Морские суда и их характеристики

Рубрики Статьи

Какие бывают суда по назначению? Виды судов, их характеристики

Судов на свете великое множество. Хотя бы потому, что все водоплавающие средства — корабли, пароходы, яхты, лодки, доски для серфинга, плоты, водные велосипеды, байдарки, гидроскутеры, авианосцы, экранопланы, подлодки и буровые установки — в конечном счете ими являются. Все, что движется по воде, под водой, либо касаясь ее поверхности — это суда. А теперь мы постараемся разобраться во всем этом многообразии.

Судно и корабль

Давайте прежде всего определимся с термином. Судно, как вы убедились, — чрезвычайно широкое понятие. В него входят все самоходные и несамоходные сооружения, передвигающиеся в промысловых, спортивных, транспортных, военных, исследовательских и иных целях. Другими словами, это искусственно созданный людьми плавучий предмет, предназначенный для пребывания человека на воде, под водой, либо над нею, как-то при этом контактируя с водной поверхностью.

А вот корабль — это более узкое понятие:

  • Только крупное судно.
  • Только военное судно.
  • Парусное судно.
  • Традиционно кораблем принято называть только военный морской транспорт и никак гражданский. Плавучие средства в составе ВМФ не будет также ошибкой назвать военным судном, а вот «военный корабль» — это уже тавтология.

    По виду двигателя

    По тому, какие типы двигателей бывают на судах, последние тоже можно разделить на группы:

  • передвигающиеся за счет внутренней энергии (двигатель, усилия людей);
  • передвигающиеся за счет внешней энергии (ветер);
  • комбинированные (парусно-гребные, парусно-моторные и проч.)
  • Внешнюю энергию — ветра или течения воды (для этого сооружаются особые подводные паруса) — используют следующие суда:

  • Парусные. Путешествовать за счет энергии ветра человек стал еще 6 тысяч лет назад!
  • С парусом-крылом (жестким парусом). Похож на крыло самолета или планера. Это буеры, парусные катамараны.
  • С роторным движителем (ротором Флеттнера). На палубе судна вертикально устанавливается большой цилиндр-ротор, который обеспечивает движение устройства за счет энергии ветра благодаря эффекту Магнуса.
  • С турбопарусом. Был изобретен известным французским океанологом Жак-Ивом Кусто. Успешно применялся на его судне «Алсион».
  • С кайтом («воздушный змей», «небесный парус», «летающий парус»). Конструкция, чем-то напоминающая параплан, предназначенная для буксировки человека, находящегося, например, на серфе.
  • Рассмотрим, какими бывают суда, использующие внутреннюю энергию:

  • Воздушные (экранопланы, глиссеры и проч.).
  • Гидравлические (вода). Дополнительно подразделяются на два типа:
    • лопастные — с деталями, принимающими реакцию отбрасываемых объемов воды (весло, гребной винт, гребное колесо);
    • нелопастные — реакции объемов воды воспринимаются неподвижными деталями.
    • Газоводометные (вода + воздух). Полезная тяга обеспечивается разгоном водных масс энергией сжатого воздуха.
    • По положению относительно поверхности воды

      Разберем, какими бывают судна согласно этой классификации. Их два вида:

      1. СДПП (с динамическими принципами поддержания) — аэродинамические и/или гидродинамические силы при определенной скорости удерживают устройство на воде. Сюда можно отнести:

    • экранопланы;
    • аппараты на воздушной подушке;
    • глиссеры;
    • аппараты на подводных крыльях;
    • суда на воздушных кавернах.
    • 2. Водоизмещающие — держатся на воде согласно закону Архимеда. Какими бывают суда в этой категории? Их, в свою очередь, разделяют еще на несколько видов:

    • надводные;
    • подводные (сюда не всегда относят подлодки — только те устройства, что перевозят людей в мирных целях);
    • ныряющие (боевые и развлекательные катера);
    • полупогруженные (полуподводные танкеры);
    • полугружные (буровые установки);
    • судна с малой площадью ватерлинии.

    По виду энергетической установки

    Какими бывают суда, корабли в рамках данной классификации:

    • Пароход. Основным двигателем выступает паровая поршневая машина. Суда с паровой турбиной называются несколько иначе — турбоходы, паротурбоходы. Энергоноситель для них — уголь, мазут.
    • Теплоход. Энергетической установкой выступает двигатель внутреннего сгорания — газовый или газовая турбина (газотурбоход). Сюда также можно отнести паротурбоходы, дизель-электроходы.
    • Турбоход. Судно приводит в движение газовая или паровая турбина.
    • Атомоход. Энергетическая установка тут — атомная (АЭУ) или ядерная (ЯЭУ). Следовательно, главный источник энергии для этих судов — ядерное топливо.
    • Электроход. Движение выступает результатом работы электродвигателей.
    • Виды гражданских судов

      Все абсолютно суда разделяются на два больших типа — гражданские и военные. Есть однако и средства, которые можно использовать в двух этих целях.

      Посмотрим, какими бывают суда по назначению гражданского типа:

    • Транспортные:
      • Пассажирские — перевозящие более чем 12 лиц, не являющихся членами экипажа.
      • Грузовые — то, что нельзя отнести к пассажирскому. Это сухогрузы (балкеры, ролкеры, контейнеровозы, автомобилевозы, рефрижераторные суда и т.д.) и танкеры (отличает перевозка грузов в специальных цистернах — танках).
      • Грузопассажирские — грузовое, имеющее места для пассажиров, или пассажирское, имеющие специальные трюмы для грузов.
      • Промысловое — рыболовное судно. Сейнеры, траулеры, дрифтеры, китобойные, краболовные суда.
      • Технический флот. Подразделяется еще на несколько видов:
        • промышленно-хозяйственные: добывающие, лесопромышленные, энергоснабжающие, очищающие дно, кабельные, мотозавозни, трубоукладчики и т.д.;
        • суда, технически обслуживающие корабли, порт, водные пути: крановые, плавучие доки, грунтоотвозные, дноуглубительные.
        • Служебно-вспомогательные. Могут как функционировать самостоятельно, так и оказывать помощь другим средствам:
          • спасательные;
          • буксировочные;
          • ледоколы;
          • бункеровочные;
          • учебные;
          • патрульные;
          • научно-исследовательские;
          • медицинско-санитарные.
          • Спортивные.
          • Прогулочные.
          • Маломерные.
          • Виды военных судов

            Говоря о том, какие бывают морские суда, упомянем четыре ранга кораблей ВМФ:

          • Первый ранг:
            • крейсеры;
            • авианосцы;
            • атомные подлодки.
            • Второй ранг:
              • дизельные подлодки;
              • эсминцы;
              • большие десантные корабли;
              • большие противолодочные средства.
              • Третий ранг:
                • ракетные катера;
                • морские тральщики;
                • малые противолодочные, ракетные, десантные, артиллерийские корабли;
                • средние десантные корабли;
                • сторожевые корабли.
                • Четвертый ранг:
                  • десантные и торпедные катера;
                  • рейдовые и базовые тральщики.
                  • Другие классификации

                    Приведем еще ряд классификаций, помогающих понять, какими бывают суда:

                  • По способу передвижения:
                    • самоходные;
                    • несамоходные — дрейфующие, буксируемые, сплавляемые.
                    • По необходимости контакта с дном:
                      • свободноплавающие;
                      • имеющие необходимость в контакте с берегом либо дном (плот с шестом, канатный паром, водоход Кулибина, кубестан и др.)
                      • По районам передвижения:
                        • внутренние воды;
                        • морские;
                        • смешанные.
                        • Небольшая подборка классификации всего разнообразия судов, надеемся, помогла вам сформировать более четкое представление об их огромном мире.

