Приказ минздравсоцразвития 740

Рубрики Статьи

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 740н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ ГРУППУ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2008 Г. N 305Н»
  • «Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации», N 4, 2009

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 740н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ ГРУППУ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2008 Г. N 305Н»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2009 г. N 13147

Внести изменение в профессиональную квалификационную группу должностей научных работников и руководителей структурных подразделений профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2008 г. N 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» (зарегистрирован в Минюсте России 18 июля 2008 г. N 12001), согласно приложению.

Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
от 19 декабря 2008 г. N 740н

Профессиональную квалификационную группу должностей научных работников и руководителей структурных подразделений изложить в следующей редакции:

«Профессиональная квалификационная группа должностей научных работников и руководителей структурных подразделений

За исключением должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 — 5 квалификационным уровням.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 740н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ ГРУППУ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2008 Г. N 305Н» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 740н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ ГРУППУ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2008 Г. N 305Н» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 740н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ ГРУППУ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2008 Г. N 305Н» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Приказ Минздравсоцразвития о правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для оплаты временной нетрудоспособности

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2007 г. N 9103

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 февраля 2007 г. N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ
НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ

В соответствии со статьями 13 и 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 18; 2009, N 7, ст. 781; N 30, ст. 3739) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Врио Министра
В. И. СТАРОДУБОВ

Утверждены
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 6 февраля 2007 г. N 91

ПРАВИЛА
ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ
НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ), устанавливают порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (далее — страховой стаж) гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — застрахованные лица), в том числе определяют документы, подтверждающие страховой стаж.

2. В страховой стаж включаются:

а) периоды работы по трудовому договору;

б) периоды государственной гражданской или муниципальной службы;

в) периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе:

периоды деятельности индивидуального предпринимателя, индивидуальной трудовой деятельности, трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды, периоды деятельности физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (занимающихся частной практикой нотариусов, частных детективов, частных охранников, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члена крестьянского (фермерского) хозяйства, родовой, семейной общины малочисленных народов Севера до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года, за которые уплачены платежи на социальное страхование;

периоды деятельности в качестве адвоката до 1 января 2001 года, а также периоды указанной деятельности, за которые уплачены платежи на социальное страхование, после 1 января 2003 года;

периоды работы члена колхоза, члена производственного кооператива, принимающего личное трудовое участие в его деятельности, до 1 января 2001 года, а также периоды указанной работы, за которые уплачены платежи на социальное страхование, после 1 января 2001 года;

периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009 N 740 н)

периоды деятельности в качестве священнослужителя, за которые уплачены платежи на социальное страхование;

периоды привлечения к оплачиваемому труду лица, осужденного к лишению свободы, при условии выполнения им установленного графика работы, после 1 ноября 2001 года.

2.1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены пунктом 2 настоящих Правил, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468–1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 23, ст. 2813; 2000, N 50, ст. 4864; 2001, N 17, ст. 1646; 2002, N 2, ст. 129; N 10, ст. 965; N 22, ст. 2029; N 24, ст. 2254; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 154; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637; N 52, ст. 5505; 2007, N 1, ст. 35; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6232; 2008, N 7, ст. 543; N 19, ст. 2098; N 30, ст. 3612; 2009, N 18, ст. 2150).

(п. 2.1 введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009 N 740 н)

3. Под платежами на социальное страхование в целях настоящих Правил понимаются:

а) за период до 1 января 1991 года — взносы на государственное социальное страхование;

б) за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года — страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации;

в) за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2009 года — налоги, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации (единый социальный налог, единый налог, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог) *;

* Для индивидуальных предпринимателей уплата налогов, зачисляемых в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (единого налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога), не признается уплатой платежей на социальное страхование за период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

г) за период после 1 января 2003 года — страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые адвокатами, индивидуальными предпринимателями, в том числе членами крестьянских (фермерских) хозяйств, физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 5), а с 1 января 2010 года — в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ;

д) за период с 1 января 2010 года до 31 декабря 2010 года — страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738), либо налоги, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации (единый налог, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог);

е) за период после 1 января 2011 года — страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

(пп. «е» введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009 N 740 н)

4. Уплата платежей на социальное страхование за периоды соответствующей деятельности, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, подтверждается следующими документами:

а) взносов на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 года — документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года — документами территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации *;

* Территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации являются отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и их филиалы.

