Сказка про спор овощей

Рубрики Помощь юриста

Содержание:

Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей) — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарианна Филькина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)» — Транскрипт:

1 Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)

2 Игровая методика Читаем: прочитаем с ребёнком сказку, рассмотрим картинки. Рассуждаем: построим беседу с ребёнком по вопросам, которые помогут сконцентрировать внимание на описании и характере овощей. Например: какой в рассказе кабачок? Какой была морковь? Пересказываем: научим ребёнка самостоятельно рассказывать об овощах по картинкам.

3 Как-то раз овощи завели между собой спор кто самый- самый…

4 — Я самый красный, – сказал спелый помидор.

5 — Я самый хрустящий, — сказал длинный Огурец с пупырышками.

6 — Я самый душистый, — сказал зелёный Горошек.

7 — Я самый гладкий, — сказал фиолетовый Баклажан.

8 — У меня самый красивый хвостик, — сказала Редиска.

9 — Я самая кудрявая, — сказала Петрушка.

10 — Я самый пахучий, — сказал Укроп.

11 — Я самый горький, — сказал Лук.

12 Я самая толстая, — сказала Капуста.

13 — Я самый полезный, — сказал Чеснок.

14 — Я самый необходимый, без меня не может обойтись ни одна хозяйка, — сказал Картофель.

15 — Я самая яркая, я одного цвета с солнышком, — сказала Морковка.

16 — Я самый… самый… — ничего не смог сказать Кабачок.

17 — Ты самый скромный, — помогла ему Свёкла, — а значит, и самый, самый… Все овощи согласились и прекратили спорить.

18 Задания и вопросы. Произнеси слова из сказки со звуком (р), выделяя его голосом. Придумай аналогичные сказки о фруктах, ягодах, деревьях, цветах, птицах, мебели, посуде, обуви, животных и рыбах. Придумай свой вариант сказки, используя другие определения. Причитай с разными интонациями реплики Картофеля, Морковки и Кабачка.

19 Задания и вопросы. * О чём спорили овощи? * Перечисли овощи, которые вступили в спор. * Чем закончился спор? * Почему Кабачок ничего не смог сказать о себе? * Часто ли ты хвастаешься? Как к этому относятся твои товарищи? Родители? Чем ты хвастаешься? * Нужно ли осуждать хвастовство?

20 Дополнительное задание. Вспомни и назови, в названии каких овощей есть звуки Р РЬ.

22 Для логопедов, воспитателей, учителей: Эта сказка многофункциональная. Её можно использовать : * при изучении лексической темы «Овощи» * при автоматизации звука Р * для развития творческих способностей — сочинения детьми (с помощью родителей) аналогичных сказок про фрукты ( ягоды, грибы, цветы. ) Спор фруктов, ягод, посуды. * коррекция дисграфии — по теме «Согласование существительного с прилагательным» ( оранжевая морковь, душистый горошек и т. д.) * При изучении словосочетаний

Сказка про овощи для детей

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Чему учит сказка?

Сказка – это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и «подружиться» с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор!

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет. А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

— Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

— Вот чудеса, — говорит дед, — а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет.

— Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, — ответила деловито бордовая дама.

— Как же так, — говорит дед, — опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

— Ты, наверно, репка, — обратился дед к очередному овощу.

— Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

— Вот дела, — пробормотал дедушка, — ох, старость — не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

— Да вот же я, — воскликнула репка, — сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

— Наконец-то, — обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история.

Спор овощей

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, — сказала бабка, — придет пора, сами догадаемся».

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

— Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

— А я всех полезней. Я — лук, спасаю от всех недуг.

— А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я — тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

— Не одна ты красотой блещешь. Я — морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст — от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

— Я главнее всех на свете, — выступил картофель, — я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

— Неправда, я самая важная! — заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина — супервитамина. Он полезен для зрения.

— Хм, — подумала Катя, — наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

— Дорогая подружка, — подключилась к разговору тыква, — не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

— Я тоже имею такой витамин, — игриво ответил красный перец, — во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

— Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! — сказала капуста брокколи. — Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

— Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. — сказал лук басом, — и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

— Вот это чудеса! — тихонько сказала Катенька. — И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Заключение

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты»

1.«Цветы на клумбе» (объект экологическая тропинка)

1.Наблюдения за цветущими растениями (бархатцы, астры)

2.Беседа о садовых цветах.

«Как растет цветок», «Живая клумба цветов»

4.Рисование «Букет цветов»

Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.

Чтение художественной л-ры

1. Сказка «Спор овощей»
2.Дидактические игры:
«Овощи — фрукты»,
«Чудесный мешочек»,

«Узнай на вкус (по запаху)»

4.Аппликация «Букет осенних цветов»

5.Экскурсия на выставку «Осенняя фантазия»

1.Целевая прогулка на экологической тропинке.

2.Наблюдения за осенними изменениями в природе. 3.Исследовательская деятельность.

«Почему качаются деревья»

4.Беседа «Деревья осенью», «Как мы одеваемся осенью»

Н. Саконской «В лесу»

А.Фет «Лист сухой валится», А.Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад», А.Аким «Осинка»,

А.Майков «Осень»
6.Дидактические игры:
«Найди листок, какой покажу»,

«Найди о чём я расскажу»
«От какого растения листья?»

(с использованием моделей)
7.Слушание песни «Листопад»,

музыка Т. Попатенко

8.Сбор природного материала.

9.Составление панно «Золотая осень»

1.Наблюдение за рыбками в аквариуме в Зимнем саду.

2.Экологическая игра «Где спряталась рыбка»

3.Рассказ Н.Калинкина «Как Вася ловил рыбу»

4.Стихи — потешки о рыбке.

5. Покормим нашу рыбку (совместная деятельность с воспитателем)

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок)

Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения

1.Дидактическая игра «Сложи картинку»

2. Полив комнатных растений (совместная деятельность с воспитателем).

1.Рассматривание иллюстраций: «Зимний лес», «Заяц на снегу», «Медведь, спящий в берлоге».

2.Беседа о жизни зверей в лесу.

3Рассказ .В.Бианки «Холодно в лесу зимой»,

В.Чарушин «Что за зверь?», «Где ты белочка живешь?»

4.Фольклор — загадки о лесных зверях, потешки «Шла лисичка по мосту», «Сидит белка на тележке», «Волчок – волчок»

5.Экологические игры: «Угадай, чей хвост», Подвижные игры с имитацией движений зверей «У медведя во бору»

Дать представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным.

1.Рассматривание картины с изображением домашних животных.

2.Фольклор — потешки «Котик — коток», «Ты собачка, не лай».
3.Сказка « Бычок — смоляной бочок»

4. Образные игры-имитации с использованием настольного театра

«Волк и 7 козлят».
5.Дидактические игры:
«Чьи детки?»,
«Что даёт корова»,
«Кто живёт на бабушкином дворе»

Чтение детской художественной литературы Игровая

1.Наблюдения за рыбками в аквариуме.

2.Экологическая игра «Кто, где живет»,

«Сложи картинку», «Где спряталась рыбка»

3.Подвижная игра «Караси и щука»

Н.Байрамов «Рыбка», Л.Берг «Рыбка», И.Токмакова «Где спит рыбка»,

Л.Екимцев «Чего хочется рыбке»

5. Подкормка рыбок в аквариуме (совместная деятельность с воспитателем)

2.Игра – экспериментирование со снегом (от комнатного тепла снег растает, образуется вода)

1.Наблюдения на прогулке за птицами.

2.Беседа «Холодно ли птицам зимой.

3.Экологическая игра «В зимней столовой»,

«Узнай по голосу, какая это птичка»

5.Фольклор – загадки про снегиря, песенки – потешки.

6.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

7. Подкормка птиц на прогулке.

1.Беседа о комнатных растениях.

«Найди, что я назову», «Что изменилось?»

Чтение детской художественной литературы

1.Рассматривание иллюстраций у кого весной появляются детеныши.

2.Стихотворения: А. Плещеев «Весна» А, Майков «Ласточка примчалась» Л. Толстой «Птица свила гнездо»
3. Дидактическая игра:

«Мир вокруг нас»,
«Времена года», «Животные и их детеныши»

2.Курочка — Ряба и её соседи

Дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

1.Дидактические игры:
«На птичьем дворе», «Чей детёныш» «Кто как кричит», « Назови ласково»
2.Рассказ Ю. Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята». (см. Хрестоматия для маленьких. -М.: просвещение, 1987.-с. 339-340)
3.Загадки о животных

4.Сказка « Петушок и бобовое зёрнышко»
5..Рассказ А. Каралийчев

«Маленький утёнок»
5.Песенка «Жили у бабуси»
6.Лепка «Заборчик для петушка»

1.Целевая прогулка по объектам экологической тропинки
2.Наблюдения на прогулке за растениями.
3.Рассматривание картины «Весна»

5.Стихотворения: Л.Толстой «Пришла весна», И.Токмакова «Осинка»

6.Фольклор – песенки – потешки, загадки о деревьях.

7.Экологические игры: «К дереву – беги», «Кто быстрее найдет березу, ель»

2.Насекомые — маленькие помощники.

Коммуникативная
Чтение художественной литературы

1.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. 2.Фольклор — потешки «Божья коровка», отгадывание загадок 3.Рассказ «Пёстрые крылья» из книги В. Плиманова «Зелёные страницы»

4.Дидактическая игра «Кто, где живет»,

5.Подвижная игра «Медведь и пчелы»

1. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

2. Рассматривание иллюстраций «Времена года».

3.Экологическая игра: «Когда это бывает», «Найди ошибку»

Чтение художественной литературы

1.Целевая прогулка по объектам экологической тропинки.

2.Экологическая игра «Собери цветок из частей»

3. Стихотворения З.Александрова «Одуванчик»,

Сценарий сказка «Спор овощей»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Сценка « Спор овощей»

Ведущий: Жили-были старик со старушкою,
Да владели не ветхой лачужкою
Наши дедушка со старушкою.
Жили в доме, недавно построенном,
Не в каком-нибудь — благоустроенном.
И текла у них жизнь без забот,
Без волнений, тревог и хлопот.
Баловались они вечерком
Телевизором да чайком.
Днём бабулька нитки мотала
Да носки из них деду вязала.
Стали думать они, мозговать:
Так и сяк, чтобы не прогадать.
Дело, впрочем, к весне приближается,
Старики на покупку решаются.

Дед: Время семена садить.

Бабка: Надо их сперва купить.

Ведущий: Дед такое серьёзное дело
Побоялся доверить жене.
В магазин сам отправился смело,
Ну и справился с этим вполне.

Пришла пора уж садить семена

Лето целое овощи сил набирались,
За право на жизнь с сорняками сражались.

Но назло сорнякам, про обиды забыв,
Рос народ овощной, созревали плоды.
Красотою пленили они стариков
И заспорили, кто есть каков.

Капуста: Я бела и сочна

Я полезна и вкусна

Без меня в тарелке пусто Всех важнее, я – капуста!

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи!

Морковь: Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок, крепким, сильным, ловким!

Томат: Не болтай, морковка, вздор!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный!

Лук: А, я- лук, я всех полезней!

Я спасаю от болезней

От меня хоть слез и море,

Это радость, а не горе!

И не надо слез бояться,

Завтра будете смеяться.

Ведущий: Тут воскликнул старый дед.

Дед : Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.

Бабка: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.

  • Шевырова Татьяна Сергеевна
  • 286
  • 13.01.2018

Номер материала: ДБ-1037989

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Спор овощей (сказка)

Светлана Садовникова
Спор овощей (сказка)

На одной грядке, в огороде, жили — были Овощи. Днем грелись на солнышке, а ночью укрывались листочками и спали.

Как-то раз попал в огород лимон. Стал лимон перед всеми хвастаться:

-Я самый полезный, потому что я умею лечить людей!

-Простите, я полезнее, — не согласился с ним Лук, — Меня боятся все микробы.

-Ты Лимон, очень кислый, а ты Лук, — очень горький, зато я сладкая и хрустящая,- вмешалась морковка,- Значит, я самая полезная из вас.

Вдруг откуда ни возьмись, появилась клубничка.

-Я сладкая и сочная. Меня любят взрослые, и дети, значит я полезнее всех! -вступила в спор клубничка.

-Может ты и сочная, но в нас очень много витаминов, поэтому мы самые полезные, -продолжили спор Перец и Баклажан.

На шум в огороде прибежала кошка:

-Что за шум, что за спор? — удивилась она.

-Мы спорим о том, кто из нас полезнее, — ответили Овощи.

-Глупо спорить, друзья, помиритесь скорее — Сказала Кошка. Ведь каждый из вас полезен по -своему. Обрадовались Овощи и дружно песню запели.

С тех пор Овощи не спорят, а дружно растут в огороде на одной грядке.

Дети подготовительной группы ЧУ СОШ «Росинка», г. Москва:

Стихотворение-драматизация «Спор красок» Авторское стихотворение — драматизация «Спор красок» Воспитатель МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 160» г. о. Самара: Гирфанова.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный» Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.

Поделки из овощей Уважаемые коллеги, добрый вечер. В детском саду я работаю уже практически год, но в должность воспитателя вступила только с первого сентября.

Сценка утренника 8 марта «Птичий спор, или как Весна всех помирила!» Сценка «Птичий спор» действующие лица:1- ведущая; 2- Скворец; 3- Свитистель; 4- Журавль; 5- Ласточка; 6- Иволга; 7- Соловей; 8- Весна.

Сказка «Как Маша стала царицей овощей и фруктов» СКАЗКА «КАК МАША СТАЛА ЦАРИЦЕЙ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ» Где-то далеко, а может, и близко, за лесами – за морями, а может, и в соседнем дворе жила.

Стихотворение «Спор зверей» СПОР ЗВЕРЕЙРасскажу я вам, ребята, Как в лесу живут зверята: Волки, зайцы, медвежата, Лисы, кабаны, ежата. Очень много там зверей — Серых,.

Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета» Составители: Блезинг Т. В., воспитатель Семашко А. Н., воспитатель Тема:. Спор друзей. Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.

Весенний праздник «Спор весенних цветов» Весенний праздник «Спор весенних цветов» Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Взгляните как стало красиво вокруг.

Авторский блог Ирины Рословой

про детей, их друзей и людей постарше…

Про спор овощей в огороде — детские овощные стихи «Огородная сказка»

Настоящая палочка-выручалочка — весёлая игра для компании детей на природе. Правила игры

Сказка про жадину «Жадина, которая пишется с большой буквы»

Привет всем дачникам, огородникам, любителям овощей, стихов и сказок!

Сегодня у нас детские овощные… Или огородные?

Стихи про спор овощей, приключившийся в огороде. И называются они «Огородная сказка».

Чего только не найдёшь у бабушки на огороде!

Овощи, фрукты. А цветов-то, цветов!

Просто сказочный сад для настоящей феи!

Есть ещё деревья. Высокие, ветвистые, — с таких видно далеко.

Или — приземистые, но зато — с плодами.

Что делают внуки первым делом, приезжая к бабушке на огород? Конечно же, — бегут посмотреть – а что же на этот раз растёт у бабушки на грядке? Можно ли это съесть, или только полюбоваться?

А если, всё-таки, — можно. Будет ли это сладким, или кислым… Или просто – вкусным?

Дело это весьма и весьма интересное! Ведь каждый раз обнаруживается, что клубника (как жаль!) отошла, но зато «пошла» ежевика!

Что вместо больших и мясистых помидоров, поспели маленькие и сладкие помидорки «Черри», похожие на гроздья винограда.

Яблоки ещё зеленоваты, но можно по-секрету и погрызть одно, спрятавшись за сараем.

А ещё можно подглядывать под огромные листья кабачка, пытаясь сосчитать толстеньких, лениво развалившихся там жителей. Набить карманы горохом, или залезть на вишню и плевать оттуда косточки.

Одним словом — в огороде может произойти всякое.

А если, к тому же, дело происходит в сказке, то тут и до спора дело может дойти…

Детские овощные стихи

«Огородная сказка»

стихи о споре овощей

Как у бабушки на грядке
Вырос сочный, вырос сладкий,
Круглый красный помидор.
Загордился им весь двор!

Рядом, ниточкой подвязан,
Рос огурчик долговязый.
Весь зелёный и худой
С желтой пышной бородой.

За теплицей у дорожки
Кустик подрастал картошки.
Усом взявшись за порожек,
Зеленел в саду горошек.

Под листочек на бочок
Спать ложился кабачок
Рядом обернулась густо
Пышным платьицем капуста.

В самый дальний уголок
Лук забрался и чеснок.

Время близилось к обеду,
Началась у них беседа.

Лук сказал:
– Я всем хорош!
Весь гожусь, где не возьмешь!

А чеснок вскричал:
– И я!
Мы с тобой – одна семья!

Хмыкнул лук:
– Ой, сомневаюсь!

– Тут, пожалуй, – я вмешаюсь! –
Сухо скрипнул огурец,
– Вон, – какой я молоде́ц:
Стройный, длинный, ароматный, –
И полезный, и приятный!

Засмеялся помидор:
– Право слово! Что за вздор?!
Будет вкуса маловато,
Если блюдо без томата!

– Вы забыли кабачок…
Глаз закрыл, – опять молчок!

– Нет, позвольте! Будет пусто,
Если нету в щах капусты!

– Самый вкусный и хороший –
Круглый маленький горошек!

– А свекла!? Сколь будет толку,
Без полезнейшей свеколки?!

– Помолчите хоть немножко!
Что за блюдо без картошки!?

Возмущались все, шумели,
Разобраться не успели, –
Вышла бабушка во двор:
– Что за шум, о чем тут спор?

– Тут у нас такое дело.
Всем узнать вдруг захотелось,
Что за овощ самый вкусный:
Помидор, или капуста?
Репа, брюква, иль томат?
Кто тут прав, кто виноват?

Бабка слушала сначала,
Головою все качала,
А потом сложила в миску:
Помидоры и редиску,
Огурцы, свеклу, картошку
И зеленого горошку.
Не забыла лук, чеснок,
Приговаривая «Впрок!».

Оглядела всё:
– Не густо…

Позабыла про капусту! –

Стала пальцы загибать,

Что забыла вспоминать.

– Да! Созрел уже, надеюсь,

Иностранец – сладкий перец!

Разложила понемножку в миску,
В чашки, и в лукошко…
И сказала овощам:
– Хороша капуста к щам,
Свёкла – в борщ, томат – в салат.
Винегрет – горошку рад.
Рассудить вас не могу!
Лучше сделаю рагу,
Борщ, салат и винегрет,
Деду всё подам в обед…
Разберётся он быстрей, –
Кто из вас, друзья, – вкусней!

Дверь немного притворила,
Долго жарила, варила,
И шипела, и шкворчала,
И немножечко ворчала.
После деду говорит:
– Всё готово! Стол накрыт!

Дед уселся, ахал, охал.
Говорил:
– Рагу?! Неплохо!
Борщ со свёклой и капустой?
Хорошо! И очень вкусно!
Не забуду про салат!
Похрустеть всегда им рад!

– Ох, и вкусен твой обед! –
К бабке обращался дед.

Пообедал он и вышел:
– Вы тут спорили, я слышал?
Это, вам скажу, – напрасно!
Вы к обеду все прекрасны!

Овощам хвала и честь!
Но еще прошу учесть,
Как мы с бабушкой трудились,
Что б вы славно уродились!

И поклон родной природе
За всех вас на огороде!

Вот такой случился спор овощей на бабушкином огороде. И, несмотря на серьёзные овощные разногласия, всё закончилось хорошо. Как и должно было закончиться в самой обычной огородной сказке.
Это были наши детские овощные стихи. Есть у нас ещё и ягодные. А вот, фруктовых, насколько я помню, – нет!
Будем исправлять упущение! Как-никак — сезон…

Сценка про овощи поможет детям узнать много полезного

На многих детских мероприятиях уместна сценка про овощи и фрукты. Это и осенний бал, и новогодний утренник, и конкурс ботаников. Очень важно, чтобы сценка про овощи и фрукты не только раскрывала свойства этих даров природы, но и интерпретировала некоторые отношения детей в коллективе, учила добру и воспитывала навыки общения.

Варианты костюмов для сценок

Если сценка про овощи и фрукты готовится в детском коллективе на праздничное мероприятие, то обойтись без карнавальных костюмов практически невозможно. Изготовить эти одеяния не так уж и сложно.

  1. В первую очередь, когда готовится сценка про фрукты и овощи, следует позаботиться о наряде, который будет надет на ребёнка. Это может быть блузон округлой формы, максимально зашитый снизу с прорезями для рук. Цвет блузона должен соответствовать окраске самого плода, образ которого представляет артист.
  2. В некоторых случаях можно использовать упрощенный вариант. Тогда ткань заменяют бумагой, вырезая из большого листа что-то подобное фартуку продавцов, но без боковых завязок. Передняя и задняя части наряда соединяются в плечах, костюм надевается через голову.
  3. Если готовится сценка про фрукты и овощи, то можно для некоторых героев выполнить костюм «в разрезе». То есть для арбуза хорошо нашить на зелёный блузон или нарисовать на бумажной накидке ярко-красный треугольник с чёрными семечками, будто бы кто-то отрезал один его ломоть. Зелёный горошек тоже может «раскрыться», обнажив горошины внутри стручка.
  4. Вторым атрибутом, конечно, является шапочка. Так как все растения обладают зеленью, уместно головной убор изготовить в виде плодоножки с листиками или миниатюрного плода с зеленью.
  5. Иногда сценка про овощи и фрукты разыгрывается на обычном занятии по развитию речи либо изобразительному искусству. Тогда можно обойтись бумажным ободком на голову, к которому спереди приклеивается картинка с изображением героя миниатюры, то есть овоща или фрукта.

Слова автора

Осенняя сценка про овощи начинается с вступительного слова ведущего (автора). Он представляет зрителям участников – героев миниатюры.

«Осень нынче всех на бал

В гости пригласила.

Ни один не опоздал,

Как она просила!

Вот капуста, свёкла, лук,

Морковка и картошка,

А ещё здесь редька есть

И чеснока немножко.

Все явились к нам сюда,

Как они росли, когда

Слова Капусты

Я капуста. Хороша я,

На цветок похожа.

Мой кочанчик, как бутон,

Аромата, правда, нет,

Как в саду у розы.

Но зато могу расти я

До самых морозов!

Витаминов очень много

У меня в запасе,

Из меня на зиму все

Слова Свёклы

Если хочешь борщ сварить,

То меня ты позовёшь.

В борщ ты можешь положить

Всё, что только соберёшь

В огороде. Без меня

Королева я стола,

Хоть скромно я одета.

Слова Лука

Плачет каждый, кто с меня

Только тот, кто ест меня,

А ещё могу зимой

Слова Моркови

Зелена моя коса

И кудрява. Вот краса!

Я ж, красавица-девица,

Жизнь веду свою в темнице…

Я в земле расту, в плену.

Наступит всё ж пора –

Соберут весь урожай.

Вот рада детвора!

Любят все меня погрызть,

Натереть на тёрочке,

Сахарком посыпать… Да,

Салатик – на «пятёрочку»!

Сценка сначала начинается с простого и безобидного самопредставления действующих лиц. Затем наступает кульминация – между овощами разгорается спор. Это может начаться в момент выступления Картошки.

«Все вы, братцы, молодцы!

Тут уж не поспорить.

Только без картофеля

Вам не приготовить

Винегрет, пюре, салат,

Борщ, суп, щи, окрошку.

Всех важней на свете – я!

Всех главней картошка!»

Конечно же, овощам не нравится такое высокомерие «подруги». Они начинают возмущаться, шептаться между собой. Вот так и возникает спор овощей. Сценка подходит к кульминации. Осаждает загордившуюся героиню Капуста.

«Да, подруга, ты права:

Блюд, наверно, можно

Приготовить из тебя

Много. Но, возможно,

Что один картофель есть

Для чего-то ж он растит

И нас спокон веку?»

Картошка, задумываясь, неуверенно произносит:

«Ну, не знаю… Может быть,

Просто так, от скуки?

Чтобы чем-нибудь занять

Время, землю, руки?»

И тут в спор вступает рассудительный Лук:

«Просто ты, мадам Картошка,

Что б случилось, если б ты

Одна лишь уродилась?

Например, без лука, знаешь,

Люди как болеют!

От цинги без витаминов

Все сильно слабеют.

Выпадают зубы, даже

И мадам Морковь должна

Очень тем гордиться,

Что для глаз полезный в ней

Так что витаминный здесь

Не только я один!»

Картошка (опустив голову):

«Уж простите вы меня,

А давайте-ка играть

С детьми в «Угадайку»!»

Загадки про овощи на детских праздниках

Дальше по сценарию могут идти конкурсы и игры. Малышам чрезвычайно нравится отгадывать загадки. Пусть за каждый правильный ответ ребёнок получит карточку в виде овоща или фрукта, а в конце мероприятия можно выбрать Королеву овощей или Короля фруктов. Ими станут те дети, которые наберут наибольшее количество карточек.

Смотрите еще:

  • Экспертиза рост Экспертиза дорожно-транспортных происшествий Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности "Организация дорожного движения" МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1989 ББК 39.808 И43 УДК 656.13.08: […]
  • Пособия для бомжей Кр. пособие Бомж пособие по выживанию Кр. пособие: Бомж пособие по выживанию. План: Введение 1.Хлеб. Свое 2.Кругаль. Чай 3.Сфера (Круг интересов). Связи. 4.Делиться, не делиться 5.Люмпенские слои (грузчики, охранники, тодшики( далее маугли), бродяги, бомжи 6.Работа.Заработок […]
  • Консультант практика российских судов Доказывание отрицательных фактов в практике российских судов студентка 4 курса ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» В теории процессуального права доказываемые факты подразделяются на положительные и отрицательные. Положительные факты отражают то, что […]
  • График пенсий в сентябре 2014 Округ Морской ГРАФИК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЕНТЯБРЬ 2017 ГОДА ГРАФИК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЕНТЯБРЬ 2017 ГОДА Управление информирует о графике выплаты пенсий и других социальных выплат за сентябрь 2017 года Выплаты пенсий, ЕДВ и […]
  • Стерлинг смена правил Читать онлайн "Смена правил (ЛП)" автора Стерлинг Джеймс - RuLit - Страница 1 Переводчик и редактор – Ольга Синячкина Переведено специально для группы http://vk.com/eabooks_com История Джека и Кэсси продолжается во второй книге серии Идеальная Игра. ГЛАВА 2. Преследователь […]
  • Термо коллекторы Коллекторы Royal Thermo в сборе универсальные Коллектор в сборе d25ВР-d20НР, 2 выхода без расходомеров Royal Thermo Коллектор в сборе d25ВР-d20НР, 3 выхода без расходомеров Royal Thermo Коллектор в сборе d25ВР-d20НР, 4 выхода без расходомеров Royal Thermo […]
  • Пособие по маникюру Пособие для мастеров маникюра и педикюра Ахабадзе А. Ф., Васильева М. С Главная > Реферат Пособие для мастеров маникюра и педикюра Ахабадзе А.Ф., Васильева М.С. § 1. ЭСТЕТИКА РУК И НОГ § 2. АНАТОМИЯ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Анатомия верхних конечностей Анатомия […]
  • Наука о законах мышления называется Тест по теме: «Основы логики». 1.Наука, изучающая законы и формы мышления, называется: А) алгебра; Б) геометрия; В) философия; Г) логика. Вариант 1. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМаргарита Электринцева Похожие презентации Презентация на […]