Землесосы суда

Рубрики Помощь юриста

Проект 324, 324А

Несамоходный землесос производительностью 350 м3/ч.

Тип судна: несамоходный дизель-электрический землесос.

Назначение судна: дноуглубительные работы на наносных грунтах траншейным способом.

Место постройки: Чкаловская судоверфь (Россия, Нижегородская обл., г. Чкаловск).

Класс Регистра: «*Л»

Характеристики:
Проект 324 / 324А
Длина габаритная: 34,66 м
Ширина габаритная: 7,9 м
Высота борта: 1,9 / 1,5 м
Высота габаритная: 7,5 м
Водоизмещение в рабочем состоянии: 108,5 т
Осадка в рабочем состоянии: 0,64 м
Водоизмещение порожнем: 97,2 / 118,6 т
Осадка средняя порожнем: 1,78 м
Автономность: 30 сут
Экипаж (на вахте): 4 чел
Тип главного ДГ: 6ЧНСП18/22
Мощность главного ДГ: 1х225 л.с.
Тип вспомогательного ДГ: ДГ50-3/1 (дизель 6Ч12/14, генератор МС92/4) и ДГ25/1-2 (дизель 4Ч10,5/13-2, генератор МС82-4)
Мощность вспомогательного ДГ: 1х80 л.с. и 1х40 л.с.

Характеристика разрабатываемого грунта: I-IV классов.
Способ удаления грунта: по плавучему грунтопроводу длиной 250 м.
Глубина разработки наибольшая: 8 м
Способ рабочих перемещений: с помощью становых и папильонажных канатов.

Грунтовой насос: 100МП-350
Подача по воде: 2200 м3/ч
Напор: 17 м

Самоотвозный землесос «Северодвинский»

Параметры судна

Самоотвозный трюмный дизель-электрический землесос с волочащимися сосунами предназначен для производства дноуглубительных работ с выбросом грунта на подводную свалку или рефулированием на берег.

Район плавания — неограниченный, автономность плавания 17 суток.

На судне установлены два гребных винта фиксированного шага, два обтекаемых подвесных руля и электрогидравлическая рулевая машина. В носовой части установлено подруливающее устройство.

Судно снабжено электрогидравлическим брашпилем и тремя якорями массой 1594 кг каждый, двумя спасательными шлюпками, рабочей шлюпкой и спасательным плотом на 20 человек.

На носовой мачте установлены две грузовые стрелы грузоподъемностью 6 т.

Судно имеет два главных двигателя КSSМ6 (производство Англия) мощностью 1100 кВт, два валогенератора мощностью 1000 кВт, два гребных электродвигателя, один дизель-генератор и котел.

Рабочее устройство состоит из двух грунтовых насосов, грунтопроводов (всасывающего и напорного), бортовых сосуновых труб длиной 22,5 м и вылетом за борт 2,3 м, грунтоприемников волочащегося типа, переливного устройства, средства рефулирования. Максимальная глубина грунтозабора 15 м, дальность рефулирования 400 м.

Дноуглубительные работы

Дноуглубительный флот СМП осуществляет весь спектр дноуглубительных работ:

  • капитальные и ремонтные работы на морских и речных каналах
  • капитальные работы по снятию береговой черты
  • намыв пляжей и территорий под строительство береговых объектов
  • строительство причалов и гидротехнических сооружений
  • организация портопунктов на побережье Арктики.
  • Дноуглубительный флот ОАО СМП составляют семь специализированных единиц судов:

  • Морские самоотвозные землесосы: «Беломорский» и «Онежский», каждый с технической производительностью 1000 кубометров в час и максимальной глубиной грунтозабора 25 м и 16 м соответственно. Землесосы могут производить намыв береговых территорий на расстояние до 500 м.
  • Морской самоходный многочерпаковый земснаряд «Двинский Залив» с технической производительностью 750 кубометров в час. и максимальной глубиной грунтозабора 24 м. Земснаряд «Двинский залив» обслуживается тремя морскими баржами емкостью 500-600 м3 и может производить разработку грунтов до VII группы по трудности разработки (пески, плотная глина, твердые грунты с валунами).

За последние 10 лет дноуглубительный флот ОАО СМП выполнял контракты в России, в Прибалтике, Европе, на Ближнем Востоке, а также Африканском побережье Атлантики.

Земкараван «Двинский залив» неоднократно проводил дноуглубительные работы в портах Прибалтики – п. Клайпеда, п. Санкт-Петербург, п. Выборг.

В 2011-2012 г. земкараваном «Двинский залив» проводилась уникальная работа в Байдарацкой Губе по разработке траншей для укладки нефтепровода. Также обоими земснарядами выполнялись дноуглубительные работы в п. Северодвинск для подготовки к выводу морской ледостойкой платформы «Приразломная».

Землесос «Онежский» неоднократно проводил дноработы и намыв песка в портах Израиля, работал на островах Зелёного мыса, работал в портах Экваториальной Гвинеи по намыву территорий.

Землесос «Беломорский» работал в районе Атлантического побережья Африки, Средиземного и Чёрного морей. Это дноработы на островах Зелёного мыса, рефулёрные работы по намыву территорий в портах Экваториальной Гвинеи, намывал песок на пляжи курортов Италии, выполнял ремонтные дноуглубительные работы в Туапсе, работали на расширении и углублении подходных каналов морских портов.

Какие бывают земснаряды

«Земснаряд» — это собирательное название некоторых видов спецтехники, способной выполнять подводную разработку грунтов различными методами. Самые распространенные виды земснарядов описаны ниже.

Землесосный земснаряд

Самые распространенный тип земснарядов — землесосы (грунтососы), или суда, имеющие в своем арсенале мощные грунтовые насосы, способные всасывать воду с повышенным содержанием грунта. Грунтовые насосы — агрегаты, предназначенные для перекачивания грунтосодержащих смесей по напорному трубопроводу. Выполненные из специальных сплавов лопасти и корпуса насосов способны пропускать через себя смеси с насыщением грунта от 10 до 50 %, в зависимости от исполнения и способа установки грунтового насоса .

Такой метод называется гидромеханизацией. Он позволяет значительно снизить бюджет производства работ за счет сокращения расходов на транспортировку грунтов стандартным образом – с применением автомобильной и тракторной техники. Возможности перекачки грунтосодержащей смеси (пульпы) на расстояния зависят от напора используемого насоса и мощности привода. К примеру, насосы с высотой напора 20 метров способны подавать пульпу до 500 метров, а напор в 40 метров способен осуществить подачу до 1 км.

Важной характеристикой землесосного земснаряда является способ рыхления грунта . Основные два способа – это гидроразмыв и разработка механизированной фрезой. От применяемого метода рыхления зависит эффективность разработки различных видов грунтов. Гидроразмывом, к примеру, удобно проводить дноуглубление водоемов с песчаным руслом и добывать песок и опгс методом гидронамыва. Фрезерный же рыхлитель эффективен при рыхлении плотных суглинков и глины.

Многочерпаковый земснаряд

Многочерпаковый земснаряд – самый старый вид дноуглубительной техники. Он представляет из себя судно с механизмом, удерживающим и приводящим в движение замкнутую цепь звеньев с размещенными на них ковшами. При вращении приводного механизма, звенья с ковшами поднимаются на поверхность, унося с собой часть грунта со дна. В самом верхнем положении ковш переворачивается, подавая грунт на специальный отводной лоток или конвейер, ведущий на грунтоотвозную баржу. После этого процесс повторяется. Вместимость таких ковшей варьируется от 0,05 до 1 кубических метров, и зависит типа разрабатываемого грунта, мощности привода, глубины забора и размеров самого судна. Глубина разработки многочерпакового земснаряда редко превышает 20 метров, в связи с большим весом грунтозаборного механизма.

Штанговый земснаряд

Штанговый (одноковшовый) земснаряд, по сути, является гидравлическим экскаватором, находящимся на понтоне. Подобная плавучая установка широко используется при проведении дноуглубительных работ на мелководье. Главной особенностью такого механизма является его универсальность: экскаватор может выполнять дноуглубительные работы, уплотнять насыпной грунт ковшом, перемещаться способом отталкивания и подтягивания ковшом, поднимать и опускать закольные сваи.

Грунт, поднимаемый экскаватором со дна, отправляется на баржу, или берег водоема. Очень удобно выполнять работы по одновременной очистке водоемов от донных отложени, углублению и расширению русла. Особенно эффективны штанговые земснаряды вкупе с установкой гидромеханизированной транспортировки грунтов , способной подавать грунтонасыщенную смесь на расстояние до нескольких километров. Высокая производительность экскаваторной установки и экономичность гидромеханизированной транспортировки делает подобный «союз» уникальным дноуглубительным комплексом.

Грейферный земснаряд

Грейферный земснаряд обычно создается на базе универсальной единицы технического флота — плавкране. Главный рабочий инструмент такого земснаряда – грейфер, или механизм, состоящий из двух ковшей. Грейфер крепится к крановой стреле посредством стальных тросов. Грейферные земснаряды могут выполнять дноуглубительные работы, но, как правило, используются для добычи нерудных материалов с большой глубины. Песок или опгс, после подъема над поверхностью воды, подается грейфером на баржу. Причем существуют совмещенные варианты исполнения – грейферная установка с грунтоприёмным отсеком. Подобное судно способно самостоятельно загрузиться посреди водоема, подойти к берегу и разгрузиться.

Резюме: Функции земснарядов могут выполнять достаточно большое количество технических судов. Важно учесть и рационально использовать особенности каждого из них.

Флот Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнил землесос «Уренгой»

Флот Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт», состоящий из 22 судов, 12 октября 2015 года пополнился еще одним судном – самоотвозным землесосом «Уренгой». Как сообщает пресс-служба предприятия, ранее судно эксплуатировалось Азовским бассейновым филиалом в акваториях морских портов Кавказ и Темрюк.

Землесос «Уренгой» стал третьим дноуглубительным судном в составе флота филиала в дополнение к двум землесосам «Иван Черемисинов» и «Артемий Волынский».

«С использованием судов дноуглубительного флота Астраханский филиал осуществляет проведение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт», и в акваториях морских портов Астрахань и Оля в целях обеспечения безопасности торгового мореплавания», — отмечается в сообщении.

По итогам 2014 года дноуглубительные суда Астраханского филиала выполнены работы общим объемом 1,6 млн куб. м, направленные на поддержание навигационных глубин на Волго-Каспийском морском судоходном канале. В текущем году филиалом запланировано выполнить дноуглубительные работы в объеме 5,3 млн куб. м изъятого грунта.

Самоотвозной землесос «Уренгой» проекта № СО-805 построен в 1974 году в Нидерландах. До 1992 года судно эксплуатировалось ФГУ «Обь-Иртышское речное пароходство» (г. Салехард). Затем судно использовалось в ГУ «Кубанское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» и в 2008 году поступило в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».

Технические характеристики судна: класс судна — РРР+М-ПР 2.5, наибольшая длина судна – 72,4 м, наибольшая ширина судна – 14,08 м, наибольшая высота – 15,4 м, осадка в грузу/порожнем — 2,44/1,45 м, валовая вместимость судна — 1 226 тонн, водоизмещение судна – 2 200 тонн, дедвейт – 1 040 тонн, объем грузового трюма – 600 куб. м, мощность грунтового насоса — 450 л.с., глубина всасывания (максимальная) при угле наклона всасывающей трубы 45º — 8 м, скорость хода судна в балласте/грузу – 8 узлов, экипаж судна – 28 человек.

Хорватская судоверфь построит самый мощный в мире земснаряд

12 Mar, 2015 Опубликовано mbsz 0

Бельгийская ГК Jan De Nul Group разместила заказ на строительство на хорватской судоверфи Uljanik Brodogradiliste самого мощного фрезерного земснаряда JDN8069, сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что совокупная установленная мощность дизельных двигателей судна будет выше 40 МВт. Данный показатель на 50% превышает мощность судна J.F.J. De Nul, котороя является на настоящее время самым большим фрезерным земснарядом. В соответствии с техническими характеристиками, мощность привода фрезы равна 8,5 МВт, а вес рамы фрезы составляет приблизительно 2 тыс. тонн.

Судно имеет длину 151,3 м, ширину – 36,0 м. Его осадка сотавляет 5,75 м. Глубина разработки грунта достигает 45,0 м. Диаметр всасывающей трубы равен 1100 мм. Диаметр пульпопровода – 1100 мм / 1000 мм.

Jan De Nul Group (Бельгия) занимается реализацией международных проектов по дноуглублению и намыву территорий. Её флот включает в себя свайно- папильонажные фрезерные земснаряды, самые большие в мире самоотвозные землесосы, суда для работ по каменной наброске.

Оффшорные флот, круинги и компании России

Вот так выглядит «поддержка нац.производителя» глазами Медведева, Путина и Единной России:
www.mintrans.ru/upload/iblock/fdb/rasp_pr_kirinsk_1.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от ________________ № __________

ПЕРЕЧЕНЬ
иностранных судов, которым разрешен заход до 30 ноября 2011 г. в район внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и многократное пересечение государственной границы Российской Федерации в целях выполнения работ по строительству морских участков газопроводов в районе Киринского газоконденсатного месторождения

Тип и наименование судна
(номер ИМО)
Трубоукладочная баржа «FORTUNA» ( — )
Буксир «POSH CONSTANT» (9451642)
Буксир «SALVANGUARD» (9276664)
Буксир «SALVERITAS» (9351828)
Буксир «SALVICEROY» (9351830)
Буксир «BRITOIL 49» (9257266)
Буксир «BRITOIL 80» (9538672)
Буксир «BRITOIL 81» (9538684)
Буксир «MARITIME MESRA» (9550864)
Буксир «POSH MULIA» (9550876)
Буксир «JIANG JUN» (9483645)
Баржа «NAMCHANG B-2007» ( — )
Самоотвозный землесос «VASCO DA GAMA» (9187473)
Самоотвозный землесос «LEIV EIRIKSSON» (9429584)
Самоотвозный землесос «FRANCIS BEAUFORT» (9262780)
Фрезерный земснаряд «FERNAO DE MAGALHAES» (9466697)
Фрезерный земснаряд «JFJ DE NUL» (9260677)
Судно для отсыпки камня «SIMON STEVIN» (9464807)
Судно для отсыпки камня «WILLEM DE VLAMINGH» (9444558)
Судно для отсыпки камня «LA BOUDEUSE» (9303338)
Судно снабжения «PELICAN VENTURE» (9208019)
Судно обеспечения «DN 203» (9559183)
Судно обеспечения «DN 206» (9562702)
Судно для подводного строительства «NORMAND ОСЕANIC» (9468205)
Многоцелевое строительное судно «HAVILA PHOENIX» (9407990)
Судно для внутрискважинных работ «HAVILA HARMONY» (9343596)
Многоцелевое вспомогательное судно «REM ETIVE» (9379686)
Многоцелевое строительное судно «REM GAMBLER» (9447964)
Судно для подводного строительства «NORMAND CUTTER» (9231535)
Судно снабжения «SIEM AMETHYST» (9442433)
Судно снабжения «BOURBON OCEANTEAM 104» (9433171)
Судно для работы с подводным плугом «FAR SCORPION» (9417816)
Судно для работы с подводным плугом «SKANDI HERCULES» (9435739)
Многофункциональное строительное судно «NORTH SEA GIANT» (9524073)
Водолазное судно «GSP PRINCE» (9489651)
Водолазное судно «TOISA PALADIN» (9388091)
Водолазное судно «BIBBY AQUAMARINE» (7909463)

Есть шансы поработать в оффшоре РФ под иностранным флагом и дэйрэйтом.

Смотрите еще:

  • Правило подсчета очков в боксе Правила любительского бокса В мире существуют единые правила проведения поединков для боксеров-любителей утвержденные Международной ассоциацией любительского бокса (АИБА) и Международным Олимпийским комитетом (МОК). Новые правила проведения соревнований по боксу Самые важные […]
  • Земляные работы в строительстве разрешение Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2006 г. N КА-А41/4318-06 Привлечение к административной ответственности правомерно, поскольку административным органом установлен факт проведения земляных работ в отсутствие соответствующего разрешения […]
  • Ст за мошенничество в интернете За мошенничество в интернете на 250000 руб. супруги-москвичи получили 16 лет на двоих В Москве вынесен приговор супружеской паре, которые с помощью созданных ими сайтов заработали четверть миллиона рублей на фиктивной интернет-продаже детских товаров, сообщает пресс-служба […]
  • Службова особа закон О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно приведения национального законодательства в соответствие со стандартами Уголовной конвенции о борьбе с коррупцией ЗАКОН УКРАЇНИ Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо приведення […]
  • 155 федеральный закон Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 155-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 19 […]
  • Приказ 185 ржд Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 8 мая 2013 г. N 185 "Об открытии железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской […]
  • Систематизировать арбитражные суды Федеральные арбитражные суды Российской Федерации 20 июля 1998 г., 30 декабря 2002 г., 8 апреля 2004 г., 8 декабря 2005 г., 22 июня 2006 г., 20 ноября 2008 г., 30 апреля, 23 июля, 17 декабря 2009 г., 4 марта 2010 г., 22 июня 2012 г. Заслушав и обсудив представленный […]
  • Самые невероятные иски В Санкт-Петербурге август, 30, 2018 год 15 °C Читают все Н овости партнёров L entainform Самые необычные судебные иски людей к крупным компаниям 30/07/2010 В мире все большую популярность приобретает новая форма обогащения – граждане подают в суды многомиллионные иски на […]