Реализация жилищной субсидии

Рубрики Статьи

Реализация жилищной субсидии

Адрес: Ленинский пр-кт, д.15

реализация субсидий
в новостройках

В соответствии с законом города Москвы от 14.06.2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 г. № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища».

АН «Триумф Градъ» было создано в 1998 году, и за время своего существования накопило огромный опыт в проведении сделок во всех сегментах рынка жилой и коммерческой недвижимости Москвы и Московской области.

Компания организует полный цикл услуг по реализации объекта недвижимости — от организации полномасштабной рекламной кам- пании до юридического сопровождения сделки.

40 % НАШИХ КЛИЕНТОВ ПРИ ПОКУПКЕ КВАРТИРЫ РЕАЛИЗОВАЛИ ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ

Субсидии на жилье малоимущим семьям в 2018 году

Сегодня для российской семьи наиболее актуальна проблема жилья. Высокие проценты ипотеки и ее длительный срок пугают многие семьи. А что уж говорить о многодетных или родителях, которые в одиночку воспитывают детей.

Специально для таких категорий в России предусмотрена жилищная программа для малоимущих семей, призванная улучшить их финансовое положение и уменьшить социальное неравенство.

Цель жилищной программы

Она представляет собой выделение суммы (субсидии) на:

  • приобретение жилья;
  • компенсацию его покупки или погашение первоначального ипотечного взноса;
  • оплату услуг коммунальщиков;
  • покупку стройматериалов и оплату рабочих-строителей;
  • жилищный обмен.
  • Важно! Субсидия является целевой, предоставляется малоимущим на безвозмездной основе из федерального либо регионального бюджета в порядке очереди.

    Кто вправе претендовать на статус «малоимущие»

    В каждом российском субъекте свой порядок признания семьи малоимущей. Это зависит от финансирования, уровня минимального прожиточного минимума.

    Чаще всего на получение статуса «малоимущие» претендуют:

  • Семьи, в которых только один родитель;
  • С 2 родителями, один из которых либо оба официально не трудоустроены или имеют маленький доход;
  • Многодетные;
  • Семьи, в которых проживают пенсионеры или инвалиды.
  • Органы социальной защиты в каждом конкретном случае оценивают совокупный семейный доход, имущество, наличие жилья. Обязательное условие — родители не злоупотребляют алкоголем. Их безработное положение вызвано не личными качествами, а диктуется региональными особенностями.

    Какие доходы подлежат учету? Это заработная плата, детские стипендии, пособия по инвалидности, пенсия по старости, прочие выплаты.

    Документы для подтверждения статуса: паспорта всех взрослых членов семьи, детские свидетельства, свидетельство о браке, справка о семейном составе, документы из налоговой службы о доходах родителей, справка об инвалидности, пенсионное удостоверение и прочие.

    Как оформить жилищную субсидию малоимущим

    В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса, граждане нуждаются в жилье, если:

  • Никто из членов семьи не является собственником или нанимателем жилья (нет свидетельства о собственности или договора социального найма).
  • Малоимущие проживают в аварийном доме (квартире).
  • В семье есть тяжелобольной человек либо в квартире живут несколько семей.
  • Снятое или собственное жилье не отвечает нормам на 1 человека.
  • Эти факторы являются основаниями для постановки малоимущих на учет в местных органах власти. Новая квартира (дом) обязаны отвечать следующим требованиям: площадь должна соответствовать установленной норме, за счет ее увеличения произошло улучшение жилищных условий.

    Скачать для просмотра и печати:

    Важно! Если в регионе изменилась учетная норма площади жилья, а семья уже стоит на учете по старой норме, местные органы не вправе снимать семью с очереди на квартиру.

    Если заявитель намеренно ухудшил свои жилищные условия (обменял квартиру на меньшую, прописал посторонних лиц, продал свою долю, фиктивно развелся), ему отказывается в предоставлении льготы.

    Процедура получения денежной выплаты

    Чтобы встать на учет, в местный орган власти подаются не только удостоверяющие документы на всех взрослых и детей, но также бумаги, обеспечивающие получение льгот.

    1. Справки из кадастровой, регистрационной палаты, бюро технической инвентаризации (они подтверждают факт отсутствия недвижимого имущества);
    2. Родителям необходимо обратиться в свое домоуправление за справками, подтверждающими семейный состав и службу занятости (если есть безработные). Для работающих и учащихся граждан нужны бумаги с места работы (учебы);
    3. Если семья живет в общежитие или коммунальной квартире, дополнительно на каждого человека предъявляется санитарный паспорт.
    4. Решение выносится в течение 1 месяца. На него влияет решение специальной комиссии, которая в обязательном порядке должна осмотреть жилое помещение. Положительный ответ является основанием для выдачи расписки.

      Для получения субсидии малоимущим семьям необходимо написать заявление в жилищный фонд по месту жительства и подать:

      • паспорта;
      • справку о составе семьи;
      • брачное и детские свидетельства;
      • бумагу из бюро технической инвентаризации (об отсутствии жилья);
      • льготные удостоверения (пенсионера, инвалида, многодетного родителя).
      • Реализация сертификата

        После получения субсидии, родителям необходимо действовать в следующем порядке:

      • Открыть банковский счет для перечисления денег с сертификата;
      • Выбрать агентство недвижимости;
      • Выбрать подходящее жилье;
      • Оформить куплю-продажу квартиры и зарегистрировать его;
      • Предоставить договор в банк для списания средств на счет продавца жилья;
      • Подписать акт передачи жилого помещения и взять у продавца расписку, что средства им получены;
      • Обратиться в государственную службу регистрации, предъявив договор, расписку и акт.
      • После получения свидетельства о регистрации квартиры, его необходимо предоставить в жилищный фонд, выдавший субсидию. Улучшение жилищных условий служит фактом для снятия семьи с учета.

        Важно! Получив сертификат на выдачу денег, семья должна воспользоваться им в течение 1 года.

        Какие обстоятельства могут повлиять на снятие заявителя с учета

        В каких случаях семью снимают с очереди на получение субсидии:

      • Она добровольно отказалась от льготы;
      • Утратила основания для назначения субсидии;
      • Переехала в другой регион (этот пункт не касается жителей Севастополя, Санкт-Петербурга и Москвы);
      • Получила бюджетные деньги на покупку квартиры либо строительство жилья;
      • Получила землю под постройку жилья (исключение составляют многодетные с тремя детьми);
      • Предоставила документы, не соответствующие реальному имущественному положению или сокрыла бумаги, подтверждающие права собственности.
      • Важно! Если во время ожидания заявитель приобретет (получит) квартиру (дом), которая не в состоянии улучшить жилищные условия или непригодна для проживания, этот факт не должен исключать малообеспеченных граждан из очереди.

        Временная регистрация в другом населенном пункте также не является причиной отказа в субсидировании. Гражданин вправе временно покидать свое место регистрации в связи с работой, лечением, учебой в другом городе. Сюда же относится и временный переезд в связи с пожаром, затоплением квартиры и другими чрезвычайными ситуациями.

        Поддержка малоимущих в сфере жилищно-коммунального хозяйства

        В связи с регулярным ростом тарифов в сфере коммунального обслуживания, государство на уровне регионов ввело специальную льготу для малоимущих — субсидию на оплату коммунальных счетов.

        Для ее предоставления малоимущие должны: являться собственниками квартир или пользоваться ими на основе социального найма, а также снимать жилье по договору либо числиться в жилищном кооперативе.

        Условия, которым должны соответствовать заявители:

      • У них нет долгов в сфере коммунальных услуг;
      • Сумма их ежемесячных платежей за услуги коммунальщиков выше установленной нормы.
      • На федеральном уровне предел нормы — 22%, но по регионам эта цифра может быть другой.

        Важно! При расчете нормы учитываются: нормативная стоимость услуг, количество человек, общий доход, ранее оформленные коммунальные льготы (в связи с пенсионным возрастом, инвалидностью, многодетностью и прочее).

        Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

        Перечень официальных бумаг для субсидирования

        Социальная защита, жилищно-эксплуатационная организация либо многофункциональный центр предоставляют деньги на основе следующих документов:

      • Паспортов совершеннолетних и детских свидетельств;
      • Их налоговых свидетельств;
      • Брачного удостоверения;
      • Справке о семейном составе;
      • Бумаг, подтверждающих собственность или наем недвижимости;
      • Оплаченных квитанций за жилищные услуги с чеками;
      • Справки о доходах родителей;
      • Справки из домоуправления об отсутствии долгов.
      • Дополнительно предъявляются документы, на основании которых малоимущие уже получают коммунальные скидки (удостоверение пенсионера, многодетной матери, инвалида, чернобыльца, ветерана).

      • личное письменное заявление;
      • использование электронной почты;
      • портал государственных услуг.

      Максимальное время рассмотрения — 10 суток.

      Для перечисления денег нужно открыть банковский счет. Компенсация ежемесячная, действует 6 месяцев, затем ее необходимо переоформить.

      Внимание! Получить денежный перевод в текущем месяце возможно, если заявление было написано с 1 по 15-е число. Обратившись за льготой в середине месяца, можно рассчитывать на нее со следующего.

      Если заявитель имеет 1 группу инвалидности, нуждается в уходе либо старше 80 лет, он имеет право на доставку компенсации на дом.

      Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

      Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

      Изменения в 2018 году

      Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

      Подписывайтесь на наши обновления!

      О формах (способах) реализации права на жилищное обеспечение военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семьи

      Какие существуют формы (способы) реализации права на обеспечение жильем военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей

      В настоящее время военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в соответствии с Федеральным законом РФ 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» могут реализовать свое конституционное право на жилище (ст. 40 Конституции РФ) путем заключения договора социального найма на жилое помещение, получения жилого помещения сразу в собственность, получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом (ГЖС), в том числе при отселении из закрытых военных городков бывших военнослужащих и членов их семей и лиц гражданского персонала, получения жилищной субсидии на покупку или строительство жилого помещения, получения денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», а граждане, уволенные с военной службы и вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 года в органах власти местного самоуправления – путем получения единовременной денежной выплаты (ЕДВ) на приобретение или строительство жилого помещения (используйте калькулятор для расчета единовременной денежной выплаты (ЕДВ) на приобретение или строительство жилого помещения).

      Получение жилья военнослужащими Вооруженных Сил РФ и иных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (ФСБ РФ, ФСО РФ, ВВ МВД и т.д.) по договору социального найма или сразу в собственность является «традиционным» способом реализации права на получение жилья. При этом, согласно абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», те военнослужащие, которые заключили первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (здесь следует сделать оговорку – и вставшие на жилищный учет до 01 января 2014 года, поскольку вставшие на жилищный учет после указанной даты имеют право на получение только жилищной субсидии) имеют право после пяти лет службы как на получение жилого помещения по договору социального найма (ДСН), так и сразу в собственность, а также по их желанию – жилищной субсидии. Следует отметить, что указанная категория военнослужащих, что прямо указано в абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», имеет право в период службы приобрести жилые помещения только по месту прохождения военной службы, а при увольнении – в избранном месте жительства. Однако, как известно, в настоящее время в Министерстве обороны РФ отсутствует механизм сдачи (передачи) жилых помещений, находящихся в собственности военнослужащих и членов их семей, что на практике может привести к невозможности реализации ими права на получение жилья в избранном месте жительства. В настоящее время, например, суды, включая Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ, отказывают военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, в признании за ними права на сдачу принадлежащего им на праве собственности жилья с целью последующей реализации права на получение жилья в избранном месте жительства, со ссылкой в том числе на постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих …». Здесь нужно сделать важный вывод о том, что если военнослужащие, относящиеся к указанной категории, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, все же в период прохождения военной службы приобретут (купят) жилое помещение не по месту прохождения ими военной службы, а сразу в избранном месте жительства, то они тем самым лишат себя права на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 (ред. от 18.09.2015) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

      Кстати, Вы сможете воспользоваться калькулятором расчета предельного размера денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.

      Военнослужащие же, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, на весь срок службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями, а при достижении общей продолжительности военной службы (это значит в календарном исчислении) 20 лет и более, а также при увольнении по льготным основаниям (ОШМ, состояние здоровья, достижение предельного возраста пребывания на военной службе) и выслуге (в календарном исчислении) 10 лет и более, им предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства. То есть, в отличие от военнослужащих, заключивших контракт до 1 января 1998 года, они имеют право приобрести (получить) жилье в период прохождения военной службы сразу в избранном месте жительства.

      С 6 июля 2016 г. прием документов для получения служебного жилья в Московском регионе осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Садово-Спасская д. 1, стр. 2, корп. 7 (1 отдел Западного РУЖО).

      Понедельник, Среда, 10.00 — 14.00 (Представители от воинских частей по г. Москве, военнослужащие по Московской области);

      Вторник, Четверг, 10.00 — 14.00 (Представители от воинских частей по Московской области, военнослужащие по г. Москве);

      Пятница — не приемный день. Суббота, Воскресенье — выходные дни.

      Контактные телефоны: 8(495) 696-30-31 (делопроизводство), т. факс. 8(495) 696-30-90.

      С 11 июля 2016 г. принятие на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений для постоянного проживания, проходящих военную службу в г. Москве и Московской области, осуществляет Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

      Прием документов от военнослужащих:

      а) в письменной форме по Почте России на адрес: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации;

      б) через представителей воинских частей, по графику вторник-четверг с 9:00 до 17:00, обед с 12:00 до 14:00 (каб. 4069);

      в) Вторник, Четверг, 14.00 — 16.00 представление документов военнослужащими для получения жилого помещения для постоянного проживания по предварительному приглашению Департамента жилищного обеспечения Минобороны России по адресу:
      г. Москва, Б. Знаменский пер., д. 8/12, каб. 2.

      г) Среда, Пятница, 10.00 — 13.00 выдача решений военнослужащим о предоставлении жилых помещений для постоянного проживания (в собственность бесплатно, по ДСН) и субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по предварительному приглашению Департамента жилищного обеспечения Минобороны России по адресу:
      г. Москва, Б. Знаменский пер., д. 8/12, каб. 2.

      д) Вторник-четверг с 14:00 до 16:00 (каб. 3.) выдача извещений о распределении жилых помещений производятся по адресу г. Москва, ул. Большой Знаменский пер., д. 8/12.

      Федеральным законом РФ от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», с 1 января 2014 года внесены изменения в порядок обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в том числе указанным законом введена новая форма обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы — жилищная субсидия. Жилищная субсидия согласно указанному закону должна предоставляться всем военнослужащим (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), признанных нуждающимися в обеспечении жильем, начиная с 01 января 2014 года. Кроме того, те лица, которые были признаны нуждающимися в жилищном обеспечении до 01 января 2014 года, но отказались от предложенного им жилого помещения, соответствующего требованиям, установленным действующим законодательством РФ, или изменили избранное место жительства после указанной даты – 01 января 2014 года, также получат жилищную субсидию. Кому предоставляется жилищная субсидия, как она рассчитывается, в каких случаях вместо квартиры предоставляется жилищная субсидия, кто жильем обеспечивается вне очереди, можно ли отказаться от полученной квартиры, изменить избранное место жительства без последствий, можно узнать прочитав наш комментарий к указанному Закону.

      Другим способом реализации права на получение жилья военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы и членами их семьи является предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения, право на получение которой удостоверяется Государственным жилищным сертификатом (ГЖС). Использование ГЖС является наименее популярной формой реализации права на жилище, поскольку по нему на сегодняшний день меньше всего предоставляется средств для приобретения жилого помещения.

      Следует отметить, что приобретение жилья при помощи ГЖС осуществляется исключительно на добровольной основе, это значит, что заставить Вас выбрать именно эту форму реализации права на жилище никто не может.

      Однако надо сказать, что на сегодняшний день приобретение жилья при помощи Государственного жилищного сертификата это единственная возможность реализовать свое права на отселение из закрытого военного городка, категориям граждан, имеющим на это право. Судебная практика показывает, что право на отселение с территории закрытых военных городков имеют не все граждане, проживающие на этой территории. Суды признают такое право за гражданами, перед которыми у государства имеется обязанность по обеспечению жильем. Анализ судебной практики свидетельствует о том, что при признании права на отселение учитываются основание увольнения с военной службы и имеющаяся выслуга лет (продолжительность военной службы) (см., например, Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.02.2016 г. № 91-КГ15-5).

      Как следует из информации с официального сайта Минобороны РФ оно обратилось с просьбой выделить 7,5 млрд рублей на программу переселения жителей из закрытых военных городков, сейчас на это выделяется около 100 млн рублей в год по сертификатам Минстроя России. Об этом заявил заместитель руководителя Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ Сергей Иванов на заседании в Совете Федерации.

      «В настоящее время на территории закрытых военных городков проживает 3150 граждан, признанных участниками подпрограммы ФЦП «Жилище» до 2020 года. Необходимый объем бюджетных ассигнований для переселения указанных граждан — 7,5 млрд рублей», — сказал Сергей Иванов.

      При этом, по его словам, Минстроем на оформление сертификатов Минобороны РФ в 2015 году было выделено 86,6 млн рублей, 110,1 млн рублей было выделено в 2016 году и 101,9 млн рублей выделено в 2017 году.

      Он также уточнил, что с целью решения этой задачи Президентом по инициативе Минобороны было дано поручение Правительству о выделении бюджетных средств для оформления Минобороны России трех тысяч жилищных сертификатов. «Минобороны для исполнения поручения в период с 2015 года по 2017 год было подготовлено три обращения к Президенту, пять обращений в Правительство, проведено более 10 совещаний с органами исполнительной власти. Несмотря на комплекс мер, организованных и проведенных Минобороны, поручение на сегодняшний день не выполнено и оставлено на контроле Правительства до 15 ноября этого года», — констатировал Сергей Иванов.

      Он рассказал, что в апреле этого года Минобороны направило обращение Президенту России с просьбой дать поручение Правительству о выделении дополнительно 7,5 млрд рублей.

      «Вопрос находится в проработке, при этом рассматривается вопрос о выделении части необходимых средств из указанного источника», — отметил Сергей Иванов.

      При этом Министерство обороны РФ подготовило проект Указа Президента Российской Федерации «Об особенностях жилищного обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков» (подготовлен Минобороны России 31.08.2017 г.), который предполагает, что граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков, смогут по своему выбору получить «в собственность бесплатно или по договорам социального найма в населенных пунктах, в которых у соответствующего федерального органа имеются невостребованные военнослужащими жилые помещения.».

      Также это (приобретение (покупка) жилья при помощи ГЖС) единственный способ реализации права на жилище, который позволяет военнослужащим, имеющим на праве собственности жилое помещение, сдать его или дать обязательство о его сдаче в государственную или муниципальную собственность, и получить денежные средства для реализации права на получение жилого помещения в избранном месте жительства. Кроме того, он позволяет получить жилое помещение с учетом имеющегося в собственности (не по ДСН), однако только в том случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров.

      Для самостоятельного расчета указанной социальной выплаты, предоставляемой по ГЖС, Вы можете использовать калькулятор.

      Граждане, уволенные с военной службы и вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 года в органах власти местного самоуправления имеют возможность реализовать свое право на получение жилья, как указано выше, используя Государственный жилищный сертификат.

      В связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» и выделением средств из федерального бюджета на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений до 01 января 2005 года» у указанной категории граждан появилась возможность приобрести жилое помещение также путем получения единовременной денежной выплаты (ЕДВ). Этот способ реализации права на жилище для бывших военнослужащих, вставших на жилищный учет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054 предпочтителен, так как при расчете единовременной денежной выплаты (ЕДВ) на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой указанной категории граждан, используется средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, которая определяется Минстроем РФ ежеквартально и, как правило, выше, чем норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, учитываемый при расчете социальной выплаты, предоставляемой по ГЖС. Кроме того, если у Вас в собственности имеется жилое помещение (или доля в праве общей собственности) и Вы по каким-то причинам не можете или не желаете его передать в государственную или муниципальную собственность, Вы можете получить ЕДВ независимо от того, сколько квадратных метров общей площади жилого помещения Вам недостает, даже если менее 18 кв. м.

      Используя наш калькулятор Вы можете самостоятельно расчитать размер единовременной денежной выплаты (ЕДВ) на 2017 г., выделяемой на приобретение или строительство жилого помещения.

      В скором времени единственным способом реализации права на жилище будет приобретение жилья с использованием денежных средств, предоставляемых участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, поскольку обязательными участниками указанной системы согласно ст. 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являются военнослужащие, заключившие первые контракты о прохождении военной службы, начиная с 1 января 2005 года.

      Указанный способ реализации права на жилище имеет ряд преимуществ. Так, уже через три года участия в этой программе (по сути через три года после окончания военного ВУЗа или заключения контракта о прохождении военной службы) участник НИС имеет право приобрести себе жилое помещение, при этом необязательно по месту прохождения военной службы. Учитывая, что в отношении указанной категории военнослужащих обязанность государства обеспечить их жильем по месту прохождения военной службы никто не отменял, они в случае покупки жилья по избранному месту жительства, не совпадающему с местом прохождения военной службы, сохраняют право быть обеспеченными служебными жилыми помещениями в течение трех месяцев со дня прибытия к новому месту службы, а в случае их отсутствия – осуществлять наем жилого помещения (поднаем) и получать за него денежную компенсацию. Кроме того, основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии со ст. 10 Федерального закона является наличие у военнослужащего — участника НИС общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более. Напомним, что у тех военнослужащих, кто не является учасником НИС и обеспечивается служебным жильем на весь срок военной службы, право на получение жилого помещения для постоянного проживания (в собственность или по договоросу социального найма или жилищной субсидии) возникает при достижении общей продложительности военной службы только в календарном исчислении 20 лет.

      Положительным моментом для указанной категории военнослужащих также является то обстоятельство, что в настоящее время (что удивительно, учитывая, что согласно ст. 40 Конституции РФ жилье предоставляется «нуждающимся в жилище») участниками указанной системы являются военнослужащие, без признания их нуждающимися в обеспечении жильем (полагаем, однако, что такая практика не продлится долго). Более того, они могут приобрести в период службы другое жилое помещение.

      Однако указанная система жилищного обеспечения военнослужащих имеет ряд особенностей, на которые следует обратить внимание. Так, в случае, увольнения с военной службы при выслуге менее 10 лет в календарном исчислении, а также при выслуге от 10 лет до 20 лет при увольнении не по одному из льготных оснований (в качестве таких оснований указанный Закон установил, кроме прочих общеизвестных, — увольнение по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе) участнику НИС придется вернуть предоставленные ему государством денежные средства. Кроме того, указанная система не учитывает численный состав членов семьи военнослужащего, независимо сколько у участника НИС членов семьи размер предоставляемых денежных средств будет одинаковым, исключение составляют случаи, когда супруги оба являются военнослужащими, в этом случае каждый из них имеет право участвовать в НИС. При этом, в случае расторжения брака, у супруги военнослужащего могут возникнуть проблемы, так как до последнего времени суды не признавали за ними право на часть жилого помещения, так как считалось, что «действующее правовое регулирование получения целевого жилищного займа и условия кредитного договора не предполагают не предполагают какого-либо участия супруга военнослужащего — участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, как в совершении сделки, так и в ее последующем исполнении, в связи с чем право на такое жилье возникает только у самого военнослужащего и не распространяется на иных членов семьи». Однако в последнее время наблюдается разворот в судебной практике, суды все чаще встают на сторону бывших жен военнослужащих, очевидно, больше исходя из желания защитить их, чем из буквы закона. Также суды стали признавать право второго супруга военнослужащего (если один из них участник НИС, а другой — нет) на жилье, приобретенное по военной ипотеке другим супругом, с тем чтобы исключить обязанность государства обеспечивать жильем обоих военнослужащих, смотрите, например, определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2015 г. № 211-КГ-17.

      СПРАВКА

      о размере накопительного взноса — денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы (военная ипотека) жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) за период 2005 – 2018 г.

      ГЛАВА 1. Особенности реализации государственной жилищной политики

      1.1 Понятие государственной жилищной политики

      1.3 Государственное регулирование жилищной сферы

      ГЛАВА 2. Анализ и оценка государственной жилищной политики на федеральном и региональном уровне

      2.3 Особенности и проблемы реализации жилищной политики Санкт-Петербурга

      Жильё является одним из главных оснований бытия человека, его жизнедеятельности. Для того чтобы, вести здоровый образ жизни, полноценно трудиться, растить детей, приобретать и обновлять знания человек должен иметь, прежде всего, жильё, доступ к ресурсам: социальным, экономическим, политическим духовным и т.д., позволяющим ему вести достойное существование. Без учёта данных факторов любые реформы, в том числе и жилищная, обречены на провал. Этим, в первую очередь, обусловливается актуальность избранной темы, ее научная и практическая значимость.

      Актуальность темы исследования определяется современным этапом развития российского общества, проведением социально-политических и экономических преобразований в условиях перехода к экономике рыночных отношений. Происходят коренные изменения в экономической и политической сферах российского общества.

      В России жилищный вопрос всегда был и остаётся актуальным. Этому способствует ряд факторов: дефицит ресурсов для расширенного воспроизводства жилья, отсутствие денег у абсолютного большинства населения, постоянный приток в Россию беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья и «горячих точек», продолжающаяся урбанизация и рост городов и т.д.

      · Недостаточная разработанность теоретико-методологического обоснования социологического анализа жилищной политики в России;

      · Необходимость более четкого обоснования и законодательного регулирования региональных жилищных программ.

      Целью дипломного проекта является выявление объективных возможностей формирование единой приоритетной государственной социальной жилищной политики, раскрыть ее сущность, тенденции развития, определить перспективы и пути решения задачи обеспечения населения России жильем на современном этапе развития российского общества.

      В соответствии с целью дипломного проекта поставлены и решаются следующие задачи :

      1. Проанализировать особенности реализации государственной жилищной политики;

      3. Рассмотреть законодательные основы реализации государственной жилищной политики;

      4. Выявить региональные особенности реализации государственной жилищной политики;

      5. Определить особенности и проблемы реализации жилищной политики Санкт-Петербурга;

      6. Охарактеризовать жилищную политику Санкт-Петербурга ;

      7. Рассмотреть варианты оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий очередникам, состоящим на учете в улучшении жилищных условий или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

      8. Исследовать функционирование целевых программ Санкт-Петербурга, которыми пользуются очередники , выявить их сущность и рассмотреть количественные характеристики реализации целевых программ Санкт-Петербурга.

      Предмет исследования – факторы и тенденции реализации жилищной политики в условиях реформирования российского общества.

      Жилищная политика во все времена и во всем мире была одной из самых сложных, социально-противоречивых и социально-приоритетных проблем. В период сложившегося в настоящее время кризиса в стране очень тяжело заранее спрогнозировать развитие жилищной политики. Хотя это необходимо для того, чтобы исключить негативные последствия, трудности в разрешении жилищного вопроса. Отсутствие прогноза затрудняет решение проблем жизнедеятельности людей, зависящих от жилищно-бытовых условий. Таким образом, анализ жилищной политики не только на федеральном, но и на региональном уровне усиливает актуальность темы дипломного проекта.

      ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ

      1.1 Понятие государственной жилищной политики

      Существует много определений понятия «жилищная политика». Следует отметить некоторые из них:

      · Под жилищной политикой в целом понимается совокупность целей и способов действий по их реализации, формируемых органами власти и управления и отражающих наиболее предпочтительные направления развития жилищной сферы.

      · Под жилищной политикой понимается деятельность государства и муниципальных образований, направленная на обеспечение граждан Российской Федерации качественным жильем как путем прямого участия в строительстве или субсидирования приобретения жилья, так и с помощью создания эффективных механизмов, способствующих самостоятельному решению гражданами жилищной проблемы.

      Жилищная сфера в настоящее время находится в состоянии переходного периода, характеризующегося поворотом от административно-распределительной и централизованно-управляемой системы к открытой, свободной, основанной на превращении жилища в товар, на самостоятельном взаимодействии хозяйствующих субъектов, повышении статуса потребителя жилья, удовлетворении потребностей населения в жилье на основе спроса и предложения.

      Несмотря на трудности выработки и принятия хозяйственных решений, жилищная сфера начала активное движение в сторону формирования рынка жилья и быстро адаптируется к рыночным принципам.

      В условиях развития рынка жилья, предполагающего наиболее полное удовлетворение жилищных предпочтений населения, можно формулировать множество целей, определяющей процесс, связанный с принятием государством стратегического курса решения жилищной проблемы, сформулированного в Конституции РФ.

      Следует понимать при этом, что ни один из известных законодательных документов не имеет прямого контакта с целями в современных условиях. Об этом свидетельствует та реальная практика с обеспечением населения жильем в условиях становления рынка, когда провозглашенные политические и законодательные документы содержат инструменты достижения цели, а развитие жилищной системы зависит, в первую очередь, от строительного производства, уровня доступности цен на жилье для населения и т.д.

      Особенности реализации государственной жилищной политики (стр. 1 из 11)

      1.2 Основные цели, принципы и задачи государственной жилищной политики

      2.1 Законодательные основы реализации государственной жилищной политики

      2.2 Региональные особенности реализации государственной жилищной политики

      ГЛАВА 3. Проектные рекомендации по совершенствованию жилищнойполитики

      Список используемой литературы

      Преобразования, осуществляемые в России в последнее десятилетие, кардинально изменили облик страны, ориентиры общественного развития, внесли существенные изменения в социальную структуру общества. Радикальные реформы, признанные повысить уровень жизни населения, главным образом за счёт движения к рыночной экономике западного образца, оказались сопряженными со многими негативными последствиями, с обострением всех социальных проблем, в том числе и жилищной.

      Жилищная политика как социальное явление, как часть процесса современных преобразований в обществе осуществляется с большими трудностями и сопровождается нередко не спрогнозированным тяжелейшим кризисом, охватывая все сферы реформируемой социальной жизни. Это, в свою очередь, обусловливает актуальность исследования жилищной политики как важнейшей из проблем социальной жизни человека, удовлетворения его потребностей, прежде всего, в жилье.

      К наиболее важным факторам, определяющим актуальность дипломного проекта, относятся:

      · Потребность в выработке скоординированных эффективных мер в реализации жилищной реформы;

      2. Раскрыть понятие, основные цели, задачи и принципы государственной жилищной политики;

      Объект исследования – основные направления жилищной политики в современных условиях.

      Методы исследования — системный подход, анализ документов, общелогические методы.

      Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. Стратегической задачей функционирования данной отрасли является создание условий для устойчивого и эффективного экономического оборота жилищного фонда, в рамках которого удовлетворяются жилищные потребности граждан, поддерживаются и развиваются стандарты качества строительства и содержания жилья, воспроизводятся положительные импульсы для развития других секторов.

      · Жилищная политика представляет собой совокупность мер, направленных на создание условий и упорядочение процессов, обеспечивающих возможность свободного выбора, способа удовлетворения индивидуальных жилищных потребностей всех категорий населения, имеющих различные доходы.

      Второе определение в большей степени раскрывает сущность жилищной политики государства и дает более точную оценку направлениям, которые включает в себя государственная жилищная политика. Конечно, это далеко не все направления, которые реализуются, как на федеральном, так и на региональном уровне, их гораздо больше, но в этом определении довольно четко отражена специфика деятельности государства в жилищной сфере.

      Для того чтобы выработать наиболее верную жилищную политику, необходимо понять, каких целей требуется достичь и какой должен быть инструментарий (метод) достижения желаемых результатов. При этом нужно также располагать достаточным количеством действенных политических документов и иметь представление об их эффективности и, в первую очередь, о степени воздействия предлагаемых механизмов для достижения цели и быстродействия.

      На федеральном уровне в настоящее время ставится задача достижения жилищной обеспеченности 18 — 20 кв. м общей площади на одного гражданина, для этого необходимо решить множество подцелей в увязке с временными факторами.[1]

      Смотрите еще:

      • Закон рб в рф это Посольство РБ в РФ Международные договоры, регулирующие трудоустройство граждан Республики Беларусь в Российской Федерации: Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года; Договор о […]
      • Ищу проживание с мужчиной Ищу мужчину для совместного проживания в Краснодарском крае Ищу мужчину для совместного проживания в Краснодарском крае. Все есть, нет любимого. А что есть, можно поконкретней? Мне 43 года. Выгляжу нормально. Здоровый, адекватный. Давно стремлюсь к сельской жизни, хотя сам […]
      • Извещение об увольнение Извещение об увольнении (форма 11) Открыть в формате Word Угловой штамп органа (учреждения) Военному комиссару _______________________________ (наименование военного _________________________________________________комиссариата) ИЗВЕЩЕНИЕ В соответствии с Положением о […]
      • Права прокурора в следствии Полномочия прокурора на дознании и предварительном следствии Прежде всего, прокурор выступает как орган надзора за исполнением законов. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о […]
      • Как считает страховка Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Разберемся, какие данные при определении […]
      • Материнский капитал ноябрь Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ […]
      • Адвокаты в колышлее Рестораны, кафе, бары в Колышлее Расстояние от центра: 32 км. ✉ Адрес Пензенская обл., Сердобск г., ул. Молодежная, 29б, ТРЦ Молодежный +7 (960) 324-13-13 ⌚ Часы работы ежедневно, 10:00-01:00 Расстояние от центра: 59.2 км. 0 ✉ Адрес Пенза, ул. Терновского, 131 +7 […]
      • Адвокаты ярославской области Коллегия адвокатов "Правовая Защита" Главная Полезная информация Адвокаты всей Российской Федерации. Сведения из реестров Адвокатских Палат субъектов РФ 8) Реестр адвокатов Ярославской области. Адвокатская Палата Ярославской области. Адвокаты Ярославской области 8) […]