Договоры арбитражей

Рубрики Полезное

7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

Международные договоры (соглашения, конвенции), являющиеся источниками МЧП, можно классифицировать различным образом. Приведем примеры классификаций различных договоров, регулирующих отношения в МЧП (см. таблицу).

Таблица

Вид договора – Пример

Двусторонний – Соглашение между Правительством РФ и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Москва, 11 марта 1997 г.)

Многосторонний – Конвенция СНГ по правовой помощи и правовым взаимоотношениям 1993 г.

Универсальный – Венская конвенция о договорах международной купли-продажи 1980 г.

Региональный – Евразийская патентная конвенция 1994 г.

Содержащий материальные нормы – Нью-Йоркская конвенция 1958 г о признании и приведении в исполнение решений иностранных арбитражей.

Содержащий коллизионные нормы – Гаагская конвенция 1986 г о праве, применимом к международным договорам купли-продажи.

По инвестиционным вопросам – Вашингтонская конвенция 1965 г об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими лицами других государств.

Об избежании двойного налогообложения – Соглашение 1995 г между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество.

По вопросам брач но – семейных отношений – Нью-Йоркская ковенция 1956 г о взыскании за границей алиментов.

По вопросам интеллектуальной собственности – Римская конвенция 1961 г об охране интересов артистов-исполнителей.

По расчетам – Женевская конвенция № 358 1930 г, устанавливающая единообразный закон о переводном и простом векселях.

По перевозкам – Варшавская конвенция 1929 г для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок.

По вопросам гражданского процесса – Гаагская конвенция 1954 г по вопросам гражданского процесса.

Международный коммерческий арбитраж – Европейская конвенция 1961 г о внешнеторговом арбитраже.

В этом разделе можно направить иски или иные документы в электронном виде.

Свежее видео

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕГО АРБИТРАЖА

Быстрое рассмотрение исков

Иск рассматривается на 10 раб. день с даты подачи. Обязательная претензионная форма не требуется (только договорная). По Закону, решение Третейского суда сразу вступает в законную силу, заверяется у Нотариуса и не подлежит обжалованию (нигде). Отменить решение в госсуде можно только при отсутствии Компетенции у Третейского суда рассматривать спор.

Государственное исполнение Решений

На Решения Третейского судьи выдается Гос. Исполнительный лист в течение 30 дней, который исполняется Гос. Судебными приставами.

Реальное взыскание задолженности

Коллегия бесплатно оказывает помощь в оформлении и подаче Исполнительных листов в Банк должника и в Службу Судебных Приставов, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.

Опытные и независимые судьи

Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в определенной отрасли экономики.
Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

Помощь в подготовке к суду

Истцы и Ответчики бесплатно консультируются по процессуальным вопросам (подготовка, проверка Искового заявления или Отзыва на иск и др.).

Региональная доступность

Иски от региональных и иностранных Истцов к региональным и иностранным Ответчикам рассматриваются в Москве или по специальному СКАЙПУ.

Финансовая экономия

Размер арбитражного сбора равен размеру государственной пошлины по искам в Арбитражные суды. Договорные неустойки и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме. Взыскателю не требуется привлечение дополнительных юристов. Предоставляется отсрочка оплаты.

Приглашаем принять участие в семинаре «Международные договоры поставки: Практические и правовые аспекты» 21-22 декабря 2017 г. в г. Алматы, отель The Ritz-Carlton.

Программа семинара:

День первый: Международный договор поставки товаров

1. Международные инструменты
Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
Соглашение «Об общих условиях поставок товаров между организациями Содружества Независимых Государств» от 20 марта 1992 года.
Конвенция о сроках исковой давности в договорах международной купли-продажи товаров 1974 г.
Унифицированные Правила и Обычаи по Документарным Аккредитивам (UCP) 600
Инкотермс 2010

2. Основные проформы договоров, используемых в международных договорах поставки
Проформы Международной Ассоциации Торговли Зерном и Кормами (GAFTA)
Проформы Федерации Ассоциаций по торговле маслами, семенами масличных культур и жирами (FOSFA)
Проформы Международного Торгового Центра (ITC)
Другие проформы

3. Проблемные условия
Цена и условия оплаты
Обязательства сторон
Условия поставки
Гарантии и заверения
Ответственность сторон
Ограничение ответственности
Прекращение договора
Другие условия

4. Толкование договоров
Источники
Контекст договора
Правила толкования
Торговые обычаи и практика
Словари
Контекстуальное понимание сторон
Свидетельство сторон и их юристов

5. Составление международных договоров поставки
Составление с нуля
Составление при помощи проформы
Составление из существующего договора

6. Регулирование вопросов оплаты в международных правовых инструментах
Регулирование в Венской Конвенции 1980 г.
Регулирование в Соглашении СНГ 1992 г.
Регулирование в UCP 600
Регулирование в английском праве

7. Регулирование вопросов поставок в международных правовых инструментах
Регулирование в Венской Конвенции 1980 г.
Регулирование в Соглашении СНГ 1992 г.
Регулирование в UCP 600
Регулирование в английском праве

День второй: Разрешение споров и юрисдикционные вопросы
1. Проблемы поставки
Непоставка товаров
Поставка некачественных товаров
Переуступка прав и третьи стороны
Примеры практики
Непоставка из-за неполучения экспортной лицензии
Непоставка из-за расторжения агентского договора
Непоставка из-за недостатка в производимой партии
Непоставка из-за ошибочного возврата товара

2. Проблема оплаты
Неоплата за товары
Частичная неоплата за товары
Неоплата дополнительных расходов
Переуступка прав и третьи стороны
Примеры практики
Неоплата из-за банкротства
Невозврат авансового платежа
Неоплата из-за отсутствия договорной связи
Неоплата дополнительных расходов

3. Претензионный порядок
Составление претензий
Эффективность претензий

4. Меры обеспечения
Виды мер обеспечения
Арест имущества
Арест банковского счета

4.1. Подача иска о применении обеспечительных мер
Mareva injunction
Chabra relief
Другие виды

5. Разрешение споров в международных арбитражах
Эффективность международных арбитражей
Расходы на международный арбитраж
Подача исков в международный арбитраж
Юрисдикционные споры
Слушания
Признание и приведение арбитражных решений в иностранных государствах

6. Разрешение споров в судах
Эффективность разрешения споров в судах
Расходы на судебное разбирательство
Подача иска в английский суд
Вопросы подсудности
Приведение в исполнение решений судов в иностранных государствах

7. Исковая давность в международных договорах
Проблема различных режимов по исковой давности
Ограничение исковой давности
Продление исковой давности
Оспаривание исковой давности в арбитраже

8. Применимое право в международных договорах
Проблема выбора применимого права в случае отсутствия ссылки в договоре
Применение нескольких правовых систем или режимов в одном договоре
Применение национального права и международной конвенции в договоре

Спикер – Айбек Ахмедов LL.M. (UEA), Партнер и руководитель морской арбитражной практики компании «Europe Marine Group».
На сегодняшний день Айбек является единственным членом группы по реформированию международного морского права в Международном Морском Комитете (CMI) от Российской Федерации. Он также является арбитром Российской Арбитражной Ассоциации (РАА) и Куала-Лумпурского Регионального Центра по Арбитражу (KLRCA).
Айбек обладает значительным практическим опытом сопровождения проектов в сфере морского и коммерческого права, праве международной купли-продажи товаров, а также консультирования коммерческих, нефтяных, судоходных, морских охранных, морских строительных и бункеровочных компаний. Он также имеет значительный опыт сопровождения проектов и договоров, подчиненных английскому праву.

Стоимость участия в семинаре составляет 150 000 тенге
Скидки до 15% доступны для участников из других городов (5%), прошлых мероприятий (5%) и двух и более делегатов от одной компании (5%). Скидки действуют при оплате до мероприятия или в течение 7 дней после окончания мероприятия.

Организатор мероприятия — Lincoln Conferences, конференционное подразделение компании Lincoln Brown с 7-летним опытом работы в Казахстане по организации семинаров и конференций для топ-100 компаний Казахстана. Мы обучаем менеджеров, руководителей департаментов и управляющих директоров по юридическим вопросам, финансам и инвестициям, управлению проектами и активами.
В год мы проводим 40-50 корпоративных мероприятий, семинаров и конференций в Казахстане и за рубежом.

Семь шагов на пути к созданию и развитию бизнеса в Абхазии

Как справедливо заметил мудрец Лао-Цзы, даже самый длинный путь начинается с первого шага.

В этой статье мы кратко проанализируем и составим очередность действий, которые помогут иностранному инвестору — торговой компании, производственному или сервисному предприятию (далее – «иностранный инвестор»)сделать первые шаги — создать и развить свой собственный бизнес на территории Республики Абхазия.

1. Нужно ли создавать в Абхазии юридическое лицо? Оптимальная организационно-правовая форма работы

Иностранному инвестору предпринимательскую деятельность в Абхазии возможно осуществлять через филиал иностранного юридического лица, через зарегистрированное на территории Абхазии дочернее юридическое лицо, а также путем регистрации и получения статуса индивидуального предпринимателя.

Если предполагаемый вид деятельности подлежит лицензированию, то рекомендуется использовать схему работы через самостоятельное юридическое лицо (100 % дочерняя компания или совместное предприятие с местным партнером).

Отдельные хозяйственные договоры – например договоры поставки товаров в Абхазии — с контрагентами из республики можно заключать иностранным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.Законодательство допускает возможность и прямого участия иностранных предпринимателей в хозяйственном обороте с контрагентами из Абхазии. Однако, это возлагает дополнительные налоговые обязательства в виде удержания части выплат в пользу бюджета и подходит только для нелицензируемых видов деятельности. Т.е. например, строительная или проектировочная компания из России, не сможет напрямую законно оказывать данные услуги на территории Абхазии.

В любом случае каждая конкретная идея инициатора проекта – будь то обычный торговый бизнес, сервисное предприятие или новое производство – нуждается в юридическом структурировании, а также всоставлениикраткого технико-экономического обоснования или подробного бизнес-плана с моделью дисконтированных денежных потоков в пределах периода окупаемости и ближайших лети схемой налогообложения текущих затратных и доходных операций. Такой подход на раннем этапе реализации перспективных планов часто дисциплинирует собственника, задает верное направлению развитию проекта, позволяет избежать ряда ошибок и нерациональных расходов на отдельных стадиях, заранее выявляет рисковые зоны проекта и позволяет минимизировать их негативное влияние.

В октябре 2016 года президент Абхазии Рауль Хаджимба озвучил предложение об освобождении вновь зарегистрированных предпринимателей от уплаты ряда налогов на территории республики. Данная инициатива может существенно улучшить инвестиционный климат в республике, а также повысить доходность отдельных инвестиционных проектов.

2. Открытие и ведение расчетных счетов в банках

Валютой расчетов в Абхазии по умолчанию является российский рубль. На территории Абхазии действуют 8 (восемь)коммерческих банков, которые предлагают клиентам услуги по ведению текущих расчетных счетов, осуществляют платежи внутри республики и международные расчеты с контрагентами за пределами страны. Российские банки в Абхазии на данный момент не представлены.

С 2017 года коммерческие банки Абхазии смогут предоставлять своим клиентам услугу «Банк-Клиент». На данные момент такая возможность предоставлена лишь в нескольких банках в тестовом режиме, что означает необходимость подтверждения платежей на бумажном носителе.

Отделения банков открыты в обычное рабочее время в крупных городах – в первую очередь в районных центрах республики – Гагре, Гудауте, Гулрыпше, Сухуме, Очамчире и Гале. Целесообразно открывать и вести расчетные счета в тех населенных пунктах, где зарегистрировано юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Банковский день заканчивается в 17 часов 00 минут рабочего дня.

Банки Абхазии предоставляют своим клиентам возможность устанавливать на торговых объектах POS-терминалы, которые принимают к оплате банковские карты систем VISA, MASTERCARDи APRA (Национальная локальная платежная система).

На данный момент на территории Республики Абхазия установлено свыше 80 банкоматов и около 700 POS-терминальных устройств.

3. Наемный персонал

В Абхазии с 2017 года вступает в силу новый Трудовой Кодекс, который вносит существенные изменения в регулирование рынка труда по сравнению с действовавшим рудиментом советского времени – Кодексом законов о труде.

Следует обращать внимание на необходимость соблюдения абхазского миграционного законодательства, которое предполагает получение иностранным гражданином разрешения на работу или патента, а также выполнения прочих требований, без которых иностранный работник не сможет законно осуществлять свою функцию в интересах абхазского работодателя — юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Важно помнить, что получение патента на право осуществления трудовой деятельностинеобходимо для гражданина, который въехал на территории Республики Абхазия по рабочей визе.

А самому работодателю, для приема на работу иностранного гражданина, необходимо обратиться в миграционное ведомство и приобрести соответствующее количество квот – рабочих мест, на которые могут быть приняты иностранные граждане.

По общему правилу с наемным персоналом должен быть заключен трудовой договор, достаточно простой письменной формы. Важно также соблюдать нормы абхазского налогового законодательства и верно рассчитывать и удерживать налоги на доходы физических лиц (10%), а также другие предусмотренные абхазским законодательством обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

4. Лицензии и прочие разрешения

Следует помнить о том, что некоторые виды деятельности на территории Абхазии подлежат лицензированию.

На большинство лицензируемых видов деятельность, лицензия выдается без ограничения срока ее действия. К таким видам деятельности относятся: турагентская и туроператорская деятельность, импорт табачной и алкогольной продукции, проектирование и строительство, частная фармацевтическая деятельность и другие. Единовременный сбор за выдачу лицензии на перечисленные виды деятельности варьируется от 10 000 до 15 000 рублей.

Как правило, сбор документов для подачи заявления на выдачу лицензии занимает от нескольких дней до нескольких недель. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлениях и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Законодательство, предусматривает особые виды деятельности, на которые выдается лицензия с ограниченным сроком. К ним относятся банковская, страховая, аудиторская и брокерская деятельность, связь и коммуникации, телерадиовещание, образовательная деятельность и пр.

5. Сбыт товаров, работ и услуг – структурирование договоров

Важным элементом законности осуществляемой на территории Абхазии хозяйственной деятельности является правильное договорное оформление отношений с контрагентами. Важно соблюдать требования действующего абхазского законодательства в части налогообложения отдельных операций, уведомления государственных органов, регистрации прав на отдельные категории имущества при совершении сделок, обращать внимание на защиту авторских и прочих смежных прав.

