Экспертиза рост

Рубрики Помощь юриста

Содержание:

Экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация дорожного движения»

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1989

ББК 39.808 И43 УДК 656.13.08: 65.012.12

Рецензенты: канд. техн. наук Е. И. Калинин, кафедра организации и безопасности движения СибАДИ

Заведующий редакцией В. И. Лапшин

Редактор Н.В. Пинчук

И 43 Экспертиза дорожно-транспортных происшест­вий: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 1989.— 255 с.: ил.

В учебнике приводятся методики экспертного анализа основ­ных видов дорожно-транспортных происшествий. На основе зако­нодательных положений регламентируется деятельность судебных экспертов-автотехников, рассматриваются функции лиц, проводя­щих служебное расследование происшествий в автотранспортных предприятиях.

Предназначен для студентов автомобильно-дорожных вузов, обучающихся по специальности «Организация дорожного движения».

ISBN 5-277-00374-6©Издательство «Транспорт», 1989

ЭКСПЕРТИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 1

Глава 1 организация экспертизы 4

§ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТИЗЫ 4

§ 2. СУДЕБНАЯ АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В СССР 8

§ 3. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУДЕБНОГО ЭКСПЕРТА 8

§ 4. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖЕБНОГО ЭКСПЕРТА 11

Глава 2 ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗЫ 13

§ 5. ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ 13

§ 6. УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТА-АВТОТЕХНИКА В СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ 17

§ 7. ЭТАПЫ ЭКСПЕРТИЗЫ 18

§ 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА-АВТОТЕХНИКА 20

Глава 3 РАСЧЕТЫ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 22

§ 9. РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ 22

§ 10. ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И ДВИЖЕНИЕ НАКАТОМ 23

§ 11. ТОРМОЖЕНИЕ ПРИ ПОСТОЯННОМ КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ 26

§ 12. ТОРМОЖЕНИЕ ПРИ ПЕРЕМЕННОМ КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ 32

§ 13. ТОРМОЖЕНИЕ БЕЗ БЛОКИРОВКИ КОЛЕС 35

§ 14. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТОРМОЗНОЙ ДИНАМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 36

Глава 4 РАСЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДА ПРИ НАЕЗДЕ АВТОМОБИЛЯ 38

§ 15. ПАРАМЕТРЫ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДА 38

§ 16. БЕЗОПАСНЫЕ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА 40

Глава 5 МЕТОДИКА АНАЛИЗА НАЕЗДА АВТОМОБИЛЯ НА ПЕШЕХОДА, ВЕЛОСИПЕДИСТА ИЛИ МОТОЦИКЛИСТА 45

§ 17. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЕЗДОВ НА ПЕШЕХОДА 45

§ 18. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 47

§ 19. НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА ПРИ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И ОБЗОРНОСТИ 49

§ 20. НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА ПРИ ОБЗОРНОСТИ, ОГРАНИЧЕННОЙ НЕПОДВИЖНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ 58

§ 21. НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА ПРИ ОБЗОРНОСТИ, ОГРАНИЧЕННОЙ ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ 62

§ 22. НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ 65

§ 23. НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОД ПРОИЗВОЛЬНЫМ УГЛОМ 68

§ 24. ВЛИЯНИЕ ВЫБИРАЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ НА ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТА 71

§ 25. НАЕЗД НА ВЕЛОСИПЕДИСТА И МОТОЦИКЛИСТА 77

Глава 6 МЕТОДИКА АНАЛИЗА МАНЕВРА АВТОМОБИЛЯ 79

§ 26. КРИТИЧЕСКИЕ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ 79

§ 27. ВИДЫ МАНЕВРОВ 82

§ 28. РАСЧЕТ МАНЕВРА ПРИ АНАЛИЗЕ ДТП 86

Глава 7 МЕТОДИКА АНАЛИЗА НАЕЗДА НА НЕПОДВИЖНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ И СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 93

§ 29. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ УДАРА 93

§ 30. НАЕЗД НА НЕПОДВИЖНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ 95

§ 31. СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ 101

Глава 8 АВТОМАТИЗАЦИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ ТРУДА ЭКСПЕРТА-АВТОТЕХНИКА 112

§ 32. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 112

§ 33. ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЦВМ 113

§ 34. ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВМ 115

§ 35. ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ 116

§ 36. ГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДТП 117

Глава 9 ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 119

§ 37. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 119

§ 38.ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 120

Решения партийных органов и перспективные планы развития нашей страны предусматривают неуклонный рост автомобильного парка, увеличение грузо- и пассажирооборота. Однако одновременно с проникновением авто­мобиля в народное хозяйство страны, общественную и личную жизнь увеличиваются человеческие и материаль­ные потери, вызываемые дорожно-транспортными проис­шествиями (ДТП). Их результатом могут быть вредные последствия, связанные с расстройством здоровья и смертью людей, а также со значительным материальным ущербом. Одно ДТП может иметь последствия относитель­но менее тяжкие, чем, например, гибель воздушного лайнера, морская или железнодорожная катастрофа, следствием которых могут быть десятки и сотни челове­ческих жертв и многомиллионные убытки. Однако это обстоятельство перекрывается большим числом ДТП на автомобильном транспорте.

Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года подчеркивают необходимость обеспечения эф­фективности использования автотранспортных средств, увеличения пассажирооборота автобусами общего пользо­вания, повышения безопасности движения. Успешное выполнение этих задач возможно лишь при совершенст­вовании дорожного движения, изучении причин аварий­ности и широком внедрении мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Повышение безопасности дорожного движения бази­руется на ликвидации стихийных, энтропийных процессов, на внедрении элементов организованности и порядка. С этой точки зрения ДТП является предельным состоя­нием системы «Человек — транспортное средство — до­рога — окружающая среда». Такое состояние характери­зует отказ от нормального функционирования данной системы.

При изучении ДТП возможны два метода: вероят­ностныйидетерминированный.Пользуясь первым мето­дом, пытаются охватить статистическими закономерно­стями все множество факторов, действующих во время ДТП. При этом получают возможность оценить сово­купность всех причин ДТП, условия их возникновения и последствия. Вероятностный подход позволяет предска­зать число и характер ДТП, которые возникнут в пред­стоящий период. Например, можно прогнозировать число столкновений транспортных средств или наездов на пеше­хода, которые произойдут в определенном районе города или страны в ближайшем будущем. Можно прогнозировать также примерное число погибших или тяжелораненых людей и сумму материального ущерба от ДТП.

При другом — детерминированном — методе иссле­дования рассматривают не аварийность по региону в целом, а каждое ДТП в отдельности. Этот путь не менее важен, чем первый. Каждое происшествие, хотя и подчиненное общим характерным для всей совокуп­ности закономерностям, является следствием конкретных, совершенно определенных факторов. Эти факторы могут быть как общими для целой группы автомобилей, попавших в ДТП (например, обледенелое покрытие на каком-либо участке дороги), так и сугубо индиви­дуальными, характерными лишь для данного происшест­вия (например, внезапный отказ тормозной системы, нетрезвое состояние водителя, неправильное поведение пешехода и т. д.).

Следует также учесть, что ДТП с тяжелым исходом предполагает индивидуальную ответственность за него. Выражением этой ответственности служит материальное, административное или уголовное наказание. Установле­ние личной ответственности, невозможное при статисти­ческом методе исследования, требует индивидуального изучения причин и последствий каждого ДТП. Эту работу проводят в процессе экспертизы ДТП, которая тесно связана с судебной экспертизой. Судебной экспертизе, строгому соблюдению норм законности при ее прове­дении в нашей стране всегда уделялось большое внима­ние. В марте 1971 г. пленум Верховного суда СССР принял постановление «О судебной экспертизе по уголов­ным делам». В этом руководящем документе обраще­но внимание органов правосудия на необходимость

правильно и полно использовать достижения науки и техники для всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств уголовных дел.

Экспертизой ДТПназывают комплексное научно-техническое исследование всех аспектов каждого проис­шествия в отдельности, проведенное лицами, имеющими специальные познания в науке, технике или ремесле. Экспертиза требует использования информации из самых разных областей знания: юриспруденции; криминалисти­ки медицины; психофизиологии; конструкции, теории и расчета транспортных средств, технологии их изготов­ления, обслуживания и ремонта; проектирования, строи­тельства и эксплуатации дорог; организации и безопасно­сти дорожного движения и др.

Под транспортными средствами в дальнейшем под­разумеваются все типы автомобилей (легковые, грузовые, автобусы, специальные) и автопоездов (буксирные, седельные), мотоциклы и мопеды, трактора (колесные и гусеничные), самоходные машины и механизмы (автокраны, погрузчики, комбайны), а также средства городского электротранспорта (трамваи, троллейбусы).

Научно-методический аппарат исследования ДТП раз­работан в основном советскими учеными. Во многих странах с высоким уровнем автомобилизации эксперти­зе ДТП и ее научному обоснованию не всегда уделяется достаточно внимания. Исследованиями аварий там заняты преимущественно страховые компании, которые опреде­ляют размеры материального ущерба от ДТП и страховых сумм, а также полицейские органы в случаях смертель­ного исхода или преступных мотивов. Ознакомление с литературными источниками показало, что отечествен­ные книги и статьи по экспертизе ДТП по содержатель­ности, глубине проработки рассматриваемых вопросов и методичности изложения намного превосходят работы, опубликованные в зарубежной печати. Большая заслуга в развитии и совершенствовании методов научно-тех­нического исследования ДТП принадлежит институтам и лабораториям служебных экспертиз Министерства юстиции СССР, среди которых ведущее место занимает Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз (ВНИИСЭ). Большую работу в этом направ­лении ведут также высшие учебные заведения страны, готовящие инженеров по организации и безопасности дорожного движения.

В соответствии с целевым назначением специаль­ности, для которой написан настоящий учебник, основ­ное внимание в нем уделено технической стороне ис­следования ДТП (автотехнической экспертизе). В процес­се подготовки учебника были использованы методические разработки и многолетний опыт преподавания курса «Экспертиза ДТП» в Московском ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожном институте, действующие законы об автотранспортных преступлениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы (УК и УПК) РСФСР, нормативные и методические документы ВНИИСЭ и Государственной автомобильной инспекции СССР, а также практика проведения экспертизы по уголовным делам, связанным с ДТП.

Автор благодарит Е. А. Пергамент и Н. В. Монохину за помощь при подготовке рукописи к печати.

Группа компаний «РОСТ» – эксперт в области экономического и технического консалтинга в сфере ЖКХ

  • подготовке проектов концессионного соглашения;
  • разработке инвестиционных программ по развитию системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
  • разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
  • разработке программ комплексного развития социальной инфраструктуры;
  • разработке методических рекомендаций и нормативно-правовых актов;
  • разработке стратегий и программ социально-экономического развития субъектов и муниципальных образований РФ и других документов стратегического планирования.
  • ООО «Сибпрофконсалт» проводит инженерно-технические исследования и специализируется на:

  • проведении технических обследований систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
  • разработке и актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и электроснабжения;
  • разработке и актуализации электронных моделей систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения на базе геоинформационной системы ZuluGIS;
  • разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
  • сопровождении электронных моделей систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения на базе геоинформационной системы ZuluGIS;
  • разработке и внедрении интернет-диспетчерской.
  • © 2012 ООО «Сибпрофконсалт».

    Экспертиза рост

    Подавай заявку на участие

    Пройди экспертный отбор

    Войди в топ-60
    проектов-участников
    предакселератора

    Получи ключевые знания в сфере
    бизнес-предпринимательства за месяц интенсивной работы

    Получи обратную связь от 50+ профильных экспертов и бизнес-коучей по своему проекту

    Попади в топ-12 проектов по результатам предакселератора для дальнейшего участия в программе
    ED2 Акселератора в Москве

    Тестируй и развивай свое решение
    в рамках 2-х месячной программы
    в Москве вместе с ведущими
    экспертами рынка образования

    Масштабируй и продвигай свое решение для потенциальной аудитории конечных потребителей

    Презентуй свое решение партнерам
    на Демо Дне и получи возможность заключить контракт

    Получи инвестиции корпоративных партнеров и бизнес-ангелов

    Получи индивидуальное сопровождение своего проекта на 2 месяца от ведущих экспертов рынка

    Ускоряй рост своего продукта

    Эстонская государственная транспортная компания Operail отчиталась о полученных доходах за первое полугодие 2018 гола. Госприбыли предприятие обязано России. Подробности сообщил информационный портал Sputnik.

    Российская компания S7 начнет производство новых самолетов

    Российская авиационная компания S7 заявила о намерении собирать в РФ новые сверхлегкие турбореактивные самолеты. Подробности сообщил информационный портал Metalinfo.

    Новые рынки: «АвтоВАЗ» начнет собирать свои машины в Казахстане и Египте

    Российский автомобильный гигант «АвтоВАЗ» планирует начать производство своих легковых автомобилей в Египте и Казахстане. Подробности сообщил информационный портал Metalinfo.

    Сивков рассказал, при каком условии армия США будет разгромлена

    Российский военный эксперт, доктор технических и военных наук, член-корреспондент РА РАН, капитан I ранга Константин Сивков в интервью порталу Sovetov рассказал, при каком условии американская армия будет разгромлена.

    Строительно-техническая экспертиза: нюансы и хитрости

    Случается, назначенная строительная экспертиза преподносит сюрпризы. Ничто не предвещает проблем: клиент полностью уверен в своей правоте, СТЭ представляется простой формальностью и, возможно, вы сами и ходатайствовали о ее назначении. Но в результате эксперт делает заключение, которое совершенно не соответствует вашей позиции и интересам вашего клиента.

    Причин этому может быть множество: от банальной неопытности эксперта до умышленного сговора противоположной стороны. В любом случае, если вы не согласны с результатом назначенной строительно-технической экспертизы – это не повод опускать руки и считать дело проигранным. В этой статье мы разберем, когда стоит отстаивать свою позицию и как делать это в рамках законодательства и установленных законом процедур.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НАЗНАЧЕННАЯ СУДЕБНАЯ СТЭ НЕ В ВАШУ ПОЛЬЗУ

    1. Оценить, стоит ли бороться

    Бывают ситуации, когда рецензия и повторная экспертиза ничего не изменят – заключение останется не в пользу вашего клиента. Чтобы определить, есть ли смысл настаивать на своей позиции, обращайтесь к профессиональным экспертам. Специалист даст вам диагноз ситуации и поможет сориентироваться, когда лучше попытаться закончить дело миром.

    2. Поставить под сомнение объективность эксперта

    В первую очередь проверьте, соответствовало ли проведение судебной экспертизы требованиям процессуального законодательства. Если здесь все окажется чисто – время проверить экспертизу с технической стороны. Для этого вам понадобится независимый специалист из строительной отрасли.

    3. Получить рецензию на проведенную СТЭ

    Рецензия на СТЭ – это обоснованный анализ экспертного заключения по выявлению нарушений, допущенных при проведении судебной строительной экспертизы. Термин «рецензия» – устоявшееся обозначение в профессиональной среде. Тем не менее его нет ни в гражданском, ни в арбитражном процессуальных кодексах, вместо него используется сочетание «заключение специалиста».

    Заказывать рецензию нужно в профессиональной организации, которой вы доверяете, и которая имеет штат квалифицированных специалистов.

    Независимый эксперт проверяет «болевые точки» проведения экспертизы:

  • верно ли выбрана методика исследования;
  • достаточно ли материалов для исследования и были ли запрошены недостающие материалы;

    нет ли ссылок на недействующие нормативные акты;

    не нарушен ли процессуальный порядок проведения экспертизы;

    компетентен ли эксперт в узких вопросах СТЭ;

    логично ли изложено описание исследования и соответствуют ли ему выводы в экспертном заключении.

    Заметим, что рецензия не подменяет собой экспертного заключения и не может выявить наличие умысла судебного эксперта, но она свидетельствует о соответствии или несоответствии заключения принятым нормам и стандартам. Рецензия станет базой для ваших дальнейших действий.

    Ходатайства с рецензией следует передать в канцелярию суда за несколько дней до заседания. Обжаловать заключение экспертизы нельзя, но можно ходатайствовать о проведении повторной на основании статьи 87 ГПК РФ.

    Полученная рецензия впоследствии станет основанием для назначения повторной экспертизы или будет частично принята судом к вниманию при вынесении решения. В любом случае это будет дополнительный довод в вашу пользу.

    Продолжаем разбор ситуации, когда судебная СТЭ оказалась не в вашу пользу. Теперь поговорим о том, как использовать полученную рецензию для назначения повторной экспертизы.

    КАК ДОБИТЬСЯ ПОВТОРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    1. Вызвать эксперта для дачи показаний

    После ознакомления с экспертизой вы имеете право ходатайствовать о вызове эксперта для дачи показаний. Будет назначено судебное заседание для обсуждения экспертного заключения.

    Обычно, эксперт – единственный специалист, компетентный в сфере строительства. Поэтому он уверенно чувствует себя «на своем поле» и легко может утверждать практически что угодно: что черное – это белое, или что замечания истца несущественны и не влияют на итоговый результат. При этом он может сыпать строительными терминами, так что ни вы, ни судья не сможете не только возразить ему, но и понять, о чем, собственно, идет речь. Чтобы вывести эксперта на чистую воду или просто убедиться в его квалификации и полноте экспертизы, вам и нужен независимый специалист в СТЭ. Оформите на него доверенность на предоставление интересов вашего клиента – тогда судебному эксперту будет уже сложно выдавать одно за другое, и в случае реальных ошибок ваши шансы на признание экспертизы ненадлежащим доказательством сильно вырастут. Соответственно вы получите основания ходатайствовать о назначении повторной экспертизы.

    Чтобы спокойно наблюдать за битвой титанов на судебном заседании, найдите для вашего «угла ринга» более весомого эксперта, чем судебный. Тогда он одними своими званиями уже может психологически побороть оппонента в нервной обстановке судебного заседания.

    Однажды я наблюдал в суде такую битву Давида с Голиафом. С одной стороны выступал крупногабаритный физкультурник с педагогическим образованием и переподготовкой по СТЭ, с другой – тщедушный профессор строительного университета. Несмотря на внушительный вид физкультурника, профессор, разумеется, сражался более совершенным оружием – и победил. Его слова воспринимали с большим доверием и мнение профессионала стало более весомым для судьи.

    2. Подать ходатайство на проведение повторной или дополнительной экспертизы

    Основание для проведения повторной экспертизы сформулируйте исходя из содержания рецензии, например:

    недостаточная ясность или неполнота заключения эксперта,

    возникшие сомнения в правильности или обоснованности ранее данного заключения,

    наличие противоречий в заключениях нескольких экспертов.

    На основании ходатайства суд назначает повторную экспертизу по тем же вопросам, по которым проводилась первоначальная СТЭ. Проведение экспертизы поручается другому эксперту или другим экспертам в зависимости от доказательных материалов по делу.

    В случае если во время судебного разбирательства установлены новые данные, которые могут повлиять на выводы эксперта, следует ходатайствовать о дополнительной экспертизе. Дополнительная экспертиза, в отличие от повторной, отвечает на вопросы, которые ранее не рассматривались.

    Назначение повторной экспертизы не является обязательным для суда. Он будет учитывать наличие в деле и иных доказательств по обстоятельствам, являющимся предметом экспертизы, а также реальную возможность провести повторную экспертизу.

    В определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы должны быть изложены мотивы несогласия суда с ранее данным заключением эксперта или экспертов. Ваши рецензия и ходатайство должны подкреплять эти мотивы.

    ЕСЛИ РЕШЕНИЕ ВСЕ РАВНО НЕ В ВАШУ ПОЛЬЗУ

    Если вы делали все верно и консультировались с грамотным экспертом, то велика вероятность, что вновь проведенная экспертиза подтвердит вашу правоту.

    Однако иногда случается, что суд выносит решение не в вашу пользу, тогда обычно есть смысл выбрать стратегию, максимально затягивающую вступление решения в законную силу. Впрочем, здесь вопрос выходит из сферы моей компетенции – СТЭ и ее использование в суде – и переходит в сферу чисто юридическую, поэтому остерегусь давать рекомендации.

    Самый главный совет, который убережет вас от этой ситуации – работайте с надежной экспертной организацией. Грамотный эксперт – ваш главный союзник в строительных спорах.

    Пожалуй, на этом все. Я постарался дать вам самую ценную информацию о том, как строить отношения с экспертными организациями и использовать экспертизу при разрешении строительных споров. Надеюсь, вы получите благоприятное решение по вашему делу уже в суде первой инстанции.

    Илья Жарский,
    Управляющий партнер Экспертной группы VETA

    Через пять лет Казахстан может остаться без Нацфонда

    Казахстану грозит банкротство, если не будут предприняты радикальные шаги со стороны правительства. Уже через несколько лет страна может исчерпать средства Национального фонда, созданного для будущих поколений.

    Всемирный банк презентовал масштабное исследование по Казахстану «Системная диагностика страны». Выводы аналитиков неутешительны – проблемы в экономике Казахстана нарастают, число бедных растет, достижения целей по вхождению в тридцатку развитых стран требуют срочных и кардинальных реформ, а без совершенствования фискальной политики страна может исчерпать Нацфонд уже через 5-10 лет.