                          1. Эксплуатационно-технические характеристики морских транспортных судов.

                          1.1. Тенденции развития морских транспортных судов — специализация и универсализация.

                          Наибольшая экономическая эффективность работы судна достигается, когда оно наилучшим образом приспособлено к определенному виду перевозки, т.е. когда оно специализировано. Однако, чтобы специализировать судно на определенном виде перевозок, не­обходимы устойчивые и достаточно большие объемы этих перевозок. Использование специализированного судна на разных видах перевозок может оказаться неэффективным. Поэтому до появления на мировых морских путях устойчиных и мощных пассажиропотоков и грузопото­ков по отдельным видам грузов в мировом транспортном флоте не было строго специализированных морских транспортных судов.

                          Интенсивная специализация морских транспортных судов по виду пере­возимого груза объяснялась следующими основ­ными причинами:

                          1) возникновением в результате развития капитализма устойчивого разделения труда по видам деятельности, что при­вело к образованию устойчивых и мощных грузо­потоков;

                          2) развитием и усилением монополистического капитала, приведшего к созданию крупнейших монополий особенно в области металлургической и нефтяной промышленности, которые начали осуществлять перевозки необ­ходимого сырья собственным флотом, а также созданием крупных судоход­ных компаний;

                          3) научно-техническим прогрессом в области судостроения, решив­шим вопросы создания специализированных судов, максимально приспособлен­ных для надежной и экономичной перевозки отдельных групп грузов.

                          Строительство универсальных судов было вызвано стремлением сократить балластные пробеги специализированных судов, которые, как правило, имеют загрузку в од­ном направлении.

                          1.2. Классификация судов.

                          Классификация судов морского флота может быть произведена в зависимости от их назначения, конструктивного исполнения, вида двигателя и движителя, способа погрузи и разгрузки и ряда других особенностей.

                          По назначению суда могут быть разделены на транс­портные, служебно-вспомогательные, специальные и суда техни­ческого флота. Основной группой является транспортный флот, который состоит из пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов.

                          Грузовые суда по роду перевозимого груза подразделяются на налпвные, сухогрузные и комбинированные. Среди наливных раз­личают суда для перенозки сырой нефти, нефтепродуктов, смазоч­ных масел, пищевых масел и жиров, пресной воды, вина, спирта, химических продуктов н сжиженных газов.

                          По степени специализации все суда могут быть подразделены на узкоспециализированные, комби­нированные и универсальные.

                          По способу погрузки и разгрузки различают суда:

                          с вертикальной погрузкой через палубные грузовые люки;

                          с горизонтальной погрузкой посредством автопогрузчиков и других средств береговой механизации через бортовые порты или по специальным помостам (аппарелям) через бортовые, кормовые или носовые порты—накатом, с погрузкой судна методом докования (теплоход «Стахановец Котов»);

                          имеющие собственный грузовой конвейер в нижней части во­ронкообразных грузовых трюмов, на которых навалочный груз из трюмов ссыпается под собственной тяжестью и потом выгружа­ется на причал по дополнительному транспортному мосту;

                          с приемом и выдачей жидких грузов по системам судовых трубопроводов (танкеры и суда для перевозки сжиженных га­зов) ;

                          с комбинированными и прочими способами погрузки-разгрузки.

                          По расположению МКО суда разли­чаются со средним, полукормовым и кормовым расположением главных двигателей.

                          По конструктивному типу суда разделяют на полнонаборные — с минимальным надводным бортом и с избыточным надводным бортом.

                          По классу Регистра.

                          Наличие у судна класса Регистра обозначается в Клас­сификационном свидетельстве, Регистровой книге морских судов, паспорте судна и других документах основным символом класса, состоящим из знака (звездочка в кружке) и проставляе­мых перед ним букв: КМ (корпус и главные механизмы) — для самоходных судов; К (корпус) — для несамоходных судов.

                          Если судно было построено без надзора классификационного органа, а затем ему присваивается класс Регистра, то буквы символа заключаются в скобки (КМ).

                          Все морские суда подразделяют на имеющие и не имеющие ледовый класс:

                          УЛА (усиленный ледовый арктический), допускающий самостоятельное плавание в сплошном и крупнобитом льду толщиной до 0,5 м, а также плавание за ледоколом в течение всего навигацион­ного периода в арктических и антарктических морях;

                          УЛ (усиленный ледовый) — плавание за ледоколом или само­стоятельно в битом льду в течение всего навигационного периода в арктических морях либо в подобных по ледовым условиям райо­нах;

                          Л1 (ледовый первый) — плавание за ледоколом или самостоя­тельно в битом разреженном льду в неарктических северных за­мерзающих морях (Белое и подобные моря) либо в подобных по ледовым условиям районах;

                          Л2 (ледовый второй) — плавание за ледоколом или самостоя­тельно в разреженном мелкобитом льду в Балтийском море, либо в подобных по ледовым условиям районах;

                          ЛЗ (ледовый третий)—плавание за ледоколом или самостоя­тельно в мелкобитом льду в Балтийском море в легких ледовых условиях, в Черном море либо в подобных по ледовым условиям районах.

                          Суда, не имеющие ледового класса, не должны допускаться к работе в ледовых условиях.

                          К основному символу класса у судов, которые удовлетворяют требованиям о непотопляемости, добавляется соответственно один из знаков (цифра единица, двойка или тройка в рамочке), который показывает число любых смежных отсеков, при затоплении кото­рых судно остается на плаву.

                          К основному символу класса добавляют­ся знаки, характеризующие районы плавания. Все мор­ские суда делятся по районам плавания на:

                          1) суда неограниченного района плавания;

                          2) суда ограниченного района плавания, плавающие в открытых морях с удалением от места убежища до 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 400 миль, в закрытых мо­рях—без ограничения; к символу класса добавляется знак I;

                          3) суда ограниченного района плавания, плавающие в откры­тых морях с удалением от места убежища до 50 миль и допустимым расстоянием между местами убежища до 100 миль, в закрытых мо­рях—с установлением границ для каждого района; к символу класса добавляется знак II;

                          4) суда ограниченного района плавания—смешанного «река — море» плавания, эксплуатирующиеся на внутренних водных путях, а также в морских районах на волнении не более 6 баллов с уда­лением от места убежища (к символу класса добавляется знак III СП):

                          в открытых морях до 50 миль и с допустимым расстоянием меж­ду местами убежища до 100 миль;

                          в закрытых морях до 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 200 миль;

                          5) суда ограниченного района плавания—III: портового, рей­дового и прибрежного плавания с установлением границ для каж­дого района и погодных ограничений для каждого судна, при кото­рых обязательно возвращение в убежище; к символу класса добав­ляется знак III.

                          Классификация судов по степени их автоматизации:

                          класс А1 означает более высокую степень автоматизации, при которой судно может эксплуатироваться без постоянной вахты не только в машинном отделении, но и также в центральном посту управления и контроля (ЦПУ);

                          класс А2 означает относительно более низкую степень автома­тизации, при которой судно может эксплуатироваться без постояннои вахты в машинном помещении, но с постоянной вахтой в ЦПУ.

                          За символом класса могут указываться также дополнительные характеристики, если они признаются Регистром необходи­мыми для лучшего обозначения конструктивных особенностей или специальных качеств судна.

                          Классификация и основные технические характеристики судов

                          Судном называют инженерное сооружение, способное плавать на воде и перемещаться по ней, неся на себе грузы, людей, оборудование, обусловленные назначением этого сооружения.

                          Современный флот плавучих средств представляет собою сложное хозяйство, наделенное различными, зачастую противоположными специфическими особенностями эксплуатации. Однако все многообразие плавающих средств поддается классификации.

                          Суда подразделяются на группы в зависимости от их назначения, района плавания, материала постройки, рода движителя и двигателя и т.п.

                          По назначению суда делятся на военные, торговые, пассажирские, грузопассажирские и грузовые, служебные (буксиры, ледоколы, лихтеры, паромы, плавкраны и так далее), промысловые, спортивные.

                          По районам плавания суда делятся на океанские, морские дальнего и малого плавания, прибрежного плавания, река-море, речные и озерные.

                          По материалу, из которого построен корпус, суда бывают деревянные, железные, стальные, смешанные или композитные, а также на железобетонные, иногда алюминиевые или медные.

                          По роду движителя судно может быть парусным, колесным и винтовым.

                          По роду двигателя суда подразделяются на ветровые, паровые (с угольным отоплением, нефтяным и смешанным), тепловые, электрические, атомные.

                          По направлению совершаемых рейсов торговые суда могут подразделяться на линейные и трамповые.

                          Линейными судами считаются суда, совершающие определенные регулярные рейсы и обслуживающие определенные порты. Трамповые суда не работают на постоянных линиях, а осуществляют коммерческие рейсы в любых направлениях в зависимости от наличия груза и необходимости его перевозки. Трамповые суда сами ищут фрахт.

                          Торговые суда подразделяются также на пассажирские, грузопассажирские и грузовые.

                          Грузовые суда в зависимости от характера перевозимых ими грузов делятся:

                          а) на сухогрузные, предназначенные для перевозки сухих грузов в таре или без тары. При этом значительная часть этой группы судов приспособлена для перевозки определенного вида грузов и, соответственно, подразделяются на лесовозы, угольщики, зерновозы, рефрижераторы, контейнеровозы, суда с горизонтальной погрузкой для габаритных грузов, пакетовозы и т.д.;

                          б) на наливные (танкеры), предназначенные для транспортировки жидких грузов наливом — нефтепродуктов, жиров, масел, вин.

                          Все суда различаются также по своему объему, вместимости, способности брать на борт определенное количество груза.

                          Существует два общепризнанных вида измерения судов весовое и объемное.

                          Вес плавающего судна равен весу вытесненной им воды. Установленный таким образом вес судна со всеми находящимися на нем грузами называется водоизмещением судна. Если из величины, определяющей водоизмещение судна с полным грузом при его предельной осадке, вычесть собственный вес судна, то получим дедвейт, то есть величина его полной грузоподъемности — предельное количество груза, включая запасы воды, топлива, провианта для команды и т.д., которое судно может принять.

                          Объемное измерение судна производится на основании специальных правил и с весьма приблизительной точностью. Объемная вместимость судна называется регистровой вместимостью. За единицу регистровой вместимости принимается регистровая тонна, равная 100 куб. футам или 2,83 куб. метрам. Различают регистровую вместимость полную (брутто и чистую нетто).

                          Регистровая вместимость брутто представляет собой полный внутренний объем судна под главной палубой и находящихся над палубой надстроек, используемых для перевозки груза или пассажиров.

                          Регистровая вместимость нетто представляет собой реальный объем помещений, используемых для перевозки груза.

                          Регистровый обмер судов производится специальными классификационными учреждениями, которые выдают соответствующие свидетельства.

                          Грузовая вместимость судна не является постоянной величиной для всех грузов, а зависит от их характера, объема, конфигурации, их соотношения к рельефу грузовых помещений судна. Соответственно этому различается грузовместимость судна для насыпных и для штучных грузов. Грузовместимость для насыпных грузов обычно выше на 8-10%.

                          Наибольшее количество груза, которое может принять судно без ущерба для безопасности плавания, зависит от предельной осадки судна, которая устанавливается для каждого судна на основании специальных правил. Для определения предельной осадки на борту каждого судна наносится грузовая марка (отметка). За правильностью нанесения грузовой марки и ее соблюдением при погрузке следит портовый надзор.

                          Суда держатся на плаву благодаря давлению воды на корпус судна. Способность судна держаться на воде называется плавучестью судна. Плавучесть судна при данной его осадке измеряется весом вытесненной воды.

                          Большое значение для безопасности плавания имеет остойчивость судна. Так называется способность судна, выведенного из вертикального положения воздействием каких-либо внешних сил (ветра, волн), снова возвращаться в прежнее положение по прекращению действия этих сил. Если судно выпрямляется очень медленно, значит, оно имеет малую остойчивость и судну грозит опасность опрокинуться. Если судно выпрямляется чересчур быстро, то это означает, что его остойчивость чрезмерна и оно, следовательно, больше подвержено качке, что в свою очередь вредно отражается на состоянии его корпуса и механизмов.

                          Большинство судов строится в соответствии с правилами и под надзором специальных классификационных учреждений. Главная задача этих учреждений — следить за тем, чтобы суда были мореходные и подходили для перевозки тех грузов, для которых они предназначаются. В этих целях классификационные учреждения устанавливают определенные правила для постройки и ухода для различных типов судов.

                          Всем судам, построенным под надзором классификационных учреждений или представленным им для — осмотра, присваивается определенный класс, и выдаются мерительные свидетельства. Списки торговых судов с указанием их класса ежегодно публикуются. Первые списки появились в Англии еще в 1730 году. А в 1834 году там было учреждено действующее и поныне классификационное общество «Ллойдовский Регистр британских и иностранных судов». Учредителями этого общества являются представители судовладельцев, коммерсантов и страховщиков, то есть основных заинтересованных в судоходстве групп. «Регистр Ллойда» устанавливает следующие правила классификации и осмотра судов. Судно сохраняет класс, присвоенный «Регистром», в течение 12 лет при условии, что каждые 4 года подвергается детальному осмотру представителями «Регистра». За не предъявление судна к осмотру оно может быть лишено класса. «Регистр Ллойда» пользуется широкой известностью во всем мире и послужил прототипом для создания национальных регистров в других странах.

                          «Российский морской регистр судоходства» учрежден в 1913 году. Устав возлагает на «Регистр» классификационное и техническое наблюдение за судами, строящимися в России и за границей, издание особых правил и норм. Суда, имеющие класс «Российского морского регистра судоходства», подвергаются классификационным освидетельствованиям каждые 4 года и очередным — ежегодно.

                          Вышеперечисленные характеристики судов, их класс и возраст, флаг и страна регистра имеют существенное значение для страховщика, так как важны при заключении договора страхования и определения ставки премии.

                          Морской транспорт. Классификация судов

                          Море всегда было той стихией, которая привлекала огромное количество туристов. Однако эта водная гладь служит человеку не только в рекреационных целях, но и является местом добычи пропитания и полезных ископаемых, а также пространством, используемым для транспортировки грузов. Именно морской транспорт является самым востребованным для доставки больших грузов из одной страны в другую. Эта система включает в себя:

                          — заводы по ремонту судов;

                          Суда классифицируются по многочисленным признакам. Так, в основу дифференцирования могут быть положены район, в который ходит морской транспорт, класс установленного двигателя, грузоподъемность, предназначение и т. д. Если брать за основу первый признак, то суда разделяют по районам плавания от 0 до 4 категории сложности. При этом корабли, относимые к последнему виду, подразделяются на 5 разрядов. Таким вот образом классифицируют морской транспорт России. Корабли, относимые к району плавания 0-й категории сложности, имеют право проходить везде, не имея никаких ограничений.

                          По предназначению морской транспорт может использоваться как в гражданских, так и в государственных целях. Корабли последнего разряда и их разновидности входят в состав военно-морского флота страны. При этом категория гражданских судов включает в себя:

                          в) технического флота.

                          Второй вид собрал также несколько подвидов, а именно: пассажирские, грузовые и специальные. Слияние первой и второй категории породило еще один, четвертый, вид – грузопассажирские суда. Такие корабли имеют право собирать на борту и тяжести, и людей одновременно.

                          Пассажирский морской транспорт перевозит исключительно людей, и в юридическом понимании подразумевает под собой теплоходы, паромы и корабли, которые, кроме экипажа, могут принимать на борт более 12 человек.

                          Грузовые суда подразделяются на наливные и сухогрузные. К первой категории относятся танкеры и газовозы. Сухогрузные транспортные средства дифференцируются на суда общего назначения и специализированные. К последним относится такой морской транспорт как лесовозы, балкеры, рефрижераторные суда, контейнеровозы и ролкеры. Именно эта категория является самой распространенной во всем мире. Благодаря сухогрузному транспорту быстро и эффективно выполняется доставка различных грузов, по большей части крупногабаритных и многотоннажных. К тому же транспортировка таким способом является не только более дешевым, но и порой единственным возможным методом. Эти суда оснащены всеми необходимыми атрибутами для выполнения как погрузочных, так и разгрузочных работ. Кроме того, для перевозки товаров, продуктов и объектов, требующих специальных температурных условий, сухогрузные суда оснащены (в большинстве своем) холодильными трюмами. Груз, транспортируемый на таких кораблях, может быть упакован разнообразными способами: тюки, контейнеры, ящики, бочки и т. д.

                          Морской транспорт мира подразделяется на суда государственного назначения, коммерческие, пассажирские и рыболовные суда, суда прибрежной зоны и оффшорной.

                          Техническая библиотека

                          Суда нефтегазовые и морское оборудование для бурения // Технические характеристики судов


                          1. Линейные характеристики судна:
                          К линейным характеристикам в первую очередь относятся габаритные размерения судна: Lex- максимальная или наибольшая длина судна (м), замеренная между крайними точками носовой и кормовой оконечностей судна; L — длина судна (м) или расстояние, измеренное на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до оси баллера руля, или 96% длины судна, измеренной на уровне этой ватерлинии от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна, смотря по тому, что больше; Вех — наибольшая ширина судна (м), измеренная на мидельшпангоуте между наружными кромками шпангоутов; В — ширина судна по ватерлинии (м), измеренная на мидель-шпангоуте, в плоскости летней грузовой ватерлинии, между наружными кромками шпангоутов; D — высота борта (м). Вертикальное расстояние, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса верхней палубы у борта. На судах, имеющих закругленное соединение верх­ней палубы с бортом, высота борта судна измеряется до точки пересечения продолженных теоретических линий верхней палубы и борта, как если бы это соединение было угловым; d- осадка судна (м). Расстояние, измеренное по вертикали на миделе от верхней кромки горизонтального киля до соответствующей ватерлинии.
                          Помимо указанной выше осадки судна на миделе, различают осадку судна но­сом d н и кормой d к, которые обычно замеряют по маркам углубления, нанесенным на бортах судна в его оконечностях. Марки углубления (рис. 1, а) наносят на правом борту в дециметрах и обозначают арабскими цифрами, на левом борту — в футах и обозначают римскими цифрами. Высота цифр на левом борту и расстояние между ними по вертикали равно, 1 фут.
                          Высота цифр на правом борту и расстояние между ними равно 1 дм. Замерен­ные осадки судна по маркам углубления дают расстояния по вертикали между нижней кромкой горизонтального киля и линией ватерлинии, по которую плавает судно, в тех местах по его длине, где нанесены марки.
                          Осадку на миделе или среднюю осадку рассчитывают как полусумму носовой и кормовой осадок. Разность осадок носом и кормой называется дифферентом судна. Если нос суд­на погружен в воду больше, чем корма, то говорят, что судно имеет дифферент на нос, и наоборот.

                          2. Объемные характеристики судна:
                          — грузовместимость судна W (м3) объем всех судовых помещений, предназна­ченных для перевозки груза. Различают грузовместимость при перевозке штучных грузов — в кипах и груза — насыпью (в зерне);
                          — киповая грузовместимость судна Wк (м3), или объем всех грузовых помеще­ний между внутренними кромками выступающих конструкций (шпангоутов, бимсов, карлингсов и т. п.) и защищающих их деталей;
                          — грузовместимость судна насыпью Wз (м3) — суммарный объем всех имею­щихся в грузовых помещениях свободных объемов. Грузовместимость суд­на насыпью всегда больше грузовместимости в кипах;
                          — удельная грузовместимость судна (м3/т), или грузовместимость судна, при­ходящаяся на одну тонну его чистой грузоподъемности;
                          w = W/∆ч.
                          Для исчисления взимаемых с судов сборов за пользование каналами, лоцманские услуги, постановку в доки и т. п., а также для статистического учета флота устанавли­вают так называемую валовую вместимость судна и чистую вместимость судна, кото­рые измеряются в регистровых тоннах (1 peг. т. = 100 куб. фут или 2,83 м3).
                          Контейнеровместимость — измеряется в ДФЭ (TEU’S). ДФЭ — двадцатифу­товый эквивалент (TEU’S — twenty feet equivalent unit’s), т. е. указывается какое ко­личество двадцатифутовых контейнеров может разместить судно в трюмах и на па­лубе. СКН/700 — судно контейнеровоз-навалочник, контейнеровместимостью 700 двадцатифутовых контейнеров. На место двух двадцатифутовых контейнеров, как правило, возможно, поставить один сорокафутовый контейнер и наоборот.
                          На судах типа Ro-Ro грузовместимость указывается в тысячах м3, например, Ro/60 означает вместимость в 60000 м3.

                          3.Грузовые характеристики судна.
                          К грузовым характеристикам судна относятся следующие данные о нем: удельная грузовместимость, коэффициент конструктивной неравномерности трюмов, количество и размер люков, коэффициент лючности, количество палуб и их площадь, допустимые нагрузки на палубы, количество и грузоподъемность судовых грузоподъемных средств, технические средства вентиляции и регулирования микроклимата в грузовых помещениях.
                          Поскольку удельная грузовместимость судна связана с его чистой грузоподъ­емностью, она может считаться величиной постоянной лишь при данной чистой грузоподъемности судна.
                          Однако для практических целей чистую грузоподъемность можно рассчитать при условии наличия 50% запасов на судне: ∆ = ∆w -0,5Σ . Таким образом, ус­ловная чистая грузоподъемность будет величиной постоянной, что позволяет с дос­таточной точностью использовать удельную грузовместимость.
                          Сопоставление удельной грузовместимости с удельно-погрузочным объемом грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности и грузо­вместимости судна при загрузке его тем или иным грузом.
                          Для нефтеналивных танкеров важнее другая качественная характеристика судна — удельная грузоподъемность танкера.
                          Удельная грузоподъемность танкера — показывает, какое количество тонн (кг) приходится на один кубометр вместимости. В принципе, удельная грузовместимость предусматривается при проектировании судна и, в зависимости от назначения судна (для какого груза), распределяется следующим образом:
                          Рудовозы 0,8-1,0 м /т, балкеры 1,2-1,3 м3/т, контейнеровозы 1,2-4,0 м3/т, танкеры 1,3-1,4 м3/т, универсальные суда 1,5-1,7 м3/т, лесовозы 2,0-2,2 м3/т, ролкеры 2,5-4,0 м3/т.
                          Международная конвенция по обмеру судов 1969 года. Цель Конвенции:
                          — результаты обмера выражать в кубических метрах;
                          — свести до минимума преимущества шельтердечных и тому подобных судов. В Конвенции введены следующие новые термины и их обозначения:
                          — валовая вместимость (gross tonnage) — GT в кубических метрах (вместо BRT в регистровых тоннах);
                          — чистая вместимость (Netto gross tonnage) — NT в кубических метрах (вместо NRT в регистровых тоннах).
                          По новым правилам Конвенции 1969 г., так же как и по действующим правилам обмера, валовая вместимость GT характеризует размеры судна и общий объем его помещений, а чистая вместимость NT — объем помещений, предназначенных для получения коммерческих доходов. Однако, поскольку Конвенция 1969 г. затрагивает и ущемляет коммерческие интересы многих стран, вступление ее в силу затягивается.
                          Регистровая вместимость, условный показатель объема помещений судна, защищенных от морской стихии. Единицей измерения является, как указывалось выше, регистровая тонна, равная 100 куб. футам (2,83 м3), т. е. регистровая тон­на — это объемная величина. Регистровый тоннаж служит для сравнения величин судов и определения величины различных портовых сборов, а также для статиче­ского учета тоннажа.
                          Регистровый тоннаж подразделяется:
                          Брутто-регистровый тоннаж — это объем всех помещений судна под палубой и в надстройках за вычетом объема: балластных танков, рулевой рубки, помещений на палубе для вспомогательных механизмов, камбуза, световых люков и др.
                          Нетто-регистровый тоннаж — это объем помещений, служащий для перевозки грузов и пассажиров, т. е. используемый в коммерческих целях, и применяется в ос­новном для исчисления портовых сборов и налогов. Он получается в результате исключения из брутто-регистрового тоннажа объема помещений жилых и служебных
                          помещений, румпельной и цепного ящика, штурманской рубки, водяного балласта вне междудонного пространства, помещений для котлов и вспомогательных механизмов вне машинного отделения.
                          На основании обмера Регистром судну выдается документ, именуемый мери­тельным свидетельством.
                          Количество и грузоподъемность судовых грузовых средств. Грузоподъем­ность судовых стрел и кранов, обычно составляет 3-10 т. Грузоподъемность грузовых стрел и кранов имеет большое значение, так как определяет вес подъемов, что, в свою очередь, оказывает влияние на интенсивность грузовых работ. Современные многоцелевые суда оснащаются кранами грузоподъемностью до 35-40 т, что позволяет са­мостоятельно осуществлять перегрузку контейнеров. Помимо обычных стрел, суда вооружаются тяжеловесными стрелами грузоподъемностью до 60-120 т для погрузки тяжеловесных грузов в портах и в рейдовых пунктах.
                          В комплекс грузового снаряжения судов типа Ro-Ro должны входить: 2 автопогрузчика г/п 40 т и 2 тягача для буксировки накатных грузов.
                          Рудовозы, балкеры и контейнеровозы (за исключением фидерных) не имеют судовых перегрузочных средств, так как обрабатываются, в основном, на специализированных перегрузочных комплексах (терминалах).
                          Наливные суда имеют, как минимум, два грузовых насоса, производительностью не менее 10% от дедвейта в час. Грузовые насосы предназначены только для слива груза из грузовых танков. Погрузка танкеров осуществляется береговыми насосами.
                          Неравномерность трюмов — вместимость отдельных трюмов морских судов неодинакова, что приводит к неравномерному распределению груза по трюмам, при одновременной их обработке наибольший трюм лимитирует время окончания грузовых операций, снижая уровень интенсивности грузообработки судна в целом.
                          Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов
                          Значение коэффициента колеблется для большинства судов в пределах 0,6-0,9, чем меньше коэффициент, тем ниже норма грузовых работ, следовательно, увеличивается стоянка судна под грузовыми операциями.
                          Количество и размер люков являются важнейшим фактором, определяющим продолжительность грузовых операций. От количества люков зависит, на какое количество рабочих ходов можно вести погрузку-разгрузку судна, что имеет решающее влияние на скорость его обработки. Размеры люков определяют степень удобства, а следовательно быстроту погрузки-выгрузки, при широком раскрытии палубы судна они значительно снижают горизонтальное перемещение груза в трюмах наи­более трудоемкий процесс, лимитирующий погрузочный процесс.
                          Степень удобства и приспособленности судна к выполнению грузовых операций характеризует коэффициент лючности, который представляет собой отношение суммарного объема грузовых помещений, находящегося под просветом люков , к общей грузовместимости судна.
                          Количество палуб и их площадь. Допустимые нагрузки на палубу.-Глубина трюма имеет важное значение на однопалубных судах, так как позволяет перевозить тарно-штучные грузы в несколько ярусов и в тоже время лимитирует перевозку грузов, состоящих из высоких грузовых мест. Однако большая часть генеральных грузов имеет ограничения по высоте укладки (количеству ярусов) с целью предохранения нижних ярусов от раздавливания. Поэтому на универсаль­ных судах устанавливают промежуточную палубу — твиндечную палубу, с по­мощью которой предохраняется груз от раздавливания и снижается давление гру­за на палубу трюма. Помимо этого, твиндечная палуба увеличивает общую пло­щадь грузовых палуб, что позволяет разместить на судне большее количество объемных грузовых мест (крупногабаритных), которые перевозятся в один, мак­симум в два яруса. Для судов типа Ro-Ro площадь палуб является важнейшей грузовой характеристикой. С целью увеличения площади палуб они, в дополне­ние к стационарным палубам, оборудуются съемными или подвесными промежу­точными палубами.
                          Допустимые нагрузки на палубу — количество тонн на один кв. метр (т/м2), в основном, должен соответствовать высоте грузового помещения:
                          σдоп g 0,9H (т/м2),
                          где Н — высота трюма.
                          На судах типа Ro-Ro каждая палуба должна выдерживать, как минимум, двой­ную нагрузку ДФЭ, массой 25 т. У рудовозов допустимая нагрузка составляет 18-22 т/м2. Универсальные суда: палуба трюма, в зависимости от высоты трюма, со­ставляет 6-12 т/м, твиндек 3,5-4,5 т/м, верхняя палуба 2-2,5 т/м2, крышки грузовых люков 1,5-2,0 т/м2. Лесовозы: верхняя палуба и крышки грузовых люков 4,0-4,5 т/м2. Контейнеровозы: палуба трюмов как минимум ДФЭ массой 25 тонн в 6 ярусов.
                          Технические средства вентиляции и регулирования микроклимата грузовых помещений
                          По степени оборудования техническими средствами вентиляции суда делятся на три группы:
                          — имеющие естественно-принудительную вентиляцию;
                          — оборудованные механической системой вентиляции;
                          — оборудованные системой кондиционирования воздуха в грузовых помещениях.
                          На судах, оборудованных естественно-принудительной вентиляцией, воздух в трюмы и твиндеки подается через систему дефлекторов и воздуховодов.
                          Производительность естественно-принудительной вентиляции зачастую может быть недостаточна для обеспечения сохранной перевозки грузов в сложных гидрометеорологических условиях, особенно на дальних расстояниях. Для повышения воздухообмена грузовых помещений и подачи в них наружного воздуха на судах применяют систему механической вентиляции.
                          Суда с механической вентиляцией оборудуют системой воздухораспределения и электровентиляторами.
                          Подача воздуха в трюм судна обеспечивается вентиляторами, производитель­ность которых зависит от заданной кратности обмена воздуха. Для обычных уни­версальных судов достаточно 5-7-кратного обмена воздуха в час, а на судах, кото­рые перевозят фрукты, овощи и другие специфические грузы, необходимо обеспечить 15-20-кратный обмен воздуха в час.
                          4. Скорость судна и дальность плавания:
                          Скорость судна — важнейшая эксплуатационная характеристика судна, опре­деляющая его провозную способность и сроки доставки грузов. Скорость зависит от мощности главного двигателя и обводов корпуса. Выбор скорости при проектирова­нии судна может быть решен только с учетом расхода топлива главным двигателем, грузоподъемности и грузовместимости судна. Сдаточная скорость определяется на мерной линии при работе двигателя на полную мощность (максимальная).
                          Техническая или паспортная скорость устанавливается при работе главного двигателя с мощностью, составляющей 90% от максимальной мощности.
                          Экономичная скорость — скорость судна, при которой минимальный расход топлива на единицу пути (одну милю). Обычно, эта скорость составляет 60-70% от технической скорости. Используется в том случае, если судно имеет резерв времени для прибытия в порт назначения или в силу каких-либо обстоятельств не располага­ет достаточным запасом топлива.
                          Дальность и автономность плавания — зависит от вместимости топливных танков, т. е. 100% запаса топлива при экономичной скорости:
                          qтопл
                          Lмили =100%(qтопл / Vэконом)
                          Доля расходов на топливо в составе общих эксплуатационных расходов судна по данным зарубежной печати составляет свыше 65%. В настоящее время скорости многих быстроходных судов снижены до 40-50%, в связи с резким подорожанием нефтепродуктов.

                          5. Тип и мощность главного двигателя, род топлива:
                          По роду двигателя суда подразделяются на пароходы с поршневыми двигателя­ми, теплоходы с дизельными двигателями, паро- и газотурбоходы, дизель-электроходы и турбоэлектроходы, суда — атомоходы и др. Наибольшее распростра­нение имеют суда с дизельными малооборотными двигателями большой мощности, с малым удельным расходом топлива, однако, имеющими довольно значительные габариты и вес.
                          В настоящее время на судах устанавливался сравнительно малогабаритные и легкие среднеоборотные главные двигатели с работой двух или более таких двига­телей на гребной вал через понижающий редуктор. В результате усовершенствова­ний двигатели этого класса приблизились по моторесурсу и надежности к малообо­ротным, но в то же время они намного легче и занимают на судне меньше места.

                          Бинокль – оптическое устройство, которое визуально увеличивает рассматриваемый объект. Представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных и соединенных вместе зрительных труб. Каждая труба состоит из футляра, внутри которого размещены призмы, линзы, зеркала.

                          Линза – стекло искривленной формы. Используются два вида линз: вогнутые и выпуклые. Одна выступает в качестве объектива – элемента оптической системы, который формирует изображение. Другая – окуляр – выходная линза, обращенная к глазу наблюдателя.

                          Устройство

                          1. Свет отражается от объекта и поступает в объектив.
                          2. Из-за изогнутой формы стекла изображение получается перевернутым. Чтобы вернуть картинку в нормальное положение, используют призму, которую располагают между объективом и окуляром. Ее делают из двух стекол: каждое переворачивает изображение на 90 градусов, в итоге получается 180 градусов – необходимая величина для нормального отображения объекта.
                          3. Лучи света фокусируются в окуляре. Чтобы изображение было точным и без помех, окуляр создают из нескольких линз, соединенных между собой.
                          4. Картинка внутри конструкции получается маленькой. Процесс завершается, когда изображение проходит через естественные глазные линзы человека.

                          Виды и характеристики биноклей

                          По схеме изготовления различают:

                          Бинокли Галилея. Простые и дешевые устройства. Конструкция – сочетание выпуклой линзы, которая собирает свет, и вогнутой, которая его рассеивает. Такие приборы получаются легкими и компактными.

                          Бинокли Кеплера имеют собирающие линзы и в окуляре, и в объективе. А для получения нормальной картинки между ними помещают оборачивающие призмы, которые делятся на:

                        • призмы Порро. В конструкции используются призмы в форме Z. По этой причине луч света четыре раза меняет направление. Изображение передается ярко, без потерь и искажений. Конструкция получается не слишком длинной, но широкой, если сравнивать со следующим типом.
                        • призмы Аббе и Шмидта-Пехана, иначе, Руф. Оптические приборы с такими составляющими компактны, но дороже и сложнее в изготовлении. Кроме того, характеристики подобных устройств не отвечают должному качеству. Призма сделана так, что луч 3-5 раз меняет направление, но в итоге возвращается на первоначальную линию.
                        • По назначению выделяют:

                        • Театральные. Компактный, легкий, но с малой увеличительной способностью и небольшим обзором.
                        • Полевые отличается светосилой и кратностью.
                        • Военный схож с полевым, но еще для него обязательны такие характеристики: водостойкость, прочность, поле обзора, портативность.
                        • Астрономическому биноклю присуща высокая кратность. Размеры и вес предполагают использование техники со штативом.
                        • Морской имеет увеличенную прочность и водостойкость. И в силу своей специфики характеризуется дополнительными технологиями: дальномер, встроенная стабилизация.
                        • Биноклю для охоты необходима четкость изображения.
                        • Бинокль ночной видения отличается повышенной светосилой.
                        • С функцией фото- и видеозаписи (для цифровых биноклей).
                        • По размеру объектива:

                          Чем больше объектив, тем шире обзор, выше светосила и кратность.

                          В комплект, помимо самого бинокля, входят:

                        • Защитные крышки для объективов и окуляров.
                        • Чехол.
                        • Салфетки и чистящие средства для линз.
                        • Ремешок.
                        • Инструкция по эксплуатации.
                        • Гарантийный талон.
                        • Преимущества

                          Главным преимуществом бинокля в сравнении с другими увеличительными приборами с одной зрительной трубой – это получение стереоскопического изображения.

                          Из-за особенностей мозга при рассмотрении объекта двумя глазами на 10-40% увеличивается цветопередача и контрастность, а обзор на 20% больше, чем у оптических приборов с одной зрительной трубой.

                          Биноклисовмещают в себе компактность с качеством, что позволяет использовать технику с комфортом.

                          Как выбрать бинокль

                          Кратность – это числовое значение, которое показывает во сколько раз оптика увеличивает картинку. У большинства устройств эта характеристика равна восьми. Но если нужно тщательно рассматривать детали, то стоит взять модель с кратностью повыше.

                          Стоит учитывать, что на увеличение данного показателя влияет диаметр линз: чем больше диаметр – тем больше кратность. Такие изменения увеличивают вес и размеры оптического прибора.

                          В некоторых случаях для удобного использования крупногабаритного устройства с повышенной кратностью применяют специальный штатив.

                          Светосила. Данный показатель отражает степень захвата объективом света и характеризует четкость изображения. При плохом освещении эффективным будет бинокль с большим диаметром линз.

                          Светопропускная способность. Конструкция биноклей предполагает наличие линз, скрепленных в моноблоки. Первоначально линзы их тщательно шлифуют, добиваясь зеркальной поверхности, затем объединяют с помощью специального клея.

                          Задача производителей – скрепить между собой элементы специальным клеящим составом с чрезвычайной точностью, для минимизации соприкосновения с воздухом. Соблюдение таких действий позволяет получить прибор с высокой светопропусной способностью.

                          Диапазон фокусировки бинокля. Данный параметр отображает максимальную дистанцию, на которой детально рассматривается наблюдаемый объект. При превышении указанного диапазона получить точное изображение становится проблематичным.

                          Механизм фокусировки. Различают два типа фокусировки: центральная и раздельная. В первом случае регулировка фокуса проводится через одно кольцо диоптрийной коррекции.

                          Второй тип характеризуется регуляторами на каждой зрительной трубе, что позволяет настроить фокус для каждого глаза в отдельности.

                          Стабилизация изображения. Функция присутствует в большинстве современных биноклей: в конструкцию встроены два гироскопа, работающие от батареек. Стабилизация необходима при использовании на подвижных поверхностях: морские или воздушные суда, автомобили.

                          Какой лучше

                          В первую очередь стоит учесть, что функционал оптического устройства ограничивается размерами и весом. Корпус должен быть прочным, ударо- и влагостойким, герметичным, а линзы изготовлены из высококачественного оптического стекла с экстранизкой дисперсией.

                          Просветление – отражающее покрытие определяющее светосилу и светопропускную способность. Различают четыре типа просветления: однослойное, полное однослойное, многослойное, полное многослойное. В качественных биноклях используют последний тип.

                          Покрытие бывает трех цветов:

                          • синее встречается чаще всего,
                          • зеленое – реже, т.к. оно дороже в цене,
                          • рубиновое, предназначено для работы в солнечный день – затеняет окуляры, защищая глаза от яркого света.
                          • Кратность бинокля сказывается на размерах. Оптимальным вариантом будет объектив 60 мм. Он создает точную и яркую картинку даже при 20-кратном увеличении.

                            В зависимости от предназначения прибора, обратите внимание на следующие параметры и функции:

                          • дальномер;
                          • встроенный компас;
                          • угол обзора;
                          • вынесенная окулярная точка.
                          • Как пользоваться

                            Современные бинокли герметичны, имеют защиту от влаги и песка, но все же следует следить, чтобы оптические части прибора оставались неприкосновенными.

                            Получаемое изображение портят следы пальцев на объективе, жир, грязь, засохшие брызги воды. Пыль становится причиной появления царапин на стекле, а такие дефекты уже не устранить. Поэтому необходимо следить за состоянием прибора, чистить правильными методами и рекомендуемыми средствами.

                            Чтобы обезопасить технику от преждевременного выхода из строя, соблюдайте следующие правила:

                          • Не стоит чистить бинокль без необходимости. Лишнее воздействие на линзы может привести к случайным повреждениям.
                          • Позаботьтесь о том, чтобы оптические стекла все время находились под защитой. Это позволит избежать воздействия неблагоприятных факторов способных повредить линзы.
                          • Категорически запрещено протирать тряпочкой запыленное стекло. Пыль нужно сдувать. В идеале продувка делается при помощи баллончика со сжатым воздухом. Если же у вас его нет, то подойдет и резиновая груша.
                          • После удаления пыли нужно протереть оптические стекла тканью без ворса, пропитанной специальной жидкостью. Круговыми движениями, начиная от центра и смещаясь к краям объектива. Не нужно сильно надавливать на поверхность или делать резкие движения – мягко, плавно и размеренно.
                          • Корпус бинокля чистится щеточкой, которой нужно пройтись по всем впадинам и выемкам. Труднодоступные места подчищаются ватной палочкой. После этой процедуры корпус протирается влажной тряпочкой.

                            Сегодня нет недостатка в выборе средств для чистки оптических стекол. Компании сами выпускают к собственному продукту комплект средств для борьбы с загрязнениями.

                            Гарантия подразумевает бесплатный ремонт и замену деталей при обнаружении дефектов или возникновении неисправностей. Список обслуживаемых дефектов отображен в гарантийном талоне.

                            Срок обслуживания для биноклей варьируется в диапазоне от 1 года до десятков лет. Последнее присуще оптическим приборам премиум-класса, цена которых выше стандартных.

                            Стоит запомнить: ни в коем случае самостоятельно не разбирайте устройство, если у вас не закончилась гарантия. В противном случае, гарантийный талон аннулируется. Соблюдайте обязательные правила эксплуатации, которые прописаны в инструкции.

                            Точный перечень предоставляемых услуг, условий получения сервиса и срока гарантии индивидуален для каждой модели отдельного производителя.

                            Неисправности и ремонт

                            Наиболее часто портятся оптические стекла и причина неисправности – ненадлежащий уход.

                            Распространена проблема несовпадения картинок в окулярах – она возникает вследствие неосторожного использования, которое повлекло за собой падение техники и изменения положения призмы.

                            Хотя корпус изделия прочный, иногда на нем появляются трещины, пагубно влияющие на оптические свойства.

                            Что касается самостоятельного ремонта, то без специальных знаний и инструментов крайне не рекомендуется приступать к исправлению дефектов:

                          • Нет гарантий, что вы выявите причину поломки.
                          • Разобранный прибор в дальнейшем не подлежит гарантии.
                          • После такого самостоятельно ремонта бинокль в либо потеряет презентабельный вид, либо окончательно придет в негодность.
                          • Производители биноклей

                            Немецкая компания выпускает оптические приборы – от микроскопов до телескопов. В ассортимент входят и стандартные бинокли и профессиональные: для охоты, морские или военные.

                            Техника отличается качеством и линзами, сделанными из стекла ВК-7 или ВаК-4. Последние используются в дорогих и компактных моделях – они характеризуются высоким коэффициентом, определяющим угол падения. Вследствие чего становится возможным применение светосильных объективов без увеличения размеров.

                            Некоторые модели обладают свойством диоптрийной регулировки окуляров. Ознакомиться с продукцией можно на сайте: www.bresser-russia.ru

                            Американская корпорация, занимающая лидирующие позиции на международном рынке оптической техники.

                            Бинокли этой компании отличаются надежностью и сочетают в себе высококачественные оптические линзы с практичными эксплуатационными параметрами. Помимо этого, некоторые модели имеют дополнительные функции и встроенные режимы, которые рассчитывают расстояние до объекта, траекторию пули и т.д.

                            Широкий ассортимент удовлетворит потребности и рядовых пользователей и профессионалов. Каждая серия предназначена для применения в специальных ситуациях. Сайт: www.bushnell.com

                            Carl Zeiss

                            Компания из Германии с заслуженной положительной репутацией на рынке оптических приборов. Несмотря на компактность, модели дают четкое изображение, большую кратность и высокие показатели просветления.

                            Устройства оснащаются всевозможными дополнительными функциями, которые подходят под любую специализацию. В зависимости от модели, срок гарантии достигает нескольких десятков лет.

                            Стоит отметить, что за заслуги в развитии астрономии в честь компании назван астероид. Сайт: www.zeiss.com

                            Компания специализируется на выпуске биноклей, бинокуляров, микроскопов и аксессуаров к ним, а так же выпускает технику для астрономии и сотрудничает с NASA.

                            Celestron предлагает широкий выбор приборов, которые подойдут и для бытовых нужд, и для специальных ситуаций. Упор делается на выпуск биноклей для наблюдения за объектами космоса.

                            Отличительная особенность производителя – применение компьютеризированных моделей с автоматическим наведением и функцией слежения. Сайт: www.celestron.ru

                            Японская компания известна как производитель цифровых фотоаппаратов и комплектующих к ним (штативов, моноподов, струбщин и т.д ). Также она выпускает бинокли для специализированных служб. Продукцию компании используют в полиции, в военно-морском флоте, исследовательских институтах.

                            Функционал устройств расширен стабилизацией изображения, многослойным просветлением, электронно-лучевым покрытием ЕВС, что обеспечивает получение четкой и яркой картинки. Сайт: www.fujifilm.eu/ru

                            Еще одна немецкая компания занимается производством аксессуаров для аудио-, видео-, фото- и компьютерной техники. Известна она и достижениями на оптическом рынке.

                            Приборы предназначены для каждодневного применения. У них приятный дизайн и качественные составляющие: оптика с достойными характеристиками, просветленные линзы и ударопрочный корпус.

                            Маленький вес и компактность делают бинокли незаменимыми для использования в путешествии. В комплекте идет ремешок и чехол для переноски. Сайт: www.hama.com

                            Российский производитель дневной наблюдательной техники. Продукция компании имеет репутацию приборов, обладающих качеством, практичностью и надежностью, что позволяет им работать даже в самых жестких климатических зонах.

                            Бинокли создаются с применением новейших технологий и разработок. Кроме стандартных устройств, KOMZ выпускает технику для охоты и рыбалки. Сайт: www.baigish.ru

                            Главная задача компании – производство оптических устройств. Она выпускает широкий спектр различных биноклей: для туризма, путешествий, с повышенной защитой от влаги и пыли, для астрономии и театральных наблюдений.

                            Налажено производство детских приборов сочетающих в себе красочный корпус и простоту при эксплуатации. Сайт: www.levenhuk.ru

                            Компанию Nikon все знают как производителя качественной зеркальной фототехники. Но она также занимается выпуском биноклей, и с каждым годом ассортимент оптических приборов становится все шире.

                            Для спортсменов существует специальная линейка, отличающаяся компактностью и легкостью. Для путешественников есть надежные и практичные модели. Найдутся устройства и премиум-класса. Все бинокли имеют эргономичный корпус и приятный современный дизайн. Сайт: www.nikon.ru

                            Китайская фирма, обеспечивающая рынок оптических приборов качественным продуктом. Она выпускает разнообразные виды биноклей, для удовлетворения различных нужд. Мощная оптика, крепкая защита, высокотехнологичные новинки – все это есть в их моделях.

                            Кроме производственной линии компания имеет научно-исследовательский отдел, который занимается разработкой новых оптических устройств и их элементов. Norin стремится поддерживать цены на свои товары на средне-низком уровне. Сайт: www.norin-optech.com

                            Ведущий производителя инновационного оптического и цифрового оборудования, фотоаппаратов с ультразумом для различных областей науки и жизни. Специализируется на выпуске биноклей для отдыха, которые отличаются компактностью и легкостью, что позволяет их использовать с должным комфортом.

                            Также есть линейка профессиональных моделей, которым присуще необходимое качество и дополнительные функции. Сайт: www.olympus.com.ru

                            Бинокли этой компании сочетают в себе продуманный стильный дизайн и качественные эксплуатационные параметры. В устройствах используются фирменные просвещающие покрытия, что позволяет формировать яркие и высококонтрастные картинки.

                            Стандартные приборы обладают прорезиненным корпусом, что позволяет избежать мелких повреждений. Кроме того, резина обеспечивает удобный захват. Корпуса таких моделей заполнены азотом, что предотвращает запотевание линз даже при резких перепадах температуры. Сайт: www.pentax.com

                            Выпускает качественные бинокли по доступной цене. Компания предлагает на выбор самые различные модели: от компактных и изящных биноклей до громоздких устройств с мощной светосилой и большой кратностью. Сайт: www. veber.ru

                            Бинокли Yukon имеют оригинальный дизайн, широкий функционал и необычный подход к формированию конструкции. Корпус изготовлен из углеплакстика, что придает легкость устройству.

                            Смотрите еще:

                            • Закон рб в рф это Посольство РБ в РФ Международные договоры, регулирующие трудоустройство граждан Республики Беларусь в Российской Федерации: Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года; Договор о […]
                            • Купли продажи на машину бланк Купли продажи на машину бланк Рекомендации по заполнению Договора купли продажи автомобиля Распечатываем бланк в трех экземплярах (Продавцу, Покупателю, в ГИБДД) Заполняем договор ручкой одного цвета (синий или черный) Проставляем номер договора (любое число, […]
                            • Как изменить гражданство на другое Легко ли сменить гражданство Начальный этап Основные вопросы, которые нужно изучить: возможности трудоустройства; культурные и религиозные особенности местного населения; сложности процесса интеграции; Натурализация (в разных странах занимает от 2 до 12 лет). Нельзя […]
                            • Запись реестра userinit Изменение реестра Windows для очистки от вируса Существуют несколько способов внести изменения в реестр системы, которая отказывается загружаться. Это может понадобиться, например, при такой проблемы: При входе в систему, сразуже завершается сеанс. Далее предлагается выбрать […]
                            • Подоходный налог википедия Подоходный налог в Германии: пояснение + разбор расчета Подоходный налог в Германии: общие данные + объекты налогообложения + описание классификаций налогоплательщиков + подробный разбор порядка расчета налога в 2018 году + как декларировать полученный доход. Подоходный налог […]
                            • Леса правила установки Инструкция по монтажу строительных лесов Монтаж рамных строительных лесов осуществляют согласно правил по установки и подразделяют на несколько операций: разметка основания, на котором будут размещена та или иная конструкция и ее планировка; ознакомление рабочих с […]
                            • Фас реестр субъектов естественных монополий Включение организации — владельца газопровода в Реестр субъектов естественных монополий (ФАС) В Реестр включаются субъекты естественных монополий — организации (юридические лица), осуществляющие деятельность в сфере услуг по транспортировки газа по трубопроводам и обладающие […]
                            • Законы хамурапи общее Законы Хаммурапи 1. Первая кодификация законов Вавилонии, относившаяся к началу правления царя Хаммурапи, до нас не дошла. Известные нам Законы Хаммурапи были созданы в конце этого правления. Сборник законов выбит на черном базальтовом столбе. Текст законов заполняет обе […]