Налоги их виды и характеристика

Рубрики Полезное

Налоги их виды и характеристика

15. Налоги, их виды и функции

Налогиэто обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.

Налогообложение прошло длительный путь развития. Первые налоги возникли в период разделения общества на классы и образования государства. Они были преимущественно натуральными и представляли собой «взносы граждан», предназначенные для содержания публичной власти. По мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму и стали основным видом государственных доходов: сегодня денежные налоги обеспечивают до 9/10 всех доходов бюджетов промышленно развитых государств.

В современных условиях налоги выполняют три основных функции: фискальную, регулирующую и распределительную.

Фискальная функция налогов заключается в том что с их помощью формируются финансовые средства государства, т. е. доходная часть бюджета, внебюджетные фонды и т. д.

Сущность регулирующей функции состоит в том, что налоги выступают одним из главных инструментов экономической политики государства, стимулируя или сдерживая темпы воспроизводства.

Распределительная функция налогов проявляется в том, что с их помощью государство оказывает влияние на распределение и перераспределение результатов воспроизводства как на микро-, так и на макроуровне между сферами хозяйства и различными группами населения.

Некоторые ученые-экономисты объединяют регулирующую и распределительную функции налогов в одну общую функцию — экономическую.

Любой налог состоит из следующих элементов: субъект налога, объект налога, источник налога, единица налогообложения, налоговая ставка, налоговый оклад, налоговые льготы.

Субъектом налога, или налогоплательщиком, называется физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложена обязанность уплачивать налог.

Объект налога — это предмет (доход имущество, товар), подлежащий налогообложению. Часто название налога является производным от его объекта (например, земельный налог).

Под источником налога понимается доход субьекта налога (зарплата, прибыль, процент), из которого оплачивается налог. Иногда источник и объект налога могут совпадать (например, налог на прибыль).

Единицей обложения является единица измерения объекта налога (по земельному налогу такой единицей может быть, например, гектар).

Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения.

Налоговым окладом называется сумма налога, уплачиваемая налогоплательщиком с одного объекта.

Под налоговыми льготами понимается полное или частичное освобождение субъекта от налогов в соответствии с действующим законодательством. Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум — наименьшая часть объекта, освобожденная от налога.

Совокупность налогов, установленных государством, методы и принципы их построения, а также способы взимания составляют налоговую систему государства. Современная налоговая система включает в себя различные виды налогов. Основную их группу составляют выделяемые по объекту налогообложения прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество и подразделяются на реальные и личные. Для реальных налогов характерно взимание с отдельных видов имущества (поземельный, подушный, промысловый); налогообложение строится на основе средней доходности этого имущества. Личные налоги — это налоги на доходы или имущество, взимаемые с источника дохода или по декларации (налог на наследство, подоходный налог, налог на прибыль).

Косвенные налоги представляют собой налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Они подразделяются на монопольные фискальные налоги (налог на добавленную стоимость), акцизы, т. е. добавки к цене на отдельные виды товаров, и таможенные пошлины (экспортные, импортные). При реализации такого товара (услуги) полученные от фактических плательщиков налоговые суммы перечисляются в бюджет лицом производящим их реализацию.

По направлению их использования все налоги делятся на общие, которые поступают в общий бюджет государства и расходуются последним по своему усмотрению, и специальные, направляемые государством только на заранее определенные цели.

В зависимости от государственного органа, взимающего налоги и распоряжающегося полученными средствами, различают налоги федеральные, республиканские (налоги субъектов федерации) и местные.

Налоговая практика знает три способа взимания налогов. Первый способ называется кадастровым. Кадастр представляет собой реестр, содержащий перечень типичных объектов налога, классифицируемых по внешним признакам, с установленной доходностью объекта обложения (например, при земельном налоге внешним признаком является размер участка). Вторым способом является изъятие налога до получения налогоплательщиком дохода: налог исчисляется и удерживается бухгалтерией с того юридического лица, который выплачивает доход субъекту (таким путем взимается подоходный налог). При третьем способе изъятие налога у субъекта происходит уже после получения им дохода — на основе поданной налогоплательщиком в налоговые органы декларации о полученных им доходах.

Между количеством денег, которое может получить государство, и ставкой налогов существует зависимость, доказанная американским экономистом Артуром Ласером. По мнению Ласера, государство не будет получать деньги в двух случаях: когда оно не взимает налогов (т. е. устанавливает налоговую став ку равной нулю) и когда оно забирает всю прибыль. Чрезмерное повышение налогов на прибыль предприятий лишает последние стимула к капиталовложениям, замедляет экономический рост и в конеч-ном счете уменьшает поступление доходов в государственный бюджет. Вот почему любое государство стремится к нахождению оптимальной величины налогового бремени, построению эффективной и справедливой системы налогов.

В Российской Федерации формирование современной налоговой системы после 1991 г. шло в сложных условиях экономического спада, инфляции и кризиса государственных финансов. В 1992 г. был принят Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а в 2000 г. введен в действие Налоговый кодекс РФ.

Как и в большинстве крупных государств, в РФ действует трехуровневая система налогообложения.

Первый уровень составляют федеральные налоги, которые действуют на территории всей страны и регулируются федеральным законодательством. На их основе формируется доходная часть федерального бюджета, за их счет поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Ко второму уровню относятся налоги республик в составе РФ, а также краев, областей, автономных областей и автономных округов. Они устанавливаются представительными органами субъектов Федерации на основе принципов, закрепленных федеральным законодательством. Часть этих налогов относится к общеобязательным платежам на всей территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только ставки данных налогов в определенных пределах, определяют порядок их взимания и предоставления налоговых льгот.

Третий уровень — это местные налоги, т. е. налоги городов, поселков и т. п. Они устанавливаются местными представительными органами власти. Причем представительные органы власти Москвы и Санкт-

Петербурга имеют право устанавливать как местные налоги, так и налоги субъекта Федерации.

Недостатки современной системы налогообложения в РФ очевидны: большое количество налогов и сложность их подсчета, высокий уровень налогообложения, а также постоянные изменения в налоговом законодательстве. С целью устранения этих недостатков в настоящее время федеральные органы власти пытаются провести налоговую реформу в стране.

Глава 2. Виды налогов и их характеристика

Все многообразие налогов можно распределить на группы и виды в зависимости от ряда признаков. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся классификации и соответствующие им типы налогов.

По методу установления налоги принято разделять на прямые и косвенные.

К прямым относят подоходно-поимущественные налоги, т. е. те, которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из знания величины объекта налогообложения, расчета налоговой базы и применения к ней налоговой ставки. Прямыми эти налоги названы потому, что налогоплательщик самостоятельно, прямо и непосредственно уплачивает налог в бюджет. Государство предъявляет требование уплатить эти налоги именно тем налогоплательщикам, которых оно и собирается обложить этим налогом. Это означает, что при введении прямых налогов государство не предполагает, что этот налог будет переложен налогоплательщиком на кого-то другого. Фактически при прямом налогообложении налогоплательщик и несет бремя этого налога.

Исторически сложилось деление прямых налогов на личные и реальные, хотя еще в середине XIX в. это деление иногда рассматривалось как устаревшее 2 . Тем не менее даже в современной экономической литературе это деление еще встречается.

Личные налоги — подоходные налоги. К числу последних относятся подоходный налог с физических лиц («индивидуальный/личный» подоходный налог) и налог на прибыль предприятий и организаций (налог на прибыль корпораций).

Реальные налоги — налоги на имущество. Фактически эти налоги предполагают обложение гипотетического дохода того или иного человека (или предприятия), исходя из оценки стоимости его имущества (от англ. «real (estate)» — «имущество», «недвижимость»).

Если прямое налогообложение в основном ориентируется на процесс получения дохода, то косвенное налогообложение более связано с процессом расходования полученных средств. Косвенные налоги фактически — налоги на потребление. Косвенными эти налоги называются в силу того, что при их введении государство заведомо исходит из того, что лицо, облагаемое этими налогами, переложит их на кого-то еще, т. е. конечным носителем бремени налогов данной группы будет не то лицо, которое является по законодательству налогоплательщиком. Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене реализации товара, работ, услуг.

К косвенным относят налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги с продаж, таможенные пошлины и некоторые другие налоги на товары и услуги (на потребление). Разделение налогов на прямые и косвенные, казалось бы однозначное, в некоторых странах трактуется весьма своеобразно. Так, например, в Канаде налог с продаж (в розницу) отнесен к категории прямых налогов в соответствии с решением ее Верховного суда 3 .

В зависимости от наличия или отсутствия целевого режима расходования средств, полученных с помощью налогов, принято различать общие и целевые налоги.

К общим относятся налоги, которые, в соответствии с действующим законодательством, зачисляются в бюджет для покрытия общих расходов бюджета. То есть налоги указанной группы не имеют целевого назначения. Подавляющее большинство действующих в России налогов (на прибыль предприятий и организаций, на добавленную стоимость, на доходы физических лиц, на имущество предприятий, таможенные пошлины и многие другие) относится именно к этой группе.

Целевые налоги, в отличие от общих, вводятся для финансирования конкретной категории расходов и зачисляются, как правило, не в бюджет (общий фонд финансовых средств государства или муниципалитета), а во внебюджетные фонды или целевые бюджетные фонды. Только такой режим позволяет контролировать целевое использование указанных средств.

В Российской Федерации к целевым относятся, в частности, налоги, вводимые для финансирования дорожных фондов, которые зачисляются в Федеральный дорожный фонд (консолидированный в федеральном бюджете) и территориальные (субъектов Федерации) дорожные фонды, многие из которых также консолидированы в региональных бюджетах.

Дорожные фонды формируются за счет налогов на пользователей автодорог и владельцев транспортных средств, акцизов на легковые автомобили. Два налога, которые также формировали дорожные фонды в 90-х годах, — на реализацию горюче-смазочных материалов и на приобретение транспортных средств — были отменены c 01.01.01.

К целевым, или специальным, налогам российской налоговой системы следует также отнести отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. На федеральном уровне они поступают в специальный бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. В некоторых субъектах РФ эти платежи зачисляются также в бюджетные фонды, в некоторых эти фонды имеют статус внебюджетных.

Единый социальный налог, введенный с 01.01.01 вместо системы страховых платежей, также является специальным. Поступления от него зачисляются в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды медицинского страхования (федеральный и территориальные).

По характеру властной компетенции налоги подразделяют на государственные и местные. Государственные налоги вводятся законодательными актами высшего представительного органа государства. Однако не все эти налоги поступают в государственный бюджет. Часть из них может зачисляться и в доход местных бюджетов.

В Российской Федерации можно выделить две составляющих государственного устройства — федеральную и субфедеральную (субъекты Федерации). Соответственно, к государственным налогам относятся как федеральные налоги, так и налоги субъектов Федерации.

К федеральным налогам в настоящее время относятся:

• налог на прибыль предприятий и организаций;

• налог на доходы физических лиц;

• налог на добавленную стоимость;

• платежи за пользование природными ресурсами;

• налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

• налог на операции с ценными бумагами;

• лицензионные и регистрационные сборы и некоторые другие налоги

Налоги субъектов Российской Федерации:

• налог на имущество предприятий;

• единый налог на вмененный доход для определенных видов

деятельности субъектов малого предпринимательства, а также

некоторые другие налоги и сборы.

Местные налоги устанавливаются на основании решений органов местного самоуправления и зачисляются, как правило, только в доход местных бюджетов.

В настоящее время в Российской Федерации к числу местных налогов относятся:

• сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без

образования юридического лица;

• налог на имущество физических лиц;

• налог на рекламу и ряд других налогов и сборов.

Статьи 13—15 Налогового кодекса РФ (часть первая) предполагают перечень федеральных региональных и местных налогов, несколько отличающийся от приведенного.

• акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды

• налог на прибыль (доход) организаций;

• налог на доходы от капитала;

• единый социальный налог;

• таможенная пошлина и таможенные сборы;

• налог на пользование недрами;

• налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

• налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

• сбор за право пользования объектами животного мира и водными

• федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги и сборы:

• налог на имущество организаций;

• налог на недвижимость;

• налог на игорный бизнес;

• региональные лицензионные сборы;

Местные налоги и сборы:

• налог на рекламу;

• налог на наследование или дарение;

• местные лицензионные сборы.

Введение в действие указанных статей отложено до введения в действие части второй Налогового кодекса РФ в полном объеме. До этого момента фактически действующий на территории России перечень налогов регулируется Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» с учетом последующих изменений и дополнений.

Иные виды классификаций налогов и сборов. В зависимости от характера определения ставок налоги могут распределяться на раскладочные и квонтитивные.

Если в основе определения налоговой ставки (или ставок) лежит задача получения конкретной суммы средств для финансирования определенных расходов и далее эта сумма на основе какого-то принципа «раскладывается» на налогоплательщиков, то такие налоги принято называть раскладочными. Раскладочные налоги достаточно широко применялись в ранние периоды развития налоговых систем. Так, в России подобный принцип налогообложения в отношении купечества и промышленников в значительной мере действовал на протяжении всего XIX в. В современных налоговых системах раскладочные налоги встречаются значительно реже. Это в основном местные налоги. Так, например, в значительной части муниципалитетов в Канаде ежегодно ставка налога на имущество для формирования местных бюджетов определяется делением необходимой плановой суммы расходов на стоимость имущества на территории муниципалитета. Таким образом, необходимая муниципалитету сумма средств «раскладывается» пропорционально стоимости имущества.

Квонтитивными (количественными, долевыми) называются те налоги, которые, в противоположность раскладочным, исходят не из необходимости покрыть определенные расходы, а из необходимости сформировать некоторый фонд денежных средств. Предполагается, что эти налоги учитывают возможность налогоплательщика уплатить налог.

В Российской Федерации достаточно широко используется еще один критерий классификации имеющихся налогов и сборов — в зависимости от принципа, положенного в основу при определении адресата — получателя средств от данного налога (конкретного бюджета). Исходя из этого принципа налоги разделяются на собственные (закрепленные) и регулирующие.

Собственные (закрепленные) налоги — это те налоги, которые на длительный срок полностью или частично закрепляются за тем или иным бюджетом в качестве источников его финансирования. Так, налог на имущество предприятий является закрепленным налогом субъектов Федерации. Средства от данного налога закреплены за бюджетами субъектов РФ. Это их собственные налоги и собственные источники доходов. Субъекты РФ обязаны оставлять часть поступлений от данного налога в тех муниципалитетах, на территории которых расположены соответствующие имущественные объекты. Собственным налогом является и таможенная пошлина для федерального бюджета, поскольку поступления от данного налога формируют доход федерального бюджета.

Регулирующие налоги — те налоги, отчисления (нормативы, иной механизм распределения) от которых могут пересматриваться ежегодно в процессе формирования бюджета соответствующего уровня на будущий год. К числу регулирующих налогов относятся: НДС, по которому фактически ежегодно устанавливается норматив зачисления средств в доход бюджетов субъектов Федерации 4 ; акцизы; налог на доходы физических лиц. Эти налоги являются регулирующими в отношениях между федеральным и субфедеральными (региональными) бюджетами. Но можно назвать и регулирующие налоги для субфедерального и местного уровней. Так, во многих субъектах Федерации налоги на прибыль, на доходы физических лиц, равно как и налог на имущество предприятий, выступают регулирующими в отношениях между региональным (субъекта Федерации) и местными бюджетами. Нормативы, в соответствии с которыми поступления этих налогов «расщепляются» между региональным и местными бюджетами, устанавливаются в ежегодных актах о бюджете соответствующего субъекта Федерации.

Бюджетный кодекс РФ (ст. 47, 48) выделяет собственные доходы бюджетов и регулирующие доходы бюджетов. К первым он относит виды доходов, закрепленные законодательством Российской Федерации на постоянной основе, полностью или частично, за соответствующими бюджетами. К регулирующим доходам относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.

Налоги можно классифицировать также:

• по статусу налогоплательщика — налоги с физических лиц и налоги с

• по степени периодичности уплаты — периодические (определяется

налоговый период) налоги, и непериодические (единовременные) налоги

(уплачиваются в случае совершения каких-либо действий или

возникновения явлений и фактов). Например, налог на имущество

физических лиц является периодическим и подлежит уплате ежегодно.

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения,

уплачивается только тогда, когда имеет место факт получения

наследства или дара.

Известны и другие виды классификаций, но приведенные наиболее широко распространены в России и за рубежом.

47. Прямые и косвенные налоги, их виды и характеристика.

В зависимости от места формирования источника выплаты налогов последние подразделяются на прямые и косвенные. Налог считается прямым, если источник формируется непосредственно у налогоплательщика. Налог является косвенным, если источник находится в составе других платежей (в основном в составе цены) и номинальный налогоплательщик, осуществляющий налоговые платежи, фактически расходов по налогу не несет.

Прямые налоги взимаются с доходов или имущества налогоплательщиков в процессе приобретения (накопления) ими материальных благ. Размер этих налогов при надлежащем учете точно известен.

Прямые налоги подразделяются на:

налоги с фактического дохода, уплачиваемые с действительно полученного дохода в соответствие с фактической платежеспособностью налогоплательщика (налог на прибыль, подоходный налог, налог на доходы от капитала и др.);

налоги с предполагаемого дохода, который может быть получен от того или иного объекта налогообложения (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.)

Прямые налоги делятся на реальные и личные налоги.

К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т. п.); налог с наследства и дарения, имущественный налог, налог на добычу полезных ископаемых и т. п. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество. Между субъектом и государством существует прямая связь: налогоплательщик сразу чувствует налоговый гнет. Отличительная особенность данного налога — относительно сложный расчет его суммы. Прямые налоги — налог на прибыль; налог на имущество; налог на доходы физического лица. Налог на прибыль — налогом облагается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налог на имущество организаций — облагается налогом движимое, недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС.

Объектом прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и т.п.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т.п.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.

Косвенные налоги взимаются путем включения их в цену товара как своеобразные надбавки (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др.). Они подразделяются на:

косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы на отдельные группы и виды высокодоходных товаров);

косвенные универсальные налоги, которыми облагаются все товары, работы и услуги за исключением некоторых, как правило социально-значимых, товаров.

К этой группе налогов относятся также таможенные пошлины. Главная особенность косвенных налогов заключается в том, что их тяжесть перекладывается на конечного потребителя. Другой особенностью является то, что эти налоги хорошо собираемы, так как включены в состав цены и от них трудно уклониться. Именно в силу этого на первом месте в перечне федеральных налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом, стоят косвенные налоги — налоги на добавленную стоимость и акцизы.

Виды косвенных налогов

акцизы – косвенные налоги, которые устанавливаются в процентах от продажной цены товара; они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета получаемой производителями сверхприбыли; особое место среди акцизов занимает налог на добавленную стоимость;

таможенные пошлины – платежи, которые выплачиваются при пересечении товарами государственной границы в ходе экспортных (экспортные пошлины) и импортных ( импортные пошлины) операций; подобно акцизам таможенные пошлины носят индивидуальный характер, т.е. устанавливаются в разном размере на разные виды товаров;

фискальные монополии – платежи, которые выплачиваются юридическими и физическими лицами за услуги, предоставляемые им государственными организациями; примерами фискальных монополий являются, например, плата за различные государственные лицензии, разрешения, оформление документов и т.п.

Однако косвенные налоги не всегда можно переложить на потребителя. Так, повышение цены от введения налога на добавленную стоимость и (или) налога с продаж приводит, как правило, к снижению спроса и сокращению объема продаж. Для сбыта продукции продавец вынужден идти на снижение цены, уплачивая тем самым косвенный налог из своей прибыли. В этом случае косвенный налог в той или иной степени становится прямым налогом.

Виды налогов и их характеристика

Понятие и виды налогов

Налоги представляют собой безвозмездные и обязательные платежи, которые взимаются как с физических, так и с юридических лиц. Различные виды налогов устанавливаются органами власти по вопросам налогообложения с определением сроков уплаты и их размеров. Данные платежи предназначены для обеспечения финансами государственной деятельности, а также для выполнения своих функций местными органами самоуправления. Существенными характеристиками налоговых платежей являются: основа в законодательном порядке, обязательность и индивидуальная безвозмездность. В данном вопросе необходимо учитывать, что налоговый платеж должен поступать в пользу определенных субъектов публичной власти.

Сущность и виды налогов

В Налоговом кодексе РФ четко разграничиваются два таких понятия, как «налог» и «сбор». Так, сбор является обязательным взносом для всех категорий налогоплательщиков. Его уплата — это одно из условий для осуществления должностными лицами органов всех уровней власти (государственной либо местного самоуправления) действий, юридически закрепленных, в отношении плательщика. Виды налогов напрямую зависят от их экономической сущности, которая сводится к изыманию государством определенной части ВВП, создаваемого в стране, для формирования общего фонда денежных ресурсов. Данный фонд в дальнейшем используется в оплате предоставленных государственных услуг. Среди функций налогов основными являются: распределительная, фискальная, контрольная и стимулирующая.

Виды налогов и их характеристика

Рассматривая налоги в аспекте установления, в литературе встречаем прямые и косвенные. Так, к прямым могут быть отнесены некоторые подоходные и поимущественные налоги. Это платежи, которые уплачивают налогоплательщики добровольно и самостоятельно, основываясь на налоговой ставке, расчете налоговой базы, исходя из величины объекта налогообложения. Косвенное налогообложение непосредственно связано с расходованием полученных средств. Другими словами, их называют «налогами на потребление».

Разновидностями такого типа налогов являются: налог на добавленную стоимость и с продажи, акцизы, таможенные пошлины и т. п. Исходя из отсутствия или наличия целевого расходования средств, которые получены с привлечением платежей, известны следующие виды налогов: целевые и общие. Первый вид вводится с целью обеспечения финансирования определенной категории государственных расходов, налоги зачисляются сразу во внебюджетные либо целевые бюджетные фонды. Примером служит единый социальный налог. Ко второму виду, в отличие от первого, относятся налоги, которые взимаются с плательщиков в соответствии с действующим законодательством в сфере налогообложения и зачисляются в бюджеты всех уровней для финансирования общих расходов государства. Также различаются виды налогов по характеру компетенции власти: местные и государственные. Однако второй вид, несмотря на то что регламентируется законодательством, не всегда поступает в Государственный бюджет РФ. Часть из данных поступлений может быть зачислена и в местные бюджеты.

Косвенные налоги, их виды, характеристика

1. Принципы налогообложения

2. Косвенные налоги

2.1. Общая характеристика косвенных налогов

2.2. Роль косвенных налогов в доходе федерального бюджета

2.3. Основные тенденции развития косвенных налогов в РФ

3. Налог на добавленную стоимость

3.1. Характеристика НДС

3.2. Сравнение НДС с налогом с оборота

3.3. Значение НДС в формировании бюджета РФ

4. Акцизы и их характеристика

4.1. Исчисление ставки акцизов

4.2. Льготы, плательщики акцизов и сроки уплаты

5. Таможенные пошлины

5.1. Понятие «таможенные пошлины»

5.2. Характеристика таможенных пошлин

5.3. Виды таможенных платежей РФ

5.4. Классификация таможенных пошлин РФ

5.5. Принципы таможенной политики стран ЕС

5.6. Сравнение таможенных пошлин РФ и стран ЕС

Список использованной литературы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Формирование эффективной налоговой системы для России – экономическая проблема общегосударственного зна­чения.

С принятием Государственной Думой Налогового Кодекса РФ дискус­сия о его завершенности и принципах построения не ослабевает. И это закономерно: современная отечественная система налого­обложения формировалась на протяжении 90-х гг. посредством приспособления советской налоговой структуры к новым усло­виям хозяйствования, введения того или иного вида налога, способного, по мнению реформаторов, быстро пополнить дохо­ды бюджета. В результате этих преобразований сложилась трех­уровневая налоговая система с фискальным характером, не ори­ентированная на стабилизацию социальной ситуации в общест­ве и стимулирование развития отечественного производства или поощрение инвестиционной активности товаропроизводителей. Для этой системы характерны низкая эффективность и отторже­ние как хозяйствующими субъектами, так и гражданами не адек­ватной современному рыночному образу мышления функцио­нальной направленности государственной налоговой политики.

Западные страны формировали свою экономическую политику в течение столетий принципами, опираясь на сис­тему государственных финансов, игравших ведущую роль в конъюнктурной, структурной и социальной сферах. Фискальная политика ведущих индустриальных держав демонстрирует по­следовательную тенденцию использования налогов в качестве действенного набора инструментов, способных квалифициро­ванно обеспечить перераспределение ВВП в пользу наиболее значимых, с точки зрения государства, отраслей, направлений социального и регионального развития экономики. В теории и на практике макроэкономического регулирования рыночной эко­номики произошли значительные перемены, изменились цели и методы государственной экономической политики, а также ме­ханизм налогового регулирования.

Современная налоговая система характеризуется необычай­ной изощренностью форм и методов обложения и исключитель­ным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов). Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные ее принципы и характеристики едины, хотя в их понимании и при­менении в налоговой политике имеются существенные различия.

Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих за­конов по конкретным видам налогов. В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая система в це­лом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюд­жеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Вме­сте с тем, по мере дальнейшего углубления рыночных преоб­разований, присущие налоговой системе недостатки станови­лись все более и более заметными, а ее несоответствие проис­ходящим в экономике изменениям все более и более очевид­ным.

С 1 января 1999 г. вступила в действие первая или так называемая общая часть Налогово­го кодекса Российской Федерации. Этот документ регла­ментирует важнейшие положения налоговой системы Рос­сии, в частности, перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь ком­плекс взаимоотношений государства с налогоплательщика­ми и их агентами.

Второй частью Налогового Кодекса приняты семь глав, посвященные НДС, акцизам, налогу на доходы физичес­ких лиц, единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых и налогу с продаж.

Налоговый кодекс призван стать и непременно станет прак­тически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная с взаимоотношений налого­вых органов и налогоплательщиков и кончая порядком рас­чета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов. Налоговый Кодекс – это новый этап в формировании налоговой системы Российской Федерации, который приближает ее к мировой модели налогообложения. Налоговый Кодекс призван вывести на качественно новый уровень взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками.

1. Принципы налогообложения

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц — предприятий, организаций, граждан — для удовлетворения общественных потребностей.

Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.

Общественное назначение налогов проявляются в их функциях. Их две — фискальная и экономическая.

Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги ему нужны на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, для поддержки нуждающихся слоев населения, защиты окружающей среды. Часть денег идет на образование, здравоохранение.

Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (предоставление налоговых льгот), ограничительную (повышение налоговых ставок) и контролирующую роль.

Виды и характеристика федеральных налогов (стр. 1 из 5)

Министерство образования Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИСТИТУТ

На тему «Виды и характеристика федеральных налогов РФ»­­­ ______

Выполнила студентка 3-го курса 3-го

факультета Чухно Юлия Викторовна

2. Федеральные налоги 3

2.1. Сущность налогов 3

2.2. Виды федеральных налогов 4

2.2.1. Налог на добавленную стоимость 5

2.2.2. Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 7

2.2.3. Налог на доходы физических лиц 10

2.2.4. Единый социальный налог 12

2.2.6. Другие федеральные налоги 15

3. Заключение 16

4. Список литературы 17

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства.

Налоговые отношение – отношения перераспределительного характера, поэтому от их развития также зависит общественный прогресс. В то же время они, основываясь на первичных распределительных (денежных) отношениях, зависят от их совершенства, их адекватности состоянию экономического базиса. Вся совокупность производственных отношений (экономических, финансовых, бюджетных ценовых, кредитных, налоговых) зависит от уровня производительных сил, самым непосредственным образом определяет этот уровень. Таким образом, совершенствование экономики – создание органичного единства между всеми фазами воспроизводства: производством, распределением, обменом и потреблением.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоёмких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она признана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и др. функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

Изъятие государством в пользу общества определённой части ВВП в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.

Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

· работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;

· хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

За счёт налоговых взносов, сборов, пошлин и др. платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц.

По методу установления налоги подразделяются на:

· прямые – подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи;

· косвенные – вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, таможенная пошлина и др.),

В РФ введена 3-хуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц. Первый уровень – федеральные налоги. Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Федеральные налоги взимаются по всей территории России[1] . Это:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользоваться объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Важнейшим элементом налоговой системы является налог на добавленную стоимость (НДС) , который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в настоящее время – основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.

НДС – косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

Показатель добавленной стоимости объективно характеризует результат собственной деятельности предприятия, результат труда, затраченного работниками данного предприятия. Этот показатель отличается от показателей валовой, товарной и реализованной продукции, которые отражают результаты труда, затраченного не только на данном предприятии, но и на предприятиях – поставщиках сырья, материалов, топлива и др. используемых в процессе производства материальных ресурсов.

Плательщики НДС (статья 143 НК):

-лица, признаваемые плательщиками налога (налогоплательщиками) в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Плательщики налога подлежат обязательной постановке на учёт в налоговом органе в качестве налогоплательщика: организации – по месту нахождения организации и по месту нахождения каждого её обособленного подразделения; индивидуальные предприниматели – по месту жительства; иностранные организации – по месту нахождения своих постоянных представительств.

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исчисления и уплаты НДС, если в течение предшествующих 3-х последовательных налоговых периодов налоговая база, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 Налогового Кодекса (НК), без учёта НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб.[2]

В случае превышения суммы фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной налогоплательщиками за период, в течение которого они были освобождены от обязанностей налогоплательщика, а также в случае непредставления налогоплательщиками необходимых документов, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм штрафов и пени.

Объектом налогообложения (статья 146 НК) признаются операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в т. ч. через амортизационные отчисления;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Перечень товаров (работ, услуг) не признающихся реализацией и перечень операций, не подлежащих налогообложению, перечень товаров, ввозимых на территорию РФ, не подлежащих налогообложению, подробно описаны во 2-й части НК.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведённых им или приобретённых на стороне товаров (работ, услуг) в соответствии с главой 21 НК.

Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

· 0% – по перечню, установленному статьёй 164 НК;

· 10% – по продовольственным товарам и товарам для детей (по перечню, утвержденному Правительством РФ);

· 20% – по остальным товарам (работам, услугам);

· 13,79% (расчётная налоговая ставка без учёта налога с продаж) – при приобретении ГСМ, подлежащих налогообложению налогом на реализацию ГСМ, через заправочные станции;

Виды налогообложения и их характеристика. Какой вид налогообложения выбрать

Сегодня мы изучим виды налогообложения для юридических лиц и предпринимателей. Какими они бывают? И что лучше выбрать в том или ином случае? Каждый ИП должен знать плюсы и минусы существующих систем уплаты налогов. Иначе бизнес может прогореть. Обо всем этом и не только обязательно будет рассказано далее. В конце концов каждый поймет, как выбрать ту или иную систему налогообложения. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Налогообложение — это.

Сначала разберемся, с чем в принципе придется иметь дело. Налогообложение для ИП и ООО является крайне важной составляющей. Это система уплаты налогов. Благодаря ей осуществляется декларирование доходов и отдача части прибыли государству.

По НК РФ (статья 17), системы уплаты налогов определяют:

  • объекты налогообложения;
  • базу по налогу;
  • период, за который нужно расплачиваться;
  • налоговую ставку;
  • порядок расчета платежей;
  • сроки и способы перевода денег;
  • льготы и прочие особенности налогов.
  • На данный момент юридическое лицо может столкнуться с разными видами налогообложения. Далее мы рассмотрим каждый возможный вариант с плюсами и минусами.

    Типы систем

    Начнем с краткого списка. Он поможет понять, из чего в целом можно выбрать тип перевода части прибыли за ведение бизнеса.

    На данный момент в России встречаются такие виды налогообложения:

    ЕСХН почти не используется на практике. Поэтому на нем сильно заострять внимание не следует. Разберемся с остальными видами налогообложения и их характеристиками. Понять все это не составляет труда.

    ОСНО и бизнес

    Самый распространенный вариант развития событий — это использование общей системы налогообложения. Она выбирается ООО или ИП по умолчанию. Расклад не всегда выгодный, особенно в самом начале бизнеса.

    Он предусматривает серьезную бумажную волокиту и весьма крупные налоги. Поэтому от ОСНО зачастую отказываются многие предприниматели. Некоторым подходит именно такой вариант.

    Если кратко описывать систему уплаты налогов, то в этом случае придется переводить средства за имущество организации и за доходы. НДС тоже имеет место. Именно эта составляющая позволяет выбрать или отказаться от ОСНО.

    Минусы общей системы

    Основные виды налогообложения в России мы перечислили. Теперь стоит рассмотреть каждый вариант более подробно.

    На данный момент у ОСНО выделяют такие слабые стороны:

  • высокие налоги;
  • разнообразие платежей;
  • серьезная налоговая отчетность.
  • На этом все. Больше никаких недостатков нет.

    Стоит обратить внимание на то, что ООО (компания) при ОСНО платит налог на прибыль 20%, а ИП — 13%. Отчетность поквартальная. И поэтому она доставляет фирмам немало хлопот.

    Плюсы ОСНО

    Теперь о положительных сторонах. Они играют важную роль. Особенно если человек не знает, на каком типе уплаты налогов останавливаться.

    Общая система налогообложения в России на сегодняшний день обладает следующими преимуществами:

  • применяется везде и к любому типу деятельности;
  • можно не обращаться в ФНС дополнительно для ее выбора;
  • позволяет уменьшить НДС на НДС, который перечисляется поставщикам;
  • налоговая база — это прибыль за вычетом расходов;
  • в отдельных случаях НДФЛ может быть равен от 0 до 30%.
  • Тем не менее такой вариант используется далеко не всегда. Какой вид налогообложения выбрать в том или ином случае? Для этого стоит обратить внимание на иные предложения. Только потом предприниматель сможет выяснить, как ему лучше перечислять налоги в государственную казну.

    УСН в России

    Следующая система уплаты налогов — это УСН. Ее называют «упрощенкой». Именно такой расклад используется предпринимателями чаще всего.

    Уже по названию системы понятно, что данный режим уплаты налогов подразумевает упрощенный порядок действий. Так и есть — бумажная волокита при нем минимальна, особенно если гражданин работает без сотрудников.

    У УСН есть 2 разновидности. Если точнее, то:

    В зависимости от выбранного типа будет меняться налоговая база. В первом случае подразумевается чистая прибыль (после вычета расходов), во втором — все получаемые доходы.

    «Упрощенка» предусматривает уплату НДФЛ. Платят либо от 5 до 15% (доходы — расходы), либо от 0 до 6% (доходы). Точный размер налога зависит от региона, в котором проживает предприниматель, а также от типа деятельности.

    Недостатки УСН

    Несколько слов о том, почему отдельные лица отказываются от «упрощенки». Далеко не всем подходит такой расклад.

    К примеру, из-за подобных недостатков:

  • не все виды деятельности позволяют использовать УСН;
  • приходится дополнительно писать заявление на переход на «упрощенку»;
  • в компании может работать не более 100 человек;
  • в год нужно получать не больше 60 миллионов рублей (с 2017 года — 120 000 000), чтобы иметь право на УСН.
  • Соответственно, такой вид налогообложения для ИП, работающего на себя без сотрудников, подходит довольно часто. Но какие плюсы есть у данной системы?

    «Упрощенка» является излюбленным направлением, в котором работают предприниматели. Мелкие компании тоже зачастую останавливаются на таком раскладе, но со временем от него приходится отказываться из-за большого штата работников и высокой прибыли.

    К плюсам УСН относят:

  • минимальную бумажную волокиту;
  • низкие налоговые ставки;
  • возможность уменьшения налогов на сумму отчислений в ПФР;
  • право выбора способа исчисления налоговой базы.
  • На практике, если можно использовать «упрощенку», граждане стараются останавливаться именно на таком варианте.

    Отчетность ежегодная (до 31 мая для компаний и до 30 апреля для ИП), а вот платить НДФЛ придется раз в квартал. Дополнительно придется вести книгу расходов и доходов.

    Уменьшение налоговой базы осуществляется за счет расходов на содержание компании, отчислений за сотрудников в ПФР (не более чем на 50% от переводов) и за себя (на 100% от сумм, отданных Пенсионному фонду).

    ЕНВД, или «вмененка»

    А есть такое понятие, как ЕНВД. Это единый вмененный налог. В народе его называют «вмененкой».

    ЕНВД — вид налогообложения, который не используется в Москве. Но в остальных регионах РФ с ним можно активно работать. Он предусматривает отсутствие всяких налогов, зависящих от доходов предприятия.

    Виды налогообложения для ООО из всех ранее перечисленных не так интересуют бизнесменов, как ЕНВД. «Вмененка» идеальна для кафе, такси и ряда других типов деятельности.

    Как и в случае с УСН, ЕНВД можно уменьшить на сумму фиксированных отчислений. Отчетность и уплата налогов в данном режиме поквартальные. Налоги уплачиваются в зависимости от потенциальной прибыли ИП или ООО. Соответствующие предположительные доходы устанавливаются государством и зависят от региона регистрации, а также от деятельности предприятия.

    О недостатках ЕНВД

    Какие минусы есть у «вмененки»? Ведь все виды налогообложения имеют сильные и слабые стороны. О них необходимо помнить каждому бизнесмену.

    На данный момент ЕНВД имеет следующие минусы:

    • применяется не во всех регионах;
    • может использоваться только для отдельных типов деятельности;
    • в некоторых случаях работать с ЕНВД не совсем выгодно;
    • бумажная волокита из квартала в квартал с уплатой налогов;
    • нельзя работать с ЕНВД, если в компании более 100 подчиненных.
    • Кроме того, как и в случае с УСН, при «вмененке» у другой компании доля в бизнесе не должна быть более 25%. Иначе право на рассмотренный тип уплаты налогов упраздняется.

      О плюсах ЕНВД

      Виды налогообложения для ООО и для предпринимателей обязательно включают в себя «вмененку». Это не самый плохой вариант. Особенно если реальная прибыль компании больше, чем предполагает государство.

      Можно отметить следующие сильные стороны «вмененки»:

    • налоговая база не зависит от доходов компании;
    • не нужно никаких дополнительных расходов за исключением фиксированных отчислений в ПФР;
    • есть возможность уменьшения налогов на произведенные взносы во внебюджетные фонды;
    • можно не пользоваться кассовыми аппаратами.
    • Важно: размер налога определяется 15% от потенциальной годовой прибыли компании.

      Не так давно в России появилось патентное налогообложение. Виды деятельности в этом случае тоже ограничены, как при УСН или ЕНВД. Тем не менее ПСН активно используется на практике. Особенно если человек хочет открыть ИП и «посмотреть», как у него получится вести деятельность.

      В целом ПСН напоминает УСН или «вмененку», но со своими плюсами и минусами. К примеру, такой вариант доступен только ИП. И величина налога не зависит от реальной прибыли предпринимателя.

      Недостатки патентов

      Теперь рассмотрим недостатки подобного варианта. Как уже было сказано, ПСН доступна только предпринимателям. ООО с ней работать не смогут ни при каких обстоятельствах.

      На данный момент у патентной системы имеются следующие слабые стороны:

    • можно использовать в отношении некоторых типов деятельности;
    • не всегда выгодна;
    • в компании не должно быть более 15 сотрудников;
    • нельзя уменьшить налоги на обязательные отчисления в ПФР;
    • годовая прибыль не может превышать более 60 000 000 рублей;
    • стоимость патента разная во всех регионах РФ.
    • Тем не менее такой расклад некоторым кажется весьма привлекательным. Для того чтобы определиться с выбором системы уплаты налогов, нужно оценить все плюсы и минусы каждого предложения. Только так человек примет верное решение.

      Плюсы патента

      Виды налогообложения для ООО не предусматривают ПСН. Зато с этим раскладом могут столкнуться предприниматели.

      Патенты удобны. Но почему? Принято выделять следующие положительные стороны режима:

    • нет зависимости размера налога от реальной прибыли;
    • минимальная бумажная волокита;
    • нет необходимости в использовании кассовой техники;
    • можно купить патент на срок от 1 до 12 месяцев;
    • налоги уплачиваются либо до окончания срока действия патента (если он куплен на срок до полугода), либо 33% от суммы перечисляют не более чем через 90 дней после приобретения, а остаток — до конца действительности ПСН у ИП;
    • разрешено оформление нескольких патентов сразу.
    • Соответственно, сегодня многие предприниматели обращают внимание именно на ПСН. В частности, если данный режим применим к тому или иному типу деятельности.

      При переходе к новому режиму уплаты налогов гражданину требуется написать в установленные сроки (обычно от 10 до 30 дней с начала налогового периода) заявление и подать его в ФНС. Придется указать код вида налогообложения и тип деятельности компании. Все это можно посмотреть в базах налоговых служб.

      А что такое ЕСХН? Налог, который подходит только тем, кто самостоятельно ведет сельскохозяйственную деятельность. В реальной жизни почти не встречается. Соответственно, подобный режим рассматривать не будем. Достаточно знать, что он есть. Более подробную информацию лучше уточнять в ФНС.

      Заключение

      Мы выяснили, какие виды налогообложения для ИП и компаний существуют в России. Но на чем лучше остановиться?

      На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что УСН, ЕНВД и ПСН похожи между собой. Поэтому сравнивать их нужно для конкретного типа деятельности в том или ином регионе.

      С уверенностью можно сказать лишь о том, что на ОСНО на первых порах лучше не соглашаться. Для неопытных бизнесменов это огромная налоговая и отчетная нагрузка, которая способна загубить деятельность.

      Смотрите еще:

      • Управление развитием организации учебное пособие Управление социальным развитием организации как элемент системы социального партнерства Управление социальным развитием организации как элемент системы социального партнерства Сначала вспомним, что управление социальным развитием организации, как и управление любой социальной […]
      • Заместитель прокурора энгельса логинов Против прокурора Зубакина в суде дал показания его бывший зам 23 ноября 2016, 16:29 В эти минуты в Энгельсском районном суде Саратовской области продолжается рассмотрение уголовного дела бывшего прокурора города Владимира Зубакина. Напомним, его обвиняют в четырех эпизодах […]
      • Что такое единообразное применение закона применение закона Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 . Смотреть что такое "применение закона" в других словарях: Применение права — властно организующая деятельность компетентных органов и лиц, обеспечивающих в конкретных жизненных случаях реализацию […]
      • Правила оценки износа общественных зданий Методика определения величины физического износа нежилых зданий для целей массовой оценки «Модели предложенные в статье применялись при кадастровой оценке объектов капитального строительства в Санкт-Петербурге в 2014 году» А.В. Белых, 2013 год Проблема определения величины […]
      • Персональный учет закон Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу Раздельный учет по гособоронзаказу исполнитель обязан вести по каждому контракту. Какие нормативные документы регламентируют учетные нюансы гособоронзаказа и как организовать такой учет, узнайте из нашей статьи. Кто обязан […]
      • Пенсия детям инвалидов войны Каковы доплаты к пенсии детям войны? «Дети войны доплата к пенсии» – количество подобных поисковых запросов говорит о повышенном интересе россиян к наличию льгот, предусмотренных для граждан, родившихся незадолго до Великой Отечественной войны, во время нее или сразу же после […]
      • Статья покушение на получение взятки Покушение на получение взятки - статья УК РФ Покушение на получение взятки несет меньшую опасность для общества, нежели состоявшееся ее получение, но, несомненно, демонстрирует противоправные наклонности субъекта. В предложенном материале рассмотрены особенности этого состава и […]
      • Транспортный налог с ип Транспортный налог при УСН: порядок расчета, сроки и др. Транспортный налог при УСН уплачивается на тех же основаниях, что и другие налоги, от уплаты которых «упрощенцы» не освобождены на основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса. Как уплачивают транспортный налог […]