Велосипедисты нарушают правила

Рубрики Помощь юриста

Содержание:

Правила дорожного движения, которые никто не знает

Кто должен уступить дорогу, как правильно делать обгон, является ли велосипедист пешеходом и т.п.?

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто движется по обочине? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые пункты ПДД со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?

Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство (ПДД пункт 1.2).

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель велосипеда должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД пункт 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД пункт 6).

В том числе водитель велосипеда (велосипедист) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе с пешеходами.

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?

Начиная с 4 сентября 2015 года можно с уверенностью сказать о том, что водителям фактически разрешили не уступать дорогу автомобилям, которые двигаются по обочине. Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.

Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и постановлению Верховного суда РФ, водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей ( статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?

Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из Билета №8, Вопрос №10, на который многие водители отвечают неправильно. Подробнее здесь.

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило 9.4 ПДД, то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

» Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней «.

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?

Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих правилах дорожного движения. Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, связано с выездом на полосу встречного движения. Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.

Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность за обгон справа, так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете выехать на обочину, что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак «Стоп»?

Дорожный знак «Стоп» 2.5 «Движение без остановки запрещено«. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак «Стоп«, то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?

Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал светофора запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака «зеленая стрелка направо», которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Первая часть статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?

Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком 4.3.

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака 4.3 (знак «Круговое движение») совместно со знаками 2.4 (знак «Уступи дорогу«) или 2.5 (знак «Стоп«), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед круговым движением, значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков «Уступи дорогу» или «Стоп» и при наличии знака «Круговое движение«, водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?

Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт 6.2 ПДД. Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт 6.14 ПДД.

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.

Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте 6.2 ПДД прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту 6.14 ПДД.

Пункт 6.14 ПДД разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт 6.2 ПДД, что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?

Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на управление автомобилем без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД — есть ли ответственность?

Согласно действующему законодательству, в случае если вы попали в ДТП и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места ДТП, вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?

После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

— Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

— Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

— В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Велосипедисты нарушают ПДД ради безопасности

Есть мнение, что велосипедисты относятся к числу особо злостных нарушителей ПДД. Однако масштабное исследование, результаты которого были недавно опубликованы в журнале Journal of Transport and Land Use, показывает нам совсем иную картину: в плане законоНЕпослушания люди на велосипедах ничем не отличаются от других участников дорожного движения.

«Все нарушают правила, но такие вещи, как превышение скорости, стали социально приемлемыми, и люди просто не обращают на них внимания», — считает руководитель исследования доктор Уэсли Маршалл, профессор Университета Колорадо в Денвере.

Маршалл и его команда опросили онлайн 18 000 человек, чтобы выяснить, насколько точно они следуют ПДД, когда ходят пешком, ведут машину или едут на велосипеде. В процессе опроса большинство респондентов отнесли себя к одной из трёх категорий. Соответственно, о поведении велосипедистов опрашивали тех, кто перемещается на велосипеде, а о привычках автомобилистов рассказывали водители. 14 000 опрошенных живет в США, остальные — в Канаде, Австралии или Европе.

Оказалось, что люди признаются в нарушении правил одинаково часто, независимо от того, каким образом они передвигаются. «Вопреки расхожему мнению, велосипедисты нарушают правила не чаще остальных, — говорит ещё один участник исследования, Аарон Джонсон. — Однако обычно они делают это, чтобы приспособиться к дорожной инфраструктуре, которая не учитывает их присутствия на проезжей части».

Исследование проводилось по методу «снежного кома», когда начальная группа респондентов сама распространяла его посредством соцсетей. Такая выборка не может считаться по-настоящему репрезентативной, однако число опрошенных позволяет говорить о том, что результаты исследования достаточно точны.

Среди водителей почти 100% признались, что им случалось превышать скорость, писать СМС за рулём или нарушать другие правила. 98% пешеходов признали, что не всегда следуют указаниям светофоров. Среди велосипедистов 96% ездят на красный свет и не останавливаются на нерегулируемых перекрёстках, оборудованных знаком «Стоп». Однако причины нарушений назывались разные. Если 77% водителей делают это ради экономии времени, то 70% велосипедистов мотивировали своё поведение соображениями безопасности (это, например, заставляет их выезжать на тротуар) и желанием сэкономить силы.

Респондентов также расспрашивали о том, где они живут. Оказалось, что в городах с высокой долей велопоездок люди на велосипедах более законопослушны. При этом наличие велоинфраструктуры в данном случае решающей роли не сыграло — в случае с проездом на красный свет более существенным фактором оказалось наличие большого числа перекрёстков. Авторы говорят, что эти вопросы заслуживают дополнительного изучения.

Почему велосипедисты нарушают правила и как это исправить?

Д епутат Милонов решил спасти велосипедистов от самих себя. Рассказываем, почему Виталий Валентинович пытается регулировать то, в чём не разбирается.

Проект закона, который Милонов хочет внести в Госдуму, пока не опубликован, так что о его содержании мы можем судить только по публикациям в СМИ. Из них складывается такая картина: депутат считает, что в авариях с участием велосипедистов виноваты прежде всего велосипедисты. Они якобы постоянно нарушают правила дорожного движения, потому что вообще не знают этих правил. Из этого следует как бы логичный вывод: давайте заставим всех, кто хочет ездить по городу на велосипеде, сдавать тест на знание ПДД, а заодно регистрировать свои велосипеды.

#velonation обещает в ближайшие дни разобрать потенциальный проект по косточкам — ни одна глупость не должна остаться безнаказанной. А пока поговорим о том, почему велосипедисты нарушают ПДД.

Правила нарушают все, но когда это водитель, превышающий разрешённую скорость, мы не видим в этом ничего криминального.

Не так давно профессор университета Колорадо-Денвера Уэсли Маршалл решил изучить причины нарушения ПДД разными участниками движения и выяснил, что в этой области работают двойные стандарты. «Правила нарушают все, — утверждает учёный. — Но когда это водитель, превышающий разрешённую скорость, мы не видим в этом ничего криминального». Совсем другое дело, когда нарушитель — велосипедист. Каждый случай становится поводом для экстраполяции и многозначительных выводов.

Люди нарушают ПДД примерно одинаково часто, независимо от способа передвижения. А вот причины у всех разные.

Маршалл решил выяснить, правда ли, что велосипедисты нарушают ПДД в силу незнания правил и криминальных наклонностей или в их поведении есть какое-то рациональное зерно. Он провёл опрос по методике «снежного кома» (изначальные участники исследования привлекали к нему своих знакомых и знакомых знакомых через соцсети) и в результате опросил 18 тысяч человек. Маршалл утверждает, что люди нарушают ПДД примерно одинаково часто, независимо от способа передвижения. А вот причины у всех разные. Оказалось, что в 70% случаев велосипедисты делают это ради собственной безопасности, а вот автомобилисты игнорируют ПДД по иной причине — чтобы сэкономить время.

Нет, это не «отмазки». В странах, где плохо развита велосипедная инфраструктура, велосипедисты находятся в промежуточном положении между пешеходами и машинами. Люди, которые утверждают, что “велосипед такое же транспортное средство как и автомобиль и на него распространяются те же правила”, явно этих правил не читали. Не имея собственного пространства на дороге, велосипедисты вынуждены приспосабливаться к этим условиям — нередко ценой нарушения правил. Вот некоторые примеры.

Проезд на красный свет

Велосипедисты ездят на красный по двум причинам. Во-первых, когда хотят сэкономить силы — чтобы разогнать велосипед с нуля, требуется дополнительная энергия. Результаты исследований показывают, что люди, которые садятся на велосипед из практических соображений (например, чтоб ездить на работу) готовы подвергать себя дополнительному риску, лишь бы не стоять на светофоре каждые двести метров.

Если эта причина не кажется вам достаточно уважительной, то вот ещё одна. Пункт 13.1 ПДД говорит, что «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». На практике водители либо не знают этого правила (его ввели относительно недавно), либо просто его игнорируют. Так или иначе, велосипедисты, оказавшиеся в поворотной полосе, стараются от греха подальше поскорее убраться с перекрёстка.

Париж. Знак, разрешающий влосипедистам проезд на красный сигнал светофора.

Как это исправить? В американском штате Айдахо, в Париже и некоторых других местах велосипедистам разрешили ездить на красный свет, но есть способы лучше. Например, в Копенгагене светофоры настроены так, что человек, который движется на велосипеде со скоростью 20 км/ч, попадает в зеленую волну — это помогает сэкономить силы. Развести велосипедистов и поворачивающие автомобили помогают разумно настроенные светофорные фазы, а также велосипедные боксы — специальные зоны для велосипедистов, организованные перед автомобильной стоп-линией для безопасного перестроения из ряда в ряд.

Поездки на велосипеде по тротуару

В России об этом правиле вспоминают нечасто, велосипедисты на тротуаре — привычная картина. Но закон есть закон. В ПДД однозначно говорится, что при отсутствии велодорожки, велосипедистам положено ехать по проезжей части или по обочине. И только при отсутствии такой возможности им разрешают выбираться на тротуар. Но когда машины на улице едут не меньше 60 км/ч, многие велосипедисты трактуют этот пункт ПДД в свою пользу — они считают, что ездить по проезжей части невозможно и едут по тротуару. Возможно, автомобилистов такое положение дел устраивает. Но пешеходам такое соседство часто не по душе.

Велодороги дают ощущение безопасности и отбивают охоту ехать по тротуару.

Как это исправить? В 2010 году в Нью-Йорке построили велополосу вдоль Проспект-Пар-Вест, где до этого 46% велосипедистов ездили по тротуару. В результате число этих нарушителей снизилась до 4%, а доля автомобилей, превышающих скорость, упала с 74% до 20%. (В подробностях эта история описана в книге Джанет Садик-Хан “Битва за грда”) Иными словами, дайте велосипедистам собственное пространство, и они не будут мешать окружающим.

Проезд не спешиваясь по пешеходному переходу

Правило про спешивания ввели в 2014 году, до этого ничего подобного в правилах не было. То есть мы имеем не с вековой истиной в духе “не убий”, а относительно свежей законодательной инициативой. Больше того — хотят слухи, что правило вот-вот перепишут, исключив из него переходы со светофорами. Пока его главный эффект заключается в том, что велосипедисты почти поголовно стали нарушителями. При этом ими движет то же самое желание сэкономить время и силы, что и в случае с проездом на красный.

Велосипедный перекресток в Амстердаме. Фото: Thomas Schlijper.

Как это исправить? Разговоры о необходимости спешиваться, потому что “автомобилист может не заметить велосипед и не успеет среагировать”, говорит только об одном — машины в нашей стране слишком быстро ездят. Именно поэтому на перекрестках убивают не только велосипедистов, но и пешеходов. Вывод — надо снижать скорость движения и ставить светофоры на улицах, где больше четырех полос движения в обоих направлениях. На особо сложных участках нужны специальные велоперекрестки, архитектура которых помогает разделить разные потоки.

Поездка между рядами

По правилам велосипедисты должны ехать с правого края в правом ряду. Проблема в том, что даже при ширине полос от 3,5 метров и больше, машины умудряются устроиться впритык к бордюру, не оставляя велосипедистам ни сантиметра свободного пространства. Чаще всего такая картина наблюдается в разгар часа пик. Так что велосипедисту приходится выбирать: либо стоять в пробке вместе с машинами, либо объезжать это безобразие, используя лазейки между рядами.

Нью-Йорк. Столбики вдоль велодороги защищают ее от вторжения машин.

Как это исправить? Поверьте, большинство велосипедистом с радостью бы ездили там, где им предписывают правила — с правого края правой полосы. Просто сделайте так, чтобы там было хотя бы полметра, свободных от машин. Чтобы этого добиться, достаточно организовать велодорожку. Велоинфраструктура вообще легко решает почти все проблемы, связанные “беззаконием” велосипедистов. И уж точно делает это куда лучше, чем экзамен на знание ПДД.

Поездка без фар

Многие российские велосипедисты забывают купить фонари или считают, что вполне можно обойтись катафотами и прочими световозвращающими элементами. Отсутствие фонарей — действительно серьезное нарушение. При плохом освещении такой велосипедистов незаметен окружающим, и это чревато аварией.

Сзади фары должны быть красными, а спереди белыми. Фото: Mikael Colville-Andersen.

Как это исправить? В некоторых городах, например, в Лондоне, в осенние месяцы департамент транспорта проводит информационную кампанию, напоминая велосипедистам о том, что ездить в темноте без фонарей опасно. И не просто напоминает — на самых оживленных улицах города можно встретить волонтеров, которые раздают велосипедные фонари в подарок.

Поездка без шлема

Если опубликовать в соцсетях фотографию велосипедиста с непокрытой головой, рано или поздно под ней появится комментарий с призывом оштрафовать нарушителя — без шлема ни-ни! На самом деле, в российских ПДД нет ни слова о шлемах — носить их или нет, исключительно вопрос личного выбора.

Безопасные улицы защищают лучше, чем шлемы. Фото: Franz-Michael S. Mellbin

Как это исправить? Лишать автомобильных прав тех, кто утверждает обратное. Эти люди явно плохо выучили ПДД и их присутствие на дороге создает опасность для окружающих.

ПДД для велосипедистов: требования и обязанности

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2018 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Место передвижения

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.
  4. На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

    Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

    Сложные ситуации на перекрестках

    Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

    Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

    Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

    Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

    Совершение обгона

    Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

    Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

    Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

    Перемещение по перекресткам

    На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

    Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

    Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

    Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

    Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  5. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  6. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.
  7. Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

    Движение рядом с препятствиями

    В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

    По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

    Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

    В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

    Система обозначений

    Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

    Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

    Вот несколько самых главных из них:

  8. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  9. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  10. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.
  11. Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

    В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

    ДТП и ответственность

    Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

    Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  12. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  13. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  14. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Увеличилось количество аварий с участием велотранспорта

Сотрудники ГИБДД призывают велосипедистов соблюдать ПДД.

В летний период жители активно используют для передвижения велосипеды. Наиболее распространён такой вид транспорта в частных секторах и сельской местности.

В детстве мы не подозреваем, что велосипед, который нам подарили бабушка с дедушкой, является полноправным средством передвижения. Следовательно, не знаем и того, что для велосипедистов наравне с водителями авто предусмотрены права и обязанности. Взрослея, многие так и не осознают всю степень ответственности. Отсюда и вытекают проблемы, связанные с двухколёсным транспортом.

Чаще всего велосипедисты нарушают правила маневрирования, в нарушение ПДД пересекают проезжую часть по пешеходному переходу, что и является основными причинами дорожно-транспортных происшествий с их участием.

В Правилах дорожного движения предусмотрены варианты передвижения для разных возрастных категорий. Так, например, движение велосипедистов, не достигших четырнадцати лет должно осуществляться только по тротуарам, в случае его отсутствия – в пределах пешеходной зоны. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.Также предусмотрена езда по правому краю проезжей части.

Для безопасного передвижения велосипед должен быть оснащён светоотражателями белого цвета – спереди, красного цвета – сзади, по бокам — катафоты оранжевого или красного цвета. Вместо машинного сигнала, на руле двухколёсного транспорта должен быть исправный звонок. На раме – насос. Обезопасить себя велосипедист может, надев защитный шлем, налокотники и наколенники, одежду со светоотражающими элементами.

Госавтоинспекция рекомендует перед использованием вело-транспорта проверить его исправность и не пренебрегать защитной экипировкой.

Нашли опечатку или ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Правила дорожного движения для велосипедистов

Может показаться, что основные правила дорожного движения для велосипедистов перечислены в пункте 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», но это не так.

В ПДД указанны несколько участников дорожного движения. Каждый пункт правил может относиться к конкретному участнику движения. В числе прочих участников перечислены: механическое транспортное средство, транспортное средство, водитель. К велосипеду относятся все пункты правил касающиеся водителей и транспортных средств. А когда велосипедист слезает с велосипеда и ведёт его рядом к нему относятся правила касающиеся пешеходов.

Следовательно большая часть правил дорожного движения касается велосипедистов и они должны их соблюдать. Все правила разбирать и объяснять я не буду, перечислю только те, которые чаще всего нарушают велосипедисты.

Исправность велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Из данного пункта следует, что запрещено выезжать на велосипеде у которого есть неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления. Соответственно люди, которые уменьшают вес своего велосипеда путём снятия тормозов являются нарушителями правил дорожного движения.

Алкогольное опьянение велосипедиста

В пункте 2.7 ПДД запрещается управление велосипедами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещается передавать управление велосипедом лицам находящимся в состоянии алкогольного опьянения. От сюда следует, что если вы дадите своему нетрезвому другу велосипед, доехать до магазина, вы автоматически становитесь нарушителем.

Сигналы поворотов

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны –рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.

Подавать сигналы следует аккуратно. Лучше сперва потренироваться на ровной поверхности Не следует во время подачи сигнала нажимать на ручку тормоза и избегайте попадания колеса в ямы, и то и другое может привести к падению.

Где ездить на велосипеде

Последние изменения ПДД действующие с апреля 2014 года отводят движению велосипедистов сразу 6 пунктов 24 раздела правил дорожного движения (24.1-24.6).

Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:

  • По велосипедным, вело-пешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.
  • По правому краю проезжей части.
  • По обочине.
  • По тротуару или пешеходной дорожке.
  • Учтите, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожке или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.

    Существуют и исключения:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
  • Двигаясь по проезжей части нужно помнить о следующих пунктах правил:

    24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

    Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

    Движение велосипедистов по тротуарам и обочинам возможно, но надо помнить о дополнительных требованиях:

    24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам велосипедисты не должны создавать помех другим лицам. В противном случае он должен спешиться с велосипеда и продолжить движение пешком.

    Например: по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено) и велосипедист, при столкновении виноватыми будут признанны оба водителя, а если велосипедист будет везти велосипед рядом, тогда виновным будет водитель автомобиля, соответственно велосипедисту не нужно будет оплачивать ремонт автомобиля.

    Пункт 24.6 указывает, что при ДТП на тротуаре велосипедист будет, в любом случае, признан одним из виновников.

    Велосипедисты и пешеходы на переходах

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

    Велосипеды обязаны попускать пешеходов на переходах, как и все другие транспортные средства.

    Светооборудование велосипедов

    В темное время на велосипеде должны гореть фары и габаритные огни, а в светлое время ближний свет фар:

    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

    на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    Непонятное правило, я не видел ни одного велосипедиста с включёнными фарами днём. Следовательно инспектор ГИБДД может оштрафовать любого велосипедиста.

    Возраст велосипедиста

    С апреля 2014 года управлять велосипедом можно в любом возрасте. Но в зависимости от возраста меняются правила движения на велосипеде (см. выше)

    Двигаться по проезжей части дорог можно только с 14 лет.

    Велосипедистам запрещено

    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

    управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

    перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

    двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

    24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    Из этих правил следует:

  • Если на дороге более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедисту запрещено на ней разворачиваться и поворачивать на лево. Получается, что в городе велосипедисту запрещено поворачивать на лево практически на всех крупных улицах. Но водитель велосипеда всегда может слезть с велосипеда и стать пешеходом, перейти улицу по переходу и поехать дальше.
  • Запрещается буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами. Это правило также часто нарушается.
  • Водителю велосипеда на обязательно ездить в шлеме. Но я считаю, что шлем нужно обязательно надевать, потому, что в любой, даже самой безобидной, ситуации могут произойти неприятности и защита может спасти ваше здоровье.
  • Велосипедисты чаще всего нарушают

    Чаще всего велосипедисты нарушают правила, запрещающие движение навстречу транспортным средствам и движение по пешеходным переходам. Надо помнить, что велосипеды быстрее пешеходов и водители автомобилей не всегда успевают заметить появление велосипедиста на переходе, что ведёт к ДТП. Причём водитель автомобиля виновным в данном случае не будет, так как он обязан пропускать только пешеходов. Так что при любом исходе столкновения велосипедисту придётся оплатить ремонт автомобиля.

    Штрафы за нарушение правил дорожного движения велосипедистами

    Следует заметить, что в отличии от правил дорожного движения, в кодексе об административных правонарушениях велосипед не является транспортным средством (примечание 1 к статье 12.1)

    1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

    Соответственно положения статьи 12 не могут быть применены к велосипедам.

    Для велосипедистов предназначена отдельная статья КоАП, предусматривающая следующие штрафы за нарушение правил:

    Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

    2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), —

    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

    3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

    Следовательно, практически любое нарушение правил дорожного движения велосипедистом, наказывается штрафом в размере 800 рублей. Но, если оно допущено в состоянии алкогольного опьянения, наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.

    Помимо этой статьи в КоАП есть ещё одна статья применимая к велосипедистам:

    Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

    1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, —

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

    2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

    Соответственно если велосипедист нарушит ПДД и создаст помехи для движения, он должен быть наказан штрафом 1000 рублей .

    А если велосипедист допустит нарушение повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника движения, тогда на него должны наложить штраф 1000 — 1500 рублей.

    Каждый велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Помимо обеспечения своей безопасности, соблюдение ПДД меняет отношение других людей к велосипедистам. На велосипедистов должны смотреть не как на оголтелых хулиганов, а как на полноценных членов общества. А это зависит от того как они ведут себя на дорогах.

    И повторюсь, что в этой статье рассмотрены не все статьи правил дорожного движения, но большинство из них относится к велосипедистам. Настоятельно рекомендую хоть раз прочитать их каждому велосипедисту.

    Смотрите еще:

    • Москва ищу работу юриста Москва ищу работу юриста от 93 500 рублей Высшее юридическое образование, опыт работы от 5 лет на территории Москвы и МО - обязательное условие! Опыт решения правовых вопросов, связанных с правами на объекты недвижимости, в том числе. от 20 000 рублей Отсутствие […]
    • Приказ 1175 рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (с изменениями […]
    • Приказ 483 от 23082012 Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 30 ноября 2015 г. N 483 г. Москва "Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, […]
    • Юрист 40 "Поздние" юристы в Англии: сделать карьеру, придя в профессию после 40, можно! Так поздно прийти в новую профессию, отказавшись от прежней?! Для этого, несомненно, нужны отвага и решимость. Тем более, если в том, чем вы занимались раньше, вы состоялись и преуспели. Реальные […]
    • Правила провоза сноуборда Авиакомпания Победа: правила провоза багажа Бесплатная ручная кладь Каждый пассажир рейса авиакомпании Победа имеет право на провоз ручной клади без ограничений по весу, но размером не более чем 36 x 30 x 27 сантиметров. Ручная кладь, габариты которой не соответствуют […]
    • Страховка каско как обратиться АВТОСТРАХОВАНИЕОСАГО, КАСКО Наши партнеры ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ С РОССИЙСКОГО СОЮЗА СТРАХОВЩИКОВ (РСА) Доставка полиса ОСАГО в любую точку города Сочи! Займ под ПТС (авто остается у клиента) Выдачу займов осуществляет компания ООО "Юг-Автозайм" Наши […]
    • Страховка на автомобиль ока Расчет и покупка КАСКО и ОСАГО на Lada 1113 OKA Вы ищете, сколько стоит полис каско и ОСАГО на автомобиль Lada 1113 OKA (Лада 1113 ОКА)? Сайт sravnikupi.ru – то, что вам нужно. Вы можете рассчитать цену страхового полиса онлайн в калькуляторе каско. Потратив 30 секунд на […]
    • Срок рассмотрения претензии по осаго Сроки рассмотрения претензии страховой компанией Добрый день. Обратился в страховую фирму с претензией с указанием сроков ответа, 5 календарных дней. По истечению 5 к.д. ответа не последовало, ссылаются на 59 федеральный закон. Кто прав? Какие фактические сроки рассмотрения […]