Областные законы по липецкой области

Рубрики Статьи

Закон Липецкой области от 7 августа 2017 г. N 97-ОЗ "О внесении изменений в статью 13 Закона Липецкой области "Об охране окружающей среды Липецкой области"

Обзор документа

Скорректированы требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в Липецкой области.

Согласно внесенному изменению, юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с эксплуатацией природных ресурсов, вовлечением их в хозяйственный оборот, а также со всеми видами воздействия на них, на территории Липецкой области, обязаны: по запросу управления экологии и природных ресурсов области представлять ему достоверные сведения, необходимые для осуществления полномочий в области охраны окружающей среды; извещать управление об аварийной ситуации и предпринимаемых мерах для обеспечения экологической безопасности населения и сохранения окружающей среды не позднее 3-х часов с момента возникновения аварийной ситуации; не осуществлять сжигание сухой травы, стерни, соломы и иных растительных остатков на землях особо охраняемых территорий и объектов, землях водного фонда, а также на землях населенных пунктов; не допускать неконтролируемого горения сухой травы, стерни, соломы и иных растительных остатков в границах используемого земельного участка; планировать и осуществлять природоохранные мероприятия.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II, III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для формирования системы экологической паспортизации территорий обязаны ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в управление отчетность.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Абзац восьмой пункта 1 статьи 1 вступает в силу с 26 сентября 2017 года.

Новое в законодательстве Липецкой области

11 августа 2017 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «ВИП технологии», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Дополнительно установлены организационные и правовые основы профилактики коррупционных правонарушений в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области. В частности, определено, что гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности области, представляет главе администрации области сведения о своих доходах, о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату). Прием и хранение названных сведений осуществляется органом по вопросам противодействия коррупции.

Лицо, замещающее муниципальную должность области, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации области сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников, расходах его и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) по каждой сделке по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность области, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Изменениями в частности установлено, что инициативная группа по проведению местного референдума, общественное объединение вправе назначить в каждую комиссию по проведению местного референдума муниципального образования не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. При этом одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов местного референдума, а также при подсчете голосов участников местного референдума вправе присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора.

Уточнены требования к агитационным материалам при проведении местного референдума. В частности, установлено, что использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» права проводить агитацию по вопросам местного референдума, не допускается.

Определено, что перечень участков местного референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в случае: изменения границ, преобразования, упразднения муниципальных образований; уменьшения (до 50 и менее) числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума; в целях уменьшения максимальной численности участников местного референдума на участке местного референдума до полутора тысяч; в целях увеличения максимальной численности участников местного референдума на участке местного референдума до трех тысяч; в целях обеспечения наибольшего удобства для участников местного референдума с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования. Решение об уточнении перечня участков местного референдума и (или) их границ принимается вне периода кампании местного референдума, а в исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования. При этом в отдельных случаях решение может быть принято один раз в пять лет.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Дополнительно установлено, что до назначения областного референдума в действиях по его подготовке и проведению имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

С 1 октября 2017 года исключается положение, согласно которому участки референдума образуются сроком на пять лет.

Изменениями в частности установлены случаи уточнения перечня участков референдума и их границ в порядке, предусмотренном для их образования, а именно: изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований; уменьшение (до 50 и менее) числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума; в целях уменьшения максимальной численности участников референдума на участке референдума до полутора тысяч; в целях увеличения максимальной численности участников референдума на участке референдума до трех тысяч; в целях обеспечения наибольшего удобства для участников референдума с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования. Решение об уточнении перечня участков референдума и (или) их границ принимается вне периода кампании референдума, а в исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

Уточнены нормы о гласности в деятельности комиссий при проведении референдума. В числе прочего определено, что инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов референдума, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий подаются редакциями средств массовой информации в комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования).

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Перечень документов, необходимых для рассмотрении на заседании администрации области вопроса о передаче из областной в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, а также объектов движимого имущества, имеющих остаточную стоимость более пятисот тысяч рублей, расширен за счет выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при передаче недвижимого имущества) и справки органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащей сведения о характеристиках объекта государственного технического учета (при передаче недвижимого имущества).

К основаниям предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов дополнительно отнесено заключение юридическим лицом (инвестором) соглашения (договора) в соответствии с Законом Липецкой области «О защите прав пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов», на условиях, предусмотренных договором аренды.

Регламентирован порядок проведения ежегодного смотра-конкурса по благоустройству и санитарному содержанию территорий города Липецка по ряду номинаций, в том числе: «Благоустроенная улица», «Благоустроенная площадь», «Благоустроенный парк», «Организация ландшафтной композиции», «Благоустроенное придорожное место отдыха», «Благоустроенное место купания».

Смотр-конкурс проводится в два этапа. 1-й этап смотра-конкурса проводится конкурсными комиссиями управлений Советским, Октябрьским, Правобережным, Левобережным округами администрации города Липецка. Срок сбора конкурсных материалов в зависимости от номинаций — не позднее 15 июля и не позднее 15 декабря. 2-й этап смотра-конкурса проводится комиссией по контролю за благоустройством и санитарным состоянием территории города Липецка.

Заявки на участие в смотре-конкурсе подаются в письменном виде в произвольной форме с приложением фотографических материалов, описания, информации и справочных материалов.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Липецкой области от 05.08.2005 N 207-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде», для решения вопроса о принятии малоимущих граждан на учет орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает выписки из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся на праве собственности жилые помещения за пять лет, предшествующих месяцу подачи гражданином заявления в орган местного самоуправления (ранее — справку федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи).

Изменениями, внесенными в Закон Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ «О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования», в числе прочего установлено, что с 1 января 2018 года при подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, не требуется предоставления копии свидетельства о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем в качестве членов его семьи. Сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в отношении названных лиц запрашиваются органом, осуществляющим учет, самостоятельно.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Согласно изменениям объем средств, которые областной оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование областной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом администрации области в размере 95 (ранее — 90) процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных областным оператором в предыдущем периоде.

Муниципальный жилищный контроль на территории города Липецка осуществляется администрацией города Липецка в лице управления административно-технического контроля администрации города Липецка.

Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных законодательством в отношении муниципального жилищного фонда. Основания проведения внеплановой проверки: поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований; истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Срок проведения проверки — не более двадцати рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней. Граждане, в отношении которых назначена проверка, уведомляются об этом в письменном виде органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки. По результатам проверки должностное лицо, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки.

Отменено решение Липецкого городского Совета депутатов от 02.10.2014 N 919 «О Порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка».

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Изменены размеры выплаты денежных премий работникам сельского хозяйства Липецкой области, в частности, увеличен размер годовой премии комбайнерам — за наибольший намолот зерновых и технических культур в тоннах за период уборки — с 15 до 20 тысяч рублей, операторам машинного доения — за наибольшее количество молока за год от 1 среднегодовой коровы по закрепленной группе — до 20 (ранее — 15) тысячи рублей.

Определены порядок и размеры компенсации за счет средств областного бюджета расходов, понесенных членом Общественной палаты Липецкой области при направлении его для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты и проводимых вне постоянного места его жительства на территории Российской Федерации за пределами Липецкой области: расходов по проезду к месту проведения мероприятия и обратно — к постоянному месту жительства; расходов по проживанию; дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточных). В частности, выплата суточных производится при направлении на мероприятия, проводимые в городах Москва и Санкт-Петербург, — в размере 500 рублей; при направлении на мероприятия, проводимые в другом субъекте Российской Федерации, — в размере 200 рублей.

Для получения компенсации член Общественной палаты в течение трех рабочих дней со дня возвращения из места проведения мероприятия представляет в областное государственное учреждение, обеспечивающее деятельность Общественной палаты, заявление с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, и документов, подтверждающих направление его на мероприятие. Компенсация расходов производится в течение пяти рабочих дней с момента представления документов.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2017 года.

Определены условия оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих определение кадастровой стоимости.

Установлены показатели отнесения областных государственных учреждений, осуществляющих определение кадастровой стоимости, к группам по оплате труда руководителей, а именно: к 1 группе — при количестве объектов недвижимости, в отношении которых осуществляется сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, от 1 000 000 и более; ко 2 группе — до 1 000 000 указанных объектов недвижимости.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

1 января 2018 года определено единой датой начала применения на территории Липецкой области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям законы Липецкой области о внесении изменений в законодательство области о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы области, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября (ранее — 1 июня) текущего финансового года.

Дополнительно установлено, что объем бюджетных ассигнований дорожного фонда области утверждается в частности в размере не менее 1 процента прогнозируемого объема доходов областного бюджета от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Определено, что решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Общий объем доходов областного бюджета на 2017 год увеличен до 49510271825,48 (ранее — 49472686888,78) рубля, а общий объем расходов — до 53144975704,24 (ранее — 52376982881,54) рубля. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда области на 2017 год увеличен до 5114289209,63 (ранее — 5084328236,63) рубля, а резервного фонда администрации области — до 60000000,00 (ранее — 40000000,00) рубля.

Вводятся положения о проведении в 2017 году реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета в 2015, 2016 и 2017 годах на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, а также на частичное покрытие дефицита местного бюджета. Органам местного самоуправления предоставляются отсрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом срока погашения задолженности по основному долгу до 1 декабря 2018 года с возможностью ее досрочного погашения при соблюдении условий: задолженность местных бюджетов по начисленным процентам за пользование бюджетным кредитом, пеням и штрафам за просрочку уплаты бюджетного кредита подлежит погашению до 1 января 2018 года; за пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу на дату реструктуризации.

Предельный объем государственного долга области на 2017 год уменьшен до 25393733107,44 (ранее — 25426784107,44) рубля, верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2018 года — до 17688391759,61 (ранее — 17721442759,61) рубля.

Изменен порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В частности, предусмотрено предоставление в 2017 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение комбикормов и (или) ингредиентов для их приготовления в размере 22% от стоимости комбикормов и (или) ингредиентов для их приготовления (без учета НДС) и субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на выполнение работ по очистке особо ценных для региона природных объектов в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения в размере 80% (без учета НДС) от фактически произведенных затрат.

Основанием для отзыва государственных гарантий Липецкой области по инвестиционным проектам для осуществления инвестиций в форме капитальных вложений является невыполнение более чем на 10 процентов годовых хотя бы одного из финансово-экономических показателей бизнес-плана инвестиционного проекта, представленного в конкурсную комиссию: инвестиции, вложенные в проект, по которому предоставлена государственная гарантия, выручка от реализации продукции (работ, услуг), налогооблагаемая прибыль, количество созданных рабочих мест.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области «Реализация внутренней политики Липецкой области» увеличен до 2 357 710,3 (ранее — 2 322 710,3) тысячи рублей, в том числе на 2017 год — до 390 162,8 (ранее — 355 162,8) тысячи рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Липецка на 2017 год увеличен до 11 432 265 600,94 (ранее — 10 927 976 829,42) рубля, а общий объем расходов — до 12 052 883 780,94 (ранее — 11 579 396 235,42) рубля.

Предельный объем муниципального долга на 2017 год увеличен до 3 679 685 000,00 (ранее — 3 579 685 000,00) рубля.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены меры поддержки инвесторов, взявших на себя обязательства недобросовестного застройщика по завершению строительства многоквартирных домов и (или) передаче пострадавшим участникам долевого строительства жилых помещений, а именно: предоставление земельных участков; предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат (части затрат): на технологическое присоединение проблемного объекта долевого строительства к инженерным сетям; на благоустройство его дворовых территорий; на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на завершение его строительства.

К основаниям предоставления мер поддержки инвесторам отнесены: заключение соглашений инвестором с недобросовестным застройщиком и пострадавшими участниками долевого строительства о передаче прав и обязанностей по завершению строительства проблемного объекта долевого строительства и (или) передаче пострадавшим участникам долевого строительства жилых помещений; заключение соглашений инвестором с пострадавшими участниками долевого строительства о завершении строительства проблемного объекта долевого строительства и передаче им жилых помещений в случае прекращения прав недобросовестного застройщика и обращения взыскания на предмет залога; заключение соглашения (договора) на основании определения арбитражного суда о передаче инвестору проблемного объекта долевого строительства, земельного участка и обязательств недобросовестного застройщика; заключение соглашения (договора) между внешним управляющим и инвестором о завершении строительства проблемного объекта долевого строительства в рамках процедуры внешнего управления.

Для предоставления мер поддержки по отдельным основаниям требуется наличие заключения исполнительного органа государственной власти Липецкой области, осуществляющего контроль (надзор) в области долевого строительства, подтверждающего возможность инвестора завершить строительство проблемного объекта долевого строительства.

Согласно внесенным дополнениям, решение о создании (ликвидации) парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Липецк принимается постановлением администрации города Липецка. Администрация города Липецка по итогам конкурсного отбора определяет оператором муниципальное учреждение либо иное юридическое лицо. Оператор осуществляет разработку проекта (схемы) организации дорожного движения на парковке. Финансирование мероприятий по обустройству и обеспечению функционирования платной парковки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка и (или) иных источников финансирования. Плата за пользование платной парковкой поступает оператору и подлежит перечислению в бюджет города Липецка в полном объеме, за исключением случаев, предусмотренных договорами (соглашениями), заключенными по итогам конкурсного отбора оператора.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнены обязанности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с эксплуатацией природных ресурсов, вовлечением их в хозяйственный оборот, а также со всеми видами воздействия на них, на территории области, в частности, из них исключено: оснащение технологических процессов и оборудования системами контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую среду; соблюдение технологических режимов, обеспечение надежной, эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля обезвреживания и утилизации отходов.

Установлены требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную деятельность на объектах I, II, III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории области, о ежегодном (не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным) представлении ими в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области отчетности в электронном виде для формирования системы экологической паспортизации территорий.

Муниципальный земельный контроль на территории города Липецка осуществляет управление административно-технического контроля администрации города Липецка.

Определены обязанности должностных лиц управления административно-технического контроля администрации города Липецка, а также права и обязанности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки. В частности, установлено, что юридические лица при проведении проверки обязаны: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; предоставлять необходимые для проведения проверки документы; не препятствовать осуществлению должностными лицами управления проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю; исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Отменено решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.04.2007 N 534 «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка» и документы, вносящие в него изменения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Исключено положение, согласно которому областная стипендия одаренным детям назначается победителю заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников только после окончания им общеобразовательной организации.

Уточнено, что инициатор, выдвигающий соискателя на присуждение областной премии имени Н.Г. Басова, представляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки документы на всех обратившихся соискателей, соответствующих основаниям к присуждению названной премии.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Липецкий областной
Совет депутатов

Расширенный поиск

О признании утратившими силу некоторых постановлений Липецкого областного Совета депутатов в сфере применения контрольно-кассовой техники

О проекте закона Липецкой области «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области»

О проекте закона Липецкой области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с региональными инвестиционными проектами»

О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области»

О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в статью 11 Закона Липецкой области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

О назначении на должности мировых судей

О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

О присвоении почетного звания «Заслуженный работник образования Липецкой области»

Липецкая область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Липецкой области, подпишитесь на RSS-ленту .

25 августа 2018

Скорректированы квалификационные требования к должностям в управлении сельского хозяйства Липецкой области.

Для замещения должностей старшего специалиста 1 разряда в отделе контроля исполнения, информационных технологий в АПК, мобилизационной работы, в отделе мониторинга и анализа работы перерабатывающих и хлебоприемных предприятий, в отделе мониторинга агропродовольственного рынка управления сельского хозяйства Липецкой области необходимо наличие профессионального образования (ранее — наличие среднего профессионального образования либо высшего образования).

Приведены квалификационные требования для замещения должности начальника отдела финансового контроля, должностей категории «специалисты», должности начальника отдела господдержки предприятий АПК, должностей категории «специалисты» в отделе господдержки предприятий АПК в управлении сельского хозяйства Липецкой области.

Какие требования предъявляются к должностям в управлении труда и занятости Липецкой области?

Пересмотрены квалификационные требования для замещения должностей начальника управления, первого заместителя начальника управления, заместителя начальника управления, начальника отдела оплаты труда и уровня жизни, начальника отдела контроля за реализацией полномочий в области содействия занятости населения, начальника отдела охраны и государственной экспертизы условий труда, начальника отдела договорной работы, нормативного и методического обеспечения предоставления государственных услуг управления труда и занятости Липецкой области.

Указано, что для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты» в управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области необходимо наличие профессионального образования (ранее — наличие среднего профессионального образования либо высшего образования).

18 августа 2018

Пересмотрены квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в управлении ветеринарии Липецкой области.

Для замещения должностей категорий «руководители», «специалисты» в управлении ветеринарии Липецкой области необходимо наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Ветеринарно-санитарная экспертиза» или «Ветеринария».

Для замещения должности главного специалиста-эксперта отдела финансового и информационного обеспечения, государственных закупок управления ветеринарии области необходимо наличие высшего образования по специальности, направлению подготовки «Экономика», или «Финансы и кредит», или «Государственный аудит», или «Экономика труда», или «Национальная экономика», или «Экономическая безопасность», или «Мировая экономика», или «Налоги и налогообложение», или «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», или «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», или «Менеджмент» (квалификация экономист) (ранее — «Юриспруденция», или «Психология», или «Управление персоналом», или «Государственное и муниципальное управление», или «Менеджмент», или «Социология», или «Педагогическое образование», или «Психолого-педагогическое образование», или «Филология», или «Психология служебной деятельности», или «Документоведение и архивоведение», или «Документоведение и документационное обеспечение управления», или «Экономика труда», или «Экономика», или «Финансы и кредит» либо высшее военное образование).

Для замещения должности старшего специалиста 3 разряда управления ветеринарии области необходимо наличие профессионального образования (ранее — среднее профессиональное образование либо высшее образование).

Как юридическим лицам получить субсидии на технологическое присоединение проблемных объектов долевого строительства к инженерным сетям в Липецкой области?

Для получения субсидий на возмещение затрат на технологическое присоединение проблемных объектов долевого строительства к инженерным сетям необходимо предоставить заявку в период с 15 октября по 1 ноября текущего года главному распорядителю средств областного бюджета в сфере строительства и архитектуры.

Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявки проводит проверку документов, оформляет результаты проверки актом о рассмотрении заявок в форме протокола и издает приказ об утверждении перечня получателей субсидии из областного бюджета в разрезе получателей.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие претендента требованиям, установленным законом об областном бюджете; несоответствие представленных документов установленным требованиям; непредставление (представление не в полном объеме) документов; недостоверность представленной претендентом информации.

Определены условия получения субсидий на благоустройство дворовых территорий проблемных объектов долевого строительства в Липецкой области.

Для получения субсидий на возмещение затрат на благоустройство дворовых территорий проблемных объектов долевого строительства юридические лица в период с 15 октября по 1 ноября текущего года представляют главному распорядителю средств областного бюджета в сфере строительства и архитектуры заявку, копии учредительных документов, копии сметного расчета на благоустройство дворовой территории проблемного объекта долевого строительства, выписки из реестра пострадавших граждан и пр.

В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий, недостижения показателя результативности их использования осуществляется возврат полученных средств.

11 августа 2018

Уточнены квалификационные требования к должностям категории «обеспечивающие специалисты» в управлении делами администрации Липецкой области.

Установлено, что для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты» в управлении делами администрации Липецкой области необходимо наличие профессионального образования (ранее — наличие среднего профессионального образования по специальностям: «Преподавание в начальных классах» или «Педагогика дополнительного образования», или «Документационное обеспечение управления и архивоведение», или «Информационные системы (по отраслям)», или «Прикладная информатика (по отраслям)», или «Организация и технология защиты информации», или «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», или «Информационная безопасность автоматизированных систем», или «Право и организация социального обеспечения», или «Менеджмент (по отраслям)» либо высшего образования).

Признано утратившим силу положение, определяющее квалификационные требования к должности старшего специалиста в управлении делами администрации Липецкой области.

Вырос размер субсидий на оказание содействия развитию детско-юношеского и профессионального спорта в Липецкой области.

Увеличен объем субсидий, выделяемых из бюджета Липецкой области на оказание содействия развитию детско-юношеского и профессионального спорта некоммерческим организациям, на 800 тыс. руб. за счет средств на обеспечение подготовки и участия волейбольного клуба и (или) спортивной команды в чемпионате, Кубке и первенстве России и в чемпионате, Кубке и первенстве ЦФО по пляжному волейболу.

Как юридическим лицам получить субсидии в сфере инновационной и промышленной политики Липецкой области?

Отмечено, что необходимые документы для получения субсидий на возмещение затрат за аренду выставочной площади на выставках и ярмарках, на возмещение затрат на регистрацию, приобретение права или лицензии на использование объектов интеллектуальной промышленной собственности, на возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества, и пр. представляются главному распорядителю бюджетных средств в сфере инновационной и промышленной политики.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие претендента требованиям, установленным законом об областном бюджете; непредставление (представление не в полном объеме) документов; недостоверность представленной претендентом информации; несоответствие документов установленным требованиям.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня заключения с получателями субсидий соглашений издает приказ о выплате субсидий.

В случае выявления нарушения целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий, недостижения показателя результативности, осуществляется возврат полученных средств.

Как муниципальным образованиям Липецкой области получить субсидии на реализацию муниципальных программ, направленных на техническое оснащение студий звукозаписи?

Отмечено, что отбор муниципальных образований для получения субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на техническое оснащение студий звукозаписи, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в сфере культуры и туризма Липецкой области.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие не менее 30 тыс. жителей муниципального образования по состоянию на 1 января 2018 года.

Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.

Муниципальные образования представляют главному распорядителю ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года — до 15 января года, следующего за отчетным), отчеты об использовании субсидий.

Определены условия получения дополнительных средств на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для населения сельских поселений Липецкой области.

Определено, что субсидии на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для населения сельских поселений Липецкой области предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям при условии, что количество проведенных мероприятий в 2017 году, направленных на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, составит не менее 3.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие организации условиям, установленным законом об областном бюджете; непредставление (предоставление не в полном объеме) документов; недостоверность представленной организацией информации; несоответствие документов установленным требованиям.

Социально ориентированным некоммерческим организациям выделены субсидии на проведение мероприятий, направленных на популяризацию современного искусства художников Липецкой области.

Для получения субсидий на проведение мероприятий, направленных на популяризацию современного искусства художников Липецкой области, социально ориентированные некоммерческие организации представляют в срок до 20 августа текущего года в исполнительный орган государственной власти области в сфере культуры и искусства, туризма заявку, копию устава организации, план мероприятий, смету предполагаемых расходов и пр.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие организации условиям, установленным законом об областном бюджете; непредставление (представление не в полном объеме) документов; недостоверность представленной организацией информации; несоответствие документов установленным требованиям; несоответствие организации критериям отбора.

На популяризацию литературных произведений писателей Липецкой области выделено дополнительное финансирование.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Липецкой области предоставляются на реализацию проектов, направленных на популяризацию литературных произведений писателей Липецкой области, при условии, что количество реализованных в 2017 году проектов, направленных на популяризацию литературных произведений писателей Липецкой области, составляет не менее 3.

Главный распорядитель в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов оформляет результаты отбора и издает приказ о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий, недостижения показателей результативности, установленных в соглашении, осуществляется возврат полученных средств.

Определена процедура использования общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод для собственных нужд в Липецкой области.

До начала использования общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров пользователь недр предоставляет в исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере экологии и природных ресурсов запрос о наличии препятствий при использовании общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительстве подземных сооружений на используемых им земельных участках.

Управление в течение 10 дней со дня получения запроса с учетом результатов обследования земельного участка направляет в адрес пользователя недр ответ о наличии (отсутствии) препятствий.

При использовании общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительстве подземных сооружений на глубину до пяти метров пользователи недр обязаны обеспечить: соблюдение требований действующего законодательства о недрах, об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях, водного, земельного законодательства; восстановление земельных участков, нарушенных при использовании общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод; приостановление работ при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне использования общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров, причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций.

4 августа 2018

Расширены основания для проведения проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Липецкой области.

Внесенным изменением установлено, что к квалификационным требованиям к стажу гражданской службы для гражданских служащих Липецкой области отнесен стаж государственной гражданской службы (ранее — стаж государственной службы).

Отмечено, что проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в отношении достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу области.

К основаниям для осуществления проверки, помимо ранее определенных, также относится достаточная информация, представленная в письменном виде органом по вопросам противодействия коррупции, руководителем исполнительного органа государственной власти области, руководителем государственного органа области, структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа области.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Скорректированы границы Лебедянского муниципального района Липецкой области.

Внесенным изменением установлены и описаны границы вновь образованного сельского поселения Куйманского сельсовета, а также уточнен состав сельсоветов Лебедянского района и перечень населенных пунктов, расположенных на территориях сельсоветов Лебедянского района.

Вместе с тем исключено описание границ сельского поселения Павловского сельсовета Лебедянского муниципального образования, которое вошло в состав вновь образованного муниципального образования.

Определены цели и задачи патриотического воспитания в Липецкой области.

Основными целями патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Липецкой области, являются: возрождение, сохранение и развитие в обществе основ гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу России, Липецкой области; укрепление чувства сопричастности граждан к истории, культуре и традициям России, Липецкой области, и пр.

Достижение основных целей патриотического воспитания граждан осуществляется посредством решения следующих задач: формирование у граждан чувства уважения к представителям старшего поколения, культурному и историческому прошлому России, Липецкой области; создание условий для развития добровольческого (волонтерского) движения; формирование расовой, национальной, религиозной терпимости и т. д.

Для достижения целей патриотического воспитания граждан принимаются государственные программы Липецкой области, содержащие мероприятия в сфере патриотического воспитания.

Закреплены полномочия Липецкого областного Совета депутатов, администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти области в сфере патриотического воспитания.

Закон области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Изменен критерий формирования перечня муниципальных образований Липецкой области, нормативные правовые акты которых подлежат оценке регулирующего воздействия.

Степень концентрации государственных полномочий, возложенных на муниципальные районы, городские округа, теперь составляет не менее 15% (ранее — 20%).

Заключены дополнительные соглашения о предоставлении Липецкой области бюджетного кредита.

Утверждены дополнительные соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и управлением финансов Липецкой области о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Расширен перечень транспорта для проезда отдельных категорий граждан к месту лечения за пределами Липецкой области.

Малообеспеченным гражданам, нуждающимся в оказании им высокотехнологичной медицинской помощи за пределами Липецкой области, направляемым по решению комиссии на лечение, а также детям из малообеспеченных семей от 0 до 18 лет, направляемым на санаторно-курортное лечение по заключению государственных медицинских организаций области, предоставляется компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации в размере фактически понесенных расходов, а также сопровождающему их лицу — в размере 50% от фактически понесенных расходов при следовании следующими видами транспорта: железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности); автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).

Выросло вознаграждение за знак отличия «За заслуги перед Липецкой областью».

Увеличен размер единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным знаком отличия «За заслуги перед Липецкой областью», на 40 000 руб.

Расширен перечень мер социальной поддержки обучающихся в образовательных организациях Липецкой области.

Внесенным изменением к мерам социальной поддержки обучающихся в образовательных организациях Липецкой области также отнесена ежегодная выплата обучающимся по программе ординатуры, принятым на обучение не на условиях целевого приема.

Ежегодные выплаты предоставляются обучающимся по программе ординатуры, постоянно проживающим на территории Липецкой области не менее пяти лет на дату обращения, принятым на обучение не на условиях целевого приема, заключившим с исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения договор о целевом обучении, предусматривающий условие о предоставлении меры социальной поддержки в виде ежегодной выплаты, а также обязанность обучающегося по программе ординатуры отработать в течение пяти лет со дня заключения трудового договора по основному месту работы.

Размер выплаты в каждом учебном году составляет 150 000 руб.

Возврат ежегодной выплаты осуществляется по одному из следующих оснований: неисполнение гражданином обязательства по трудоустройству; прекращение трудового договора до истечения пятилетнего срока; досрочное отчисление обучающегося по программе ординатуры из образовательной организации.

Возврат полученных ежегодных выплат производится в полном объеме, а в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданин обязан также выплатить штраф в двукратном размере полученных ежегодных выплат.

В Липецкой области расширены категории получателей социальных выплат на питание.

Внесенным изменением закреплен размер социальных выплат на питание для учащихся в областных образовательных организациях, за исключением учащихся, находящихся на полном государственном обеспечении.

Сокращен перечень получателей поощрительных выплат в сфере физической культуры и спорта в Липецкой области.

Согласно внесенному изменению, из перечня получателей поощрительных выплат в сфере физической культуры и спорта исключены массажисты, врачи, спортсмены, ставшие победителями или призерами всемирной Универсиады, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях Липецкой области.

Отмечено, что выплата областной стипендии спортсменам, спортсменам — инвалидам и их тренерам прекращается в случае их исключения из состава спортивной сборной команды Липецкой области. Указанная выплата прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил случай исключения из состава спортивной сборной команды области.

Уточнены категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в Липецкой области.

Внесенным изменением образовательные учреждения переименованы в образовательные организации.

Отмечено, что право на получение бесплатной юридической помощи также имеют законные представители и (или) представители несовершеннолетних, пострадавших от насилия и (или) эксплуатации (ранее — законные представители и представители).

Таким образом, законные представители и (или) представители несовершеннолетних вправе обратиться за оказанием бесплатной юридической помощи отдельно друг от друга и в то же время не исключается возможность для их совместного обращения.

Сокращены границы Лебедянского судебного района Липецкой области.

Внесенным изменением из границ Лебедянского судебного участка N 2 Лебедянского судебного района исключено сельское поселение Павловский сельсовет.

Смотрите еще:

  • Длящиеся преступления по ук Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929 г. "Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям" (с изменениями и дополнениями) Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929 г."Об условиях применения […]
  • Федеральный закон 60 от 13121994 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 декабря 1994 года №60-ФЗ О поставках продукции для федеральных государственных нужд (В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 19.06.1995 г. №89-ФЗ, 17.03.1997 г. №58-ФЗ, 06.05.1999 г. №97-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, […]
  • Конвенция о преступлениях против человечности Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г. Конвенцияо неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечестваот 26 ноября 1968 г. Государства - участники настоящей […]
  • Предупреждение преступлений против собственности криминология Предупреждение преступлений Киевский институт внутренних дел Тема: Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений против государственной и общественной собственности Преподаватель: Кирилюк Анатолий Васильевич Студента 32 группы, III курса факультета хозрасчетной […]
  • Типы и виды пенсий Виды пенсий в России В рамках пенсионной модели России выделяется четыре вида пенсий: страховая пенсия, накопительная пенсия, пенсия по государственному пенсионному обеспечению и пенсия по негосударственному пенсионному обеспечению. До 2015 года страховая и накопительная пенсия […]
  • Следственный комитет рф по дагестану Огузов Марат Мухамедович Огузов Марат Мухамедович, родился 07 апреля 1978 года в с. Залукокоаже Зольского района Кабардино - Балкарской Республики. С августа 2000 года по сентябрь 2007 года Огузов М.М. проходил службу в прокуратуре Ставропольского края, занимая должности: […]
  • Льготы на жкх инвалидам закон Расчет льгот по ЖКХ инвалидам: примеры и порядок предоставления Граждане, которым юридически установлена группа инвалидности, со стороны государства обеспечиваются дополнительными мерами поддержки практически во всех сферах деятельности. В число прочих мероприятий входит и […]
  • Воронежская область транспортный налог Транспортный налог в Воронежской области в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Воронежской области на 2018-2017 год установлены Законом Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории […]