Потеря товарного вида осаго

Рубрики Вопросы и ответы

Содержание:

Возмещение УТС: требовать по полису КАСКО или ОСАГО?

Утрата товарной стоимости автомобиля (или УТС) не перестала быть камнем преткновения в общении автовладельцев и страховщиков. Но, несмотря на практически жесткий отказ в компенсации УТС как по полису ОСАГО , так и по полису КАСКО, деньги получить можно через суд.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Когда можно претендовать на возмещение УТС?

Утрата товарной стоимости – это преждевременное удешевление транспортного средства вследствие эксплуатации, а также ДТП. Рассчитывается эта величина отдельно для:

  • отечественных автомобилей: не старше трех лет, пробег до 50 тысяч км, износ не более 40%;
  • иномарок: не старше пяти лет, пробег до 100 тысяч километров, износ не более 40%.
  • Если пострадавшая машина попадает в одну из приведенных категорий страхователь имеет право требовать возмещение УТС. Оплата ремонта – это одно, а реальные финансовые потери – совсем иной разговор (а вдруг собственник решит вскоре продать своего «железного коня»?). УТС влияет не только на стоимость автомобиля, но и на стоимость страховки на следующий год. Рассчитывается УТС при повреждении далеко не всех деталей автомобиля. В частности, повреждение и последующая замена пластиковых неокрашенных деталей (радиаторных решеток, частей бампера и кузова), фонарей и фар, двигателя или трансмиссии не сказывается на размере товарной стоимости и не подлежит компенсации.

    Требовать возмещения УТС можно только при повреждении деталей, влияющих на ходовые характеристики ТС, и частей кузова, требующих окраски и влияющих на внешний автомобиля.

    Размер утраченной товарной стоимости может достигать 20% от реального ущерба.

    Хитрости нашего страхования

    Почему страховщики отказываются возмещать утрату товарной стоимости?

  • Во-первых, УТС не входит в страховое покрытие ни по Правилам страхования КАСКО большинства отечественных компаний, ни по Правилам ОСАГО. Более того, она может быть прямо исключена из страхового покрытия.
  • Во-вторых, снижение эксплуатационных характеристик автомобиля не является отдельным риском, а потому, по мнению страховщика, не требует дополнительной компенсации.
  • По какому полису требовать возмещения УТС?

    Получить деньги можно как по ОСАГО, так и по КАСКО :

  • ОСАГО: если произошло ДТП. Выплачивает компенсацию страховщик виновника.
  • КАСКО: если автомобиль был поврежден не в результате ДТП (например, упало дерево).
  • В первом случае ущерб возмещается охотнее, в последнем – с большим скрипом и только через суд. Даже опубликованный обзор Верховного суда от 30.01.2013 года не является для страховых компаний перстом указующим. Почему он нам интересен?

    В упомянутом Обзоре ВС РФ УТС определена как реальный ущерб на основании п.1 ст.929 ГК РФ, который гласит, что по договору страхования страхователю должны быть возмещены все имущественные убытки.

    Согласно закону, реальный ущерб составляют утрата и повреждение имущества, а также расходы на восстановление имущественных прав. Уменьшение стоимости ТС по причине преждевременного ухудшения внешнего вида и эксплуатационных характеристик как и восстановление всего вышеуказанного является реальным ущербом и подлежит возмещению по полису КАСКО. Опубликованная позиция Верховного суда практически полностью вторит его же решению относительно возмещению УТС по ОСАГО (Обзор от 24.07.2007 г.). И если для страховщиков позиция ВС РФ не является определяющей, то для большинства судов России она имеет серьезный вес. Правда, все равно осталась лазейка.

    Если в договоре страхования есть прямое указание на исключение УТС из страхового покрытия, суд может встать на сторону страховщика и отклонить требование в компенсации ущерба.

    Впрочем, «может» не равносильно «откажет». Как правило, вердикт зависит от конкретного судьи. Основание для отказа – ст. 421 ГК РФ о «Свободе договора». Императивные нормы не запрещают страховым компаниям исключать риск УТС из страхового покрытия, однако данное положение распространяется только на взыскание ущерба по полису КАСКО. В случае с «автогражданкой» такое исключение противоречит Закону об ОСАГО, так как снижает права потерпевшей стороны.

    Во всех остальных случаях УТС является неотъемлемой частью страхового риска «ущерб», включается в объем материального ущерба и подлежит возмещению.

    Рассчитать стоимость КАСКО с риском «ущерб» можно с помощью сводного калькулятора компаний.

    Автомобили

    Страхование

    Верховный суд добрался до ОСАГО

    Потеря товарной стоимости автомобиля при ДТП будет оплачиваться из средств ОСАГО

    Верховный суд признал, что фотографии с места ДТП, видеосъемка и данные ГЛОНАСС могут быть использованы в качестве доказательств причиненного ущерба, если авария была оформлена без участия сотрудников ГИБДД. Согласно разъяснениям судебной инстанции, утрата товарной стоимости автомобиля также должна покрываться полисом ОСАГО.

    Ряд важных в страховых спорах решений принял Верховный суд (ВС) по итогам пленума, посвященного вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Это позволит исключить любые разночтения в существующей практике автострахования. Так, в частности, теперь фото- и видеосъемка, а также данные системы ГЛОНАСС могут использоваться пострадавшими в ДТП, чтобы доказать причинение ущерба, если авария не была оформлена полицией.

    Как говорится в документе ВС (он имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), согласно закону об ОСАГО, в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Их можно зафиксировать с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

    Имеются в виду фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

    Выплаты по ОСАГО в 2014 году составили 88,8 млрд рублей

    При этом Верховный суд обратил внимание на то, что невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления ДТП (европротокол). На данный момент по такой схеме в четырех регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, это 400 тыс. руб.

    Что должна возмещать страховая компания

    Согласно постановлению, возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, в том числе эвакуация автомобиля с места ДТП, его хранение, доставка пострадавшего в лечебное учреждение, стоимость работ по восстановлению дорожного знака, ограждения, расходы по доставке ремонтных материалов к месту ДТП и так далее.

    «К реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также

    утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта», — отмечается в постановлении. %

    Верховный суд напомнил, что по договору обязательного страхования «возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам». Это может быть, к примеру, оборудование АЗС. Исключение составляют несколько пунктов, согласно закону об ОСАГО.

    Упрощенный порядок оформления ДТП будет действовать в России с 1 июля 2015 года

    При этом по договорам, заключенным с 1 апреля 2015 года, размер страховой суммы при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшего составит 500 тыс. руб. Кроме того, теперь, в случае возврата потерпевшему замененных запчастей, их стоимость со страховщика не взыскивается.

    Когда страховая компания может отказать в выплате

    Непредставление поврежденного автомобиля на осмотр или для независимой экспертизы либо ремонт автомобиля до организации страховщиком осмотра не влекут безусловного отказа в выплате страхового возмещения.

    «Такой отказ может иметь место только в случае, если страховщик принимал надлежащие меры к организации осмотра поврежденного транспортного средства, но потерпевший уклонился от него и отсутствие осмотра (оценки) не позволило достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению», — говорится в постановлении.

    При удовлетворении судом требований потерпевшего к страховщику в случае спора, «суд одновременно взыскивает с ответчика штраф за неисполнение в добровольном порядке требований независимо от того, заявлялось ли такое требование суду». При этом если суд не принял решения о взыскании со страховщика штрафа, это может стать основанием для пересмотра дела в вышестоящей инстанции.

    Сам факт наличия судебного иска о взыскании страховки указывает, по мнению суда, на неисполнение страховщиком своих обязанностей, в связи с чем удовлетворение требований водителя через суд не избавляет страховую компанию от штрафа.

    Страховщики считают, что новое постановление правительства о выплатах по европротоколу нарушает закон об ОСАГО

    Отметим, что в ноябре прошлого года Российский союз страховщиков (РСА) раскритиковал упрощенную схему предоставления страховым компаниям информации о ДТП. После того как с 1 октября 2014 года в четырех крупных регионах максимальный лимит выплат по европротоколу увеличился с 50 тыс. до 400 тыс. руб., страховщики забили тревогу: они оказались недовольны постановлением правительства, по которому до начала 2016 года для оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД не требуется предоставлять данные системы ГЛОНАСС/GPS.

    Страховщики заявили, что более года им придется выплачивать значительные суммы по документам и сведениям, в подлинности которых они не могут быть уверены. Они выразили уверенность, что при таких формулировках подделать фото- или видеоматериалы мошенникам будет нетрудно.

    Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, который участвовал в рабочей группе по разработке документа, уверен, что принятие такого документа – «фантастическое решение ВС».

    «Обычно сначала формируется огромное количество практики, не всегда верной, — говорит Тюрников «Газете.Ru», — потом она обобщается два-три года, и только после выносится постановление пленума».

    Чтобы не плодить неверную порой практику, ВС принял превентивные меры, полностью исключив разночтения.

    «ВС постановил, что, если по ОСАГО клиент оказался в суде, то есть подал исковое заявление, это означает, что СК добровольно не исполнила свои обязательства, – объясняет Тюрников.

    — И если СК в рамках судебного разбирательства заплатит автовладельцу, то, кроме того, она будет обязана выплатить потребителю 50% штрафа.

    Раньше этот процесс происходил следующим образом: примерно за день до вынесения решения суда СК перечисляли деньги клиенту и штраф не платили. Этот номер больше не пройдет. Теперь клиент в обязательном порядке должен обращаться за судебной претензией, иначе его дело не будет рассматриваться в суде, и за каждый день просрочки в выплате страховая платит один процент от суммы возмещения».

    Износ не более 50%

    «С 1 октября 2014 года по всем договорам, которые заключены после этой даты, износ может начисляться на детали, узлы и агрегаты в размере не более 50%, — говорит эксперт. — То есть если договоры заключены раньше этой даты, то предельный износ может составлять 80%. В этом постановлении автовладельцам предоставлено право выбрать ремонт или деньги. То есть для клиента это означает только одно – ему выгоднее будет взять деньги».

    Между тем Тюрников не отрицает, что в документе содержатся и довольно проблематичные положения. Так, он уверен, что европротокол в России не работает и не заработает еще долгое время.

    «Например, есть первое ограничение на европротокол – полисы должны быть полностью обновлены, — говорит Тюрнаков. — Так, если мы говорим о выплате в пределах 50 тыс. руб., такая норма вступила в силу со 2 августа 2014 года. Но при этом у обоих участников ДТП полис ОСАГО должен быть оформлен после 2 августа 2014 года. В противном случае, если у кого-то старый полис, европротокол не работает. Аналогичная история и с выплатами в пределах 400 тыс. руб., только действовать полис должен с 1 октября 2014 года. Но самое главное в том, что сегодня автолюбитель до сих пор не знает, какое же устройство ему установить в машину, чтобы потом воспользоваться европротоколом».

    По этой причине Тюрников рекомендует всегда вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП.

    «Страховые компании своими способами делают так, чтобы европротокол не работал; в каждом автовладельце им мерещится мошенник», — говорит Тюрников.

    Еще одно положение, которое Тюрников подверг критике, – отсутствие возможности получить выплату сверх положенных 400 тыс. руб. с виновного в ДТП автовладельца.

    «Например, если человек получил максимальную выплату по ОСАГО в размере 400 тыс. руб., он не может требовать с причинителя вреда ничего сверх этой суммы. При этом ОСАГО не может подменять взаимоотношения автовладельца с виновником ДТП», — заключил Тюрников.

    Потеря товарного вида осаго

    УТС по ОСАГО в 2018 году — потеря товарного вида автомобиля

    Попав в ДТП, сразу возникает множество вопросов в купе с нервным состоянием самого водителя. Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС.

    Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО

    29 января 2015 года вступило в законную силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, который отнес утерю товарной стоимости к реальному ущербу, а также обязал страховые компании производить соответствующие выплаты пострадавшей стороне.

    Абзац 1 статьи 29 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 года № 2:

    К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

    То есть, другими словами, УТС по ОСАГО в 2018 году не что иное, как снижение стоимости авто после ДТП. Согласитесь, ведь не каждый захочет купить битую машину.

    Если авария была зафиксирована сотрудником ГИБДД, то в честности его слов, в отношении повреждений, сомневаться не приходится. Но как быть тем, кто оформляет ДТП по Европротоколу? Для этого необходимо собрать следующие данные:

    Видеосъемку всех повреждений;

    Данные системы ГЛОНАСС, если она имеется.

    Абзац 1 статьи 40 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 года № 2:

    Согласно пунктам 5 и 6 статьи 11.1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении тех деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид ТС и его эксплуатационные качества.

    Обратите внимание: Законодательно пока еще не была установлена единая методика расчета потери товарного вида авто, поэтому калькулятор для расчета утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля по ОСАГО в 2018 году, который указал бы точный размер утраты для каждого случая, пока не реализован. Подсчитать размер УТС онлайн все же можно, воспользовавшись одним из неофициальных сайтов, который предоставляет подобный сервис. Однако имейте в виду, что калькулятор для расчета коэффициента износа автомобиля по ОСАГО на неофициальных источниках не выдаст точную сумму.

    Но и это еще не все. Чтобы рассчитать сумму к выплате по УТС, необходимо чтобы было соблюдено еще несколько правил:

    Для ТС отечественного производства износ должен составлять не более 40%, а возраст не больше 3 лет. Некоторые страховые компании также акцентируют свое внимание на пробеге. Для отечественных авто он не должен превышать 50 000 км.

    Для иномарок износ также не должен превышать 40%, а вот возраст тут уже должен быть не более 5 лет. Пробег при этом не должен быть выше 100 000 км.

    Машина ни разу за свой возраст не попадала в аварию.

    Если размер УТС рассчитывает страховая компания, то выплачиваемая сумма может достигать до 20% от реального ущерба. Поэтому если вы сомневаетесь в точности данных, то лучше всего будет обратиться к независимой экспертизе и перепроверить нанесенный ущерб, используя калькулятор для расчета страховых выплат по ОСАГО с учетом износа в 2018 году.

    Также стоит помнить, что если в договоре ОСАГО имеется прямое указание на отказ в выплате утраты товарной стоимости, то суд в любом случае станет на сторону страховой компании.

    Если по каким-то необоснованным причинам СК отказала вам в выплате УТС, или вы не согласны с расчетом, который выдал калькулятор для расчета утери товарной стоимости автомобиля по ОСАГО страховщика, то вы всегда можете обратиться к помощи наших юристов, которые помогут вам добиться справедливости.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС)

    Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

    Утрата товарной стоимости автомобиля (далее по тексту «УТС») может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах. Как правило, это происходит в результате ДТП.

    При проведении восстановительного ремонта автомобиля ему будут возвращены только функции транспортного средства, но не восстановлена его стоимость как имущества. В связи с этим, в установленных случаях для автомобиля рассчитывается УТС.

    Утрата товарной стоимости — это деньги, которые не желают в добровольном порядке платить страховые компании по ОСАГО. Более того, страховые компании скрывают от пострадавших в ДТП сам факт, что такое понятие как утрата товарной стоимости существует.

    Если Вашей машине менее 5 лет и износ менее 35% (ориентировочно пробег не более 80 тыс. км.), то согласно законодательства РФ, Вы имеете право получить дополнительную денежную выплату по ОСАГО — утрата товарной стоимости.

    Страховые компании данную информацию не афишируют, и платят утрату товарной стоимости только по требованию пострадавшего в ДТП.

    Утрату товарной стоимости можно рассматривать как компенсацию за моральный ущерб после ДТП, так как Вы невиновны, поэтому сумма утраты товарной стоимости автомобиля должна остаться у Вас в кармане после ремонта.

    Общество Содействия Автомобилистам проведёт квалифицированную независимую экспертизу после ДТП и расчитает максимальную сумму утраты товарной стоимости автомобиля.

    Для примера рассмотрим автомобиль стоимостью 500 тыс. руб., на котором требуется замена и окраска заднего бампера, замена и окраска задней двери, ремонт и окраска задней панели:

    окраска и замена задней двери — 0,5%

    окраска и замена заднего бампера — 0,35%

    окраска и ремонт задней панели — 0,3% + 0,35%

    Итого УТС = 500000 * (0,5 + 0,35 + 0,3 + 0,35) = 7500 рублей.

    УТС может быть рассчитана для автомобилей, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий:

  • устранение перекоса каркаса кузова автомобиля
  • замена несъемных элементов кузова автомобиля (полная или частичная)
  • ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова автомобиля
  • полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова автомобиля, окрашенных пластмассовых деталей (бамперов, спойлеров, корпусов зеркал и т. д.)
  • полная разборка салона автомобиля, вызывающая нарушение качества заводской сборки.
  • Как бы хорошо Вы не провели восстановление автомобиля после ДТП, все равно последствия ремонтных воздействий дадут о себе знать:

    а) в процессе эксплуатации (нарушение заводской сборки, разнотон при покраске, ремонтные воздействия на кузов)
    б) при продаже автомобиля (обнаружив ремонтные воздействия — покупатели уменьшают цену или отказываются от покупки).

    В связи с вышеизложенным, УТС можно рассматривать как дополнительную компенсацию за последствия ДТП, которую можно получить со страховой компании.

    Утрата товарной стоимости автомобиля в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде (до восстановления) или УТС может быть расчитана по представленным документам (экспертиза, заказ-наряд СТО).

    УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения, величина эксплуатационного износа автомобиля превышает 35% или с даты выпуска прошло более 5 лет.

    Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО?

    Утрата товарной стоимости автомобиля по страховому полису — это условная величина снижения рыночной стоимости транспортного средства, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного автомобиля.

    Если говорить просто — это разница между стоимостью машины, которая была в дорожной аварии и аналогичной машины, что в аварии не попадала.

    Вопросы, что касаются выплат страхового возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2018 году провоцируют довольно много споров.

    Это объясняется тем, что значительно увеличилось количество требований от потерпевших к страховым компаниям, обращаясь за возмещением ущерба в результате УТС.

    УТС установлена законодательно и водителям стоит обязательно ознакомится с этой темой. Так как они имеют возможность самостоятельно проконтролировать соблюдение всех своих прав.

    Основные моменты

    Потеря товарного вида по ОСАГО — это ущерб, который наносится в результате ДТП. При этом стоимость автомобиля уменьшается в связи с ухудшением внешнего вида машины и долговечности отдельных его деталей.

    В соответствии с Постановлением Верховного суда от 2015 года, все страховщики обязаны возмещать утраченную стоимость авто. Основой для определения УТС по ОСАГО является рыночная стоимость транспортного средства.

    Из этого следует, что чем дороже стоимость машины, тем выгоднее отстаивать право на компенсацию.

    В утраченную стоимость входит следующее:

  • потеря внешнего вида, нарушение лакокрасочного покрытия;
  • дополнительно учитывается снижение эксплуатационных характеристик;
  • ухудшение прочности технических узлов ТС из-за ремонта.
  • Для того, чтобы страховая компания компенсировала УТС транспортного средства по ОСАГО в 2018 году, должны соблюдаться следующие условия:

  • Если авто иностранного производства, год его выпуска не должен превышать пяти лет. Для отечественного производства и стран СНГ — не больше трех лет.
  • Виновником дорожной аварии не является водитель данного авто.
  • Размер компенсации не должен превышать 400 тысяч рублей.
  • Детали, которые рассматриваются в рамках УТС по произошедшему ДТП, не должны быть повреждены в результате предыдущих аварий. Так как утрата товарной стоимости авто по страховому полису предусмотрена только для новых деталей.
  • Все выплаты по УТС осуществляются на основании решения суда.

    Видео: Утрата товарной стоимости авто. УТС

    Как получить УТС по ОСАГО

    Любые повреждения, которые приводят к утрате товарной стоимости, после ее восстановления, имеют определенный коэффициент. На его значение оказывают влияние категории ремонтных работ и детали, что ремонтируются.

    В некоторых случаях, после серьезного ДТП размер УТС может составлять более 10 % от общей стоимости транспортного средства.

    Порядок возмещения УТС по ОСАГО в 2018 году регламентирует Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 29.01.2015 года.

    В соответствии с данным документом, страховщики обязаны покрывать ущерб подобного рода.

    Но несмотря на то, УТС подлежит возмещению по ОСАГО, практика показывает, что почти ни дона страховая компания не платит УТС добровольно. В большинстве случаев УТС компенсируется после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления. По данным статистики, если досудебная претензия составлена правильно и грамотно, то 99% случаев страховщики выплачивают УТС в досудебном порядке. Таким образом, страхователь имеет право на возмещение УТС и покрытие убытков от ремонта поврежденной машины.

    Для того, чтобы получить УТС по ОСАГО, если страховщик отказывается от выплат, необходимо следовать такой инструкции:

  • Произвести расчет УТС и получить «Акт расчета стоимости утери товарного вида ТС». Экспертизу УТС можно провести в любой независимой организации, которая занимается определением стоимости восстановительного ремонта. Для этого экспертам нужно предоставить заверенную копию калькуляции проведенных ремонтных работ и акт осмотра поврежденного авто, если страховщик проводил данные действия.
  • После этого следует написать заявление в страховую компанию на УТС по ОСАГО и приложить к нему имеющийся акт.
  • Если страховщик все равно отказывает в выплате, нужно обращаться с исковым заявлением в суд. Оно составляется на страховую компанию виновника. В случае, когда она стала банкротом, или сумма страхового возмещения превышает лимит выплаты по ОСАГО за имущество, исковое заявление оформляется непосредственно на лицо, виновное в ДТП.
  • Заявление в страховую компанию на УТС по ОСАГО

    Заявление в страховую компанию на УТС по ОСАГО должно составляться в обязательном порядке. Оно подается на регистрацию в канцелярию страховой организации в двух экземплярах.

    Первый, заверенный экземпляр, идет на рассмотрение руководства, а второй отдается заявителю.

    Как правило, составляется исковое заявление, потому, что порядок возмещения УТС еще не разработан до конца. Таким образом, не все страховщики сразу бросятся удовлетворять данные просьбы.

    Для решения проблемы важно знать, как заполнить заявление правильно.

    Документ должен состоять из таких пунктов:

  • Наименование судебной инстанции.
  • Данные страховой организации, как ответчика.
  • Данные клиента страховой организации, как истца.
  • Данные виновника ДТП — третьего лица.
  • Цена иска и размер государственного сбора.
  • Описание ДТП и характер повреждений машины.
  • Указать, что истец является клиентом страховщика, это подтверждается действующим полисом ОСАГО.
  • Пропись факта обращения к страховщику за выплатами.
  • Указываются статьи закона, которые подтверждают право страхователя получить выплаты от страховщика по УТС.
  • Отчетные документы независимой экспертизы, где указана сумма УТС.
  • Цена иска — это невыплаченная сумма УТС.
  • После этого описывается сама просьба, ее излагать лучше по пунктам: сумма УТС, размер судебных издержек, госпошлина, что оплачивалась истцом.
  • Затем перечисляются все документы, которые прилагаются к заявлению.
  • В конце заявления обязательно ставится дата составления и подпись истца.
  • К документам, которые подаются вместе с заявлением, относятся следующие:

    1. Удостоверение личности и его копия.
    2. Водительское удостоверение.
    3. Полис ОСАГО или договор.
    4. Копия заявления и претензии, которые истец подал раньше при досудебном урегулировании.
    5. Платежный документ, что подтверждает оплату государственного сбора.
    6. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, талон техосмотра или диагностическая карта.
    7. Документы из ГИБДД — копия справки о дорожной аварии, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол.
    8. Копия извещения о ДТП.
    9. Копия акта о наступлении страхового случая.
    10. Документы независимой экспертизы о реальной стоимости ремонта авто.
    11. Акт осмотра экспертным оценщиком.
    12. Отчет о размере УТС от независимого эксперта.
    13. Договор, что был заключен между экспертным оценщиком и истцом.
    14. Копии иска по количеству участников в деле, которые упоминаются в исковом заявлении.
    15. Основные методики расчета УТС автомобиля

      Расчет утраты товарной стоимости автомобиля можно осуществлять по разным методикам.

      Но есть основные, которые чаще всего используются экспертами:

    16. Методика Министерства юстиции России.
    17. Методика руководящего документа.
    18. Методика Хальбгевакса.

    Но важно понимать, что при использовании любого метода, в проведении расчета нет смысла, если уровень износа авто превышает 40%, а возраст более 5 лет.

    Это объясняется тем, что стоимость УТС зависит от стоимости машины на тот момент, когда произошла авария.

    Метод руководящего документа

    Метод руководящего документа считается наиболее сложным порядком расчета. Выполнить его правильно могут только люди с отличными математическими способностями. Неточный расчет официальными структурами принят не будет.

    Данный метод выполняется с применением такой формулы: Х общ.=Х кар.+Х эл.+Х окр.+Х куз.,

  • Х общ. — общая потеря товарной стоимости;
  • Х кар. — стоимость ремонта каркаса кузова;
  • Х эл. — стоимость ремонта съемных фрагментов кузова;
  • Х окр. — стоимость полного или частичного окрашивания кузова;
  • Х куз. — стоимость работ по смене кузова или ремонта тех частей, которые нарушают геометрию кузова.
  • Каждая составляющая формулы просчитывается отдельно. Х эл. можно определить по формуле:

    Где:

  • К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  • Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  • К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;
  • m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
  • Метод Хальбгевакса

    Методика Хальбгевакса является наиболее простой в применении. В России используется не так часто, как в Европе. Под сомнение ставится его состоятельность.

    При расчете учитывается общая стоимость ремонтных работ без определения вида ремонта, что привел к большой УТС.

    Для расчета по данному методу применяется такая формула: УТС=(К÷100)×(ЦР+СО),

    где:

  • К — коэффициент максимальной утраты УТС, применяется с использованием таблицы Хальбгевакса;
  • ЦР — рыночная стоимость авто с учетом его износа;
  • СО — общая стоимость ремонта.
  • Для определения коэффициента максимальной утраты УТС из таблицы, нужно рассчитать еще два показателя:

  • коэффициент относительной стоимости ремонта — А;
  • коэффициент отношения стоимости работ к стоимости материалов и запчастей — В.
  • СР — стоимость работ;
  • СМ — стоимость материалов и запчастей.
  • Судебная практика

    Большинство исков в судебной практике удовлетворяется в пользу требования страховщику оплатить УТС. Но случается и отрицательные результаты.

    Это может быть связано с неверно заполненными документами, злоупотреблением в сумме и по другим причинам, которые суд сочтет неправомочными со стороны заявителя.

    В таких случаях дела выигрывают страховые компании, а не их клиенты. Поэтому нет уверенности в том, что УТС автомобиля можно будет возместить через страховую организацию.

    В судебной практике случалось так, что суды удовлетворяли просьбы, мотивируя свое решение Определением Верховного судебного учреждения РФ от 2013 года. Здесь главную роль играет соответствие авто всем параметрам по правилам начисления УТС.

    Если машина слишком старая, то можно подать иск в органы суда против виновника ДТП. Возможно, что суд постановит виновнику аварии выплатить сумму сниженной рыночной стоимости авто потерпевшего.

    Таким образом, страховая компания должна выплатить компенсацию по снижению реальной рыночной стоимости авто по полису ОСАГО. Но УТС после ДТП будет возмещена только тогда, когда будут соблюдены определенные условия.

    Также важно учитывать, что если в договоре ОСАГО есть прямое указание на отказ в выплате УТС, то суд поддержит сторону страховой компании.

    Утрата товарной стоимости атомобиля по ОСАГО. Кто заплатит?

    Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО — это снижение стоимости автомобиля вследствии ухудшения внешнего вида, технических характеристик отдельных деталей в результате ДТП.

