Динамика региональных налогов

Рубрики Вопросы и ответы

Просмотров научной работы: 9833

Комментариев к научной работе: 4

Поделиться с друзьями:

Налоги – необходимое звено экономических отношений любого общества. Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным инструментом государственного регулирования социально – экономических отношений.

Это объясняется тем, что в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ (далее – БК РФ) доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений:

а) налоговые поступления составляют около 84% доходов бюджетной системы РФ;

б) неналоговые доходы – 7%;

в) доходы целевых бюджетных фондов – 9% [1].

Важной частью правового режима региональных налогов субъектов РФ являются принципы регионального налогообложения – принципы установления, введения и взимания территориальных налогов:

а) принцип единства системы налогов и сборов, единства налоговой политики, непосредственно вытекающий из ст. 8 и ст. 74 Конституции РФ и получивший свое закрепление в п. 4 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ). Принцип единства налоговой политики, основной принцип налогообложения, подлежит учету при установлении конкретных налогов; решении вопроса о компетенции органов власти и управления различных уровней; учреждении налоговых органов [2];

б) принцип трехуровневого построения налоговой системы России. Этот принцип отражает федеративное устройство Российского государства и самостоятельность местного самоуправления.

Учитывая разграничение полномочий между территориальными образованиями в составе государства, НК РФ закрепляет соответствующие положения. Например, п. 2 ст. 63 НК РФ предусматривает, что в случае, если законодательством РФ предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, то срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов РФ, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Федерации или местный бюджет, – на основании решения соответствующего финансового органа [3].

Региональные налоги – налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес – целесообразнее взимать на региональном уровне, поскольку такие платежи предполагают значительные объемы поступлений денежных средств в собственность субъектов РФ, что должно позволять формировать им сильную финансовую основу, в том числе и в целях дальнейшего развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями (отношения установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, отношения межбюджетных трансфертов – ст. 58, ст. 129 БК РФ);

в) принцип определенности системы налогов и сборов (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ). Он означает, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы) он должен платить, а также порядок их исчисления [3];

г) принцип стабильности системы налогов и сборов основан на том, что законодательство и, соответственно, система налогов и сборов должны оставаться постоянными и неизменными в течение как можно большего периода времени, вплоть до налоговой реформы;

д) принцип исчерпывающего перечня федеральных, региональных и местных налогов, который обусловлен необходимостью достижения равновесия между правом субъектов Федерации и муниципальных образований устанавливать налоги и сборы, соблюдением приоритета основных прав и свобод человека и принципом единства экономического пространства России. Этот принцип является непосредственной конкретизацией принципов федерализма и определенности системы налогов применительно к структуре существующего механизма налогообложения на региональном уровне;

е) принцип экономической обоснованности установления налогов и сборов (предусмотрен в п. 3 ст. 3 НК РФ). Как констатируют юристы, «правовой факт не возникает из ничего, за ним скрывается экономическое содержание».

Таким образом, проанализировав отдельные принципы налогообложения применительно к региональным налогам, можно сделать следующие выводы.

Порядок установления, введения и взимания региональных налогов связан с разграничением налоговых полномочий между РФ и ее субъектами. Субъекты РФ вправе вводить на своих территориях исключительно те налоговые платежи, которые предусмотрены НК РФ в качестве региональных. Пределы регулирования субъектами РФ элементов налогообложения применительно к региональным налогам также установлены НК РФ. Таким образом, налогово-правовой режим регионального налогообложения складывается как из федеральных, так и региональных требований.

Анализ динамики поступления региональных налогов (см. таблица 1.) показал, что из года в год налоговые поступления в консолидированный бюджет стабильно увеличиваются. Так транспортный налог в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 78 841 979 тыс. руб, а налог на игорный бизнес возрос на 168 602 тыс. руб. Кроме того, исходя из данных по состоянию на ноябрь 2014 г., можно сделать вывод, что и в 2014 г. налоговые поступления продолжат свой рост. Для большей наглядности данные показатели представлены в виде диаграммы на рисунке 1.

Динамика поступления региональных налогов в консолидированный бюджет субъекта РФ за 2011 – 2013 гг. и по состоянию на 01.11.2014 г. (тыс.руб)*

Оценка регионального налогообложения на примере Республики Дагестан

К.э.н. Джафарова З.К.

Дагестанский государственный университет, Россия

Оценка регионального налогообложения на примере Республики Дагестан

По данным Управления ФНС по Республике Дагестан в 2011 году всего региональных налогов и сборов в 2011 году поступило на сумму 805918 тысяч рублей, из которых налог на имущество организаций занимает главенствующую роль. Его результативность – 759794 тысяч рублей, в то время как транспортный налог имеет в республиканском бюджете небольшое значение. За 2011 году собираемость транспортного налога была весьма низкой, с показателем – 45646 тысяч рублей.

Что касается местных налогов и сборов, то в Республике Дагестан их значимость невелика. И 2011 год – яркое тому подтверждение. Всего в бюджетную систему Российской Федерации местных налогов от республиканского бюджета поступило на сумму 272426 тысяч рублей.

в 2011 году, тыс. руб.

В 2012 году собираемость и поступление региональных и местных налогов и сборов по Республике Дагестан значительно выросла. Именно в этот год многие налоговые инспекции перешли на некоторые новые электронные системы проведения удаленного проведения налогового контроля. Кроме того, в 2012 году многие налоговые инспекции в Республике Дагестан стали проводить разъяснительно-информационную работу с налогоплательщиками, пытаясь повысить налоговую культуры. Это отразилось на результатах контрольной работы.

Так, по состоянию на 2012 год всего региональных налогов и сборов, собираемых в Республике Дагестан и начисленных в бюджетную систему Российской Федерации оказалось больше аж на 60%. Почти в 2,5 раза выросли и цифровые значения – 1982679 тысяч рублей всего. Немалое значение в структуре региональных налогов сыграл транспортный налог, выросший более чем в 2 раза по Республике (в 2012 году – 101649 тысяч рублей, против 45646 тысяч рублей в 2011 году).

Поступление региональных и местных налогов по Республике Дагестан

в 2012 году, тыс. руб.

налог на имущество организаций

По состоянию на 31 октября 2013 года показатели собираемости региональных налогов и сборов практически вплотную приблизились к уровню 2012 года – 1814758 тысяч рублей. Местных налогов и сборов поступило от налоговых инспекций Республики Дагестан в консолидированный бюджет Российской Федерации на сумму 522757 тысяч рублей.

Поступление региональных и местных налогов по Республике Дагестан в 2013 году, тыс. руб.

региональные налоги и сборы

местные налоги и сборы

Диаграмма 5. Динамика поступления региональных и местных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, собираемых налоговыми инспекциями в Республике Дагестан за 2011-2013гг., тыс.руб.

К настоящему времени в региональном налогообложении накопилось большое количество разнообразных проблем. Необходимо заметить, что вообще, без проведения эффективной региональной налогово-финансовой политики, невозможно построить эффективную социально-экономическую политику в любом регионе. Поэтому необходим равномерный рост финансовых ресурсов во всей финансовой системе России.

Структура планируемых доходов и расходов бюджета должна отражать приоритеты социально-экономического развития региона и страны в целом. Прогноз строится исходя из финансового состояния и исполнения бюджета в прошедшем и текущем годах. Налоговые доходы региональных бюджетов формируются как за счет поступлений от вводимых органами власти субъектов РФ региональных налогов, так и за счет отчислений от федеральных налогов. При прогнозировании доходов региона основой являются региональные налоговые поступления.

Негативное влияние на формирование финансовой базы регионов оказывают процессы, происходящие в экономике страны в целом – это и снижение темпов производства, и низкая рентабельность многих отраслей и производств (за исключением сырьевых), и значительная доля убыточных предприятий. Неплатежи и дебиторская задолженность также приводит к налоговой задолженности. Таким образом, чем больше задолженность налогоплательщиков перед бюджетом, тем больше проблем в этой сфере, и, как следствие, она нуждается в реформировании и постоянном контроле.

Существующая практика взимания платежей по региональным налогам говорит о наличии существенных недоработок в законодательстве, системе исчисления и взимания, что влечет за собой недополучение региональными бюджетами денежных средств, что, в свою очередь, приводит к дефициту финансовых ресурсов, что значительно усугубляет проблему финансовой зависимости регионов от политики вышестоящих уровней. Для целей выравнивания бюджетной обеспеченности предусмотрен фонд финансовой поддержки регионов (Фонд ФПС), субсидии из которого предоставляются по единой методике в зависимости от налогового потенциала конкретного субъекта РФ [5].

Так, введение транспортного налога вызвало определенные проблемы. Собираемость транспортного налога в России составляет около 50% от должной суммы. Недополучение налоговых поступлений в бюджет связано с предоставлением налоговых льгот, отсутствием достоверной и полной информации о владельцах транспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. В целях повышения собираемости транспортного налога было бы эффективным установить в Налоговом кодексе РФ норму, обязывающую плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога при регистрации, перерегистрации автотранспорта и при прохождении технического осмотра транспортных средств. По статистике, в последние годы, если от организаций поступает около 90-92 % от начисленной суммы налога, то от физических лиц только 68-69 %. При этом применение мер принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке [5].

Также большой проблемой является то, что действующие ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия автотранспорта на дорожную сеть страны и экологию. В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на дорожное полотно, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью. Российская система налогов на автотранспорт и нефтепродукты не обеспечивает поступлений, необходимых для финансирования дорожного хозяйства, не компенсирует расходов на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия транспортных средств на нее. Кроме того, возможным представляется установление дифференцированных ставок: так с владельцев больших, мощных автомобилей нужно взимать крупный налог и минимизировать его в отношении малых автомобилей.

Наиболее существенным региональным налогом является налог на имущество организаций. Уменьшение поступлений этого налога происходит за счет:

— установления федеральных льгот, освобождающие от него имущество, используемое федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и правопорядка. Предоставление таких льгот можно рассматривать как скрытое налоговое изъятие региональных и местных налогов. [1, с. 423];

— не установления конкретных сроков регистрации имущества. Так, целый ряд имущественных объектов в течение многих лет не попадают в налоговую базу, соответственно не уплачивается и налог;

— уплаты налога на имущество обособленными подразделениями, не имеющими отдельного баланса, а также на движимое имущество по местонахождению организации. Следовательно, налоговые поступления не попадают в бюджет субъекта Федерации.

Также, в целях обеспечения эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой и своевременностью уплаты налога на имущество организаций необходимо наладить информационное взаимодействие налоговых органов со службами БТИ. Только строгий государственный учет способен обеспечить налоговые органы достоверной информацией об имуществе.

