Прокурор предупреждает

Рубрики Полезное

Содержание:

Прокурор предупреждает

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации органами прокуратуры проводятся проверки, направленные на выявление и пресечение нелегальной деятельности организаций и граждан по предоставлению потребительских кредитов (займов).

Поступающие в прокуратуру обращения свидетельствуют о том, что граждане недостаточно осведомлены о требованиях законодательства в сфере потребительского кредитования, что способствует совершению правонарушений недобросовестными лицами.

В соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» потребительский кредит (заем) — денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями (банками), а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами.

Очень большое распространение получили микрофинансовые организации, которые предоставляют гражданам в качестве займов небольшие суммы. Популярность таких услуг обусловлена тем, что решение о предоставлении займа принимается быстро при минимальном пакете документов от заемщика. Вместе с тем, подобные микрозаймы выдаются под большие проценты. Кроме того, ввиду высокой доходности данной предпринимательской деятельности зачастую она осуществляется организациями нелегально.

Следует отметить, что к микрофинансовым организациям и их деятельности закон предъявляет целый ряд требований. В частности, такие организации подлежат регистрации в государственном реестре, который размещен на официальном сайте Банка России в открытом доступе.

Непосредственно в местах, где принимаются заявления о предоставлении кредита, должны размещаться сведения о наименовании кредитора (например, микрофинансовой организации), местонахождении постоянно действующего исполнительного органа, контактный телефон, по которому осуществляется связь с кредитором, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о внесении сведений о кредиторе в соответствующий государственный реестр.

Прежде, чем принимать решение о получении потребительского кредита (займа) в данной организации, гражданам рекомендуется внимательно изучить информацию об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа), в том числе процентной ставке и ответственности заемщика за ненадлежащее исполнение договора потребительского кредита (займа), размеры неустойки (штрафа, пени), порядок ее расчета, а также о том, в каких случаях данные санкции могут быть применены. Такая информация, согласно закону, также должна быть размещена в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Статьей 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» установлен ряд ограничений деятельности микрофинансовых организаций.

Так, например, микрофинансовой организации запрещено в одностороннем порядке увеличивать размер процентных ставок и (или) изменять порядок их определения по договорам микрозайма, сокращать срок их действия, увеличивать или устанавливать комиссионное вознаграждение этих договоров с клиентами — физическими лицами.

Нельзя применять к заемщику, являющемуся физическим лицом, в том числе к индивидуальному предпринимателю, досрочно полностью или частично возвратившему микрофинансовой организации сумму микрозайма и предварительно письменно уведомившему о таком намерении микрофинансовую организацию не менее чем за десять календарных дней, штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма.

Установлен запрет на начисление заемщику — физическому лицу процентов по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, в случае, если сумма начисленных по договору процентов достигнет трехкратного размера суммы займа. Условие, содержащее данный запрет, должно быть указано микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа. Другими словами, по займам на срок до года, сумма переплаты не может быть более трехкратной суммы займа. Так, например, если гражданин взял потребительский займ в микрофинансовой организации в размере 100 тыс. рублей, то максимальная сумма, которая может быть получена с него, составит 400 тыс. рублей.

Куда обращаться в случаях нарушения кредитором законодательства о потребительском кредитовании, либо прав заемщиков?

Прокуратура предупреждает: осторожно, экстремизм!

Соблюдение прав граждан в сфере противодействия экстремистской деятельности и терроризму.

Что такое экстремизм

Я хотела бы затронуть один из важнейших аспектов жизни людей – их безопасность, в том числе защищенность от экстремистских и террористических посягательств.
К сожалению, проблема проявлений экстремизма в настоящее время не теряет актуальности для Южного федерального округа.

Все мы знаем, что экстремизм – это многоплановое явление. Деятельность экстремистки настроенных лиц характеризуется большим многообразием методов и каждому направлению должны противостоять определенный орган или группа государственных органов, обладающих соответствующими полномочиями.

Понятие экстремистской деятельности раскрыто в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114 «О противодействии экстремистской деятельности». К этим противоправным деяниям, в частности, относятся:
– насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
– публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
– возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
– пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
– пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
– публичные призывы к осуществлению указанных деяний, содействие в их организации или финансировании либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Ответственность за экстремизм

Какая же ответственность возникает за осуществление экстремистской деятельности?
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за правонарушения и преступления в этой сфере могут понести уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.
Остановимся на этом подробнее.

Итак, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.
Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненными ему прокурорами, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим их государственную регистрацию, то есть Министерством юстиции Российской Федерации.

Аналогичные предупреждения выносятся учредителю или редакции средства массовой информации при выявлении фактов распространения экстремистских материалов либо иных признаков экстремистской деятельности. Эту работу проводит регистрирующий орган (Роспечать), федеральный орган исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Роскомнадзор), либо прокуроры.
Отмечу, что при вынесении таких предупреждений дважды в течение двенадцати месяцев, или неустранении допущенных нарушений, эти объединение либо организация подлежат ликвидации, а деятельность средства массовой информации – прекращению.

Какие материалы считаются экстремистскими

Поясню, что такое экстремистские материалы. Это предназначенные для обнародования документы либо информация на различных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности или оправдывающие необходимость ведения такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Такие информационные материалы признаются экстремистскими судом на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Авторы печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов или произведений, предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, признаются лицами, осуществлявшими экстремистскую деятельность, и несут ответственность в установленном законодательством порядке.
В Российской Федерации создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, запрещается.

По решению суда на основании заявления прокуроров подобные организации подлежат ликвидации, их деятельность – запрету. При необходимости до рассмотрения судом указанного заявления прокурор своим решением вправе приостановить деятельность общественного или религиозного объединения.
Обращу ваше внимание на то, что перечень объединений и организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, и перечень экстремистских материалов размещены в сети «Интернет» на сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
Встречаются случаи, когда некоторые деструктивные лица не желают останавливаться и продолжают свою деятельность, несмотря на принятые решения о приостановлении деятельности объединения.

За такое правонарушение установлена административная ответственность по статье 20.28 КоАП РФ в виде административного штрафа на организаторов в размере до 2 тыс. руб.; на участников – до 1 тыс. руб.
Если такая активность проявляется участниками организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистских действий, то они подвергаются уголовному преследованию по статье 282.2 УК РФ, что в зависимости от обстоятельств наказывается штрафом до 300 тыс. руб. или лишением свободы до 3 лет.

За распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения возникает административная ответственность по статье 20.29 КоАП РФ в виде штрафа на граждан до 3 тыс. руб. либо административный арест; на должностных лиц — до 5 тыс. руб.; на юридических лиц – до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности. Сами материалы конфискуются.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности караются по статье 280 Уголовного кодекса Российской Федерации штрафом до 300 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до 3 лет. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма по статье 205.2 УК РФ — штрафом до 500 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до 5 лет. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, — штрафом до 1 млн. руб. либо лишением свободы на срок до 7 лет.
Отдельно хотелось бы осветить ответственность за совершение наиболее тяжких преступлений – совершение террористического акта и содействие этому в виде финансирования, советами, предоставлением информации, обещанием скрыть преступника либо иного пособничества (это статьи 205, 205.1 и 205.2 УК РФ). За такие преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 20 лет со штрафом до 1 млн руб.

Правовые последствия экстремистской деятельности.

Итак, мы рассмотрели правовые последствия ведения экстремистской деятельности.
Вместе с тем, чтобы наказание было неотвратимым, все проявления экстремизма должны находиться под контролем и вызывать противодействие со стороны государственных структур.

Борьба с экстремизмом
Какие же конкретно органы должны заниматься вопросами профилактики и противодействия экстремистским проявлениям?
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 114 в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции участвуют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

К федеральным органам государственной власти, активно работающим на данном направлении, относятся территориальные органы МВД РФ, ФСБ РФ, Следственного комитета РФ, Министерства юстиции России, Федеральной миграционной службы России, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Именно на эти правоохранительные и контролирующие органы ложится основной груз работы на данном направлении.