в) налогов, зачисляемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2010 года — документами колхоза, производственного кооператива, религиозной или иной организации (физического лица) об уплате за застрахованное лицо указанных налогов;

г) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» за период с 1 января 2003 года по 31 декабря 2009 года и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ за период после 1 января 2010 года — документами территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации;

д) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за период после 1 января 2010 года — документами территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

(пп. «д» введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009 N 740 н)

5. В случаях, когда пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (далее — пособие) назначается и выплачивается застрахованному лицу территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, документы, указанные в подпунктах «б», «г» и «д» пункта 4 настоящих Правил, застрахованным лицом не представляются.

Если у территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляющего назначение и выплату пособия, отсутствуют сведения об уплате платежей на социальное страхование за соответствующие периоды деятельности застрахованного лица в связи с тем, что их уплата производилась на счет другого территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, указанные сведения (документы, подтверждающие уплату платежей на социальное страхование) запрашиваются территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляющим назначение и выплату пособия, непосредственно у этого территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.

По вопросу взаимного признания трудового стажа и права на социальное страхование граждан стран — республик бывшего СССР (кроме республик Прибалтики), см. статьи 4, 6, 10 Соглашения от 15.04.1994 «О сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов».

6. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила подсчета и подтверждения страхового стажа, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

7. Страховой стаж определяется при назначении пособия работодателем, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации на день наступления соответствующего страхового случая (временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам).

II. Документы, подтверждающие периоды работы (службы, деятельности), включаемые в страховой стаж

8. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, периоды государственной гражданской или муниципальной службы, периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, периоды замещения других государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, является трудовая книжка установленного образца (далее — трудовая книжка).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

9. В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.

10. Периоды работы у отдельных граждан по договорам (домашние работницы, няни, секретари, машинистки и другие) за время до заключения трудовых договоров подтверждаются договором между работодателем и работником, зарегистрированным в профсоюзных органах, и документом работодателя об уплате за период этой работы платежей на социальное страхование.

11. Периоды деятельности индивидуального предпринимателя, индивидуальной трудовой деятельности, трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды подтверждаются:

а) за период до 1 января 1991 года — документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате платежей на социальное страхование;

б) за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года, а также за период после 1 января 2003 года — документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.

12. Периоды деятельности в качестве члена крестьянского (фермерского) хозяйства за периоды до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года подтверждаются документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.

13. Периоды деятельности в качестве члена родовой, семейной общины малочисленных народов Севера за периоды до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года подтверждаются документом соответствующей общины о периоде этой деятельности и документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.

14. Периоды деятельности физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (занимающихся частной практикой нотариусов, частных детективов, частных охранников, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), за периоды до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года подтверждаются документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.

15. Периоды деятельности в качестве адвоката подтверждаются за период до 1 января 2001 года трудовой книжкой, а за период после 1 января 2003 года — документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.

16. Периоды работы члена колхоза, члена производственного кооператива, принимающего личное трудовое участие в его деятельности, подтверждаются за период до 1 января 2001 года трудовой книжкой (трудовой книжкой колхозника), а за период после 1 января 2001 года — трудовой книжкой (трудовой книжкой колхозника) и документом колхоза, производственного кооператива об уплате платежей на социальное страхование.

17. Периоды деятельности в качестве священнослужителя подтверждаются трудовой книжкой и документом религиозной организации об уплате платежей на социальное страхование.

18. Периоды привлечения к оплачиваемому труду лица, осужденного к лишению свободы, в течение которых им выполнялся установленный график работы, после 1 ноября 2001 года подтверждаются трудовой книжкой и документами учреждения, исполняющего наказание.