Договорная работа – неотъемлемая часть текущей внутренней деятельности любого предприятия – и поэтому для оперативности и обеспечения надлежащего качества она может передаваться на аутсорсинг опытным специалистам. На начальном этапе работы в Абхазии, а также при необходимости правильно структурировать существенные по своему объему сделки помощь внешних консультантов будет весьма кстати.

6. Партнерство с государством и страхование инвестиций

В последнее время в Абхазии активно идут переговоры иностранных инвесторов с представителями государства относительно реализации отдельных проектов в формате государственно-частного партнерства. В ряде случае такой формат сотрудничества можно настойчиво рекомендовать, в сочетании с использованием других инструментов – например, страхования инвестиций.

Партнерство в формате ГЧП возможно в рамках нескольких конструкций – путем подписания комплексных долгосрочных соглашений с уполномоченными органами Республики Абхазия, путем создания совместных предприятий, путем осуществления приватизации государственного и муниципального имущества, а также в комбинации перечисленных способов.

На ранних этапах реализации таких проектов требуется осуществить их юридическую и финансово-техническую структуризацию, оценить риски, провести должные проверки (Due Diligence) имущественных комплексов, на базе которых планируется долгосрочная работа и дальнейшее развитие.

Действующее на территории Российской Федерации Экспортное Агентство ЭКСАР осуществляет страхование рисков российских инвестиций на территории Республики Абхазия. Необходимо заблаговременно и с участием опытных консультантов уточнить детали проекта, правильно структурировать и согласовать его со специалистами ЭКСАРа, для того чтобы получить надежное страховое покрытие существующих политических и прочих рисков полной или частичной потери произведенных на территории республики инвестиций.


7. Урегулирование разногласий и разрешение споров

Решения судов иностранных государств, решения международных коммерческих арбитражей, принятые ими на территориях иностранных государств по спорам и иным делам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности (иностранные арбитражные решения), признаются и приводятся в исполнение в Республике Абхазия Арбитражным судом, если признание и приведение в исполнение таких решений предусмотрено международным договором Республики Абхазия и законом.

По состоянию на октябрь 2016 года у Республики Абхазия нет ни одного подобного соглашения ни с одним из государств мира, в том числе с Российской Федерацией. До сих пор нет четкого механизма, который бы автоматизировал процедуры признания и исполнения решений российских государственных арбитражных судов на территории Абхазии.

Ситуация с третейским правосудием и международным коммерческим арбитражем также крайне неоднозначна. Республика Абхазия не присоединилась к Конвенции ООН 1958 года о признании и исполнении иностранных арбитражных (третейских) решений, то есть механизм формально отсутствует. Та же ситуация и в случае с вынесением третейских (арбитражных) решений на территории Республики Абхазия – признать и исполнить такое решение, к примеру, на территории Российской Федерации в одном из регионов, будет проблематично.

В Абхазии на уровне закона нет урегулированных примирительных процедур, нет медиаторов, разногласия между сторонами договора могут разрешаться во внесудебном порядке только путем двухсторонних переговоров.

Обращение к консультантам за услугой по представлению интересов в суде всегда имеет смысл, если проведенные переговоры с контрагентом не привели стороны к мировому соглашению или видоизменению прежних договорных отношений. В ряде случаев качественная подготовка и авторитетное представление позиций истца и ответчика в суде приносит необходимый результат в формате признанных прав, удовлетворенных требований, реально взысканных сумм денежных средств или справедливого отказа противной стороне в их взыскании.

Специалисты «Александров и Папаскири», начиная с 2008 года, оказывают услуги российским и иностранным клиентам на территории Республики Абхазия. Нами реализованы десятки проектов в различных сферах экономики, в различных отраслях абхазского законодательства. Клиентами компании являются как крупные известные российские и иностранные холдинговые компании, так и представители малого и среднего бизнеса.

Мы располагаем уникальным опытом и навыками для оказания качественных юридических и финансовых консультационных услуг клиентам в Абхазии и готовы использовать их для реализации новых идей и проектов.

Илья Александров,
Управляющий партнер,

Добавлено в закладки: 0

Что такое арбитраж – этот термин в отношении юриспруденции обозначает процесс разрешения третейским судом спорных ситуаций. Соответственно, арбитражем называют и орган, которому эти функции поручаются.

Арбитраж может касаться как международных споров, так и отношений меж субъектами торговой деятельности.

Арбитражем в финансовом менеджменте называют метод разрешения спорных ситуаций, которые связаны с контрактными обязательствами, при участии незаинтересованной стороны, на усмотрение которой передают принятие решение по данной ситуации.

Особенности арбитража

Рассмотрим, более детально, ч то значит арбитраж. Арбитраж является рассмотрением экономических споров и других дел, которые связаны с осуществлением предпринимательской и другой экономической деятельности. Арбитраж рассматривает дела о защите деловой репутации в области предпринимательской и другой экономической деятельности. Помимо того, арбитраж рассматривает дела по экономическим спорам меж гражданами и организациями, споры из договоров, споры о недействительности сделок, о возмещении убытков, рассматривает дела, которые связаны с прекращением, изменением, возникновением права собственности. Арбитраж при необходимости служит способом установления фактов, которые имеют юридическое значение. Арбитраж также рассматривает дела, которые связаны в гражданском правс самозащитой, дела по обязательствам из причинения вреда.

Арбитраж является методом разрешения трудовых и экономических споров,который состоит в передаче спора на рассмотрение третейскому суду, избранному сторонами. Арбитраж – орган для разрешения имущественных и неимущественных споров, связанных с ними

Составляющие арбитража

Ознакомление с материалами и документами дела, изучение судебной практики, подача и подготовка искового заявления, отзыва на него, других процессуальных документов.

Участие в судебных заседаниях арбитражного суда и предварительном судебном заседании адвоката.

Участие адвоката в переговорах по контролю спора, обеспечение иска, подготовка проекта мирового соглашения.

Обжалование определений и решений арбитражного суда и действий судебных приставов.

Арбитражный суд является органом власти, который занимается рассмотрением споров, которые связаны с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, которые связаны с предпринимательской деятельностью, и прочих категорий споров, которые отнесены к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Арбитражные суды, которые действуют в настоящее время, пришли на смену органам ведомственного и государственного арбитражей. С 1 октября 1991 г. на территории РСФСР упразднены арбитражи и прочие органы в системах государственных комитетов, министерств, ведомств и других объединениях. Соответственно с законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», Арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Они разрешают экономические споры, которые возникают из административных, гражданских и других правовых отношений.

Задачи арбитражных судов в РФ

  • Защита охраняемых законом интересов и прав граждан и организации.
  • Правильное применение и единообразное законодательства
  • Содействие правовыми средствами выполнению законодательства и укреплению в экономических отношениях законности
  • Полномочия в РФ арбитражных судов

    Арбитражным судам подведомственны такие дела:

    Дела по экономическим спорам и прочие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и другой экономической деятельности;

    Дела по спорам, которые вытекают из административных и других личных отношений:

    Об оспаривании нормативных правовых актов, которые затрагивают интересы и права заявителя в области предпринимательской и другой экономической деятельности, когда федеральный закон устанавливает возможность арбитражного суда рассматривать данные дела;

    Об оспаривании правовых ненормативных актов, действий и решений органов и должностных лиц, которыми затрагиваются законные интересы и права заявителя в области предпринимательской и другой экономический деятельности;

    О взыскании с граждан и организаций, которые осуществляют предпринимательскую и другую экономическую деятельность, санкций, обязательных платежей.

    Другие дела подведомственные арбитражным судам:

    • Установление фактов, которые имеют юридическое значение;
    • О банкротстве (несостоятельности);
    • По спорам реорганизации, ликвидации, создания юридического лица;
    • По спорам об отказе в государственной регистрации;
    • О спорах в акционерных обществах;
    • О защите деловой репутации в области предпринимательской и другой экономической деятельности.

    Виды арбитражных судов в РФ

    Арбитражные суды субъектов федерации создают в краях, республиках, города, областях федерального значения, автономных округах, автономных областях. Дела рассматривают по первой инстанции, обыкновенно единолично. К полномочиям относят рассмотрение всех дел, которые подведомствены арбитражным судам, кроме дел, которые относятся к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ, пересмотр по снова открывшимся обстоятельствам, которые им приняты и судебных актов, которые вступили в законную силу, обобщение и изучение судебной практики, анализ судебной статистики. В данный момент функционирует 81 арбитражный суд субъектов федерации.

    Арбитражные апелляционные суды — создают на один судебный округ два суда. Арбитражный апелляционный суд работает в составе судебных коллегий и президиума. К полномочиям суда относят проверку в апелляционной инстанции обоснованности и законности судебных актов, которые не вступили в законную силу, рассмотренные первой инстанции арбитражными судами, пересмотр по снова открывшимся обстоятельствам судебных актов, принятых им самим, анализ судебной статистики. В Российской Федерации всего функционирует 20 апелляционных судов; Федеральные арбитражные суды округов — один федеральный арбитражный суд охватывает нескольких субъектов РФ, таких судов всего 10.

