Правила естественных монополий

Рубрики Статьи

Правила естественных монополий

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 10 мая 2015 года в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года №222

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

от 3 марта 2014 года №49-ОД

Об утверждении Правил утверждения нормативной численности персонала субъектов естественных монополий, за исключением региональной электросетевой компании

В соответствии с подпунктом 2) статьи 12-1 и подпунктом 5-1) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Признать утратившим силу приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 5 февраля 2009 года №29-ОД «Об утверждении Правил утверждения нормативной численности персонала субъектов естественных монополий», (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №5568, опубликованный в газете «Официальная газета» от 27 июня 2009 года №26 (444)).

3. Департаменту стратегического планирования, сводного анализа и международного сотрудничества Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) обеспечить в установленном законодательством порядке его опубликование в официальных средствах массовой информации с последующим представлением в Юридический департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий сведений об опубликовании;

3) опубликование настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, после официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:

1) в срок не превышающий десяти календарных дней направить копию в бумажном и электронном носителе для официального опубликования в Информационно-правовой системе «Аділет»;

2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Дуйсебаева А.Ж.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2017 г. N 1285 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах»

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2017 г. N 1285
«Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах»

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2017 г. N 1285

Правила
недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах (далее — услуги субъектов естественных монополий в портах).

2. Целью настоящих Правил является предупреждение создания условий, которые ставят одних потребителей услуг субъектов естественных монополий в портах (далее — потребители) в неравное положение по сравнению с другими потребителями.

3. В целях обеспечения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах осуществляется на недискриминационной основе.

Недискриминационный доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах предусматривает применение субъектами естественных монополий равных условий предоставления услуг субъектов естественных монополий в портах, имеющих сопоставимые технологические, технические и качественные характеристики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

II. Обеспечение условий недискриминационного доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в портах

4. Субъекты естественных монополий в целях обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в портах обязаны:

а) не допускать отказов в заключении договоров об оказании услуг субъектов естественных монополий в портах (далее — договоры) отдельным потребителям, представившим наравне с другими потребителями заявки, оформленные в соответствии с настоящими Правилами (далее — заявка на заключение договора), в пределах доступной мощности, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, если такие отказы прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Бремя доказывания отсутствия доступной мощности лежит на субъектах естественных монополий;

б) не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другими потребителями при оказании услуг субъектов естественных монополий в портах;

в) не допускать экономически и (или) технологически необоснованной дифференциации цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в портах, имеющие технологические, технические и качественные характеристики, сопоставимые по объему поставок однородных по номенклатуре и виду упаковки грузов и их периодичности;

г) заключать договоры, не допускающие создания условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях;

д) обеспечивать потребителям доступность информации согласно пункту 19 настоящих Правил.

III. Порядок доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в портах

5. Услуги субъектов естественных монополий в портах предоставляются потребителям на основании договоров.

Договоры могут заключаться как на разовое предоставление услуги субъектов естественных монополий в портах, так и на установленный период.

6. Доступ потребителя к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемым субъектами естественных монополий в портах, предоставляется в пределах доступной мощности, которая рассчитывается субъектом естественной монополии ежемесячно и публикуется в открытом доступе на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

Доступная мощность при оказании услуг по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемых субъектами естественных монополий в портах, определяется в тоннах за единицу времени, количестве операций в единицу времени или в иных величинах исходя из вида оказываемой услуги.

7. Расчет доступной мощности производится субъектом естественной монополии по каждой номенклатуре грузов и (или) технологической операции, совокупности объектов инфраструктуры порта, необходимых для оказания услуг субъектов естественных монополий в портах, на конкретный (плановый) период следующим образом:

а) на первом этапе расчета на основании проектной документации определяется нормативная (проектная) пропускная способность (мощность) совокупности объектов инфраструктуры порта, занятых в технологическом процессе перевалки грузов в порту, предусматривающая возможность обработки определенного объема грузов (с учетом установленной технологии и номенклатуры грузов) либо осуществления технологических операций за определенный период;

б) на втором этапе расчета определяется фактическая пропускная способность (мощность) совокупности объектов инфраструктуры порта, занятых в технологическом процессе перевалки грузов в порту, предусматривающая возможность обработки определенного объема грузов (с учетом установленной технологии и номенклатуры грузов) либо осуществления технологических операций за определенный период. При этом для расчета фактической пропускной способности указанная в подпункте «а» настоящего пункта нормативная (проектная) пропускная способность корректируется (уменьшается или увеличивается) с учетом технических и технологических ограничений как отдельного объекта инфраструктуры порта, так и совокупности объектов инфраструктуры порта с учетом влияния внешних факторов, включая возможность доставки груза в порт различными видами транспорта, погодные условия и другие факторы;

в) на третьем этапе расчета фактическая пропускная способность (мощность), рассчитанная в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, подлежит последовательному уменьшению на:

величину, равную объему обязательств, возникших у субъекта естественной монополии перед инвесторами, принявшими участие полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств в приобретении и (или) развитии объектов инфраструктуры порта, включая проектирование, строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры порта;

величину, равную объему обязательств по межправительственному соглашению, заключенному с государством — членом Евразийского экономического союза и определяющему объемы перевозки грузов в направлении порта и перевалки грузов в порту;

величину, равную объему обязательств, возникших у субъекта естественной монополии перед грузоотправителями, доля подлежащих перевалке грузов которых составляет либо будет составлять более 30 процентов общего объема грузов, подлежащих перевалке в порту субъектом естественной монополии;

величину, равную объему обязательств по заключенному субъектом естественной монополии договору с потребителем, которым приняты гарантийные обязательства по перевалке минимального гарантированного объема грузов с корреспондирующей обязанностью указанного потребителя оплатить стоимость перевалки непоставленного объема грузов по ставке, определенной в соответствии с заключенным договором;

величину, равную объему обязательств по договору, подлежащему заключению с потребителем, который надлежащим образом исполнял обязательства по перевалке грузов на протяжении не менее 3 лет до дня, когда таким потребителем до истечения срока действующего договора заявлено требование о заключении договора на новый срок в отношении таких же или сопоставимых грузов, в пределах максимального фактического объема грузов, подлежащего перевалке в порту по действующему договору;

величину, равную объему обязательств, действующих в конкретный (плановый) период, по заключенным ранее в соответствии с настоящими Правилами договорам.

8. При расчете доступной мощности на ежемесячной основе субъект естественной монополии учитывает по принятым договорным обязательствам объемы планируемых услуг субъектов естественных монополий в портах только в отношении тех грузов, прибытие которых в порт подтверждено заявкой потребителя.

9. Лица, которые намерены заключить договор об оказании услуг по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемых субъектами естественных монополий, направляют не менее чем за 30 календарных дней до даты поступления грузов в порт субъекту естественной монополии, оказывающему такие услуги, в письменной форме заявку на заключение договора и подписанный со своей стороны договор в соответствии с типовой формой, размещенной субъектом естественной монополии на официальном сайте. При этом заявка на заключение договора должна содержать следующие основные сведения:

а) наименование заявителя либо его уполномоченного представителя;

б) планируемый объем услуг субъектов естественных монополий в портах;

в) дата (период) поступления груза в порт для оказания услуг субъектов естественных монополий в портах;

г) вид груза с указанием физических и химических свойств, веса места, транспортного состояния (тара, связки и др.), наличие сертификатов безопасности и соответствия груза, особенности и предполагаемые сроки хранения груза в порту, способы и сроки завоза груза в порт и вывоза из него.

10. Субъект естественной монополии рассматривает заявку на заключение договора об оказании услуг по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке, оказываемых субъектами естественных монополий, в течение 3 рабочих дней со дня ее получения на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил.

При оформлении заявки на заключение договора с нарушением требований заявка на заключение договора в указанные сроки возвращается потребителю с указанием оснований ее возврата.

При оформлении заявки на заключение договора надлежащим образом субъект естественной монополии в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на заключение договора рассматривает ее с учетом доступных мощностей порта и подтверждает путем направления заявителю подписанного проекта договора со стороны субъекта естественной монополии или направляет письменный мотивированный отказ от заключения договора, а также информацию о возможных сроках заключения договора и объеме услуг субъектов естественных монополий в портах.

В случае если от потребителя в течение 15 рабочих дней со дня получения от субъекта естественной монополии мотивированного отказа от заключения договора не поступает заявка на заключение договора в соответствии со сроками и объемом услуг субъектов естественных монополий в портах, предлагаемыми субъектом естественной монополии с учетом доступной мощности, заявка на заключение договора считается аннулированной.

11. Для доступа потребителя к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах, лицо, которому необходимо предоставление указанных услуг, направляет заявку на заключение договора субъекту естественной монополии не позднее чем за 12 часов до момента получения услуг буксиров, если иной срок не установлен субъектом естественной монополии в связи с техническими или технологическими особенностями оказания услуг буксиров.

Информация о сроке представления заявки на заключение договора об оказании услуг буксиров, оказываемых субъектами естественных монополий в портах, размещается субъектом естественной монополии на официальном сайте.

В заявке на заключение указанного договора указываются дата (время) получения услуги, наименование потребителя, габариты буксируемого судна, планирующего заход в порт (выход из порта), количество буксиров, их мощность, а также иная информация, необходимая для предоставления услуги буксиров.

При отсутствии заключенного договора к заявке на заключение договора прилагается гарантийное письмо об оплате услуг буксиров.

12. В пределах доступной мощности порта удовлетворению подлежат все заявки на заключение договора в порядке очередности их подачи и по ценам (тарифам) на услуги субъектов естественных монополий в порту, размещенным субъектом естественной монополии на официальном сайте в соответствии со стандартами раскрытия информации и действующим на дату оказания услуги субъектов естественных монополий в порту.

13. Субъекты естественных монополий ведут реестры заявок на заключение договора (далее — реестр заявок).

В реестре заявок фиксируются дата и время поступления заявки на заключение договора, ее регистрационный номер, наименование и организационно-правовая форма потребителя, объем запрашиваемых услуг и результат рассмотрения заявки на заключение договора.

Каждая поступающая заявка на заключение договора подлежит регистрации в реестре заявок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, при этом дата регистрации заявки на заключение договора указывается в реестре заявок.

Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке на заключение договора данных и регистрационного номера не допускаются. Информация о заявках на заключение договора, зарегистрированных в реестре заявок, должна быть доступна всем потребителям с учетом соблюдения требований Федерального закона «О персональных данных». Сведения, содержащиеся в реестре заявок, размещаются субъектом естественной монополии на официальном сайте и подлежат обновлению по мере изменения. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре заявок, предоставляются субъектом естественной монополии в день обращения.

IV. Порядок доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах в условиях ограниченной технической возможности

14. При наличии нескольких заявок на заключение договора, которые не могут быть удовлетворены одновременно из-за недостатка доступной мощности, предоставление доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах осуществляется в порядке очередности поступления заявок на заключение договора в соответствии с их регистрацией в реестре заявок и с учетом сохранения очередности.

15. В случае поступления от потребителя письменного заявления об отказе от получения услуг субъектов естественных монополий в портах, предусмотренных договором, или прекращения действия договора услуги субъектов естественных монополий в портах предоставляются следующему по очередности подачи заявки на заключение договора потребителю.

16. В случае завоза грузов в порт железнодорожным транспортом, доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах в определенный период предоставляется при наличии согласованной железнодорожным перевозчиком заявки грузоотправителя на перевозку грузов железнодорожным транспортом, оформленной в порядке и по форме, которые утверждены Министерством транспорта Российской Федерации.

V. Существенные условия договоров

17. К существенным условиям договоров относятся следующие существенные условия, установленные в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в зависимости от вида услуг субъектов естественных монополий в портах:

а) перечень оказываемых услуг субъектов естественных монополий в портах;

б) вид груза (наливные, генеральные, навалочные и др.), характеристики груза и требования к технологии обработки груза в порту в случае необходимости;

в) взаимные обязательства сторон по организации процесса оказания услуг субъектов естественных монополий в портах;

г) цена, и (или) тарифы, и (или) сборы на услуги субъектов естественных монополий в портах, порядок и расчеты в случае применения дифференцированной цены, порядок расчетов;

д) срок действия, порядок изменения и прекращения действия договора, включая нормы и правила подтверждения приема судов под погрузку (выгрузку) и обработки судов;

е) порядок подтверждения исполнения обязательств по договору, включая подтверждение объемов перевалки груза со стороны потребителя и способ доставки груза в порт.

18. Типовые формы договоров разрабатываются субъектом естественной монополии и размещаются на официальном сайте.

VI. Порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий

19. Субъекты естественных монополий обеспечивают доступ потребителей к информации об услугах субъектов естественных монополий в портах, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», путем ее размещения на официальном сайте и предоставления на основании письменных запросов потребителей.

VII. Порядок рассмотрения заявлений (жалоб) о нарушении порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах

20. Рассмотрение заявлений о нарушении предусмотренного настоящими Правилами порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите конкуренции».

Установлены общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах.

Недискриминационный доступ предусматривает равные условия предоставления услуг в портах, имеющих сопоставимые технологические, технические и качественные характеристики. Не допускается отказ в заключении договоров об оказании услуг в портах отдельным потребителям, представившим наравне с другими заявки, в пределах доступной мощности. Сведения о последней должны публиковаться на сайте субъекта естественной монополии в открытом доступе. Прописан порядок расчета доступной мощности.

Не допускается экономически и (или) технологически необоснованная дифференциация цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в портах, имеющих технологические, технические и качественные характеристики, сопоставимые по объему поставок однородных по номенклатуре и виду упаковки грузов и их периодичности.

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2017 г. N 1285 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 г.

Правительство России

О порядке недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах

Постановление от 20 октября 2017 года №1285. Утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах. Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах.

Постановление от 20 октября 2017 года №1285

Внесено ФАС России в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Подписанным постановлением утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах (далее – Правила).

Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах (далее – услуги субъектов естественных монополий в портах).

Согласно Правилам субъекты естественных монополий в целях обеспечения недискриминационного доступа потребителей к их услугам в портах обязаны:

— не допускать отказов в заключении договоров об оказании услуг субъектов естественных монополий в портах отдельным потребителям, представившим наравне с другими потребителями заявки, оформленные в установленном порядке, в пределах доступной мощности, определяемой в соответствии с Правилами, если такие отказы прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента, Правительства России, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

— не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другими потребителями при оказании услуг субъектов естественных монополий в портах;

— не допускать экономически или технологически необоснованной дифференциации цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в портах, имеющие технологические, технические и качественные характеристики, сопоставимые по объёму поставок однородных по номенклатуре и виду упаковки грузов и их периодичности;

— заключать договоры, не допускающие создания условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях;

— обеспечивать потребителям доступность информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, действующими в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Правилами устанавливается, что доступ потребителя к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемым субъектами естественных монополий в портах, предоставляется в пределах доступной мощности, которая рассчитывается субъектом естественной монополии ежемесячно и публикуется в открытом доступе на его официальном сайте.

Доступная мощность должна рассчитываться субъектом естественной монополии по каждой номенклатуре грузов и (или) технологической операции, совокупности объектов инфраструктуры порта, необходимых для оказания услуг субъектов естественных монополий в портах, на конкретный (плановый) период в три этапа.

Об утверждении Правил упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 176. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2015 года № 10512.

Сноска. В заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» ПРИКАЗЫВАЮ:

Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Утвердить прилагаемые Правила упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности.

Сноска. В пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
«СОГЛОСОВАНО»
Министр по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
______________ А. Исекешов

от «__» _______ 2014 год

Правила упрощенного государственного регулирования
деятельности субъектов естественных монополий малой мощности

Сноска. Правила в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 24.07.2015 № 567 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

1. Правила упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» (далее – Закон) и определяют упрощенный порядок государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности.

Правила предусматривают следующие этапы реализации:

1) предоставление заявки на утверждение проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет;

2) утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет;

3) особый порядок формирования затрат;

4) утверждение тарифной сметы с учетом корректировок;

5) предоставление отчета об исполнении тарифной сметы.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

субъект естественной монополии малой мощности – субъект естественной монополии, осуществляющий реализацию услуг:

по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией от отопительных котельных с общей установленной мощностью до двадцати Гкал/час включительно;

водоснабжения и (или) водоотведения объемом до пятисот тысяч кубических метров в год;

по подаче воды для орошения объемом до тридцати миллионов кубических метров в год;

аэропортов, при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту менее трехсот тысяч человек в год;

в сфере подъездных путей объемом до пятидесяти тысяч вагон/км, вагон/час в год;

по передаче электрической энергии объемом до двадцати пяти миллионов кВт.час в год.

К субъекту естественной монополии малой мощности (далее – субъект) также относится субъект естественной монополии по регулируемой услуге, доход от которой не превышает пяти процентов дохода от всех регулируемых услуг субъекта естественной монополии за один календарный год. При этом по оставшимся регулируемым услугам субъект естественной монополии не относится к субъекту естественной монополии малой мощности;

ставка Лондонского межбанковского рынка – ставка предложения на Лондонском межбанковском рынке по шестимесячным одновалютным депозитам по стоимости на первую дату периода начисления процентов (или в случае начального периода начисления процентов по стоимости на дату выплаты процентов либо в день такого периода начисления процентов, либо на следующий день, предшествующий первому дню процентных начислений), которая выражается как годовой процент;

необоснованно полученный доход – дополнительный доход, полученный субъектом в результате взимания оплаты по стоимости, превышающей уровень тарифа (цены, ставки сбора) или его предельный уровень, утвержденный ведомством уполномоченного органа, и (или) нецелевого использования средств амортизационных отчислений, предусмотренных тарифной сметой, неисполнения статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных ведомством уполномоченного органа размеров;

ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий;

заявка на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) – письменное обращение субъекта в ведомство уполномоченного органа об утверждении тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги;

ограничение видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), – определение перечня затрат, не учитываемых при утверждении тарифа (цены, ставки сбора);

ограничение уровня расходов – установление предела уровня затрат, учитываемых в тарифе (цене, ставке сбора) на основании установленных и (или) утвержденных норм, нормативов, стандартов и лимитов.

Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок представления заявки на утверждение проектов
тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет

3. Субъекты вправе самостоятельно изменять тарифы (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифные сметы один раз в год на величину, не превышающую индекс потребительских цен по факту предшествующего календарного года.

В случае таких изменений тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы, субъект уведомляет ведомство уполномоченного органа с представлением информации, указывающей на причины изменения тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы, не позднее пяти календарных дней со дня изменения тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы.

При этом, изменения уровней затрат в тарифной смете скорректированы в соответствии с требованиями главы 4 Правил.

В случае, предусмотренном частью первой настоящего пункта, тариф (цена, ставка сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифная смета, измененные субъектом, являются соответственно тарифом (ценой, ставкой сборов) и тарифной сметой на регулируемые услуги (товары, работы).

При необходимости изменения тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен, субъект обращается в ведомство уполномоченного органа с заявкой для пересмотра тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы в порядке, установленном Правилами, не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до введения его в действие.

Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. К заявке на изменение тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен прилагаются:

1) пояснительная записка, раскрывающая необходимость утверждения тарифов (цен, ставок сборов), и содержащая анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта за период, прошедший с момента последнего утверждения тарифов (цен, ставок сборов) в разрезе годов по регулируемым видам услуг;

2) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

3) проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы на регулируемые услуги по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

4) финансовая отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

5) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

6) проект годовых смет затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств субъекта;

7) годовые сметы затрат, направляемых на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

8) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

9) данные о проектной мощности сетей (оборудования) субъекта и фактическом ее использовании;

10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (протоколы намерений, договоры);

11) документы, подтверждающие цены закупок товаров, работ и услуг;

12) сведения о результатах последней переоценки основных средств (при наличии).

5. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:

1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;

2) проект тарифной сметы на регулируемые услуги в соответствии с требованиями главы 4 Правил по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;

3) документы, подтверждающие необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.

В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, а также произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), расчеты нормативных технических потерь, норм расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

6. Требования к материалам, прилагаемым к заявке:

1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя субъекта, или лицом, замещающим его, либо заместителем руководителя субъекта естественной монополии, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта естественной монополии либо лица, его замещающего.

2) материалы подготавливаются в отдельности на каждый вид регулируемых услуг, предоставляемых субъектом. В качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;

3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сбора) в обоснование принимаются данные в расчете на финансовый год.

7. Ведомство уполномоченного органа в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявки рассматривает и проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии малой мощности о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.

Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии малой мощности к рассмотрению являются:

1) нарушение сроков представления заявки;

2) непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 4 Правил;

3) несоответствие представленных документов пункту 6 Правил;

4) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.

Причиной отказа в принятии к рассмотрению заявки субъекта естественной монополии малой мощности на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры является непредставление документов, указанных в пункте 5 Правил.

Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с пометкой «коммерческая тайна» и может быть направлена в отдельной обложке и включается в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства.

Коммерческая тайна в составе информации не служит основанием отказа в ее предоставлении уполномоченному органу, при этом заинтересованные лица при предоставлении информации уполномоченному органу указывают исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, либо прилагают копию акта заинтересованного лица об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.

3. Порядок утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных
смет

9. Проекты тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий малой мощности рассматриваются ведомством уполномоченного органа в срок не более тридцати календарных дней. Срок рассмотрения проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет исчисляется с момента подачи заявки.

Проекты тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий малой мощности для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются ведомством уполномоченного органа в срок не более десяти календарных дней.

Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

10. При расчете тарифов (цен, ставок сборов) за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг за текущий и предыдущий календарные годы.

При снижении объемов предоставления регулируемых услуг должны быть представлены материалы, подтверждающие снижение.

11. Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу проектов тарифов (цен, ставок сборов) на основе анализа представленных субъектом расчетов и обосновывающих материалов. Ведомство уполномоченного органа проводит сравнительный анализ показателей деятельности субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности.

12. Ведомство уполномоченного органа запрашивает дополнительную информацию в компетентных органах, а также у самого субъекта, с указанием сроков ее представления, но не менее пяти рабочих дней.

13. Ведомство уполномоченного органа не позднее, чем за один день до принятия решения об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги субъекта естественной монополии малой мощности проводит публичные слушания.

Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

14. Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемый субъектом естественной монополии проект тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на обсуждение при проведении публичных слушаний.

Ведомство уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет.

15. При принятии решения об утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) ведомством уполномоченного органа одновременно утверждается тарифная смета по форме, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам.

16. Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии и тарифных смет оформляется приказом ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченным органом субъекту естественной монополии не позднее десяти календарных дней до введения их в действие.

17. Введение в действие новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

18. Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифов (цен, ставок сборов), в том числе в качестве чрезвычайной регулирующей меры не позднее, чем за три календарных дней до введения их в действие путем размещения данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность.

Сноска. В пункт 18 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

19. Субъект естественной монополии в течение пяти рабочих дней представляет в ведомство уполномоченного органа информацию о факте уведомления потребителей.

Если субъект естественной монополии не уведомит потребителей о введении новых тарифов (цен, ставок сборов) в сроки, предусмотренные Правилами, то указанные тарифы (цены, ставки сборов) не вводятся с даты, указанной в решении ведомства уполномоченного органа. Введение утвержденных тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа четвертого месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

20. Решение ведомства уполномоченного органа о принятии или отказе в принятии заявки к рассмотрению, об утверждении или отказе в утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии могут быть обжалованы субъектом естественной монополии или потребителем регулируемых услуг (товаров, работ) в установленные законодательством порядке и сроки.

4. Особый порядок формирования затрат

21. Регулирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора) на регулируемые услуги субъекта осуществляется путем ограничения видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), и ограничения уровня расходов субъекта.

22. Затратной частью тарифа (цены, ставки сбора) является совокупность затрат, связанных с предоставлением регулируемых услуг субъектом, которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора). Данные затраты состоят из себестоимости регулируемой услуги и расходов периода (общие и административные расходы, расходы по реализации).

23. В производственные расходы затратной части тарифа включаются:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда производственного персонала;

4) расходы на ремонтные работы, не приводящие к увеличению стоимости основных фондов;

5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к регулируемой услуге (товары, работе).

24. В расходы периода затратной части тарифа включаются:

1) расходы на оплату труда административного персонала;

2) расходы на обязательные виды страхования , налоги, сборы и платежи;

3) прочие административные расходы;

4) Расходы на выплату вознаграждений.

25. Производственные расходы затратной части тарифа включаются в затратную часть тарифа следующим образом:

1) материальные расходы, включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), определяются исходя из расчетов потребности сырья, материалов, топлива, энергии (далее – материальных ресурсов) на выпуск единицы продукции (услуг, товаров, работ), произведенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), и цен материальных ресурсов, определенных по фактическим результатам тендерных (конкурсных) закупок, произведенных на дату подачи заявки на утверждение тарифа (цены, ставки сбора), в порядке, установленном статьей 18-4 Закона.

Расходы, связанные с уровнем нормативных технических потерь, в соответствии с расчетами технических потерь произведенными на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

2) расходы на оплату труда производственного персонала, определяемые исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта и на уровне не ниже двукратного минимального размера заработной платы, устанавливаемой ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

При превышении заработной платы производственного персонала субъекта, определенной исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов) с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, над уровнем двукратного минимального размера заработной платы, устанавливаемой ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, учитывается заработная плата производственного персонала, определяемая исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

При этом, расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, производятся на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).

Расходы, связанные с выплатой доплат и надбавок за условия труда, предусмотренных системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством ;

3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, рассчитанные по прямолинейному (равномерному) методу начисления, при этом увеличение амортизационных отчислений после проведения субъектом переоценки включается в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) поэтапно;

4) средства, направляемые субъектом естественной монополии на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть тарифа (цены ставки сбора) при наличии документального подтверждения необходимости проведения этих мероприятий;

5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к регулируемой услуге (товары, работе), включаются в затратную часть тарифа (цен, ставки сбора) на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.

26. Расходы периода учитываются в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) следующим образом:

1) расходы на оплату труда административного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

Ведомство уполномоченного органа рассматривает уровень расходов на оплату труда административного и (или) производственного персонала, включаемого в тарифы (цены, ставки сборов), на основе сравнительного анализа затрат на оплату труда субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, а также принимает во внимание динамику объемов оказываемых регулируемых услуг субъекта;

В случае фактической экономии расходов на оплату труда административного персонала в результате сокращения численности персонала, расходы на оплату труда административного персонала учитываются в тарифе в размере, предусмотренном в ранее утвержденной тарифной смете, а сумма экономии может быть направлена субъектом естественной монополии на увеличение уровня заработной платы административного персонала, либо на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате;

2) расходы на обязательные виды страхования , налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, установленными согласно действующему законодательству Республики Казахстан;

3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов непроизводственного характера;

4) прочие административные расходы включаются в затратную часть тарифа (цен, ставки сбора) на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.

Расходы на охрану природы, плата за использование природных ресурсов включаются в прочие расходы и определяются с учетом размеров ставок и сборов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Расходы на повышение квалификации административного персонала, связанные с производственной необходимостью, учитываются в расходах периода при предоставлении документов, подтверждающих такую необходимость.

Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства, в рамках регулируемых услуг включаются в расходы периода при наличии экономически обоснованных материалов;

5) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии включаются в расходы периода при предоставлении субъектом естественной монополии заключенных договоров о привлечении заемных средств и определяются следующим образом:

Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 2,5 кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан. Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением четырехкратной ставки Лондонского межбанковского рынка.

Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа (цены, ставки сбора) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан. Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан применяется на день подачи заявки субъекта;

Ведомство уполномоченного органа вправе принять решение о снижении или отказе в повышении расходов на оплату труда административного и (или) производственного персонала, включаемого в тарифы (цены, ставки сборов), на основе сравнительного анализа затрат на оплату труда субъектов естественной монополии, занимающихся тем же или аналогичным видом деятельности, а также в случае сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии.

При рассмотрении заявки на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы ведомство уполномоченного органа включает расходы периода в тарифы (цены, ставки сборов) в пределах расходов, принятых в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) за период, предшествующий изменению тарифов (цен, ставок сборов) в случаях предусмотренных Особым порядком формирования затрат, применяемый при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480, и с учетом положений Правил.

При снижении эффективности деятельности субъектов (увеличение себестоимости единицы оказываемой регулируемой услуги, снижение объемов оказываемых регулируемых услуг, увеличение кредиторской и дебиторской задолженности ведомство уполномоченного органа рассматривает изменения затрат без учета показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

27. Выделяемые субъекту субсидии из средств государственного бюджета учитываются в уменьшение затратной части тарифа (цены, ставки сбора), а субъекту, осуществляющему деятельность в сфере водохозяйственной и (или) канализационной систем, устанавливается отдельный тариф (цены, ставки сбора) с учетом государственного субсидирования, действующий на период его предоставления.

28. Расходы на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате, не включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), субъект (за исключением государственных предприятий) может осуществлять из чистого дохода (фактической прибыли).

29. Инвестиции могут осуществляться субъектами за счет собственных и (или) заемных средств. Источниками собственных средств предприятия являются прибыль (чистый доход) и амортизационные отчисления.

Возврат заемных средств осуществляется за счет прибыли и (или) амортизационных отчислений.

30. Приобретение акций (долей), а также иные формы участия субъекта в коммерческих организациях осуществляются по согласованию с ведомством уполномоченного органа за счет чистого дохода (фактической прибыли) субъекта.

31. При формировании и утверждении тарифов (цен, ставок сборов) субъектов в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) не учитываются:

1) расходы на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы и потери;

2) амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании, предоставлении регулируемых услуг;

3) расходы на арендную плату и (или) выплату вознаграждений за пользование основными средствами (кроме основных средств общехозяйственного назначения), полученными в доверительное управление, в имущественный найм, по лизингу;

4) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

5) судебные издержки;

6) штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций, наложенные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

7) убытки от хищений;

8) потери от производства некачественной продукции (брака);

9) расходы на содержание обслуживающих производств и хозяйств;

10) расходы на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учебных заведений, профессионально-технических училищ, кроме технологически необходимых, согласованных с компетентным органом;

11) расходы на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

12) расходы на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, спектаклей, концертов);

13) расходы на погашение ссуд (включая беспроцентные), выданных работникам предприятий на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

14) расходы на благоустройство садовых товариществ (в том числе строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

15) расходы на проведение и организацию лекций, выставок, диспутов, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, членские взносы в общественные организации и ассоциации;

16) расходы на рекламу в средствах массовой информации, на издание рекламной, плакатной и типографской продукции, за исключением продукции, используемой в производственных целях;

17) расходы на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъекта;

18) расходы на выполнение работ по благоустройству города, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие подобного рода работы;

19) расходы на оплату отпусков работников, обучающихся в организации образования;

20) расходы на премирование и другие формы вознаграждения;

21) расходы на оплату путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств субъекта, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профзаболеваний;

22) расходы на оплату услуг поликлиник по договорам, заключенным с органами здравоохранения на предоставление своим работникам медицинской помощи;

23) страховые платежи (взносы, уплачиваемые предприятиями по договорам личного и имущественного страхования, заключенных предприятиями в пользу своих работников), за исключением установленных законодательством Республики Казахстан обязательных страховых платежей;

24) расходы на оплату дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;

25) расходы на оказание всех видов спонсорской помощи;

26) льготы работникам субъекта, кроме предусмотренным законодательством ;

27) расходы на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам (включая автомашины, квартиры, предметы длительного пользования и другие товары, а также увеличение процентных ставок лицевых счетов работников);

28) расходы на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;

29) отчисления профсоюзам на цели, определенные коллективным договором;

30) расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства: проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений;

31) другие виды расходов, непосредственно не относящиеся к производству и оказанию регулируемых, и приводящие к росту тарифов (цен, ставок сборов).

5. Утверждение тарифной сметы с учетом корректировок

32. Субъект естественной монополии не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года может обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке тарифной сметы.

При обращении с предложением о корректировке тарифной сметы субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа проект тарифной сметы с учетом корректировок и материалы, обосновывающие внесение корректировок в утвержденную тарифную смету.

Представленные проект тарифной сметы и материалы должны соответствовать требованиям пункта 6 Правил.

33. Ведомство уполномоченного органа рассматривает документы по корректировке тарифной сметы в срок не более тридцати календарных дней с момента представления.

Сноска. Пункт 33 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

34. В случае, если при рассмотрении предложения о корректировке тарифной сметы необходима дополнительные документы (информация), ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у заявителя в письменном виде с установлением срока предоставления документов (информации), но не менее пяти рабочих дней. В таком случае сроки рассмотрения предложения о корректировке тарифной сметы субъекта естественной монополии продлеваются не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

Срок рассмотрения предложения о корректировке тарифной сметы продлевается руководителем ведомства уполномоченного органа.

Сноска. Пункт 34 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

35. Ведомство уполномоченного органа отказывает в корректировке тарифной сметы в случае, если такая корректировка приводит к повышению уровня тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии.

6. Порядок предоставления отчета об исполнении тарифной сметы

36. Субъект естественной монополии малой мощности в срок до 1 мая текущего года представляет в ведомство уполномоченного органа отчет об исполнении тарифной сметы за предыдущий календарный год в разрезе каждого вида регулируемых услуг (товаров, работ) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и одновременно размещает его на своем интернет-ресурсе, либо направляет обращение ведомству уполномоченного органа о необходимости размещения отчета об исполнении тарифной сметы на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа.

37. К отчету об исполнении тарифной сметы субъект прилагает следующие материалы за предыдущий календарный год:

1) пояснительную записку об исполнении тарифной сметы с объяснением причин ее неисполнения с приложением таблицы, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам;

2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641;

3) сведения о реализации смет затрат, направленных на текущий, капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы;

4) другие материалы, подтверждающие фактические затраты по тарифной смете.

Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

38. Представленный отчет об исполнении тарифной сметы и материалы должны соответствовать требованиям пункта 37 Правил.

39. Ведомство уполномоченного органа по заявлениям, жалобам потребителей, материалам средств массовой информации, обращениям государственных органов и по собственной инициативе, выявив нарушения законодательства о естественных монополиях, в части неисполнения утвержденной тарифной сметы, а равно непредставления проекта и (или) отчета об исполнении тарифной сметы, рассматривает возможность принятия одного из следующих действий:

1) инициирование изменений действующей тарифной сметы;

2) применение к субъекту естественной монополии меры реагирования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

3) установление временного компенсирующего тарифа.

Сноска. Пункт 39 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Смотрите еще:

  • Решение пленума верховного суда 8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2016 г. № 27 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе […]
  • Закон 710-136 Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 г. N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) (с изменениями и […]
  • Стерлинг смена правил Читать онлайн "Смена правил (ЛП)" автора Стерлинг Джеймс - RuLit - Страница 1 Переводчик и редактор – Ольга Синячкина Переведено специально для группы http://vk.com/eabooks_com История Джека и Кэсси продолжается во второй книге серии Идеальная Игра. ГЛАВА 2. Преследователь […]
  • Мвд приказ 77 Приказ МВД России от 05.02.2014 N 77 (ред. от 01.12.2016) "О Почетной грамоте Министерства внутренних дел Российской Федерации и благодарности Министра (заместителей Министра) внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Почетной грамоте Министерства внутренних […]
  • График пенсий в сентябре 2014 Округ Морской ГРАФИК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЕНТЯБРЬ 2017 ГОДА ГРАФИК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЕНТЯБРЬ 2017 ГОДА Управление информирует о графике выплаты пенсий и других социальных выплат за сентябрь 2017 года Выплаты пенсий, ЕДВ и […]
  • Приказ о ведении гкн Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2015 г. № 878 “О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42” В целях приведения нормативной правовой базы […]
  • Сообщение интеллектуальная собственность 16. Интеллектуальная собственность как объекты гражданских правоотношений 16. Интеллектуальная собственность как объекты гражданских правоотношений. Статьей 128 ГК РФ к объектам гражданских прав отнесены вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное […]
  • История спора презентация Уловки в споре Русский язык и культура речи. Что такое спор? Спор, писал С.И.Поварнин., состоит из доказательств. Один доказывает, что такая–то мысль. - презентация Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.cspu.ru Презентация на тему: " Уловки в споре Русский […]