Вибрации во впускной коллектор

Рубрики Статьи

Содержание:

Toyota Avensis › Бортжурнал › Вибрация- трактор во впускном коллекторе (пластик) 1ZZ-FE

Проблема во мотору есть и немного напрягает. В начале дизель-звук был только во время пуска в районе впускного коллектора. Сейчас слышен и при других режимах работы ДВС. Сказать что долго искал подходящую инфу, , , , , искал очень долго- нашел.
Это машинный перевод с какого-то иностранного форума касаемо стука-вибрации (а-ля работа как дизель) у моторов Toyota с пластиковым впускным коллектором. Возможно подойдет для ДВС и других марок. (Оригинал :
web.archive.org/web/20131…a-intake-manifold-solved/)

Стук в Toyota Corolla впускном коллекторе решена

По Янеш на 16 июня 2009

Двигатель работал на (с большой помощью от моего отца) является 3ZZ-FE, но я думаю, что впускные коллекторы других моделей Toyota выглядят же или действительно такая же часть, как моя. Первое, что нужно сделать, был тянуть впускной коллектор от двигателя. В моем случае все винты и болты были доступны сверху, но некоторые люди сообщают вас есть, чтобы добраться до одного или двух винтов снизу. Я думаю, это зависит от модели двигателя. Мне пришлось спешиться некоторые резиновые трубки и большой воздушный шланг, идущий от воздушного фильтра.

, так что я провел следующий час или два, чтобы проанализировать все это. Я медленно построил мысленный образ того, что находится внутри и как раз собирался сдаться, когда все сложилось. Вы должны смотреть корыта большую дыру (где дроссельной заслонки, как правило, прилагается), но по диагонали через него. Вы увидите очень мало внутренней многообразия камеры, но вы сможете заглянуть за край перегородки.

Следующим шагом было довольно просто. Мы нашли хорошее место для бурения отверстия 3 мм. Мы могли бы чувствовать себя дрель перейти корыто наружную стенку коллектора, а затем корыта перегородку. 3 см листового металла винт (с диаметром ствола 3 мм) были тщательно ввинчивается в и вот оно что! Я думаю, короче винт будет работать, как хорошо.

Я имел новую прокладку, так что я использовал его, но старый выглядел хорошо. Дилер также предположил, что новый один не обязательны.

Сборка была довольно быстро, и я с нетерпением запустил двигатель. Шум пропал, хотя еще вождения показал, может быть, очень узкий диапазон оборотов двигателя, где резонанс, по-видимому слишком сильным для винта, чтобы заглушить его. Если возможно, я мог бы использовать еще один на противоположной стороне (дно первой картине) результат будет лучше. Но тогда мне придется сверлить корыта один из впускных трубок, которые я не хочу.

(с его Avensis VVTi, который имеет тот же впускной коллектор), но у него было два многообразия и смог пожертвовать одним, чтобы сократить его открытым. Вы можете увидеть на его фото, что находится внутри впускного коллектора, и что винт холдинга, когда исправление применяется.

Есть два других винта пониже на многообразии, но игнорировать их как они являются частью ранней (и неудачной) попыткой фиксации погремушку.

Также обратите внимание, что Майкл не взять многообразие от двигателя, он просто использовал больше винт с противоположной стороны коллектора, как в моем исправить. Он даже не просверлить направляющее отверстие. Подробнее о его исправления в комментарии ниже.

Я очень благодарен за вход и фотографий Майкла.

своего исправления по 2003 Camry.

замена часть $ 300,
имеющие не-дилера заменить его, еще $ 300

два винта из нержавеющей стали: 50 центов
Звук успеха: бесценно

, а затем пробурили отверстия меньшего Нажмите в перегородки. После 1000 миль нет никаких проблем.

Это было четыре года, как я переключил свой Toyota для Volkswagen, но комментарии о многообразии исправить держать потокового в.

Вот видео Брайан сделал, показывая, что погремушка двигатель звучит.

Спасибо, Брайан.
____________________________________________________________
Как просверлю свой коллектор -отпишусь о результатах.

Масло во впускном коллекторе, как устранить

Автомобиль — это сложное устройство, в котором все узлы должны работать слажено и стабильно. Небольшое нарушение способно вызвать серьёзные последствия, которые могут привести не только к поломке, но и к ДТП. Поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.

Что такое впускной коллектор

Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

  • усилитель тормозов, работающий посредством вакуума;
  • систему, контролирующую количество вредных выбросов;
  • устройство, корректирующее угол опережения;
  • вентиляцию картера;
  • круиз-контроль.
  • Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

    Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор

    Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

  • Необычный цвет выхлопных газов. Когда масло попадает во впускной коллектор — дым из трубы становится чёрным или сизым.
  • При возникновении данного дефекта мотор всё чаще перегревается. Мало того, это не связано с нагрузкой.
  • Сильно падает тяга.
  • Существенно растёт расход топлива и масла.
  • Мотор начинает работать слишком шумно.
  • Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

    Почему масло попадает во впускной коллектор

    В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

    В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

    Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

    На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

    На первый взгляд, вакуум, который образуется на входе, никак не влияет на то, что масло попадает во впускной коллектор. Но если рассмотреть данный процесс более подробно, то можно обнаружить интересную закономерность. Когда мотор работает при больших нагрузках, безвоздушное пространство образуется также и на выходе. Это происходит из-за избыточного давления.

    Если подобное состояние длится не слишком долго, то ничего страшного не происходит. Но при длительных нагрузках масло всё-таки попадает во впускной коллектор. Это происходит посредством подшипников, из которых жидкость просачивается в систему.

    Как навсегда решить проблему

    В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

    Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

    Впускной коллектор — это крайне важная деталь. Наличие в ней посторонних веществ приводит к нарушению стабильности работы двигателя. Поэтому крайне важно следить за состоянием воздушного фильтра турбокомпрессора и вовремя осуществлять замену.

    Впускной коллектор — что это такое?

    • Впускной коллектор — что это такое?
    • 1. Какие функции выполняет впускной коллектор?
    • 2. Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции
    • 3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?
    • 4. Снимаем коллектор самостоятельно
    • Впускной коллектор является неотъемлемой частью навесного оборудования автомобильного двигателя внутреннего сгорания. В основном данное устройство предназначено для собирания всех выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну единственную трубу.

      По большей части материалом для изготовления выпускного коллектора является чугун. С одной стороны впускной коллектор прикреплен к самому двигателю внутреннего сгорания. С другой стороны он прикреплен к выхлопной трубе или, при установке, к катализатору. В связи со спецификой расположения впускного коллектора его работа проводится в достаточно экстремальных условиях.

      Температура у выхлопных газов в редкостных случаях может превышать несколько тысяч градусов. Исходя из этого, после того как двигатель был остановлен охлаждение происходит достаточно быстро с определенным выбросом конденсата. Итог один, а точнее – одна проблема – скоропостижное ржавление коллектора.

      Помимо того, что впускной коллектор функционирует как очиститель камеры сгорания от выхлопных газов, он помогает в наполнении и продуве камеры сгорания. Происходит это в результате резонирующих выхлопных волн. В момент, когда открывается выпускной клапан, газ, который находится в камере сгорания, — под большим давлением. В то же время в самом впускном коллектора давление стабильное и нормальное. После того как откроется выпускной клапан создается волна, которая выходит из-за разницы давлений.

      Она отражается от самого близкого ей препятствия и возвращается на обратный путь к цилиндру и, после прохода среднего диапазона в оборотах, она подходит непосредственно к цилиндру ко времени последующего очередного такта выпуска. Именно это помогает последующим отработанным газам спокойно и равномерно покидать засоренный цилиндр.

      1. Какие функции выполняет впускной коллектор?

      Данное устройство является очень важным для успешного функционирования всей системы транспортного средство. Это объясняется тем, что именно в впускном коллекторе встречается воздух и топливо. Вследствие этого и возникает горючая смесь с необходимой консистенцией. Помимо этого, данное устройство контролирует процесс, в котором данная консистенция должна прямолинейно и равномерно делиться во все определенные цилиндры.

      Это, в свою очередь, очень важная процедура, так как только таким методом можно достигнуть наибольшей производительности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Именно поэтому не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора, так как это чревато очень негативными последствиями.

      Помимо этого, на впускном коллекторе крепятся определенные элементы двигателя. Таковыми являются: карбюратор, инжекторная топливная аппаратура, дроссельные заслонки. В впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности или вывода из строя одной из вышеуказанных систем, как обычно бывает, потребуется полное снятие впускного коллектора.

      2. Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

      Чаще всего встречается, что впускной коллектор крепится с левой стороны на головке цилиндров. В современном мире в связи с развитием технологий делается данная деталь из алюминиевых сплавов или же других композиционных пластиковых материалов.

      Датчик, который расположен на впускном коллекторе фиксирует давление и температуру, а непосредственно блок управления уже высчитывает всю массу воздуха расположенную в нем. Исходя из полученных данных и формируются определенные импульсы, с помощью которых и осуществляется прямое управление форсунками. Именно таким образом происходит смешивание воздуха и топлива заданного состава.

      В средине самой детали устройства располагается вал переключения и вакуумный элемент. На этот же элемент через заслонки подается разряжение в патрубок впускного коллектора. Это разряжение вырабатывается тандемным насосом. Каждый канал впуска разделяется на участок наполнения и вихревой участок. Вал переключения, в свою очередь, может перекрывать только участок наполнения. Именно в этот момент через вихревой канал происходит высасывание выхлопных газов. Таким образом и скорость потока в этом канале существенно увеличивается.

      3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

      По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).

      В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.

      Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.

      В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.

      Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.

      В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.

      Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.

      4. Снимаем коллектор самостоятельно

      Изначально любому автолюбителю для того, чтобы приступить к замене или ремонту данной детали нужно знать каким образом демонтируется впускной коллектор. В целом, данная процедура не является сложной и справиться с ней может один человек за десять минут. Сначала нужно найти топливный насос и убрать из него предохранитель, после чего нужно запустить мотор. Давление в системе значительно снизится, а в скором будущем двигатель заглохнет.

      После проведенной процедуры можно отключить аккумулятор, а с самого мотора снять декоративный кожух. Вслед за этим необходимо убрать от воздушного фильтра патрубки и снять его. После, следует открутить дроссельный узел. Важно отметить, что не следует трогать крепежи заслонки, чтобы не повредить их. Все, коллектор перед глазами.

      В некоторых случаях отслаиваются квадратные трубки. Тогда нужно будет просверлить два отверстия в самом коллекторе так, чтобы через эти отверстия можно было бы добраться до данной трубки. После этого нужно вкрутить в эти отверстия саморезы и зафиксировать ее. Клапан управления и заслонки нельзя отдельно менять или ремонтировать. Именно поэтому следует купить и установить полностью новую деталь. Если же причина поломки заключается в датчике, то тот элемент, который вышел из строя нуждается в замене.

      Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

      Подсос воздуха

      Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

      В данной статье мы научимся определять:

      Симптомы подсоса воздуха

      Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

      1. Неуверенный старт по утрам.
      2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
      3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
      4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

      Места подсоса воздуха

      К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

      • прокладка впускного коллектора;
      • прокладка на дроссельной заслонке;
      • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
      • уплотнительные кольца форсунок;
      • вакуумный усилитель тормозов;
      • вакуумные шланги;
      • клапан адсорбера;
      • регулятор холостого хода (если он есть).
      • Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

        Места подсоса (карбюратор)

        1. У винта качества топливной смеси.
        2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
        3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
        4. Через оси дросселей.
        5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.
        6. Подсос воздуха в топливной системе дизеля

          В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

          Причина подсоса на дизельном авто

          Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

          На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

          Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

          Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

        7. старые шланги и ослабшие хомуты;
        8. поврежденные топливные трубки;
        9. потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
        10. нарушена герметичность в обратной магистрали;
        11. нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.
        12. В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

          Признаки подсоса воздуха

          Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

          Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

          Как найти подсос в топливной системе дизеля

          Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

          Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

          Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

          Подсос воздуха во впускном коллекторе

          Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

          Причина подсоса воздуха

        13. Механическое воздействие.
        14. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
        15. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).
        16. Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

          Как найти подсос воздуха в коллекторе

          На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

          Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

          Простой дымогенератор из сигареты

          Масляный дымогенератор своими руками

          Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

          Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

          Поиск подсоса воздуха

          Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

          Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

          Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

          Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

          Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

          Как обнаружить подсос опрыскиванием

          Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

          При поиске подсосов стоит брызгать на:
        17. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
        18. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
        19. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
        20. Прокладки форсунок.
        21. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
        22. Проверка наличия подсоса дымогенератором

          Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

          Проверяем подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы и признаки

          Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

          Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

          Явные следы треснутого шланга

          Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

          Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171 , обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300 , говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

          Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

        23. неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
        24. двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
        25. провалы при ускорении;
        26. высокий расход топлива;
        27. сложный запуск при любой температуре воздуха;
        28. падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
        29. двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.
        30. Откуда может подсасывать воздух?

          Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

          В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

        31. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.
        32. Новые прокладки впускного коллектора

          Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

          Негерметичный регулятор холостого хода

          Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

          Определяем место подсоса воздуха

          Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

          Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

          Дымогенератор своими руками

          Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

          Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

          Другой способ поиска места «подсоса»

          Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

          Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

          Другие способы

          Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

          Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

          Клуб Газелистов

          405.24 Е3 хлопки во впускной коллектор

          Николай 59RUS 24 авг 2012

          ded 24 авг 2012

          Двигатель заводится только с отсоединенным разъемом ДМРВ, после запуска начинаются хлопки во впускной коллектор. Подскажите, где искать, что смотреть?

          Еще можно добавить:
          5)неисправен ДМРВ:
          6)неисправен ДТОЖ:
          7)неисправен ДПДЗ;
          8)неисправен механизм привода дроссельной заслонки или раскрошилась дроссельная заслонка.

          1)Давление топлива;
          2)подсос воздуха;
          3)не герметичны впускные клапана;
          4) убежали метки ГРМ в следствии «высыпания» шариков из подшипника кронштейна натяжителя цепи.

          1)Давление топлива на рампе 4 атм.
          2)Разве подсос воздуха может вызывать хлопки во впуске.
          3)компрессия 1-11,0 ; 2-10,5 ; 3-10,5 ; 4-9,0.
          4)Метки выставляли 3 раза, там все ок, пытались двигать цепь на валах, так же заводили с ДПКВ в руке и двигали его относительно задающего диска- ничего не меняется, хлопает во впуск.
          5,6,7,8) все меняли, подкидывали, отключали, реакции 0.

          Единственное, что обнаружил, на ГБЦ между 2 и 3 свечными колодцами сварка, поэтому такой вопрос: может ли быть повреждена перегородка между впускными и выпускными клапанами, и топливная смесь воспламеняется во время впуска от отработавших газов?
          Сообщение отредактировал Николай 59RUS: 24 Август 2012 — 18:25

            Crady 24 авг 2012

          компрессия 1-11,0 ; 2-10,5 ; 3-10,5 ; 4-9,0.

          ваще то у Е3 нормальная компрессия 14 очков.змз работают более менее нормально при падении компрессии где то на 2 максимум 3 очка.14-9=5. смотреть надо железо

          Леха306 52 24 авг 2012

          Двигатель заводится только с отсоединенным разъемом ДМРВ , после запуска начинаются хлопки во впускной коллектор. Подскажите, где искать, что смотреть?

      А ДМРВ не пробовал менять.

      Страшно его менять, т.к. его при первом же хлопке во впуск убъет

      Единственное, что обнаружил, на ГБЦ между 2 и 3 свечными колодцами сварка, поэтому такой вопрос: может ли быть повреждена перегородка между впускными и выпускными клапанами, и топливная смесь воспламеняется во время впуска от отработавших газов?

    • Нравится
    • компрессия бы тогда вообще была бы ноль там.

      есть же период, когда и впускные и выпускные клапаны закрыты? вот и компрессия
      а стенка повреждена выше клапанов в каналах ГБЦ, и впуск соединен с выпуском
      может такое быть или нет?
      Сообщение отредактировал Николай 59RUS: 24 Август 2012 — 18:38

    • Не нравится
    • Берси 24 авг 2012

      есть же период, когда и впускные и выпускные клапаны закрыты? вот и компрессия
      а стенка повреждена выше клапанов в каналах ГБЦ, и впуск соединен с выпуском
      может такое быть или нет?

      А мотор то ваще какой? Речь про Е-3?
      Если речь о 406 серии, то не может = никогда. Выхлоп и впуск с разных сторон.
      Тем более когда клапаны закрыты газы не смогут воспламенить смесь соседнего цилиндра.
      Такое может быть только у 402 го — 421 и то 1 — 2 % из 100.
      Сообщение отредактировал Берси: 24 Август 2012 — 19:08

      serj5 24 авг 2012

      Влад233 24 авг 2012

      2)Разве подсос воздуха может вызывать хлопки во впуске.

      А разве это не приводит к переобеднению ТВС? Поэтому и хлопки во впуске могут появиться.

      Zen 09 янв 2014

      Zen 15 янв 2014

      bugra 04 окт 2016

      У меня были хлопки из-за утечки воздуха через штуцер на адсорбер. Тупо забыл в торопях закрутить туда заглушку. Кстати, при заглушенном с обеих сторон адсорбере в этом месте, расход бенза действительно чуть меньше. прим -0,7л

      Как найти подсос воздуха во впускном коллекторе

      Автомобиль — это сложный механизм, в котором всё должно работать идеально. В противном случае серьёзно возрастает риск ДТП, мало того, одна неисправная деталь может привести к преждевременному износу всей системы. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно относиться к своему железному товарищу и вовремя фиксировать все неисправности для их скорейшего устранения.

      Двигатель — это сердце автомобиля. Без его нормального функционирования под вопрос попадает сама возможность передвижения транспортного средства. Негативную роль в работе данного узла играет подсос воздуха во впускном коллекторе. Если данный дефект появится в вашем автомобиле, то мотор сможет заглохнуть посреди дороги.

      Суть и симптомы

      Суть неисправности

      Когда появляется подсос во впускном коллекторе, то в двигатель начинает поступать гораздо больше воздуха, чем должно. Естественно, это негативно сказывается на работе всей системы.

      Когда активизируется данный симптом — мотор начинает работать нестабильно. В зависимости от серьёзности поломки может сильно варьироваться список возможных симптомов. Поэтому обнаружить неисправность не так-то уж и просто.

      Симптомы подсоса двигателя

      За множество лет автовладельцами и автомобильным экспертами был составлен целый список симптомов, которые могут указывать на то, что двигатель подсасывает воздух через впускной коллектор:

    • На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво. При таком симптоме вы просто не сможете задать холостой ход ниже отметки в 1000 оборотов. Каждая попытка будет оборачиваться отключением мотора.
    • Перепады температуры. Двигатель начнёт часто перегреваться. Плюс это не будет зависеть от выбранного вами режима езды.
    • Сложности при запуске будут особенно заметны по утрам.
    • На низких оборотах мощность мотора сильно упадёт. При отметке менее 2000 оборотов машина не сможет развивать скорость.
    • Сильно вырастет расход топлива.
    • При езде на 2000 оборотах и больше проблемы отсутствуют.
    • Каждый из этих симптомов указывает на то, что есть подсос воздуха во впускном коллекторе. Поэтому при обнаружении хотя бы одного из них, нужно провести подробную диагностику и определить неисправность.

      Проводим диагностику и устраняем подсос

      Для начала заведите мотор. Он должен работать на холостом ходу. После этого прислушайтесь к работе устройства. Очень часто можно услышать характерное шипение воздуха.

      В некоторых случаях сразу не удаётся локализовать источник шума. В таком случае вам нужно будет пережать шланги, которые подключаются к коллектору. В большинстве ситуаций проблемы наблюдаются с вакуумным шлангом, который отвечает за усиление тормозов. Но возможны и исключения.

      Иногда во время снятия зажима может наблюдаться скачок мощности. В таком случае проблема кроется именно в этой детали. Обычно подобное говорит о таких неисправностях, как:

    • поломка клапана адсорбера,
    • выход из строя вакуумного усилителя,
    • дыры в шланге.
    • Если после проделанных манипуляций проблема так и не обнаружена — необходимо воспользоваться распылителем. В него заливается горючая жидкость. Лучше всего использовать специальные очистители для карбюраторов.

      Тоненькой стройкой распылите жидкости на потенциальные места, через которые предположительно происходит подсос воздуха во впускной коллектор. С особой тщательностью нужно обработать:

    • стык ГБЦ,
    • стык коллектора,
    • гофру,
    • швы ресивера,
    • стык дроссельного патрубка.
    • Как только жидкость попадёт на повреждённый участок, она втянется внутрь и окажется в моторе. При этом вы будете наблюдать скачок оборотов.

      Самый эффективный метод

      Для того чтобы использовать данную методику обнаружения подсоса воздуха в коллекторе нужно отыскать дымогенератор. Дальше выберите любое отверстие впускного тракта и через него начинайте не спеша прокачивать дым внутрь системы.

      Дальше чтобы отыскать подсос воздуха во впускном коллекторе возьмите галогеновую лампу. С её помощью вы легко отыщите струйки дыма. Для проведения процедуры вам понадобятся специальные переходники.

      Устраняем неисправность

      Очень многое зависит от того, где вы обнаружите подсос воздуха в коллекторе. К примеру, если пробоина на шланге невелика можно воспользоваться герметиком и замазать повреждение. Конечно же, в идеале испорченный элемент нужно заменить. Очень часто эту операцию необходимо проделывать с муфтами, уплотнительными кольцами и прокладками.

      Подсос воздуха через впускной коллектор проще всего диагностировать при помощи дымогенератора. Устранение же дефекта напрямую зависит от того, где именно была обнаружена поломка.

      Смотрите еще:

      • Коллектор на тойота авенсис Toyota Avensis › Бортжурнал › Вибрация- трактор во впускном коллекторе (пластик) 1ZZ-FE Проблема во мотору есть и немного напрягает. В начале дизель-звук был только во время пуска в районе впускного коллектора. Сейчас слышен и при других режимах работы ДВС. Сказать что долго […]
      • Пособие для водителей погрузчика Учебное пособие для подготовки к экзаменам по профессии Водитель погрузчика B,C,D, 2012 Учебное пособие для подготовки к экзаменам по профессии Водитель погрузчика B,C,D, 2012. Пособие содержит краткую информацию об устройстве современных погрузчиков, основных неисправностях, […]
      • Налог на rx300 GTRacing › Блог › Lexus RX300. Покупать или нет? Приветствую Вас, друзья мои!Вспомнил, что изначально следующей тачкой виделся Lexus RX300 желательно рестайлинг.Но, по причине проблемности коробки и распространённости авто, как-то он выпал из обзора.Прикинув хрен к носу, […]
      • Приказ мвд 1157 от 29122012 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2001 г. N 1157 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МВД РОССИИ И НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МВД СССР 1. Признать утратившими силу Приказы МВД России от 16 февраля 1998 г. N 104 и от 25 февраля […]
      • 792 приказ минприроды Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат […]
      • Федеральный закон 138 от 08062018 Закон города москвы от 22122004 90 Гудок, ОЛЬГА МАЛЕВА, 11.07.2008, №120, Стр. 2 — Столица, новости, 10. 07. 2008, Колосова Юлия, 16: 30 8 ^ Гудок, ОЛЬГА МАЛЕВА, 11.07.2008, №120, Стр. 2 ДЕПУТАТЫ НАШЛИ НОВЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ РАЗВЕДЕННЫХ МУЖЧИН ХОТЯТ ОБЯЗАТЬ ОБЕСПЕЧИВАТЬ […]
      • Череповец нотариусы по наследству Нотариусы Череповца, нотариальная кантора Череповец Быстрый переход: Справочники городов: Карта Череповца: Карта Вологды: Выберите компанию: Волохова Анастасия Александровна, нотариус г. Череповец, ул. Первомайская, 42 Телефоны: (8202) 249-066 Кудрякова […]
      • Рязань нотариус по наследству Нотариусы по наследству рязань адреса график работы Нотариусы города Рязань Рязань, Советский округ, ул. Фрунзе, 7 +7 (4912) 44-64-72 Нотариальные услуги Нотариальная контора Рязань, Железнодорожный округ, ул. Дзержинского, 73 +7 (4912) 76-65-19 +7 (4912) 75-39-02 Нотариальные […]