Правила вальса

Рубрики Статьи

Как научиться танцевать вальс

Вальс! И вот уже кружатся, кружатся легкие пары, стремительно и плавно проносятся одна за другой. Начнете учиться танцевать, и станете более стройными, ловкими, подтянутыми. Не будете задевать углы и косяки. А ведь с вами иногда такое случается? Признайтесь! Шаг у вас станет легким, пружинящим, вы расправите плечи, приучитесь прямо держать голову.
Обязательно учитесь танцевать, а мы вам поможем.

Чтобы научиться танцевать вальс, достаточно знать два движения: правый поворот и «дорожку». «Дорожку» выучить совсем просто, так что самое главное – поворот. С него мы и начнем. Полный поворот вальса (на 360 градусов) состоит из двух частей и исполняется на два такта. Музыкальный размер вальса (один такт) – 3/4. Это значит, что ритм вальса – непрерывное повторение счета: раз, два, три; раз, два, три. Прежде чем начать учиться танцевать в паре, каждый должен разучить поворот вальса самостоятельно.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ПОВОРОТА
(Счет: «раз, два, три»)

Станьте лицом по движению, или, как говорят, по линии танца. Ноги поставьте в третью позицию, то есть пятка правой ноги приставлена к середине ступни левой и носки развернуты в стороны, так, как показано на рисунке. Такое развернутое положение ног называется выворотным. В вальсе ноги должны быть все время в выворотном положении.
Итак, начинаем. Сделайте шаг правой ногой вперед, начиная поворачиваться вправо (счет: «раз» – первая четверть), затем шаг левой ногой, еще больше поворачиваетесь вправо, и вот уже вы стоите спиной по линии танца (счет: «два» – вторая четверть), подтяните правую ногу к левой в третью позицию (счет: «три» – третья четверть). Это схема первой половины поворота.
Проделайте ее несколько раз подряд, поворачиваясь каждый раз точно на 180 градусов. Для того, чтобы эта схема превратилась в полуповорот вальса, поднимитесь на полупальцы на втором шаге и опуститесь в конце третьего шага с полупальцев на ступни обеих ног, заканчивая движение плавным, чуть заметным приседанием. Все шаги должны быть легкими и скользящими.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ПОВОРОТА
(Счет: «раз, два, три»)

Вы стоите спиной по линии танца. Ноги в третьей позиции. Сделайте шаг левой ногой в сторону (счет: «раз» – первая четверть), вес тела на левой ноге, поворота пока нет. Занесите правую ногу внутренней стороной носка за пятку левой, то есть выворотно (счет: «два» – вторая четверть), не спеша повернитесь на полупальцах обеих ног вправо, так, чтобы оказаться лицом по линии танца (счет: «три» – третья четверть). Проверьте, поворот должен быть роено на 180 градусов. То, что мы сейчас разучили, – это схема второй половины поворота.
Проделайте эту схему еще раз, но уже со следующими условиями: первый шаг должен идти по диагонали назад и в сторону (больше в сторону, чем назад). При этом следите за тем, чтобы левая нога сохраняла выворотное положение. Занося на втором шаге правую ногу носком за пятку левой, ставьте ее близко (но не вплотную, иначе вам не удастся повернуться), так, чтобы поворот без дополнительных приставок заканчивался третьей позицией.
В окончательном виде поворот исполняется так: поворачиваться после «заноса» надо очень плавно, без всякого усилия корпуса, на полупальцах. Вес тела больше на левой ноге. На счет «три», как и в первой половине поворота, следует опуститься с полупальцев и чуть заметно, мягко присесть.

КАК СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ ПОВОРОТ!

Станьте лицом по линии танца, ноги в третьей позиции. Сделайте первую половину поворота (1-й такт – счет: «раз, два, три»). Вы оказались спиной по линии танца. Продолжайте поворот вправо, выполняя только что разученную вторую половину поворота. Вот вы и вернулись в исходное положение (2-й такт – счет: «раз, два, три»). Теперь можно все начать сначала: первую половину, вторую, снова первую и т. д. Хорошенько потренируйтесь. Сначала, раз тридцать, сделайте поворот очень медленно, под счет, потом побыстрее, еще быстрее.

ОДНОМУ ПОВЕРНУТЬСЯ ЛЕГКО, В ПАРЕ ТРУДНЕЕ

И это действительно на первых порах так. Потому что ошибки, неуверенность одного передаются другому, и вы сбиваетесь.
Станьте в пару для вальса. Девочка должна стоять лицом по линии танца, мальчик – спиной. Значит, девочка начнет вальс с правой ноги вперед (с первой половины поворота), мальчик начинает с левой ноги в сторону (со второй половины поворота). Потом девочка танцует вторую половину поворота, мальчик – первую и т. д. Все время одновременно они исполняют разные половины поворота.
Не пытайтесь сразу кружиться в быстром темпе.
Особенно внимательно следите, выворотно ли вы ставите ногу в первом шаге второй половины поворота и не сократился ли первый шаг с правой ноги в первой половине.
Помните, что, кружась в вальсе, надо все время двигаться вперед, по линии танца. А для этого на каждый такт вы должны поворачиваться ровно на 180 градусов. Деление поворота вальса на две половины чисто условное и не должно отражаться на плавном и непрерывном характере танца.

ПЕРЕХОДИМ К «ДОРОЖКЕ» ВАЛЬСА, А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО САМОЕ ТРУДНОЕ УЖЕ ПОЗАДИ

Нельзя танцевать вальс, только кружась в одну сторону. Это и утомительно и делает танец однообразным.
Здесь-то и нужна «дорожка».
Станьте по одному, лицом по линии танца и пройдите маршем под музыку вальса, делая на каждый счет (каждую четверть) один шаг. Это непривычно, но несложно, если внимательно слушать музыку.
Пройдите еще раз, но теперь на полупальцах. Колени подтянуты, но не напряжены. Шаги небольшие.
Теперь попробуйте на каждый третий счет мягко опуститься с полупальцев ноги, вышедшей вперед, на всю ступню. В момент, когда вы опускаетесь с полупальцев, другая нога одновременно выносится вперед.
«Дорожка» исполняется легко и плавно. Одна «дорожка» вальса занимает три счета («раз, два, три» – один такт). Следите за тем, чтобы на первый счет не делать большого шага. Все шаги «дорожки» одинаковы по размеру. В парах партнер чаще всего делает дорожку, отступая назад и начинает с левой ноги, партнерша движется вперед и начинает с правой ноги.
На первых порах весь танец лучше всего строить так: сочетать два полных поворота вальса (четыре такта) и четыре такта «дорожки». В дальнейшем вы будете больше кружиться и реже переходить на «дорожку». Так, например, удобно сочетать двенадцать тактов вращения и четыре такта дорожки.
Ну, а как поворачиваться влево? Точно так же, как и вправо. Действуют все те же правила, но, конечно, начинаете уже с другой ноги и поворот делаете влево. Однако мой совет – не спешить с левым поворотом. Переходите к нему лишь тогда, когда хорошо научитесь кружиться вправо.
Еще вас, наверное, интересует, как избежать головокружения. Самое главное – привычка, но есть и маленький секрет: не смотрите во время танца по сторонам и тем более на пол или потолок. Смотрите только вперед по линии танца.
Итак, танцуйте вальс!

Правила вальса

Выпускной, свадьба, корпоратив, банкет в честь юбилея дальнего родственника — во всех этих случаях вам пригодится умение танцевать вальс. А если вы хотите посетить бал, то это просто необходимый навык 😉

Основное движение вальса – кружение в паре. Самым важным движением вальса является правый поворот.

Поворот состоит из двух поворотов, каждый на 180 градусов.

1 половина поворота.

1. Сделать шаг с правой ноги вперед, поворачиваясь вправо по часовой стрелке

2. Продолжая поворот, сделать шаг вперед левой ногой, поставить ее на полупальцы

3. Приставить правую ногу к левой, опустившись с полупальцев на полную стопу.

2 половина оборота.

1. Левой ногой сделать по диагонали шаг назад и влево. Вес на левой ноге.

2. Перенести правую ногу за левую пятку

3. Провернуться на полупальцах.

Если у Вас нет возможности посещать мастер-классы или занятия, то можно и самому изучить вальс. В этом Вам помогут видеоуроки вальса, которые можно совершенно бесплатно найти в Сети. Тут мы разместили первые серии уроков вальса. Последующие можно найти на Ютубе самостоятельно.

С помощью этого видеоурока вы научитесь танцевать Вальс. Урок построен по схеме: от простого к сложному. Вначале вы научитесь чувствовать и понимать ритм вальса, а затем выучите основные шаги вальса. Подробный урок подойдет для начинающих танцоров.

Если вам непонятен один из элементов – пересмотрите видео фрагмент несколько раз.

Что бы достичь хороших результатов и закрепить их, нужно заниматься как можно чаще.

Хороший видеорепортаж с занятий по вальсу в Open Dance Studio. Подробно рассказывается о постановке в паре и разбираются шаги вальса.

Учимся танцевать свадебный вальс. Преподаватель Ольга Космина. Начинается с разбора самых простых движений, переноса веса, шагов, и затем усложняется.

Позиции в паре

При исполнении танцев европейской программы, к которой относится вальс, существуют стандартные позиции в паре. Это закрытая, променадная и контрпроменадная позиции в паре, а также позиция против движения корпуса (ППДК).

Закрытая позиция

Рис. 1. Закрытая позиция

В закрытой позиции (ЗП) танцующие стоят лицом друг к другу, но партнерша находится немного правее партнера, слегка отклонив корпус назад. Правой рукой партнер держит партнершу за талию (пальцы руки собраны, локоть согнут и поднят выше кисти), а ее левая рука лежит на правой руке партнера, кисть ребром касается спины партнера немного ниже правого плеча. Левая рука партнера и правая рука партнерши соединены, согнутые локти образуют более острый угол, чем в других стандартизированных танцах, кисти рук немного выше плеча. Тесный (близкий) контакт в паре. Корпус партнера слегка развернут правым плечом в направлении движения. Колени согнуты, ноги — в позиции танго (рис. 1).

Променадная позиция

Рис. 2. Променадная позиция

Променадная позиция (ПП) аналогична закрытой позиции, но партнеры развернуты относительно друг друга примерно от 1/12 до 1/8 поворота (но не больше), партнер — влево, а партнерша — вправо. Правый бок корпуса партнера и левый бок корпуса партнерши должны быть в контакте, как бы образуя латинскую букву V. Голова партнера повернута влево, партнерши — вправо (возможен поворот влево). Колени согнуты, стопы партнера направлены влево, партнерши — вправо. В статичной позе вес корпуса партнера на правой ноге, партнерши — на левой ноге. Свободные (от веса корпуса) ноги на внутреннем крае подушечки стопы (рис. 2).

Контрпроменадная позиция

Рис. 3. Контрпроменадная позиция

Аналогична закрытой позиции. Однако партнеры развернуты относительно друг друга на 1/8 поворота — партнер вправо, а партнерша влево, лицом вперед в одном направлении. За счет разворота расстояние между партнерами увеличивается до 25 см, при этом соединенные левая рука партнера и правая рука партнерши, слегка согнутые в локтях, подняты до уровня головы. Правая кисть партнера смещается с левой лопатки на верхнюю часть руки партнерши. Левая рука партнерши находится на руке партнера; руки слегка согнуты в локтях (рис. 3).

Позиция противодвижения корпуса

Рис. 4. Позиция противодвижения корпуса

Противодвижение корпуса (ПДК) — или противоположное движение корпуса — используется для сохранения тесного контакта в паре во время исполнения движений танца. Поворот корпуса вправо исполняется с шагом правой ноги вперед или левой ноги назад, и поворот корпуса влево исполняется с шагом левой ноги вперед или правой ноги назад. Противодвижение корпуса (ПДК) не следует путать с позицией противодвижения корпуса (ППДК). Шаги в ППДК исполняются на линии или пересекая линию другой ноги (накрест) и поэтому позиция противодвижения корпуса не предполагает поворота корпуса, так как корпус уже находится в требуемой позиции.

Обычно в начале исполнения вальса танцоры становятся в закрытую позицию. В основе современной европейской позиции лежит идея о мужской инициативе — партнер ведет, партнерша следует за ним и его движениями.

Закрытая позиция возникла в те времена, когда мужчины постоянно носили мечи и шпаги. Впервые она запечатлена на картинах Ханса Себальда Бехама (Hans Sebald Весham, 1500-1550), на картине Fabrito Caroso «2 Ballarino», написанной в 1581 году, хотя на них партнеры во время танцев уже без мечей. Однако на этих картинах все же можно четко проследить элементы закрытой танцевальной позиции, похожей на современную.

Поскольку большинство мужчин правши, они носили меч и ножны на поясе слева, чтобы было удобно выхватывать меч правой рукой. Партнерша сдвигалась относительно партнера вправо так, чтобы не цепляться за меч. Партнер заводил правую руку за спину партнерши таким образом, чтобы иметь возможность этой рукой при необходимости дотянуться до меча, а также достаточно фривольно прижать партнершу к себе.

Когда партнер обнимал партнершу правой рукой (рука находилась под лопаткой), дама давала свое согласие танцевать в такой близкой позиции, кладя свою левую кисть на правую руку партнера.

В современном варианте вальса партнер предлагает партнерше свою левую руку, вытянув ее вперед. При этом ладонь партнера направлена в сторону партнерши, четыре пальца сложены вместе и развернуты влево, большой палец отставлен в сторону (рис. 5). Партнерша, приняв приглашение партнера, вкладывает четыре пальца правой руки между большим и остальными пальцами партнера, и партнеры слегка обхватывают кисти рук друг друга. При этом большой палец правой руки партнерши ложится сверху большого пальца левой руки партнера. Далее партнер мягко подводит к себе партнершу на достаточно близкое расстояние. И большую часть танца они касаются друг друга верхней частью живота и бедрами.

Собрав ладонь в «лодочку», партнер правой рукой поддерживает лопатку партнерши. Партнерша выпрямляет пальцы левой руки, большой палец остается в естественном положении и слегка отставлен в сторону. Затем она кладет свою руку поверх руки партнера, отводя локоть в сторону.

Локти обоих партнеров направлены слегка вперед и в сторону от себя. Плечи следует держать свободно, не напрягая их. Оба партнера должны стоять прямо. Головы немного повернуты в левую сторону, подбородки приподняты. Спина и руки партнера образуют «рамку», которая удерживает партнершу. Партнерша на партнере не виснет, а слегка отталкивается от него. В соединенных руках должно ощущаться легкое давление.

Первое время эта позиция в паре вам будет казаться неудобной, но со временем, в процессе занятий, вырабатываются навыки и появляется правильная красивая стойка. На рисунке 6 показана закрытая позиция в паре, вид спереди и вид сзади.

Все о вальсе и о том, как научиться танцевать вальс

Сегодня вальс – один из самых известных и любимых танцев в мире. О том, в какой стране его начали танцевать впервые, до сих пор идут споры. Особую популярность он приобрел в XVIII веке в Австрии, вскоре получил распространение повсюду.