    Четыре взаимосвязанных стратегических приоритета помогут Казахстану продолжить структурную трансформацию, которая застопорилась во время нефтяных бумов. Стране как воздух необходима ликвидация нищеты и создание сильного среднего класса.

    Первый рецепт уже звучит как мантра четверть века – диверсификация экономики. Второй шаг – развитие частного сектора. Государство должно попрощаться со своей активной ролью, что приведет к появлению конкурентоспособных малых и средних предприятий. Третий рецепт – расширение возможностей для внешней торговли. Четвертый — продуктивный и адаптивный человеческий и природный капитал, чтобы рабочие могли достичь более высокого уровня производительности и быстрее реагировать на изменения на рынке, а также совершенствование управления природными ресурсами в целях укрепления устойчивости.

    Эксперты ВБ признают, что с 2000 года Казахстан добился скромных успехов в сокращении бедности и создании среднего класс. В период с 2001 по 2016 год экономика Казахстана росла в среднем на 6,8 процента в год. Уровень бедности в Казахстане снизился с 55 процентов населения в 2006 году до 20 процентов в 2015 году, средний класс вырос с 10 до 25 процентов.

    Однако все начало меняться в 2015 году, когда начались кризисные процессы в экономике, которые продолжаются и сейчас. В 2015 году уровень бедности составлял 8 процентов в Алматы и Астане, 15 процентов в других городских районах и 25 процентов в сельской местности. Почти половина (45 процентов) населения в Алматы и Астане в 2015 году, по оценкам, можно было отнести к среднему классу, по сравнению с 28 процентами в других городских районах и 18% в сельских районах. Улучшение экономического благосостояния было главным образом результатом повышения доходов от заработной платы. В 2015 году уровень безработицы составлял всего 5,9 процента для женщин и 4,4 процента для мужчин. Более того, в течение десятилетия до 2013 года (незадолго до снижения цен на нефть в 2014 году) средняя реальная заработная плата росла на 7,7 процента ежегодно. Эти выгоды на рынке труда стали основной движущей силой широкомасштабного сокращения бедности и более инклюзивного роста. Заработки беднейших 20 процентов домохозяйств в Казахстане выросли на 90 процентов, самые богатые 20 процентов домохозяйств выросли всего на 29 процентов. Однако модель роста Казахстана привела к созданию рабочих мест с низкой производительностью и в основном в нерыночных секторах услуг.

    Сектора, где больше всего было создано рабочих мест — образование, здравоохранение и другие социальные услуги, а также строительство, торговля, транспорт.

    Хотя частные предприятия способствовали созданию рабочих мест в первой половине 2000-х годов, создание рабочих мест замедлилось после 2011 года. Частный сектор за 2006-10 годы создал более 165 тыс. рабочих мест, около двух третей всех созданных рабочих мест. С тех пор, однако, частные предприятия потеряли 70 тыс. рабочих мест. Государственный сектор, тем не менее, оставался стабильным, хотя и ограниченным, источником новых рабочих мест, создавая около 45 тыс. рабочих мест ежегодно с 2011 года. Самостоятельная занятость уже давно является особенностью труда рынка в Казахстане. Однако в последние годы произошел значительный сдвиг от самостоятельной занятости к занятости в индивидуальных предпринимательствах.

    В Казахстане наблюдается тяжелая зависимость от индивидуальной занятости. Самозанятые работники с меньшей вероятностью ищут выгоду от специализации, обмену знаниями и, как следствие, имеют меньше возможностей для развития профессиональных навыков, имеющих решающее значение для занятости в крупных организациях.

    Снижение цен на нефть в 2014 году вызвало серьезные трудности для экономического роста в Казахстане: росту бедности и сокращению среднего класса. В период с 2014 по 2015 год уровень бедности вырос почти на 6 процентных пунктов, 8 процентных пунктов в сельской местности и 4 процентных пункта в городских районах. Эти неблагоприятные результаты обусловлены прежде всего падением заработной платы, снизившейся почти на 9 процентов в реальном выражении между 2013 годом и 2016. Хотя большая часть падения в 2016 году была связано с быстрой инфляцией, основным драйвером до этого было резкое замедление в номинальном росте доходов. Что еще хуже, снижение прибыли было сосредоточено в беднейших 60 процентов населения.

    В целом ситуация отражает неспособность нынешней экономической модели поддерживать рост доходов населения в условиях снижения цен на нефть. В целях экономических преобразований структурные реформы теперь являются императивом, а не одним из вариантов.

    В условиях ожидаемой стагнации нефтяных котировок и социальное давление будет только возрастать. Снижение масштабов нищеты и расширение среднего класса вероятно, будет невозможным, если Казахстан не достигнет более диверсифицированного и более высокого роста производительности. Если Казахстан не сможет противостоять этим вызовам, то страна не сможет достичь своей цели оказаться среди 30 наиболее развитых стран мира.

    Казахстан должен сократить дефицит ненефтяного капитала, ограничить вмешательство государства в экономику, частный сектор должен выйти на передний край, необходима реформа финансового сектора, чтобы акционеры брали на себя большую ответственность за убытки и торможение небанковских финансовых институтов. Необходимо совершенствовать качество человеческого капитала.

    Экономический рост Казахстана в 2000-х годах был обусловлен прежде всего природными ресурсами. За это время экономика Казахстана пережила два экономических бума, один в 2001-07 годах на основе как увеличения добычи нефти и роста цен на нефть, один в 2010-14 годах, основанный на новом витке роста нефтяных цен. Во время первого бума рост был достигнут в горнодобывающем секторе, но также и в сфере услуг низкого класса (торговля и транспорт) и высококачественных услуг (профессиональные, информационные и коммуникационные технологий и финансы, в основном в городах Астаны и Алматы). Во время второго бума стабилизация производства и рост в основном были вызваны неторгуемыми услугами, которые управляются правительством, частные инвестиции сыграли незначительную роль. Чтобы поддержать экономику, правительство ускорило развитие инфраструктуры страны, но также стремилось облегчить бремя банковского кризиса 2007 года в частном секторе посредством программ поддержки и снижения налогов.

    Стерилизация притока иностранной валюты оказалась недостаточной для защиты экономики от реального повышение курса валюты и снижения конкурентоспособности.

    Первый бум в Казахстане сопровождался осмотрительной фискальной политикой с низким уровнем дефицита. Но бум привел к росту чистых внешних заимствований у банковского сектора, который в 2006 году достиг 20 процентов ВВП, и стал причиной банковского кризиса в Казахстане.

    Казахстан накопил в нефтяном фонде около 45 процентов ВВП в валютных активах, проведенных главным образом в иностранных государственных облигациях. Тем не менее, в результате бюджетного дефицита в течение 2010-16 годов и девальвации тенге в 2015 году, объем государственного долга и гарантированного государством долга удвоился примерно до 20 процентов ВВП. Таким образом, чистые финансовые активы правительства были равны 25 процентам ВВП в 2016 году. Поскольку правительство продолжало привлекать бюджетные резервы от нефтяного фонда, чистые финансовые активы упали примерно до 16 процентов ВВП в 2017 году. Оценки Всемирного банка предполагают, что при отсутствии фискальной консолидации чистые финансовые активы правительства могут быть исчерпаны почти полностью через 5-10 лет, что усугубляет возможность страны проводить заимствования по выгодным ставкам.

    Автотехническая экспертиза
    Экспертиза автомобиля

    Предоставляем для частных и юридических лиц, судов и организаций, находящихся как в Москве и Московской области, так и на всей территории России независимую экспертизу автомобилей и других транспортных средств.

    Автотехническая экспертиза в Бюро судебных экспертиз проводится независимыми экспертами-техниками, имеющими высшее инженерно-техническое образование и опыт работы экспертами-автотехниками в правоохранительных органах. Наши эксперты в обязательном порядке состоят в реестре экспертов-техников Минюста РФ и имеют допуски на проведение автотехнической экспертизы всех видов транспортных средств:

    • легковые и грузовые автомобили,
    • автобусы,
    • специальная техника и автопоезда,
    • мотоциклы и мопеды,
    • трактора (колесные и гусеничные),
    • самоходные машины и механизмы (автокраны, погрузчики, комбайны),
    • средства городского электротранспорта (трамваи, троллейбусы).
    • Экспертиза автомобиля становится все более и более востребованной в досудебном порядке в связи с постоянным увеличением количества автомобилей, ростом ДТП, частными случаями некачественного ремонта автомобиля; в связи с продажами некачественных (бракованных) и неисправных автомобилей.

      Судебная экспертиза автомобиля требует от эксперта кроме технических познаний наличие процессуальных знаний. Анализ судебной практики указывает на ежегодный рост количества рассматриваемых гражданских и уголовных дел так или иначе связанных с автотранспортом. В связи с этим увеличивается количество гражданских и уголовных дел, при рассмотрении которых невозможно обойтись без назначения судебной автотехнической экспертизы.

      В Бюро судебных экспертиз вы можете заказать и провести автотехническую экспертизу любой сложности:

    • досудебная автотехническая экспертиза (независимая экспертиза автомобиля);
    • первичная или повторная судебная автотехническая экспертиза;
    • комплексная автотехническая экспертиза;
    • комиссионная автотехническая экспертиза.

    Когда требуется провести автотехническую экспертизу

    Проведение автотехнической экспертизы возможно в досудебном порядке по гражданско-правовому договору или в гражданском, арбитражном или уголовном процессе. Проведение экспертизы автомобиля в Бюро судебных экспертиз соответствует требованиям действующего законодательства в области судебной экспертизы, процессуальному законодательству и методическим требованиям и положениями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств.

    Назначение автотехнической экспертизы

    Автотранспорт с каждым годом становится дороже за счет применения производителями новых, более совершенных технологий, электроники и дорогостоящих материалов. В то же время качество деталей, узлов и сборка автотранспорта не всегда отвечает требованиям в этой области. Повреждение автомашины в результате ДТП, некачественный ремонт или покупка автомашины со скрытыми дефектами повлекут серьезные материальные затраты, не запланированные автовладельцем.

    Сложившаяся судебная практика показывает, что только назначение автотехнической экспертизы в суде позволяет автовладельцем добиться истины и справедливости в споре с автосалонами, официальными дилерами, страховыми компаниями и станциями технического обслуживания.

    Выгода и преимущества исследования

    Дорожно-транспортные происшествия влекут множество проблем: стресс для участников ДТП и членов их семей, материальные затраты на восстановление транспорта, в некоторых случаях — многомесячное лечение в больнице и расходы на лекарства и реабилитацию. Виновных в совершении ДТП ждет административная и уголовная ответственность — от штрафов до реальных сроков в исправительных учреждениях. Автотехническая экспертиза способна убедить суд в невиновности водителя: причиной наезда на внезапно выбежавшего пешехода или потерей управления автомашиной может оказаться плохое качество дорожного покрытия, несоблюдение ПДД другими участниками дорожного движения.

    Нередко возникают ситуации, когда автовладелец, получивший свою машину из СТО, обнаруживает новую неисправность, а поломка повторяется вновь через некоторое время. Обратившись в станцию техобслуживания, водитель получает категорический отказ в устранении неисправностей: владелец бизнеса в редких случаях признает вину и выполняет дополнительный ремонт за свой счет. Автотехническая экспертиза поможет установить причины выхода из строя детали или узла, время, когда образовалась неисправность.

    Рассмотрев несколько причин, по которым назначаются специальные исследования автотранспортных средств и дорожной обстановки, можно выделить преимущества проведения автотехнической экспертизы:

  • избежание административной и уголовной ответственности при реальном отсутствии вины;
  • сокращение материальных затрат на ремонт транспорта;
  • доказательство некачественного ремонта автомобиля на станции технического обслуживания;
  • доказательство приобретения автомобиля со скрытыми недостатками;
  • доказательство вины временного владельца ТС в его повреждении;
  • сведение до минимума риска покупки неисправной дорогостоящей техники.
  • Внесудебное исследование и судебная автотехническая экспертиза

    Вне зависимости от стадии разбирательства — следствия, суда или досудебных мероприятий, автотехническая экспертиза представляет собой широкий комплекс исследований ряда фактических данных, включающих:

  • состояние автотранспортных средств;
  • дорожную обстановку в момент происшествия;
  • причины, механизм образования и последствия дорожно-транспортного происшествия;
  • другие обстоятельства, имеющие значение для определения роли участников происшествия и степени их вины.
  • Независимая автотехническая экспертиза

    Досудебное исследование может быть проведено по заявлению физического лица, компании или группы лиц в случаях:

  • проверки и подтверждения доводов в споре между физическими и юридическими лицами;
  • отказа суда в назначении автотехнической экспертизы по ходатайству одной из сторон процесса;
  • подготовки искового заявления для подачи его в суд;
  • урегулирования конфликта без вовлечения государственных правоохранительных органов.
  • Судебная автотехническая экспертиза

    Судебная автотехническая экспертиза может быть назначена:

  • органами дознания;
  • следственными органами;
  • судом;
  • нотариусом.
  • Основные отличия судебной экспертизы от внесудебного исследования:

  • результат экспертизы – заключение эксперта или комиссии экспертов о проведении автотехнической экспертизы;
  • эксперт или комиссия экспертов предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • после проведения первичной судебной экспертизы может быть назначена дополнительная и повторная судебная экспертиза.
  • Что исследует автотехническая экспертиза?

    Спектр вопросов, на которые отвечают специалисты, проводящие исследования в рамках автотехнической экспертизы, широк и затрагивает множество аспектов: от отдельных узлов автотранспорта до медицины и криминалистики. Автотехническая экспертиза может быть первичная, повторная, дополнительная, комплексная, комиссионная.

    Транспортно-трасологическая экспертиза

    Трасология — наука, исследующая следы и все, что с ними связано: причины, механизм образования, объекты, оставившие след. Транспортно-трасологическая экспертиза назначается для выяснения картины дорожно-транспортного происшествия: следы на транспорте, проезжей части, предметах дорожной обстановки способны рассказать о поведении участников ДТП, времени и месте столкновения.

    Экспертиза обстоятельств ДТП

    Для выяснения обстоятельств происшествия органами следствия, дознания и суда проводится большая работа: изучается само место происшествия, опрашиваются очевидцы и свидетели, изучаются записи камер наблюдения и видеорегистраторов. Для того, чтобы установить истинную картину ДТП, назначают экспертизу обстоятельств ДТП: специалисты сводят воедино все данные о конкретном инциденте, выявляя несоответствия и исключая противоречивые сведения. Экспертиза обстоятельств ДТП может проводиться и в частном порядке для установления истинной причины ДТП.

    Экспертиза двигателя

    Двигатель любого транспортного средства — сложный агрегат, поломку которого сложно определить даже квалифицированному автослесарю. Возгорания транспорта нередко возникают в результате неисправностей двигателя, и установить причинную связь между поломкой и уничтожением машины — одна из задач экспертизы двигателя. Покупка транспортного средства со скрытым дефектом в ДВС или некачественный ремонт двигателя часто становятся предметом спора с продавцом авто или станцией технического обслуживания. Экспертиза двигателя автомобиля поможет установить причины неисправности двигателя.

    Экспертиза коробки передач

    В современных автомашинах применяются различные коробки передач — от механических до роботизированных, снабженных различными «умными» системами, облегчающими водителям управление транспортным средством. Чем сложнее коробка, тем дороже обходится ее ремонт: именно некачественные ремонтные работы являются наиболее частой причиной выхода из строя этого агрегата. Экспертиза коробки передач поможет выяснить причину выхода из строя: неправильная замена масла, неверная эксплуатация владельцем или некачественный ремонт в СТО.

    Экспертиза состояния транспортного средства, отдельных узлов и деталей при покупке

    Человек, решивший приобрести автомашину, бывшую в употреблении, идет на определенный риск: «свежая» с виду машина с одним-двумя годами эксплуатации по документам может оказаться с напрочь «убитым» двигателем, подвеской, трансмиссией. Особенно актуальны опасения потенциального владельца, когда стоимость машины составляет десятки тысяч долларов. Избежать напрасной траты денег можно, заказав автотехническую экспертизу: эксперт-автотехник установит истинное состояние транспортного средства.

    Что делать, если понравилась конкретная модель автомашины, а на тематических форумах мнения о ней разделились поровну? Некоторым обладателям абсолютно новой техники не везет: машина из салона сразу начинает огорчать поломками, некачественной сборкой или материалами. В таком случае можно прибегнуть к услугам экспертов-автотехников: конкретная единица транспорта будет исследована на исправность и соответствие всем техническим требованиям.

    Экспертиза качества ремонта после ДТП

    Водители, оформившие страховой полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года и ставшие участниками ДПТ, вместо денежной компенсации получат направление на СТО для ремонта своего автомобиля. К сожалению, качество ремонтных работ большинства сервисных станций оставляет желать лучшего. Как избежать дополнительных затрат на исправление недостатков, допущенных нерадивыми слесарями техстанций? Нужно назначить автотехническую экспертизу — специальное исследование, которому будут подвергнуты все узлы и детали автомашины, прошедшие замену, ремонт и обслуживание после обращения автовладельца в страховую компанию.

    Определение стоимости восстановительного ремонта после ДТП

    Владельцы транспортных средств с полисами ОСАГО, приобретенными до 28 апреля 2017 года, при наступлении страхового случая имеют возможность выбрать направление т/с на ремонт или получить денежную компенсацию в размере стоимости ущерба от ДТП для самостоятельного ремонта транспортного средства. Сложившаяся практика показывает, что страховые компании в разы занижают стоимость ущерба от ДТП, не учитывают весь объем повреждений в результате аварии или же попросту отказывают в выплате страхового возмещения. Получить выплату страхового возмещения в полном объеме поможет автотехническая экспертиза по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП.

    Экспертиза автомобиля после ДТП

    Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев развивается молниеносно, в течение нескольких секунд. Водитель не успевает проанализировать не только поведение других участников движения, но и собственные действия. Данные, полученные органами следствия, зачастую противоречивы и не позволяют сделать однозначного вывода о виновности или невиновности водителя. Ответить на большинство вопросов суда и следствия поможет автотехническая экспертиза, назначенная для уточнения данных, полученных в ходе дознания и следствия.

    Если вам требуется провести экспертизу автомобиля в Москве или другом регионе – обращайтесь в Бюро судебных экспертиз в Москве. Судебные и следственные органы, государственные и частные организации, а также частные лица на всей территории России доверяют нашей независимой организации.

    Смотрите еще:

    • Сказка про спор овощей Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей) - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарианна Филькина Похожие презентации Презентация на тему: " Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)" — Транскрипт: 1 Логопедическая сказка […]
    • Консультант практика российских судов Доказывание отрицательных фактов в практике российских судов студентка 4 курса ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» В теории процессуального права доказываемые факты подразделяются на положительные и отрицательные. Положительные факты отражают то, что […]
    • Пособия для бомжей Кр. пособие Бомж пособие по выживанию Кр. пособие: Бомж пособие по выживанию. План: Введение 1.Хлеб. Свое 2.Кругаль. Чай 3.Сфера (Круг интересов). Связи. 4.Делиться, не делиться 5.Люмпенские слои (грузчики, охранники, тодшики( далее маугли), бродяги, бомжи 6.Работа.Заработок […]
    • Термо коллекторы Коллекторы Royal Thermo в сборе универсальные Коллектор в сборе d25ВР-d20НР, 2 выхода без расходомеров Royal Thermo Коллектор в сборе d25ВР-d20НР, 3 выхода без расходомеров Royal Thermo Коллектор в сборе d25ВР-d20НР, 4 выхода без расходомеров Royal Thermo […]
    • Наука о законах мышления называется Тест по теме: «Основы логики». 1.Наука, изучающая законы и формы мышления, называется: А) алгебра; Б) геометрия; В) философия; Г) логика. Вариант 1. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМаргарита Электринцева Похожие презентации Презентация на […]
    • График пенсий в сентябре 2014 Округ Морской ГРАФИК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЕНТЯБРЬ 2017 ГОДА ГРАФИК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЕНТЯБРЬ 2017 ГОДА Управление информирует о графике выплаты пенсий и других социальных выплат за сентябрь 2017 года Выплаты пенсий, ЕДВ и […]
    • Стерлинг смена правил Читать онлайн "Смена правил (ЛП)" автора Стерлинг Джеймс - RuLit - Страница 1 Переводчик и редактор – Ольга Синячкина Переведено специально для группы http://vk.com/eabooks_com История Джека и Кэсси продолжается во второй книге серии Идеальная Игра. ГЛАВА 2. Преследователь […]
    • Пособие по маникюру Пособие для мастеров маникюра и педикюра Ахабадзе А. Ф., Васильева М. С Главная > Реферат Пособие для мастеров маникюра и педикюра Ахабадзе А.Ф., Васильева М.С. § 1. ЭСТЕТИКА РУК И НОГ § 2. АНАТОМИЯ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Анатомия верхних конечностей Анатомия […]