Правила учителя к ученикам

Рубрики Статьи

Права и обязанности учащихся

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.
Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

  1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
  2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  4. Право быть выслушанным.
  5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
  6. Право на свободу мысли, совести и религии.
  7. Право на уважение человеческого достоинства.
  8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
  9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
  10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
  12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
  13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
  14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
  19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
  20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
  22. Обязанности ученика:

    Общие правила поведения

    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
    3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
    4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
    5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
    6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
    7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
    8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
    9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
    10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
    11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
    12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
    13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
    14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
    15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
    16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
    17. Поведение на занятиях

      1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
      2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
      3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
      4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
      5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
      6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
      7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
      8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
      9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

      Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
      1. Во время перемены учащийся обязан:
      • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
      • находиться в рекреациях школы.
      2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
      • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
      • Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
      • Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
      3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
      4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

      Поведение учащихся в столовой
      1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
      • Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
      • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
      • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
      • Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
      2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
      3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
      4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
      5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
      6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

      Обязанности дежурного по классу
      1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
      2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
      3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
      4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
      5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

      Обязанности дежурного класса по школе.
      Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
      1. Дежурные по школе:
      — следят за чистотой и порядком в школе;
      — выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
      — сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
      2. Дежурные по столовой:
      — следят за чистотой и порядком в столовой;
      — помогают накрывать столы для начальных классов;
      — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
      или дежурному администратору;
      — после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
      3. Дежурный у входа:
      — выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.

      Рекомендации к внешнему виду учащихся

      1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
      2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
      3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
      4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
      5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
      6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
      7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
      8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

        Учитель, воспитатель имеет право:

        1. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
        2. На свободу совести.
        3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
        4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.
        5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
        6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
        7. Знать о своих должностных обязанностях.
        8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.
        9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
        10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.
        11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
        12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
        13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.
        14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
        15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.
        16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
        17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.
        18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)
        19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.
        20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
        21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.
        22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,
        23. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
        24. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
        25. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
        26. Учитель, воспитатель обязан:

          1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
          2. Быть нравственным примером для своих учеников.
          3. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
          4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
          5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
          6. Не опаздывать на урок.
          7. Во время урока не отвлекаться.
          8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.
          9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.
          10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
          11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
          12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
          13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.
          14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.
          15. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.
          16. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.
          17. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.
          18. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.
          19. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
          20. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
          21. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.
          22. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.
          23. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.
          24. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.
          25. Проводить классные часы 1 раз в неделю.
          26. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

            Родители (или законные представители) имеют право:

            1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
            2. На прием детей в образовательное учреждение (школа №_____) в соответствии с Уставом школы.
            3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
            4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
            5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
            6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
            7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
            8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
            9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.
            10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
            11. Требовать соблюдения прав ребенка.
            12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
            13. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.
            14. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
            15. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
            16. Обязанности родителей

              1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
              2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
              3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
              4. Выполнять Устав образовательного учреждения.
              5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
              6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
              7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
              8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
              9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
              10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.
              11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
              12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.
              13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
              14. Участвовать в жизни класса и школы.
              15. Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

                Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

              16. получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
              17. пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
              18. Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

                Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

                Законно ли повышение голоса на учеников?

                Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

                Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

              19. ставить в угол;
              20. не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
              21. Права и обязанности учителей в школе по закону

              22. иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
              23. рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
              24. Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

                Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

                О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

                В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

                Инструкции по охране труда в школе можно изучить и скачать бесплатно по ссылке:

                Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

              25. оказывать физическое воздействие;
              26. проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
              27. Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.
              28. Ответственность за оскорбление ученика

                В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

                • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
                • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.
                • Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

                  В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

                • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.
                • Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

                  Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

                • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
                • выгонять из классного кабинета;
                • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
                • кричать с отходом от учебного процесса;
                • Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

                  Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

                  Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

                  Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

                • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
                • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
                • Что можно и что запрещено учителям России — о правах учителей

                  Права и обязанности учителя

                  Труд педагога легким не назовешь. Бывают ситуации, когда учитель не прав, бывают, когда родителей «заносит». Давайте разберемся по порядку в правах и обязанностях преподавателей.

                  Учитель, классный руководитель имеет право на:

                  4.1. Защиту профессиональной чести и достоинства

                  (Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

                  4.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).

                  (Конституция РФ, ст. 23 п. 1)

                  4.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

                  (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

                  4.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме.

                  (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

                  4.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями

                  (Трудовой кодекс РФ, ст. 22).

                  4.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.

                  4.7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.35, 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65).

                  4.8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителе», п. 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

                  4.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.

                  (Конвенция о правах ребенка, ст. 3, 19)

                  4.10.Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

                  4.11.Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, в том числе при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и предоставление по ним объяснений.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.39, 46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 3)

                  4.12.Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 61; Закон РФ «Обобразовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

                  4.13.Обращение индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, а также в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

                  (Ркомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 50; Конституция РФ ст. 33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст. 2 п. 1)

                  4.14.Предупреждение о замене уроков заранее.

                  4.15.Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.

                  (Трудовой кодекс РФ, ст. 153)

                  4.16.Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 67)

                  4.17.Требовать:

                  — от родителей (законных представителей) посещения родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

                  (Семейный кодекс РФ, ст. 63 п. 2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60)

                  — от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

                  4.18. Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

                  (Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4)

                  Учитель обязан:

                  5.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 70; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

                  5.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть примером для учеников.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п. 1, 6)

                  5.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.

                  (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 2, 12-17, 19)

                  5.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.

                  (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 12, 13)

                  5.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие.

                  (Конвенция о правах ребенка, ст. 19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15, п. 6)

                  5.6. Систематические повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.

                  (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

                  5.7. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

                  5.8. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

                  5.9. Оценивать ответ учащегося, а не его личность.

                  5.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

                  5.11. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

                  (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69, п. 2.3.)

                  5.12. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.

                  5.13. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. № 639, п. 1.12)

                  5.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4)

                  5.15. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования.

                  (Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 8 п. 5)

                  Обязанности классного руководителя:

                  Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

                  7.1. Соблюдать права и свободы учащихся.

                  7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы.

                  7.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей) о родительских собраниях.

                  7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.

                  7.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса).

                  7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

                  7.7. Содействовать становлению и развитию классного руководителя.

                  7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.

                  7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.

                  7.10.Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями)

                  7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися.

                  7.12.Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.

                  7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

                  7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

                  7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

                  7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

                  7.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им учебных занятий.

                  Учителю запрещено:

                  8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

                  (Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

                  8.2. Опаздывать на урок.

                  (Трудовой кодекс РФ, ст. 21)

                  8.3. Выгонять ученика с урока.

                  (Конституция РФ, ст. 43)

                  8.4. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.

                  (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

                  8.5. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

                  (Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19)

                  Охрана труда и техника безопасности в школе

                  Золотые правила учителя

                  1. Учитель должен быть всесторонней личностью, привлекательной для детей.

                  2. Учитель должен вызывать любовь и уважение учащихся к себе, уважать каждого ребенка.

                  3. Учитель должен заботиться о детях, в отношениях со всеми учащимися быть честным и откровенным.

                  4. Учитель должен быть веселым и шутливым.

                  5. Учитель должен рационально использовать свое время.

                  6. Учитель должен быть доброжелательным.

                  7. Учитель должен постоянно самосовершенствоваться и расширять свой кругозор.

                  8. Девиз учителя: «Познай самого себя и помоги в этом своим ученикам».

                  9. Учитель должен находить и реализовывать индивидуальный подход к каждому ребенку, уметь его выслушать и поддержать в трудную минуту.

                  10. Учитель должен ориентировать учащихся на доброту, любовь, уважение к людям, сострадание и сочувствие.

                  11. Учитель должен уметь создать ученический коллектив, в котором господствуют доброжелательные отношения и уважительное отношение друг к другу.

                  12. Педагог всегда должен принимать только обдуманные и взвешенные решения.

                  13. Учителю следует любить и защищать ученика, уважать его чувства.

                  14. Учителю необходимо воспитывать у учащихся самодисциплину.

                  Учитель — это тот человек, который любит детей, владеет педагогическим мастерством, постоянно пробуждает в юном сердце ребенка желание быть сегодня лучше, чем вчера, чувство уважения к самому себе.

                  Смотрите еще:

                  • О налогах не договариваются Обжалование решений налоговых органов Юридическая защита и сопровождение: При Налоговых спорах по НДС; При обжаловании решений налоговых органов; При оспаривании недоимки, пени, штрафа; При необоснованной блокировке банковского счёта; При налоговой проверке. Как […]
                  • Требуется юрист алматы Требуется юрист алматы Главная Все вакансии офисные службы (31) ЮРИСТ (отдел кадров). Избранные (0)Избранные (0) Алматы ЮРИСТ (отдел кадров). Адрес: г. Алматы, ул. Коммунальная, 2. Тел. 8 (727) 233-05-08, 8 (727) 233-05-09, 8 (727) 233-05-10, Татьяна Актуально: […]
                  • Пособие техника бега Учебное пособие Для студентов факультетов физической культуры высших педагогических учебных заведений Москва Глава 1. Структура и содержание предмета «Легкая атлетика» 5 Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта 5 Место и значение легкой атлетики в […]
                  • Ликвидация и продажа предприятия Ликвидация предприятия путем продажи осуществляется с помощью смены учредителей и генерального директора Вашей фирмы на другого человека. Это одна из разновидностей альтернативной ликвидации. Ваши учредители продают свои доли в уставном капитале предприятия (либо акции) […]
                  • Заплатить госпошлину в мировой суд Как оплатить госпошлину в суд? Сберегательный банк РФ Чтоб уплатить государственный сбор можно также прибегнуть к услугам почты. В наши дни, почтовые отделения России предоставляют более широкий спектр услуг, нежели в былые времена. К таким, конечно же, относится оплата […]
                  • Прокурор рф полномочия Генеральный прокурор РФ и его полномочия Генеральный прокурор РФ – высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ. Генеральный прокурор одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем […]
                  • Конституционные суды рф задачи Конституционный суд РФ: функции, структура, основные принципы деятельности Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (ст. 1 ФКЗ от 21 июля 1994 г. № […]
                  • Использование металлоискателя закон Где можно копать с металлоискателем по закону? Полное название принятого закона – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» от 23.07.2013, №245-ФЗ. Согласно нему: Государство […]