Налоги с белорусов в 2018

Рубрики Статьи

Налоги для белорусов

Вопреки многочисленным «слухам» для принятия на работу гражданина РБ в РФ не требуется какого-либо разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Самому белорусу никакого разрешение на работу в РФ также не требуется.

Какие налоги, взносы необходимо уплачивать за работника-белоруса?

Если ваши работники — граждане Республики Беларусь, без постоянного или временного проживания, то порядок налогообложения будет таким:

Налог на доходы физлиц — 30% (удерживается из заработной платы).

Социальное страхование от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве — 0,2% — 8,5% (за счет работодателя);

Обязательное пенсионное страхование — 22% (только в случае, если срок действия трудового договора более 6-ти месяцев).

Если работник гражданин Республики Беларусь находится в статусе временно пребывающего, либо временно проживающего в Российской Федерации, и заключивший срочный трудовой договор (продолжительностью не менее 6-ти месяцев в общей сложности в течение календарного года), либо трудовой договор на неопределенный срок:

Налог на доходы физлиц — 13% (удерживается из заработной платы).

Обязательное пенсионное страхование — 22%.

Если гражданин Республики Беларусь находится в статусе постоянно проживающего на территории Российской Федерации, либо гражданство Российской Федерации:

Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 0,2% — 8,5% (за счет работодателя);

Социальное страхование в связи с материнством и на случай временной нетрудоспособности — 2,9% (за счет работодателя);

Обязательное медицинское страхование — 5,1% (за счет работодателя);

Обязательное пенсионное страхование — 22% (за счет работодателя).

Как определяется статус иностранца?

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — это лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем ее получения, и получившее миграционную карту, но не имеющее разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

Прием на работу белоруса в 2018 году: основные правила

Допустим, вам нужно принять на работу высококлассного специалиста-иностранца.

Исходя из официальной статистики, на сегодняшний день в России официально работает более полумиллиона белорусов. Интересно, что большинство из занимаемых ими должностей связаны с интеллектуальной деятельностью, также прослеживается тенденция создания белорусами в России собственного бизнеса.

Почему в 2018 году гражданина Беларуси рады принять на работу в РФ? Прежде всего, это связано с особым привилегированным статусом рабочей силы из Беларуси. На работодателя не распространяется множество миграционных особенностей, которым он должен следовать, сотрудничая с другими иностранцами.

Правила приема на работу в отношении белорусов следующие:

  • Прием на работу иностранца из Беларуси не требует от нанимателя получения соответствующего разрешения в госинстанциях, которое подтверждает привлечение сотрудников, изначально проживающих и зарегистрированных за границей.
  • Гражданина Беларуси не касается норма закона, ограничивающая прием на работу физических лиц, которые прибыли в страну на временной основе, даже если осуществление ими профессиональной деятельности подразумевает розничную куплю-продажу. Сюда же подпадает торговля алкогольными напитками и лекарственными медицинскими препаратами.
  • Прием на работу гражданина соседствующего государства разрешает не уведомлять учреждения ФМС и занятости об оформлении и, наоборот, расторжении трудового соглашения с жителем Беларуси, а также о предоставлении отпускных дней без подсчета за это время заработной платы, если отпуск длится более 30-31 календарного дня на протяжении 1 года.
  • Именно из-за этих привилегий, которые предоставило правительство России, гражданина Беларуси считают «своим» иностранцем и не боятся брать на работу. Более того, многие начальники и предприниматели уверены в том, что прием на работу белоруса – практически то же самое, что нанять россиянина. Хотя если покопаться в законах, можно увидеть, что это не совсем так.

    Как заключается трудовой договор

    Если рассматривать пошаговый порядок оформления гражданина Республики Беларусь на работу в 2018 году, он не имеет особенных отличий, но все же существуют отличительные признаки, и заключаются они в нескольких важных моментах:

    1. В случае когда белорус в качестве трудовой книжки представляет документ советского образца, проблем при фиксации записей возникнуть не должно. По закону такие книжки до сих пор действительны на территории РФ.
    2. Если же трудовая книжка заменена на книжку образца, который утвержден в Беларуси, нужно иметь в виду, что такой документ по праву является иностранным, а значит признать действие свидетельства в России нельзя. Чтобы позже не пришлось нести ответ за нарушение действующего отечественного законодательства, требуется завести и сделать соответствующие записи в новой трудовой книжке, причем нет необходимости переносить и дублировать в обновленный образец ранее сделанные пометки.

    Прием на работу: порядок

    Итак, трудовой договор между работодателем и наемным работником, где в качестве последнего выступает гражданин Беларуси, в 2018 году составляется в следующем порядке:

  • Не верьте вашему будущему сотруднику на слово. Не стесняйтесь попросить его ознакомиться с документом, подтверждающим гражданство. Для этого достаточно оригинала паспорта или другой официально зарегистрированной бумаги, которая отражает принадлежность к тому или иному гражданству.
  • Возьмите у гражданина Беларуси трудовую книжку. Если же оформляется гражданско-правовой договор, трудовая книжка не нужна.
  • Если у белоруса на руках есть страховое свидетельство относительно государственного страхования по пенсии, и, кроме этого, он получил статус временно или постоянно проживающего на территории России гражданина, наемного работника следует застраховать по статье обязательного пенсионного страхования. Если свидетельства нет в наличии, и до этого белорус никогда не работал в РФ, вам придется побеспокоиться и оформить этот вид документа самостоятельно, в местных органах ПФР.
  • Также понадобится диплом о получении образования или выписка из соответствующего учебного учреждения. Поинтересуйтесь, нет ли у специалиста дополнительной бумаги о присвоении определенной квалификации или специальных знаний для осуществления своей профессиональной деятельности.
  • Миграционный учет гражданина Беларуси

    Что касается миграционного учета белорусов, в 2018 году поблажек ждать не приходится. Прием на работу, как и других иностранцев, предполагает обязательную постановку рабочей силы на учет. Пожалуй, важное отличие состоит в том, что, если белорус трудится в России согласно трудовому соглашению, для его постановки на учет работодателю дается до 30 суток после его приезда на территорию России, после чего к нанимателю могут применяться штрафные санкции.

    Однако жителям соседнего государства не требуется оформлять никакие документы, регламентирующие дату пересечения границы, погранслужбе нет надобности ставить штамп о заполнении миграционных карт.

    Но как тогда ориентироваться работодателю? В качестве ориентира может выступить железнодорожный или авиа-, автобусный билет, сохраненный лицом, ранее проживавшим в Беларуси. Сотрудники органа ФМС, так или иначе, отталкиваются от даты составления трудового договора.

    Безусловно, к белорусам, которые вовремя не встали на миграционный учет, относятся более лояльно, чем к другим иностранцам. Судебной практике практически не известны случаи, когда наказание было очень строгим и существенным.

    Но работодателю все равно не следует относиться к этому правилу приема на работу халатно. Если гражданин Беларуси считает, что можно не спешить, апеллируя наличием корешка уведомления о постановке на учет, перепроверьте его действия, проконтролируйте ситуацию и можете спать спокойно, не думая о том, что вас привлекут к ответственности.

    Более чем просто убедительными являются штрафы, которые предприятию придется заплатить при нарушении российского законодательства в этом вопросе в 2018 году:

  • индивидуальному предпринимателю придется пожертвовать суммой от 400 000 до 500 000 рублей;
  • личная ответственность начальника исчисляется в размере установленных 40 000 – 50 000 рублей.
  • Чтобы поставить гражданина Республики Беларусь на учет, произведите какое-либо из действий:

  • Посетите ближайшее отделение почты и отправьте оттуда уведомление.
  • Если в вашем регионе есть Центр предоставления государственных и муниципальных услуг, оформите уведомление прямо там.
  • Составьте уведомление и передайте его компетентным сотрудникам ФМС, к отделению которой относится ваша фирма.
  • Заполнение формы уведомления невозможно без наличия паспорта гражданина Беларуси. Когда процедура подойдет к своему логичному завершению, иностранец получит отрывную часть документа, где будет проставлена метка почтового отделения или ФМС. Обязательно отксерокопируйте бумагу и подшейте к остальным документам, находящимся в личном деле работника.

    Что с НДФЛ

    В данном случае никаких премудростей не применяется. В 2018 году при заключении трудового соглашения, которое является бессрочным или предусматривает осуществление профессиональной деятельности иностранцем на вашем предприятии от полугода и дольше, доходы сотрудника исчисляются из расчета ставки НДФЛ в размере 13%.

    Белорус также имеет право рассчитывать на соответствующие налоговые вычеты (если он подпадает под данную категорию). Если же до конца календарного года пребывание иностранца составит менее 183 дней, НДФЛ действует в величине 30%, о вычетах тоже можно забыть.

    Суммы ежемесячных страховых взносов

    Прием иностранного коллеги на работу предусматривает обязательные отчисления страховых взносов в казну России. Большое влияние здесь имеет статус мигранта:

  • Итак, если физическое лицо имеет вид на жительство в РФ, с его заработной платы удерживаются те же суммы, что и с российского гражданина, работающего по найму.
  • Если на руках у белоруса есть разрешение на временное проживание в стране, взносы в ПФР взимаются со страховой части, тариф 22%. Остальные суммы равны величинам, применяемым к российским работникам.
  • Взносы не берутся, если иностранец временно пребывает в РФ, а трудовое соглашение составлено на срок до 6 месяцев включительно.
  • Договор, действующий более полугода, начисляет взнос в ПФР по ставке 22%, оставшиеся отчисления не удерживаются.
  • Заработная плата, вне зависимости от статуса гражданина Беларуси, всегда облагается взносами, предусматривающими травматизм на месте работы.

    В 2017 году прием на работу белорусских граждан не предполагает экономию на отчислениях в ПФР, постоянно заключая трудовое соглашение, рассчитанное на короткий период времени. Сегодня прием на работу предусматривает страхование в ПФР любого иностранца, если с ним был составлен хотя бы один трудовой контракт (или совокупность нескольких), каждый из которых может действовать от полугода. Если же через полгода работник переходит на работу к другому работодателю, сроки службы не суммируются, и отчисления в госфонды делать не нужно.

    Ставки налогов в белорусских рублях будут проиндексированы в Беларуси в 2018 году на 7,4%

    28 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ставки налогов, установленные в белорусских рублях, будут проиндексированы в Беларуси в 2018 году на 7,4%. Такая информация содержится в пояснительной записке к проекту республиканского бюджета и расчетным показателям по бюджетам областей и Минска на 2018 год, опубликованной на сайте Министерства финансов, сообщает БЕЛТА.

    Согласно документу, меры в области налоговой политики, предусмотренные при формировании проекта бюджета по доходам, включают индексацию ставок налогов, установленных в белорусских рублях, с целью их адаптации к инфляционным процессам на 7,4%. Речь идет про земельный налог, экологический налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, подоходный налог в фиксированных суммах, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, акцизы, за исключением табачных изделий, автомобильного топлива, крепкой алкогольной продукции, вин плодовых крепленых и пива), а также увеличение размера базовой величины до Br24,5.

    Среди других мер — увеличение ставок акцизов на табачные изделия на 15%, автомобильное топливо — на 10%, вина плодовые крепленые — на 3,5%. Кроме того, запланирован перевод отдельных плательщиков на ежемесячную уплату налога на добавленную стоимость с поэтапной отменой ограничений на вычет «входного» налога.

    Налоговая политика в 2018 году будет направлена на поддержание устойчивости бюджетной системы путем создания стабильной доходной базы и повышения эффективности налогового администрирования. Доходная часть бюджета сформирована исходя из действующих состава и количества налогов, в связи с чем налоговая нагрузка в 2018 году не превысит уровня, предусмотренного в программных документах социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 годы (не более 26% к ВВП), и прогнозируется в размере не более 25,5% к ВВП.

    В 2018-м, как и в текущем году, в состав доходов включены поступления вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, зачисляемые в бюджет Беларуси в соответствии с соглашением с Россией (в пределах $1,5 млрд), в сумме $486,5 млн (при цене нефти — $43 за баррель), что эквивалентно Br991,4 млн.

    Для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Беларуси и сближения возможностей для развития территорий областей и Минска законопроектом предусматривается в 2018 году передача из бюджета столицы в республиканский бюджет части доходов путем межбюджетного трансферта и изменения порядка распределения налога на добавленную стоимость. Так, в республиканский бюджет будет полностью зачислена доля Минска по налогу на добавленную стоимость (6,44% от НДС с учетом численности жителей столицы). Таким образом, трансферт, перераспределяемый из бюджета Минска в республиканский бюджет, составит Br689,2 млн. Кроме того, предусматривается поступление дополнительных доходов в республиканский бюджет в сумме Br300 млн при достижении показателей развития экономики, предусмотренных целевым сценарием.

    Всего поступления доходов по проекту республиканского бюджета на 2018 год определены в сумме Br20,485 млрд, или с ростом к ожидаемому исполнению 2017 года на 7,8%.-0-

    Работники-белорусы: памятка для работодателей

    Читатели давно просят нас опубликовать отдельный материал по найму работников, имеющих белорусское гражданство. Что неудивительно, ведь по самым скромным оценкам в нашей стране работает более полумиллиона граждан Белоруссии, причем большинство из них — на квалифицированных должностях. Этому очень способствует «привилегированный» (по сравнению с другими мигрантами) статус белорусов, да и работодатели практически не обременены различными «миграционными» обязанностями. Судите сами:

  • чтобы принять на работу гражданина из Республики Беларусь, фирме или предпринимателю не требуется разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Самому белорусу разрешение на работу в РФ также не нужн о ст. 3 Соглашения от 19.11.2010 «О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей» ;
  • работодатели не должны уведомлять органы ФМС и занятости о заключении/расторжении трудового договора с работником из Белоруссии, а также о предоставлении ему отпуска без сохранения зарплаты продолжительностью более 1 месяца в течение год а п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее — Решение от 22.06.96 № 4) ;
  • на белорусов не распространяются ограничения на наем временно пребывающих иностранцев для работ в сфере розничной торговли (например, алкоголем либо фармацевтическими товарам и Постановление Правительства от 01.12.2012 № 1243 ) п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее — Решение от 22.06.96 № 4) .
  • Из-за этих привилегий многие вообще считают, что привлечь белоруса на работу по трудовому договору — то же самое, что нанять гражданина РФ. Но это не совсем так, определенные нюансы все же имеются.

    Заключение трудового договора с белорусом

    В части оформления трудовых отношений с белорусами порядок абсолютно такой же, что и для россия н п. 2 Решения от 22.06.96 № 4 . Однако учтите такой момент.

    РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

    Работодатель всегда является принимающей стороной для иностранного работника, а значит, обязан поставить его на миграционный учет. Даже если такой работник уже стоит на учете по месту пребывани я подп. 7 п. 1 ст. 2, п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ .

    Если белорус при устройстве на работу представит вам трудовую книжку советского образц а утв. Постановлением Совмина СССР от 21.04.75 № 310 , то вы можете смело вносить в нее записи о работе, поскольку эти книжки продолжают действовать на территории РФ п. 2 Постановления Правительства от 16.04.2003 № 225 .

    Если же это будет трудовая книжка образца, утвержденного Республикой Беларусь, то имейте в виду: она считается иностранной трудовой книжкой и не признается на территории РФ. В таком случае работнику нужно завести российскую трудовую книжку. При этом записи из белорусской трудовой книжки в российскую переносить не нужн о см., например, Письмо Роструда от 15.06.2005 № 908-6-1 .

    Миграционный учет белорусов

    В части миграционного учета для белорусских граждан поблажек нет. При приеме на работу их, как любых других иностранцев, надо ставить на учет. Единственное отличие — если белорус прибыл в Россию для работы по трудовому договору, на учет его нужно поставить в течение 30 суток со дня въезда в Росси ю ст. 5 Соглашения от 19.11.2010 .

    Дабы не нарваться на драконовский штраф, работодателям белорусов нужно вовремя озаботиться их миграционным учетом

    Правда, у белорусов нет документов, подтверждающих дату въезда в РФ, ведь при пересечении российско-белорусской границы штамп погранслужбы не ставится, а миграционные карты белорусы не заполняют. В этом случае ориентиром могут служить железнодорожные, авиа- или автобусные билеты. Но мы советуем отталкиваться от даты заключения трудового договора. По крайней мере, проверяющие из органа ФМС будут ориентироваться именно на нее.

    Конечно, по сравнению с нанимателями мигрантов из других стран ближнего зарубежья работодателей белорусов не так часто привлекают к ответственности за нарушение правил миграционного учета. Но тем не менее это случаетс я см., например, Постановления ФАС ЦО от 27.04.2010 № А62-8442/2009, от 27.04.2010 № А62-8441/2009; Решение Верховного суда Республики Карелия от 29.07.2011 № 21-145/2011 .

    Поэтому работодателю не стоит пренебрегать обязанностью по постановке на учет белорусского гражданина. Даже в том случае, когда у него уже есть корешок уведомления о прибыти и приложение № 2 к Приказу ФМС от 23.09.2010 № 287 , подтверждающий, что он поставлен на учет. Подумайте, что лучше: отправить в орган ФМС одну бумажку и спать спокойно или дрожать от страха перед огромным штрафом (для фирмы (ИП) — 400 000— 500 000 руб., а для директора — 40 000— 50 000 руб. ч. 4 ст. 18.9, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ )?

    Поставить белорусского работника на учет можно любым из трех способо в п. 22 Правил, утв. Постановлением Правительства от 15.01.2007 № 9 :

  • отправить уведомление с ближайшего отделения почты;
  • подать уведомление через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если таковой есть в вашем регион е п. 5 ст. 2 Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ ;
  • прийти с уведомлением в отделение ФМС, которому подведомственен адрес местонахождения вашей компании.
  • Для заполнения бланка уведомления понадобится паспорт белорус а п. 28 Правил, утв. Постановлением Правительства от 15.01.2007 № 9 . По окончании процедуры у него на руках останется отрывная часть уведомления с отметкой почты или ФМС. Снимите с нее копию и подшейте в личное дело иностранца.

    Тут все просто. Если с белорусом заключен бессрочный трудовой договор или договор на срок более полугода, то к доходам работника изначально применяется ставка НДФЛ 13% Протокол к Соглашению от 21.04.95 между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения. подписан 24.01.2006; Письмо Минфина от 24.12.2012 № 03-04-05/6-1426 . Также он вправе рассчитывать на все налоговые вычеты, предусмотренные НК РФ.

    Но если на конец календарного года белорус пробудет в РФ менее 183 дней, НДФЛ с доходов за этот год подлежит пересчету по ставке 30% Письмо Минфина от 27.09.2012 № 03-04-05/6-1131 , причем вычеты уже не предоставляются.

    Исчисление страховых взносов

    Сразу скажем, что льготный порядок привлечения к труду белорусских граждан никак не влияет на исчисление обязательных страховых взносов с выплат в их пользу. Все зависит от статуса мигранта.

    Наем на работу белоруса

    Как оформить на работу белоруса, который не имеет СНИЛС, ИНН, рос. гражданства и прописки, но при этом проживает на территории России больше чем полгода в году. Какие документы от него необходимо получить при заключении с ним договора подряда? Какой НДФЛ за него, 13% или 30%, необходимо уплачивать? Надо ли уведомлять миграционную службу о найме работника-белорусса?

    Оформление на работу гражданина Белоруссии происходит так же, как и при трудоустройстве российского гражданина. ИНН Иностранные граждане, в том числе и из Белоруссии имеют право обратиться в ИФНС за получением ИНН и на основании заявления им будет присвоен таковой. Данное право распространяется на всех иностранных граждан. Но подавать для этого заявления в налоговую Вам как работодателю не придется. Иностранному сотруднику необходимо за получением ИНН обратиться в налоговую инспекцию по месту его временной регистрации. В течении 5 рабочих дней с момента подачи заявления, иностранный гражданин получит на руки свидетельство о присвоении ИНН. СНИЛС При приеме на работу сотрудника из Белоруссии, Вам как работодателю нужно получить пенсионное свидетельство (СНИЛС). Порядок получения СНИЛС работодателем подробно рассмотрен в справке (см. пункт 2 Если сотрудник оформляется на работу впервые). В сервисе нужно отразить сотрудника во кладке Сотрудники. Здесь отразите всю информацию по нему. Обязательно укажите, что сотрудник является «иностранным», укажите его налоговый и правовой (миграционный) статус. Далее в сервисе все налоги и взносы за данного сотрудника будут начисляться исходя из информации, которую Вы отразите по нему в сервисе. Взносы С 1 января 2015 года к иностранным работникам — гражданам стран членов ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении), временно пребывающим на территории России, применяются те же нормы, что и к российским работникам. С выплат таким работникам нужно платить все страховые взносы во внебюджетные фонды РФ, а именно: в ПРФ 22%, в ФОМС – 5,1%, в ФСС на нетрудоспособность – 2,9%, в ФСС по травматизму – как минимум 0,2% (ставка может быть и больше до 8,5%, её устанавливает ФСС самостоятельно в зависимости от деятельности организации). НДФЛ Кроме того, в отношении применения ставки НДФЛ, граждане данных стран признаются резидентами с первого дня работы в отношении доходов по найму (по трудовому договору и договору ГПД). То есть в отношении «трудовых» выплат данным категориям граждан применяется ставка НДФЛ 13%. В отношении доходов, которые не относятся выплатам по найму (в частности — дивиденды, материальная помощь, подарки и прочее) как и ранее применяется ставка НДФЛ в зависимости от статуса резидент 13%/ нерезидент 30%. Т.о. в сервисе все изменения учтены и взносы на зарплату таких сотрудников начисляются на основании норм действующего законодательства. Уведомление ФМС С 1 января 2015 г. при приеме на работу иностранного сотрудника нужно уведомить только ФМС. Это необходимо сделать не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора с работником. Службу занятости и налоговую уведомлять не нужно. Подробная инструкция по приему на работу иностранных граждан, в том числе из Белоруссии, подробный перечень требуемых документов, которые должен предъявить иностранный гражданин, а также порядок уплаты налогов и взносов с выплат таким работникам, размещена в справке сервиса. Актуально на дату 21.06.2015 г.

    Налоги и страховые взносы с белорусских граждан

    Граждане Республики Беларусь пользуются особыми условиями при трудоустройстве в России, и для них действуют нормы международных соглашений. Работодателям будет полезно узнать, как начисляются налоги и страховые взносы при заключении трудовых и гражданско-правовых договоров с гражданами бывшей союзной республики.

    Для резидентов и нерезидентов РФ налоговым законодательством предусмотрены различные ставки НДФЛ. Приближается конец года. Организации, в которых работают иностранные работники, должны определиться с ставкой по НДФЛ. Для этого следует внимательно отследить срок пребывания иностранцев в России и учесть другие нюансы нормативно-правовых актов, в том числе международных. Договоры с иностранными государствами предусматривают различные налоговые преференции, а также правила социального страхования иностранных граждан. Рассмотрим особенности трудовых отношений с гражданами Белоруссии, которые не являются резидентами РФ.

    Основные понятия и трудовые отношения с иностранцами

    Кто же признается иностранцем в Российской Федерации с точки зрения отечественного законодательства? Статус иностранца определен в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ &О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации&;. Иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

    Исходя из выше изложенного, гражданин Республики Беларусь признается иностранным гражданином.

    Статус иностранца в свою очередь может быть различным, и от этого зависит, какие нормы законодательства регулируют налоговые отношения с ним.

    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — это лицо, прибывшее на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

    Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.

    Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

    Трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранца в Российской Федерации на основании трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность, признается иностранным работником.

    Согласно статье 11 Трудового кодекса нормы трудового законодательства распространяются в том числе на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц. Следовательно, с иностранным работником из Белоруссии могут заключаться трудовые договоры как срочные, так и бессрочные.

    Бессрочные трудовые договоры заключаются на неопределенный срок.

    В срочных трудовых договорах предусматривается условие об определенном сроке действия, но не более пяти лет, если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 59 Трудового кодекса. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 59 Трудового кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

    В статье 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приведены условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях.

    Однако указанные условия в отношении граждан Белоруссии не применяются согласно пункту 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 &О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий&;. Это подтверждают разъяснения налоговых и миграционных служб в письмах ФНС России от 22 октября 2008 г. № ШС-6-3/751, ФМС России от 20 декабря 2007 г. N МС-1/9-25552.

    НДФЛ с нерезидентов граждан Республики Беларусь

    Если физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, получают доходы от российских источников, то возникает доход, облагаемый НДФЛ (п. 1 ст. 207, п. 2 ст. 209 НК РФ).

    При определении налогооблагаемой базы НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные в денежной, натуральной формах, право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

    Не уменьшают налоговую базу удержания из дохода по распоряжению налогоплательщика, по решению суда или иных органов.

    В отношении доходов от источников в РФ, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, налоговая ставка установлена в размере 30 процентов (п. 3 ст. 224 Налогового кодекса).

    Однако, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах, применяются правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 Налогового кодекса). Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь заключено Соглашение от 21 апреля 1995 г. &Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество&;. Следовательно, в рассматриваемой ситуации действуют нормы указанного Соглашения. Согласно подпункту &а&; статьи 14, пункту 1 статьи 21 Соглашения доходы от работы по найму лиц с постоянным местожительством в Республике Беларусь не могут подвергаться более обременительному налогообложению, чем предусмотренное для заработной платы граждан РФ.

    Вознаграждение, получаемое по договору найма гражданином Белоруссии с постоянным местожительством в Республике Беларусь, может облагаться налогом в России в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в России. Такой порядок действует, если доход получен работником за время нахождения в России, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней (п. 1 ст. 1 Протокола от 24 января 2006 г. &К Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года&;). Налоговый режим, установленный в пункте 1 статьи 1 указанного Протокола, применяется с даты начала работы по трудовому договору сроком не менее 183 дней.

    Если с гражданином Белоруссии заключен срочный трудовой договор на более чем 183 дня или бессрочный трудовой договор, то срок его пребывания соответствует требованиям, установленным вышеуказанными пунктами 1, 2 статьи 1 Протокола от 24 января 2006 г.

    Исходя из вышесказанного доход гражданина Республики Беларусь, временно пребывающего на территории России, облагается НДФЛ по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ).

    Если по итогам налогового периода гражданин Беларуси будет находиться в Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, то условие пункта 1 статьи 1 Протокола не будет соблюдено и налог на доходы физических лиц с его доходов организация -налоговый агент должна удержать по ставке 30 процентов. На это указывают разъяснения в Письмах Минфина России от 21 февраля 2011 г. N 03-04-05/6-112, от 18 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-32.

    Организация, являясь налоговым агентом, обязана исчислить сумму НДФЛ, удержать ее из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить в бюджет (п. п. 1, 4, 6 ст. 226 НК РФ).

    Официальное подтверждение

    Для получения налоговых привилегий гражданин Белоруссии должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом Республики Беларусь, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный белорусским налоговым органом. Подтверждение может быть представлено как до уплаты налога или авансовых платежей по налогу, так и в течение одного года после окончания налогового периода, за который предполагается получить налоговые привилегии.

    Возможно ситуация, когда сотрудник является гражданином Республики Беларусь, а местом его постоянного проживания является другое иностранное государство. Если с таким иностранным государством не заключен о соответствующее международное соглашение, то положения статьи 1 Протокола к доходам указанного физического лица не применяются и его налоговый статус определяется в общем порядке с учетом положений пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса. То есть до момента признания налоговым резидентом доходы такого иностранного работника от источников в России подлежат обложению по ставке 30 процентов (см. письмо Минфина России от 28 сентября 2011 г. N 03-04-06/6-240).

    Страховые взносы

    Взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование с суммы выплат по трудовым договорам заключенным с гражданами Белоруссии, временно пребывающими на территории Российской Федерации, не начисляются. На это указывает прямая норма пункта 15 части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ, а также разъяснения в Информации ФСС РФ от 03 марта 2011 г. &О порядке обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию граждан Республики Беларусь, работающих на территории Российской Федерации&;.

    А взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний следует начислить, поскольку действие Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Закона № 125-ФЗ).

    Алла Юхневич-Лелива, налоговый консультант

    Практическая энциклопедия бухгалтера

    Все изменения 2017 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

    «Несущественное повышение»: в России может вырасти подоходный налог‍

    МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Правительство РФ начало обсуждать возможные изменения налоговой системы с самой непопулярной темы – повышения ставки подоходного налога. Этот вопрос уже не первый раз поднимается в публичной плоскости, но консенсуса по нему в кабинете министров нет. Опрошенные РИА Новости эксперты относятся к ней с большой долей скепсиса, полагая, что повышение НДФЛ может и не принести желаемого эффекта для бюджета, но расстроит многих налогоплательщиков.

    «Это число — 13% (ставка НДФЛ – ред.) — тоже не фетиш, оно ничем не отличается от 14% и 15%, это просто одно из возможных чисел. Повторяю: если будет понимание справедливости новых подходов по сравнению с нынешним, это будет консенсус в обществе, тогда это действительно имеет смысл, ничего страшного я в этом не вижу, мы жили с 13% налогом достаточно долго и если дополнительные 2% будут направляться например на здравоохранение, это точно будет в плюс», — заявил Дворкович.

    Министр финансов Антон Силуанов в четверг на встрече с президентом РФ пообещал, что налоговые новации, которые готовит Минфин, будут направлены, прежде всего, на создание равных условий ведения бизнеса, повышать налоговую нагрузку не планируется.

    Плюс на минус

    «Если будут 2% дополнительно собирать в случае поднятия ставки с 13% до 15%, это около 600 миллиардов рублей. Это большие деньги, это сопоставимо с расходами федерального бюджета на образование — чуть больше, на здравоохранение — чуть меньше», — сказал Николаев. Но отследить целевое использование средств будет невозможно. «У нас есть принцип, согласно которому налоги не могут быть «окрашены», — напомнил он.

    Примерно такие же оценки дал эксперт группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов. «Повышение налога на доходы физических лиц до 15% с 13% может дать прирост доходов бюджета в размере 0,3-0,5% ВВП», — полагает он. Однако если власти введут некий необлагаемый минимум доходов, как это обсуждалось, эффект будет меньше.

    «Не скажет ли федеральный бюджет, что вам добавили налогов новых — мы вам меньше передадим трансфертов (из федерального бюджета – ред.)? Если такое случится, то возможно, что фискальный эффект для субъектов в итоге будет нейтральный», — сказал Редькин.

    По его словам, это приведет и к повышению расходов бюджета, поскольку весьма значительная их доля приходится на выплату зарплат. «Работники госучреждений, бюджетники, те же учителя и так далее — они же тоже платят налоги, это тоже идет из бюджета. То есть в расходах бюджета уже будет увеличение расходов, как ни странно. Причем расходы появятся и во всех бюджетах, не только в бюджете субъекта», — сказал он.

    Небольшая разница

    Дворкович считает такое повышение несущественным, поскольку налог все равно останется одним из самых низких в мире. «Я не думаю, что разница между 13% и 15% такова, чтобы люди побежали сразу в другие юрисдикции. Тем не менее надо, конечно, все просчитать, продумать аккуратно прежде чем принять законодательное решение», — заявил вице-премьер.

    «Существует и опасность перехода зарплат в тень, если бизнес почувствует, что это существенно ударило по его конкурентоспособности. Этот эффект будет менее значим по сравнению, например, с социальными платежами, но тем не менее все равно такой риск есть», — возражает Редькин из Fitch.

    «Когда отбирают, хочется понимать зачем, так как у нас с этим не очень понятно, особенно тем, кто зарабатывает выше среднего. Также надо разделять фискальную меру и социальную. Рост налога на обеспеченных и введение необлагаемого минимума приведет к сокращению неравенства. Насколько существенный будет этот эффект — зависит от уровня необлагаемого минимума зарплат. Но что можно точно ожидать — это сильное негативное восприятие этого решения со стороны высокооплачиваемого населения», — отметил эксперт.

    По его мнению, предлагать повышение НДФЛ надо вместе с другими мерами для развития бизнеса и экономики в стране. Как считает эксперт, следует заранее продумать, как решить проблему «серой зарплаты», которая, по его мнению, после налоговой реформы станет еще актуальнее.

    Мягкий прогресс

    Чтобы смягчить негативные последствия налоговых изменений для малообеспеченных граждан, власти обсуждают также введение необлагаемой минимальной величины дохода. Это является мягким аналогом прогрессивной шкалы НДФЛ и может сделать систему более справедливой, полагает партнер Deloitte Геннадий Камышников.

    По мнению эксперта, введение необлагаемого минимума зарплат гарантировало бы некоторую социальную справедливость. «Это становится математическим аналогом прогрессивного налогообложения», — добавил Камышников.

    Председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков напротив, уверен, что прогрессивная шкала НДФЛ, предполагающая повышенное обложение доходов свыше 3 миллионов рублей в месяц, необходима. Однако базовая ставка налога должна остаться на уровне 13%. «Каждый человек должен платить налог. 13% считается самой низкой в мире (ставкой – ред.), и ее надо оставить», — полагает он.

    Последовательным противником повышения подоходного налога и введения его прогрессивной шкалы является министр финансов РФ Антон Силуанов, который называл плоскую шкалу НДФЛ с единой ставкой в 13% столпом российской налоговой системы.

    «Не надо трогать налог, который нормально работает и собирается, увеличение ставки, прогрессия приведёт к тому, что начнут задумываться как обойти, плоская шкала 13% налога вполне конкурентоспособна», — говорил Силуанов в феврале.

    Решений нет

    Обсуждения касательно налоговых новаций в РФ, в том числе в отношении налога на доход физических лиц (НДФЛ), еще продолжатся, никаких готовых решений пока нет, сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

    В любом случае, если решения появятся, они должны касаться не только НДФЛ, считает бизнес-омбудсмен Борис Титов. «Надо в целом менять налоговую систему, а не отдельные налоги. Нельзя менять одно и не менять другое», — заявил он в четверг.

    А главная задача всех изменений, как заявил на встрече с президентом Силуанов — это создание равных условий ведения бизнеса, с тем чтобы меньше было случаев уклонения от налогов. «За счет этого — а это большой ресурс — мы также сможем профинансировать те задачи, которые поставлены вами в послании», — сказал Силуанов президенту.

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      Смотрите еще:

      • Расходы на экспертизу и налоги Судебные расходы на экспертизу: когда и как учесть Иногда в ходе судебных тяжб организациям приходится тратиться на проведение экспертизы. Посмотрим, какие документы подтверждают такие расходы и как эти расходы отражаются в учете. Обязанность оплатить услуги экспертов возникает […]
      • Как оформлять редакции законов Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 […]
      • О мобилизационной подготовке закон Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 16 июля 1998 г., 5 августа 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 24 декабря 2002 г., 23 декабря […]
      • Налог в пф в 2014 Страховые взносы в 2014–2015 годах Страховые взносы в 2014 году, как и в 2015-м, уплачивались из расчета 30% от дохода работника, в том числе 2,9% — в ФСС, 5,1% — в ФОМС и 22% — в ПФР. Причем предел для удержания страховых взносов в 2014 году в указанных выше значениях […]
      • Выплаты сотрудникам приказ мвд Приказ МВД России от 29 августа 2016 г. № 500 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65” Внести изменения в Порядок обеспечения денежным […]
      • Закон труда на рынке Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ"О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс […]
      • Новые налоги на 2013 год Налоги в 2018 году Грядущий 2018 год принесёт с собой ряд изменений в системе налогообложения. Предполагается повсеместное введение одной из концепций развития. Наиболее вероятным направлением считается система «22/22», при которой за счёт повышения косвенных налогов (НДС […]
      • Пленум верховного суда каско 2014 Споры о взыскании страхового возмещения по договору добровольного автострахования (Каско) Федеральные нормативные правовые акты Гражданский кодекс РФ глава 48 "Страхование" (ст. ст. 927 - 970) ст. 15 "Возмещение убытков" ст. 310 "Недопустимость одностороннего отказа от […]