Реестр начислений по налогу

Рубрики Статьи

Реестр начислений по налогу

Вопрос: Как сформировать реестр перечисленных сумм НДФЛ в «1С:ЗУП 8» (ред. 3)?

Дата публикации 25.09.2017

Использован релиз 3.1.3

Учет перечисленного НДФЛ

При регистрации ведомости на выплату («Ведомость в банк», «Ведомость в кассу», «Ведомость выплаты через раздатчика», «Ведомость перечислений на счета») НДФЛ считается не только удержанным, но и перечисленным в бюджет, т.к. в большинстве случаев организации перечисляют НДФЛ в день выплаты дохода (флажок «Налог перечислен вместе с зарплатой» установлен по умолчанию в разделе «Выплата зарплаты и перечисление НДФЛ»). Перечисленный налог регистрируется без ввода дополнительных документов в той же сумме, что и удержанный налог. Из ведомости на выплату по кнопке «Печать – Реестр перечисленных сумм НДФЛ» можно сформировать «Реестр перечисленных сумм налога на доходы физических лиц» (рис. 1).

Если НДФЛ перечислен частично или в другой день (не в день выплаты дохода), то необходимо снять флажок «Налог перечислен вместе с зарплатой» в документе выплаты и зарегистрировать факт перечисления налога документом «Перечисление НДФЛ в бюджет» по ссылке «Ввести данные о перечислении НДФЛ» (рис. 2) или ввести этот документ отдельно из журнала с одноименным названием (раздел Налоги и взносыПеречисление НДФЛ в бюджет). Из документа «Перечисление НДФЛ в бюджет» автоматически формируется реестр перечисленных сумм НДФЛ по кнопке «Реестр перечисленных сумм НДФЛ», в котором можно увидеть, как пропорционально начислению распределились суммы налога по всем сотрудникам, кому были произведены выплаты по этой ведомости.

Налоговые споры по начислению налога на землю

Автор: Артем Ломакин

Налоговые споры по начислению налога на землю

Артем Ломакин, юрист

Хороших налогов не бывает. Уинстон Черчилль

Как известно, использование земли является платным, и платой является налог на землю или арендная плата.

В соответствии с существующим порядком, налог на землю обязаны уплачивать все юридические и физические лица, обладающие земельными участками, а также индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки в своей деятельности. Начисление данного налога производится налоговым органом на основании кадастровой стоимости земельного участка. Обязанность уплатить налог на землю наступает с даты регистрации права на земельный участок – внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

В связи с многочисленными спорами между налогоплательщиками и налоговыми органами по поводу исчисления и начисления земельного налога, настоящая тема видится достаточно непростой и довольно актуальной.

По сведениям Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) и Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития РФ), сегодня земля и недвижимость учитываются в разных реестрах, и существующие на практике частые ошибки с неверным начислением налогов по недвижимости, происходят по причине неточностей в кадастре недвижимости, что как раз и инициирует более четверти судебных споров по земельному налогу.

Кстати, как говорит общая статистика, наиболее часто судами отменяются как раз решения налоговых органов, а также органов, осуществляющих контроль за использованием земли и в области охраны окружающей среды.

Приказом ФНС России от 05 октября 2010 года № ММВ-7-11/[email protected] была утверждена новая единая форма налогового уведомления по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц.

Приказом ФНС России от 28 октября 2011 года № ММВ-7-11/[email protected] была утверждена форма и формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде, а также порядок ее заполнения.

Если у организаций имеются какие-либо вопросы по расчету и уплате земельного налога или наличию каких-то налоговых льгот, то в этом им может помочь информация ФНС России от 13 июля 2011 года «Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц».

По этому документу, если в течение налогового периода произошел, например, перевод земель из одной категории в другую либо изменение вида использования земельного участка, то это будет учитываться при определении налоговой базы, применяемой для исчисления налога на землю в следующем налоговом периоде.

Если, к примеру, земельный участок появился у компании до вступления в силу федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (31 января 1998 года), то, кроме самого свидетельства, право собственности или владения подтверждают и любые другие документы.

Отсутствие свидетельства о регистрации, которое выдается по данному закону, не может являться причиной неуплаты налога на землю. Такой позиции придерживаются также Министерство финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ) и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее – ВАС РФ).

Некоторым компаниям предоставляются льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога, например, это касается земель, по которым проходят государственные автомобильные дороги общего пользования либо земель особых экономических зон.

Местные власти могут по своему усмотрению вводить дополнительные налоговые льготы, в частности, с 2013 года для многих питерских компаний снизятся ставки земельного налога, т. к. в Санкт-Петербурге был принят новый городской закон «О земельном налоге» с более низкими ставками, вступающий в силу с 1 января 2013 года.

Стоит отметить, что с некоторых земельных участков организациями налоги не платятся вовсе, по причине непризнания этих земель объектом налогообложения по закону. К таким территориям относятся ограниченные в обороте или изъятые из оборота земли, например, это земли лесного фонда, земли, ограниченные в обороте и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда и историко-культурными заповедниками и т. д.