Содержимое статьи:

Предполагают, что название танца имеет своей основой глагол «walzen», что в переводе с немецкого означает «кружиться». В настоящее время существует несколько разновидностей этого прекрасного танца:

  • Венский вальс танцуется в довольно быстром темпе. Он входит в программу спортивных бальных танцев. Ему же посвящен знаменитый Венский бал, ежегодно собирающий в Вене тысячи своих поклонников, как любителей, так и профессионалов.
  • Фигурный вальс – это разновидность венского, он включает несколько дополнительных движений – вальсовых фигур.
  • Медленный вальс – еще один танец, составляющий Европейскую танцевальную программу. Он, как следует из названия, танцуется в более медленном темпе, чем венский.
  • Разновидностью медленного вальса является вальс – бостон, американский салонный танец.

Обучиться вальсу стоит не только тем, кто собирается танцевать в дальнейшем профессионально. Умея танцевать вальс, вы будете уверенно чувствовать себя на любом балу, мероприятии или танцевальной вечеринке.

Всем, кто хочет овладеть этим искусством стоит начать именно с медленного вальса, поскольку он имеет более размеренный темп, поэтому освоить его будет гораздо проще. А, выучив основные движения этого танца, можно со временем разучить простейшие его вариации, а затем перейти к ознакомлению с основными фигурами венского вальса.

Научиться танцевать вальс могут все. Просто надо отбросить все страхи и комплексы, запастись терпением и начать обучение с самых простых связок.

Подготовка к обучению

Отличительная особенность вальса в том, что его следует танцевать в музыкальном размере «три четверти», то есть на три счёта.
Вальс – танец исключительно парный. Танцуя, партнеры находятся «в контакте», то есть рядом, друг напротив друга. Начинается учеба после некоторой подготовки. Необходимо позаботиться о том, чтобы иметь следующие вещи:
• плеер или компьютер с колонками и записями различных мелодий вальса;
• просторную комнату с большим зеркалом;
• удобную обувь.

Обучение

Начать обучение нужно с внимательного прослушивания вальсовых мелодий, чтобы понять характер этого танца, познакомиться с его ритмом и темпом.

Урок No1: Учим «Малый квадрат». Соблюдение принципа перемещения и переноса веса.

1. Исходная позиция — шестая (пятки и носки вместе). Приготовим правую ногу и сделаем с нее шаг с каблука вперед на счет «раз»; затем, с левой ноги делаем шаг влево на счет «два»; подставляем правую ногу на счет «три».
2. Добавим скольжение. Именно за счет этого вальс – такой мягкий и воздушный танец. Делая очередной шаг, мы как бы гладим паркет ногами. Попробуем сделать уже разученные шаги, одновременно проглаживая паркет.
3. Добавим небольшие спуски и подъемы, то есть небольшую «пружинку». На первом шаге, перед тем, как начать движение, немного опускаемся. На второй счет — поднимаемся наверх, на полпальцы. На третий счет после подставки начинаем новый спуск.
4. Какова же правильная стойка в вальсе? Партнеры стоят в закрытой позиции. Важно следить за хорошей осанкой. Партнерша смещается по отношению к партнеру вправо и немного прогибается. Если нижние части тел партнеров (до бедер) почти соприкасаются, то наверху между партнерами должен быть некий объем. Партнер делает рамку (держа локти на уровне плеч), в которую приходит партнерша. Кисти его левой руки и ее правой руки соединяются в «замок». Правая его рука мягко придерживает ее на уровне лопатки. Левая рука партнерши элегантно лежит на предплечье партнера.
5. Пробуем совершить разученные танцевальные движения в паре. Движения ног участников пары должны быть зеркально противоположны. Станцуем «малый квадрат» в паре, включив вальсовую мелодию, соблюдая принцип скольжения и принцип подъемов и спусков во время движения.

Урок No2. Учим «Большой квадрат». Добавим вращение.
1. Используя разученные движения, станцуем «большой квадрат», с каждым шагом делая поворот на 90 градусов, то есть, 4 раза меняя направление. Добавим скольжение, спуски и подъемы, разученные на 1 уроке. Важно не сбиться со счета и, каждый раз, правильно переносить вес.
2. Встанем в пару, и, не забывая о принципе зеркальности движений, станцуем «большой квадрат» под музыку.
3. Очень важно, танцуя, постоянно помнить об улыбке.
«Большой квадрат» – это основное движение вальса, танцуя которое, мы уже перемещаемся в танце по паркету. Сначала нужно некоторое время попрактиковаться, запоминая принцип этого движения и постепенно доведя его выполнение до автоматизма. Тогда, при разучивании других, более сложных фигур, мы будем чувствовать себя уверенно.

Урок No3. Учим «перемену» и «поворот».

1. Разучим «перемену вперед». Для этого с правой ноги сделаем шаг вперед – «раз», с левой ноги шаг в сторону – «два», приставку – «три». Теперь с левой ноги шаг вперед – «раз», с правой ноги шаг в сторону – «два», приставка – «три».
2. «Перемена назад» начинается с шага левой ногой назад – «раз», потом с правой в сторону – «два», затем приставка – «три», и так далее. Танцуя, важно не забывать о скользящем шаге и о спусках и подъемах.
3. «Правый и левый повороты», выполняются по линии вальса — по большому кругу на паркете. Танцоры двигаются влево. Для «правого поворота» шагаем соответственно правой ногой вперед (с каблука), начиная поворот – «раз»; затем шагаем левой в сторону (на носок), продолжая поворот вокруг своей оси – «два»; делаем приставку – «три». Сделана половина поворота, у нас осталась свободной левая нога. Шагаем с нее назад, одновременно продолжая поворачиваться – «раз», доворачиваемся вокруг себя, делая шаг в сторону правой – «два», делаем приставку – «три».
4. «Левый поворот» выполняется зеркально: начинается он с шага левой ногой вперед на счет «раз», затем, поворот и приставка. Даже если поначалу что-то не получается, расстраиваться не нужно. Важно отрабатывать движения, пока ноги не запомнят их. Тогда от танца мы получим настоящее удовольствие.

Урок No4. Соединим все разученные ранее движения.

Танцуем в паре, под музыку. Начнем с «маленького квадрата», присоединим «большой квадрат», затем «правый поворот» и через «перемену» – «левый поворот». Для того чтобы танцевать красиво и правильно важно следить за тем, чтобы парой были выполнены следующие условия:
1. Важна правильная стойка — наличие рамки, прямая спина, объемная позиция в паре;
2. Надо соблюдать принципы движения – скользящий шаг, подъемы и спуски.
3. Танец должен выполняться на три счёта.
4. Важно двигаясь, правильно переносить вес.

Закончить танец партнеру можно изящным поклоном. Партнерша, сделав поворот у него под рукой, делает легкий реверанс.

Готовимся к выпускному: учимся танцевать вальс

Ильдар Сайфутдинов, руководитель проекта «Дом танца Босанова» с партнершей Кирой Куприенко в видеолекции «АиФ» рассказали, как.

Король танцев выпускного бала – это вальс. В видеолекции мы покажем, как научиться танцевать Венский вальс. Многие вообще не умеют танцевать этот танец. Начнем с самого простого – с шагов.

  1. Становимся в пару с партнершей, возьмем ее за руки и просто удобно встанем, держа ровно спину. Очень важно, чтобы партнеры находились в собственном балансе и не наступали друг другу на ноги. Партнер — с правой ноги, а дама — с левой учатся держать ритм вальса, топая на месте ногами. Раз-два-три, два-два-три. Поменяем положение: партнер начинает с левой ноги, дама – с правой. Раз-два-три, два-два-три. Соединяем движения. Это доступно всем и очень просто. Именно с этого начинается вальс. Попробуйте еще раз!
  2. Далее начинаем двигаться. Партнер с левой ноги идет вперед, дама, соответственно, с левой ноги – назад на 3 счета. Затем поменяем положение и двигаемся наоборот. Соединяем движения. Попробуйте еще раз!
  3. Встаем ближе друг к другу. Партнер держит даму левой рукой за правую кисть, правую руку кладет даме на лопатку. Дама кладет свою левую руку на плечо партнеру. Сначала не очень близко, чтобы видеть, как работают ноги, танцуем вальс. Партнер шагает вперед с правой ноги, дама, соответственно, назад — с левой.
  4. Добавим к этому движению вращение. Партнер шагает вперед, немного вращается вправо, делает шаг под корпус и подставку. Шаги не стоит делать большими, необходимо двигаться аккуратно, чтобы не сбивать партнершу или партнера с ног. Попробуйте еще раз, вращаясь вокруг оси! Не забывайте считать: раз-два-три, два -два-три…
  5. Теперь можно, чувствуя корпус партнерши, двигаться чуть активнее, но при этом соблюдайте следующее правило: не пытайтесь учить танцевать ноги, пытайтесь сочетать движения корпуса вместе с ногами. Важно сохранять ровным корпус, для того чтобы двигаться красиво и удобно друг относительно друга.
  6. Это основное движение вальса, но для большей торжественности выпускного бала выучим еще несколько фигур.

    1. Партнер берет партнершу за правую руку своей правой рукой, поднимает ее над головой, дама будет делать вращение под рукой. Отбивая ритм вальса, дама вращается. Будет лучше, если свободная рука партнера в это время будет находиться за спиной. Дама должна сделать полный оборот на счет: раз-два-три, два-два-три.
    2. Далее партнер может двигаться вперед в ритме вальса, а дама, соответственно — назад. Совмещаем движение партнера вперед и вращение дамы на месте.
    3. Следующая фигура такова: партнер убрал руку за спину, дама держит платье. С правой ноги и партнер, и дама шагают друг к другу и поднимают руку. Раз-два-три… Отходят обратно друг от друга назад с левой ноги. Два-два-три… Повторите упражнение!
    4. Добавляем смену мест. Двигаемся друг к другу, потихоньку поворачиваясь, а затем, наоборот, друг от друга.
    5. После этого дама будет опять вращаться под рукой. Раз-два-три…
    6. Далее партнер предлагает даме руку, они встают в пару и начинают кружиться на сильную музыкальную долю в вальсе (см. первое упражнение).
    7. Танец надо заканчивать красивым поклоном. Начинаем движение друг от друга. Открываемся! Раз-два-три… Закрываемся! Два-два-три… Открываемся снова, и дама делает вращение под рукой партнера. Левой рукой партнер берет даму за правую руку и вращает ее перед собой. Затем открываемся с другой стороны. Движемся друг к другу. Раз-два-три… Два-два-три… и кланяемся. Повторите поклон еще раз!

    Теперь можно собрать весь танец с начала до конца. Фигуры вальса вы можете компоновать в разной последовательности, повторять много раз.

    Из них можно сделать любой вальс торжественным, чувствовать себя уверенно, и, возможно, даже стать королем и королевой бала.

    Материал подготовлен при поддержке «Дом танца Босанова».

    Как самостоятельно поставить свадебный танец

    Можно ли самостоятельно поставить свадебный танец?

    Да, можно! Для тех, кто хочет рискнуть и попробовать самостоятельно поставить свой первый танец, я хочу дать несколько полезных советов. Надеюсь, что они помогут вам грамотно спланировать и поставить гармоничный свадебный танец!
    Эта статья будет полезна как тем, кто уже умеет немного танцевать, так и тем, кто обладает большим энтузиазмом и хочет попробовать свои силы и придумать танец своей мечты самостоятельно.

    Ваш первый свадебный танец в ваших руках!

    Итак, что нужно оценить и учесть, прежде чем приступать к постановке?

    Размер танцевальной площадки и высота потолков

    Если ваша танцевальная площадка небольшого размера, то при постановке танца надо избегать движений с продвижением по танцзалу, подбирая для своей композиции более компактные танцевальные фигуры.
    В то же время, если ваша площадка имеет большой размер, то желательно включить в свой танец несколько фигур, при которых вы будете активно перемещаться по залу, заполняя таким образом визуально пространство.
    Возьмем простой пример: свадебный танец, поставленный в темпе быстрого (венского) вальса. Для случая, если у вас танцевальная площадка небольшого размера, стоит остановиться на варианте «фигурного вальса», исполняя фигуры без продвижения, а само вальсирование исполнять «по квадрату».
    Если у вас просторная площадка, я советую включить в нее вальсовое движение по большому кругу.

    Высота потолков важна для высоких поддержек, простейшей из которых является поднятие невесты на руки. Прежде чем выполнять подобную поддержку, надо убедиться, что высота потолков в это позволяет. Например, в некорорых ресторанах и на параходах проблематично исполнять высокие поддержки.

    Зрительская сторона

    Все ваши движения, и особенно позировки, должны быть разложены по направлениям и ориентированы на «зрительскую» сторону. Для начала определите конфигурацию вашего танцевального зала, место откуда вы будете выходить для исполнения танца, место, где будет сосредоточена основная часть зрителей, где будут стоять фотограф и видеооператор.
    Все ваши позы должны исполняться лицом к публике. Для этого нужно разложить ваш танец по направлениям, таким образом, чтобы для исполнения определенных фигур вы оказывались лицом к вашим зрителям.
    Если у вас 2 и более зрительские стороны, то нужно разложить ваш танец так, чтобы вы попеременно танцевали то на одну, то на другую зрительскую сторону. Преимущество следует отдать той стороне, где будет стоять фотограф и видеооператор.

    Можно поставить танец под любую понравившуюся вам музыкальную композицию. При этом нужно иметь в виду, что она состоит из музыкальных фраз, которые в свою очередь делятся на такты. Основные правила, которыми я рекомендую руководствоваться, чтобы добиться музыкальности вашего исполнения:

    а) Как только начинается новая музыкальная фраза — вы должны изменить тип движения. Простейший пример: пока певец поет одну фразу вы делаете одно движение, когда он начинает петь другую фразу — вы начинаете делать другое движение. Чаще всего в музыкальных композициях есть куплеты, припевы и проигрыши. Обычно они состоят из нескольких музыкальных фраз.

    б) Обыгрывайте музыкальные акценты и затяжки. Акценты (удары в музыке) отлично обыгрываются стремительными движениями рук, внезапной остановкой движения или резкой сменой направления. На затяжки лучше всего ложатся «размазанные» плавные позировки.

    в) Внутри каждой музыкальной фразы заключено несколько тактов (чаще всего размер тактов для современных композиций 4/4, для вальса 3/4). Постарайтесь услышать их, выделить и разложить ваши движения по ударам, добиваясь четкости исполнения.

    Я рекомендую перед тем как раскладывать ваши движения по музыке сделать музыкальный диктант: разложить вашу музыку по фразам, тактам, выделить акценты и затяжки. А затем уже накладывать на них движения.

    Длительность

    Рекомендуемая продолжительность танца: около 3 минут включая выход на площадку и поклон. Если ваша музыкальная композиция длиннее, то стоит ее подрезать, используя программные средства. Более продолжительный танец редко выглядит хорошо: зрители устают и теряется эффект первого впечатления.
    Если вы принципиально не хотите укорачивать вашу мелодию, то я рекомендую для контраста вставить в нее какие-то сценки пантомимы (сцены встречи, прощания, ссоры, примирения). Это выигрышно оттенит танцевальную часть и поможет сделать ваше исполнение более насыщенным и интересным для зрителей.

    Физиология жениха и невесты

    Для создания гармоничного танца очень важен внешний вид пары.
    Пар, в которых и жених и невеста имеют идеальное атлетическое телосложение и идеальную разницу в росте (10-15 см) мало. Этим счастливчикам подойдут все танцевальные фигуры.
    А вот если в вашей паре есть особенности, то их обязательно надо учесть и обыграть, используя на 100%!

    Например, для пар, в которых жених сильно выше невесты (разница в росте от 20 см и больше) очень хорошо будут смотреться элементы, при которых жених опускается вниз (визуально становится ниже), а невеста остается стоять. Также для такой пары отлично будет выглядеть поддержка с вращением на руках, при которой невесту берут на руки лицом к жениху (см фото выше).

    Если в паре маленькая разница в росте между партнерами или невеста выше жениха, то для вас отлично подойдут поддержки, при которых невеста отклоняется, а жених остается стоять ровно. Также хорошо будут смотреться элементы, при котором девушка присаживается вниз на согнутые коленки лицом к жениху. Вращение на руках для такой пары лучше осуществлять в позиции, когда девушку берут на руки боком.

    В парах, где невеста имеет более плотное телосложение, чем жених, мы рекомендуем избегать элементов с подъемом невесты на руки, основной акцент в этом случае лучше сделать на пластику движений партнерши и мужественные линии в позициях партнера.

    Работа по видео

    Если вы будете ставить самостоятельно свой свадебный танец, скорее всего вы будете использовать видеоматериалы. Большой ошибкой было бы просто скопировать движения с чужого танца.
    При просмотре видео обязательно отбирайте те движения, которые вы понимаете как красиво и правильно исполнять и избегайте сложных и непонятных вам элементов.
    Также следует осознавать, что то что легко и красиво смотрится в профессиональном исполнении, у новичков может выглядеть совсем не выигрышно.
    Обдумайте, подходят ли именно вашей паре понравившиеся движения, хорошо ли вы их исполняете. Снимайте себя на видео и сравнивайте полученную картинку с оригиналом. Оставляйте только те движения, которые у вас хорошо получаются.

    Совет для девушек

    Девушки, подумайте об особенностях вашего свадебного платья при постановке танца. Если платье узкое, то на репетиции стоит одевать узкую юбку, чтобы сразу избежать движений, которые вы принципиально не сможете сделать в этом платье.
    Если у вас платье на кринолине, то на репетиции одевайте кринолин, чтобы вы и ваш жених привыкали к его размеру. Помните, что кринолин создает между вами в танце некоторую дистанцию, а также инерцию во вращениях.
    Если у вас шлейф — то его нужно или заколоть или поддерживать рукой. Соответственно, на репетициях держите постоянно что-то в той руке, которая у вас будет занята шлейфом. Зачастую выбор движений для свадебного танца во многом диктуется именно свадебным платьем невесты!

    При самостоятельной работе над свадебным танцем нужно начать постановку примерно за 2 месяца до свадьбы. Скорее всего у вас не будет много времени прямо перед свадьбой, а качественная постановка — дело трудоемкое (особенно если у вас нет танцевального опыта), поэтому лучше начать работу над танцем пораньше. При режиме репетиций 1-2 раза в неделю по одному часу, вы успеете поставить и разучить танец, снять себя на видео и поработать над ошибками.
    Хорошим решением будет начать заниматься любыми парными танцами (в обычной танцевальной группе), это позволит вам освоить принципы движения в паре и научит несложным движениям, которые вы сможете использовать в своей постановке.

    Ставить самим свадебный танец — интересная, творческая, но непростая задача. Я рекомендую после окончания постановки по возможности прийти хотя бы на один урок к профессиональным педагогам и показать им ваш танец. Желаю всем молодоженам счастья, любви, радости и удачи в постановке свадебного танца!

    Автор — Лидия Салоп.
    Авторские права защищены. По вопросам перепубликации обращайтесь в PR отдел.

    Как танцевать вальс?

    Как научиться танцевать вальс?

    Таким образом, если у вас есть ребёнок, лучше сразу отдать его в секцию бальных танцев, чтобы через пару лет любоваться на выступления своего чада. Так ваш малыш будет с детства привыкать к дисциплине и красоте, а вы сможете гордиться его успехами и достижениями.

    Если же вы горите желанием сами научиться танцевать вальс, придётся смириться с тем фактом, что вам понадобится терпение. Главное – не терять настойчивости и тренироваться. Помните, что первое время что-то может не получаться, но со временем всё обязательно наладится, а вы будете свободно танцевать венский вальс.

    Лучше всего записаться на курсы бальных танцев. Опытные инструкторы помогут вам влиться в среду танца и помогут максимально быстро усвоить все необходимые движения. Курсы старайтесь выбирать внимательно, чтобы не разочароваться. Поспрашивайте друзей и знакомых, какой клуб пользуется наиболее хорошей репутацией. Во многих клубах в начале сезона проводятся открытые бесплатные уроки, на которых вы можете познакомиться с учителями, школой и узнать расписание.

    Если вы не любите или стесняетесь шумных компаний, можете воспользоваться услугами частного преподавателя. Конечно, это не самое дешёвое удовольствие, однако спокойная обстановка поможет вам расслабиться и быстрее усвоить материал.

    Как научиться танцевать вальс на дому?

    Итак, если вы мечтаете не просто кружиться по зале в красивом наряде, но и чувствовать музыку, а также правильно выполнять все движения, то лучше всего вам обратиться к частному инструктору. Как мы отмечали выше, это очень удобно. Кроме того, персональный преподаватель сможет объективно оценить ваши способности и особенности, и научить вас танцевать.

    Чтобы персональные уроки были наиболее продуктивными, начните с изучения танца. Полезно будет ознакомиться с особенностями таких видов вальса, как: Венский, Дружбы, Французский, Бостон, Фигурный. Узнайте как и когда они зародились, где их танцевали, в чем отличия.

    Чтобы научиться танцевать вальс, как и любой другой танец, необходимо научиться чувствовать музыку. Приобретите плеер и скачайте музыку для вальса. Слушайте её в свободное время, стараясь представить движения, которые можно наложить на эту музыку.

    Также вы можете воспользоваться обучающими видео, чтобы научиться танцевать вальс. Так мы сможете в спокойной домашней обстановке постепенно овладевать мастерством танца. Кроме того, видео позволяет при необходимости повторить необходимую часть урока. Да и стоит это гораздо дешевле, ведь скачать урок можно в Интернете. Если же приобрести диск с уроками, то это в любом случае обойдётся вам дешевле.

    Возможно, кто-то из ваших друзей или близких умеет танцевать этот танец. Попросите его подучить вас, либо подправить технику. В любом случае занимайтесь как можно чаще дома, ходите на открытые уроки или мероприятия, где вы сможете лишний раз потренироваться с новыми партнерами.

    Как правильно танцевать вальс?

    Прежде, чем вы приступите к обучению венскому вальсу, важно подготовить себя и своё тело. Для этого нужно настроиться и приступить к тренировке тела. Так, старайтесь делать каждый день разминку, желательно под музыку венского вальса. Это настроит вас на нужный лад, вы успеет привыкнуть к музыке и ритму.

    Все движения старайтесь выполнять плавно, в такт музыки. Резкие движения могут навредить вам, особенно с непривычки. Отдельное внимание уделите растяжке, особенно кистей рук и носкам. Для этого выполняйте подъёмы на носках, вращения. Старайтесь также вытягивать пальцы, а руки держать на уровне плеч. Плечи в танце ни в коем случае не нужно поднимать, это смотрится некрасиво.

    Конечно, идеальным вариантом будет учиться танцевать вальс вместе с партнёром. Это сможет вас сблизить с любимым человеком. Общее хобби очень полезно для отношений, поэтому, конечно, стоит учиться танцевать вальс вместе, а не врозь.

    Смотрите еще:

    • Закон гука при деформации кручения Закон гука при деформации кручения Напряженное состояние, изображенное на рис. 4.4, а, представляет собой чистый сдвиг. В этом состоянии длины ребер элементарного параллелепипеда не изменяются, а изменяются лишь углы между боковыми гранями: первоначально прямые углы становятся […]
    • Правило полного оборота Правило полного оборота Угол. Стороны угла. Вершина угла. Единицы измерения углов: радиан и градус. Прямой, острый и тупой угол. Взаимно перпендикулярные прямые. Знаки углов. Смежные углы. Вертикальные углы. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Угол – […]
    • Правило тэтэ Ваш браузер не поддерживается Наградить фанфик "Покатать ТэТэ. " Пока квартира пустует, Чонгук лазает от нехуй делать в интернете—смотрит видео, шоу с Bangtan, оценивает себя "Хорошо ли он получился на этом моменте, а в такой позе?" Да, Чонгук как всегда супер. Либо он […]
    • Путь рабочего стола в реестре Получить путь к Рабочему столу из реестра Получить путь к рабочему столуВ общем вот что нужно : 1. *.bat файл который будет переносить файл . Как получить путь из параметра реестра по умолчанию?Возникла необходимость получить путь из реестра параметра (По умочанию) и. Нужно из […]
    • Новая закон россия патент Новые законы для мигрантов в 2018 году Массовые миграции людей из недостаточно благоустроенных стран в более благополучные всегда являлись проблемой для властей последних. Российские власти не являются исключением, поэтому миграционное законодательство с каждым годом становится […]
    • Как оформить больничный на бабушку Оформление больничного по уходу за ребенком бабушке Работодатель может быть не доволен сотрудниками, которые часто не выполняют свои обязанности и попросту отсутствуют на рабочем месте вследствие болезни детей. Действующее законодательство РФ дает возможность получить и […]
    • Законы иллюзий Законы иллюзий высокая плотность посещения, высокий уровень благоустройства: мощеные площади, цветники, водоемы, фонтаны развлечений и аттракционов сооружения, инженерное благоустройство физкультурно- оздоровительная, спортивная компактная, на равнинных участках сооружения […]
    • Закон планка тепловое излучение Закон планка тепловое излучение 3 дн. до до начала учебного года Тепловое излучение. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова. Гипотеза Планка о квантах Классическая электродинамика дала серьезный сбой, когда ее попытались использовать для описания излучения […]