    Автомобиль, ставший участником ДТП, имеет ряд повреждений разной степени. Такое транспортное средство требует ремонта, но даже будучи отремонтированным, оно никогда не будет прежним. Речь идет об утрате товарной стоимости автомобиля.

    Этот вопрос достаточно популярен в наше время, но неосведомленность автовладельцев не дает многим из них воспользоваться возможностью возмещения УТС (Утрата товарной стоимости автомобиля).

    Водитель, спровоцировавший аварию, не просто наносит ущерба автомобилю потерпевшего в момент ДТП, но и влияет на цену при последующей продаже.

    Автомобиль, у которого производился ремонт лакокрасочного покрытия и технических узлов вследствие повреждения при аварии, оценивается ниже, чем авто тех же параметров, не бывавшего в ДТП, разница в цене это та величина утраты товарной стоимости автомобиля, о которой стоит позаботиться.

    Возмещение УТС транспортного средства по ОСАГО вызывают ожесточенные споры, основанные на участившихся заявлениях в страховые компании от участников ДТП с требованием возмещения утраты товарной стоимости.

    Что включает УТС

    Согласно нормам ОСАГО, потерей товарного вида является убыток, причиненный автовладельцу, который оказался причастным к аварии не по своей вине. Будучи технически испорченным, автомобиль теряет изначальные внешние и внутренние технические характеристики, а это неукоснительно ведет к уменьшению цены на авто при последующей перепродаже.

    Решение Верховного суда обязывает страховщиков возмещать разницу стоимости ТС, ставшего участником ДТП и признанного в нем потерпевшим, в случае обращения водителя за данной услугой.

    Базой для определения разницы в цене рассматривают актуальную стоимость машины. Конечно формула расчета УТС сложная и этим знанимаются эксперты, но говоря простым языком, Вам рассчитывают стоимость вашего автомобиля если бы он не был в ДТП и стоимость вашего авто после ДТП. Вот эта разница в стоимости и есть сумма утраченной товарной стоимости автомобиля.

    Обычно у дорогостоящего авто УТС выше.

    Утрата товарной стоимости включает такие моменты:

  • Изменение внешних характеристик автомобиля;
  • Восстановление лакокрасочного покрытия;
  • Утрата исходного уровня эксплуатационных качеств;
  • Снижение надежности отдельных элементов ТС, возможные скрытые деффекты.
  • Условия возмещения УТС страховщиком

    Возврат утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО гарантируется при выполнение нижеперечисленных условий:

    Импортный автомобиль не должен быть старше 2015 года, а возраст машины, выпущенной в странах СНГ, не должен превышать трех лет.

    Автовладелец не является виновником ДТП.

    Стоимость УТС не должна быть более 400 тысяч рублей.

    В категорию восстанавливаемых вследствие дорожного происшествия деталей не входят запчасти, которые ранее были разбиты в других ДТП, учитываются лишь новые элементы.

    Выплаты по УТС осуществляются согласно решению суда и лишь на его основании.

    Как определяют УТС

    Дефект качественных характеристик ТС вследствие аварии, вызывающие удешевление стоимости автомобиля, имеют свой показатели.

    Данное значение рассчитывается с учетом того, какие типы ремонтных работ требует автомобиль, а также перечень элементов, которые требуют замены или восстановления.

    Известны случаи, когда сумма достигала десятой части от стоимости автомобиля.

    Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 29.01.2015 года, Верховный Суд предписывает страховым компаниям возмещать утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО.

    Тем не менее, большинство страховщиков уклоняются от подобных выплат и не спешат делать это добровольно, а реагируют только на дополнительные обращения в суд и подачу исковых заявлений.

    Статистика тем не менее фиксирует процент успешного решения данного вопроса в досудебном порядке почти во всех случаях, но это при условии грамотной подготовки к суду.

    Если страховая компания не идет на контакт

    Как уже было сказано выше, сторона, ставшая участником аварии по вине другого водителя, имеет все права на возмещение утраты товарной стоимости страховой компанией. Но что делать, если страховщики наотрез игнорируют любые обращения автовладельца?

    Чтобы получить возмещение за утрату товарной стоимости авто, рекомендуется выполнить следующие действия:

    1. Рассчитать утрату товарной стоимости автомобиля в организации, имеющей соответствующую лицензию. Получить отчет (заключение) эксперта.

    Чтобы эксперты смогли произвести расчет ущерба, автовладелец предоставляет им копию сметного расчета ремонта авто, заверенную страховой компанией, и акт выполненных работ.

    2. После получения заключения экспертов пишем заявление на возмещение УТС в страховую компанию, в которой застрахована машина и прикладываем отчет об оценке.

    Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из экземпляров направляется непосредственно руководству страховой компании, а второй необходимо оставить себе. На вашем экземпляре, страховщик должен поставить отметку о получении.

    Если страховщик отказывается ставить отметку о получении, смело направляйте заявление по почте ценным письмом с описью вложения.

    3. Если страховщик и дальше уклоняется от оплаты УТС, подаем заявления в суд.

    Ответчиком будет выступать страховая компания водителя, нарушившего ПДД (виновника ДТП). Если страховщик обанкротился, иск предъявляется к виновнику ДТП. Также с виновника взыскивается сумма превышающая 400 тыс. рублей.

    Составляем заявление на вызскание УТС в суд

    Одно из важных и обязательных действий перед подачей искового заявления в суд, это подача заявления о возмещении УТС по ОСАГО в адрес страховщика.

    Чтобы заявление было принято к производству в максимально короткие сроки, его рекомендуется составлять с учетом некоторых правил и норм.

    Оно должно включать следующую информацию:

    1. Название суда
    2. Сведения о страховом агенте-ответчике
    3. Данные владельца автомобиля- клиента данной страховой компании
    4. Сведения о лице, спровоцировавшем происшествие на дороге
    5. Затраты на иск и государственный сбор
    6. Информацию по ДТП с указанием технических повреждений пострадавшего автомобиля
    7. Упоминание о том, что заявитель обслуживается в указанной страховой компании, подтвердить страховым полисом ОСАГО.
    8. Подтверждение обращения к компании с просьбой возместить ущерб
    9. Итоги независимой оценки состояния автомобиля с указанием цен на ремонт (стоимости работ, которые необходимо выплатить) и стоимости иска.
    10. За этим следует еще ряд данных, которые необходимо изложить по пунктам в обязательном порядке:

    11. Сумма утраченной товарной стоимости
    12. Затраты на разбирательства в суде
    13. Размер госпошлины оплаченной истцом
    14. Список документов, прилагаемых к заявлению
    15. Дата и подпись лица, подающего заявление
    16. Документы прилагаемы к исковому заявлению

      Само обращение в судебные органы должно быть подкреплено документами, подтверждающими факты изложенные в исковом заявлении.

      Перечень документов выглядит таким образом:

    17. Документ, удостоверяющий личность (копия)
    18. Документ подтверждающий право управления транспортным средством (копия)
    19. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО (копия)
    20. Копия документов, поданных ранее при досудебной работе
    21. Квитанция об оплате госпошлины
    22. Документы на автомобиль: паспорт, свидетельство о регистрации машины, талон ТО и документ, свидетельствующий о результатах проведения техосмотра ТС (копия)
    23. Документы, подтверждающие факт ДТП, протокол об административном правонарушении или постановление об отказе в возбуждении дела.
    24. Извещение о ДТП (копия)
    25. Акт о наступлении страхового случая
    26. Отчет (заключение) независимого эксперта, содержащий данные о действительной стоимости машины
    27. Акт осмотра транспортного средства экспертом.
    28. Документ, подтверждающий договорные отношения между автовладельцем и специалистом по оценке
    29. Копии искового заявления, по количеству участников в данном деле.
    30. Методики расчета УТС

      Существует несколько методик расчета утраты товарной стоимости, каждая из которых имеет собственную специфику. Это Методика Минюста РФ, Методика руководящего документа, Методика Хальбгевакса.

      Какая бы методика расчета УТС ни была взята за основу, результаты не будут иметь силы, если автомобиль изношен более чем на 40 процентов, а его возраст давно перевалил за пять лет.

      Специалисты объясняют данное положение вещей стоимостью автомобиля на момент дорожного происшествия, которые берут за отправную точку расчета утраты товарной стоимости.

      Опыт судебных разбирательств свидетельствует об успешном взыскании сумм УТС в большинстве исков, хотя не обходится и без неудач. В основном они являются следствием неверно оформленных документов и отсутствия доказательной базы.

      В то же время необходимо помнить, что в договор ОСАГО может быть включен пункт на отказ выплачивать УТС. В данном случае суд так или иначе встанет на сторону страховой компании.

      Что такое УТС и как его получить? Консультация юриста.

      Утерянная товарная стоимость авто по ОСАГО: пошаговая инструкция взыскания + бланки заявлений и совет к кому обратиться за помощью

      Привет! Это Кулик Илья и сегодня тема: утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО.

      Большая часть автомобилистов даже не догадывается, что по полисам ОСАГО и КАСКО можно получить не только обычное страховое возмещение, но и дополнительную вполне приличную выплату по утере товарной стоимости (УТС), вследствие каких-либо страховых случаев.

      Интересно? Еще бы!

      Но дело в том, что страховщики сами никогда не выплачивают подобные возмещения. Мало того, они всячески противятся этому. Но данный факт совсем не означает что закон на их стороне и если автомобилист готов побороться за свои деньги, то вероятность успешного исхода дела высока, хотя и не стопроцентна.

      Ну судятся же водители по поводу недостаточных выплат и, хоть и не всегда, но большей частью выигрывают свои иски, получая доплату.

      Что такое УТС и с чем его едят?

      Итак, давайте начнем с самого начала и выясним, что же такое это самое УТС и с чем его кушают. Утрату товарной стоимости можно описать и в простом, и в более развернутом виде.

      Простое определение УТС

      Простое для понимания определение гласит, что авто, восстановленное после аварии, в сравнении с его доаварийным состоянием, стоит дешевле.

      Логичное заключение? Вполне!

      Так вот, именно та разница в стоимости между битой и небитой машиной и есть УТС. Как раз ее, без привязки к страховому делу, с толщиномером или без, «насобачились» определять опытные перекупы, последовательно снижающие цену за обнаруженные исправленные повреждения.

      В принципе, подобного определение вполне достаточно для обычного водителя.

      Профессиональное определение УТС

      Более развернутое определение соответствует содержащемуся в специальной методичке «УТС», которую используют в своей работе судебные эксперты и оно несколько отличается своей сутью от «народного».

      Вкратце его можно выразить так: УТС – это объективная констатация факта невозможности полноценного восстановления состояния машины до уровня, предшествующего страховому случаю.

      Основывается это положение на том, что восстановительный ремонт не способен вернуть авто его прежние качества полностью, т. к. любые повреждения, являющиеся страховыми случаями, приводят к необратимым последствиям для отдельных элементов транспортного средства (ТС), его общей геометрии, работоспособности и качеств эксплуатации.

      То есть, машину в любом случае невозможно восстановить до полного соответствия предаварийному состоянию, а разница между до и после и есть УТС.

      Обратите внимание, что нанесение вреда ТС может произойти не только при ДТП, но и в других страховых или спорно-страховых случаях.

      Определение Верховного суда РФ

      Но это еще не все. Существует еще одно официальное определение, которое было сформировано Верховным судом в 2007 г. при рассмотрении проблематики по данному профилю.

      Определение ВСРФ гласит, что УТС автомашины есть снижение ее объективной стоимости из-за нанесенного транспорту преждевременного ущерба в результате аварий и восстановительного ремонта:

    31. Товарному виду.
    32. Характеристикам эксплуатации.
    33. Свойствам отдельных элементов конструкции.
    34. Кузова в целом.
    35. Узлов и деталей.
    36. Соцельных устройств и агрегатов.
    37. Что ж, с определениями термина мы разобрались, теперь давайте посмотрим, стоит ли эта «овчинка» вообще выделки, и что может на это повлиять.

      Стоит ли бороться за выплаты по УТС?

      На чьей стороне законодательная база?

      Ранее, взыскать со страховщиков выплаты по УТС было делом весьма хлопотным, т. к. до 2007 г. строго определенных положений по данному вопросу не существовало. При обращении граждан за подобными возмещениями, страховые компании (СК) отказывались от компенсаций на основании ФЗ «Об ОСАГО» (№40, редакции 2002 г.), где статья 2 (п. 63) интерпретировалась ими как относящая УТС к разряду упущенной выгоды.

      В 2007 г. ВС РФ в своем постановлении (№ГКПИ0-658) аннулировал ряд положений нормативных документов, ограничивающих выплаты гражданам по УТС, включая упомянутый пункт 63 закона об ОСАГО.

      С этого момента иски более часто заканчивались положительным решением в пользу потерпевших водителей. В январе 2015 г. Пленум ВС РФ принял постановление (№2), приравнивающее УТС к полноценным убыткам владельцев авто. Соответствующие изменения в том же месяце были внесены и в методичку для судэкспертов.

      Поэтому на данный момент страховщики законодательно обязаны удовлетворять запросы на возмещение УТС, но по традиции «тянут резину» и всячески противятся новым правилам, т. к. пока что их строго не наказывают за нарушение прав клиента по этой части.

      Поэтому выплаты в большинстве случаев приходится по-прежнему получать через суд. Да и сами нововведения еще весьма сыроваты и требуют доработки, т. к. есть сигналы о фактах крючкотворства СК уже на основе новых правил.

      Как получить возмещение по УТС со стопроцентной гарантией?

      У автомобилиста, желающего получить выплаты по утерянной стоимости, есть два пути решения вопроса: один простой и быстрый, другой более хлопотный и медленный.

      Во втором случае, даже если вы будете нанимать юриста для ведения дела, вам все равно придется самостоятельно заниматься очень многим, и если вы желаете лично контролировать ход дела, тогда это как раз для вас.

      Другой вариант предполагает обращение в специализированную юридическую компанию, которая практически все сделает за своего клиента, а вам останется лишь получить перечисленные на р/с деньги.

      Неплохая возможность, не правда ли? Только имейте в виду, что выбирать компанию нужно осмотрительно, особенно в интернете, чтобы не стать жертвой мошенников.

      Когда выгодно обращаться за компенсацией

      Сумма выплат по утерянной стоимости может быть весьма значительна, если автомобиль не из дешевых. Расчет по данной компенсации проводится на основе рыночной цены аналогичного неповрежденного авто с учетом его остаточной стоимости.

      В некоторых случаях, у дорогих марок, сильно пострадавших в ДТП, выплаты по УТС могут парадоксально превышать стоимость самого ремонта! То есть, чем более дорогая машина, тем более весома причина бороться за причитающиеся выплаты.

      Что ж, давайте разберемся как это все нужно делать.

      Обязательные условия для возможности выплат по УТС

      Право на получение выплат по утерянной стоимости возникает не всегда и для этого есть ряд оснований, по которым водитель получит правомерный отказ даже по судебному иску.

      Какие это основания?

      Во-первых, это возраст ТС

    38. Авто зарубежных марок – возмещение положено, если такой машине не более 7-и лет.
    39. Авто производства стран СНГ – возмещение положено, если такой машине не более 5-и лет.
    40. Авто отечественного производства – возмещение положено, если такой машине не более 3.5-х лет.
    41. Грузовой транспорт, автобусы, прицепы – возмещение положено, если данному транспорту не более 3-х лет для Таможенного союза и не более 4-х лет для зарубежного транспорта.
    42. Мототехника – возмещение положено, если она эксплуатируется не более 5-и лет.
    43. Во вторых, это износ ТС

    44. Износ более 35% – в возмещении будет отказано.
    45. Интенсивная эксплуатация ТС – в возмещении будет отказано, если пробег будет превышать общенормативный более чем вдвое.
    46. Существуют и другие условия

      • Страховой случай – возмещению подлежат только страховые случаи.
      • Виновность в ДТП – вы не должны являться виновником причинения ущерба своему авто.
      • Участие в прошлых ДТП – в возмещение засчитываются только детали, которые повреждены в первый раз.
      • Работа с кузовом – в возмещении будет отказано, если на авто был заменен или перекрашен кузов.
      • Коррозия – если поврежденные детали с явной и существенной коррозией, то в счет компенсации они не засчитываются.
      • Мелкие сменные элементы – в счет компенсации не засчитываются съемные элементы наподобие фар, зеркал, молдингов, обвесов и т. п.
      • Предельная страховая сумма – в возмещении будет отказано, если сумма основных выплат по страховке была максимальной.
      • Со временем условия могут меняться, т. к. правила расчета по выплатам постоянно дорабатываются.

        Что делать для получения выплаты по утерянной стоимости — пошаговая инструкция в 4 этапа

        Итак, давайте приступим к главному – процедуре получения выплаты УТС. Но сперва я дам вам один общий совет: никогда не принимайте за результат просто слова – на разных этапах, разные служащие или должностные лица, по разным причинам могут наговорить вам чего угодно.

        Но для вас всегда на первом месте должна стоять официальная документация! Сказать можно что угодно, но только официально заверенный документ имеет юридическую силу и только он способен двигать дело вперед.

        Нужен пример? Пожалуйста: допустим, вы сами, прекрасно владеете экспертным ремеслом и можете точно что-то просчитать, но для дела нужны не только умения, но и лицо, юридически уполномоченное проводить подсчеты или экспертизы с правом выдавать официальное заключение.

        Первый – предварительное заявление в страховую компанию

        Прежде всего убедитесь, что ваш случай соответствует необходимым критериям для возможности получения выплаты – их я перечислял выше.

        Если тут все нормально, и вы видите, что имеете право на компенсацию, то напишите заявление (образец вам предоставят на месте) в свою страховую компанию о выдаче на руки вот каких документов:

        • Акта осмотра ТС экспертом страховщика – который был проведен после вашего уведомления о ДТП.
        • Страхового акта – вне зависимости от того выплатили ли вам уже основное возмещение, или еще нет.
        • Справки формы № 154 о ДТП – учтите, что заявление на основное возмещение должно быть вами написано в срок не позже 5-и дней с момента ДТП.
        • Второй – проведение независимой оценки стоимости компенсации

          Заполучив перечисленные бумаги, вам нужно найти заведение, которое проведет официальную независимую экспертизу на основе данной документации и пострадавшего автомобиля, или же, если страховой случай был давно, на основе документации о ремонтно-восстановительных работах.

          С экспертом вы должны договориться о точной дате и времени экспертизы и за несколько дней (не менее 3-х рабочих) на адрес страховщика нужно отослать телеграмму с уведомлением о вручении, в которой вы должны указать время и место проведения экспертизы и предложить прислать своего сотрудника в качестве наблюдателя. Никто никого, конечно, не пришлет, но это потом потребуется для суда.

          Как должен выглядеть полученный Акт? Он состоит из двух частей:

        • Обследование ТС (или заключение, на основании документов предыдущих экспертиз и смет по ремонту).
        • Страница-перерасчет с суммой положенной компенсации.
        • Срок готовности Акта экспертизы обычно составляет 10-15 дней.

          Внимание! Выплаты по УТС возможно получить в течение срока до 3-х лет с момента повреждения авто – после этого в возмещении вам будет отказано.

          Третий – основное заявление в страховую компанию

          Имея на руках Акт экспертизы со стоимостью возмещения, вам нужно подать страховщику второе заявление на выплату дополнительной компенсации по УТС, с приложением копии Акта проведенной экспертизы, заверенной специалистом ее проводившим.

          Заявление составляется в 2-х экземплярах: один остается у страховщика, а другой остается у вас с датой, росписью, печатью и заверением в получении от принявшего документ служащего.

          После этого возможны два варианта развития событий:

        • Вам выплачивают возмещение – в последнее время такое случается несколько чаще, но ранее это был примерно один случай из ста.
        • Вам традиционно отказывают в выплате – это должно быть сделано официально и в письменной форме.
        • По новым законам на рассмотрение заявления и принятие решения страховщику отводится 20 дней. После, если ответ был отрицательным или его не последовало вообще, вы имеете право подать судебный иск.

          Четвертый – подача искового заявления в суд

          Если страховщик отказал вам в выплате, то вы в полном праве подать на него в суд самостоятельно или с привлечением представителя-автоюриста. Я советую самодеятельностью не заниматься и на представителях не экономить, т. к. юристы страховщиков могут воспользоваться вашими ошибками и повернуть дело против вас.

          Обычно такие дела заканчиваются решениями в пользу автомобилистов, т. к. все правовые нормативы для подобных решений имеются, да и сами судьи тоже люди, ездят на авто и едва ли станут лить лишнюю воду на мельницу страховщика.

          Дополнительная информация

          Каким образом делаются расчеты по возмещению?

          Полные расчеты для подобных компенсаций сложны и требуют много времени, поэтому их должны выполнять специалисты. Но я опишу их вкратце, чтобы вы имели общее представление о том, как это делается, хотя сами формулы вам вряд ли когда-нибудь пригодятся.

          На сегодня для вычисления утерянной стоимости применяются две методики:

          От Минюста – это основной способ для РФ.

          От Хальбгевакса – это немецкий дополнительный способ.

          Расчет по методике Минюста

          Этот способ использует следующую формулу:

          Сутс = Сп * ∑ Кi / 100

        • Кi – сумма показателей коэффициентов потребности в ремонте для каждой поврежденной детали.
        • Сп – усредненная рыночная цена аналогичного целого авто.
        • Сутс – безвозвратная потеря товарной стоимости.
        • Расчет по методике Хальбгевакса

          Для расчетов здесь требуются такие данные:

        • ЦР – стоимость БУ автомобиля.
        • ЦН – стоимость нового автомобиля.
        • СМ – оплата за новые комплектующие.
        • СР – оплата за произведенный ремонт.
        • СО – сумма за весь восстановительный ремонт.
        • Сразу высчитывается финансовая целесообразность возмещения по формуле:

          ЦР / ЦН * 100%

          Затем проводится расчет двух технических коэффициентов А и В по следующим формулам:

          А = СО / ЦР * 100%

          В = СР / СМ * 100%

          При помощи коэффициентов А и В в спецтаблице значений определяется базовый коэффициент К. В итоге расчет производится по конечной формуле:

          УТС = К / 100 * (ЦР+СО)

          Подобным образом вычисления можно проводить лишь для одного ДТП, в котором побывал автомобиль.

          Но, если кто-то захочет самостоятельно подсчитать сумму возмещения, то ему не нужно напрягаться со всей этой математикой. В сети есть специальные сервисы для этих целей, например, вот этот простой калькулятор , с помощью которого вы в один клик все просчитаете без головной боли.

          Возмещение утерянной стоимости от КАСКО

          В отличие от ОСАГО, получить дополнительные выплаты с КАСКО значительно сложнее, ведь этот вид страхования является добровольным и факт добровольного подписания контракта юристы СК используют в суде как очень веский аргумент к отказу в выплатах.

          В их контрактах, специально для подобного случая, есть упоминание о невозможности выплат по утерянной стоимости. В подобных условиях, даже при имеющейся рекомендации ВС РФ судам выносить решения в пользу водителей и по делам КАСКО, далеко не все судьи ей следуют.

          Ведь в данном случае имеется явный факт добровольного согласия на конкретно прописанные условия, оспаривание чего может бросать тень на основы процессуальных принципов.

          Однако случаи успешных исков имеются, поэтому можно попробовать выигрывать и такие дела, но тут уже наличие грамотного юриста для ведения дела обязательно.

          Полезные советы

        • Если суммы выплат недостаточно для покрытия всего нанесенного вреда по основному и дополнительному возмещению ОСАГО, то потерпевшая сторона имеет полное право подать судебный иск на возмещение от виновника происшествия.
        • Другие связанные с происшествием объекты, а не только ТС, также могут относиться к утере товарной стоимости. Это может быть что угодно: от поврежденных зеленых насаждений, до вреда зданиям и иным объектам инфраструктуры.
        • В ранее отказных случаях, согласно новым правилам, возмещение по утере стоимости также выплачивается. К примеру, машину изувечили хулиганы, и даже если это случилось вне дорог общего пользования (главное, чтобы ТС имело возможность к передвижению), выплаты все равно предусматриваются.
        • Если ДТП было оформлено по европротоколу, то для возмещения по утрате товарной стоимости суду нужно будет предъявить фото или видеодоказательства нанесенного ущерба с места происшествия.
        • Заключение

          Что ж, думаю, статья помогла вам понять, что такое УТС, стоит ли хлопотать за данные выплаты и как это можно сделать самому или при помощи юридической компании. Владея подобным материалом, вам будет много легче ориентироваться в деле о возмещении и шансы на его получение существенно возрастают, т. к. вы уже не сделаете грубых ошибок.

          А вам никогда не приходилось возмещать утерю товарной стоимости? Если да, то опишите это в комментариях. А если кому-нибудь что-то не ясно по материалу статьи – спрашивайте, не стесняйтесь, отвечу всем.

          Видео-бонус для дочитавших до конца: 10 самых страшных кошмарных снов:

          На этом всё. Жду всех своих читателей на страницах следующих публикаций. Если у вас не очень много лишнего времени, то не разбрасывайтесь им – оформляйте подписку на обновления блога, и вы будете всегда знать о появлении свежего материала. Если же эта статья вам понравилась, то поделитесь ею со своими друзьями через нижерасположенные кнопки социальных сетей.

          Смотрите еще:

          • Пособие до полутора лет включительно Ежемесячные детские пособия Родителям в качестве социальной поддержки помимо единовременных пособий выплачиваются различные виды ежемесячных федеральных и региональных компенсаций в зависимости от нуждаемости каждой семьи. В 2018 году гражданам, имеющим детей, выплачиваются […]
          • Размер пособия семьям воспитывающим детей С 1 февраля 2018 года увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей С 1 февраля 2018 г. увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Так, в связи с увеличением среднемесячной заработной платы работников в республике […]
          • Развод у мирового судьи сроки Как происходит развод у мирового судьи? Иногда развод через ЗАГС не возможен по ряду причин. В таких случаях, граждане, желающие развестись, вынуждены обращаться в суд. Иск подают мировому судье или же в районный суд. Выбор инстанции определяется характером самого дела. В каких […]
          • Чехов транспортный налог Последние новости: Транспортный налог в Подмосковье стал выше Поправки в профильный закон о повышении уровня сбора с 1 января 2015 года были приняты региональными властями в прошлом году. В соответствии с нововведениями, владельцы авто с двигателем мощностью до 100 л. с. […]
          • Как оформить торт корзина Готовим и украшаем торт «Корзинка» в домашних условиях Торт «Корзинка» — настоящее произведение кулинарного мастерства. Здесь есть, где разгуляться фантазии – можно сделать оформление из сливочного, масляного крема или мастики. Верх украшается кремовыми цветами, листьями, […]
          • Посмотреть свои штрафы в интернете Как по фамилии проверить административный штраф Административный штраф – это денежное наказание любого гражданина России за совершенное административное правонарушение. Закон предусматривает два вида таких штрафов: Абсолютно определенный. Законом установлена определенная […]
          • Пенсия если нет архивной справки Какая пенсия будет начислена, если нет справки о зарплате? Добрый день.Стаж работы 8 лет.Работала по 1997 год включительно.Справки о заработной плате нет. Какая пенсия будет начислена?Минимальная с доплатой до прожиточного минимума по региону или социальная? Ответы юристов […]
          • Регламент приказ 214 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 18 июня 2013 г. N 214 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РАЗРЕШЕНИЙ ИНОСТРАННЫМ НАЗНАЧЕННЫМ АВИАПРЕДПРИЯТИЯМ […]