Акты апелляционного суда

Рубрики Вопросы и ответы

Содержание:

Пятый Арбитражный апелляционный суд

Судьи Пятого арбитражного апелляционного суда приняли участие в Четвертой спартакиаде судей Приморского края

Судьи Пятого арбитражного апелляционного суда приняли участие в Четвертой спартакиаде судей Приморского края

29 и 30 июня 2018 года на базе МОУ СОШ № 82 и центра спортивной подготовки населения прошла Четвертая спартакиада среди судей Приморского края. Судьи региона соревновались между собой в заявленных видах спорта – волейбол, мини-футбол, настольный теннис, плавание, дартс, спортивное ориентирование, стрельба из пневматической винтовки и перетягивание каната.

По итогам двух дней объединенная команда Пятого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Приморского края в упорной борьбе заняла третье место в турнирной таблице, чем улучшила результат предыдущей спартакиады.

12 августа 2015 Теория Публикация судебных актов на сайтах судов

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» суды обязаны размещать в интернете тексты судебных актов, сведения об их обжаловании и о результатах такого обжалования.

Какие акты должен публиковать суд?

Тексты судебных актов и их источниках, сведения об их обжаловании и его результатах должны быть в разделах «Судопроизводство» и «Принятые судебные акты» не позднее, чем через месяц после вступления в законную силу. Тексты приговоров публикуются сразу после их вступления в силу.

На сайтах судов размещают тексты судебных актов, вынесенных по существу рассматриваемых дел. Промежуточные судебные акты (постановления о назначении судебных заседаний, о проведении предварительных слушаний, о приостановлении производства по делу и т. д.), направленные на вынесение судом итогового судебного акта, суд публикует по своему усмотрению (Постановление Президиума Совета судей РФ от 27 января 2011 г. № 253 «Об утверждении Регламента организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте суда общей юрисдикции»).

На сайте суда размещаются в полном объеме тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, в том числе:

  • тексты судебных актов, вынесенных по гражданским делам, возникающим из публичных правоотношений, в частности по делам об оспаривании нормативных правовых актов и защите избирательных прав;
  • тексты вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных по делам, рассмотренным в порядке ч. 3 ст. 136 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
  • тексты вступивших в законную силу судебных актов, содержащих требование об их опубликовании через конкретное средство массовой информации в соответствии со ст. 35 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
  • В основном, тексты публикуются в полном объеме, но есть и исключения.

    Какая информация из судебных актов не публикуется?

    Публикуя акты в открытом доступе, суды обеспечивают принцип прозрачности правосудия. Однако также необходимо соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и деловой репутации граждан и компаний. Поэтому при публикации из текстов судебных актов исключают персональные данные (см. ч. 3 ст. 15 закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»). Вместо них ставят инициалы, псевдонимы или другие обозначения. Главное — чтобы нельзя было идентифицировать участников судебного процесса. Например, в решении по уголовному делу, опубликованному Верховным судом Республики Коми, убраны адреса проживания, имена собственников автомобиля, государственные номера и т. д.

    Необходимо отметить, что не подлежат исключению из текстов судебных актов фамилии и инициалы истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, осужденного, оправданного, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, секретаря судебного заседания, рассматривавших (рассматривавшего) дело судей (судьи), а также прокурора, адвоката и представителя, если они участвовали в судебном разбирательстве.

    Об этом представители судов почему-то часто забывают. Так, в тексте решения, опубликованного на сайте Санкт-Петербургского городского суда, убрали даже фамилию судьи.

    В соответствии с ч. 4 ст. 15 № 262-ФЗ, не публикуются сведения, содержащие государственную или иную тайну. Например, данные, являющиеся гостайной (ст. 5 закона «О государственной тайне»), тайной усыновления (удочерения) (ст. 139 Семейного кодекса Российской Федерации), врачебной тайной (ст. 13 закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Есть и другие сведения, которые также исключают из актов. Их полный список можно увидеть в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 13 декабря 2012 г. № 35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов».

    Ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» устанавливает, что не подлежат размещению в интернете тексты судебных актов, вынесенных по делам:

    • затрагивающим безопасность государства;
    • возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
    • о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
    • об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;
    • о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;
    • о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния;
    • об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемых судами общей юрисдикции;
    • разрешаемым в порядке статьи 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
    • Ни к одной из перечисленных категорий сведений нельзя отнести данные о размере компенсации. Непонятно, почему сотрудники Санкт-Петербургского городского суда решили эту информацию скрыть. Подобные извлечения не позволяют обобщать судебную практику, получать статистику, делать различные выводы и т. д.

      Какие сведения публикуются по усмотрению суда?

      Если судом вынесено несколько однотипных судебных актов, председатель суда или лицо им уполномоченное может принять решение о размещении на сайте суда одного из них, наиболее характерного для данного вида правоотношений.

      Размещение текстов частных определений суда остается на усмотрение судьи, вынесшего конкретное частное определение.

      Председатель суда или его заместитель самостоятельно принимает решение о размещении на сайте сведений о нерассмотренных делах, включая сведения о судье, в чьем производстве находится данное дело, при условии, что размещение такой информации не повлияет на безопасность судьи и других участников процесса.

      В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации судья вправе вместо полнотекстовой редакции судебного акта принять решение о размещении на сайте краткого сообщения о рассмотренном деле, если оно носит исключительно частный характер.

      Если судебный акт содержит большое количество сведений, подлежащих исключению, председатель суда или лицо, им уполномоченное, судья, принявший судебный акт, вправе принять решение о размещении на сайте суда извлечения вместо текста судебного акта.

      Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

      Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»

      Итоги конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде.

      Итоги 1 этапа конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде

      Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, созданный в соответствии с Федеральным конституционным законом № 10-ФКЗ от 23 июня 2014 года, начал свою деятельность с 26 декабря 2014 года, согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 21 от 23.12.2014 ”О дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя”.

      Двадцать первый арбитражный апелляционный суд осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами двух субъектов Российской Федерации:

      Указом Президента Российской Федерации № 786 от 19 декабря 2014 года председателем Двадцать первого арбитражного апелляционного суда назначен Лазарев Сергей Геннадьевич.

      На должность заместителя председателя Двадцать первого арбитражного апелляционного суда Указом Президента Российской Федерации № 786 от 19 декабря 2014 года назначена Горбунова Наталья Юрьевна.

      Указом Президента Российской Федерации № 786 от 19 декабря 2014 года на должности судей Двадцать первого арбитражного апелляционного суда назначено 25 человек.

      Двадцать первый арбитражный апелляционный суд действует в составе:

      — Президиума Двадцать первого арбитражного апелляционного суда;

      — судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

      — судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

      В суде образовано четыре судебных состава. В судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений – три судебных состава: первый, второй и третий. В судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, один судебный состав – четвертый.

      В соответствии с положениями статьи 33.3 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Двадцать первый арбитражный апелляционный суд осуществляет следующие полномочия:

      1) проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело;

      2) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

      3) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;

      4) изучает и обобщает судебную практику;

      5) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

      6) анализирует судебную статистику.

      С целью обеспечения эффективной деятельности по отправлению правосудия в суде созданы:

      — отдел документального обеспечения судопроизводства;

      — отдел государственной службы и кадров;

      — отдел анализа и обобщения судебной практики, кодификации и систематизации законодательства;

      — отдел материально-технического обеспечения.

      Штатная численность сотрудников аппарата суда составляет 98 человек, среди которых: помощники судей, секретари судебных заседаний, специалисты структурных подразделений и иные работники.

      Девятый арбитражный апелляционный суд

      Арбитражные суды

      Наши судьи

      Правовые основы

      от 27 июня 2012 года № 83

      от 12 августа 2002 года № 885

      от 06 июня 2012 года № 73

      Федеральный закон

      от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ

      от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ

      Приветствуем Вас на страницах официального сайта Девятого арбитражного апелляционного суда!

      Становление эффективно работающей, независимой судебной власти России, являющейся атрибутом правового государства, гарантом соблюдения прав и охраняемых законом интересов участников гражданского оборота, невозможно без открытости и гласности правосудия, а значит без применения информационных технологий.

      Создание и сопровождение официального сайта направлено на обеспечение доступности его пользователей к информационным ресурсам Девятого арбитражного апелляционного суда, объективное и полное ознакомление посетителей сайта с важными событиями и деятельностью суда, а значит — на обеспечение оперативного получения необходимой информации о поступлении и рассмотрении апелляционных жалоб на судебные акты Арбитражного суда города Москвы.

      Надеемся, что посещение сайта Девятого арбитражного апелляционного суда будет для Вас не только интересным, но и полезным!

      7 сентября 2018 года и 14 сентября 2018 года состоится заседание конкурсной комиссии суда

      С Днем Государственного флага Российской Федерации!

      Уважаемые посетители сайта Девятого арбитражного апелляционного суда! Примите самые теплые поздравления с Днем Государственного флага Российской Федерации!

      Подведены итоги работы за первое полугодие 2018 года

      В Девятом арбитражном апелляционном суде подведены итоги работы за первое полугодие 2018 года.

      С Днем Воздушно-десантных войск!

      Уважаемые посетители сайта Девятого арбитражного апелляционного суда! Примите самые теплые поздравления с Днем Воздушно-десантных войск!

      Девятый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для участия в конкурсах на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы

      Ушел из жизни Вениамин Федорович Яковлев

      Судьи и сотрудники Девятого арбитражного апелляционного суда с глубоким прискорбием восприняли печальное известие о кончине Вениамина Федоровича Яковлева.

      Акты апелляционного суда

      В 2016 году в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд поступило 16209 апелляционных жалобы, что на 3,9% больше чем в прошлом году (15582 апелляционных жалоб).

      Из указанного числа жалоб принято к производству 14537 (в 2015 году 13847 жалоб), по принятым к производству апелляционным жалобам обжалованы судебные акты по 13807 делам.

      В 2016 г . Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом рассмотрено 13741 судебное дело, по которым поданы апелляционные жалобы, что на 3,1% больше чем в 2015 году — 13314 судебных дел.

      На конец отчетного периода оставлено 1301 неоконченное дело, из них приостановлено 34 дела, что несколько выше прошлогоднего показателя (30 дел).

      В 2016 году Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьей 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) было возвращено 1593 апелляционных жалоб, что составляет 9,8% от общего количества поступивших жалоб (для сравнения в 2015 году возвращено 1805 апелляционных жалоб, что составляло 11,6% от общего количества поступивших жалоб).

      Из 1593 апелляционных жалоб, возвращенных Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом, количественные данные по арбитражным судам выглядят следующим образом (рис. 1):

      по Арбитражному суду Республики Башкортостан – 543 (в 2015 году – 578, уменьшение на 6%);

      — по Арбитражному суду Курганской области – 94 (в 2015 году – 83, увеличение на 11,7%);

      — по Арбитражному суду Оренбургской области – 219 (в 2015 году – 323, уменьшение на 32%);

      — по Арбитражному суду Челябинской области – 737 (в 2015 году – 821, уменьшение на 10%).

      Рис. 1 Количество возвращенных апелляционных жалоб по арбитражным судам за 2016 год

      На конец отчетного периода оставлено без движения 317 апелляционных жалоб, что составляет 2% от числа поступивших жалоб и на 25% больше, чем за 2015 год (238).

      Наибольшее количество апелляционных жалоб рассмотрено по таким категориям споров, как (рис. 2):

      — о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам – 6604, что на 4,7% больше, чем в 2015 году (6292);

      — о несостоятельности (банкротстве) – 1963, что на 16,8% больше, чем в 2015 году (1633);

      — об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц – 1174, что на 4,5% больше, чем в 2015 году (1121);

      — связанные с применением законодательства об административных правонарушениях – 814, что на 10% меньше, чем в 2015 году (905);

      — связанные с применением налогового законодательства – 471, что на 28% меньше, чем в 2015 году (653);

      — о защите права собственности и иных вещных прав — 251, что на 7,7% меньше, чем в 2015 году (272);

      — о защите прав в сфере интеллектуальной собственности – 127, что на 29% больше, чем в 2015 году (90).

      Таким образом, в отчетном году продолжился рост количества дел о неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств.

      В то же время, в связи с изменением подведомственности уменьшилось количество рассмотренных дел об административных правонарушениях, о защите права собственности и иных вещных прав.

      Рис. 2 Количество апелляционных жалоб, рассмотренных по категориям споров за 2014-2016 гг.

      Из общего количества дел рассмотрено (рис. 3):

      — по Арбитражному суду Челябинской области – 5833 или 42,4%;

      — по Арбитражному суду Республики Башкортостан – 4507 или 32,8%;

      — по Арбитражному суду Оренбургской области – 2351 или 17,1%;

      — по Арбитражному суду Курганской области – 1050 или 7,6%.

      Таким образом, наибольшее количество апелляционных жалоб вновь рассмотрено на судебные акты Арбитражного суда Челябинской области.

      Рис. 3 Количество рассмотренных дел по арбитражным судам за 2016 год, %

      Общее количество отмененных и измененных судебных актов судов первой инстанции составило 1874 по сравнению с прошлогодним показателем 1784, при этом от числа рассмотренных дел оно составило 13,6% (в 2015 г . – 13,4%, в 2014 г . — 12,5%, в 2013 г . — 14,8%).

      Следует отметить, что из 1874 отмененных судебных актов 225 отменены в связи с утверждением мирового соглашения (67 дел) и отказом от иска (158 дел), таким образом, общее количество отмененных и измененных судебных актов судов первой инстанции по основаниям статьи 270 АПК РФ составило 1649 или 12% от рассмотренных, а по отдельным арбитражным судам (рис. 4):

      — Республики Башкортостан – 621 или 13,8%;

      — Челябинской области – 648 или 11,1%;

      — Оренбургской области – 288 или 12,3%;

      — Курганской области – 92 или 8,8%.

      Рис. 4 Количество отмененных и измененных судебных актов по арбитражным судам за 2014-2016 гг., %

      За 2016 год наибольшая доля отмен судебных актов приходится на Арбитражный суд Республики Башкортостан (13,8%).

      Из анализа статистических данных следует, что в отчетном периоде количество отмененных и измененных судебных актов первой инстанции — 12% остается стабильным по сравнению с прошлым годом — 11,8%.

      Основными причинами отмен и изменений судебных актов явилось несоответствие выводов судов обстоятельствам дела – 524 судебных актов или 31,8%, нарушение норм материального права – 423 или 25,7%. Кроме того, из-за неполного выяснения или недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела, отменено 285 судебных акта или 17,3%, из-за нарушения норм процессуального права – 417 судебных актов или 25,3%.

      На графиках (рис. 5-8) показано количество отмененных (измененных) судебных актов по основаниям и по арбитражным судам за 2014-2016 гг.

      Рис. 5 Количество отмененных (измененных) судебных актов АС РБ основаниям за 2014-2016 гг.

      Рис. 6 Количество отмененных (измененных) судебных актов АС КО основаниям за 2014-2016 гг.

      Рис. 7 Количество отмененных (измененных) судебных актов АС ОО основаниям за 2014-2016 гг.

      Рис. 8 Количество отмененных (измененных) судебных актов АС ЧО основаниям за 2014-2016 гг.

      На графике (рис. 9) показано соотношение количества отмененных (измененных) судебных актов по различным основаниям в сравнении по арбитражным судам в 2016 г .

      Рис. 9 Соотношение по основаниям отмены по судам в 2016 г ., количество дел

      В отчетном периоде рассмотрено 437 дел по жалобам на решения (определения), принятые в порядке упрощенного производства, что составляет 3,2% от рассмотренных дел, для сравнения в 2015 году – 730 дел или 5,5%, в 2014 году — 662 дела или 5,3% от числа рассмотренных, в 2013 году — 454 дела или 3,8% от числа рассмотренных (рис. 10).

      Рис. 10 Количество дел, рассмотренных в порядке упрощенного производства, за 2013-2016 гг.,%

      Судебная нагрузка по рассмотрению дел и заявлений в 2016 году составила порядка 47,5 дел в месяц на одного судью. В 2015 году средняя нагрузка на одного судью составляла 43 дела, в 2014 – 40 дел, в 2013 — 36 дел, в 2012 году — 35 дел в месяц (рис. 11).

      Рис. 11 Судебная нагрузка в месяц в 2012-2016 гг., количество дел

      В 2016 году судебные акты Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда были отменены и изменены арбитражным судом Уральского округа по 279 делам, что составило 2% от числа рассмотренных в отчетном периоде (для сравнения в 2015 году отменены судебные акты апелляционного суда по 321 делам, что составило 2,4% от числа рассмотренных дел, в 2014 году отменены судебные акты апелляционного суда по 297 делам, что составило 2,4% от числа рассмотренных дел, в 2013 году отменены судебные акты апелляционного суда по 343 делам, что составило 2,9% от числа рассмотренных, в 2012 году отменены судебные акты апелляционного суда по 330 делам, что составило 2,9% от числа рассмотренных) (рис. 12).

      Рис. 12 Доля отмененных судебных актов АС УО от количества рассмотренных дел в 2012-2016 гг.,%

      Арбитражный суд Омской области

      Противодействие коррупции

      Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

      Международные правовые акты в сфере противодействия коррупции:

      Акты о ратификации международных правовых актов в сфере противодействия коррупции:

      Федеральные законы:

    • Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
    • Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
    • Федеральный закон от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
    • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
    • Указы Президента Российской Федерации:

    • Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
    • Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
    • Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
    • Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
    • Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
    • Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
    • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
    • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
    • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
    • Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (с изменениями и дополнениями)
    • Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»
    • Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
    • Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. №120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»
    • Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
    • Указ Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»
    • Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»

    Постановления Правительства Российской Федерации:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. №568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупционного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (вместе с «Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
  • Ведомственные нормативные правовые акты Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации:

    Локальные нормативные правовые акты Управления Судебного департамента в Омской области:

    Локальные нормативные правовые акты Арбитражного суда Омской области:

    Изменения в апелляционной и кассационной инстанции 2017 — 2018

    ВС внес в Госдуму законопроект о реформе судов общей юрисдикции.

    В Государственную думу 26 января внесен законопроект Верховного суда РФ, предусматривающий создание обособленных апелляционной и кассационной инстанций в системе судов общей юрисдикции. Этот документ был одобрен пленумом ВС еще в июле 2017 года

    Законопроектом исключается наличие нескольких судебных инстанций в рамках одного и того же суда. Новые суды будут структурно выделены в отдельные самостоятельные инстанции, не связанные рамками административно-территориального деления субъектов РФ.

    Предлагается создать 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции. Ранее озвучивались предложения по дислокации новых судов: апелляционных – соответственно, в Воронеже либо Иваново, Санкт-Петербурге, Краснодаре либо Сочи, Нижнем Новгороде и Томске. Для расположения кассационных судов намечены Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Краснодар, Пятигорск, Казань, Пермь, Кемерово и Владивосток.

    К компетенции апелляционного суда отнесут рассмотрение жалоб и представлений на судебные акты по делам, отнесенным к подсудности областных и равных им судов в качестве судов первой инстанции, а также на их промежуточные решения.

    Таким образом, будет исключена ситуация, при которой проверка вынесенного судебного акта осуществляется в том же суде, которым дело рассматривалось в первой инстанции.

    К апелляционным судам отойдет и часть функций Верховного суда РФ. Из его ведения будет исключено рассмотрение дел по жалобам на не вступившие в законную силу судебные акты нижестоящих судов, что будет соответствовать экстраординарному характеру этой высшей судебной инстанции.

    Кассационные суды возьмут на себя рассмотрение всех дел, которые в настоящее время рассматриваются в кассационном порядке президиумом областного и равного ему суда. Они станут единой кассационной инстанцией как в отношении судебных актов мировых судей, так и в отношении судебных актов, вынесенных районными и гарнизонными военными судами.
    После этого в компетенции судебных коллегий областных и равных им судов останется только рассмотрение дел в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Функции президиума областного и равного ему суда будут ограничены организационными вопросами.

    Каждый апелляционный и кассационный суд будет состоять из председателя, президиума и четырех коллегий: по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих. Председателей судов предлагается назначать указом президента РФ на 6 лет по представлению председателя ВС РФ.

    Такая реорганизация, как объяснялось в ВС, позволит обеспечить в судебной системе необходимый баланс между иерархичностью и структурированностью судебных инстанций, с одной стороны, и их независимостью и самостоятельностью функционирования – с другой.

    По предварительным прикидкам ВС, численность судей новых судов будет «в районе тысячи», причем основное их число перейдет из областного звена. Вряд ли следует опасаться увольнений судей, поскольку передача части полномочий от областных и равных им судов, а также от ВС РФ, будет сопровождаться перераспределением рабочих мест. Трудности могут возникнуть лишь в некоторых случаях, когда кому-то из судей будет предложено переехать, к примеру, из Москвы в Калугу, что станет проблемой личного выбора.

    Предполагается, что в результате этой реформы, в частности, Верховный суд не будет заниматься пересмотром дел по фактическим обстоятельствам, а сосредоточится на главном: на формулировании правовых позиций, обобщении судебной практики и руководстве всей судебной системой.

    Смотрите еще:

    • Пенсия малочисленные народы севера ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 11 февраля 2016 Отделение ПФР напоминает жителям нашего округа, что с 1 января 2015 года внесены изменения в пункт 4 части 1 статьи 11 […]
    • Нотариус на невском 11 Нотариус на Невском 82. Нотариальные услуги населению и предприятиям. НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА на Невском, 82 нотариуса нотариального округа Санкт-Петербург Никольской Ольги Владимировны в порядке очереди (без предварительной записи), по предварительной записи, по записи по […]
    • Нотариус в лесосибирске Нотариусы Лесосибирск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7(39145)61785 Адрес: 662543 г.Лесосибирск, ул.Белинского,23-96 Часы работы: Нотариус Нефедова […]
    • Органы опеки казань московский район Электронное образование в Республике Татарстан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №94» Московского района г. Казани Визитная карточка Отдел по опеке и попечительству Отдел по опеке и попечительству Жирнова Наталья Анатольевна Начальник отдела […]
    • Нотариусы чалтыря ростовской области Нотариусы с. Чалтырь Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7(86349)21017 Адрес: 346800, Ростовская область, Мясниковский район, с.Чалтырь, ул.Мясникяна, 82 […]
    • Пенсия при устройстве на работу Получаю пенсию по потери кормильцев и хочу устроиться на работу Здравствуйте! Мне 18 лет и я учусь в колледже на дневном отделении ( очно) , получаю пенсию по потере кормильца ( родители оба умерли ) , предложили устроиться на работу ( официально с трудовым договором) , […]
    • Развод в астрахани сколько стоит Сколько стоит развод в 2018 году? Тем не менее, бракоразводный процесс влечет за собой определенные расходы. Вам необходимо знать о том, какова стоимость подачи заявления на развод, во сколько обойдутся юридические и нотариальные услуги, а также быть готовым к непредвиденным […]
    • Закон об спбгу Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ"О Московском государственном […]