При этом очень важно, чтобы действия этих структур осуществлялись комплексно и слаженно. В этих целях прокуратурой координируется их деятельность, а также осуществляется непосредственная работа по противодействию проявлениям экстремизма.

К примеру, в марте текущего года в Южном федеральном округе проведено межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов по вопросу «О состоянии законности и профилактики, эффективности работы правоохранительных и контролирующих органов Южного федерального округа по борьбе с преступлениями экстремистской, террористической направленности и в сфере межнациональных отношений, в том числе по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма» под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Д. Воробьева. По итогам выработан ряд мероприятий по повышению результативности работы на данном направлении.

Результаты надзорной деятельности прокуратуры, анализ событий в округе свидетельствуют о том, что работа субъектов противодействия экстремистской деятельности не всегда отвечает предъявленным требованиям и требует корректировки.

Подтверждением тому стали случаи проявления на протяжении последних лет межнациональной нетерпимости среди граждан, в том числе и в молодежной среде. Для Ростовской области ярким тому примером послужили массовые публичные мероприятия экстремистского характера, проведенные в 2012 году в городе Ростове-на-Дону, Зимовниковском, Ремонтненском районах.

Правоохранительным органам удалось удержать эти события под контролем, но ситуация до сих пор требует усилий по предупреждению подобных акций.
Одной из предпосылок к обострению межнациональных конфликтов стала активизация миграционных процессов. Рост миграционных потоков также явился фактором формирования межнациональной напряженности и в учебных заведениях.
Неблагоприятное влияние на ситуацию оказывает использование радикально настроенными лицами сети Интернет в целях пропаганды религиозной нетерпимости.

В этих условиях особенно много зависит от профилактических мер, принимаемых органами государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления. В их числе не только обеспечение эффективной защищенности объектов массового пребывания граждан от террористических актов, как крайнего проявления экстремизма, но и иная работа. Это ведение пропаганды толерантного отношения к представителям различных национальностей и конфессий, осуществление в рамках реализации принятых планов, программных документов воспитательной работы в образовательных учреждениях, и, что немало важно — своевременное решение жизненно важных для населения социальных вопросов, таких как незанятость населения, отсутствие стабильного заработка, что часто провоцирует перерастание бытовых конфликтов в этнополитические.

Однако приоритет мер, направленных на профилактику экстремистской деятельности, органами государственной власти все еще не достаточно обеспечен. Как показали прокурорские проверки, одна из причин этого — низкое качество осуществляемой работы, которая, к сожалению, зачастую несистемна, а нередко – формальна, что потребовало прокурорского вмешательства.

Коррективы внесены, прежде всего, в сферу правового регулирования борьбы с экстремизмом. К примеру, по инициативе прокуратур Краснодарского края и Астраханской области в этих субъектах Федерации утверждены долгосрочные целевые программы по противодействию терроризму и экстремизму на 2013 и последующие годы. Аналогичная целевая программа в Ростовской области принята также благодаря активному вмешательству прокуратуры области.

Помимо этого, во всех регионах прокуроры нацеливали работу органов государственной власти на повышение эффективности проводимых мероприятий, на учет степени общественной опасности этих деяний при планировании работы по противодействию экстремизму, на обеспечение достаточного финансирования программных мероприятий.

Аналогичная работа проводится и в отношении местных органов, где обращают на себя внимание их недостаточная инициатива, отсутствие системного и комплексного подхода к решению обозначенных вопросов. Вне поля зрения муниципальных образований зачастую остаются вопросы противодействия экстремизму среди молодежи.

Потребовали прокурорского внимания и нарушения в деятельности органов контроля.
Особенно это касается территориальных органов Федеральной миграционной службы России. Повсеместно повышения эффективности требует работа по контролю соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания в России, их миграционному учету, в сфере привлечения иностранных работников к труду.

Оценка работы региональных органов Минюста России показала необходимость усиления контроля деятельности зарегистрированных общественных и религиозных объединений. Должностными лицами этого ведомства не во всех случаях принимались исчерпывающие меры реагирования в отношении деструктивных общественных организаций нарушающих уставные цели, не соблюдающих законодательство при регистрации.

Требует активизации деятельность органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Краснодарского края, Ростовской области и Республики Калмыкия по осуществлению системного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, особенно — на предмет наличия в публикациях признаков экстремизма.

Наиболее важные требования в данной сфере предъявляются к правоохранительным органам.
По требованию прокуроров в региональных подразделениях органов внутренних дел Астраханской, Ростовской, Волгоградской областей и Краснодарского края приняты меры по устранению нарушений законодательства о противодействии экстремизму при проведении массовых акций, налаживанию системной работы по выявлению экстремистски настроенных лиц и материалов, запрещенных к распространению.

Всего в первом квартале 2013 года в целях устранения выявленных нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности и терроризму прокурорами в округе внесено более 1,5 тыс. представлений, по которым свыше 700 лиц подвергнуто дисциплинарным взысканиям. Принесено более 70 протестов, объявлено 174 предостережения, в суды направлено 526 заявлений. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено более 355 лиц, возбуждено 1 уголовное дело.

В 2012 году в результате надзорной деятельности прокуроров внесено более 5 тыс. представлений, по которым 4,8 тыс. лиц подвергнуто дисциплинарным взысканиям. Принесено свыше 300 протестов, объявлено 876 предостережений, в суды направлено 2 тыс. заявлений. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено более 1,8 тыс. лиц, возбуждено 9 уголовных дел.

Работа органов прокуратуры на данном направлении будет продолжена.
В заключение хотелось бы сказать, что степень защищенности граждан от экстремистских посягательств в значительной мере зависит не только от государственных структур, но и от бдительности граждан и понимания сути происходящих вокруг нас событий.

Каждому гражданину нужно проявлять активность в общественной жизни, своевременно сигнализировать в правоохранительные органы, органы прокуратуры о фактах возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни, вовлечения в неформальные группировки экстремистского толка молодежи, пропаганде и публичном демонстрировании нацистской атрибутики, призывов к осуществлению, финансированию указанных деяний, распространения экстремистских материалов, либо материалов содержащих признаки экстремизма. Информация об этих проявлениях будет очень важна.
Надеюсь, что изложенное поможет читателям легче ориентироваться в данной сфере правоотношений.

В.Г. Самодумова, старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе, советник юстиции

Прокуратура Камчатского края

Список органов прокуратуры Камчатского края

Календарь новостей

Разъяснения прокурора

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Новый вид уголовного наказания- принудительные работы

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Усилена ответственность за дачу взятки от имени юридического лица

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Кого привлекут за «пьяное» вождение?

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Ответственность банка за неверные операции по счетам

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Нарушение порядка в судебном заседании

Прокуратура предупреждает: не доверяйте мошенникам!

  • 22.09.2017 27.09.2017 Прокуратура ЗАТО г. Вилючинск
  • Просмотров: 500

В четверг, 21 сентября, руководителям школ и детских садов города Вилючинска Камчатского края на номера городских телефонов поступили звонки с требованием о явке в прокуратуру.

Незнакомец представлялся прокурором Вилючинска Хасаншиным Русланом Равильевичем, сообщал, что в прокуратуре работает комиссия из Москвы, которая заинтересовалась жалобами на образовательное учреждение. Для решения вопроса директорам предлагалось купить коньяк, шоколадные конфеты, перевести деньги на номера телефонов проверяющих и явиться в прокуратуру. Для подтверждения своих полномочий звонивший рекомендовал проверить его данные в сети Интернет, что и сделали заведующая детским садом и заместитель директора одной из школы города.

Мошенник воспользовался сведениями с неизвестного сайта http://www.list-org-com, где Хасаншин Р.Р. указан в качестве прокурора Вилючинска. На этот же сайт зашли и жертвы злоумышленника, поскольку при наборе слов «прокуратура г. Вилючинска» в поисковой системе Яндекс в числе первых появляется указанный сайт с недостоверными данными.

По пути в прокуратуру одна из потерпевших перевела незнакомцу 10 тысяч рублей, другая — 12 тысяч рублей, обе потратились на дорогостоящие напитки. О том, что их обманули, педагоги узнали, когда прибыли в прокуратуру, где им пояснили, что такого прокурора в Вилючинске нет, и никогда не было.

Руководители учреждений не воспользовались официальным сайтом прокуратуры Камчатского края http://www.kamprok.ru, не позвонили в прокуратуру города или прокуратуру края, а получили ложные сведения с неизвестной страницы в сети.

В понедельник, 25 сентября, отделом МВД России по ЗАТО г. Вилючинск по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 Уголовного кодекса РФ «мошенничество». Установлено, что номер телефона, с которого звонили в образовательные организации Вилючинска, зарегистрирован в Краснодарском крае.

Об инциденте и возможном повторении подобных звонков прокуратура проинформировала отдел образования города.

В 2016-2017 гг. на уловки мошенников, представлявшихся Камчатскими прокурорами, попадались руководители торговых компаний и управляющих организаций. Подобные звонки поступали и в школы краевого центра, но педагоги Петропавловска-Камчатского догадались уточнить информацию в городской и краевой прокуратурах.

Прокуратура просит граждан и руководителей организаций проявлять разумность, проверять полученную информацию через надежные источники, прежде всего официальные сайты органов прокуратуры и указанные на них городские телефонные номера.

Сжигание сухой травы при ведении хозяйства стало традицией, стереотипом природопользования и поведения. Как итог – ущерб здоровью жителей, природе и сельскому хозяйству.

Травяные палы охватывают большие площади и очень быстро распространяются. При сильном ветре пламя перемещается со скоростью до 25-30 км/час. Это очень затрудняет их тушение и создает большую угрозу имуществу, жизни и здоровью человека, причиняет существенный вред природе. Единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение.

Травяные палы уничтожают молодую древесную поросль, служат одним из главных источников пожаров в лесах. Гибнут молодые лесопосадки, создаваемые для защиты полей от иссушения, берегов от эрозии, дорог от снежных и пыльных заносов.

Особенно опасны весенние палы в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов птиц, гнездящихся на земле или на низких кустарниках.

Палы могут служить причиной гибели людей. Дым от травяных палов очень вреден для здоровья, и опасен для жизни людей, страдающих заболеваниями органов дыхания.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения), сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012, выжигание сухой травы в населенных пунктах, на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, а также землях специального назначения может проводиться лишь в безветренную погоду. Кроме того, участок для выжигания травы должен располагаться не ближе 50 метров от ближайшего объекта. Территория вокруг него должна быть очищена от сухостоя и валежника, а люди, участвующие в пале, обязаны иметь при себе средства пожаротушения. Определять лиц, ответственных за сжигание травы, обязан руководитель организации, на территории которой проводятся эти работы.

За нарушение гражданами требований пожарной безопасности статьей 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, повлекут для граждан штраф в размере от 2000 до 4000 рублей, а за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, для граждан предусмотрен штраф в размере от 4000 до 5000 рублей.

Дела о таких правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор.

Пал травы, приведший к уничтожению лесных насаждений, квалифицируется уже как преступление по ст. 261 УК РФ, часть первая которой предусматривает штраф за неосторожное обращение с огнем в размере от 200 до 400 тыс. рублей, а часть третья — штраф за поджог в размере от 500 тыс. до 1 млн. Кроме штрафа и за неосторожность, и за умысел виновного могут привлечь к обязательным, принудительным или испытательным работам, а также лишить свободы на срок до 10 лет.

Более 38 миллионов рублей задолженности по налогам поступило в бюджет после наложения арестов на имущество организаций, санкционированных органами прокуратуры Вологодской области в 2018 году

24 Августа 2018

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

Прокурор предупреждает об ответственности за подачу недостоверных сведений в ЕГРЮЛ

За предоставление регистрирующему органу заведомо недостоверных сведений, а равно за непредставление или несвоевременное представление необходимых для ЕГРЮЛ сведений, предусмотрена административная ответственность (части 3, 4 и 5 ст. 14.25 КоАП РФ), напоминает прокуратура. Ответственность установлена в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ответственность установлена давно и напрямую не связана с изменениями законодательства о государственной регистрации юридических лиц с 01.01.2016 (Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ). Однако указанные изменения могут повлиять на правоприменительную практику привлечения к административной ответственности.

Проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ, предусмотренные изменениями законодательства с 01.01.2016, если их итогом стал отказ в регистрации или внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности, могут повлечь возбуждение дела об административном правонарушении. При этом поводом к возбуждению может быть непосредственное обнаружение регистрирующим органом данных, указывающих на наличие события правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями административного законодательства, в зависимости от причины, по которой те сведения, которые вносятся или уже содержатся ЕГРЮЛ, не соответствуют действительности, дела возбуждаются в отношении руководителей и иных работников организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; членов советов директоров (наблюдательных советов); членов коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций); членов счетных комиссий; членов ревизионных комиссий; членов ликвидационных комиссий (ликвидаторов) юридических лиц; руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций; физических лиц, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц; руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц.

Возбуждать дело по частям 3, 4 и 5 статьи 14.25 КоАП РФ правомочны сотрудники ФНС. Они либо составят протокол об административном правонарушении, либо вынесут определение о возбуждении дела и проведении административного расследования, если по делу необходимы экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Орган, рассматривающий дело, по частям 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ – руководители регистрирующего органа, а по части 5 данной статьи – только мировые судьи.

Срок давности привлечения к ответственности по этим правонарушениям составляет один год со дня совершения (ч. 1 и ч. 3 статьи 4.5 КоАП РФ).

Прокурор или мошенник: нижегородцев предупреждают об опасности

Жулики выменивают у нижегородцев деньги, представляясь работниками прокуратуры

Нижний Новгород, 17 марта 2017, 19:44 — REGNUM Прокуратура Нижегородской области распространила заявление, в котором предупреждает жителей региона об опасности стать жертвами мошенников, действующих от имени правоохранительных органов.

По данным прокуратуры, на телефон председателя одного из нижегородских ТСЖ города поступил звонок. Звонивший представился прокурором и вызвал начальника ТСЖ в прокуратуру для оформления документов. Чуть позже он перезвонил, попросил председателя купить две бутылки дорогостоящего коньяка и перевести деньги на номер оператора сотовой связи. Этот случай оказался не единичным.

Ранее еще одному нижегородцу звонивший, представившись работником прокуратуры, сообщил, что ему положена компенсация. Но чтобы получить ее, необходимо перевести определенную сумму денег.

Прокуратура предупреждает граждан, что таким образом действуют мошенники. О каждом таком факте необходимо сообщать в органы прокуратуры либо в дежурную часть отдела полиции для проведения проверки и принятия соответствующих мер реагирования.

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+.

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратура предупреждает: зарплату лучше выплачивать своевременно

Прокуратура Ростовской области постоянно анализирует ситуацию в сфере соблюдения прав граждан на своевременную оплату их труда. При осуществлении прокурорами надзорной деятельности в указанной сфере оплаты в марте текущего года в суды области предъявлено более 350 исковых заявлений в интересах граждан о взыскании задолженности по заработной плате, прокурорами внесено 33 представления об устранении выявленных нарушений закона, объявлено 23 официальных предостережения, возбуждено 17 дел об административных правонарушениях, 3 из которых — по ч.2 ст.5.27 (нарушение законодательства о труде и об охране труда) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает дисквалификацию работодателей.

В связи со сложившейся ситуацией на предприятиях, выполняющих оборонные заказы (ФГУП «Каменский химкомбинат», ФГУП «Алмаз», ФГУП «Прибор», ОАО «Таганрогская авиация» и др.) в отношении руководителей предприятий оборонного комплекса приняты меры прокурорского реагирования, им внесены представления, объявлены официальные предостережения, в интересах работников в суды предъявлены иски.

Кроме того, прокурором области Анатолием Харьковским направлены письма министру обороны РФ Сергею Иванову и руководителю Федеральной налоговой службы РФ Анатолию Сердюкову о принятии незамедлительных с их стороны мер к своевременным расчетам за поставленную продукцию по государственному оборонному заказу соответствующим предприятиям.

В результате прокурорского вмешательства в марте текущего года полностью погасили задолженность по заработной плате в сумме свыше 34 млн. рублей ГУП «АПРЗ» Минобороны России», ДМУ ОАО «Севкаэнергомонтаж», ООО «Ремонтненское ДСУ», ОАО «ДШСУ», СПК «Ленинский путь», СПК «Колосс» и др.

Частично долги по заработной плате были погашены на сумму свыше 9 млн. рублей следующими предприятиями: «БКЗ-Юг», СПК «Луч», ООО «ШПСУ», ОАО «АОМЗ» и иными.

Руководители предприятий СПК (колхоз) «Великий Октябрь» Чертковского района, ОАО «Сеятель» г. Сальска, МУП «Исток» Егорлыкского района привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. В отношении руководителей ряда предприятий угольной отрасли расследуются уголовные дела, возбужденные по ст. 145-1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).

Прокурорами городов и районов проводятся проверки по каждому факту задержки выплаты заработной платы свыше 2 месяцев на предмет наличия или отсутствия в действиях руководителей состава преступления, предусмотренного ст.145-1 УК РФ.

Погашение долгов по заработной плате на предприятиях области находится на ежедневном контроле городских и районных прокуроров, а также управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области.

Смотрите еще:

  • Налоги для чп 2 группы Единый налог и ЕСВ — 2018: что изменится Проект бюджета Украины на 2018 год уже обнародован. И хотя он еще не утвержден, заложенные в документе социальные стандарты вряд ли изменятся. «Минфин» посчитал, сколько и каких налогов нужно будет заплатить единщикам в 2018 […]
  • Штраф уфмс за нелегалов ШТРАФ НА ИНОСТРАНЦА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ Сотрудники ФМС не любят эту статью. Так как по ней, предусмотрен «маленький» штраф, только на самого иностранца. А они заинтересованы, наложить «большой» штраф на компанию, которая использует иностранца без Разрешения на работу. Статья 18.10. […]
  • Оформить материнский капитал челябинск Материнский капитал в Челябинской области В целях стимулирования рождаемости и улучшения качества жизни семей с детьми на территории России с 2007 года действует федеральная программа материнского капитала. А в Челябинской области помимо всероссийской существует еще и […]
  • Заявление в жкх на жалобу Как написать жалобу в управляющую компанию правильно? Примерный образец того, как составить заявление в ЖКХ ЖКХ – это структура, призванная качественно и быстро выполнять заказанные у них услуги. Но реальность такова, что человеку приходится в большинстве случаев не один раз […]
  • Цели юридической экспертизы Правовая экспертиза нормативно-правовых актов: понятие, цели, порядок проведения Правовая экспертиза нормативных правовых актов призвана установить соответствие документов с правилами, определенными действующим законодательством. Независимо от области действия, принципы […]
  • За неуплату алиментов 6 месяцев Ответственность за неуплату алиментов в течение 6 месяцев Поменялось название организации в которой работает отец ребенка и перестали перечисляться алименты ребенку от отца. Отец по причине разной и несвоевременной ежемесячной зарплаты не установил этот факт. Бухгалтер […]
  • Как пишется не заверенная копия Как пишется: "не заверенная копия" или "незаверенная копия"? как пишется "не заверенная копия": слитно или раздельно? как правильно пишется слово: "не заверенная копия" или "незаверенная копия"? как правильно писать слово: "не заверенная копия" или "незаверенная копия"? В […]
  • Минсоцполитики расчет субсидии Калькулятор комунальних витрат та субсидій Який відсоток від сукупного доходу Вашої сім'ї складають комунальні платежі? Введіть дані своєї родини і дізнайтеся скільки становитимуть Ваші комунальні витрати у разі оформлення субсидії Для прикладу взята сім'я з трьох осіб, з […]