Закон о валютном сборе

Рубрики Помощь юриста

Содержание:

Закон о сборе валежника в лесу с 1 января 2019 года – что нужно знать?

Государственная дума РФ разрешила гражданам для личных целей заготавливать хворост, валежник и сухостой. Так называемый «закон о сборе валежника в лесу» 2018 года принят в третьем чтении. 18 апреля его подписал Президент РФ Владимир Путин. Новые правила после соблюдения всех необходимых формальностей вступят в силу 1 января 2019 года.

Расскажем подробнее, что такое валежник, что меняет закон о валежнике и сухостое 2018 года и почему его принятие Государственной Думе вызвало такой ажиотаж.

Сбор валежника в лесу в 2018 году — закон (предыстория)

Этого закона граждане ждали много лет, искренне не понимаю, почему гниющие в лесу поваленные деревья и даже их части нельзя свободно собирать и использовать для личных целей. Люди обращались в законодательные и исполнительные органы государственной власти с просьбой изменить ситуацию. Именно это и отражено в пояснительной записке к законопроекту. Лесной кодекс РФ относительно сухостоя и валежника содержал пробел, который необходимо было устранить, так как на практике применения норм закона вызывало многочисленные вопросы.

В кодексе валежник не был упомянут вообще, установление порядка сбора лесных ресурсов и контроль за его осуществлением переданы местным властям. В некоторых регионах, включая Московскую и Ленинградскую области, собирать сухие ветки и другие упавшие части деревьев можно было только после получения соответствующего разрешения на заготовку и заключения договора аренды участка (ст. 32 Лесного кодекса РФ).

Можно представить себе все бюрократические сложности, с которыми сталкивались рядовые граждане при сборе небольшого количества валежника для собственных нужд. Кого-то даже привлекали к ответственности за административные правонарушения, так как для сбора всех документов они просто не располагали необходимыми ресурсами.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, такая практика также препятствовала своевременной очистке лесов, что влияет и на противопожарную обстановку. Между тем, ст. 33 и 11 ЛК РФ позволяет гражданам собирать недревесные ресурсы свободно и на бесплатной основе для собственных нужд.

Обзор закона о свободном сборе валежника и сухостоя

Новый закон о валежнике в лесу в 2018 году фактически представляет собой незначительные поправки в статью 32 ЛК РФ, но исключительно важные по содержанию. Часть вторая статьи после слова «относится» дополняется словом «валежник». Таким образом, все разночтения в кодексе устраняются, теперь он относится к недревесным лесным ресурсам.

Что такое «валежник»?

Понятие «валежник» по-прежнему в кодексе не разъясняется, однако на практике не должно возникнуть вопросов, так как содержание термина является устоявшимся. Итак, валежник – это стволы деревьев, ветки и иные части, а также кустарники и их части, упавшие на землю в силу разных естественных причин (бурелом, завал снега, ураган и т.д.), сухие и гниющие. В это понятие обычно включают и сухостой, то есть, засохшие на корню деревья.

Что изменится для граждан?

Закон о свободном сборе валежника наконец-то разрешил бесплатный сбор данного ресурса гражданами без получения каких-либо разрешений и заключения каких-либо гражданских договоров. При этом граждане могут не опасаться привлечения к ответственности.

А ведь несколько лет назад Рослесхоз в письме от 25.02.2016г. рекомендовал органам управления лесами в субъектах Федерации рассматривать присвоение буреломных деревьев как хищение. То есть, за такие действия граждан в зависимости от объема «похищенного» могли привлечь к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ или к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ. Таким образом, принятие данных поправок к Лесному кодексу означает устранение пробелов в законодательстве, что, безусловно, благоприятно повлияет на практику правоприменения.

Закон о валежнике 2018 года: когда вступит в силу этот документ?

После одобрения подписания Президентом РФ закон о свободном сборе валежника и сухостоя будет опубликован в «Российской газете», однако его вступление запланировано не на момент опубликования, как это часто бывает, а на 1 января 2019 года.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ ст 23 (ред. от 03.08.2018)

Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

2. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

3. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается:

1) для представления федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;

2) для представления агентам валютного контроля — Центральным банком Российской Федерации.

4. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

1) документы, удостоверяющие личность физического лица;

2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, — для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица — для резидентов;

4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация была предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций, в том числе оформляемые и выдаваемые банками, расположенными за пределами территории Российской Федерации;

11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

12) паспорт сделки.

13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

14) документы, подтверждающие факт пребывания физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации, документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации;

15) договоры финансирования под уступку денежного требования (факторинга), указанные в части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, и (или) договоры о последующей уступке денежного требования;

16) письменные уведомления об уступке (последующей уступке) денежного требования финансовому агенту (фактору);

17) документы, подтверждающие совершение операций и расчетов в соответствии с частью 5 статьи 19 настоящего Федерального закона;

18) документы, подтверждающие факт временного пребывания в иностранном государстве сотрудников (работников) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, выехавших совместно с ними членов их семей (супруг, супруга, дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет), а также граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, выдаваемые соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и международными организациями;

19) договоры страхования, указанные в части 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие заключение сделок, указанных в части 4.1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и иные связанные с ними документы, в том числе подтверждающие совершение операций и расчетов.

5. Органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. По запросу органа валютного контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Документы представляются органам и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае, если проведение такой операции нарушит положения статьи 9, и (или) статьи 12, и (или) статьи 14 настоящего Федерального закона, положения других актов валютного законодательства Российской Федерации, со ссылкой на соответствующее положение акта валютного законодательства Российской Федерации, которому проведение такой операции противоречит, а также в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов, либо представления им документов, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Решение об отказе в осуществлении валютной операции сообщается лицу в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения об отказе.

Оригиналы документов принимаются органами и агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные соответственно органом валютного контроля или агентом валютного контроля копии.

Одни и те же документы представляются резидентами и нерезидентами органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, непосредственно истребовавшим соответствующие документы, однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Указанное положение не распространяется на случаи утраты представленных документов вследствие непреодолимой силы. В случае изменения сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязан сообщить об этом соответствующему органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, представив необходимые документы, подтверждающие соответствующие изменения. Для подтверждения фактов у резидентов и нерезидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 406-ФЗ.

6.1. Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Таможенные органы передают в электронном виде информацию, предусмотренную настоящей частью, уполномоченным банкам не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами Российской Федерации товаров.

7. Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:

1) осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

8. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий.

8.1. Представление и передача документов и информации, связанных с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, одним органом валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала им известна при осуществлении их полномочий.

8.2. Представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 — 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий.

9. Органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, следующую информацию:

1) в отношении юридического лица — наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;

2) в отношении физического лица — фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.

9.1. Уполномоченные банки и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении юридическим лицом — резидентом требований статьи 19 настоящего Федерального закона передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому лицу, соответствующую ведомость банковского контроля по состоянию на дату выявления нарушения.

10. Уполномоченные банки, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и профессиональные участники рынка ценных бумаг передают информацию в соответствии с частями 9 и 9.1 настоящей статьи в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

11. Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

12. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

13. В целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов уполномоченные банки и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам по их запросам имеющиеся в их распоряжении заверенные надлежащим образом копии документов при условии, что запрошенные документы входят в перечень документов, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

14. Запрос таможенного или налогового органа о представлении копий указанных в части 13 настоящей статьи документов должен включать информацию о содержании предполагаемого нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и известных соответственно таможенному или налоговому органу сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения), а также информации, необходимой для идентификации резидента, и срока исполнения запроса, который не может составлять менее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.

15. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями информацию о соответствии (несоответствии) сведений в представленных резидентами в уполномоченный банк или государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» таможенных декларациях на товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, сведениям о совершении таможенных операций в отношении товаров, имеющимся в распоряжении таможенных органов. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

16. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

17. При осуществлении обмена информацией в электронном виде в соответствии с настоящим Федеральным законом органы и агенты валютного контроля обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменения в Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» с 2018

Проект Правительства РФ по изменению закона

Ноябрь 2017: Текст утвержденного Гос Думой в 1 чтении проекта изменений закона и комментарии Читайте здесь

Подписанные Президентом 18.11.17 изменения по валютным операциям — читайте Здесь

Налоговый адвокат Гордон А.Э.

17 октября 2017 г. Правительство внесло в Гос Думу революционный законопроект по изменению валютного законодательства России. Новые правила должны вступить в действие с 1 января 2018.

Изменения в основном касаются физических лиц, и по сути продолжают законодательно закреплять колониальный этап освоения России.

В чем изменения валютного регулирования:

Валютный резидент с 2018 года

Законопроект изменяет понятие валютного резидента России. С января 2018 валютный резидент России — это каждый гражданин России, без исключения. Утрата, прекращение или приостановление статуса резидента для граждан России теперь не предусмотрены.

Вместе с тем, с января 2018 появляются валютные резиденты России, на которых большинство ограничений валютного закона не распространяются и права по распоряжению зарубежными счетами и средствами на них значительно расширяются. Это резиденты-физические лица, «срок пребывания которых за пределами территории РФ в пределах календарного года в совокупности превышает 183 дня».

То есть, закон устанавливает льготные условия для граждан РФ преимущественно или постоянно проживающих вне территории России.

Новая редакция закона более четко чем раньше определяет круг граждан России, которые могут свободно открывать зарубежные счета, не уведомлять власти России об открытии зарубежных счетов, не уведомлять о движении средств на зарубежных счетах, и не сообщать о закрытии таких счетов или изменении их реквизитов.

Предложенная Правительством РФ формулировка предполагает возможность проживающего вне России гражданина РФ въезжать в Россию в течение календарного года неограниченное количество раз и сохранять «валютный иммунитет» к валютному законодательству России, при условии нахождения вне России более 183 дней в течение календарного года.

Действующая в 2017 г. редакция закона о валютном регулировании восстанавливает все обязанности для гражданина-нерезидента в случае его въезда в Россию даже на час.

С января 2018 с граждан России — владельцев заводов, газет, пароходов, и членов их семей постоянно проживающих вне территории России (более 183 календарных дней в календарном году) снимаются многие валютные ограничения. Например, проведение по своим зарубежным счетам операций по куплt-продаже автомобилей и недвижимости, расположенной за границами РФ.

Сделки с иностранными ценными бумагами, доходы от капитала и имущества за рубежом — бнли «легализованы» ранее принятыми изменениями валютного закона.

Предполагается, что новые правила будут применяться к выехавшим из России (проживающим более 183 дней вне территории России) уже в 2017 году (обратная сила).

Остальные граждане России, по законопроекту Правительства, становятся просто резидентами России, и для них сохраняются существующие ограничения по валютным счетам и валютным операциям.

14 ноября 2017 описанные выше изменения приняты Гос Думой в 1 чтении

Комментарии Читайте здесь

18 ноября 2017 Президент подписал другую группу изменений закона о валютном регулировании, и КоАП РФ, по возможности отказа банками в совершении валютных операций —

Читайте комментарии Здесь

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (Проект)
О внесении изменений в Федеральный закон
«О валютном регулировании и валютном контроле»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 17Э-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2005, №30, ст. 3101; 2007, №1, ст. 30; №29, ст. 3480; №45, ст. 5419; 2008,
№30, ст. 3606; 2010, №47, ст. 6028; 2011, №7, ст. 905; №29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7348, 7351; 2013, № 11, ст. 1076; № 27, ст. 3447; 2014, №11, ст. 1098; №30, ст. 4084, 4219; 2015, №27, ст. 3972, 4001; №48, ст. 6716; 2016, №1, ст. 50; №27, ст. 4218; 2017, №30, ст. 4456)
следующие изменения:
1) подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;»;

2) в части 1 статьи 9:
а) в пункте 1 слова «частью 6» заменить словами «частями 6 и б1»;
б) дополнить пунктом 25 следующего содержания:
«25) операций между физическими лицами — резидентами,
указанными в части 8 статьи 12 настоящего Федерального закона,
совершаемых за пределами территории Российской Федерации.»;

3) в статье 12:
а) в части 2:
слова «Резиденты обязаны уведомлять» заменить словами
«За исключением случаев, установленных частью 8 настоящей статьи, резиденты обязаны уведомлять»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«В целях настоящего Федерального закона налоговым органом по
месту учета резидента является:
для резидента — юридического лица — налоговый орган по месту его нахождения;
для резидента — физического лица — налоговый орган по месту его жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на
территории Российской Федерации), в случае отсутствия у резидента — физического лица на территории Российской Федерации места
жительства (места пребывания) — налоговый орган по месту нахождения принадлежащего ему объекта недвижимого имущества (при наличии у резидента нескольких объектов недвижимого имущества — налоговый орган по месту нахождения одного из принадлежащих ему объектов недвижимого имущества по выбору резидента).
В случае отсутствия у резидента — физического лица места жительства (пребывания), недвижимого имущества на территории
Российской Федерации, уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, представляются в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Формы, форматы и способ представления указанных уведомлений утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
б) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«4. Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытые в
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежные средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или с других своих счетов (с вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:
«Переводы юридическими лицами — резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории
Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета юридического лица — резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).»;

в) в части 5:
в абзаце первом:
после слов «на такие счета (во вклады),» дополнить словами «суммы налогов, которые возвращены компетентными органами государства
пребывания резидента,»;
слова «пунктами 10 — 12, 16 -18 части 1 статьи 9,» заменить словами
«пунктами 10 — 12, 16-18 и 25 части 1 статьи 9, пунктом 1 части б1 статьи 12,»;

г) часть 51 дополнить абзацами следующего содержания:
«денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом — резидентом нерезиденту по договору купли-продажи транспортного средства, находящегося в собственности физического лица — резидента за пределами территории Российской Федерации;
денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом — резидентом нерезиденту
недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности физического лица — резидента за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеет с Российской
Федерацией действующее двустороннее международное соглашение, предусматривающее автоматический обмен финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физического лица — резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.»;

д) в абзаце втором части 6 слова «, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации,»
исключить;

е) пункт 1 части б1 изложить в следующей редакции:
«1) операции по выплате сотрудникам (работникам) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской
Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных)
организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной
власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, должностного оклада и надбавки к должностному окладу (при наличии оснований для ее установления), иных сумм в иностранной валюте согласно заключенным с сотрудниками (работниками) служебным контрактам (дополнительным соглашениям к ним), трудовым договорам и иных сумм, связанных с исполнением указанными сотрудниками (работниками) своих служебных (трудовых) обязанностей за рубежом, выплата которых предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также причитающихся сотрудникам (работникам) и проживающим с ними членам их семей сумм возвращенного налога на добавленную стоимость и иных налогов, полученных от компетентных органов государства пребывания;»;

ж) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
«Некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года
№ 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», одновременно с представлением налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами представляют указанные отчеты также Центральному банку Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации.»;

з) в части 8:
дополнить словами а также к физическим лицам — резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской
Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Физические лица — резиденты, которые в соответствии с абзацем первым настоящей части не уведомляли налоговые органы по месту
своего учета об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) своих счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской
Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не представляли налоговым органам по месту
своего учета отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) и срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составил 183 дня и менее, обязаны:
уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) своих счетов (вкладов)
в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с частью 2 настоящей статьи в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом;
представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных
за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с частью 7 настоящей статьи.»;

4) в части 4 статьи 23:
а) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) документы, подтверждающие факт пребывания физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации;
документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации;»;
б) дополнить пунктом 18 следующего содержания:
» 18) документы, подтверждающие факт временного пребывания в иностранном государстве сотрудников (работников) дипломатических
представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при
международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской
Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, выехавших совместно с ними членов их семей (супруг, супруга, дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет), а также граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, выдаваемые соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и международными организациями.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Положения абзаца первого части 8 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 17Э-ФЗ «О валютном регулировании и
валютном контроле» в редакции настоящего Федерального закона распространяются на граждан Российской Федерации, которые в
2017 году пребывали за пределами территории Российской Федерации в совокупности более 183 дней, а также применяются в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытых гражданами Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Президент
Российской Федерации

Добро пожаловать на портал Ирис!

Я новый пользователь

Чтобы полноценно пользоваться нашим сайтом, вам необходимо зарегистрироваться. Это просто и займет всего одну минуту.

Закон Республики Казахстан О валютном регулировании и валютном контроле

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением валютных операций, определяет цели, задачи валютного регулирования и валютного контроля.
Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) обменный пункт – специально оборудованное место для проведения обменных операций с наличной иностранной валютой, созданное уполномоченной организацией или уполномоченным банком, имеющим право на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан или законов Республики Казахстан;
2) валютные ценности: иностранная валюта; ценные бумаги и платежные документы, номинал которых выражен в иностранной валюте; не имеющие номинала ценные бумаги, выпущенные нерезидентами Республики Казахстан;

Статья 26. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие с 1 июля 2019 года, за исключением абзаца седьмого пункта 3 статьи 1, который вводится в действие с 16 декабря 2020 года.

Для получения доступа к материалу Вы можете оформить подписку на доступ к ресурсам портала.

Президент подписал закон о валютном регулировании и валютном контроле

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О валютном регулировании и валютном контроле», сообщает «Интерфакс-Казахстан» со ссылкой на пресс-службу главы государства.

Как сообщалось, основными целями закона являются адаптация валютного законодательства Казахстана к развитию интеграционных процессов с учетом мировой практики и совершенствование правового механизма, обеспечивающего регулирование отношений, возникающих в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

Поправки призваны расширить охват статистического мониторинга валютных операций, в том числе посредством оптимизации режимов валютного регулирования, а также увеличить доступ к операциям на биржевом валютном рынке для профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Уточняются вопросы обращения валютных ценностей на территории Казахстана и перечня разрешенных между резидентами валютных операций с учетом изменений, внесенных в действующее законодательство, а также в рамках мер по дедолларизации.

По словам председателя Национального банка Данияра Акишева, депутаты мажилиса ранее внесли поправки, направленные на реализацию программы «7-20-25».

«Необходимо создать правовую среду, обеспечивающую соблюдение баланса интересов между интересами кредитора и заемщика. Важным условием устойчивости программы в будущем является соблюдение банком и должником рыночных принципов, в том числе в вопросах досудебного урегулирования проблемной задолженности и приоритетности залоговых кредиторов», — сказал Данияр Акишев, ранее выступая на пленарном заседании сената.

Он подчеркнул необходимость наличия полноценного института залога, чтобы залогодержатель мог беспрепятственно и незамедлительно реализовать залоговое имущество для удовлетворения своих требований.

«Без этих поправок успешная реализация программы «7-20-25″ невозможна. В случае принятия законодательных поправок банки начнут выдавать кредиты населению в ближайшее время», — заверил глава регулятора.

Законом также предусматривается расширение мониторинга валютных операций и сокращение иностранной валюты в расчетах на территории Казахстана. Предполагается, что реализация указанных норм повысит эффективность валютного контроля, в том числе в целях противодействия выводу денег из страны.

«Первое — предоставление резидентом финансового займа нерезиденту, предусматривающего погашение путем зачисления денег на счета в Казахстане. Второе — предоставление нерезидентам финансового займа резиденту, не предусматривающего перевод денег на счета в Казахстане. Третье — предоставление резидентами безпроцентного финансового займа неаффилированному нерезиденту на срок свыше 720 дней. Четвертое — операции по оплате экспорта или импорта со сроком репатриации свыше 720 дней. Такие операции будут осуществляться банками только при предоставлении резидентом разрешения на передачу информации органам валютного контроля», — отмечал Данияр Акишев.

Между тем, законом предусмотрено сохранение принципов либерального валютного режима.

Документом предусматривается также признание филиалов иностранных организаций в качестве резидентов. По данным Нацбанка, в настоящее время в республике зарегистрировано 4,5 тыс. филиалов иностранных организаций.

«После полного вступления в ВТО ожидается значительное увеличение их (филиалов иностранных организаций — ИФ-К) количества. Это приведет к увеличению платежей в иностранной валюте внутри страны, что не соответствует национальным интересам. В этой связи, предлагается перевести расчеты филиалов иностранных организаций с казахстанскими компаниями на тенге. Изменения не затрагивают компании, деятельность которых регулируется соглашениями, заключенными от имени государства. Они останутся в статусе нерезидента», — пояснял тогда глава Нацбанка.

Также не предусматривается ухудшение условий в отношении договоров, заключенных до введения в действие настоящего закона.

Закон подразумевает расширение охвата валютных операций мониторингом с одновременным упрощением процедур сбора информации о валютных операциях. Сократятся сроки обслуживания банками платежей по валютным операциям.

Согласно закону, процедура учетной регистрации распространится на договоры по экспорту и импорту работ и услуг. По словам главы Нацбанка, это обеспечит полный охват договоров для повышения эффективности валютного контроля и возврата валютной выручки в страну.

Законом предоставляется право небанковским обменным пунктам на покупку и продажу золотых минислитков, выпущенных Нацбанком.

Также в понятие «валютные операции» включены передача валютных ценностей в доверительное управление либо на основании договора об оказании брокерских услуг, приобретение и погашение резидентом электронных денег, выпущенных нерезидентом, и наоборот.

Кроме того, профессиональным участникам рынка ценных бумаг предоставлено право покупать и продавать безналичную иностранную валюту на внутреннем валютном рынке.

«В случае принятия закона субъектам бизнеса потребуется время на приведение своей деятельности в соответствие с новыми требованиями. Соответственно, срок введения его в действие — 1 июля 2019 года», — проинформировал председатель Нацбанка.

Также президент подписал сопутствующие поправки в некоторые законодательные акты по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности Национального банка Республики Казахстан.

Статья 18. Обязанности оператора при сборе персональных данных

1. При сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.

2. Если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с федеральным законом, оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные.

3. Если персональные данные получены не от субъекта персональных данных, оператор, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:

1) наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес оператора или его представителя;

2) цель обработки персональных данных и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи персональных данных;

4) установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных;

5) источник получения персональных данных.

4. Оператор освобождается от обязанности предоставить субъекту персональных данных сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, в случаях, если:

1) субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

2) персональные данные получены оператором на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;

3) персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных или получены из общедоступного источника;

4) оператор осуществляет обработку персональных данных для статистических или иных исследовательских целей, для осуществления профессиональной деятельности журналиста либо научной, литературной или иной творческой деятельности, если при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

5) предоставление субъекту персональных данных сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, нарушает права и законные интересы третьих лиц.

5. При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Законы РФ 2017

В третьем и окончательном чтении парламентарии приняли закон о курортном сборе 2017 года. Теперь каждый отдыхающий в одном из четырех российских регионов – Алтайском крае, Крыму, Ставрополье и Краснодарском крае, должен будет оплатить соответствующий налог.

Закон о курортном налоге вступает в силу в 2018 году

Законопроект, предлагающий взимать специальный налог, так называемый «курортный сбор», приняла Госдума в окончательном, третьем чтении. За него проголосовали 317 депутатов, двое воздержались и 61 народный избранник проголосовал против. Таким образом закон был принят.

Эксперимент вступает в силу с 1 мая 2018 года и будет проводиться в четырех регионах России: Алтае, Крыму, Ставрополье и Краснодарском крае. Срок окончания – 31 декабря 2022 года. Согласно принятому закону, в первый год его действия будет действовать тарифная ставка в размере не более пятидесяти рублей в сутки. В будущем планируется повысить этот порог до ста рублей. Также размер курортного сбора будет зависеть от времени года, туристического сезона. Налог распространяется на всех туристов, достигнувших совершеннолетия.

Важно! Курортный сбор не будет распространяться на льготные категории граждан.

В каждом из перечисленных регионов будет создан специальный фонд, в бюджет которого будет уплачиваться данный налог. В постановлении правительства указано, что все полученные средства можно направлять только на развитие курортной инфраструктуры – ремонт, строительство, реконструкцию, благоустройство, проектирование и т.д. При этом сами регионы, не позднее 1 декабря 2017 года, также должны принять соответствующие законы о туристическом сборе.

В случае, если эксперимент пройдет успешно, курортный сбор будет принят во всех регионах России.

Сколько будут платить туристы-физические лица в Краснодарском крае

Налог будет взиматься с физических лиц старше 18 лет, чей отдых длится более одних суток. Каждый регион должен сам установить размер налога, но в 2018 году, в первый год действия эксперимента, он не может превышать пятьдесят рублей в сутки. При этом есть три нюанса:

  • сумма сбора не может быть включена в сумму оплаты за проживание;
  • день заезда не учитывается;
  • сбор не может быть истребован после выезда из гостиницы (объекта размещения).
  • Регионы должны самостоятельно определить перечень муниципальных образований, которым будет выплачиваться туристический налог с отдыхающих. Также регионы имеют право выйти из эксперимента.

    По предварительной оценке, курортный сбор привлечет дополнительные средства в размере:

    • Ставропольский край – 2,02 млрд рублей;
    • в Краснодарском крае – 8,3 млрд рублей;
    • Крым – 16,4 млрд рублей.
    • Ожидаемый доход рассчитан исходя из ставки 50 рублей в сутки и протяженность отдыха – 14 дней.

      Статистика: кто любит отдыхать в России

      Согласно данным Федеральной службы гос. статистики, за первые три месяца текущего года более 4,5 млн россиян выбрало в качестве места отдыха страны дальнего зарубежья. Этот показатель на 31% выше аналогичного за 2016 год.

      Также статистика отмечает снижение въездной активности – количество туристических визитов иностранных граждан из дальнего зарубежья за первый квартал 2017 года снизилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

      Количество визитов иностранных граждан из дальнего зарубежья в Россию с целью туризма

      Смотрите еще:

      • Состав конституционного суда рф 2018 Состав конституционного суда рф 2018 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич Родился 18 февраля 1943. Избран 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 29 февраля 2008 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 […]
      • Возмещение вреда реабилитация Основания возникновения права на реабилитацию в уголовном судопроизводстве. Возмещение вреда реабилитированному лицу Основания возникновения права на реабилитацию в уголовном судопроизводстве. Возмещение вреда реабилитированному лицу Разъясняет заместитель начальника […]
      • Какая пенсия военнослужащих Российским военным с 1 января 2018 года проиндексировали денежное довольствие и пенсии Соответствующие нормативно-правовые документы и бюджетные средства были подготовлены заблаговременно. В России с 1 января 2018 года проиндексировали на 4 процента денежное довольствие […]
      • Закон о торгах россия Вступил в силу новый закон № 223-фз о закупках Андрей Пауков, ООО «Электронный экспресс» С 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), устанавливающий […]
      • П 121 правил Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138"Об утверждении Федеральных правил […]
      • Заполнение заявления 2-2 учет Форма 2-2-Учет (бланк и образец заполнения) Актуально на: 5 июня 2017 г. Форма 2-2-Учет (бланк) В нашей консультации мы рассказывали об учете налогоплательщиков и указывали, что физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства таких лиц (п. 1 […]
      • Преступление насильственного характера это Какое уголовное наказания светит за развратные действия сексуального характера в РФ? Что понимается под развратными действиями? Под развратными действиями принято понимать такие поступки, которые направлены на то, чтобы возбудить половое влечение виновного, либо […]
      • Работа бухгалтера москва с проживанием Работа: помощник бухгалтера в Москве, 18 618 вакансий Помощник флориста - обработка цветов - уход за срезанными и горшечными цветами - помощь в работе флориста- в сеть салонов цветов требуется помощник флориста - сеть салонов цветов по г.Москве - график работы 2/2 с 9.00 до […]