    К полномочиям арбитражных судов относят проверку в кассационном порядке законность судебных актов по делам, которые рассмотрены арбитражными судами апелляционной и первой инстанции, пересматривает по снова открывшимся обстоятельствам, вступившие в законную силу и принятые им судебные акты, обобщает и изучает судебную практику, анализирует судебную статистику и подготавливает предложения по усовершенствованию законов и других нормативных правовых актов; Высший арбитражный суд Российской Федерации — высший судебный орган по разрешению экономических споров и других дел, в состав входят заместители председателя, председатель, председатели судьи и коллегий — члены высшего арбитражного суда.

    К полномочиям данного суда относят рассмотрение дел в первой инстанции, рассмотрение в порядке надзора судебных актов всех арбитражных судов, которые вступили в законную силу, обобщение и изучение практики использование судом законов и других нормативных правовых актов, решение в границах собственной компетенции вопросов, которые вытекают из международных договоров РФ и так далее.

    Представительства арбитражных судов

    Представительство в арбитражных судах Российской Федерации в ходе производства по делам, которые связаны с осуществлением предпринимательской и другой экономической деятельности, включая:

    споры по договорам строительного подряда;

    хозяйственные споры меж частными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе по вопросам исполнения, заключения, расторжения договоров;

    арбитраж, который связан с изменением, оформлением, исполнением и расторжением договоров, взыскании по договорам задолженности;

    земельные споры, о правах на объекты недвижимого имущества, включая о признании недействительными сделок; о признании права собственности;

    арбитраж по делам, которые возникают из административных и других публичных правоотношений.

    признание сделок недействительными и использование последствий их недействительности;

    ценные бумаги (акции, векселя).

    оспаривание решений и действий должностных лиц и органов власти.

    Представительство по другим категориям дел, в том числе:

    об оспаривании правовых актов, которые затрагивают законные интересы и права заявителя в области предпринимательской и другой экономической деятельности;

    корпоративные споры (признание недействительными решений общего собрания участников, акционеров, решений наблюдательного совета и так далее);

    о взыскании с граждан и организаций, которые осуществляют предпринимательскую и другую экономическую деятельность, обязательных санкций и платежей;

    представительство в ходе производства по делам, которые связаны с выполнением судебных актов арбитражных судов.

    История арбитражного суда

    История арбитражных судов связывается, главным образом, с периодом развития России после 1917 года. Хотя их прообразом в определенной мере можно считать коммерческие суды, которые существовали до Октябрьской революции и специальные процедуры по рассмотрению судебных исков меж казенными учреждениями. После издания Декретов о суде N 1 и 2 состоялся полный отказ от всего этого. При этом никакой системы, которая бы компенсировала этот вакуум, не было создано. Переход к новой экономической политике, создание многоукладной экономики к жизни вызвали необходимость отделить функцию решения хозяйственных споров от функции управления производством. В сентябре 1922 года утвердили положение о порядке разрешения имущественных споров меж государственными учреждениями и организациями. Это положение стало основанием для создания арбитражных комиссий, являющихся новыми специализированными органами.

    При Совете труда и обороны была создана Высшая арбитражная комиссия, арбитражные комиссии при экономических областных совещаниях. С созданием СССР появились арбитражные комиссии при советских народных комиссариатах автономных республик, при губернских и областных исполкомах. В это время был создан такой же орган при СТО СССР. Изменение в стране системы хозяйствования вызвало необходимость реорганизовать органы, регулирующие хозяйственные отношения. Законодателем были приняты поиски самого удачного варианта данных органов. С этим связывается кратковременная передача функций арбитражных комиссий (после их ликвидации 4 марта 1931 года) судебным органам, которые были недостаточно подготовленными к данной своеобразной деятельности.

    Решение проблемы на данном этапе закончилось созданием 3 мая 1931 года особенного органа – государственного арбитража, на который возлагалось разрешение споров по исполнению и заключению договоров, о качестве продукции, по имущественным и хозяйственным спорам меж государственными предприятиями, которые принадлежат к разным ведомствам и предприятиями, которые принадлежат к разным ведомствам и предприятиями обобществленного сектора. Немного позже (в 1933 году) к компетенции органов государственного арбитража добавили споры в связи с оформлением договоров по поставкам продукции и так далее.

    В задачи органов государственного арбитража в то же время входила и функция предупреждения хозяйственных правовых нарушений. Получив в процессе собственной деятельности данные о разного рода хозяйственных нарушениях, органы государственного арбитража должны сообщать о них прокуратуре, вышестоящим органам, Рабоче-крестьянской инспекции (РКИ). Положение о государственном арбитраже, которое принято 3 мая 1931 года, просуществовало до 1960 года. Реорганизуя деятельность данных органов, Совет Министров СССР принял Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

    Соответственно с ним советы министров автономных и союзных республик и исполкомы областных, краевых, которые приравнены к ним Советов депутатов трудящихся принимали положения об органах государственного арбитража, состоявших при них. Задачи арбитражей, в основном, оставались прежними, однако вышестоящие арбитражи, обобщая арбитражную практику, определяли направления деятельности для нижестоящих. Некоторые разночтения в положениях о государственных арбитражах вызвали то, что в 1974 году принято новое Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР. Для того, чтобы обеспечить единство деятельности, его преобразовали в союзно-республиканский орган, который представлял трехзвенную систему, в которой надзор за нижестоящими арбитражами проводили вышестоящие, а местные органы государственного управления лишены права изменять и отменять решения государственных арбитражей.

    На законодательном уровне вопрос об деятельности и организации арбитражных органов впервые был разрешен в Законе СССР «О государственном арбитраже в СССР» от 30 ноября 1979 года, на основе которого 5 июня 1980 года были утверждены Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР и Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами. Положение органов государственного арбитража изменилось в 1987 году. Они перестали быть при исполнительных комитетах Советов народных депутатов и советах министров и превратились в значительной мере в единую обособленную систему; их новый статус закрепил в конституциях республик и Конституции СССР. Но органы государственного арбитража в таком виде просуществовали недолго. В Конституцию РСФСР в 1991 было внесено изменение, в согласии с которым арбитражные органы преобразовывали в арбитражные суды. 4 июля 1991 года приняли Закон об арбитражном суде, который (с дополнениями и изменениями) действовал до 1995 года.

    Обобщив опыт деятельности арбитражных судов и государственных арбитражей, Верховный Совет РФ принял постановление ввести в действие первый Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации, который регламентировал в арбитражных судах производство. Законодательство об основах и организации деятельности арбитражных судов продолжало усовершенствоваться. 28 апреля 1995 года состоялось принятие нового федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», а 5 мая того же года – нового Арбитражно-процессуального кодекса РФ. Практически полностью они в законную силу вступили с 1 июля 1995 года.

    Мы пос тарались дать наиболее полное определение и понятие термина арбитраж, раскрыть его суть и виды

    Договоры арбитражей

    Мы рады приветствовать Вас на веб-сайте Казахстанского Международного Арбитража (далее – КМА), являющегося независимым постоянно действующим арбитражным институтом, осуществляющим рассмотрение споров не только по законодательству Республики Казахстан, но и по согласно нормам права, выбранного сторонами разбирательства.

    Общая информация о КМА

    КМА был создан в г. Алматы в январе 2005 г. практически сразу после принятия Законов Республики Казахстан от 28 декабря 2004 г. «О третейских судах» и «О международном коммерческом арбитраже». В настоящее время КМА осуществляет свою деятельность на основании Закона Республики Казахстан от 08 апреля 2016 г. «Об арбитраже», консолидировавшего нормы обоих вышеназванных Законов.
    За одиннадцать лет своего существования Казахстанский Международный Арбитраж превратился в один из ведущих арбитражей в Казахстане, известный также и за его пределами.
    КМА является одним из наиболее динамично развивающихся арбитражных институтов на территории стран Центрально-Азиатского региона, о чем свидетельствует постоянный рост количества рассматриваемых споров, а также суммы исковых требований. В настоящее время в практике КМА имеются такие дела, которые в Казахстане государственными судами и иными арбитражами никогда ранее еще не рассматривались.
    Учреждая Казахстанский Международный Арбитраж, мы ставили перед собой цель создать в Казахстане действительно самостоятельный, независимый и авторитетный арбитраж, соответствующий всем международным стандартам. И все эти годы стараемся их придерживаться.

    Почему бизнесу предпочтительнее отдавать споры на рассмотрение в КМА?

    Сегодня арбитражные соглашения являются стандартом во внешнеэкономических контрактах, а международный коммерческий арбитраж – доминирующим инструментом в разрешении споров между компаниями различных государств (в отличие от государственных судов) поскольку по всем мире арбитражные решения исполнить легче, чем иностранные судебные решения.
    Это связано с наличием сети международных соглашений, важнейшим среди которых является Нью-Йоркская Конвенция о признании и приведении в исполнении иностранных арбитражных решений (1958 г.), к которой Казахстан присоединился 4 октября 1995 года.
    Бизнесу предпочтительнее отдавать споры на рассмотрение арбитражей, чем государственным (отечественным или иностранным) судам, ведь если спор рассматривается иностранным государственным судом или арбитражем, то казахстанская компания будет вынуждена судиться в другой стране, в другой правовой системе, в которой лучше ориентируется ее контрагент.
    Все эти и многие другие проблемы можно избежать, если использовать в контрактах как с казахстанскими, так и с иностранными партнерами арбитражную оговорку в КМА, список Арбитров которого состоит из 155 высококвалифицированных специалистов, в том числе 80 иностранных экспертов из 28 стран мира (Австралия, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Великобритания, Германия, Грузия, Индия, Италия, Китай, Латвия, Литва, Молдова, Нидерланды, ОАЭ, Польша, Россия, Сингапур, США, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Южная Корея, Япония).
    Учитывая высокую квалификацию арбитров, КМА может проводить рассмотрение споров как на казахском и русском языках, так и на английском языке, причем без привлечения иностранных экспертов.

    В отличие от судов общей юрисдикции, КМА предлагает спорящим сторонам:

    — беспристрастность и объективность при рассмотрении споров;
    — конфиденциальность разбирательства;
    — возможность выбора сторонами кандидатуры арбитров из списка арбитров либо арбитра, который не входит в список арбитров КМА;
    — быстрое и эффективное рассмотрение спора;
    — точное и неукоснительное соблюдение норма законодательства РК или права, выбранного сторонами;
    — возможность уменьшения арбитражных расходов в случаях, предусмотренных Регламентом КМА;
    — принятие законного, обоснованного и окончательного решения;
    — гарантированное законом обеспечение принудительного исполнения решения.

    Сотрудничество с государственными органами

    Одним из важных направлений деятельности КМА является участие в совершенствовании действующего гражданского и арбитражного законодательства Республики Казахстан, а также взаимодействие с государственными судами по вопросам применения арбитражного законодательства.
    КМА поддерживает тесные контакты в этом направлении с Парламентом РК, Верховным Судом РК, Министерством юстиции РК, Институтом законодательства РК, Алматинской городской коллегией адвокатов и другими организациями и государственными органами.
    В 2010-2011 гг. во исполнение Меморандума о взаимопонимании между Американским Агентством по международному развитию (USAID) и Аппаратом Верховного Суда РК от 18 марта 2010 года КМА при содействии Проекта по судебному образованию был проведен цикл выездных семинаров по актуальным вопросам взаимодействия государственных судов и арбитражей для судей Специализированных межрайонных экономических судов Казахстана.

    Международное сотрудничество

    КМА установил партнерские отношения с ведущими арбитражными учреждениями различных стран. В их числе Вильнюсский международный и национальный коммерческий арбитраж, Китайская внешнеторговая и арбитражная комиссия (CIETAC), Корейский Совет по коммерческому арбитражу (КСВА), Международный Арбитражный Суд Международной торговой палаты, Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП РФ, Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП Украины, Польская ассоциация арбитража и медиации в Познани, Третейский суд при Центре изучения правовых проблем (Узбекистан), Японская коммерческая арбитражная ассоциация и др.

    Академия арбитража

    При поддержке НИИ частного права Каспийского университета КМА регулярно проводит семинары в рамках Академии Арбитража по актуальным вопросам теории и практики арбитражного разбирательства.
    Цель Академии Арбитража – предоставить практикующим юристам актуальную информацию о законодательстве Республики Казахстан в сфере международного коммерческого арбитража и третейских судов.

    С наилучшими пожеланиями,

    Председатель Казахстанского Международного Арбитража,
    Директор НИИ частного права Каспийского университета,
    академик НАН РК, доктор юридических наук, профессор

    Смотрите еще:

    • Адвокат воронин михаил Об адвокате Воронин Михаил Ильич – адвокат коллегии адвокатов «Юков и Партнеры», внесен в реестр адвокатов № 77/5396. Имеет высшее юридическое образование (Московская государственная юридическая академия (МГЮА), дневной факультет, «красный» диплом) и стаж практической […]
    • Ое кутафин российское гражданство Гражданство Гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. В своей совокупности граждане РФ […]
    • Адвокат в москве князев Реестровый номер 77/6391 Юридический стаж с 1993 ( 25 лет) Стаж работы адвокатом с 1997 (21 год) Образование В 1997 году окончил юридический факультет Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Кандидат юридических наук Специализация Ведение уголовных […]
    • Приказом мвд россии no 716 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 января 2009 г. N 7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ В целях совершенствования организации оперативно-служебной деятельности органов внутренних […]
    • Пересечение границы по закону Законы о пересечении границ Читайте по теме Россия: Федеральный закон РФ от 9.03.2010 №24-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"", Российская газета 01.04.2010 Постановление Правительства Российской […]
    • Нотариусы спб проспект просвещения Нотариальная контора нотариуса нотариального округа Санкт-Петербурга Оболенцевой Татьяны Ивановны Прием в нотариальной конторе ведут: Нотариус Санкт-Петербурга Оболенцева Татьяна Ивановна Лицензия на право нотариальной деятельности № 286, выдана Управлением юстиции Мэрии […]
    • Юрист гражданского права и процесса Кафедра Гражданского права и гражданского судопроизводства Кафедра была образована в 1995 году в связи с разделением первой кафедры, объединяющей все юридические дисциплины факультета Экономики и права. За эти годы было выпущено несколько тысяч специалистов, востребованных в […]
    • Челябинск нотариус калининский Челябинск нотариус калининский Челябинский городской нотариальный округ Оформление наследственных дел в городе Челябинске после смерти наследодателей, умерших до 01.01.2005 г., наследственные дела после смерти которых НЕ ЗАВОДИЛИСЬ, распределены по месту и дате открытия […]