Как пример, налогообложение имущества организаций за рубежом имеет различные формы: налог на собственность и налог на недвижимость, включающие или не включающие налог на землю (Австрия, Швейцария). Чаще всего эти налоги предполагают выведение из-под налогообложения части имущества в установленном размере, иногда обязательную дифференциацию ставок (США). Несмотря на отличия в налогообложении имущества предприятий в России и за рубежом (форма, механизм формирования, ставки, льготы), общая черта для всех налоговых систем — региональный или местный характер этих налогов [6, c. 29].

2. Аналитическая записка УФНС РФ по РД за 2013 год

3. Динамика поступления местных налогов в бюджет РД за 2011-2013гг.

4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Под ред.Б.Х.Алиева. — М.: Финансы и статистика, 2011.

5. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/Под ред. к.ю.н. А.В.Брызгалина. — Екатеринбург: Издательство «Налоги и финансовое право», 2010.

6. Горлов В.В. Налоговое планирование: направления совершенствования и перспективы развития // Налоговое планирование. — 2011. — №2.

Анализ региональных налогов

Главная > Реферат >Финансы

Составной частью собственных доходов бюджета региона являются региональные налоги.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Проанализируем поступления региональных налогов в консолидированный бюджет РФ по данным показателям исполнения консолидированного бюджета Российской федерации за 2007, 2008 и 2009 года.

Таблица 1. Удельный вес поступлений в общем объеме доходов

Доходы консолидированного бюджета РФ

334 629 204 634,9

403 103 328 014,7

458 816 197 662,3

Про анализировав данные можно сделать вывод, что общее поступление региональных налогов в консолидированный бюджет РФ на протяжении 3х лет возрастает. Прирост абсолютной величины региональных налогов на 2008 год составляет 20,46 %. А на 2009 поступления возросли на 13,8 %. Удельный вес в доходах консолидированного бюджета также увеличивается. Что говорит об укреплении роли региональных налогов в системе доходов бюджета страны.

По данным таблицы 1 можно проиллюстрировать увеличение удельного веса региональных налогов в течении периода 2007-2009 года.

Для детализированного анализа поступлений общего объема региональных налогов, следует выявить изменения в поступлениях конкретных налогов входящие в состав региональных.

Таблица 2. Состав региональных налогов

Налог на имущество организаций

262 745 430 208,27

323 564 141 169,92

385 783 453 615,55

40 333 532 785,67

53 107 582 177,10

62 035 074 605,70

Налог на игорный бизнес

31 550 241 641,05

26 431 604 667,68

10 997 669 441,01

По данным таблицы 2 можем проиллюстрировать динамику поступлений.

Динамика по налогу на имущество и транспортный налог положительна. А динамика по налогу на игорный бизнес отрицательна, то есть на период 2007-2009 года поступления в консолидированный бюджет РФ от налога на игорный бизнес сократились. Это связанно с принятием Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Который повлек за собой значительное сокращение организаций по игорному бизнезу, как единственного источника пополнения доходов бюджета в срезе данного налога.

Анализ состава региональных налогов

Наибольшую часть в объеме региональных налогов занимает налог на имущество организации. Он составляет порядка 80 % в общем объеме региональных поступлений в бюджет.

Доля региональных налогов в общем объеме доходов бюджета РТ

Таблица 3. Поступления региональных налогов в бюджет РТ

Приморский край, один из девяти субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, который располагает природным, человеческим и производственным потенциалом, способным обеспечить его устойчивое социально экономическое развитие. Это один из самых активно развивающихся регионов России. Администрация края поддерживает проекты развития различных производств, машиностроения, судостроения, рыбопереработки, туризма. Среди важнейших инвестиционных проектов на Дальнем Востоке с участием Приморского края является кластер по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья, включающий магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан», магистральный газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», морской нефтеперегрузочный комплекс Спецморнефтепорт «Козьмино».

В крае готовятся новые предложения в области развития туризма, индустриальных парков и промышленных площадок, совместно с федеральным Правительством и российским бизнесом активно прорабатываются проекты по нефте- и газопереработке и по сжижению природного газа.

Региональные налоги являются основной базой формирования доходов региональных бюджетов. Они дают возможность субъектам РФ самостоятельно формировать свои бюджеты и разрабатывать прогнозы экономического развития на дальнейшую перспективу региона.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог [6].

Важнейшей задачей программы социально-экономического развития Приморского края на 2013-2017 годы является создание привлекательных условий для жизни и развития населения. Данная задача направлена на реализацию демографической политики, поддержки молодежи и развитие спорта высших достижений, развитие кадрового потенциала, решение вопросов социального обеспечения отдельных категорий граждан. Немаловажное значение имеет и рост инвестиций в основной капитал края [2].

В таблице 1 представлены основные показатели развития экономики Приморского края, в котором показатель роста инвестиций за 2011-2013 года с каждым годом снижается, что негативно сказывается на развитии края.

Законодательное собрание региона приняло пакет законов, направленных на привлечение инвесторов, в том числе об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет:

1. Для организаций — участников региональных инвестиционных проектов на территории Приморского края:

1) в размере 0 процентов — в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;

2) в размере 10 процентов — в течение следующих пяти налоговых периодов.

2. Для категории налогоплательщиков, указанной в части 2 настоящей статьи, в размере 13,5 процента — в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации услуг, осуществленных в результате реализации инвестиционного проекта [3].

Также были внесены изменения в статью 2 Закона «О налоге на имущество организаций» следующего содержания:

«Налоговая ставка устанавливается в 2014 году в размере 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента для объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства» [4].

Это даст дополнительный стимул для привлечения инвестиций и создания благоприятного налогового климата в регионе. Новые законы придадут дополнительную эффективность не только экономике Приморья, но и всего Дальнего Востока. Однако важно предусмотреть систему гарантий использования полученных финансовых ресурсов, или их части на установленные государством цели, прежде всего, на инвестиционное развитие.

Таблица 1. Основные показатели развития экономики Приморского края в % к 1 полугодию предыдущего года, в сопоставимой оценке.

Показатели

2011 год

2013 год

Индекс промышленного производства (добывающие и обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды)

Объем сельскохозяйственной продукции

Объем услуг связи

Объем работ по виду деятельности «строительство»

Инвестиции в основной капитал

Реальные располагаемые денежные доходы населения

Оборот розничной торговли

Объем платных услуг

Индекс промышленного производства в крае стабильно растет. Это связано с увеличением объемов продукции организаций, занятых в добывающем и обрабатывающем секторах, производстве электроэнергии, газы и воды. Хорошие показатели дают производство комплексных распределительных устройств на заводе электротехнического оборудования ООО «Хендэ Электросистемы».

Рост объемов сельскохозяйственной продукции связан с ростом производства молока, а также с реализацией мероприятий по использованию качественного семенного материала, введению ранее неиспользуемой пашни и общему увеличению поголовья скота.

Экспорт товаров по-прежнему сохраняет свою сырьевую направленность. Его основу традиционно составляют рыба и морепродукты, крупнейшими потребителями которой являются Япония, США, Республика Корея, а также древесина, металлы и изделия из них. Наибольшее количество импорта приходится на машины, оборудование и транспортные средства.

В последнее время в Приморском крае отмечается тенденция открытия индивидуальными предпринимателями в городах и районах края 2-х и более магазинов. Характерными в этом отношении являются г. Артем, Находка, Уссурийск и многие другие районы края. Продолжается активное развитие рынка средств сотовой связи, компьютерной техники. Эти и многие другие факторы стимулируют рост оборота розничной торговли.

Проведенный анализ позволяет сделать выводы о положительном социально-экономическом развитии Приморского края. Изучение динамики и структуры поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет региона позволит не только закрепить полученный результат, но и найти пути решения дальнейшего развития края.

Таблица 2. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Приморского края за 2011-2013 гг. в млн руб.

Наименование показателя

2012 год

Доходы бюджета — ИТОГО

Налоговые и неналоговые доходы

Налог на прибыль

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Налоги на совокупный доход

Налоги на имущество

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

Прочие неналоговые доходы

Налоговые доходы занимают основную и значительную часть всех поступлений в консолидированный бюджет Приморского края за 2011-2013 годы. Наибольший удельный вес занимает налог на прибыль. Немаловажный удельный вес занимают налоги на имущество. Налоги на совокупный доход остаются на прежнем уровне. Остальные показатели, которые представлены в таблице, изменились незначительно. Они занимают наименьшую долю в консолидированном бюджете Приморского края за исследуемый промежуток времени.

Региональные налоги, представленные налогом на имущество организаций, транспортным налогом и налогом на игорный бизнес, в 2011-2013 годах обеспечивают порядка 11-15 % общего объема доходов Приморского края. Утвержденные бюджетные назначения по ним не исполняются практически на 100 %. Данный факт указывает на несовершенство доходной базы консолидированного бюджета. Поступления федеральных налогов и специальных налоговых режимов по утвержденным нормативам отчислений в лучшем случае обеспечивают 35-40 % общего объема доходов. К сожалению, исполнение плановых показателей оставляет желать лучшего, в связи с чем необходимо предпринять ряд мер, способствующих повышению качества налогового администрирования, такие как:

  • устранить административные барьеры, которые препятствуют добросовестному исполнению налоговых обязанностей;
  • обеспечить эффективность использования инструментов, которые будут противодействовать уклонению от уплаты налогов.

В целом доходы бюджета Приморского края за анализируемый период снизились почти на 10 %. Несмотря на это, удельный вес налоговых и неналоговых поступлений с каждым годом растёт.

Таким образом, основную часть бюджета Приморского края составляют налоговые поступления, однако их совершенно недостаточно. Региональные органы власти лишены возможности влиять на формирование бюджетных доходов, так как поступления от региональных налоговых доходов составляют незначительную часть краевого бюджета. Недостаток средств покрывается за счет финансовой помощи из федерального бюджета, средства которого выделяются краевому бюджету в форме финансовой помощи, а также финансирования федеральных целевых программ.

При реализации бюджетной и налоговой политики Приморского края в 2012 году и в начале 2013 года поставленные цели и задачи исполняются последовательно. Предусмотренные налоговой политикой меры по совершенствованию налогообложения малого и среднего бизнеса успешно реализованы. В таблице 3 представлен анализ поступления региональных налогов в консолидированный бюджет Приморского края за период 2011-2013 гг.

Таблица 3. Динамика поступления региональных налогов в консолидированный бюджет приморского края за 2011-2013 гг. в млн рублей

Региональные налоги и сборы в РФ (стр. 1 из 12)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САНКТ-ПЕТЕРГБУРСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И

Кафедра «Финансы и кредит»

Курсовая работа на тему:

«Региональные налоги и сборы в РФ»

Выполнила студентка Овинникова

курс 3 факультет экономики и

группа 15–03512/3–3 шифр № 13006

специальность финансы и кредит

Руководитель Чепик Ольга Викторовна

1. Экономическое содержание и назначение региональных налогов и сборов. 5

1.1Экономическое содержание и назначение региональных налогов и сборов, правовая основа их взимания в РФ. 5

1.2. Роль региональных налогов в формировании бюджетов территорий. 8

2.Основные виды региональных налогов и сборов в РФ. 13

2.1. Характеристика основных видов региональных налогов и сборов, особенности их исчисления и взимания. 13

2.2. Динамика и структура региональных налогов за ряд лет по бюджету Рязанской области . 22

3.Перспективы развития системы региональных налогов и сборов. 58

3.1Специальные налоговые режимы. 58

3.2.Усиление роли налогов. 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 64

Важнейшая задача экономики страны на современном этапе – превращение ее в конкурентоспособное хозяйство, активно участвующее в мировом экономическом разделении труда.

Налоговая система — наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы Правительства России и ее субъектов пытаются выработать такую законодательную базу налогообложения, которая с одной стороны позволит развиваться экономике и бизнесу, с другой стороны позволит государству и органам местного самоуправления получать в свои бюджеты значительные суммы.

Региональные виды налогов и сборов наиболее подвержены динамике принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. В связи с этим изучение различных видов региональных налогов и сборов и их влияния на формирование бюджетов разного уровня приобретает особую актуальность.

Различные аспекты вопросов налогообложения и их влияния на формирование доходов бюджетов разных уровней широко освещены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Однако все эти исследования посвящены отдельным вопросам формирования доходов бюджетов. Комплексной же работы по исследованию влияния налогов на формирование бюджетов разных уровней в России нет.

Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.

Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь — диалектический метод, предусматривающий исследование экономических явлений в развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. В работе также нашли применение как структурный так и функциональный подходы к изучению особенностей регионального налогообложения и их влияния на доходы региональных бюджетов, методы анализа и синтеза, монографический, анализа общественной практики, расчетные, экономико-статистические и информационного моделирования. Графическое описание выполнено посредством сравнения, структуры, динамики.

При написании курсовой работы я использовала учебники по финансам, экономической теории, периодической печатью и Интернетом.

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

1.1. Экономическое содержание и назначение региональных налогов и сборов, правовая основа их взимания

Основы действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1991-1992 гг., когда был принят большой пакет законов России об отдельных видов налогов. За прошедшие года налоговая система претерпела значительные изменения, но основные принципы сохраняются и по сей день.

Систему налогов и сборов в России составляют федеральные. Региональные и местные налоги и сборы, перечисленные в ст. 13, 14, 15 ч. 1Налогового кодекса Российской Федерации. На рис. 1 представлена структура налоговой системы по видам налогов и сборов.

Все установленные на территории России налоги и сборы можно разбить на три уровня:

· первый уровень – это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета, и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность страны, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов;

· второй уровень – налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, округов. В соответствии с Налоговым кодексом РФ этот уровень определен как региональные налоги. Эти налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации исходя из общероссийского законодательства. Все региональные налоги относятся к общеобязательным на территории Российской Федерации. В этом случае региональные власти регулируют только налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом России, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и иные самостоятельные решения в соответствии с установленными общими принципами налогообложения. Эти налоги формируют доходную часть бюджетов субъектов Федерации;

· третий уровень – местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т.д. (в понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города). Представительные органы (городские думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. Налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ, фежеральным законом России № 2003-1 и на основании нормативно-правовых актов муниципальных органов власти. Представительные органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налоговой базы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.[1]

Важно отметить, что, помимо того, что региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налогах, при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются федеральным законом. Так же законодательными (представительными) государственной власти субъектов РФ законами о налогах могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.[2]

Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов (тем не менее, доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Общий порядок установления и сбора региональных налогов предусмотрен частью 3 ст.12 НК РФ.

Региональные налоги можно разделить на три группы:

1) налоги, которые устанавливаю федеральными законами. Однако органы власти регионов самостоятельно определяют следующие элементы налогообложения: льготы, порядок уплаты, ставку в пределах, указанных Налоговым кодексом РФ;

2) факультативные налоги. Они также устанавливаются федеральны­ми законами, однако вводятся органами представительной власти региона по усмотрению и только тогда приобретают обязатель­ную силу;

3) налоги, устанавливаемые органами представительной власти регио­на по собственному усмотрению, но в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.[3]

НК РФ (ст. 14) относит к региональным следующие налоги: налог на имущество предприятий; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

В качестве примера регионального налога можно рассмотреть налог на игорный бизнес. С 1 января 2004 г. данный налог регулируется гл. 29 НК РФ. До этого на территории РФ действовал Федеральный закон от 31 июля 1998 г. «О налоге на игорный бизнес». До вступления в силу гл. 29 НК РФ налог на игорный бизнес относился к федеральным налогам. Следует отметить, что большинство понятий, использовавшихся в Федеральном законе «О налоге на игорный бизнес» были восприняты Налоговым кодексом. Так в соответствии с Федеральным законом плательщиками данного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.[4]

Объектами налогообложения, как и в ранее действовавшем федеральном законе, признаются игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И ИХ РОЛЬ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транскрипт

1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И ИХ РОЛЬ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Качур О.Г. Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права Тюмень, Россия REGIONAL TAXES AND THEIR ROLE IN THE FORMATION OF BUDGETS OF SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION Kachur O.G. Tyumen state Academy of world Economics, management and law Tyumen, Russia Налоги необходимое звено экономических отношений любого общества. Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным инструментом государственного регулирования социально экономических отношений. Это объясняется тем, что в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ (далее БК РФ) доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений: а) налоговые поступления составляют около 84% доходов бюджетной системы РФ; б) неналоговые доходы 7%; в) доходы целевых бюджетных фондов 9% [1]. Важной частью правового режима региональных налогов субъектов РФ являются принципы регионального налогообложения принципы установления, введения и взимания территориальных налогов: а) принцип единства системы налогов и сборов, единства налоговой политики, непосредственно вытекающий из ст. 8 и ст. 74 Конституции РФ и получивший свое закрепление в п. 4 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Принцип единства налоговой политики, основной принцип налогообложения, подлежит учету при установлении конкретных налогов; решении вопроса о компетенции органов власти и управления различных уровней; учреждении налоговых органов [2]; б) принцип трехуровневого построения налоговой системы России. Этот принцип отражает федеративное устройство Российского государства и самостоятельность местного самоуправления. Учитывая разграничение полномочий между территориальными образованиями в составе государства, НК РФ закрепляет соответствующие положения. Например, п. 2 ст. 63

2 НК РФ предусматривает, что в случае, если законодательством РФ предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, то срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов РФ, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Федерации или местный бюджет, на основании решения соответствующего финансового органа [3]. Региональные налоги налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес целесообразнее взимать на региональном уровне, поскольку такие платежи предполагают значительные объемы поступлений денежных средств в собственность субъектов РФ, что должно позволять формировать им сильную финансовую основу, в том числе и в целях дальнейшего развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями (отношения установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, отношения межбюджетных трансфертов ст. 58, ст. 129 БК РФ); в) принцип определенности системы налогов и сборов (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ). Он означает, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы) он должен платить, а также порядок их исчисления [3]; г) принцип стабильности системы налогов и сборов основан на том, что законодательство и, соответственно, система налогов и сборов должны оставаться постоянными и неизменными в течение как можно большего периода времени, вплоть до налоговой реформы; д) принцип исчерпывающего перечня федеральных, региональных и местных налогов, который обусловлен необходимостью достижения равновесия между правом субъектов Федерации и муниципальных образований устанавливать налоги и сборы, соблюдением приоритета основных прав и свобод человека и принципом единства экономического пространства России. Этот принцип является непосредственной конкретизацией принципов федерализма и определенности системы налогов применительно к структуре существующего механизма налогообложения на региональном уровне; е) принцип экономической обоснованности установления налогов и сборов (предусмотрен в п. 3 ст. 3 НК РФ). Как констатируют юристы, «правовой факт не возникает из ничего, за ним скрывается экономическое содержание». Таким образом, проанализировав отдельные принципы налогообложения применительно к региональным налогам, можно сделать следующие выводы.

3 Порядок установления, введения и взимания региональных налогов связан с разграничением налоговых полномочий между РФ и ее субъектами. Субъекты РФ вправе вводить на своих территориях исключительно те налоговые платежи, которые предусмотрены НК РФ в качестве региональных. Пределы регулирования субъектами РФ элементов налогообложения применительно к региональным налогам также установлены НК РФ. Таким образом, налогово-правовой режим регионального налогообложения складывается как из федеральных, так и региональных требований. Анализ динамики поступления региональных налогов (см. таблица 1.) показал, что из года в год налоговые поступления в консолидированный бюджет стабильно увеличиваются. Так транспортный налог в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на тыс. руб, а налог на игорный бизнес возрос на тыс. Кроме того, исходя из данных по состоянию на ноябрь 2014 г., можно сделать вывод, что и в 2014 г. налоговые поступления продолжат свой рост. Для большей наглядности данные показатели представлены в виде диаграммы на рисунке 1. Таблица 1 Динамика поступления региональных налогов в консолидированный бюджет субъекта РФ за гг. и по состоянию на г. (тыс.руб)* Налог 2011 г г г. На г. Налог на имущество организаций Транспортный налог Налог на игорный бизнес * Источник: составлено автором на основании данных официального сайта ФНС РФ [4] Анализ структуры региональных налогов в консолидированном бюджете (см. таблицу 2) показал, что наибольший удельный вес занимает налог на имущество организаций от 84,88% до 86,88%. Второе место приходится на поступления транспортного налога, которые составляют от 13,06% до 15,11%. Наименьший удельный вес имеет налог на игорный бизнес, его доля не превышает 1%. Также в 2013 году по сравнению с 2011 и 2012 годами удельный вес налога на имущество организаций и налога на игорный бизнес возрос, а удельный вес транспортного налога снизился. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция повышения общей суммы региональных налогов.

