Нужна ли страховку на прицеп

Рубрики Помощь юриста

Содержание:

Нужна ли страховка ОСАГО на легковой прицеп в 2017 г. в РФ?

Страховка ОСАГО на легковой прицеп: оформлять или не оформлять?

С началом нового 2017 года в сети вновь активно обсуждается вопрос необходимости оформления страховки ОСАГО на легковые прицепы. Горячие дискуссии не утихают в социальных сетях и на форумах автомобилистов. Чтобы не допустить распространения мифов, мы решили детально рассмотреть данный вопрос.

Виды прицепов и страхование

Несмотря на то, что прицеп не оснащён двигателем, он причисляется к категории транспортных средств. Однако трейлер не может перемещаться самостоятельно. Он используется для перевозки разнообразных грузов (длинномерных, стройматериалов, сыпучих и др.), но его транспортировка возможна только при наличии автомобиля.

Перевозка мототехники на легковом прицепе — удобный и быстрый способ доставить транспортное средство

На сегодняшний день существует множество различных критериев, по которым классифицируются прицепы (бортовые или платформы, одно- или двухосные и прочее). Однако основным признаком, согласно которому классифицируются трейлеры, это вид автомобиля. Так, трейлеры бывают грузовыми и легковыми. Если с грузовыми трейлерами ситуация более или менее ясна (они, как и грузовые авто, подлежат обязательному оформлению договору страхования), то относительно легковых прицепов разговоры точатся давно и активно.

И бывалые и новоиспечённые автомобилисты ежегодно задаются вопросом: “Не изменился ли закон относительно легковых прицепов, и не нужно ли торопиться с оформлением ОСАГО?”.

Не стоит волноваться, поскольку в России вот уже 9 лет действует закон, согласно которому физические лица – владельцы легковых прицепов, не обязаны оформлять страховку ОСАГО. Отныне автомобилист самостоятельно принимает решение, хочет ли он страховать тягач максимального веса до 3500 кг. Т.е. если владелец авто изъявит желание застраховать трейлер, никто не может ему помещать осуществить задуманное.

Законом добровольное страхование легкового прицепа не запрещается.

Федеральный закон чётко регламентирует вопрос оформления договора страхования для грузовых прицепов. Вне зависимости от участника правовых отношений (физическое или юридическое лицо), этот процесс обязателен.

Но если с физическими лицами ситуация проста, то вот с юридическими лицами ситуация обстоит совсем иначе. Юридические лица – собственники транспортного средства – должны оформлять страховку ОСАГО на легковой прицеп.

Физические лица оформляют страховку на легковой прицеп по собственному усмотрению

Страховой полис ОСАГО: как рассчитать стоимость

На стоимость страховки легкового автомобиля оказывают влияние следующие обстоятельства:

  • эксплуатационный срок (отрезок пользования);
  • регион, в котором зарегистрирован трейлер.
  • Вычисления стоимости происходят по формуле: Тб (тариф базовый) х Кт (коэффициент территориальный) х Кп (компонента согласно периоду пользования).

    Отметим, что сегодня скидки за отсутствие аварийных происшествий не предоставляются.

    Многие фермеры используют легковой прицеп только в сезон посадки и сбора урожая

    Скажем пару слов о периоде эксплуатации прицепа. Нередки случаи, когда автомобилист использует трейлер только в определённую пору, например, с марта по октябрь, когда начинается и завершается дачный сезон. В этом случае договор страхования ОСАГО может оформляется именно на этот срок. Конечно, никто не запрещает вам оформить страховку на весь год. Но если вы хотите сократить расходы, то автогражданка на определённый период, поможет сделать это. Кстати, минимальным сроком, на который физические лица могут застраховать прицеп – 3 месяца, а для юридических лиц – полгода. Также вы не можете раздробить минимальный срок на несколько частей (например, март, сентябрь-октябрь).

    Существует несколько видов страховки ОСАГО

    Виды страховки ОСАГО

    В зависимости от количества водителей, которые допущены к управлению ТС, различается несколько видов страховки ОСАГО для легковых авто:

  • «ограниченная» страховка;
  • «неограниченная» страховка.
  • Первый вид подразумевает увеличение количества лиц, допущенных к управлению автомобилем и прицепом, а также исключение конкретных людей из перечня. Чтобы получить такой полис, автовладелец направляет в страховую компанию соответствующее заявление. Стоимость этого вида автогражданки ниже, чем «неограниченного» типа. Данный вид полиса не предусмотрен для юридических лиц.

