Приказ мз 220 от 1993

Рубрики Вопросы и ответы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации»

Инфекционные болезни занимают значительное место в патологии человека. Ежегодно в Российской Федерации регистрируется 45 — 47 млн. случаев инфекционных заболеваний, число умерших достигает 20 тысяч человек, свыше 15% трудопотерь при временной нетрудоспособности приходится на инфекционную патологию.

К числу наиболее важных тенденций складывающейся эпидемиологической ситуации относится рост числа инфекционных заболеваний вирусной этиологии и увеличение удельного веса заболеваний, вызываемых условно-патогенными возбудителями. Серьезную и нерешенную проблему представляют внутрибольничные инфекции, являющиеся основным фактором роста больничной летальности, особенно детей раннего возраста.

В настоящее время не достигнуто стабильное снижение детских воздушно-капельных инфекций, для предупреждения которых здравоохранение располагает средствами специфической профилактики. Ежегодно регистрируются более 20 тыс. случаев кори и коклюша, 10 — 17 случаев полиомиелита, имеют место вспышки дизентерии, сальмонеллеза, вирусного гепатита. Значительно ухудшилась эпидемиологическая обстановка по заболеваемости дифтерией, — в 1992 г. зарегистрировано 3897 случаев этой инфекции. Число умерших составило 125 человек.

Особенно неблагополучная обстановка по заболеваемости дифтерией отмечается в гг. Москве и Санкт-Петербурге. Основной причиной сложившегося положения является неудовлетворительный охват профилактическими прививками детей и взрослых, чему в значительной мере способствуют зачастую необоснованные медицинские отводы, высокая миграция населения, а также некомпетентные выступления в средствах массовой информации.

Уровень охвата профилактическими прививками в России отстает от показателей, достигнутых в других странах, и составил у детей первого года жизни против дифтерии 69,1%, против коклюша — 59,2%, против полиомиелита — 72,1%, к двум годам жизни прививаются против кори 78,4%, против паротита — 56,6%, подлежащих иммунизации. Охват прививками взрослого населения ниже 50%.

Хотя более 90% всех инфекций составляют грипп и острые респираторные вирусные заболевания, руководители органов и учреждений здравоохранения не принимают действенных мер по реализации программы комплексной защиты населения. Несмотря на внедрение в практику здравоохранения эффективных трехкомпонентных гриппозных вакцин, ряд территорий без достаточных оснований не представляет заявки и даже отказывается от получения централизованно оплаченной вакцины.

В течение последних 5 лет заболеваемость острыми кишечными инфекциями последовательно снижается. В 1992 году зарегистрировано 981 тыс. случаев заболеваний, из них 15,3% приходится на бактериальную дизентерию. Большая часть инфекций этой группы остается нерасшифрованной. Особую значимость кишечные заболевания приобретают в связи с возникновением вспышек в результате употребления населением недоброкачественных продуктов питания и питьевой воды. За 1992 год было зарегистрировано 105 вспышек дизентерии и сальмонеллеза с общим числом пострадавших 8841 человек. В связи с бесконтрольными условиями торговли почти в 4 раза по сравнению с 1991 годом возросло число случаев трихинеллеза, связанные с употреблением в пищу инфицированного мяса, не прошедшего ветеринарной экспертизы.

Серьезной проблемой для здоровья населения являются вирусные гепатиты. Несмотря на снижение в последние годы общего числа больных вирусными гепатитами, их ежегодное количество превышает 200 тысяч.

В результате проводимых мероприятий по ужесточению режима дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и предметов ухода за больными; широкого использования одноразовых шприцев с 1989 года наблюдается снижение заболеваемости вирусным гепатитом В, составившей в 1991 — 1992 гг. 18,0 случаев на 100 тыс. населения. В то же время истинная заболеваемость парентеральными гепатитами (В, С, D) существенно выше, так как регистрируются в основном желтушные формы. Уровень инфицированности населения лишь вирусным гепатитом «С» достигает 3%, а среди больных хроническими гепатитами более 10%. Однако, практика здравоохранения не располагает высокочувствительными методами выявления вирусного гепатита «С», не осуществляется скрининг донорской крови на наличие этого антигена.

Российская Федерация является одной из немногих стран в мире, где не применяется вакцинация новорожденных, матери которых имеют маркеры гепатита «В», а также населения из групп высокого риска инфицирования. В то же время, ведущиеся в течение многих лет разработки отечественных вакцин до настоящего времени не завершены.

Ежегодно, даже при неполном учете, регистрируется свыше 50 тысяч случаев внутрибольничных заражений, из них более половины приходится на родовспомогательные учреждения.

В 1992 году по сравнению с предыдущим числом носителей вируса иммунодефицита увеличилось на 41%, на начало 1993 года в 47-ми административных территориях России зарегистрировано 605 случаев ВИЧ-инфицирования. Диагноз СПИДа установлен в 92 случаях.

Возрастает актуальность природноочаговых инфекций — сибирской язвы, туляремии, клещевого весенне-летнего энцефалита, геморрагических лихорадок, риккетсиозов.

При большом разнообразии инфекционных болезней обращает внимание неудовлетворительная база микробиологических лабораторий в лечебно-профилактических учреждениях, их плохая оснащенность необходимым оборудованием, крайне низкое обеспечение диагностическими средами, реактивами; практически не развиваются вирусологические лаборатории.

Крайне неэффективна деятельность кабинетов инфекционных заболеваний (КИЗов). В поликлиниках по обслуживанию взрослого населения в большинстве своем они укомплектованы на 0,5 — 0,25 штатной должности, зачастую врачами-совместителями без специальной подготовки. Из общего числа детских поликлиник и отделений КИЗы функционируют лишь в 15% учреждений. Их деятельность ограничивается, как правило, консультативно-диагностическими вопросами, мало внимания уделяется организационно-методической работе с участковыми врачами и специалистами.

Вследствие недостаточной подготовки врачей скорой медицинской помощи, участковых педиатров, терапевтов и других специалистов по инфекционной патологии, допускаются диагностические ошибки и неправильное лечение больных, что приводит к развитию тяжелых форм и даже летальных исходов.

Главные внештатные инфекционисты органов здравоохранения не проводят углубленного анализа причин летальности и смертности от инфекционных заболеваний и недостаточно участвуют в организационных и методических мероприятиях.

За последнее десятилетие несколько укрепилась материально-техническая база инфекционной службы, обеспеченность инфекционными койками в 1992 г. по России составила 8,4 на 10 тыс. населения (взрослого населения — 5,1; детского — 19,9). Укомплектованность штатных врачебных должностей в инфекционных стационарах свыше 90%, обеспеченность врачами-инфекционистами составляет 0,58 на 10 тыс. населения.

Остается низким процент боксированности инфекционных стационаров: детских — 35,5%, взрослых — 27,9%, только в 27-ми территориях России есть отделения для госпитализации детей первого года жизни. В большинстве из них отсутствуют палаты или отделения интенсивной терапии, остается неудовлетворительным лекарственное обеспечение. Свыше 60% инфекционных больниц и отделений не отвечают санитарным требованиям, что не позволяет использовать инфекционные койки рационально и эффективно. Около половины инфекционных стационаров размещены в приспособленных помещениях, требующих срочного капитального ремонта. Более 20% инфекционных больниц и отделений не имеют очистных сооружений, в ряде случаев — канализации и водопровода, размещены в аварийных корпусах.

Нередко внимание и отношение руководителей органов здравоохранения к организации профилактических и лечебных мероприятий при инфекционных заболеваниях, обеспечению восстановительного лечения реконвалесцентов явно не соответствуют остроте их социальной значимости и эпидемиологической ситуации.

Объем научных исследований в области патогенеза, клиники, профилактики и лечения инфекционных больных остается недостаточным, наиболее актуальные вопросы инфекционной патологии не находят комплексного решения, мало внимания уделяется анализу диагностики инфекционных заболеваний. Недостаточно разрабатываются и внедряются в практику новые современные методы лабораторной диагностики и рационального лечения больных.

В целях развития и совершенствования инфекционной службы в Российской Федерации, утверждаю:

1. Положение о Консультативном совете по инфекционным болезням Минздрава Российской Федерации.

2. Положение о территориальном центре инфекционных болезней.

3. Положение об инфекционной больнице (отделении).

4. Положение о консультативно-диагностическом кабинете инфекционного стационара.

5. Положение о клинико-диагностической лаборатории инфекционной больницы.

6. Положение о кабинете (отделении) инфекционных заболеваний.

7. Положение о кабинете (отделении) профилактики инфекционных заболеваний детской городской поликлиники Центральной районной больницы.

9. Рекомендуемые нормы расчета врачей эпидемиологов и помощников эпидемиолога в лечебно-профилактических учреждениях.

10. Положение о враче-эпидемиологе стационара.

11. Положение о враче-эпидемиологе амбулаторно-поликлинического учреждения.

12. Положение о помощнике эпидемиолога лечебно-профилактического учреждения.

1. Министрам здравоохранения республик, входящих в состав Российской Федерации, руководителям органов здравоохранения краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга:

1.1. При формировании территориальных программ развития здравоохранения предусмотреть:

— организацию на базе инфекционных больниц (отделений) республиканских (областных, краевых) центров инфекционных болезней, возложив на них организационно-методическое руководство деятельностью инфекционной службы и консультативно-диагностические функции на административной территории.

— введение в штат лечебно-профилактических учреждений, прежде всего, республиканских (краевых, областных) и многопрофильных городских больниц должностей эпидемиологов и помощников эпидемиологов, руководствуясь приложениями 10, 11, 12, 13.

— создание в детских городских поликлиниках и ЦРБ кабинетов профилактики инфекционных заболеваний, организовав их работу в соответствии с приложением 8.

— развитие клинико-диагностических лабораторий.

— при проектировании, капитальном ремонте, новом строительстве предусмотреть не менее 50% боксированных и полубоксированных палат. Запретить сокращение и перепрофилирование боксированных инфекционных коек.

1.2. Обязать руководителей лабораторий, осуществляющих исследования крови на СПИД и лабораторий клинической иммунологии, использовать в полной мере имеющееся оборудование для диагностики вирусных гепатитов и оппортунистических инфекций.

1.3. Предусмотреть госпитализацию в инфекционные стационары больных острыми и хроническими гепатитами, циррозом печени, ангинами, постинфекционными пневмониями.

1.4. Обеспечить с 01.10.93 переход всех станций и отделений переливания крови на определение антигена вирусного гепатита В высокочувствительным методом иммуноферментного анализа (ИФА).

1.5. Осуществлять комплексное проведение текущего контроля за состоянием индивидуального коллективного иммунитета к инфекционным болезням, управляемым вакцинацией.

1.6. Внедрить в практику здравоохранения единый для детей и взрослых сертификат о профилактических прививках (приложение 9).

1.7. Обеспечить прохождение подготовки врачей общей практики, терапевтов, педиатров и врачей скорой медицинской помощи по вопросам инфекционной патологии не реже 1 раза в 5 лет, используя с этой целью институты и факультеты усовершенствования врачей и клинические инфекционные больницы.

2. Управлениям Минздрава Российской Федерации: профилактики (Халитов Р.И.), медицинской помощи населению (Царегородцев А.Д.), охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Планово-финансовому (Ширшов А.А.) разработать до 01.02.94 г. и представить на утверждение типовые нормативные документы, регламентирующие деятельность бактериологических диагностических лабораторий.

3. Управлениям Минздрава Российской Федерации: профилактики (Халитов Р.И.), медицинской помощи населению (Царегородцев А.Д.), научно-исследовательских учреждений представить до 01.01.94 г. согласованное с Российской АМН (Покровский В.И.) предложение об организации НИИ инфекционных болезней Минздрава Российской Федерации.

4. Управлению учебных заведений (Володин Н.Н.):

4.1. Провести до 01.01.94 корректировку учебных программ с учетом недостаточной подготовленности по вопросам инфекционной патологии врачей-терапевтов, педиатров, скорой медицинской помощи, профильных специалистов.

4.2. Включить в программы аттестации на высшую и первую категории врачей всех специальностей знание вопросов инфекционной патологии и ВИЧ-инфекции.

5. Главному инфекционисту Министерства здравоохранения Российской Федерации проф. Турьянову М.Х. до 01.01.94 пересмотреть инструктивно-методические материалы по вопросам диагностики и лечения инфекционных заболеваний для подготовки сборника Минздрава Российской Федерации.

6. Управлениям Минздрава Российской Федерации: научных исследований, профилактики (Халитову Р.И.), охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), медицинской промышленности (Григорьев Ю.С.) в трехмесячный срок представить конкретные предложения об организации разработки и производства вакцин против вирусного гепатита В, краснухи и тривакцины тест-систем для диагностики вирусного гепатита С.

7. Управлению обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Саповский М.М.) принять неотложные меры по бесперебойному обеспечению медицинских учреждений республики высокоэффективными препаратами для профилактики, диагностики и лечения инфекционных и паразитарных болезней, вакцинами, противопедикулезными средствами и препаратами для лечения чесотки.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Москвичева А.М.

Учреждения, участвующие в подготовке приказа «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации»: Центральный институт усовершенствования врачей, Московский стоматологический институт, Центральный НИИ эпидемиологии Государственного комитета санэпиднадзора, Санкт-Петербургский НИИ детских инфекций РАМН; Санкт-Петербургский ГИДУВ; Санкт-Петербургский 1-й медицинский институт; Управление профилактики Минздрава Российской Федерации; Управление медицинской помощи населению Минздрава Российской Федерации; Управление охраны здоровья матери и ребенка Минздрава Российской Федерации; отдел медицинской статистики Минздрава Российской Федерации.

Приказ Минздравсоцразвития России №220 от 22 ноября 2004 г.

Приказ, Минздрав России, 22 ноября 2004

В соответствии с п. 5.2.101. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 28, ст. 2898), ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. 5487-1 (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 33, ст. 1318; Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 10, ст. 1143; 1999, 51, ст. 6289; 2000, 49, ст. 4740; 2003, 2, ст. 167; 9, ст. 805; 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, 27, ст. 2711) приказываю:

  1. Утвердить стандарт санаторно-курортной помощи больным сахарным диабетом (приложение).
  2. Рекомендовать руководителям санаторно-курортных организаций использовать стандарт санаторно-курортной помощи больным сахарным диабетом при осуществлении санаторно-курортного лечения.
Заместитель Министра
В. И. Стародубов

Категории: Минздрав России; приказ; приказ.

Приказ Минздравсоцразвития России №220 от 29 марта 2006 г.

Приказ, Минздрав России, 29 марта 2006

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 сентября 1992 г. N 1137 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 14, ст. 1088), Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год » (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5602), пунктом 5.2.101. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898) и в целях реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, повышения качества и доступности медицинской помощи населению Российской Федерации приказываю:

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук, во II-IV кварталах 2006 г., согласно приложению N 1;

Государственное задание по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на II-IV кварталы 2006 г. согласно приложению N 2;

Примерную форму соглашения о выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации согласно приложению N 3;

Плановое количество больных для выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на II-IV кварталы 2006 г. согласно приложению N 4.

2. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук:

2.1. при размещении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на II-IV кварталы 2006 г. принять к сведению Перечень федеральных специализированных медицинских учреждений и профилей оказываемой ими высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению N 5;

2.2. в срок до 10 апреля 2006 г. представить на согласование распределение планового количества больных субъектов Российской Федерации в подведомственных федеральных специализированных медицинских учреждениях.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Р.А.Хальфина

Министр
М.Ю. Зурабов

Категории: приказ; высокотехнологичная медицинская помощь; Минздрав России; приказ.

приказом Министерства здравоохранения СССР от 06.04.1987 N 500 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь онкологических диспансеров, диспансерных отделений и кабинетов»;

приказом Министерства здравоохранения СССР от 21.07.1988 N 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей специалистов»;

приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 01.02.1991 N 19 «Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.1996 N 420 «О создании государственного ракового регистра»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.1998 N 392 «О проведении паспортизации онкологических учреждений»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.04.1999 N 135 «О совершенствовании системы государственного ракового регистра»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2000 N 299 «О введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2001 N 360 «Об утверждении перечня лучевых методов исследования»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2002 N 334 «О списке главных внештатных специалистов Минздрава России в федеральных округах Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.06.2003 N 266 «Об утверждении Правил клинической практики в Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.03.2003 N 127 «Об утверждении инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (Собрание законодательства РФ, 30.09.2002, N 39, ст.3796, Российская газета, 02.10.2002, N 186);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.03.2006 N 154 «О мерах по совершенствованию медицинской помощи при заболеваниях молочной железы»;

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета, 29.07.2006, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451; Парламентская газета, 03.08.2006, N 126-127);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» (Российская газета, 20.02.2002, N 33, Собрание законодательства РФ, 24.02.2003, N 8, ст.757);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2007 N 797 «О мерах по развитию онкологической службы Санкт-Петербурга по профилактике, раннему выявлению и лечению онкологической патологии» (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 24.08.2007, N 8);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (Собрание законодательства РФ, 14.04.2008, N 15, ст.1550; Российская газета, 15.04.2008, N 81);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 N 513 «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (Российская газета, 03.02.1996, N 22; Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст.194);

Федеральным законом от 30.03.1995 N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (Собрание законодательства РФ, 03.04.1995, N 14, ст.1212; Российская газета, 12.04.1995, N 72);

Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства РФ, 21.09.1998, N 38, ст.4736; Российская газета, N 181, 22.09.1998);

Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Парламентская газета, 23.06.2001, N 114-115; Российская газета, 23.06.2001, N 118-119; Собрание законодательства РФ, 25.06.2001, N 26, ст.2581);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» (Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст.3766);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» (Российская газета, 24.03.2001, N 59, Собрание законодательства РФ, 26.03.2001, N 13, ст.1256);

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.09.1993 N 220 «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.08.1994 N 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 30.10.1995 N 295 «О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ»;

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 220 от 22.11.2004 г. «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным сахарным диабетом»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 220 от 22.11.2004 г. «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным сахарным диабетом»

Статус: действующий (15 ноября 2009 г.)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ 22 ноября 2004 г. № 220
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПОМОЩИ
БОЛЬНЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

В соответствии с п. 5.2.101. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898), ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1 (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711)

1. Утвердить стандарт санаторно-курортной помощи больным сахарным диабетом (приложение).

2. Рекомендовать руководителям санаторно-курортных организаций использовать стандарт санаторно-курортной помощи больным сахарным диабетом при осуществлении санаторно-курортного лечения.

Заместитель Министра
В.И.СТАРОДУБОВ

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 г. № 220

СТАНДАРТ
САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

1. Модель пациента

Категория возрастная: взрослые, дети

Класс болезней IV: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

Группа заболеваний: сахарный диабет

Стадия: компенсации, субкомпенсации

Осложнение: без осложнений

Условия оказания: санаторно-курортные и амбулаторно-курортные

1.1. ЛЕЧЕНИЕ ИЗ РАСЧЕТА 21 ДЕНЬ

Приказ мз 220 от 1993

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

от 25 марта 1952 г. N 243

О НОРМАХ ОТХОДОВ ЛИНЗ И ОПРАВ

ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ И РЕМОНТЕ ОЧКОВ

1. Утвердить временные нормы отходов линз при обрезке, калибровке, сверлении и сборке их в оправы в размере до 1,5% от общего количества переработанных линз.

2. Утвердить временные предельные отходы оправ для очков при монтаже в них линз в размере до 0,3% от общего количества переработанных оправ.

3. Данные нормы траты являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия линз и оправ для очков обнаружится их недостача. Списание указанной траты при отсутствии недостачи воспрещается.

4. Настоящие нормы распространяются на производственные предприятия ГАПУ, аптеки и аптекарские магазины, в которых производится изготовление и ремонт очков.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: колотые дрова по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Отделение профилактики инфекционных заболеваний

Проблема инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП), является весьма актуальной для здравоохранения, так как они оказывают значительное влияние на качество медицинской помощи. В России ежегодно возникает 2–2,5 млн случаев ИСМП.

Регламентация работы по профилактике внутрибольничных инфекций (ВБИ) начала осуществляться в середине 1980 годов, когда была разработана и утверждена Государственная программа по борьбе с ВБИ. В 1999 году в России вышли два важных документа – закон РФ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Концепция по профилактике внутрибольничных инфекций», разработанная НИИ эпидемиологии. Концепция стала базовым документом при создании конкретных программ по оптимизации мероприятий профилактической направленности.

Практическая реорганизация была начата в 1993 году после издания приказа МЗ РФ № 220 «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации». Этим документом в штат ЛПУ введены должности врачей-эпидемиологов и помощников врача-эпидемиолога.

Отделение профилактики инфекционных заболеваний в Оренбургской областной клинической больнице было создано 17 февраля 1993 года. С момента открытия отделением руководит врач-эпидемиолог Валентина Петровна Линда. В отделении работают врач-эпидемиолог Т. А. Брызгалова, помощники врача-эпидемиолога О. В. Моторина, М. Н. Посохова, медицинские дезинфекторы М. Н. Батракова, А. С. Сулайманова, И. С. Шайахметова.

В деятельности специалистов отделения выделяются несколько основных функциональных направлений:

  • экспертно-аналитическое: выявление и анализ инфекционной заболеваемости, а также инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в учреждении здравоохранения, подготовка и сдача статистических отчётных форм;
  • организационно–методическое: организация и проведение противоэпидемических мероприятий, проведение конференций, семинаров и бесед по вопросам инфекционной заболеваемости;
  • контрольное: осуществление контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических требований в лечебных организациях;
  • дезинфекционное: осуществление камерной обработки постельных принадлежностей из клинических отделений больницы.
  • Основные задачи отделения:

    • эпиддиагностика путей и факторов передачи, условий, способствующих внутрибольничному распространению инфекций, оценка риска инфицирования пациентов и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения;
    • разработка и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости ВБИ, летальности, экономического ущерба;
    • оценка эпидемиологической и экономической эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий.

    За 1996–2012 гг. улучшилась система учёта и регистрации инфекционных заболеваний в целом (с 256 случаев до 802), в том числе ИСМП (с 28 случаев в 1996 г. до 51 случая в 2012 г.).

    Повысилось качество дезинфекций, что подтверждается снижением количества нестандартных проб на УПМФ (с 4,6 % в 1996 г. до 0,6 % в 2012 г.).

    Качество стерилизационных мероприятий тоже стало выше, о чём свидетельствует снижение количества нестандартных проб при контроле стерильности (с 0,4 % в 1996 г. до 0,2 % в 2012 г.).

    С 2000 года сокращено количество санитарно-микробиологических исследований внешней среды ЛПО на УПМФ (с 7111 до 3594 в 2012 году). Акцент сделан на контроле эффективности стерильности. Количество смывов при контроле стерильности возросло с 1023 в 1996 г. до 15 934 в 2012 г.

    Телефон: 8 (3532) 31-54-56 Валентина Петровна Линда

    Смотрите еще:

    • Распределение долей в совместной собственности СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛЕЙ В КВАРТИРЕпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год СОГЛАШЕНИЕ об определении долей в квартире Россия, город Ростов-на-Дону, девятнадцатое февраля две тысячи восемнадцатого года Мы, […]
    • Статья о неуплате штрафа Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа, а также неуплату полностью или частично предусмотрена административная ответственность. Кроме того, в отношении должника […]
    • Правила оформление контрольной работы Требования по оформлению контрольных работ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 1.Работа выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа формата А4 через полтора (1,5) интервала. Тип шрифта (гарнитура) - Times New Roman, […]
    • Будет ли учитываться северный стаж Северный стаж На что влияет северный стаж В соответствии со ст. ст. 32 и 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее - Закон № 400-ФЗ) работающие в северных районах граждане имеют право на досрочную пенсию при определённых условиях. Что входит […]
    • Оао ржд приказ 1ц Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников […]
    • Ст 15 закона 481 Постановление Правительства РФ от 15.05.2012 N 481 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Правительство Российской […]
    • Мвд приказ 1272 Приказ МВД РФ от 31 декабря 2002 г. N 1272 "Об утверждении Инструкции о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных […]
    • Приказ мо от 2510 Приказ Министра обороны РФ от 25 октября 2001 г. N 431 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации полигонной службы в государственной авиации" Приказ Министра обороны РФ от 25 октября 2001 г. N 431"Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации […]