Слоги ударение правила переноса слов

Рубрики Помощь юриста

Слоги ударение правила переноса слов

В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, или найти соответствующие записи журналов.

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2018© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

интернет проект BeginnerSchool.ru

Сайт для детей и их родителей

Слог. Ударение. Перенос слов.

Ранее мы разбирали, что же такое звук и буква и делали звуко-буквенный разбор. Когда ребенок твердо усвоил, что такое звук и буква, перейдем к изучению слога.

Как разбить слова на слоги, где в слове поставить ударение и как перенести слово? – это основные понятия, которые будут встречаться в изучении русского языка в начальной школе.

Усвоив эти, казалось бы, простые истины, ребенок будет легко понимать основные правила правописания в русском языке.

Итак, ранее мы договорились о том, что слово состоит из звуков. А как можно поделить слово на части? Когда мы хотим прокричать слово кому-то находящемуся далеко, мы стараемся разбить слово. Попробуйте вместе с ребенком прокричать слово мама. Как у вас получилось?

Вот вы и разбили это слово на два слога. Попробуйте ещё, например, слова весна и ручейки.

Получилось: вес-на и ру-чей-ки . То есть в слове весна 2 слога, а в слове ручейки 3 слога.

Давайте попробуем пропеть слово мама. Получается м-а-а—м-а-а .

Гласные звуки мы произносим, раскрыв рот – звук свободно выходит изо рта. Произнося согласные звуки, мы ставим речевым аппаратом препятствия звуку. Таким образом, мы разбиваем слова на части, отсюда основное правило:

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Пример слов с одним, двумя и тремя слогами:

Теперь попробуйте сами придумать слова, которые впишутся в предложенные схемы, в каждую ячейку можно вставить только один слог:

Слова, состоящие из одного слога, называются односложными , из двух слогов – двухсложными , из трех – трехсложными и так далее.

Примеры односложных слов: снег, их, птиц, по.

Двухсложных: тихо, ветку, стали.

Трехсложных: гуляет, березы.

Каждое слово произносится с акцентом, на каком ни будь слоге. Для примера возьмем, опять, слово мама .

Мы делаем акцент на первом слоге этого слова: мА-ма . А точнее на первой гласной букве этого слога. Этот акцент и называется ударением и обозначается следующим образом:

А буква, на которую ставится ударение, называется ударной.

Зачем же нужно ударение в слове? Давайте возьмем слово машина:

Мы ставим ударение на гласную букву второго слова. Попробуйте поставить ударение на гласную букву первого слога, получается совсем другое слово, не относящееся ни как к средству передвижения.

Из этих слов можно составить предложение:

Как видно это два разных слова. Ну а если поставим ударение на последний слог, то получится вовсе бессмыслица.

А гласные буквы, на которые не падает ударение, называются безударными.

Теперь потренируйтесь, вместе с ребенком, правильно ставить ударение в словах:

Морозы, пенёк, крыжовник.

Получается, что роль ударения в произношении слов очень важна, а в дальнейшем мы узнаем, что с помощью ударения мы можем узнать, как правильно писать безударные гласные в словах.

Перенос слов

При написании слов мы сталкиваемся с тем, что иногда слово полностью не помещается в строке. Тогда это слово можно перенести на другую строку. Как же это сделать? Очень просто: надо разбить слово на слоги и перенести.

Например, слово карандаш можно перенести так:

Просто? Но есть несколько правил, которыми нельзя пренебрегать:

  • Одну букву нельзя оставлять на строке. Например, слово иней не переносится.
  • Слово, состоящее из одного слога, не переносится. Например: труд .
  • Одну букву слова нельзя оставлять на предыдущей строке. Также нельзя одну букву переносить на следующую строку. Например, слова аист и идея не переносятся.
  • Нельзя оставлять на предыдущей строке или переносить на следующую одну согласную без гласной. Например, слово круглый можно перенести так круг-лый. Неправильно перенести так: к-руглый или кр-углый .
  • Буквы й, ы, ъ, ь нельзя отделять от предшествующей буквы: вой-на, подъ-езд, рай-он .
  • Есть еще несколько правил переноса, но их мы будем изучать по мере усваивания дальнейшего материала.

    Спасибо, что Вы с нами.

    1. Лексическое значение словаЛюбой язык в мире стремится максимально отобразить все явления, назвать.
    2. Части речи – имя прилагательноеПродолжим разбирать части речи и сегодня поговорим об имени прилагательном.
    3. Части речи – предлоги и союзыПродолжим разбор основных правил русского языка и в этой статье.
    4. Текст и предложениеБуквы мы составляем в слова, слова в предложения, а предложения.
    5. русский язык – 1 классВ первом классе закладываются основы грамотности. Дети на уроках русского.
    6. Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

      Подпишитесь на новости сайта:

      Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

      Урок по теме «Слог. Слогоделение. Правила переноса слогов»

      Цель урока. На основе занимательной литературы научить детей правилам переноса.

      I. Организационный момент.

      Оформление тетрадей учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Положительная мотивация учащихся на работу на уроке.

      II. Повторение ранее изученного материала (проходит в форме беседы с учащимися по вопросам)

      Учитель. Какой раздел науки о русском языке мы с вами сейчас изучаем?

      Учитель. Что изучает фонетика?

      Дети. Звуковой, буквенный состав языка, слог и ударение.

      Учитель. Чего в русском языке больше, букв или звуков? Почему?

      Дети. Есть буквы, которые обозначают одновременно два звука, и есть такие, которые звуков не обозначают.

      Учитель. Что такое ударение и зачем оно нужно?

      Дети. Это выделение при произношении одного из гласных звуков в слове с наибольшей силой. Без ударения наша речь была бы монотонной, мы не смогли бы говорить.

      Учитель. Что такое слог?

      Дети. Это минимальная единица произнесения слова, в которой обязательно присутствует только один гласный звук.

      Учитель. Как определить количество слогов в слове?

      Дети. Нужно посчитать количество гласных звуков.

      III. Изучение нового материала. Слогоделение и его виды.

      1. Актуализация знаний учащихся по изучаемой теме.

      Учитель. Ребята, мы с вами узнали о том, что такое слог. Сегодня мы поговорим о том, какими способами можно разделить слово на слоги.

      2. Изучение нового материала.

      Учитель. Возьмем в качестве примера слово КАРАНДАШ.

      Сколько слогов в этом слове?

      Учитель. Как вы это определили?

      Дети. Посчитали количество гласных букв.

      Учитель. Если мы начнем делить это слово на слоги, у нас получится два варианта:

      В чем заключается разница между этими способами деления слова на слоги?

      Дети. Буква Н может попасть как во второй, так и в третий слог.

      Учитель. Еще какие особенности вы заметили?

      Дети. В первой строчке слоги чаще заканчиваются на гласный звук.

      Учитель. Именно этот способ деления слова на слоги, когда большая их часть оканчивается на гласный звук, называется фонетически слогоделением. Оно используется при звукобуквенном анализе слова.

      А другой способ деления слова на слоги называется морфологическим слогоделением или правилами переноса слогов.

      3. Первичное закрепление и проверка знаний учащихся по изучаемой теме.

      Учитель. Давайте попробуем разделить двумя способами на слоги слово РАЗБИРАЕТСЯ.

      Учитель. Что у вас получилось?

      Дети. РА-ЗБИ-РА-Е-ТСЯ и РАЗ-БИ-РА-ЕТ-СЯ

      IV. Изучение нового материала. Правила переноса слогов.

      Учитель. Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как надо переносить слова, и вы в конце урока попробуйте составить рассказ о правилах переноса. Итак:

      Мы изучаем перенос.
      Вот как слова я перенес
      Едва – е-два.
      Укол – у-кол.
      И получил за это кол.
      Опять – о-пять.
      Теперь, наверно будет пять!

      А как вы думаете?

      Дети. Нет, пять за этот ответ поставить нельзя.

      Дети. Потому что одну букву нельзя переносить.

      Учитель. А как нужно переносить слова?

      – Давайте запишем ваши и мои примеры в тетрадях и на доске.

      В тетрадях разбираются слова едва (ед-ва) и примеры, придуманные учащимися .

      Далее учитель просит устно назвать слова, которые хотя и состоят из двух слогов, но не переносятся. После этого разбираются слова укол, опять.

      Мы изуч-аем перенос.

      – В чем моя ошибка?

      Дети. Слово изучаем неправильно разделено на слоги.

      Учитель. А как правильно разделить это слово на слоги для переноса?

      – Выходит, это слово можно разделить двумя способами. Запишите оба варианта в тетради и укажите в предложении части речи и знакомые орфограммы.

      Дети выполняют задание учителя.

      – Какое же открытие вы сегодня сделали?

      Дети. Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно его разделить на слоги.

      Учитель. А теперь давайте внимательно прочитаем текст. (При чтении учитель слово паук разделяет голосом на два слога.)

      Шел еж. Глядь – зверь не зверь.

      – А вот так – кыш, и все тут.

      А тот – трус, шмыг в щель!

      – Ну, друг, в чем тут суть?

      Ответьте, почему в этом тексте слово паук лишнее?

      Дети. Потому что в этом слове два слога, а в остальных по одному.

      Учитель. Мы можем разделить слово паук для переноса?

      Учитель. Как это можно сделать?

      Учитель. А остальные слова из текста мы можем разделить для переноса?

      Дети. Они состоят из одного слога.

      Учитель. Какой можно сделать вывод?

      Дети. Слова из одного слога переносить нельзя.

      V. Закрепление изученного материала. Зрительно-слуховой диктант.

      Язык родной дружи со мной.

      Учитель. Язык родной, дружи со мной. Так будет, если мы знаем правила русского языка, в том числе и правила переноса. А какие задания можно выполнить с этим предложением?

      Дети. Указать части речи, разделить слова для переноса.

      Учитель. Какие слова из этого предложения можно разделить на слоги?

      Дети. Слова язык, родной, дружи.

      Учитель. Найдите общее в этих словах.

      Дети. Все слова состоят из двух слогов.

      Учитель. Какое слово отличается?

      Дети. Его нельзя переносить.

      Учитель. Правильно. Это правило мы уже знаем.

      Слово делиться на части.
      Ах, какое это счастье!
      Может каждый грамотей
      Делать слово из частей.

      Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны? Запишите их в тетрадь.

      На, пру, жи ши, лан, ды

      Дети. На доске записаны слова пружина, ландыши.

      Учитель. Из скольких слогов состоят эти слова?

      Учитель. А теперь запишите эти слова для переноса.

      Сколько способов переноса вы заметили для трехсложных слов?

      Дети. У трехсложных слов два способа переноса.

      Учитель. Придумайте свои примеры трехсложных слов, запишите их и проанализируйте.

      – Давайте повторим скороговоркой алфавит. Итак, начали:

      Дети скороговоркой читают алфавит.

      Вы подумайте о чуде:
      Сколько букв – сестер родных?
      Тридцать три? А сколько люди
      Могут слов сложить их них?

      VI. Творческое задание. Сочинение по принципу “буриме” (рифмованные строчки)

      Учитель задает ученикам два слова, например, переносом, носом, и просит сочинить двустишие. Это может выглядеть примерно так:

      Все знакомы с переносом,
      Не останемся мы с носом.

      1.6. Слог. Правила переноса слов

      Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха.

      1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

      Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.

      Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

      2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).

      Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра.

      3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

      Открытый слог оканчивается на гласный звук.

      Закрытый слог оканчивается на согласный звук.

      Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.

      Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).

      В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!

      Но-чник, по-ддать, ди-ктор.

      То же самое можно проследить на примере глагола уе зж ать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:] ; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать, а деление на части для переноса – уез-жать.

      Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться .

      • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц] .
      • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
      • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].

        Ма й -ка, Со нь -ка, со-ло м -ка.

        1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.

        О- тт ечь, да- нн ый.

        2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.

        Ша- пк а, ра- вн ый.

        Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й ).

        4. Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.

        Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас – приставка, счит – корень; а, нн – суффиксы; ый – окончание).
        Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.
        На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.

        Двойкам нет

        Слова делятся на слоги.

        Состав может образовываться из одного или нескольких звуков, среди которых обязательно громкий. Громкий звук составляет основу состава. Сколько гласных в слове, столько и слогов. В зависимости от того, на какой звук состав заканчивается, составы бывают закрытые и открытые.

        Открытым называется такой состав, который заканчивается на гласный звук: ко-сить.

        Закрытым называется состав, который заканчивается на согласный звук.

        Правила деления слов на слоги

        1. Согласный между двумя гласными принадлежит в следующий состав: о-по-зи-ци-я.

        2. Два звонкие или глухие согласные относятся к следующего состава: ре-зьба, ми-ска, дру-жба.

        3. Если между гласными есть несколько согласных, то [и], [в], [р], [л], стоящие после громкого, относятся к попередньго состава, а звуки, находящиеся после них — в следующий состав: поч-ти, со-кро-ви-ща, пыль-ца. Если второй согласный [й], [р], [л], то вместе с предыдущим согласным они принадлежат следующего состава: ви-дро.

        4. Если между гласными есть несколько согласных, то после ударения один из них принадлежит к попередньго состава, а остальные — к следующему: друж-ной, один ный, дов-гий.

        5. Если после безударного состава стоит несколько согласных, то все они, кроме [и], [в], [р], [л], принадлежат к следующему составу: се-стра, дя-дькив, пи-ди-бра-ти.

        В современном русском языке при переносе слов придерживаются следующих правил:

        1. Из строки в строку слова переносятся только целыми составами: бать-ко, по-ХИС-ник.

        2. Сдвоенные согласные разрываются: цен-ный, имен-ник, Корин-ний.

        3. В словах типа жизни, колосья, знания допускается двоякое перенос: знания, зна-ния.

        Нельзя при переносе:

        1) оставлять и переносить одну букву: озе-ро (а не о-зеро), на-действие (а не надо-я). Нельзя переносить такие слова, как: аир, озер, осень, упал, юность, ясень;

        2) разрывать соединение йо, ьо: кур-йоз, слеза-за;

        3) расторгать буквосочетание дз, дж, если они обозначают один звук: по-звонить, хо-джу (а не зад-звонить, ход-жу), но под-жарить, от-знака;

        4) отделять мягкий знак и апостроф от предыдущей буквы: свай-ке, бур’-ян (а не па-льци, бур-‘ян);

        5) в сложных словах отрывать начальную букву Вторая основа: паро-плав, трудоустройство способен (а не пароп-лав, трудоспособного)

        6) отрывать инициалы или другие сокращение от фамилии: И. Я. Франко, проф. Шевчук. Если отчество или иное слово, которое передавалось сокращенно, написано полностью, то возможен перенос: Иван — Яковлевич Франко, Иван Яковлевич — Франко, профессор — С. Иваненко;

        7) разрывать аббревиатуры и сокращения от слов, которых они касаются: ООН, ГАИ, ТУ-154, 20 кг, 3 км, 1994 г.;

        8) разрывать условные сокращения, которые пишутся через дефис или состоящие из нескольких слов: изд-во, л-ра и др..

        В остальных случаях можно произвольно переносить слова по слогам.

        Ударение — это выделение одного склада в слове посредством усиления голоса. Состав, который имеет наибольшую силу звучания, называется ударных. Все другие составы в слове безударные.

        Большинство слов в украинском языке имеет один акцент. Некоторые слова могут иметь двойной ударение: апостроф, первоначальный, также. Сложные слова могут иметь несколько ударений: один основной, остальные — побочные: фотокорреспондент, веломотоспОрт.

        Слог. Правила переноса слов.

        Слова делятся на слоги.
        Слог
        – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха.
        Например: во-да, на-у-ка.

        1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
        Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
        Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
        Запомните: В слове столько слогов, сколько гласных звуков!
        2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).
        Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра.
        Запомните: Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!

        3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
        Открытый слог оканчивается на гласный звук.
        Во-да, стра-на.
        Закрытый слог оканчивается на согласный звук.
        Сон, лай-нер.
        Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.
        Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).
        В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!
        Например: Но-чник, по-ддать, ди-ктор.

        Правила переноса.
        1. Слова нужно переносить по слогам, поэтому, во-первых, нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога, например: нельзя переносить просмо-тр, ст-рах; во-вторых, нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной, например: люб-овь, дуб-овый (следует переносить лю-бовь, дубо-вый или ду-бовый); в-третьих, буквы й, ъ, ь нельзя отделять от предшествующих букв: бой-цы, подъ-езд, боль-шой.
        2. Исключением из правила о переносе по слогам является запрещение переносить и оставлять в конце строки одну гласную, хотя и образующую слог; например, нельзя переносить
        о-сень, мо-я.
        3. Вторым исключением из этого правила является перенос слов с приставками: если односложная приставка кончается на согласный, а дальше идёт гласный, кроме ы (безумный, разочарованный, безаварийный), то возможен двойной перенос: без-умный и бе-зумный, раз-очарованный и ра-зочарованный, без-аварийный и бе-заварийный (при этом лучшими являются переносы, при которых приставка не разбивается: без-умный, раз-очарованный, без-аварийный).
        4. Если после приставки следует буква ы, то не разрешается переносить часть слова, начинающуюся с ы; например, нельзя перенести раз-ыскивать, а можно ра-зыскивать, или разыс-кать, или разы-скать.
        5. При переносе слов с приставками нельзя переносить согласную в конце приставки, если дальше следует согласная же, т. е. нельзя делать: по-дходить, ра-звязать, а нужно: под-ходить, раз-вязать.
        6. При переносе слов с приставками не следует оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога: при-слать (а не прис-лать), от-странять (а не отс-транять).
        7. При переносе сложных слов не следует оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога: пяти-граммовый или пятиграм-мовый (а не пятиг-раммовый).
        8. Не следует оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными: жуж-жать (а не жу-жжать), мас-са (а не ма-сса), кон-ный (а не ко-нный); это правило не относится к начальным двойным согласным корня и второй части сложных слов, например: со-жжёный, по-ссорить (см. п. 107), ново-введение (см. п. 108).
        9. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова, например, нельзя перенести спе-цодежда, следует: спец-одежда.
        10. Нельзя разбивать переносом сложносокращённые слова, которые пишутся или одними прописными буквами (СССР, МИД), или частью прописными, частью — строчными (КЗоТ), или прописными буквами с цифрами (ТУ-104).
        11. Кроме случаев, отмеченных в пп. 107, 108, 109, деление на слоги при стечении согласных свободное: вес-на и ве-сна; сест-ра, се-стра, сес-тра; род-ство, родст-во, родс-тво.

        Чтобы правильно перенести слово, необходимо разбить его по слогам.
        Примеры правильного переноса слов.
        Бе-рё-за
        май-ка
        паль-то («ь» — показатель мягкости)
        се-мья («ь» — разделительный)
        подъ-езд
        груп-па
        НЕЛЬЗЯ
        Переносить и оставлять на строчке одну букву
        Переносить слог из одной гласной (уро-ки)
        Отрывать одну букву от смысловой приставки (под-ле-тел)

        Знаки переноса
        В большинстве современных европейских письменностей перенос обозначается дефисом после начальной части разорванного слова. В старинных шрифтах (как латинских, так и кириллических) встречались более разнообразные формы этого знака:
        горизонтальная черта на уровне нижней линии букв (наподобие символа подчеркивания);
        черта, правый край которой загнут вверх;
        наклонная черта в виде небольшого знака /;
        знак в виде двух наклонных черточек

        Правила переноса слов

        В русском языке слова переносятся на основании двух важных принципов:

        • по слогам;
        • по частям слова (приставка, корень, суффикс, окончание).

        В начальных классах нужно руководствоваться первым принципом, учитывая при этом второй. Учащиеся начальной школы в основном должны переносить слова по слогам, но после того, как они ознакомятся с приставкой, корнем, они осознают и второй принцип (к примеру, понимают, что нельзя отрывать первую букву от корня).

        Принцип переноса по слогам

      • Итак, первый принцип: переносим слова по слогам: са-по-ги. В слове столько слогов, сколько гласных букв.
      • Исключение: Одну гласную, которая составляет слог, все же переносить нельзя. К примеру, а-ба-жур, о-го-род — 3 слога, но первую букву а и о нельзя оставить отдельно на строке, нужно перенести так: аба-жур, ого-род.

        Одну букву вообще не оставляют на строке и не переносят на следующую строку.

      • При делении на слоги и переносе возникает вопрос, куда отнести ь, ъ, й. Нужно знать, что буквы мягкий и твердый знаки, й не отделяются от предыдущих букв. Например, стой-ка, прось-ба, то есть ь, ъ, й относят к предыдущему слогу.
      • При наличии удвоенных согласных принято одну оставлять на строке, а вторую перенести: тен-нис.
      • Принцип переноса с учетом морфем (приставки, корни, суффиксы) Многие слова допустимо переносить разными способами, но стоит предпочитать те, при которых не разбиваются главные части слова, к примеру, лучше перенести так: шум-ный, хотя можно и по слогам: шу-мный.

        В ряде случаев перенос строго регламентируется. Строгий перенос слов с учетом морфем работает в следующих случаях:

      • На стыке приставки и корня на первое место выходит принцип строения слова, то есть лучше переносить, дробя слово на приставку и корень: при-слать, при-нести. Если четко выделить приставку в современном слове не удается, переносят по слоговому принципу, то есть допускаются варианты переноса: разум — раз-ум, ра-зум.
      • Недопустимо разбивать приставку из одного слога, особенно если корень начинается с согласного. Например, нельзя по-дбить, надо — под-бить.
      • Точно так же нельзя оторвать первую букву от корня и оставить ее при приставке: нельзя прис-лать, надо — при-слать.
      • Исключение: не переносится первая буква корня, если это буква ы: поды-грать (корень —и(ы)гр), допустимо перенести по слогам: по-дыграть, но нельзя под-ыграть.

      • Если в слове два корня, то это тоже нужно учитывать: от второго корня нельзя отрывать одну букву: нельзя: пятиг-раммовый, надо: пяти-граммовый.
      • При стечении нескольких согласных на стыке корня или внутри корня перенос может быть свободным, различным: со-лнце, сол-нце, солн-це.
      • Сколько слогов в слове БУКОВКА?

        Смотрите еще:

        • Патрубок выпускного коллектора Патрубок выхлопного коллектора Патрубок выпускного коллектора левый Турбо 7403-1008035 устанавливается на тягачи и самосвалы ОАО КамАЗ. Патрубок выпускного коллектора левый Турбо 7403-1008035 — вы можете купить у ООО ТГ Конвент, одного из лидирующих поставщиков з/ч КамАЗ в […]
        • О законе нютона О законе нютона В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, или найти соответствующие записи журналов. © Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний - Владимир Спиваковский При использовании […]
        • Приказ 451 от 27122010 Приказ 451 от 27122010 Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль! Войти, используя соцсети Регистрация Первый раз на Pharmnews.kz? Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя. […]
        • Здравоохранение кирова жалобы Жалоба в министерство здравоохранения Кировской области На нашем сайте можно подать жалобу на больницу, поликлинику, врача, частную клинику и другие медицинские учреждения Кировской области. Если вам оказали некачественные услуги в медицинском учреждении городов Кировской […]
        • Бюро судебно-медицинской экспертизы курск ГУЗ «Бюро Судебно-Медицинской Экспертизы» Курск 305006, ул. Серафима Соровского, 8 тел./факс: (4712) 70-18-69 e-mail: [email protected] ГРЕБЕНЬКОВ Александр Борисович* Начальник бюро (с 2005 г.) Врач – судебно-медицинский эксперт высшей категории. *Родился в 1959 году. В 1983 г. […]
        • Правило объем параллелепипеда В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, или найти соответствующие записи журналов. © Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний - Владимир Спиваковский При использовании материалов ресурса […]
        • Законы в сфере дорожного движения Правила дорожного движенияЛитература для автомобилистовРуководства по ремонту и эксплуатации Подпишитесь на рассылку новостей E-mail введен не верно! Выдержки из нормативно-правовых актов в сфере дорожного движения Содержание этой страницы защищено авторским правом. […]
        • Основные правила обычаев В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, или найти соответствующие записи журналов. © Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний - Владимир Спиваковский При использовании материалов ресурса […]