    Особенность второго вида страховки ОСАГО состоит в том, что если собственник ТС дал устное разрешение на пользование или оформил доверенность на другого человека, то «неограниченная» страховка распространяется на этот случай. В случае если собственник захочет доверить управление другому лицу, то вносить изменения или дополнения в ОСАГО уже не нужно. Такая страховка, в связи с более расширенными возможностями, имеет более высокую стоимость.

    Трейлер стал причиной ДТП, но поскольку владелец позаботился и оформил страховку ОСАГО, ущерб был возмещён

    От чего защищает автогражданка?

    Согласно ОСАГО, страхуется ответственность водителя (владельца трейлера) за ущерб, который он может причинить здоровью и жизни других людей, вовлечённых в дорожно-транспортное происшествие. При этом водитель – виновник аварийной ситуации – не получает выплат на ремонтные работы автомобиля и прицепа. Страховой случай возникает в случае:

  • хищения составных частей имущества, которое было застраховано;
  • угона трейлера;
  • урона, нанесённого в результате дорожного происшествия;
  • ущерба в результате стихийного бедствия (шквал, обвал деревьев, град и т. д.);
  • возгорания имущества;
  • провала грунта;
  • убытков от противозаконных действий третьего лица.
  • При этом автогражданка не защитит в случае:

  • оформления страховки на другое авто, а не то, которое попало в аварию;
  • нанесения морального урона;
  • участия прицепа в гонках, учебной езде, различных экспериментах;
  • если вред был нанесён в процессе погрузки-разгрузки прицепа и др.
  • Штрафы за отсутствие необходимого страхового полиса ОСАГО на прицеп

    Согласно федеральному закону, в случае если автовладелец отказался оформлять страховку, а оформление полиса обязательно для легкового прицепа, на него налагается штраф в размере 800 руб. Такая же сумма будет начислена в случае, если полис просрочен. Примечательно, что если водитель имеет полис, но не взял его с собой, штраф составит 500 руб.

    Кроме того, штрафы за отсутствие ОСАГО могут взиматься постоянно и тогда итоговая сумма может быть внушительной.

    Чтобы избежать таких штрафных санкций, дешевле и проще оформить договор страхования.

    Чтобы избежать штрафов, не забывайте страховку дома

    Выводы

    Сегодня покупка прицепов стала очень удобной и простой процедурой. Определившись с назначением тягача и видами грузов, которые вы собираетесь перевозить, можно выбрать прицеп на любой вкус и кошелёк. Благо, на рынке представлены изделия отечественного и зарубежного производства («МЗСА», «Трейлер», «Курганские автоприцепы», Laker, RYDWAN и др.).

    Помимо того, что теперь автовладельцу не нужно платить деньги транспортным компаниям или просить соседа о помощи в перевозке груза, приобретая новый легковой прицеп, не нужно оформлять страховку и проходить ТО. Единственный момент, который стоит учесть, прежде чем вполне насладиться прелестями собственного трейлера, это регистрация транспортного средства в ГИБДД. Этот момент очень важен, однако он не отнимет у вас много времени. Обратившись в любое регистрационное подразделение, вы сможете зарегистрировать прицеп.

    Отметим ещё раз, что юридические лица и все предприятия обязаны страховать легковые прицепы.

    Дабы процедура получения договора страхования ОСАГО прошла успешно и быстро, у вас на руках должен быть актуальный действующий талон ТО на конкретное транспортное средство. И если физлица могут проходить техосмотр прицепов (максимальной массой до 3500 кг) по собственному усмотрению, то юридические лица совершать данную процедуру обязаны.

    Нужна ли страховка на прицеп?

    Обязательно ли страховать прицеп? Нужно ли ОСАГО на прицеп? Такие вопросы озадачивают почти всех новоиспеченных владельцев легковых прицепов. Однако волноваться не стоит, еще 1 декабря 2007 года в нашей стране появился закон, который снял с физических лиц необходимость ОСАГО легковых прицепов. Теперь решение о страховании прицепа с разрешенной максимальной массой до 3500 кг принимает сам владелец (физическое лицо), т.е. закон не запрещает добровольное страхование прицепа автовладельцем.

    Добавим, что сегодня приобретение легкового прицепа физическим лицом стало приятой и необременительной процедурой: новый прицеп не нуждается ни в страховке, ни в прохождении ТО. Единственное, о чем Вы должны позаботиться, покупая прицеп – это его регистрация в ГИБДД, которую Вы сможете оформить в любом удобном для Вас регистрационном подразделении независимо от Вашего места жительства и места пребывания.

    Подчеркнем, что упомянутое выше положения закона не распространяется на юридических лиц, владеющих прицепами для легковых автомобилей – для всех предприятий оформление ОСАГО прицепа является обязательным условием.

    Чтобы успешно пройти процедуру страхования прицепа для легкового автомобиля, необходим действующий талон ТО Вашего технического средства. Напомним, что юридические лица, в отличие от лиц физических, обязаны представлять на техосмотр свои прицепы с разрешенной максимальной массой до 3500 кг.

    Стоимость ОСАГО на прицеп для юридического лица будет рассчитываться исходя из периода использования техники и региона, в котором он зарегистрирован.

    Уточним, что страхование легкового прицепа – это отдельная процедура, т.к. он является самостоятельным ТС.

    Многих интересует вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп. Это активно обсуждается во всевозможных блогах и форумах.

    Если есть вопрос, то на него должен быть ответ. Этому и посвящена данная статья.

    Какие виды прицепов подлежат страхованию?

    Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

    Главное его назначение – перевозка грузов.

    На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

    Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.

    1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.

    Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.

    Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.

    Причем это касается не только юридических, но и физических лиц. Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.

    Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.

    Что является объектом страхования?

    Оформлять страховку ОСАГО нужно на:

    • прицеп для легкового авто юридического лица;
    • прицепы для грузовых автомобилей.
    • В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

      Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.

      Или почитайте ЗДЕСЬ о периодичности прохождения техосмотра различными видами ТС.

      А в этой статье вы прочтете о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра: //auto/a-info/otsutstvie-tekhosmotra.html

      Сколько стоит страховка на прицеп?

      Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:

    • период использования;
    • регион регистрации прицепа.
    • Формула расчетов такова: базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.

      Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.

      Каков период страхования?

      Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.

      Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.

      При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.

      От чего страхуется прицеп?

      По ОСАГО страхуется ответственность владельца прицепа при причинении ущерба третьим лицам в результате ДТП.

      Возникновение страхового случая по полису КАСКО, при котором страховая компания обязана произвести выплату, может произойти по целому ряду причин:

    • хищение отдельных частей;
    • угон;
    • ущерб во время ДТП;
    • ущерб от противоправных действий третьих лиц;
    • ущерб от стихийных бедствий;
    • пожары;
    • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
    • провал грунта;
    • попадание прицепа под лед при организованной переправе.
    • Страхование грузовых прицепов по КАСКО более популярно среди юридических лиц, поскольку у них есть возможность за счет средств страховой компании более быстро произвести ремонт, а в случае невозможности восстановления или хищения прицепа – возместить убытки.

      Как получить выплату при ДТП с участием прицепа?

      Получить выплату по ОСАГО может только пострадавший. Виновник ДТП на получение выплат не имеет права.

      Согласно правилам ОСАГО пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника. Исключением является процедура прямого возмещения убытков, при которой пострадавший может получить выплату в своей СК.

      Прямое возмещение убытков возможно только в случае одновременного наличия следующих условий:

    • в результате ДТП вред причинен только имуществу;
    • в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.
    • Здесь следует учитывать два момента:

      Грузовой автомобиль и прицеп к нему – это два разных транспортных средства. То же самое касается легкового автомобиля с прицепом, принадлежащим юридическому лицу.

      Таким образом, столкновение грузовика с прицепом и легкового авто будет считаться происшествием с тремя участниками. Прямое возмещение в этом случае невозможно.

      Но бывает, что в такой аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком. В этом случае фиксируется ДТП с двумя участниками, и можно обращаться в свою страховую за прямым возмещением убытков.

    • Для целей прямого возмещения убытков легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физическому лицу, считается одним транспортным средством.
    • При наступлении страхового случая главное – правильно определить, какое именно ТС стало виновником причинения вреда – автомобиль (тягач) или прицеп. Это можно выяснить по наличию следов и повреждений на них.

      Возможно вас заинтересует, как получить выплату по ОСАГО после ДТП.

      Или почитайте в ЭТОЙ статье о расширении страховки ОСАГО.

      Подведем итоги

      Страховка на прицеп оформляется отдельно, поскольку он является самостоятельным транспортным средством.

      Страховать прицеп обязаны юридические лица, причем не только для грузовых, но и для легковых авто. Если же физическое лицо владеет грузовым прицепом, то его также надо застраховать.

      Стоимость страхового полиса зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

      Страховой полис ОСАГО может покрыть ущерб, причиненный третьим лицам по вине владельца прицепа.

      Нужно ли страховать легковой прицеп физического лица – решает сам владелец. Закон не обязывает делать это.

      Однако, полис КАСКО обеспечит страховое покрытие в случаях причинения разнообразного ущерба прицепу страхователя, включая угон.

      Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

      Установление необходимости страхования транспортных средств привело к тому, что собственники авто, эксплуатируемых в пределах Российской Федерации, ежегодно оформляют страховые полисы, позволяющие получать выплаты при попадании в дорожно-транспортное происшествие. Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю – необходимо ли вписывать данные по нему в полученный полис ОСАГО, как происходит такой процесс и возможно ли привлечение к ответственности с последующим штрафованием за отсутствие оформленной страховки по авто.

      Необходимость страхования

      Нужна ли отметка в ОСАГО о прицепе? Прицеп, который по своей сути считается средством передвижения, причисляется к категории движимых объектов, не смотря на то, что в своем составе он не имеет двигателя, какой встроен во всех механических транспортных средствах. Такие транспортные средства применяются совместно с авто, посредством которых их приводят в движение. Прицепы классифицируются как по своей конструкции, так и по присутствию определенного количества осей, наличию бортов и т.д.

      Регулирование вопроса, нужна ли ОСАГО на прицеп, происходит уже более 10 лет, на протяжении которых существует положение, при определенных условиях нет необходимости осуществлять страховку легкового прицепа. При этом сотрудники автоинспекции при остановке машины с таким средством передвижения не вправе требовать предъявления полиса с его наличием. Так, на данный момент собственник ТС может не вписывать в страховку прицеп в том случае если его масса не будет превышать установленного предела в 3,5 тонн.

      Данное положение не стоит понимать в том контексте, что страховка таких средств запрещена – при определенной его массе владелец имеет право самостоятельно определять – будет ли он при страховании машины оформлять в полис дополнительно средство передвижения. При соблюдении такого правила законодательством не установлено никаких ограничений или поправок в зависимости от того, кто фактически является собственником машины и дополнительного средства к нему – физическое ли это лицо или же юридическое (предприятие или организация).

      Стоимость оформления

      Определившись с тем, что принадлежащий прицеп необходимо застраховать, многие собственники задаются вопросом — сколько стоит страховка на прицеп? На цену страхования оказывают влияние несколько факторов:

    • Срок эксплуатации (на протяжении какого периода он будет использоваться);
    • Регион, где зарегистрировано транспортное средство.
    • Для того, чтобы узнать стоимость процесса оформления страховки, потребуется воспользоваться следующей формулой:

      Сстр = Тар б х Кт х Кпольз , где:

      • Ттар – базовый тариф, определяющийся на основании характеристики средства, вписываемого в страховой полис;
      • Кт – коэффициент, изменяющийся в зависимости от того, в каком регионе будет эксплуатироваться транспортное средство;
      • Кпольз – определяет значение коэффициента, который берется с учетом того, как долго собственник будет пользоваться данным средством перевозки грузов.
      • Стоит отметить, что такой способ расчета суммы, подлежащей оплате за страхование, несколько отличается от того, как осуществляется расчет стоимости при страховании механического транспортного средства. При таком варианте не учитывается то, какой стаж имеется у заявителя на покупку страхового полиса и то, были ли за последние несколько лет обращения за страховыми выплатами в результате ДТП, в которых он был признан виновным.

        Срок страхования

        На какой срок можно и нужно застраховать прицеп? В такой ситуации владелец средства может самостоятельно определять период, на который будет оформлена страховка на прицеп. К примеру, многие собственники практикуют страховку исключительно на тот период времени, когда будут им непосредственно пользоваться — три месяца, пол года и т.д. В такой ситуации необходимо помнить, что существуют определенные ограничения, устанавливающие минимально допустимые периоды действия страховки. Так, законодательством установлены следующие ограничения и правила:

      • Для физических лиц минимальный срок действия составляет 3 месяца;
      • Юридические лица должны оформлять полис на срок не менее, чем полгода.
      • В зависимости от того, какое количество автомобилистов допускается к эксплуатации прицепа, страховка может существовать в двух формах:

      • Ограниченная. Применяется только для физических лиц и четко ограничивает круг автомобилистов, которые могут пользоваться прицепом;
      • Неограниченная. Применяется в основном юридическими лицами и будет действовать даже при устной договоренности по вождению ТС.
      • Среди основных случаев, от которых страхуют свои прицепы собственники, являются угон, причинение материального ущерба, кража составных частей прицепа, ущерб, причиненный стихийными бедствиями, повреждение, полученное в результате противозаконных действий третьих лиц. Стоит отметить, что при наступлении страховых случаев всегда стоит обращать внимание на определяющие обстоятельства и факторы, которые присутствовали при ДТП и других повреждениях – некоторые ситуации не повлекут за собой выплаты, поскольку не соблюдаются указанные условия договора.

        Штраф за отсутствие страховки

        Стоит обратить внимание, что если по своим техническим характеристикам прицеп попадает под обязательное страхование, потребуется получать полис в обязательном порядке. В противном случае на владельца авто могут накладываться штрафные санкции:

      • При отсутствии оформленной страховки в размере 800 рублей;
      • При наличии страховки, но отсутствии при водителе, пользующимся транспортным средством, величина штрафа будет составлять 500 рублей.

      Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

      Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

      По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

      Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году.

      Виды прицепов и особенности страхования

      Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

      Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

      Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

      На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

    • в виде платформ;
    • бортовые;
    • двух- и одноосные.
    • Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

      Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

      Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

      На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.

      С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

      Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

      Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.

      При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

      Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

      Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

      Стоимость полиса ОСАГО

      Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

      Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

    • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
    • регион, где регистрируется трейлер.
    • Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

      Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

      Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

      Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

      Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

      В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

      Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

      Виды страховых полисов на прицепы

      В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

      Ограниченная страховка

      Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

      Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

      Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

      По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

      Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

      Неограниченная страховка

      Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

      Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

      Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

      Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

      Отчего защищает страховка?

      Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

      Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

      Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

    • угон прицепа;
    • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
    • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
    • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
    • ущерб по причине возгорания;
    • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
    • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.
    • Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

      Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

      Штрафные санкции за отсутствие полиса

      На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

      Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

      Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

      Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

      Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

      Подводя итоги

      На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

      На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

      Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

      Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

      Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

      Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

      Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

      Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

      Нужна ли страховку на прицеп

      Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

      Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

      В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

      Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

      Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

      Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

      Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
      д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

      Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

      Важно: вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

      Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

      Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

      Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

      Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

      Вес прицепа не должен превышать 3500 кг;

      Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

      Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

      Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

      Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

      Важно: если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

      Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

      ОСАГО на прицепы

      Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

      Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2018 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

      Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

      Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2018 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

      3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
      .
      д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

      Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

      Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

      49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

      Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

      С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

      При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

      7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

      И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

      Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

      Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

      Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

      Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2018 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

      Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

      А что нужно оформить на прицеп обязательно?

      По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

      При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

      Смотрите еще:

      • Заявление дом аварийным Как правильно составить заявление о признании дома аварийным? Какие ещё документы для этой процедуры понадобятся? Процедура признания жилья аварийным состоит из нескольких последовательных этапов: проведение экспертизы здания на предмет общего состояния конструкций, написание […]
      • Обратная сила договора купли продажи Акт приема-передачи земельного участка по договору купли-продажи: назначение и особенности составления документа При оформлении договора купли-продажи сторонам нужно подготовить определенный пакет документов, необходимых для проведения этой сделки. Основная нагрузка при этом […]
      • Закон отключение электроэнергии за неуплату Отключение электроэнергии за неуплату: закон и порядок Электроприборы присутствуют в каждом доме, они неотъемлемая часть комфортной жизни человека. Поэтому и отсутствие электричества становится для нас катастрофическим явлением. За пользование этими благами необходимо платить, […]
      • Придомовая территория оформление в собственность Разрешено ли оформление придомовой территории многоквартирного дома в собственность? Всё больше собственников квартир пытаются решить вопрос, нужно ли приватизировать придомовую территорию? О том, какие преимущества и недостатки есть у этого решения, рассказывается в этой […]
      • Как оформить баночки Оформление для баночек с приправами и специями Каждая хозяйка мечтает о кухонном уюте. Поэтому во время приготовления блюд все ингредиенты должны не только находиться у нее под рукой, но и в специально отведенных для них местах — посуде, в частности это касается различных […]
      • Приказ о нормировании труда Образец типового положения о нормировании труда Область применения типового положения о нормировании труда Типовое положение о нормировании труда используется в качестве нормативно-методического документа, устанавливающего единый порядок разработки, внесения изменений, […]
      • Штраф за недоимку ндс Штраф за неуплату ндс Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 доб. 184 (Москва) +7 (812) 426-14-07 доб. 431 (СПб) Это быстро и бесплатно ! Несвоевременная оплата любого […]
      • Со сколько идут на пенсию Когда выходят на пенсию за границей? Во время открытия ЧМ российское правительство объявило о повышении пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Сейчас мужчины могут выходить на пенсию в 60 лет, а женщины — в 55, это правило действует с 1932 года. По […]