Также существует и Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге», согласно пункту 3.1 которого, в частности, освобождаются от налогообложения:

– автономные, бюджетные и казенные учреждения, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, ассоциаций, первичных профсоюзных организаций, – в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

– автономные, бюджетные и казенные учреждения – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

– автономные, бюджетные и казенные учреждения и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, – в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, и занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

– организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров;

– товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с жилищным законодательством;

– негосударственные некоммерческие организации – в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры;

– организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра, – в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности.

Также укажем, что с 1 января 2010 г., согласно изменениям в статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу, исчисляют сумму налога и представляют декларацию (расчеты) по земельным участкам, которые используются в предпринимательской деятельности, независимо от фактического использования их в такой деятельности.

За последние годы, причинами имеющегося некоторого сокращения количества обращений предпринимателей в судебные инстанции, по оценкам экспертов, явились пресловутый экономический кризис и его последствия, существующая судебная практика по спорам с налоговыми органами, а также возможность использования сторонами досудебного порядка разрешения споров.

Добавим, что время от времени налоговыми органами проводятся соответствующие проверки порядка соблюдения законодательства в части начисления земельного налога, в ходе которых, зачастую устанавливается, что порой сотрудниками налоговой инспекции начисление земельного налога происходит с нарушением закона. В частности, это происходит в отношении граждан, имеющих земельные участки, но без регистрации права собственности на них, а значит и не являющихся плательщиками земельного налога. В результате подобных проверок прокуратура может выдать налоговой инспекции предписание об устранении зафиксированного нарушения, и возвращении гражданам необоснованно начисленного и уплаченного налога на землю.

Знаете, один британский судья сказал, что никто «не может нести никаких обязательств по организации своих дел и своей собственности перед налоговыми службами, которые пользуются любыми возможностями, предоставляемыми им законодательством, чтобы очистить карман налогоплательщика. И налогоплательщик имеет такое же право, оставаясь в рамках законов, проявить сообразительность, чтобы предотвратить опустошение своего кармана налоговой службой». Что-то в этом есть, особенно если применять к российской действительности…

Несмотря на положительную в целом для землевладельцев-налогоплательщиков, судебную практику, все же иногда суды встают на сторону налоговых органов. А решения судов в пользу налоговых инспекций всегда немаловажны для последних, т. к. дают тем дополнительную возможность, например, использовать на практике различные письма своей службы.

Вместе с тем, в настоящее время ВАС РФ существенно пересмотрел свою практику касаемо начисления налога на землю в случае изменения кадастровой стоимости объекта.

Причиной для этого послужил один судебный спор между налоговой инспекцией и юридическим лицом. Компания в течение года по-разному рассчитывала земельный налог, поскольку кадастровая стоимость земли за этот срок поменялась (изменился вид пользования). Однако налоговый орган, ссылаясь на ст. 391 НК РФ, указал, что сумма налога на землю должна определяться на основании кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на начало календарного года.

В результате суд указал на неправомерность доводов налоговой инспекции, отметив, при этом, что налогообложение земельных участков по правилам их кадастровой стоимости на начало года, которая уже изменилась в течение года, на момент исчисления налога не имеет экономического обоснования. Такой порядок идет в противоречие с п. 3 ст. 3 НК РФ, согласно которому налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.

Различные эксперты, в том числе, многие юристы, считают, что налоговые органы все равно не почувствуют ощутимых для них последствий от вышеуказанного судебного решения, т. к. не будут отказываться от утвердившейся уже практики. Кроме того эксперты отмечают и п. 1 ст. 391 НK РФ, согласно которому налоговая база по земельному налогу определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, потому и не может меняться в течение года. Минфин РФ тоже не поддерживает решение ВАС РФ, считая, что налоговые органы все также будут продолжать спокойно вести свою деятельность, несмотря на немалый риск проиграть возможные судебные процессы.

В рамках статьи приведем пример из судебной практики.

Гражданин обратился в суд с иском к налоговой инспекции о признании действий налогового органа неправомерными, а именно о незаконном завышении при подсчете налога налоговой ставки в размере 1,5 процента, вместо 0,2 процента.

В соответствии со ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных. При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиковорганизаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 ст. 398 НК РФ.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст.ст. 78 и 79 НК РФ.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

На основании ст. 387 НК РФ, поскольку налог за пользование землей относится к местным налогам, установление его ставки относится к компетенции представительного органа муниципалитета.

В соответствии с решением муниципалитета, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
1) 0,1 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых капитальными (индивидуальными, кооперативными) гаражами;
3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Поскольку документами, представленными истцом, подтверждается, что земельный участок действительно используется им под размещение индивидуального капитального гаража, истец в соответствии с ч. 2 ст. 53, ст. 387 НК РФ и решением муниципалитета, обязан ежегодно уплачивать налог за пользование земельным участком из ставки 0,2 %, следовательно, начисление налоговым органом истцу налога за пользование земельным участком, занятым капитальным гаражом из ставки 1,5 % вместо 0,2 % противоречит ст. 387 НК РФ, и является незаконным.
Следовательно, поскольку статус земельного участка определен, и он состоит на кадастровом учете, и поскольку земельный участок в соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ это единый объект землепользования, то он не может облагаться налогом, исходя из ставки, не установленной представительным органом муниципалитета.
Таким образом, исковые требования об оспаривании действий налогового органа по исчислению налога за пользование земельным участком из ставки 1,5 % вместо 0,2 % признаются судом обоснованными, и подлежат удовлетворению, а действия налоговой инспекции признаются незаконными.
Согласно вынесенному решению, суд обязал налоговую инспекцию применять налоговую ставку в размере 0,2 %, а также произвести перерасчет налога на земельный участок с выдачей соответствующего налогового требования.

Зачастую происходят ситуации, когда компания выкупает земельный участок, но по причине финансовых проблем не имеет возможности уплатить налог на землю. В этом случае, юридическое лицо имеет право отказаться от права собственности на земельный участок, направив соответствующее заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Росреестр). При этом право собственности на этот земельный участок прекратится с даты государственной регистрации прекращения указанного права (п. 2 ст. 53 ЗК РФ). Смена собственника земли происходит лишь со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок, а до этого момента, прежний собственник несет все обязанности, связанные с использованием земельного участка, в том числе это касается и уплаты налога на землю.

Вместе с тем необходимо учитывать, что собственник не может отказаться от земельного участка, если на нем расположен объект недвижимости ему принадлежащий, поскольку это будет противоречить принципу единства судьбы земельного участка и расположенной на нем недвижимости, закрепленному в пп. 5 п. 1 ст. 1 и п. 4 ст. 35 ЗК РФ. То есть, отказ от права собственности на земельный участок возможен только в отношении свободных от строений участков.

Как показывает практика, иногда Росреестр также может совершить различные ошибки в своей бурной деятельности. Будет интересным привести следующий пример из новостной ленты.

Одна компания смогла в несколько раз снизить кадастровую стоимость земельного участка, в судебном порядке, т. к. она впоследствии узнала, что федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Московской области несколько лет назад, ошибочно утвердила кадастровую стоимость спорного земельного участка. Арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение первой инстанции, которое предписало Росреестру снизить кадастровую стоимость в несколько раз. Суды признали, что земельный участок был ошибочно отнесен к виду земель дорожного сервиса, а кадастровая стоимость земель такой группы всегда дороже участков, которые предназначены под строительство коммерческой недвижимости. Теперь у компании имеется возможность снизить налоговые платежи за участок, которые составляют 1,5% ее кадастровой стоимости, т. е. она уже будет вносить в бюджет ежегодно в несколько раз меньшую сумму, чем платила ранее.

Следует отметить, что периодически государственными органами предлагаются различные вариации соответствующих поправок в налоговое законодательство.

Так, Минфин РФ уже в 2013 году может предложить отмену ряда льгот по земельному и имущественному налогам при разработке бюджета 2013–2015 г.г.
Возможно введение и единого налога на недвижимость, который объединит налоги на землю и имущество, как это практикуется в западных странах, но для этого нужно наладить систему определения кадастровой стоимости, на основе которой рассчитывается земельный налог, а также провести инвентаризацию объектов недвижимости для создания единого реестра объектов.

Также Минфином РФ рассматривается законопроект о введении земельного налога на участки, которые предоставлены для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, в виде установления для таких земель ставки земельного налога в 0,3 % от кадастровой стоимости. Данные изменения могут затронуть работающие на оборонную промышленность предприятия, военные объекты, склады и земли, на которых расположены также многие правоохранительные, таможенные, судебные структуры. При этом право на льготу потеряют те юридические лица, кому такие территории предоставлены на праве постоянного бессрочного пользования, например, какие-либо унитарные предприятия или хозяйственные общества.

Для земельных участков, используемых не по своему назначению, законодатели могут установить повышенные ставки налога, для реализации чего должны быть внесены изменения в НК РФ. Пробелы земельного законодательства, а также вечно-актуальная российская коррупция, позволяют возводить строения и строить помещения на землях там, где должен стоять домик добросовестного россиянина. Для предотвращения этого государством предлагается предоставить муниципалитетам право устанавливать высокие налоговые ставки по земельному налогу в отношении подобных земель. На практике, при расчете земельного налога учитывается кадастровая стоимость земли, но многие владельцы земельных участков, считая налог завышенным, обращаются в суды и часто выигрывают иски, поэтому заставить собственника уплачивать повышенный налог нелегко.

Исчисление налога в зависимости от рыночной стоимости видится вполне справедливым, но главной опасностью является вероятность неверной кадастровой оценки объекта недвижимости соответствующими органами, подтверждением чему могут служить многочисленные споры налогоплательщиков, связанных с оспариванием кадастровой стоимости земли.

За долгие годы реформ так и не была создана единая система объектов недвижимости, что создает немало проблем и может служить причиной неверного определения налоговой базы и инициировать череду судебных споров. Эффективная система единого законодательства в сфере регистрации прав и кадастрового учета должна содержать полные и достоверные, а кроме того, и доступные для всех сведения об объектах недвижимости. Целесообразным видится проведение проверок в частности по вопросам территориального планирования, мониторинга земель, земельного надзора, кадастровой оценки.

Работа юриста организации по контролю над соблюдением налогового законодательства малоэффективна без соблюдения норм других отраслей законодательства, в частности, для правильной уплаты налога на землю, необходимо не забывать и про действующие нормы земельного или гражданского законодательство.
Что касается полезных инициатив налоговых органов, то, к примеру, в феврале 2013 г. ФНС России утвердила «Концепцию развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации». Этот документ определяет цели, принципы, задачи и основные механизмы развития досудебного урегулирования налоговых споров на 2013–2018 годы.

Как отмечают в ФНС России, основными направлениями развития досудебного урегулирования налоговых споров согласно данной концепции являются:

– дальнейшее совершенствование порядка досудебного урегулирования налоговых споров и повышение прозрачности процедуры рассмотрения жалоб;
– развитие примирительных процедур;
– максимальная оперативность и комфортность разрешения налоговых споров во внесудебном порядке;
– совершенствование информирования налогоплательщиков о процедуре досудебного урегулирования налоговых споров, ее преимуществах;
– создание информационно-аналитических баз решений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, анализ судебной практики по налоговым спорам, перешедшим в судебную стадию разрешения;
– мотивация налогоплательщиков к внесудебному разрешению налоговых споров;
– широкое использование современных информационных технологий.

Остается надеяться на эффективность данной концепции и иных правовых актов на практике. Как известно, в нашей стране отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами издавна отличаются «особой теплотой и любовью», и здесь, наверное, не скоро что-то может измениться по причине укоренившейся российской системы правоотношений.

Таким образом, делаем вывод, что государству необходимо эффективно развивать земельное и налоговое законодательство и пытаться успешно противодействовать коррупции, а налогоплательщикам и налоговым органам важно стараться поддерживать взаимно-уважительные отношения и по возможности находить разумные выходы из конфликтных ситуаций в целях избегания судебных споров. Ведь, как сказал один неизвестный автор, «деньги – это зло, они мешают нам любить налоговую инспекцию»…

Второй тур голосования за доклады.
Окончание 5 сентября.

Киселев Андрей | Директор по развитию | Проектная компания ALEXROVICH.RU

«Проекты автоматизации отделов продаж на базе 1С в оптовых компаниях. Результаты ДО и ПОСЛЕ внедрения CRM-системы»

• Что такое CRM? Почему CRM-система должна быть в 1С? • Преимущества модуля CRM в базе 1С:Управление Торговлей 8 перед популярными «облачными» решениями. • На что обратить внимание в проекте внедрения CRM-системы в 1С. Что важно для успешного проекта? • Применение моделирования бизнес-процессов «AS-IS» и «TO-BE» в проектах внедрения CRM-систем. • Объединение коммуникаций в 1С: подключение IP-телефонии, эл.почты, СМС-сообщений, онлайн-чатов, обратных звонков и пр. • Использование бизнес-процессов «TO-BE» на платформе 1С для автоматизации и повышения продаж в CRM-системе. • Автоматизация расчета мотивации менеджеров по продажам: Оклад+KPI+%. Начисления и удержания (штрафы). • Отчеты в CRM-системе: «Воронки» продаж, конверсия этапов продаж, отчеты по активности менеджеров, план-факт менеджеров, сегментация клиентов, ABC-анализ клиентской базы и др. • Сквозная аналитика в CRM-системе: маркировка заявок, колл-трекинг, загрузка расходов на рекламу, анализ эффективности рекламных каналов и пр. Анализ LTV и ROMI. • TV-панели в отделе продаж с «дашбордами». • Отчеты из 1С в Telegram. Главные цифры отдела продаж на экране смартфона.

Инструктаж по сверке с ИФНС

Знать о своем состоянии расчетов с бюджетом важно. Например, вам нужна справка об отсутствии задолженности и вы уверены, что чисты перед бюджетом. Но, запросив эту справку в инспекции, вы узнаете, что у вас якобы есть задолженность, а следовательно, ни о какой справке не может быть и речи. Вот чтобы не было подобных неприятных сюрпризов, периодически нужно сверяться с ИФНС.

Кроме того, для достоверности вашей бухгалтерской отчетности вы должны перед составлением годового отчета проводить инвентаризаци ю п. 2 ст. 12 Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ , в частности, расчетов с бюджетом.

Поэтому мы хотим рассказать вам о том, как проводится сверка, а также дать несколько советов, которые помогут сократить время ее проведения.

С чего начинается сверка

Как известно, театр начинается с вешалки, а сверка — с вашего письма в ИФНС.

Не дожидаясь инициативы с вашей стороны, налоговики проводят сверку, только если в ы п. 3 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 № САЭ-3-01/[email protected] (далее — Регламент) :

  • крупнейший налогоплательщик для данной инспекции. При этом сверка проводится ежеквартально;
  • переходите в другую ИФНС;
  • ликвидируетесь.
  • В этом письме укажите период, за который вы хотите свериться. Он ничем не ограничен, но чаще всего налоговики согласны проводить сверку лишь за последние 3 года. Это незаконно, поэтому в письме можете указать период, превышающий 3 года.

    Если же инспекторы наотрез откажутся сверяться за весь указанный вами период, напишите жалобу на имя начальника инспекции, обязательно указав в ней, что ограничение периода, за который можно свериться, нигде не установлено.

    Унифицированной формы запроса на проведение сверки нет. Его можно составить следующим образом.

    Начальнику ИФНС России № 18 по г. Москве
    от ООО «Компьютерный маг»,
    ИНН 7718634912 / КПП 771801001,
    107065, г. Москва, ул. Уссурийская, д. 9

    Запрос о проведении сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

    В соответствии с подп. 5.1 п. 1 ст. 21 и подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ прошу провести сверку расчетов по всем налогам и сборам за период с 01.01.2011 по 30.06.2012.

    Ранее сверка не проводилась.

    Акт сверки прошу вручить представителю ООО «Компьютерный маг» лично (без отправки по почте).

    Контактное лицо для связи по вопросам, касающимся сверки, — главный бухгалтер Бетанова Валентина Игоревна, доверенность от 15.01.2012 № 1/к-м.

    Контактный телефон: (495) 469-15-76.

    Письмо лучше сдать в инспекцию с нарочным — так вы ускорите начало сверки. Кроме того, у вас будет «живой» штамп инспекции и вы будете точно знать, с какого дня начнет исчисляться срок для проведения сверки. И как мы уже упомянули (в образце запроса на сверку), бухгалтеру, который будет заниматься сверкой, сдавать в инспекцию какие-либо документы, подписывать от имени организации (предпринимателя) документы в инспекции, нужно иметь доверенность на право представления организации (предпринимателя).

    Кстати, в некоторых инспекциях не требуют подачи письменного запроса на проведение сверки. Достаточно просто позвонить инспектору в отдел по работе с налогоплательщиками и записаться на сверку. Но тогда у вас не будет документального подтверждения того, в какой день началась сверка, а соответственно, вы не сможете предъявить инспектору претензии по поводу нарушения сроков ее проведения.

    Действия инспектора

    Не позднее 5 рабочих дней с момента поступления вашего письма в ИФНС инспектор формирует раздел I акта сверки (форма 1160070 по КНД утв. Приказом ФНС от 20.08.2007 № ММ-3-25/[email protected] ), с которым должен вас ознакомить, отправив его вам по почте либо позвонив с предложением забрать этот акт из инспекции личн о п. 3.4.3 Регламента . В разделе вы сможете увидеть сальдо расчетов с бюджетом в разрезе каждого налога. Выглядит это приблизительно так (правда, чтоб не пугать вас размерами раздела I, мы его подсократили).

    Кстати, направить запрос о проведении сверки, а также получить акт можно и по ТКС подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ; Приказ ФНС от 29.12.2010 № ММВ-7-8/[email protected] . При этом запрос направляется уже не в произвольной, а в утвержденной форм е приложение 1 к Приказу ФНС от 22.06.2011 № ММВ-7-6/[email protected] и о получении акта сверки вы должны сообщить налоговика м п. 10 Порядка, утв. Приказом ФНС от 29.12.2010 № ММВ-7-8/[email protected] (далее — Порядок); приложение 1 к Порядку .

    Если данные из акта сверки и ваши данные совпадают, поздравляем! Можете смело подписывать акт без разногласий и считать сверку завершенной. Кстати, если у вас нет разногласий с налоговиками относительно сальдо, то вся сверка должна занять 10 рабочих дней с момента подачи вами письма в инспекцию (без учета времени на доставку акта почтой ) п. 3.1.2 Регламента . Но это редкость.

    Боремся с расхождениями

    Если же ваши данные не совпадают с данными налоговиков, то нужно вернуть им акт сверки, указав суммы по вашим данным, то есть это будет акт с разногласиями. Ваши данные заносите в графу 4.

    Далее нужно выяснить причину этих расхождений. Ведь суть сверки — не только сравнить данные, но и по возможности сравнять их.

    Постарайтесь добиться, чтобы ваши данные и данные ИФНС были одинаковыми

    Чаще всего расхождения возникают по следующим причинам:

    • в карточке лицевого счета не отражены некоторые начисления;
    • «потерялись» платежи;
    • бухгалтер не учел начисления по камеральным и выездным проверкам;
    • по результатам проверок начисления попали в вашу карточку лицевого счета, затем вы отбили их в суде, однако налоговики забыли убрать из карточки лицевого счета эти начисления;
    • суммы налога вы округляли в декларациях до рубля, но в бюджет платили с копейками. Кстати, в этой ситуации лучше доплатить нужные суммы в бюджет и не тратить время на дальнейшую сверку;
    • период отражения вами данных в учете не совпадает с периодом, когда эти данные налоговики отражают у себя. Например, вы отразили итоговые начисления по налогу на прибыль за год у себя в бухгалтерском учете 31 декабря, а у налоговиков они появятся только в следующем году по сроку уплаты налога на прибыль.
    • По идее, получив от вас раздел I акта с разногласиями, налоговики должны сформировать раздел II этого акта, где ваши начисления и перечисленные в бюджет суммы представлены более детальн о п. 3.1.4 Регламента . Однако в некоторых инспекциях (хотя инспекторов за это ругают) вместо этого раздела акта бухгалтерам выдают карточки лицевых счетов по сверяемым налогам, где подробно расписаны все начисления и перечисления (с датами, номерами платежек и т. д.), а иногда самих бухгалтеров просят составить подобный реестр и уже с его помощью начинают выяснять причину расхождений.

      “ К сверке лучше подготовиться заранее. Сейчас многие организации сдают отчетность в инспекцию по ТКС. Одним из преимуществ таких систем является то, что вы можете запросить у инспекции информацию о взаиморасчетах с бюджетом, не покидая своего кабинета. Полученный документ дает возможность увидеть состояние лицевого счета вашей организации по всем налогам и сборам. Если сальдо в полученном документе совпало с вашими данными, то проблем со сверкой у вас не будет, но прийти в инспекцию все равно придется. Акт, полученный вами по ТКС, инспекция не подпишет, даже если вы будете уверять инспектора, что сальдо совершенно правильное. Но сама сверка займет меньше времени, вы просто согласитесь с теми данными, которые уже проверили самостоятельно на своем рабочем месте.

      Если сальдо расчетов не совпадает, попробуйте проверить себя самостоятельно.

      Соберите с помощью электронной таблицы данные по начисленным и уплаченным суммам по каждому налогу. Таблицы Excel достаточно удобны для этих целей. Отразите в таблице по каждому налогу все суммы из сданных вами деклараций, начисленных санкций по проверкам и т. д. в одной графе, а в другой — суммы, уплаченные в бюджет. Имеющиеся расхождения обнаружатся достаточно легко.

      Можно воспользоваться для этих целей данными бухгалтерского учета. Например, в карточке счета видны начисления и перечисления по конкретному налогу. Но это работает, только если для начисления налога существует какой-то определенный день. Например, налог на имущество обычно начисляется в последний день квартала. С НДС ситуация сложнее, так как отражение этого налога в карточке счета идет постоянно по мере реализации вашей продукции, поэтому электронная таблица в случае с НДС удобнее. Вы отразите в ней налог к уплате или к возмещению из вашей декларации.

      Время, потраченное на составление таких реестров, может существенно сократить сроки проведения сверк и ” .

      Не стоит подписывать акт, если ваши данные и данные налоговиков не совпадают. Например, если по данным ИФНС у вас недоимка, а по вашим — ее нет, но вы подпишете акт, то тем самым вы выразите свое согласие с недоимкой. И если спор о взыскании недоимки дойдет до суда, вряд ли судьи будут на вашей сторон е п. 22 Постановления Пленума ВАС от 22.06.2006 № 25 .

      Кстати, если в ходе сверки налоговики выявят вашу ошибку, например, в декларации сумму начисленного налога вы отразили не в той строке и из-за этого эта сумма не попала в карточку лицевого счета, то они должны выслать вам уведомление, информируя о выявленной ошибк е п. 3.4.6 Регламента; приложение № 2 к Регламенту . Однако на практике инспектор, скорее всего, сообщит о ваших недочетах по телефону.

      Когда все выявленные ошибки будут устранены и ваши суммы совпадут с суммами ИФНС, налоговики должны будут опять распечатать раздел I акта и вручить его вам пп. 3.1.6, 3.1.7 Регламента .

      Несмотря на то что устранить расхождения и подписать новый акт налоговики должны не позднее 15 рабочих дней с момента получения ИФНС вашего письма о сверк е п. 3.1.2 Регламента , они редко укладываются в этот срок. Причем чаще всего завершение сверки стопорится из-за того, что много времени требует «розыск» платежей, не попавших в бюджет или просто не отраженных в лицевом счете.

      “ Инспектор, который будет проводить с вами сверку, может только констатировать факт расхождений между данными ИФНС и вашими данными — исправления он вносить не будет. Поэтому, если выявлено отсутствие каких-либо платежей в вашем лицевом счете, следует предпринять некоторые шаги для того, чтобы нужные данные появились в карточке лицевого счета.

      Напишите в инспекцию письмо с просьбой внести исправления, приложив к этому письму копии тех платежек, которых не хватает. Письмо лучше отвезти в налоговую инспекцию, а не отправлять по почте. Позвоните через два-три дня в канцелярию инспекции и узнайте, в какой отдел и какому сотруднику ваше письмо было расписано. Затем позвоните этому сотруднику и узнайте, на какой стадии находится работа по вашему запросу. Не ждите, что все произойдет само собо й ” .

      Инспектор медлит: не отступать и не сдаваться

      Если вы видите, что все сроки для проведения сверки прошли, а от вашего инспектора ни ответа ни привета, позвоните ему и уточните причины, по которым вам до сих пор не вручили акт сверки. Кстати, советуем «не нападать» сразу на инспектора с претензиями, хоть и обоснованными. Ведь иногда он и рад выполнить свою работу, но просто не может по техническим причинам, например, в связи с тем, что компьютерная программа налоговиков не работает (бывает, что вследствие этого работа инспекторов приостанавливается на несколько дней).

      Мнение читателя

      “ Лучше напоминать о себе инспектору, периодически звонить. Ведь в день приходит около 7— 10 запросов о сверке, и это только на одного инспектора. Так что работы хватает. И в первую очередь сверяемся с наиболее активными плательщиками по принципу: «Кому надо, те звонят, а раз не звонят — значит не так уж и нужно ” .

      О.И. Коврова,
      старший госналогинспектор, г. Москва

      А возможно, инспектор уже отправил акт по почте. Тогда узнайте в канцелярии ИФНС номер почтового идентификатора этого письма. С его помощью вы сможете отследить движение акта сверки от ИФНС на ваш адрес. При этом, скорее всего, вам придется идти в канцелярию, чтобы узнать номер этого идентификатора, по телефону подобную информацию вам могут не дать.

      Если же инспектор не дал вам никакого вразумительного ответа, напишите жалобу на имя руководителя инспекции, подробно изложив в ней суть ваших претензий. К этой жалобе рекомендуем приложить копию заявления о проведении сверки.

      Если же и это не возымеет действия, то дальше обращайтесь уже в УФНС вашего региона. Хотя, как показывает практика, все проблемы налоговики стараются решить, не вынося сор из избы.

      Подводя итог сказанному, хотим дать несколько советов:

    • проходите сверку хотя бы раз в год. Кстати, если вы сверялись со своей инспекцией в связи с переходом в другую, желательно через несколько месяцев после перехода свериться уже с вашей новой ИФНС, так как при передаче между инспекциями данных иногда «плывет» сальдо (исходящие сальдо не совпадает с входящим);

    ОБМЕН ОПЫТОМ

    “ Если вы переходите в другую налоговую инспекцию, не ждите, «пока грянет гром», то есть когда вы получите свидетельство о снятии с учета. Начинайте сверяться со старой ИФНС, как только приняли решение о переходе. Ведь в настоящее время налоговым инспекциям сильно сократили сроки для передачи дел налогоплательщиков из одной ИФНС в другую. И если вы будете ждать приглашения от инспекторов, то можете просто не успеть пройти сверку. А если в вашей новой инспекции обнаружится нехватка каких-то данных, то подписанный акт сверки — самый весомый аргумент в вашу польз у ” .

    РОГАЧЕВА Галина Николаевна
    Финансовый директор ЗАО «ФармАссист»

  • к письму о проведении сверки прикладывайте реестр своих начислений и платежей за сверяемый период. Инспектор «открыжит» ваши данные и данные ИФНС и сможет выявить ошибки еще до вручения вам раздела I акта сверки. А чем раньше будут устранены ошибки, тем быстрее вы получите «красивый» акт сверки;
  • возьмите инициативу в свои руки. Сдав письмо, не сидите и не ждите звонка инспектора, теребите его сами;
  • если инспектор не идет на контакт и при этом нарушает сроки проведения сверки, не бойтесь жаловаться.
  • Реестр начислений и перечислений

    Реестр начислений и перечислений

    ZZZhanna сказал(-а): 20.01.2012 23:34

    saigak сказал(-а): 21.01.2012 01:08

    как вам больше нравится.если в шапке указан УСЕ, то больше нигде можно не указывать

    saigak сказал(-а): 22.01.2012 22:42

    Извините, сразу ещё один вопрос назрел! (просто по ходу заполнения):

    С 2009 года декларацию стали подавать 1 раз, в ней налог указывался как бы с приростом каждый квартал (забыла термин правильный), ну допустим, в 1 квартале 10 рублей, а во 2 — если налог 20, то плачу я 20, а в декларации-то указываю как за полугодие 10+20=30 рублей! Как писать в реестре 2 квартал — по декларации 30, а уплачено 20 или и там и там писать 20?

    Налог по фотографии. Как будет происходить начисление за хозпостройки?

    Недавно в прессе и по телевидению прошла информация от Федеральной налоговой службы (ФНС), в очередной раз взбудоражившая всех российских дачников.

    Оказывается, налог на бани, гаражи, сараи и другие хозяйственные сооружения в 2018 году будет начисляться их владельцам автоматически – на основании проводимой в регионах аэрофотосъёмки.

    По сведениям, полученным от ФНС, для регистрации таких объектов в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и передачи данных о них в налоговые службы будет достаточно спутниковых фотографий или информации с беспилотных летающих устройств. Причём производиться это может без ведома хозяев. Правда, в случае обнаружения на участке незарегистрированного объекта собственник должен будет получить письменное уведомление о необходимости поставить его на кадастровый учёт. Кампания по постановке на учёт недвижимости коснётся не менее 40 тысяч объектов недвижимости в разных регионах страны, в частности, в Вологодской и Псковской областях, в Башкортостане, Мордовии, Тыве и в других районах.

    Что же делать в такой ситуации дачникам? За комментариями мы обратились к юристу Юрию Волохову. Он привёл 4 аргумента в пользу того, что поводов для немедленных действий нет.

    Налог на имущество физических лиц, начисленный в 2018 году, граждане обязаны будут уплатить до 1 декабря 2019 года. А нынешней осенью нам придут уведомления об уплате этого налога за прошлый, 2017 год. Есть время осмотреться и подумать что к чему.

    Судя по информации ФНС, кампания по постановке на учёт объектов недвижимости – это своего рода эксперимент. На нынешнем этапе комплексные кадастровые работы будут проводиться лишь в нескольких регионах и в отношении только 40 тысяч объектов. А всего незарегистрированных дачных и садовых домов, гаражей, бань, сараев в России, по разным оценкам, 100–150 миллионов. Чувствуете разницу масштабов? И неизвестно ещё, чем закончится этот эксперимент.

    Процедура постановки на кадастровый учёт разного рода строений, возведённых на земельных участках, в настоящее время довольно сложная и затратная. Я имею в виду добровольную регистрацию по инициативе самих граждан. Без услуг кадастрового инженера, который должен изготовить технический план каждого такого объекта, не обойтись. А эти услуги стоят денег. Может, и хорошо, что власти без нашего финансового участия поставят на учёт нашу недвижимость?

    Даже сейчас, когда налог на имущество взимается на основании более или менее точных данных о кадастровой стоимости строений, возникает много недоразумений, ошибок, споров граждан как с Росреестром, так и с налоговыми органами. А если эту информацию они будут получать почти в прямом смысле слова с потолка, массовых судебных исков не избежать. Тем более что указанный налог может начисляться только на те объекты недвижимости, право на которые зарегистрировано в установленном порядке. Для этого местные власти должны располагать точными сведениями о собственнике земельного участка и находящихся на нём строениях. А это возможно далеко не всегда.

    В общем, посмотрим, что будет дальше. А пока давайте наслаждаться наступившей весной.

    Сверка с ИФНС по НДФЛ

    Добрый день уважаемые форумчане!

    Подскажите новичку как провести сверку по НДФЛ с налоговой?
    в налоговой мне ответили, что по НДФЛ они вообще не сверяются. Берите акт сверки — а в нем все суммы «обнуляются» и платеж за 2012 год так же входит в 2013. ну не нужна мне их справка о состоянии расчетов.

    дело в том. что я нашла переплату налога за 2011 год, около 12 тысяч.

    Заранее всех благодарю.

    Цитата (МарикаОмск): Добрый день уважаемые форумчане!

    не могу понять что сдавали за 2011 год, но по начислениям и перечислениям, получается, что действительно переплатили. Реестр не приложен к файлу начислений + правили одного человека.
    но из под програмМы «Камин» видно что переплата есть.

    Как быть?
    идти и просить еще раз, или как? Пытаюсь выйти на чистый год, так как надо будет сдавать баланс на УСНО. Хочу сверить задолженности перед бюджетом и не могу.

    2) думаю может мне сразу идти с заявлением на зачет в счет будущих платежей по НДФЛ и тогда они будут вынуждены проверить начислено/уплачено?

    Цитата: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО

    от 25 января 2013 г. N 03-04-06/4-24

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу зачета сумм удержанного налога на доходы физических лиц при изменении налогового статуса сотрудника организации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

    Согласно ст. 216 Кодекса налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

    В соответствии с п. 3 ст. 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

    Возможность зачета удержанной в текущем налоговом периоде суммы налога в последующих налоговых периодах Кодексом не предусмотрена.

    В соответствии с п. 1.1 ст. 231 Кодекса возврат суммы налога на доходы физических лиц налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода подлежащих уплате сумм налога в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 Кодекса.

    и таможенно-тарифной политики

    Цитата: Письмо ФНС России от 19.10.2011 г. № ЕД-3-3/[email protected]
    Вопрос:

    Об отсутствии оснований для признания НДФЛ перечисленной налоговым агентом в бюджет РФ суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, а также об обязанности налогового агента обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет организации такой суммы.

    Ответ:
    Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о перечислении налога на доходы физических лиц и в пределах своей компетенции сообщает.
    Согласно пп. 1 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
    При этом п. 9 ст. 226 Кодекса установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
    При этом ежемесячное перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц налога на доходы физических лиц, не является налогом.
    В таком случае налоговому агенту следует обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет организации суммы, не являющейся налогом на доходы физических лиц и ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации.

    Советник государственной
    гражданской службы
    Российской Федерации
    2 класса
    Д.В.ЕГОРОВ
    19.10.2011

    Смотрите еще:

    • Нотариусы щелково режим работы Нотариусы Щелково-3 Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Исакова Галина Ивановна Телефон: +7 (496) 253-67-67 Адрес: 141100, г. Щелково-3, ул. Супруна, д. […]
    • Основные средства формы собственности Важные тонкости оформления акта приема-передачи основных средств ОС-1 — правильный образец и актуальный бланк Приемка основных средств, не требующих монтажа, осуществляется на основании передаточного акта. Его составляют две стороны — передающая и принимающая, обоюдно […]
    • Законы созранения энергии I. Механика Тестирование онлайн Закон сохранения энергии Полная механическая энергия замкнутой системы тел остается неизменной Закон сохранения энергии можно представить в виде Если между телами действуют силы трения, то закон сохранения энергии видоизменяется. Изменение […]
    • Как написать жалобу в уфнс Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за этого нарушены его права (например, ИФНС […]
    • Законы ома цепи однородные Физика - ответы на экзамен 1-29 / Закон Ома для однородного и неоднородного участка цепи Дифференциальная форма закона Ома. Найдем связь между плотностью тока j и напряженностью поля Е в одной и той же точке проводника. В изотропном проводнике упорядоченное движение носителей […]
    • Материнский капитал ноябрь Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ […]
    • Удерживаются алименты с командировочных С каких доходов удерживаются и не удерживаются алименты? Цель алиментных выплат состоит в необходимости одного члена семьи, выплачивать определенную сумму другому, чтобы обеспечить его существование. В большинстве случаев, алиментные выплаты — это материальная помощь родителя, […]
    • Признание страховым случаем инвалидности Признание страховым случаем инвалидности ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) / Павел Щ. обратился в суд с иском к Банку и страховой компании ООО «…» о признании случая страховым, освобождении от выплаты по кредитному договору, понуждении произвести страховое […]