозреваемой по ч. 2 ст. 361 УК РК («Злоупотребление должностными полномочиями, совершенное должностным лицом»), после чего она письменно обратилась в орган уголовного преследования и вину в инкриминируемом ей деянии признала полностью и раскаялась.

Департамент Нацбюро по противодействию коррупции принял решение о прекращении досудебного расследования в отношении Сагингалиевой на основании статьи 65 УК («Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием»). Тогда же её уволили из органов УИС с лишением специального звания «майор юстиции».

Тем не менее, суд счел показания свидетеля Сагингалиевой «правдивыми, заслуживающими доверия, последовательными и подтвержденными совокупностью других исследованных в судебном заседании доказательств». Суд указал, что у него нет оснований не верить так же свидетелям М.Бименовой, не брезгующей продажей «сэкономленных» женских прокладок коменданту Мукановой и предпринимательнице без мяса и рыбы Амангалиевой…

ПОКРОВИТЕЛЬСТВО БЕЗ ПОЛНОМОЧИЙ?

Адвокаты просили отмены обвинительного приговора в отношении осужденной Смадьяровой и вынесения оправдательного приговора и по ряду других факторов. Они убеждены, что в обжалуемом приговоре «выводы суда содержат существенные противоречия, которые повлияли на разрешение дела».

Они так же против формулировки «вымогательство взятки за общее покровительство».

— Это недопустимо, поскольку в данном случае суд должен был указать в приговоре, в чем оно должно было проявиться, так как покровительство или попустительство по службе предполагает благоприятное разрешение вопросов, входящих в его компетенцию. Общее покровительство по службе может проявляться в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам, награждению и т.п., — заявил в суде Вранчев. — Судом не было установлено, какие последствия, в том числе угроза каким именно законным интересам предпринимательницы Амангалиевой возникли бы, если б финансовые документы были направлены в контролирующие органы. Так же не установлено, обладала ли Смадьярова возможностями, используя свое служебное положение, каким-либо образом оказать содействие Амангалиевой в развитии её коммерческой деятельности на территории исправительных учреждений Атырауской области. Смадьярова не могла вмешиваться в процедуру госзакупок, проводимых ДУИСом, но суд оставил и этот довод без внимания.

Кроме того, в описательно-мотивировочной части приговора указанные места, время и способы совершения данного уголовного правонарушения не соответствует показаниям свидетелей. Никто из свидетелей так и не смог подтвердить, что Смадьярова вымогала деньги и что Сагингалиева передала ей деньги. Все они ссылались только на слова самой Сагингалиевой.

СТАТУСЫ СВИДЕТЕЛЕЙ

Прокурор Лаура САМАТОВА просила апелляционную коллегию оставить приговор без изменения, но применить отсрочку исполнения наказания ввиду наличия малолетних детей.

Суд, выслушав стороны, постановил: оставить приговор в отношении Смадьяровой без изменения, но убрать пункт о вымогательстве по первому эпизоду уголовного дела из пяти.

— Что это значит для фигурантов дела, как изменит статус некоторых свидетелей? – спросила я у Вранчева.

— Для Смадьяровой ничего. Статус некоторых свидетелей действительно изменится. Это повлечет отмену ранее вынесенного постановления от 14 августа 2016 года о прекращении уголовного дела в отношении Сагингалиевой, Бименовой, Мукановой по статье 367 «Дача взятки». Так как оно было прекращено по основаниям ч. 2 примечания к данной статье, по которой лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении него имело место вымогательство взятки. Отмена данного постановления повлечет за собой регистрацию уголовного дела в отношении тех, кто имел отношение к первому эпизоду помимо этих трех лиц – это те, кто якобы получали кредиты для дачи взятки — и соответственно квалификация их действиям должна быть дана по п. 1 ч. 3 статьи 367 («Дача взятки группой лиц по предварительному сговору»). По данной статье предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 40-кратной суммы взятки (это по 80 млн. тенге с каждого. – З.Б.) либо лишение свободы от 7 до 12 лет с конфискацией имущества с пожизненным лишением права занимать определенные должности (напомню, в рамках разбирательств были уволены только комендант Муканова и Сагингалиева, все остальные продолжают работать в системе исправительных учреждений. – З.Б.).

— Что намерена делать защита Смадьяровой?

— Дальше будем обжаловать, готовится кассационная жалоба в Верховный суд. Ну и будем активно наблюдать, чтобы было возбуждено уголовное дело в отношении взяткодателей по первому эпизоду.

Смотрите еще:

  • Приказ 149 уфмс уведомление Документ утратил силу с 19.04.18 в связи с изданием Приказа МВД России от 10.01.2018 N 11. Зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2010 г. N 18010 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗот 28.06.10 N 147 О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ОБ […]
  • Приказ минфина пбу 1 Приказ Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 69н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н" Приказ Минфина России от 28 […]
  • Закон в трех чтениях Госдума приняла законопроект о реновации во втором чтении Сегодня Госдума РФ во втором чтении приняла законопроект о реновации, который предусматривает снос ветхих домов в Москве. Как сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин, третье чтение резонансного законопроекта состоится […]
  • Закон номер 67 фз Статья 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 № 396-ФЗ, […]
  • Реестр штрих-кодов Штрих-код позволяет узнать страну производителя или продавца товара. Первые 2-3 цифры штрихового кода – «флаг страны»; он необходим для исключения подделки. В России принят международный стандарт штрих-кода EAN-13. Вся продукция, выпускаемая на территории РФ, имеют присвоенный […]
  • Решение пленума верховного суда 8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2016 г. № 27 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе […]
  • Без разводов мойка Быстро, дешево и без разводов - мойки самообслуживания разводов.net Наша компания под брендом РАЗВОДОВ.NET в 2016 году начала свою работу по открытию моек самообслуживания в Смоленске и городах области. Мы хотим, чтобы город был чистым, чтобы смоляне имели возможность жить по […]
  • Экспертиза товаров вакансии Главная | Вакансии Компании требуются: 1. Вакансия: Эксперт – строитель Обязанности: консультирование клиентов по вопросам проведения экспертизы в области строительства. Выезды на объекты заказчика для осмотра. Проведения экспертизы по назначению суда. Оформление экспертных […]