4 Рисунок 1 Динамика поступления региональных налогов в консолидированный бюджет субъекта РФ, тыс. руб* *Источник: составлено автором на основании данных официального сайта ФНС РФ [4]. Структура региональных налогов в консолидированном бюджете субъекта РФ за гг.* Таблица 2 Налог 2011 г г г. уд. вес, % уд. вес, % уд. вес, % Налог на , , ,88 имущество организаций Транспортный налог , , ,06 Налог на , , ,06 игорный бизнес Всего региональных налогов , , ,00 *Источник: составлено автором на основании данных официального сайта ФНС РФ [4] Таким образом, в долгосрочной перспективе предполагается сохранить высокую долю региональных налогов, и, прежде всего налога на имущество организаций, так как он является самым перспективным из региональных налогов. Т.е., главной целью развития

5 регионального бюджета в долгосрочной перспективе должно является формирование конкурентоспособной налоговой системы, стимулирующей экономический рост, который обеспечивает необходимый уровень доходов бюджетной системы. Литература 1. Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт КонсультантПлюс. Режим доступа: URL: 2. Конституция РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт КонсультантПлюс. Режим доступа: URL: 3. Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт КонсультантПлюс. Режим доступа: URL: 4. Статистическо-аналитический раздел [Электронный ресурс]: официальный сайт ФНС РФ. Режим доступа: URL:

Динамика региональных налогов

Налоговая система в любой стране представляет собой одну из главных основ экономической системы. С помощью ее, с одной стороны обеспечивается финансовая база государства, а с другой – является основным орудием реализации ее экономической доктрины. Она должна обеспечивать государство финансовыми ресурсами, которые нужны для того, чтобы решать основные экономические и социальные задачи. Региональные налоги в нынешних условиях являются одним из важных рычагов, которые регулируют финансовые поступления в бюджеты субъектов РФ. Они должны обеспечивать регионы финансовыми ресурсами, которые нужны для того, чтобы решить важнейшие экономические и социальные задачи. В нынешнее время происходит понижение налоговой нагрузки на бизнес и население, по этой причине появляется такая проблема регионального налогообложения, как компенсация выпадающих в итоге этого доходов регионального бюджета. Региональные власти начинают испытывать недостатки финансовых ресурсов, это определяет проблему финансовую зависимость регионального бюджета и важность исследования региональных налогов. Актуальность. Региональные налоги и сборы являются наиболее подверженными динамике принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. Из-за этого, исследование взимания разных видов региональных налогов и сборов и их воздействия на формирование бюджетов различного уровня приобретает особенную актуальность. Новизна. В том, что данная работа является комплексным исследованием налоговой системы и налогов, а также, экономической значимости, а также аспектов проблем взимания регионального налогообложения как финансового основания деятельности субъектов. В данной работе исследуется взимание и проблемы взимания региональных налогов. Объект: Региональные налоги Цель: Изучить экономическую сущность региональных налогов Предмет: Сущность, процесс взимания региональных налогов Задачи: 1. Раскрыть основы налогообложения 2. Исследовать региональные налоги 3. Изучить проблемы и перспективы региональных налогов Степень разработанности. Основополагающие аспекты налогов и налоговой системы исследованы такими авторами, как Безруковым Г. Г., Мороз В. В., Фокиным А. С. И др. Теоретические основы научного исследования проблем региональных налогов заложены в трудах Ефимовой Е. Г., Осиповой Е. С. и др. В данной курсовой работе были использованы методы дедукции, обобщения, классификации, наблюдения. Нормативная и эмпирическая база исследованной курсовой работы включает в себя нормативно-правовые документы, такие как, Налоговый кодекс РФ, который раскрывает суть налогов, региональных налогов, а также, Бюджетный кодекс РФ, раскрывающий суть региональных налогов в бюджете. Структура данной работы включает введение, где описывается актуальность, цель и задачи исследованной работы. В первой главе раскрываются основы налоговой системы, суть налогов и роль региональных налогов. Во второй главе исследована классификация и взимание региональных налогов. В третьей главе изучены проблемы и перспективы региональных налогов.

Налоговая система – это комплекс налогов и сборов, которые взимаются с субъектов хозяйствования и простых граждан в соответствии с соответствующим законодательством. Необходимость ее существования обусловлена функциональными государственными задачами, и этапы развития зависят от исторических особенностей эволюции государственности. Иными словами, организация и структура налоговой системы должны характеризовать уровень государственности страны и развития ее экономики. Налоговые правоотношения обеспечивают регулирование конкретных связей, устанавливающихся между определенными участниками. Обеспечиваются методами государственного принуждения. При нарушении нормативных положений, регламентирующих сферу обложения, проявляется ответная реакция со стороны охранительного механизма. Налоги и другие сборы — элементы налоговой системы РФ, которые включают в себя платежи на трех различных уровнях (федеральном, районном и местном). Все налоги и сборы приведены, а также регулируются Налоговым кодексом — ключевым нормативным актом в налогообложении. Налог — индивидуальная и обязательная выплата, которую должны выплачивать организации (юридические лица) и граждане (физические лица) в виде отчуждения денежных средств, находящихся в их пользовании на основании оперативного управления, хозяйственного ведения или права собственности. Основное назначение налога — обеспечение нормальной деятельности государственных структур на муниципальном или федеральном уровне. Начисление каждого их видов налога или другого сбора осуществляется по индивидуальным правилам. Все они четко прописываются в НК РФ. Помимо этого необходимые пояснения к правилам можно отыскать в Федеральной налоговой службе (ФНС). Региональные налоги и сборы устанавливаются налоговым кодексом РФ, а также законодательством конкретных субъектов РФ. Они вводятся в действие согласно НК РФ законодательством субъектов РФ и обязательны к своевременной уплате на территориях конкретных субъектов РФ. Региональные налоги оказывают влияние как на построение налоговой политики, так и на финансовое состояние населения и играет не последнюю роль в том, чтобы формировать доходную часть регионального бюджета Имущественный налог удерживается с предприятий, которые содержат на своем балансе недвижимое и движимое имущество. Еще сюда относится имущество, находящееся в доверительном управлении или то, что было передано во временное владение. Налог на игорный бизнес представляет собой региональный сбор, который предусматривается действующим Налоговым кодексом. По закону данная выплата относится к федеральным платежам. Налог на игорный бизнес является обязательным к выплате в соответствии с единой ставкой, которая устанавливается на территории конкретного субъекта РФ, где располагается этот объект. Транспортный налог является источником дохода для регионального бюджета. За счет данного налога финансируется, в том числе, строительство и содержание дорог в регионе. Транспортный налог платит то лицо, которое указано в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Налог на транспортное средство – налог, относящийся к региональным, величину ставки по нему, а кроме того, период его выплаты и сроки предоставления отчётов определяют законодательные власти субъектов РФ. Таким образом, в различных местностях он значительно отличается. Нынешней российской системе регионального налогообложения присущи многие недостатки и недоработки. На протяжении всей новой истории реформирования системы налогообложения в РФ государством не уделялось должное внимание к тому, чтобы построить логичную, проработанную и, в главную очередь, применимую на практике концепции регионального налогообложения. Для того, чтобы повысить собираемость транспортного налога нужно установить в НК РФ норму, которая устанавливает обязанность плательщика транспортного налога предъявить справку налоговых органов о том, что отсутствует задолженность по уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождения технического осмотра транспортного средства. Повышение ставок транспортного налога значительно превышающие значимость ставок налогов на транспорт многих европейских стран, это приведет к тому, что понизится конкурентоспособность отечественного транспортного средства при проведении международных автоперевозок. Можно сказать о том, что в отечественной системе налога на имущество является неоправданно маленькая степень проведения фискального потенциала имущества

Нормативно-правовые документы: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ 2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) Книги: 3. Ефимова Е. Г., Поспелова Е. Б. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: МИИР, 2014. – 235с 4. Куликов, Н.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 388 с. 5. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие, 8-е изд., перераб. — М.: Издательство «Омега Л», 2010 г., с. 310 Статьи: 6. Безруков Г. Г. Сущность налогов и налогового контроля // Известия Уральского государственного экономического университета, №1/2015 г., с. 47 7. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Сущность, функции и виды налогов // Молодой ученый, №11/2015 г., с. 67 8. Мороз В. В. Налоговая система РФ на современном этапе ее развития // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, №6/2013 г., с. 250 9. Бондаренко Л. В. Основные принципы налоговой системы России // Наука времени, №9/2014 г., с. 29 10. Фокин А. Н. Система налогов и сборов РФ // Общество и право, №2/2014 г., с. 286 11. Осипова Е. С. Роль и значение региональных налогов в экономическом обеспечении регионов // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 64-68. 12. Корнева Е. В., Мхитарян Р. А. Налог на имущество организаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, №2/2015 г., с. 138 13. Сапрыкина Т. В. Нормативно-правовое регулирование региональных налогов // Молодой ученый, №3/2014 г., с. 527 14. Сапрыкина Т. В. Региональная налоговая политика: факты и перспективы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. №1/2015 г., с. 213

Смотрите еще:

  • Переселение в омск по программе Омская Губерния В числе потенциальных участников государственной программы переселения увеличивается число индивидуальных предпринимателей с опытом деятельности в таких сферах, как розничная торговля, оказание парикмахерских услуг, грузоперевозки, репетиторство, автомобильный […]
  • Образцы претензий и исков товары Претензия на некачественный товар Претензия на некачественную услугу Исковое заявление по товару ненадлежащего качества Исковое заявление по оказанию услуги ненадлежащего качества 8 (351) 796 39 31 Copyright © ЗПП74.РФ, Все права защищены Главная Законодательство […]
  • Как оформить градостроительный план Как получить градостроительный план земельного участка? Для застройки земельного участка необходимо получить градостроительный план земельного участка (далее — ГПЗУ). В нем содержится информация о земельном участке, в частности о его границах, границах зон действия публичных […]
  • Переселение в энгельсе Datalife Engine Demo Согласно долгосрочной целевой адресной программе «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда», расположенного на территории МО город Энгельс на 2012–2056 годы разработан конкретный план переселения по годам. На 2012 год запланирована […]
  • Дети имею право на жизнь Наше право на защиту от насилия Приложение 1: Конвенция по правам ребенка (сокращенная версия) Статья 1: Определение понятия «ребенок» Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребенком и обладает правами, закрепленными в настоящей […]
  • Термо коллекторы Коллекторы Royal Thermo в сборе универсальные Коллектор в сборе d25ВР-d20НР, 2 выхода без расходомеров Royal Thermo Коллектор в сборе d25ВР-d20НР, 3 выхода без расходомеров Royal Thermo Коллектор в сборе d25ВР-d20НР, 4 выхода без расходомеров Royal Thermo […]
  • Как оформить больничный на бабушку Оформление больничного по уходу за ребенком бабушке Работодатель может быть не доволен сотрудниками, которые часто не выполняют свои обязанности и попросту отсутствуют на рабочем месте вследствие болезни детей. Действующее законодательство РФ дает возможность получить и […]
  • Налог с продажи недвижимости пенсионером Платит ли пенсионер налог с продажи недвижимости и другого имущества? Согласно законодательству, сделки покупки или продажи жилой недвижимости облагаются налогом вне зависимости от социального статуса или возраста. Это прямое указание на то, что в случае продажи квартиры […]