19. Периоды иной деятельности, не указанной в пунктах 8–18 настоящих Правил, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или бывшего Союза ССР, подтверждаются документами о периоде этой деятельности и документами, подтверждающими уплату платежей на социальное страхование.

19.1. Периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468–1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.

(п. 19.1 введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009 N 740 н)

20. Документы, подтверждающие периоды работы (службы, деятельности), включаемые в страховой стаж, представляются застрахованным лицом по месту назначения и выплаты пособия (работодателю либо территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации), за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

III. Порядок подсчета страхового стажа

21. Исчисление периодов работы (службы, деятельности) производится в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

22. В случае совпадения по времени периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору застрахованного лица, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения в страховой стаж период.

23. Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страховой стаж, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

24. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

25. Запись о работе, внесенная в трудовую книжку (дубликат трудовой книжки) на основании решения комиссии по установлению стажа, принимаемого в соответствии с пунктом 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1539; 2004, N 8, ст. 663), рассматриваются наравне с записью, подтвержденной документами.

26. Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке.

27. В случае если в представленном документе о периодах работы (службы, деятельности) указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если не указано число месяца, то таковым является 15 число соответствующего месяца.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 10 октября 2013 г. N 726н/740 г. Москва «Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 декабря 2013 г. Регистрационный N 30675

В целях оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней, принятия своевременных мер по предотвращению распространения инфекций приказываем:

1. Обеспечить обмен информацией об инфекционных и паразитарных болезнях по оперативным данным.

2. Подготовить документы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам совершенствования системы учета инфекционных и паразитарных болезней и по утверждению форм статистического учета и отчетности инфекционных и паразитарных болезней в срок до апреля 2014 года.

3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан субъектов Российской Федерации:

3.1. Организовать передачу информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней медицинскими работниками медицинских организаций независимо от их организационно-правовой формы в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: по телефону — в течение 2 часов, в письменной форме (экстренное извещение) — в течение 12 часов после установления предварительного диагноза.

3.2. Обеспечить незамедлительную передачу в Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщений о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с перечнем инфекционных и паразитарных болезней, приведенном в приложении к настоящему приказу.

3.3. Обеспечить полноту сбора эпидемиологического анамнеза, проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни и внесение данных в экстренное извещение установленной формы.

3.4. Принять меры по внедрению современных методов лабораторной диагностики в медицинских организациях.

3.5. Обеспечить персональную ответственность должностных лиц медицинских организаций при проведении противоэпидемических мероприятий: медицинского осмотра и медицинского наблюдения за лицами, подвергшимися риску заражения, при назначении и соблюдении схем постэкспозиционной (экстренной) профилактики, по соблюдению правил выписки инфекционных больных из стационара и проведению диспансерного наблюдения.

3.6. Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в медицинских организациях.

3.7. При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор.

3.8. Совместно с руководителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации организовать систематическое обучение специалистов медицинских организаций по вопросам клиники и диагностики инфекционных и паразитарных болезней, порядка проведения медицинского осмотра и наблюдения в эпидемических очагах, правил выписки больных из стационаров.

4. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, железнодорожному транспорту:

4.1. При получении информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни организовывать проведение эпидемиологического расследования и комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

4.2. В соответствии с установленным порядком информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.

4.3. В рамках эпидемиологического расследования обеспечить взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти.

4.4. Взять на контроль санитарное состояние медицинских организаций, оказывающих помощь больным инфекционными и паразитарными болезнями.

4.5. Принять участие в плановой подготовке специалистов медицинских организаций по вопросам проведения медицинского наблюдения, постэкспозиционной (экстренной) профилактики в эпидемических очагах, правил выписки инфекционных больных из стационаров, организации диспансерного наблюдения.

4.6. Обеспечить участие специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор, во врачебных консилиумах по установлению окончательных диагнозов в эпидемических очагах.

5. Рекомендовать главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, на железнодорожном транспорте:

5.1. Обеспечить своевременное предоставление информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.

5.2. Организовать прием информации по телефонной связи о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни с определением ответственных лиц в круглосуточном режиме.

5.3. Обеспечить деятельность лабораторий по своевременной индикации инфекционных и паразитарных болезней при формировании эпидемических очагов в соответствии с нормативными правовыми актами.

5.4. Своевременно принимать меры по дооснащению лабораторий современным оборудованием и внедрением новых методов исследования с целью повышения качества работы в эпидемическом очаге.

6. Управлению эпидемиологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить направление в Министерство здравоохранения Российской Федерации: ежемесячно — форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях» и «Сведения о профилактических прививках» (формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 и N 5) и ежегодно — форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях» и «Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний» (формы федерального государственного статистического наблюдения N 2 и N 6).

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагину и на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр здравоохранения Российской Федерации В. Скворцова

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г. Онищенко

Минздрав внес изменения в правила предметно-количественного учета (скачать приказ)

Новым приказом министерство здравоохранения утверждает несколько поправок в порядке обращения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Приказ № 149н от 05.04.18 зарегистрирован Минюстом и опубликован 3 мая.

Изменения касаются пункта 2 правил регистрации операций, связанных с обращением ЛС, подлежащих ПКУ (приказ Минздрава № 378н от 17.06.13).

Теперь к лекарственным средствам, для которых необходимо вести записи в специальных журналах (из списков II, III и IV), в соответствии с постановления Правительства № 644 от 4.11.06 и № 419 от 9.06.10 добавлены «комбинированные лекарственные препараты, которые содержат кроме наркотических средств (НС), психотропных веществ (ПВ) и их прекурсоров и другие фармакологически активные вещества, в отношении которых в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 3‑ФЗ от 8.01.98 предусмотрены меры контроля, аналогичные тем, которые установлены в отношении НС, ПВ и их прекурсоров, содержащихся в них».

Аналогичный пункт про комбинированные препараты добавили и в порядок включения лекарственных средств в перечень ЛС, подлежащих предметно количественному учету (приказ Минздрава № 30н от 20.01.14).

Есть и исключительно формальная поправка. Теперь внесению в перечень подлежат все ЛС, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, включенные в списки II, III и IV, подлежащие любому виду контроля в Российской Федерации. Ранее в приказе был список нормативных актов, согласно которым вводится контроль над теми или иными веществами. Теперь же список заменен обобщающей формулировкой «любому виду контроля».

Кроме этого, в I раздел приказа № 183н от 22.04.14 вносятся изменения, согласно которым предметно-количественному учету подлежат все лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в сочетании с фармакологически активными веществами, даже если эти сочетания не включены в перечень отдельной позицией. Ранее под ПКУ не подпадали сочетания наркотических или психотропных веществ с не состоящими ни в каких списках фармакологически активными веществами. Теперь это не важно — любые сочетания из раздела I подлежат ПКУ. Более подробно об изменениях, вносимых приказом 149н, читайте в статье Самвела Григоряна «Тонкости приказа 149н»

Приказ минздравсоцразвития 740

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 № 740н О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.02.2007 № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»

В соответствии с Федеральным законом от 29 12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (ч. I), ст. 18; 2009, № 7, ст. 781; №30, ст. 3739) Приказываю: 1. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.02.2007 № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.03.2007 № 9103) согласно приложению. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 г.

Издание: Здравоохранение
Год издания: 2010
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2010.-N 2.-С.126-129. Библ. 0 назв.
Просмотров: 18

Об утверждении методических рекомендаций по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС и предоставлении информации за 2012 год

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В целях унифицированного подхода к формированию себестоимости медицинских услуг, выработки критериев группировки медицинских организаций и методики формирования групповых тарифов для оплаты медицинской помощи в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования приказываем:

1. Утвердить методические рекомендации по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования (прилагаются).

2. Руководителям медицинских организаций Свердловской области, работающих в системе ОМС:

1) руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными настоящим Приказом, в работе экономических служб;

2) подготовить информацию о фактических затратах за 2012 год по формам, руководствуясь методическими рекомендациями, утвержденными настоящим Приказом;

3) в срок до 01.07.2013 предоставить информацию в межмуниципальные филиалы ТФОМС на бумажных носителях и в электронном виде.

3. Директорам межмуниципальных филиалов ТФОМС:

1) довести содержание настоящего Приказа до руководителей медицинских организаций Свердловской области, работающих в системе ОМС;

2) провести обучающие семинары с руководителями экономических служб медицинских организаций по применению методических рекомендаций и заполнению форм;

3) обеспечить сбор информации о фактических затратах от медицинских организаций за 2012 год по формам в соответствии с методическими рекомендациями в срок до 01.07.2013;

4) оказывать методическую помощь экономическим службам медицинских организаций по заполнению форм в соответствии с методическими рекомендациями;

5) обеспечить контроль информации о фактических затратах медицинских организаций и передачу заполненных форм в отдел ценообразования и экономического анализа ФЭУ ТФОМС на бумажных носителях и в электронном виде в срок до 08.07.2013.

4. Заместителю директора ТФОМС по экономике Кузьминых Л.Ю.:

1) провести обучающие семинары с директорами и руководителями экономических служб межмуниципальных филиалов ТФОМС по применению методических рекомендаций и заполнению форм в срок до 13.06.2013;

2) оказывать методическую помощь экономическим службам медицинских организаций и межмуниципальных филиалов ТФОМС при подготовке информации за 2012 год.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

РФ — Российская Федерация.

ОМС — обязательное медицинское страхование.

ТФОМС — Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области.

МЗ СО — Министерство здравоохранения Свердловской области.

Программа — Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Программа ОМС — Территориальная программа обязательного медицинского страхования Свердловской области.

ОВП — общая врачебная практика.

ФАП — фельдшерско-акушерский пункт.

СМП — скорая медицинская помощь.

ССМП — станция скорой медицинской помощи.

ОСМП — отделение скорой медицинской помощи.

КОСГУ — классификация операций сектора государственного управления.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие методические рекомендации регламентируют основные принципы, методы, этапы и последовательность распределения затрат медицинских организаций на обеспечение медицинской деятельности, по условиям оказания медицинской помощи и источникам финансирования.

2. Методические рекомендации предназначены для использования:

— экономическими службами медицинских организаций в целях экономического анализа и унифицированного подхода к формированию себестоимости медицинских услуг и отчетности по установленным формам;

— в практической работе МЗ СО и ТФОМС с целью определения критериев группировки медицинских организаций и методики формирования групповых тарифов для оплаты медицинской помощи в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования.

3. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (ред. от 11.02.2013);

— Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (в ред. от 09.09.2011);

— Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2012);

— Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1485-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

— Информационным письмом Министерства здравоохранения РФ от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

— Проектом «Методические рекомендации по включению в тариф на оплату медицинской помощи затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемых в процессе оказания медицинской помощи, а также затрат на приобретение оборудования» (Письмо ФФОМС от 18.07.2012 N 5187/21-4/и).

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ

Затраты — это выраженная в денежном измерении величина ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), потребленных в процессе деятельности медицинской организации.

Фактические затраты — это стоимость фактически потребленных учреждением ресурсов на осуществление деятельности за отчетный период (в виде медикаментов, продуктов питания, труда работников, энергоносителей и т.д.).

Производственный процесс — весь комплекс процессов, реализуемых основными, вспомогательными, обслуживающими подразделениями, обеспечивающих достижение целеобразующей функции медицинской организации.

Медицинский технологический процесс — это система взаимосвязанных лечебно-диагностических мероприятий, выполнение которых позволяет обеспечить оказание медицинской помощи гражданам в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи.

Классификация затрат — это группировка затрат по различным признакам (по экономическим элементам, калькуляционным статьям, по степени зависимости от объемов оказываемых услуг, по участию в процессе оказания медицинских услуг, по способу включения в себестоимость и т.д.).

Прямые затраты — это расходы, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи, которые могут быть прямо отнесены на те или иные виды оказываемых медицинских услуг.

Косвенные затраты — расходы, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации, но не потребляемые в процессе оказания медицинских услуг. Косвенные расходы не могут быть прямо отнесены на конкретные виды услуг и поэтому распределяются косвенным образом. Косвенные расходы связаны с оказанием нескольких видов / всех оказываемых услуг и касаются всего учреждения или его подразделений.

Затратные центры — структурные подразделения медицинской организации, деятельность которых сопряжена с затратами на оказание медицинской помощи.

Основные подразделения (Доходные центры) — структурные подразделения медицинской организации, непосредственно оказывающие медицинскую помощь и реализующие конечные медицинские услуги («зарабатывающие» подразделения). Доходные центры одновременно являются и затратными центрами.

Доходными центрами медицинской организации являются: профильные отделения стационара, отделения (кабинеты) поликлиники, диагностического центра, дневные стационары, ССМП, ОСМП, ОВП, ФАП.

Вспомогательные подразделения (затратные центры) — структурные подразделения, выполняющие услуги для доходных центров в целях обеспечения комплекса мероприятий медико-технологического процесса, стоимость услуг которых входит в себестоимость конечных медицинских услуг.

Вспомогательными подразделениями в рамках настоящей методики являются лечебно-диагностические (параклинические) отделения (лабораторные, рентгенологические, функциональной диагностики, физиотерапевтические и т.п.).

Общеучрежденческие подразделения (затратные центры) — структурные подразделения, обеспечивающие деятельность медицинской организации в целом, но не участвующие непосредственно в медико-технологическом процессе (административно-управленческий аппарат, административно-хозяйственные службы, прачечная, гараж и т.д.).

Основание (база) для распределения — показатель, выбранный в качестве базы для пропорционального распределения косвенных затрат между доходными центрами, характеризующий долю косвенных затрат, приходящихся на каждый доходный центр (объемные показатели деятельности структурных подразделений, численность сотрудников, фонд оплаты труда, площади структурных подразделений, прямые затраты, объемы финансирования и т.п.).

Основной персонал — персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания медицинской услуги.

Вспомогательный персонал — персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания медицинской услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, технический и т.п.).

3. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ

3.1. В условиях финансирования медицинских организаций из различных источников, для целей экономического анализа и ценообразования возникает необходимость распределения (разнесения) затрат по различным подразделениям, направлениям использования, источникам финансирования, видам оказываемых услуг.

Основной задачей распределения в рамках настоящих рекомендаций является разнесение затрат:

— по условиям оказания медицинской помощи;

— по источникам финансирования.

3.2. При планировании финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации целесообразно распределять расходы, соответствующие нормативам трудовых, материальных и финансовых затрат, с учетом фактических расходов по отдельным статьям затрат.

3.3. В рамках настоящей методики:

— распределению подлежат затраты на медицинскую помощь в условиях смешанного финансирования медицинской организации (бюджеты всех уровней, ОМС, предпринимательская деятельность);

— распределению подлежат фактические затраты медицинской организации по статьям расходов, входящим в структуру тарифа в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (за исключением затрат на мягкий инвентарь и обмундирование в размере годовой потребности по нормативам);

— расходы на капитальный ремонт (проектно-сметную документацию для его проведения), приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу учитываются в размере годовой суммы износа (амортизации) основных фондов, состоящих на балансе медицинской организации на конец отчетного периода (года).

3.4. Для решения основной задачи необходимо поэтапно:

1) определить сумму прямых затрат по подразделениям медицинской организации (затратным центрам), участвующим в оказании медицинских услуг, в разрезе статей (подстатей) затрат (по форме 1 приложения к настоящим рекомендациям);

2) сгруппировать прямые затраты в зависимости от участия подразделений в реализации конечных медицинских услуг (доходные центры, вспомогательные подразделения, форма 1);

3) перераспределить прямые затраты вспомогательных подразделений между доходными центрами пропорционально объемам выполняемых для них работ, услуг (формы 2, 2.1, 3 приложения);

4) определить общую сумму косвенных затрат, подлежащих распределению между доходными центрами, в разрезе статей (подстатей) затрат (форма 4 приложения);

5) определить основание (базовые показатели) для разнесения косвенных расходов (в соответствии с таблицей 1 настоящих рекомендаций);

6) перераспределить косвенные затраты между доходными центрами в соответствии с базовыми показателями (формы 5, 5.1 приложения);

7) распределить затраты доходных центров по условиям оказания медицинской помощи и источникам финансирования (формы 6, 6.1 приложения).

Схема распределения затрат медицинской организации по группам подразделений и видам расходов приведена на рисунке 1.

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ

Суммарные затраты на ресурсы, потребленные медицинской организацией в процессе оказания медицинских услуг в отчетном периоде, распределяются по подразделениям медицинской организации в разрезе статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В рамках настоящей методики к прямым затратам относятся затраты доходных центров и вспомогательных подразделений, участвующих в оказании медицинских услуг, по статьям:

— заработная плата труда работников основных подразделений, начисленная по всем основаниям;

— заработная плата основного персонала вспомогательных подразделений, начисленная по всем основаниям;

— начисления на оплату труда;

— стоимость материальных ресурсов, полностью или частично потребляемых в процессе оказания медицинских услуг (медикаменты и лекарственные средства, перевязочные средства, реактивы и химикаты, изделия медицинского назначения, медицинский инструментарий, продукты питания, прочие материальные запасы);

— потребляемая в процессе оказания медицинских услуг доля износа мягкого инвентаря;

— потребляемая в процессе оказания медицинских услуг доля износа медицинского оборудования стоимостью до 100000 рублей за единицу;

— потребляемая в процессе оказания медицинских услуг доля износа оборудования (стоимостью свыше 100000 рублей за единицу), используемого в процессе оказания медицинских услуг.

Далее прямые затраты вспомогательных подразделений перераспределяются между основными подразделениями, т.е. переносятся на прямые затраты доходных центров.

Распределение затрат вспомогательных подразделений между доходными центрами производится пропорционально объемам работ/услуг (исследований, анализов, процедур, УЕТ и т.п.), выполняемых ими для конкретных подразделений доходных центров.

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОСВЕННЫХ ЗАТРАТ

В рамках настоящей методики косвенные затраты включают:

— расходы общеучрежденческих подразделений (административно-управленческий аппарат, административно-хозяйственные службы, прачечная, гараж, пищеблок и т.д.) по всем статьям;

— расходы вспомогательных подразделений, не вошедшие в сумму прямых затрат, отнесенных на прямые затраты доходных центров (оплата труда вспомогательного персонала, общеотделенческие расходы, не связанные непосредственно с выполнением медицинских услуг и т.п.);

— затраты медицинской организации в целом:

Косвенные затраты распределяются между доходными центрами пропорционально показателю (базе), характеризующему долю накладных (косвенных) затрат, приходящихся на каждый вид медицинских услуг и/или методом прямого счета. В качестве основания (базы) в рамках настоящей методики рекомендуется применять показатели, приведенные в таблице 1:

МЕТОДЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОСВЕННЫХ ЗАТРАТ МЕЖДУ ДОХОДНЫМИ ЦЕНТРАМИ

Доля конкретных отделений внутри подразделения, осуществляющих деятельность на одной площади может быть определена: для стационара — пропорционально количеству коек, для амбулаторно-поликлинической службы — пропорционально количеству должностей врачей, дневного стационара — пропорционально числу мест дневного стационара.

6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ДОХОДНЫХ ЦЕНТРОВ ПО УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Полные затраты доходных центров группируются по условиям оказания медицинской помощи и распределяются по источникам финансирования.

Группировка доходных центров по условиям оказания медицинской помощи производится с учетом способов ее оплаты, принятых Тарифным соглашением по ОМС (форма 6 приложения):

— станции, отделения СМП;

По источникам финансирования затраты доходных центров распределяются следующим образом:

— прямые — по фактическим данным о затратах, финансируемых из бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования, доходов от предпринимательской деятельности по статьям затрат (начисления по оплате труда работникам, стоимость потребленных материальных запасов и т.д.);

— косвенные, отнесенные на доходный центр (за исключением затрат на капитальный ремонт и оборудование стоимостью свыше 100000 рублей за единицу), — пропорционально объемам помощи, выполненным:

в рамках выполнения заданий на оказание государственных услуг;

в рамках реализации Программы ОМС;

при осуществлении предпринимательской деятельности.

(в соответствии с удельным весом койко-дней, посещений, пациенто-дней, вызовов бригад СМП в общем объеме оказанной медицинской помощи)

Схема распределения затрат по источникам финансирования приведена на рисунке 2.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате распределения затрат по настоящей методике формируется информация о структуре фактических затрат медицинской организации в разрезе подразделений, реализующих медицинские услуги.

Полученная информация служит основанием для анализа соотношения расходов и доходов по подразделениям, условиям оказания медицинской помощи, видам услуг по источникам финансирования, экономического анализа эффективности различных направлений деятельности медицинской организации.

Полученная информация используется МЗ СО и ТФОМС для сравнительного анализа средних удельных расходов на единицу объема медицинской помощи по медицинским организациям, с целью формирования групповых тарифов для оплаты медицинской помощи, предоставляемой по Программе ОМС, в условиях преимущественно одноканального финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования. За единицу объема медицинской помощи принимаются койко-день в стационаре, посещение в поликлинике, пациенто-день в дневном стационаре (форма 7 приложения).

ФАКТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ОСНОВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫЕ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ, ВСЕ ИСТОЧНИКИ)

ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕЖДУ ДОХОДНЫМИ ЦЕНТРАМИ (ВСЕ ИСТОЧНИКИ)

ЗА 2012 ГОД

Примечание: данные по строке «Всего» графы 3 — 15 соответствуют итоговым данным формы 1 по строке «Вспомогательные лечебно-диагностические подразделения (Параклиника) всего».

Утверждены
Приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223

Смотрите еще:

  • Реестр муниципальных должностей в санкт-петербурге О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов […]
  • Приказ минэнерго 323 30122008 ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 30.12.2008 N 323 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА НА ОТПУЩЕННУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ОТ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И КОТЕЛЬНЫХ" Зарегистрировано в […]
  • Генеральный прокурор доклад Телефон справочной по обращениямв Генеральную прокуратуруРоссийской Федерации: Страницы: 1 2 3 4 Чайка Юрий Яковлевич, родился в 1951 году г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края. В 1972 году после возвращения из армии поступил в Свердловский юридический институт. В 1976 […]
  • Приказ 1148 о хранении Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1148 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1148 О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных […]
  • Брянск новости по судам Арбитражный суд Брянской области Новости арбитражных судов Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 от 11 апреля 2014 года № 226 Постановление Пленума ВАС от 25.12.2013 N 100 от 27 января 1999 года Постановление от 5 июня 1996 г. № 7 Федеральный закон от 19 декабря 2008 г. […]
  • Налог на землю новгородской области 1996 г. и ранее Документы принятые в 1996 году и до 1996 года 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2005 г. Документы принятые в 2005 году 1999 г. Документы принятые в 1999 году 2004 г. Документы принятые в 2004 году 2000 г. Документы принятые в 2000 году 2008 г. Документы […]
  • Мвд приказ 77 Приказ МВД России от 05.02.2014 N 77 (ред. от 01.12.2016) "О Почетной грамоте Министерства внутренних дел Российской Федерации и благодарности Министра (заместителей Министра) внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Почетной грамоте Министерства внутренних […]
  • Закон от 18 мая 2005 Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального […]