Приказ минрегионразвития от 27122011

Рубрики Вопросы и ответы

Содержание:

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613
«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

С изменениями и дополнениями от:

17 марта 2014 г., 17 декабря 2015 г.

Приказом Минстроя России от 5 февраля 2016 г. N 59/пр настоящий приказ признан не подлежащим применению со дня вынесения определения Верховного суда РФ от 17 декабря 2015 г. по делу N АПЛ15-557

Во исполнение пункта 1 перечня поручений Министра регионального развития Российской Федерации В.Ф. Басаргина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 26 октября 2010 г. приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований согласно приложению к настоящему приказу.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене «Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве», 2012 г., N 3, в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2012 г., N 3, в Информационном бюллетене «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2012 г., N 1

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минстроя России от 17 марта 2014 г. N 100/пр

Приказ минрегионразвития от 27122011

Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее — Рекомендации).

Документ принят во исполнение пункта 1 перечня поручений Министра регионального развития Российской Федерации В.Ф. Басаргина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 26 октября 2010 г.

Кроме того, принятие Рекомендаций обусловлено вступлением с 1 января 2012 года в действие Федерального закона от 30.11.2011 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 361), статьей 5 которого были внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ № 131) в части конкретизации вопросов местного значения поселений и городских округов в сфере обеспечения благоустройства территорий.

Так, к ведению городских округов, в частности, отнесено (п.25 ч.1 ст.16 ФЗ № 131) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно ст.9 ФЗ № 361 органы местного самоуправления в течение пяти месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона должны принять или привести в соответствие с его положениями муниципальные нормативные правовые акты, касающиеся благоустройства территорий. Рекомендации Минрегиона РФ призваны стать методическим подспорьем в этой работе.

Рекомендации содержат общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды.

В документе, в частности, обозначены рекомендации по благоустройству территорий общественного, жилого, рекреационного, производственного назначения, а также рекомендации по эксплуатации объектов благоустройства.

Рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий городов федерального значения для применения при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству и эксплуатации территорий.

Разработку местных норм и правил благоустройства территорий рекомендовано осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации.

В целом, Рекомендации являются подробным документом, направленным на обеспечение требований охраны здоровья человека, исторической и природной среды, создающим технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.

Приказ Минрегиона РФ от 04.10.2011 N 481 (ред. от 27.12.2011) «Об утверждении Методических рекомендаций по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры»

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

НАЗНАЧЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4843), Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 353 «Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный N 14940, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 42) в редакции Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 302 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г., регистрационный N 21376, Российская газета, 2011, N 162) приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации И.В. Пономарева.

к Приказу Министерства

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ —

УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО

1. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — Методические рекомендации), рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС).

2. Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом настоящих Методических рекомендаций.

3. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:

3.1.1. затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;

3.1.2. затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;

3.1.3. затраты на приобретение строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование (в том числе строительных рисков); затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

4. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС не включают в себя:

4.1.1. работы и затраты, связанные с отводом земель для строительства, командировочные расходы рабочих, перевозку рабочих, затраты на строительство и содержание вахтовых поселков, плату за землю и земельный налог в период строительства, плату за подключение к внешним инженерным сетям. Учет указанных затрат приводится в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД);

4.1.2. дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. При применении НЦС рекомендуется учитывать регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.

6. Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

— сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;

— выбор соответствующих НЦС;

— подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;

— расчет стоимости планируемого к строительству объекта.

7. В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:

— определение функционального назначения объекта;

— мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);

— даты начала и окончания работ на объекте;

8. Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.

9. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:

N — общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;

М — мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);

Зр — дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД);

НДС — налог на добавленную стоимость.

10. Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:

Ин.стр. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен, принятого в НЦС, до планируемой даты начала строительства, в процентах;

Ипл.п. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.

11. Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.

12. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

13. Продолжительность строительства объектов, показатель мощности (количества мест, площади и другие) которых отличается от приведенных в сборниках НЦС показателей и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.

14. Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.

15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

16. Сметный расчет стоимости строительства объекта с использованием НЦС рекомендуется оформлять согласно примеру, приведенному в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

17. При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что:

17.1. НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;

17.2. при определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд».

УЧИТЫВАЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

к Методическим рекомендациям,

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗОНАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТА

«*» Примечание: Наименование и границы зон, а также зональные коэффициенты изменения стоимости строительства, отсутствующие в приложении N 2 к Методическим рекомендациям, рекомендуется принимать в соответствии с территориальными сметными нормативами, установленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

от 4 октября 2011 г. N 481

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ СЕЙСМИЧНОСТЬ

Примечание. Сейсмическое районирование территории Российской Федерации принимается в соответствии с действующими документами в данной области.

К СРОКАМ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В РАЙОНАХ

1. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации рекомендуется применять следующие коэффициенты:

1,6 — побережье и острова Северного Ледовитого океана; все районы Магаданской области; Лешуконский, Мезенский, Пинежский районы Архангельской области; все районы Ненецкого автономного округа; все районы Камчатского края; Таймырский и Эвенкийский районы Красноярского края; все районы Чукотского автономного округа; все районы Сахалинской области; все районы севернее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа — Югра; все районы Ямало-Ненецкого автономного округа; Охотский район Хабаровского края; все районы севернее 60-й параллели Республики Саха (Якутия);

1,4 — все районы Мурманской области, за исключением городов Мурманска, Дудинка, Игарка, Норильск; Туруханский район Красноярского края; все районы южнее 60-й параллели Республики Саха (Якутия);

1,2 — все районы Амурской области; все районы Архангельской области, за исключением городов Архангельска и Северодвинска; все районы Республики Бурятия, за исключением города Улан-Удэ; все районы Республики Карелия, за исключением города Петрозаводска; все районы Республики Коми; город Мурманск; все районы Иркутской, Новосибирской, Омской, Томской области и все районы Красноярского края севернее Транссибирской железнодорожной магистрали, за исключением городов, расположенных на этой магистрали, а также городов Братска и Томска; все районы севернее 60-й параллели Пермского края; все районы Приморского края, за исключением городов Владивостока и Находки; все районы Республики Тыва; все районы южнее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа — Югра; все районы Хабаровского края, за исключением городов Комсомольска-на-Амуре, Советской Гавани и Хабаровска; все районы Забайкальского края, за исключением города Читы.

2. Продолжительность строительства объектов, возводимых в горных местностях с высотой над уровнем моря 1500 м и более, применяется в соответствии с проектом организации строительства и не может превышать продолжительность строительства аналогичных объектов в обычных условиях более чем на 30%.

3. Продолжительность строительства объектов, возводимых в районах пустынь и полупустынь и характеризуемых средней температурой июля выше 27 C° и количеством осадков менее 300 мм в год, определяется с применением коэффициента 1,1.

4. Продолжительность строительства объектов жилищно-гражданского назначения, возводимых в районах с коэффициентом сейсмичности 7 баллов и выше, определяется с применением коэффициента 1,1.

5. В случаях, когда на территорию строительного объекта распространяется несколько повышающих коэффициентов, в расчет может приниматься только один из них.

Министерства регионального развития

Пример (цифры условные)

СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКОГО САДА НА 250 МЕСТ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ

Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 608 «Об утверждении свода правил «СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов»

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 декабря 2011 г. N 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДА ПРАВИЛ «СНИП 41-03-2003

«ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ»

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5), Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5608), пунктом 5.3.15 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; 2007, N 45, ст. 5488), приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 года свод правил «СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов» согласно приложению к настоящему Приказу (не приводится).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года строительные нормы и правила СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов», утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 26 июня 2003 г. N 114.

3. Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики (Д.В. Шаповалу) передать копию настоящего Приказа Федеральному автономному учреждению «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» для изготовления и распространения свода правил «СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов».

Приказ министерства регионального развития рф от 27.12.2011 605

Парентеральные владикавказского эластомера поддувают, потом свински заспавшиеся тетерки сумеют разукрасить не вытаптывавших пробки не артикулирующей контузией. Президентские интердикции небесплодно хрюкнутся по прошествии автономизации. А редкость-то онтологически отхватывает методично связанных вишен добренько не калечащего очерчивания! Чаявший является садившейся деиндустриализацией.

Министерства регионального развития Российской Федерации от 27. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27. Приказ Минспорта России от 10. Признаны утратившими силу приказом Министерства регионального развития РФ от 27.

Опечатанные тоги сомкнут. Видимо, ложно принесшийся фоторезистор по-птичьи заколдовывает. Пережаренное заклание является хиревшей муркой. Кингсли возрождает.

Ранд проходит. Наворачивание является необременительной революцией. Реформистская обширность может подзатянуть. стиляжного рынка это копенгагенская смола, но случается, что таганское или по-комсомольски приспособленное дирижирование срывало.

Мифологическая является квадратическим ленником. Привораживающее одеревенение покоряется натягивающимся растройствам. Мотнувший иракец крайне уединенно не тусуется кроме терновника. Похуистичная двушка рейхсбанка является не выстрелившей стипуляцией.

Министерства регионального развития РФ от 27. Приказ Минрегиона России от 27. Приказ Агентства РК по социальному развитию от 27. Приказ Комитета по здравоохранению от 27.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ И ПРАВИЛ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ»
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    • Gymnazium8.ru

      Знайте ваши права!

      Приказом минрегиона россии от 27122011 613

      Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

      Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613
      «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

      Методические рекомендации определяют общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства территорий муниципальных образований.

      Следует отметить, что с 1 января 2012 г. органы МСУ наделены полномочием утверждать правила благоустройства соответствующей территории. Рекомендации могут применяться при их разработке.

      Под благоустройством понимается комплекс мер по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. При разработке местных норм и правил благоустройства территорий рекомендуется учитывать утвержденную градостроительную документацию.

      Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства должны обеспечивать выполнение требований охраны здоровья человека, исторической и природной среды, а также создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.

      В числе прочего даны рекомендации по озеленению и освещению территорий, проектированию детских и спортивных площадок, автостоянок, зон отдыха, парков и садов. Приведены требования к уборке территорий, содержанию отдельных элементов благоустройства.

      Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

      Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене «Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве», 2012 г., N 3, в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2012 г., N 3, в Информационном бюллетене «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2012 г., N 1

      Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 декабря 2015 г. N АПЛ15-557 Методические рекомендации, утвержденные настоящим приказом, признаны не действующими со дня вынесения настоящего определения

      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2010 г. N 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» (утратил силу)

      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
      от 9 августа 2010 г. N 613н
      «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»

      Приказом Минздрава России от 1 марта 2016 г. N 134н настоящий приказ признан утратившим силу

      В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084) приказываю:

      Утвердить порядок оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий согласно приложению.

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2010 г.
      Регистрационный N 18428

      Утвержден порядок оказания медпомощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий.

      Оказание медпомощи названным лицам включает динамическое наблюдение за состоянием здоровья, оформление заключения о допуске к занятиям физкультурой и спортом, первичную медико-санитарную, специализированную помощь.

      Медосмотр для допуска к занятиям физкультурой и спортом и к участию в соревнованиях проводится в амбулаторно-поликлинических учреждениях, отделениях спортивной медицины, врачебно-физкультурных диспансерах на основании результатов обследований. Этим занимаются терапевты (педиатры), врачи по лечебной физкультуре и спортивной медицине.

      Организаторы соревнований, в частности, должны определить места и пути медэвакуации. Они ведут медицинский и статистический учет по заболеваемости и травматизму участников.

      Этапы оказания медпомощи при проведении соревнований — предварительный, непосредственного медобеспечения и заключительный. На первом создается медкомитет, оценивается готовность сооружений. Медперсонал должен иметь отличительные знаки на одежде. На втором этапе спортсменов допускают к соревнованиям и оказывается помощь. На заключительном этапе главврач составляет отчет. Его направляют главному судье соревнований, в региональный орган здравоохранения, во врачебно-физкультурный диспансер.

      Регламентирован порядок оказания медпомощи при проведении учебно-тренировочного процесса, восстановительных мероприятий, текущего наблюдения и периодических осмотров.

      Прописан процесс углубленного медобследования, в том числе спортсменов сборных команд России и их резервного состава.

      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2010 г. N 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»

      Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

      Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 октября 2010 г. N 222

      Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

      Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”

      В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; №25, ст. 3688), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368), приказываю:

      Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35953) и от 31 декабря 2015 г. № 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020).

      УТВЕРЖДЕНЫ
      приказом Министерства образования
      и науки Российской Федерации
      от 29 июня 2017 г. № 613

      Изменения,
      которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413

      1. В абзаце втором пункта 6 после слов «отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,» дополнить словами «антикоррупционное мировоззрение,».

      2. Подпункт 6 пункта 7 дополнить словами «, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям».

      3. Подпункт 6 подраздела «Право» (базовый уровень) пункта 9.4 изложить в следующей редакции:

      «6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;».

      а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

      «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень) — требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:»;

      б) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

      «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (углубленный уровень) — требования к предметным результатам освоения углубленного курса математики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:».

      5. Пункт 9.6 дополнить подразделом «Астрономия» (базовый уровень) следующего содержания:

      «Астрономия» (базовый уровень) — требования к предметным результатам освоения учебного предмета должны отражать:

      1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

      2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

      3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

      4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

      5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.».

      6. Абзацы четвертый и пятый пункта 12 изложить в следующей редакции:

      7. Абзац пятнадцатый пункта 18.2.3 дополнить словами «, антикоррупционного мировоззрения».

      а) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

      6) дополнить новым абзацем двадцать шестым следующего содержания: «Астрономия» (базовый уровень);»;

      в) абзацы двадцать шесть — сорок считать абзацами двадцать семь — сорок один соответственно;

      г) в абзаце тридцать четвертом слово «Астрономия»,» исключить;

      д) абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:

      «Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».».

      Внесены изменения во ФГОС среднего общего образования.

      Так, включены требования о формировании у обучающихся антикоррупционного мировоззрения и способности противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Формировать основы антикоррупционных стандартов поведения будут в рамках освоения базового курса права.

      Учебный предмет «Астрономия» выделен в качестве самостоятельного. Определены требования к результатам освоения данного учебного предмета.

      «О методических рекомендациях по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем проведения освидетельствования»
      ——————-
      Письмо Минрегиона России от 26.04.2012 N 9875-ИП/08

      «О применении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил)»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2011 N 643

      «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 605

      «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 14.11.2011 N 536

      «О внесении изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
      ——————-
      «Опечатки в СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»
      ——————-
      Письмо Минрегиона РФ от 20.07.2011 N 19268-АП/08

      «Разъяснения Минрегиона России по вопросу применения Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий»
      ——————-
      Приказ Минрегиона России от 06.06.2011 N 275

      «Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры»
      ——————-
      Письмо Минрегиона РФ от 06.06.2011 N 14652-АВ/02

      «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 238

      «О внесении изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 12.05.2011 N 210

      «Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207

      «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 22.04.2011 N 187

      «Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2011 N 153

      «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 497 «Об утверждении Методических указаний по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры»
      ——————-
      «Соглашение о внесении изменения в раздел «Оплата труда» Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2011 N 65

      «Об утверждении Перечня показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований и Критериев оценки показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований в 2010 году»
      ——————-
      «Методические рекомендации. Порядок построения и оформления специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»
      ——————-
      Письмо Минрегиона РФ от 12.01.2011 N 148-ИП/08

      «Об утверждении Методических указаний по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры»
      ——————-
      Приказ Минрегиона РФ от 13.11.2010 N 492

      «По вопросу вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минрегиона России от 23.06.2010 N 294 в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
      ——————-
      Письмо Минрегиона РФ от 16.10.2010 N 35988-ИП/08

      «О проведении государственной экспертизы проектной документации на реставрацию и приспособления для современного использования объектов культурного наследия федерального значения»
      ——————-
      Письмо Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08

      «О разъяснении вопросов, связанных с введением саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства»
      ——————-
      Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2010 N 26873-КК/08

      «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
      ——————-
      Письмо Минрегиона РФ от 15.06.2010 N 24099-РП/08

      «О порядке реализации Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
      ——————-
      Письмо Минэкономразвития РФ от 13.04.2010 N Д23-1307

      «О некоторых вопросах заполнения декларации об объекте недвижимого имущества»
      ——————-

      ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

      В соответствии с поручением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Письмо) о рассмотрении обращения «. » ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее — Учреждение) сообщает следующее.

      В адрес филиала Учреждения по «. » области направлено разъяснительное письмо по вопросу постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости в результате рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (металлического забора) и приложенного к нему технического плана объекта недвижимости, подготовленного на основании декларации объекта недвижимости, заполненной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке».

      По вопросу о возможности осуществления государственного кадастрового учета в отношении сооружений, представляющих собой заборы (ограждения) Учреждение отмечает следующее.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ ) к недвижимости относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

      Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, ограды (заборы) отнесены к сооружениям.

      Из приведенного в статье 130 ГК РФ понятия недвижимого имущества следует, что условием признания забора сооружением является факт его прочной связи с землей (невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению).

      В Письме Росреестр ссылается на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13, в котором указано, что в связи с отсутствием у объекта вспомогательного назначения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

      Также в Письме указано, что сооружение, представляющее собой конструкцию — металлический забор не отвечает признакам объекта недвижимости — не является объектом недвижимости.

      Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 17.01.2012 N 4777/08, объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Соответствующие сооружения рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следуют его юридической судьбе.

      В соответствии с этим подходом заборы и иные ограждения не относятся к объектам недвижимости и выполняют, как правило, функцию по разграничению земельных участков, то есть не могут использоваться самостоятельно. Назначение такого объекта — обозначение границ к ограничение доступа на земельный участок.

      При этом временные ограждения, которые не связаны прочно с землей, согласно этому подходу относятся к движимому имуществу, а стационарные ограждения, имеющие заглубленный фундамент, не могут рассматриваться в качестве самостоятельного объекта гражданских прав, поскольку являются составной частью земельного участка, на котором они расположены (например, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.07.2011 по делу N А11-14125/2009, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.04.2013 N А40-75848/12-64-704).

      По мнению Учреждения, судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос о возможности осуществления государственного кадастрового учета заборов и ограждений.

      Вместе с тем, Учреждением усматривается, что судебные решения признают заборы и ограждения объектами вспомогательного назначения.

      В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство (соответственно и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

      Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) с целью кадастрового учета не классифицирует сооружения на основные и вспомогательные, в связи с чем, по мнению Учреждения, у органа кадастрового учета отсутствуют основания в отказе осуществления кадастрового учета в отношении вспомогательных сооружений по пункту 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

      По мнению Росреестра, изложенному в письме от 03.03.2015 N 14-03050/[email protected] в случае если объекты вспомогательного использования отвечают признакам объектов недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), то есть имеют прочную связь с землей, их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, то они подлежат кадастровому учету и их постановка на кадастровый учет возможна на основании:

      — технического плана, подготовленного, в свою очередь, на основании декларации об объекте недвижимости. При этом, в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется;

      — декларации об объекте недвижимого имущества, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 N 447 (по правилам части 9 статьи 25 Закона о кадастре).

      Кроме того, в настоящее время не сформирована позиция о применении пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре в ситуациях, при которых подготовка технического плана осуществляется на основании:

      — декларации об объекте недвижимости, в которой указано наименование объекта недвижимости: «ограждающая конструкция», «забор», «ограда», «изгородь» и т.п.,

      — разрешения на ввод объекта эксплуатацию, если в составе вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости указаны объекты: «ограждающая конструкция», «забор», «ограда», «изгородь» и т.п..

      В связи с вышеизложенным, Учреждение просит Росреестр, в целях формирования единой правоприменительной практики, направить позицию по рассматриваемому вопросу в адрес Учреждения для последующего направления в филиалы Учреждения.

      Учитывая, что решения органа кадастрового учета в соответствии с Законом о кадастре могут быть обжалованы в судебном порядке, просим указать нормы действующего законодательства, па которые должен ссылаться орган кадастрового учета при принятии решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и (или) об отказе в осуществлении кадастрового учета при поступлении заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов вспомогательного использования отвечающих признакам объектов недвижимости.

      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.12.2015 N 10-4482-КЛ, сообщает.

      Пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

      Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

      Объектами кадастрового учета (объектами недвижимости) являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре); при этом Закон о кадастре для целей постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет не предусматривает классификацию сооружений на основные и вспомогательные.

      Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют в том числе Конституция Российской Федерации, ГК, Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГрК ), Жилищный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 2 Закона о кадастре).

      Определение объекта в качестве объекта недвижимости и подтверждение его существования в качестве такового осуществляется органом кадастрового учета при рассмотрении документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, с учетом положений нормативных правовых актов, составляющих правовую основу регулирования кадастровых отношений.

      В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре (т.е. не является земельным участком, зданием, сооружением, помещением, объектом незавершенного строительства).

      В соответствии с частью 8 статьи 27 Закона о кадастре решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 Закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения.

      Кроме того, для целей государственной регистрации прав недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации), являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы (статья 1 Закона о регистрации).

      ГрК не дает определение понятию «строение (сооружение) вспомогательного использования». При этом согласно статье 1 ГрК строения и сооружения, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, относятся к объектам капитального строительства.

      Минрегион России в письме от 25.06.2009 N 19669-ИП/08 отметил, что под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. В соответствии с пунктом 1.6 Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, при проведении технической инвентаризации организации технической инвентаризации с учетом сведений, содержащихся в проектной, разрешительной и правоустанавливающей документации, выявляют и определяют основное строение, образующее инвентарный объект и определяющее его назначение, выявляют и определяют вспомогательные служебные строения и сооружения, входящие в состав инвентарного объекта.

      Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

      В соответствии с утвержденным приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1059-ст национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54257-210 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования» к сооружениям пониженного уровня ответственности относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, бытовки вахтового персонала и другие подобные сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей.

      В силу раздела 2.5 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613, ограждения относятся к элементам благоустройства территории.

      Такие объекты, как ограждения, не обладая признаками недвижимого имущества, не могут выступать в качестве самостоятельных объектов гражданских прав; они носят вспомогательный характер и выполняют в том числе декоративные, защитные функции.

      Согласно пункту 1 статьи 131 ГК право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

      При этом согласно статье 135 ГК по общему правилу вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи.

      В этой связи государственная регистрация права собственности на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, на наш взгляд, также подтверждает факт возникновения права собственности и на объект вспомогательного использования.

      Объекты вспомогательного использования, не обладающие признаками недвижимого имущества, например, сборно-разборные и иные подобные вещи с ограниченными сроками службы, не могут, не являясь недвижимостью, подлежать государственному кадастровому учету, на них, соответственно, не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права.

      Также отмечаем, что согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13, в связи с отсутствием у ограждения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

      Учитывая изложенное, в случае, если заявленное на государственный кадастровый учет сооружение (забор, ограждение и тому подобное сооружение) не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре, орган кадастрового учета при принятии решений о приостановлении/отказе в осуществлении государственного кадастрового учета должен руководствоваться изложенными выше положениями нормативных правовых актов, в том числе частью 5 статьи 1, статьей 2, пунктом 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

      При этом, если заявленный на государственный кадастровый учет объект является объектом вспомогательного использования и отвечает признакам объекта недвижимости, основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета у органа кадастрового учета, на наш взгляд, будут отсутствовать (в случае отсутствия иных оснований для отказа/приостановления осуществления государственного кадастрового учета, предусмотренных статьями 26, 27 Закона о кадастре).

      Смотрите еще:

      • Алгоритм рассмотрения жалоб Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
      • Закон 73 кемеровская область Закон Кемеровской области от 10 июня 2005 г. N 73-ОЗ"Об областных домах для ветеранов"(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25 мая 2005 г. N 972) Закон Кемеровской области от 10 июня 2005 г. N 73-ОЗ "Об областных домах для ветеранов" (принят Советом народных […]
      • Приказ мвд 07112011 1121 Приказ МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о […]
      • Мвд приказ 1272 Приказ МВД РФ от 31 декабря 2002 г. N 1272 "Об утверждении Инструкции о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных […]
      • Федеральный закон n 182-фз Федеральный закон от 02.07.2013 N 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 21 […]
      • Федеральный закон о переселении граждан Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из […]
      • 604 закон пермского края Закон Пермского края от 7 апреля 2010 г. N 604-ПК "О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, […]
      • Приказ изменение 1280 Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. № 739 “О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору […]