Законы расчётов по осаго

Рубрики Статьи

Содержание:

Правовая база по страхованию

Общестраховое законодательство

  • Гражданский Кодекс РФ Глава 48. «Страхование»
  • Закон РФ №4015-1 от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013).
  • Гражданский Кодекс РФ Глава 59. «Обязательства вследствие причинения вреда».
  • Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

    • Закон РФ №40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) — (ред. от 23.05.2016).
    • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Правила ОСАГО)
    • Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Тарифы по ОСАГО)
    • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» (Безлимитный Европротокол)
    • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (Методика)
    • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (НТЭ)
    • Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3385-У «О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками» (Требования к ПВУ)
    • Старые редакции нормативно-правовых актов (действуют для договоров ОСАГО, заключенных по 10.10.2014:

    • Закон РФ №40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) — (ред. от 28.07.2012).
    • Постановление правительства РФ №263 от 7 мая 2003 г. «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Правила ОСАГО) — (ред. от 26.08.2013).
    • Приказ Министерства финансов РФ №67н от 1 июля 2009 г. «Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования» (формы Заявления о страховании, Полиса и Сведений об ОСАГО) — (ред. от 20.01.2013).
    • Постановление правительства РФ №739 от 8 декабря 2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Тарифы по ОСАГО) — (действуют до 10.10.2014).
    • Приказ МВД России от 1 апреля 2011 г. N 154. «Об утверждении формы Справки о дорожно-транспортном происшествии» (Справка о ДТП) — (ред. от 01.04.2011).
    • Приказ МВД России от 23 мая 2008 г. N 449. «Об утверждении формы бланка Извещения о дорожно-транспортном происшествии » (Извещение о ДТП) — (ред. от 15.08.2008).
    • Расчёт неустойки по ОСАГО: формула вычисления и судебная практика

      Доброго времени суток, с вами Илья Кулик. Сегодня я расскажу, как правильно провести расчёт неустойки по ОСАГО. Кто не знает, неустойка – это дополнительный платёж, взыскиваемый со страховщика за задержку в урегулировании убытков.

      Очень важно посчитать все точно, иначе можно и не получить желаемую сумму от страховой. А порядок исчисления неустойки имеет свои нюансы, о которых я и расскажу в этой статье.

      Что такое неустойка

      Неустойка в ОСАГО – это наказание для страховой компании, за то, что она не выплатила возмещение или не направила на ремонт в положенный по закону срок. По-другому она называется пеня. О ней говорится в пункте 21 статьи 12 Закона об ОСАГО №40-ФЗ.

      Примечание. За задержку отказа в выплате назначается другой платёж со страховой – финансовая санкция, которая рассчитывается по-другому.

      То есть если в течение двадцати дней после подачи всех необходимых для осуществления выплаты документов страховщик не выполнил своих обязанностей по компенсации ущерба, он должен возместить не только ущерб, но и заплатить неустойку.

      Когда ещё можно требовать неустойку

      Невыплата страховой в положенный срок возмещения – не единственный повод начисления пеней. По одним и тем же правилам такой платёж можно требовать:

      • со страховой при затягивании с ремонтом транспортного средства, если вы решили ремонтировать его на техстанции по направлению СК;
      • при задержке возврата страховой премии страховой компанией (для физических лиц);
      • с Российского союза автостраховщиков при нарушениях с его стороны.
      • Как потребовать её заплатить

        Согласно пункту 21 указанной статьи для выплаты пени необходимо только соответствующее заявление в СК с указанием, как вы хотите получить деньги (налом/ безналом, и если выбран безналичный расчёт, то куда перевести деньги).

        Наиболее часто выплатить неустойку требуют в судебном порядке вместе с невыплаченной страховой суммой (её частью). В таком случае в досудебной претензии к страховой достаточно требовать только возмещение. Если неустойку хотите потребовать отдельно, об этом обязательно надо написать в претензии в СК до суда.

        Как правильно рассчитывается неустойка

        До 1 сентября 2014 неустойка рассчитывалась по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ, и за один день составляла от этой ставки, умноженную на страховую сумму. Если вы хотите получить возмещение по ДТП, случившемуся до указанной даты (что вполне возможно, срок исковой давности не прошёл) рассчитывать неустойку надо по вышеприведённому способу.

        Но сейчас действуют другие правила исчисления. О них сказано в уже упоминавшейся ст. 12 Закона об обязательном автостраховании. Теперь пеня рассчитывается как 1% от рассчитанной страховой выплаты, которую страховая не заплатила, за каждый день после положенной по закону даты выплаты.

        Итак, формула расчёта будет выглядеть так:

        Сама формула предельно проста, а вот с определением размера множителей могут возникнуть вопросы. Если с первым из них все понятно – постоянный коэффициент, то два последних надо рассмотреть отдельно.

        Как определить суммы выплаты для использования при расчёте

        Сумма выплаты – это то, что должна вам заплатить СК в конкретном случае, определяется размером ущерба, рассчитывается по Единой методике. Если вы просите доплату, то пеня будет начисляться только на требуемую сумму.

        Допустим, страховая сразу заплатила 30 тысяч рублей. Вы сделали экспертизу, она показала, что реальный ущерб 55 тысяч р. Неустойку можно требовать только за 25 тысяч рублей (55 – 30 = 25).

        В сумму, по которой начисляется пеня, также входят помимо оплаты ремонта и другие расходы, понесённые из-за ДТП, например, затраты:

      • на аварийного комиссара;
      • на эвакуацию;
      • на стоянку неисправного авто;
      • на доставку пострадавшего в больницу;
      • на ремонт дорожных знаков и т. п.;
      • на другие действия, необходимость которых возникла из-за аварии.
      • Для физических лиц максимальный размер суммы неустойки и финансовой санкции не может быть больше ограниченной законом для выплат по «автогражданке» суммы, то есть 400 и 500 тыс. рублей за задержку в выплатах по вреду имуществу и здоровью соответственно. Ограничение по Европротоколу на неустойку не распространяется.

        При возвращении страхового взноса

        Если по каким-то причинам страховщик должен вернуть вам уплаченную премию (например, при досрочном расторжении договора) то в формулу подставляется сумма платежа, который должен вам поступить. При этом пени не могут быть больше страхового взноса, положенного по договору «автогражданки».

        Как высчитать количество просроченных дней

        Просрочка начинается со дня, следующего за тем, в который страховая должна была в крайнем случае объявить своё решение по возмещению. Последним днём будет дата выплаты возмещения.

        То есть если СК ничего не заплатила, неустойка будет начисляться с двадцать первого дня (без учёта выходных) после того, как страховая получила все документы, которые должен представить потерпевший для получения возмещения.

        Если же вы подаёте претензию о доплате, то у страховщика есть 10 дней (нерабочие не в счёт), чтобы принять решение и добавить недостающие средства. С окончанием этого срока и начнётся отсчёт времени для начисления пени на невыплату.

        Как рассчитывается размер пени для судебного иска

        Если пеню взыскивают в суде, в качестве последнего дня для расчёта берут дату подачи искового заявления, которую затем можно заменить на более позднее число, так как страховая может выплатить в любой момент на протяжении судебного процесса.

        В решении суда сумма неустойки рассчитывается по дату вынесения решения. Если страховая и после этого долго не выплачивала, можно подать дополнительный иск для начисления неустойки за прошедшее с момента вынесения судебного решения время.

        Судебная практика по взысканию неустойки по ОСАГО со страховой компании

        Так как большинство судебных разбирательств по «автогражданке» посвящены взысканию недоплаты и самого возмещения, то и неустойка в них встречается часто.

        Поэтому в документах Верховного Суда РФ, а именно в Постановлении №2 Пленума от 29.01.2015 и обзоре судебной практики от 22.06.16 этому вопросу посвящено несколько пунктов. Некоторые положения, приведённые там, встречаются в Законе №40-ФЗ, в статье 16.1, специально посвящённой судебным вопросам.

        В рамках этой статьи я рассмотрю моменты, связанные именно с определением размера пеней. Сразу скажу, что почти по всем недоразумениям, которые могут возникнуть, в этих документах даны ответы.

        В принципе все положения указаны в законодательстве или прямо следуют из него, а обзоры практики судов только показывают, как суды решают те или иные вопросы.

        Размер начисляемого платежа

        Конечно, суды считают, что, как и прописано в нормативных актах, сумма, положенная к уплате, вычисляется умножением одного процента от рассчитанного по требованиям закона размеру невыплаченного возмещения на количество дней сверх положенного срока оплаты. Уже полученные потерпевшим деньги в расчёт не включаются.

        А также практика судов свидетельствует, что в расчёт должны включаться не только расходы на восстановление ТС, но и другие затраты, появившееся из-за страхового случая.

        Сказано, что взыскиваться должны только те платежи, которые согласуются с законодательством, и что ограничение по максимальному размеру действительно только для физлиц.

        Суд своим решением может снизить сумму пеней, требуемую истцом, но только при наличии соответствующего заявления от ответчика, или когда её размер очевидно не соответствует реальным обстоятельствам.

        Как определяется время просрочки

        Судами принимается, что срок, на который определяется выплата, должен начинаться со дня, который следует после крайней даты, в которую страховая должна была решить с выплатой, до дня, в который потерпевший получил от неё деньги (или направление на ремонт, или восстановленный автомобиль).

        Из этого видно, что при обращении за доплатой для пеней отсчёт начинается после времени, положенного для ответа на требования об увеличении возмещения, а не после 20-дней со дня подачи первоначального заявления о выплате.

        А также закреплено в практике, что расчёт неустойки за выполнение ремонта не в срок и по спорам с РСА выполняется по точно таким же нормам, что и в обычных случаях.

        Особенности расчётов до 2015 года

        До сентября 2014 года касательно определения размера неустойки в законе была формулировка, отличающаяся от современной, порядок расчёта я уже приводил.

        Примечание. Изредка некоторые суды считают, что такой порядок расчёта должен применяться не к страховым случаям, наступившим до сентября, а к договорам страхования, заключённым до даты изменений.

        Тогда в статье 13, исключённой сейчас, было написано, что пеня исчисляется от страховой суммы. Некоторыми судами решалось, что учитывать надо только сумму ущерба, а другими – что максимальную выплату (в то время она равнялась 120 тыс. по «железу» и 160 тыс. по здоровью).

        Как решали суды

        Верховный суд неоднократно утверждал (первый раз в 2012), что при расчётах надо использовать всю сумму, положенную по страховке, независимо от реального возмещения. Соответственно, все суды общей юрисдикции стали при определении положенной к выплате суммы считать именно так, то есть 120 (160) тыс. рублей умножалось на одну семьдесят пятую ставки рефинансирования.

        Кстати, это сделало «выбивание» денег со страховой выгодным делом и вызвало резкое увеличение агентств и фирм, всеми правдами и неправдами взыскивающих с СК задержанные выплаты.

        Арбитражные суды (это которые решают дела между юр. лицами), между прочим, не признавали этого и рассчитывали неустойку от выплаты по каждому конкретному случаю.

        Но так как законодательство поменялось, то и применять судебную практику, основанную на устаревших законах нельзя, поэтому описанное в этом подзаголовке актуально только для выплат по ДТП (по толкованию некоторых судов – по договорам), произошедшим до вступления поправок в силу.

        Подведём итоги

      • неустойка начисляется при задержке выполнения своих обязательств страховой (РСА);
      • пеня за один день просрочки равна 1% от подлежащей к уплате суммы;
      • срок для расчёта начинает считаться после последнего дня, предназначенного для выплаты;
      • суды решают солидарно с законодательством и практика обширна;
      • до сентября 2014 действовали другие нормы.
      • Заключение

        Теперь вы сможете сами точно рассчитать сумму, которую можно взыскать со страховой при задержке в выплате. Как это сделать чётко прописано в законе и закреплено неоднократными решениями судов, поэтому по этому вопросу можно быть уверенным в своей правоте.

        А если остались вопросы по теме статьи – задавайте в комментариях, буду рад пояснить. А также рассказывайте о своём опыте по данной теме.

        Видео-бонус: 5 случаев жести в скайпе [18+]. Необычные случаи можно увидеть не только в публичных прямых трансляциях.

        На этом сегодня все. Чтобы разместить ссылку на эту статью в соц. сети, достаточно нажать на соответствующую иконку ниже. А также оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого. До новых встреч.

        Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

        Комментариев к статье: 3

        Добрый день. .В 2016 году моя мама погибла в дтп. Я обратилась в страховую за выплатой 475 т.р. По истечении 20 дней страховая отправила мне письмо-отказ в выплате, объяснив это тем, что я не являюсь иждивенкой мамы и мне эта выплата не положена. После я написала Центральный Банк РФ жалобу на не правомерный отказ страховой компании. Центральный Банк РФ подтвердил мою правоту и вынес предписание страховой компании о выплате мне 475 т.р. Как только я получила от ЦБ РФ ответ, написала претензию в страховую компанию(вложила письмо-ответ от ЦБ РФ) с требованием в выплате 475 т.р. и так же требовала пеню 1% за не своевременную выплату. В результате они мне выплатили 475 т.р., а неустойку нет. Имею ли я право через суд на возмещение неустойки, штрафа и морального вреда за не своевременную выплату? Спасибо заранее за ответ

        Игорь (помощник Ильи)

        Юридическая правота полностью на вашей стороне. Страховщик в данной ситуации кругом неправ. Но вы не должны тратить нервы на возмущение т. к. у страховых компаний практика безосновательных отказов при крупных выплатах весьма распространена. Расчет тут простой – выгорит/невыгорит. Они написали вам в причине отказа бред по иждивению, который вы верно распознали и пожаловались. Но кто-то может поверить, кто-то не поверит, но не станет жаловаться и т. д. В результате страховщик всегда в выгоде т. к. статистика тут на их стороне (отказов от борьбы больше, чем дожимов полных или частичных). В вашем случае СК выплатила положенную сумму, но по прежнему же сценарию понадеялась на то, что наследник не захочет тратить время на суд из-за процентов. И расчет верный – большинство не судятся. В вашем случае, нужно написать досудебную претензию на имя страховщика с требованием выплаты всей суммы по пеням. Скорее всего выплаты произведут. Но если нет, то подавайте иск, в котором укажите все что возможно – пеня, издержки, сопутствующие затраты (юрист, дорога, упущенная выгода и т. п.), моральный ущерб (обычно он небольшой, но в вашем случае он может быть существенным, если правильно сформулировать: мол, у людей горе, а нечистоплотные коммерсанты на нем наживаются, плюя в душу и на все законы этики, заставляя бегать по судам и т. п. и в таком духе). Суд вы выиграете – вы в своем праве, а страховщик за подобные выкрутасы должен понести наказание. В РСА еще на последок жалобу напишите подробную – они там их собирают и эти подборки прямо влияют на рейтинг СК, а низкий рейтинг в РСА для страховщика может закончиться плохо. Также продублируйте жалобу по крупным независимым отзовикам интернета – для многих СК это наиболее болезненное взыскание т. к. оно прямо влияет на клиентское доверие и, соответственно, количество этих клиентов (т. е. на прибыль).

        Всего вам доброго, Роза.

        Здравствуйте. В страховую обратилась 17.05.18, а выплатили 03.07.18 — просрочка. Далее я сделала независимую которая насчитала мне больше, теперь при подаче в суд неустойку считать с какой суммы?

        Страховка ОСАГО на мотоцикл

        Мотоцикл, как и все другие транспортные средства, является участником дорожного движения.

        Поэтому все законы, касающиеся автострахования, распространяются и на владельцев мототранспорта. Тем более что по статистике байкеры чаще попадают в ДТП, чем автомобилисты.

        Нужна ли страховка на мотоцикл? Как её оформить?

        На эти и другие вопросы ищите ответы далее.

        ОСАГО на мотоцикл: нужен ли?

        Согласно российскому законодательству (ФЗ — № 40), страхованию подлежит любой вид транспорта, способный двигаться со скоростью 20 км/час и более. Действие данного закона распространяется также на мопеды и квадроциклы.

        Страхование мотоцикла является обязательной процедурой. Помните, что отсутствие полиса ОСАГО обойдётся байкеру в 800 рублей, а выезд на дорогу без страховки грозит штрафом в 500 рублей.

        Оформление полиса ОСАГО необходимо водителю мотоцикла, чтобы обезопасить свою автогражданскую ответственность.

        Иными словами, возмещение по страховке возможно в том случае, если водитель мотоцикла является провокатором аварии.

        При этом выплаты идут не на восстановление мотоцикла, а на покрытие ущерба потерпевшей стороне.

        С учётом того, что мотоцикл считается наиболее опасным участником движения среди всех транспортных средств, покупка ОСАГО позволит байкеру обезопасить себя от финансовых рисков при ДТП.

        Застраховать свою ответственность водитель мотоцикла может от следующих рисков:

      • ущерб в результате ДТП;
      • угон, хищение;
      • стихийные бедствия;
      • несчастные случаи;
      • противоправные действия третьих лиц.
      • Разновидности полисов ОСАГО

        Существует 2 типа полисов ОСАГО:

        Действуют они одинаково, разница состоит только в способах оформления и доставки.

        Классический вариант полиса оформляется на бланке Гознака, имеет степени защиты и начинает работать уже в момент заключения страхового договора.

        Оформление полиса на розовом бланке Гознака даёт возможность перенести скидку со старого удостоверения водителя на новое, что особо актуально для начинающих мотоциклистов, которые недавно получили категорию А и заменили удостоверение.

        Также подходит закоренелым мотолюбителям, привыкшим к стандартным бланкам.

        Электронный полис оформляется удалённо и присылается клиенту на электронную почту. Далее его нужно распечатать на обычном белом листе. Страховка начинает действовать на следующий день.

        Функционально электронный полис ничем не отличается от классического, также позволяет поставить мотоцикл на учёт в ГИБДД и обеспечивает тот же уровень страховой защиты.

        Очень удобная, недорогая и современная услуга, которая предоставляется сегодня страховыми компаниями. Для оформления достаточно прислать необходимые документы.

        Приобретение электронного полиса не несёт никакого риска для клиента. Водитель оплачивает страховку непосредственно на сайте компании и получает полис напрямую от страховщика. Возможность подделки полиса абсолютно исключена.

        Способы оформления страховки

        Как и где купить полис ОСАГО? Далее расскажем о двух способах приобретения страховки на мотоцикл.

        В страховой компании

        Для оформления ОСАГО в страховой компании нужно приехать в офис к страховщику с пакетом следующих документов:

      • водительские права;
      • документы на ТС;
      • диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра.
      • Далее заключается договор и производится оплата. И вот у вас на руках оказался заветный документ – полис ОСАГО.

        Теперь ваша гражданская автоответственность застрахована, и вы имеете право в случае наступления страхового риска получить возмещение от страховщика.

        А теперь немного о грустном: по закону оформить договор по ОСАГО можно в любой страховой компании. Вместе с тем не все страховщики рады видеть у себя клиентов-мотоциклистов.

        Этот нонсенс объясняется нередкими случаями аварий с участием мототранспорта и, как следствие, высокой частотностью страховых выплат.

        Некоторые страховщики вводят ограничения по объёму двигателей и цене мототранспорта. Другие – и их большинство – практикуют отказ в страховании старых мотосредств.

        К примеру, полис ОСАГО вряд ли оформят на мотоцикл возрастом более 10 лет.

        Такие ограничения заставляют ответственных байкеров искать организацию, где можно беспрепятственно застраховать мотоцикл по ОСАГО.

        Современными лидерами мотострахования являются такие компании, как:

      • «Альфа-Страхование»;
      • «Росгосстрах»;
      • «Тинькофф Страхование»;
      • «РЕСО – Гарантия»;
      • «Ренессанс Страхование».
      • Выбирая страховщика, ориентируйтесь на репутацию компании. Авторитет зарабатывается годами, и у компаний, давно работающих на рынке страховых услуг, шансов обанкротиться всё-таки меньше.

        Посмотрите отзывы клиентов, из которых можно многое узнать о добросовестности служащих и о порядках, царящих в организации.

        Видео: Получение ОСАГО на мотоцикл. Пошаговая инструкция

        Полис ОСАГО онлайн

        Сегодня страховку ОСАГО на мотоцикл можно приобрести онлайн через сайт страховой компании либо через страхового брокера.

        Сделать это довольно просто: нужно в электронном виде отправить заявление и сканы документов, которые затребует организация для оформления ОСАГО.

        Страховой агент рассмотрит заявление, документы и рассчитает стоимость полиса. После оплаты страхователь может получить документ 3 способами:

        1. Прийти в офис страховой организации и забрать документ.
        2. Заказать доставку курьером домой или на работу.
        3. Получить полис по электронной почте, а затем распечатать.
        4. Можно ли ездить на мотоцикле без страховки?

          Как ни странно, но можно. По правилам, если мотоцикл используется для перемещения вне дорог, то есть там, где нет других участников движения (например, по полям, по лесам), то с водителя никто не вправе потребовать страховку.

          Ещё один важный нюанс: если мототранспорт используется исключительно в тёплый сезон, то договор ОСАГО можно заключить только на этот срок. Такая страховка называется сезонной.

          Стоимость ОСАГО на мотоцикл в 2018 году

          На текущий год тарифный коридор полиса ОСАГО для мотоцикла составил от 867 до 1579 рублей.

          Точная стоимость страховки рассчитывается исходя из базового тарифа, который устанавливается страховыми организациями в пределах этих ценовых рамок.

          Далее тариф умножается на конкретные коэффициенты, исходящие из таких составляющих, как:

        5. возраст байкера;
        6. водительский стаж;
        7. объём двигателя;
        8. регион.
        9. На конечную стоимость полиса могут повлиять и другие нюансы, например, участие мотоциклиста в соревнованиях. Страховщика интересует также, будет ли прицеп у мототранспорта, период пользования мотоциклом, количество страховых случаев.

          Применяют компании и понижающие коэффициенты, главными среди которых являются:

        10. страховая история клиента;
        11. чистая история расчётов;
        12. безаварийная езда.
        13. Почти у каждого страховщика имеются свои онлайн калькуляторы, которые помогут узнать предварительную стоимость ОСАГО для мотоцикла.

          Можно ли поставить мототранспорт на учёт без страховки?

          Процедура регистрации мотоцикла в ГИБДД предполагает обязательное соблюдение 3 ключевых этапов:

        14. Прохождение техосмотра.
        15. Получение страховки ОСАГО.
        16. Постановка на учёт.
        17. Имейте в виду, что прохождение техосмотра и оформление страховки – обязательные процедуры, без которых поставить свой байк на учёт невозможно.

          Если мотоцикл приобретался в салоне, то его транспортировка для осмотра возможна только с помощью перевозки или эвакуатора. В ином случае вам грозит наказание в виде штрафа.

          Итак, полис ОСАГО на мотоцикл – обязательная процедура страхования, которую проходят все ответственные мотолюбители. Вы вправе выбрать один из способов оформления страховки, получить классический или электронный полис.

          Оба варианта — гарантия финансовых возмещений при наступлении страхового случая.

          Формула расчета ОСАГО в 2018 году

          Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
          +7 (499) 653-60-72 доб. 184 (Москва)
          +7 (812) 426-14-07 доб. 431 (СПб)

          Это быстро и бесплатно !

          Перед обращением в страховую компанию потенциальный клиент может самостоятельно определить стоимость полиса. С этой целью используется специальная формула расчёта ОСАГО.

          Кроме этого, на официальных сайтах страховщиков и РСА можно найти онлайн-калькуляторы, позволяющие максимально быстро рассчитать нужную сумму с учётом всех факторов.

          Как рассчитывается ОСАГО по формуле?

          В основе расчётов лежит базовый тариф страховки, который умножается на различные переменные, оказывающие влияние на итоговую стоимость полиса.

          К подобным факторам относят водительский стаж потенциального страхователя, его возраст, тип, класс и марку машины, дату её выпуска, степень износа деталей, мощность двигателя, территорию использования и т. д.

          Немаловажное значение имеет цель применения автомобиля и количество лиц, допущенных к его управлению. Так, транспорт, используемый в коммерческой деятельности (например, для грузоперевозок, такси), страхуется по повышенному коэффициенту, поэтому страховка для такого ТС обойдётся в несколько раз дороже стандартного полиса.

          Ниже указана формула для расчёта ОСАГО в 2018 году. С её помощью возможно определить размеры страховой премии для конкретного автомобиля с учётом различных переменных.

          ТБ * КО * КС * КТ * КМ * КВС * КН * КБМ = Т

          В данном алгоритме перечисленные составляющие имеют следующие значения:

        18. Т – итоговая цена страховой премии;
        19. ТБ – размеры базового тарифа;
        20. КО – значение ограничивающего коэффициента, показатели которого зависят от количества водителей, имеющих допуск к автомобилю;
        21. КС – коэффициент сезонности, то есть периода использования транспорта;
        22. КТ – значение территориального коэффициента (речь идёт об учёте региона, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства);
        23. КМ – коэффициент, отвечающий за мощность двигателя авто (учёт ведётся в лошадиных силах);
        24. КН – коэффициент, значение которого зависит от факта наличия или отсутствия у водителя в прошлом каких-либо нарушений ПДД;
        25. КВС – коэффициент, учитывающий возраст водителя страхуемого транспорта и имеющийся у него водительский стаж;
        26. КБМ – коэффициент «бонус-малус», отражающий наличие страховых событий, наступивших в прошлом по вине лица, указываемого в страховке.

      Страховые компании обязуются использовать данную формулу для ОСАГО в 2018 году, поэтому не имеют права безосновательно завышать цену полиса.

      Значения страховых коэффициентов

      Каждый вид транспорта – от легкового автомобиля до сельскохозяйственной техники – имеет свой базовый тариф и соответствующие значения коэффициентов, применяемых для расчёта стоимости страховой премии.

      К примеру, для легкового авто категории «B» или «BE», находящегося во владении физического лица либо ИП, базовый тариф колеблется в пределах от 3 432 до 4 118 рублей.

      Вы можете самостоятельно ознакомиться со значениями страховых коэффициентов по данной ссылке или изучить Указание Банка России № 3384-У от 19.09.2014 года.

      Значение КТ

      В зависимости от принадлежности ТС к определённому региону и статуса населённого пункта, в котором был зарегистрирован его собственник, величина коэффициента может колебаться от 0,5 до 2,1.

      Например, для Казани данная переменная равняется 2, а для Оренбурга – 1,7.

      Коэффициент «бонус-малус»

      КБМ присваивается конкретному человека, а не автотранспортному средству. Определённый коэффициент назначается на основании факта наличия либо отсутствия нарушений условий страхования по прежнему полису ОСАГО.

      Данное значение может повышаться или уменьшаться, однако лишь по окончании года после оформления страховки.

      Максимально страхователь может получить скидку вплоть до 50% на полис в случае безаварийной езды в течение десяти лет.

      Значение КВС

      Водительский стаж начинает начисляться с момента получения первого водительского удостоверения.

      Как правило, чем старше лицо, допущенное к управлению автомобилем и указанное в страховке, тем больше его стаж. Более опытные водители оформляют ОСАГО дешевле. Молодые или начинающие водители будут вынуждены заплатить за страховку больше.

      К примеру, если лицо не достигло 22 лет и имеет опыт вождения менее трёх лет, размеры КВС составят 1,8. Если же гражданин старше данного возраста и имеет водительский стаж от трёх лет, величина коэффициента будет равняться 1.

      Значение КО

      Данный коэффициент будет равняться 1, если клиент оформит страховку с допуском ограниченного количества лиц к управлению автомобилем. В этом случае имена каждого водителя должны быть вписаны в полис.

      При оформлении страховки без каких-либо ограничений её стоимость обойдётся собственнику ТС существенно дороже, потому как при расчёте цены страховой премии потребуется учесть КО, равный 1,8.

      Некоторые автовладельцы пользуются своим ТС сезонно (например, весной и летом). Чтобы не переплачивать за страховку, они могут оформить полис лишь на несколько месяцев. Законодательство РФ устанавливает переменную КС, поэтому владельцы «сезонного» ОСАГО получают возможность сэкономить деньги на страховании.

      Так, при оформлении полиса на 5 месяцев, размеры КС составляют 0,65, а при получении ОСАГО на срок до 8 месяцев – 0,9.

      Значение КМ

      ПТС и СТС содержат технические характеристики автомобиля. В зависимости от мощности двигателя стоимость полиса может быть завышена или уменьшена. Чем больше лошадиных сил у ТС, тем дороже владельцу обойдётся страховка.

      Так, если транспорт имеет мощность от 100 до 120 л. с., размеры КМ составят 1,2.

      Значение КН

      Данная переменная имеет фиксированное значение 1.5 и применяется в случае, если водитель предоставил страховщику недостоверные сведения при заключении страхового договора, неоднократно нарушал ПДД, не соблюдал условия, оговорённые полисом (например, пускал за руль лиц, не вписанных в страховку).

      Определение стоимости полиса с помощью онлайн-калькулятора

      Заявление на выплату страхового обеспечения в ФСС

      Многие сайты предлагают владельцам ТС рассчитать стоимость страховки с помощью специального калькулятора, работающего в онлайн-режиме, однако они не отличаются особой точностью.

      Если вы не хотите применять формулу для ОСАГО или желаете дополнительно проверить свои расчёты, воспользуйтесь надёжными сервисами, предлагаемыми официальными сайтами страховых компаний или РСА.

      К примеру, получить электронное ОСАГО можно в АО «АльфаСтрахование». Оформление полиса происходит после расчёта его стоимости в онлайн-режиме с помощью специального калькулятора и внесения оплаты безналичным способом. Готовый документ высылается на электронную почту клиента.

      Аналогичным образом рассчитать примерную стоимость полиса можно через официальный веб-сайт РСА. Достаточно зайти в раздел «ОСАГО» и выбрать подраздел «Расчёт стоимости ОСАГО», заполнив пустые поля онлайн-калькулятора.

      Формула расчета ОСАГО

      Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.

      Каким образом определяется величина страховки?

      Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?

      Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:

    • Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
    • Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
    • Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.
    • Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

    • Технические данные транспортного средства;
    • Время его страхования;
    • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.
    • ОСАГО формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов

      Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.

      При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.

      Формулы следующие.

      Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

      Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.8.

      Расшифровка сокращений выше следующая:

      Т — общая стоимость страховки;

      ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).

      КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;

      КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);

      КВС — определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).

      КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).

      КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).

      КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).

      КН коэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).

      Информация о базовом тарифе

      Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:

    • Его грузоподъёмность;
    • Вместимость пассажиров.
    • Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.

      Территориальный тариф

      Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:

    • Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
    • Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.
    • Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.

      Бонус-Малус

      Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.

      Возраст — опыт

      Здесь коэффициент определяется так:

    • Максимальный возраст — без ограничений;
    • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.
    • Ограничение

      КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.

      Периодичность

      Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.

      Таблица 1. ТБ по категории ТС

      Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра

      Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС

      Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС

      Тут стоит сделать небольшую оговорку. Как правило, в паспорте машины мощность пишут в киловаттах, а чтобы рассчитывать коэффициент, надлежит знать лошадиные силы, для перерасчёта применяется простая формула: 1 киловатт равняется 1, 35962 лошадиных сил.

      Таблица 5. КС – использование ТС

      Таблица 6. КН – наличие нарушений

      Примеры расчётов

      Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.

      Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

      Теперь нужно подставить необходимые значения:

      Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.8 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .

      Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 5874, 6 российских рублей.

      Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:

      Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.

      Как можно получить скидку на страховой полис?

      Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов. За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку вплоть до 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ. Но при покупке новой машины подобная скидка оказывается недействительной.

      А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет. Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%. Здесь важно понимать — это не по закону!

      Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой. Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный. Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.

      Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.

      Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.

      Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из вышенаписанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д. Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.

      Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

      Правила ремонта по ОСАГО

      Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

      Как разводят автолюбителей с ремонтом?

      Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

      Развод №1: «Извольте доплатить!»

      Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

      С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

      Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

      Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

      Статья 12, пункт 17:

      В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

      Статья 19, абзац 2:

      Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

      Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

      При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

      Развод №2: Договор цессии

      Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

      Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

      «Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

      По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

      Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

      Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

      А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

      Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

      Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

      Правила ремонта по ОСАГО

      Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

    • В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
    • Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
    • Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
    • При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
    • Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
    • Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
    • Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
    • Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
    • Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
    • Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
    • Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
    • За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
    • Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
    • Смотрите еще:

      • Приказ минздравсоцразвития no 181 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" (с изменениями и […]
      • Брянск новости по судам Арбитражный суд Брянской области Новости арбитражных судов Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 от 11 апреля 2014 года № 226 Постановление Пленума ВАС от 25.12.2013 N 100 от 27 января 1999 года Постановление от 5 июня 1996 г. № 7 Федеральный закон от 19 декабря 2008 г. […]
      • Приказом 519 Приказ МВД России от 08.09.2016 N 519 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации" МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ […]
      • Осаго новгородская область Осаго новгородская область Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от […]
      • Приказ фтс 160 Приказ Федеральной таможенной службы от 30 января 2012 г. № 160 “Об особенностях осуществления таможенного контроля природного газа, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза трубопроводным транспортом” В целях упорядочения таможенного контроля природного газа, […]
      • Федеральный закон от 12032014 35-фз Федеральный закон от 23.04.2012 N 35-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 122 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО […]
      • Приказ мвд 07112011 1121 Приказ МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о […]
      • Странные споры 335 Семь самых странных войн Семь самых странных войн Сколько войн было в истории человечества, не знает никто. Чаще всего говорят о 5 – 6 тысячах. Однако эта неопределенность не мешает историкам анализировать военные конфликты на предмет нахождения «самых-самых» войн. […]