Разработка уроков правила дорожного движения

Рубрики Статьи

Конспект урока по ПДД «Дорожная грамота»; 1-4 класс

Задачи:
1. Формирование знаний и умений по основам безопасности
жизнедеятельности.
2. Развитие познавательных процессов.
3. Совершенствование физических качеств.
4. Развитие интереса к дорожной азбуке.
Цели:
1. Воздействие упражнений на укрепление здоровья детей.
2. Дать изначальные правила поведения на дорогах.
3.Развивать умение применять полученные навыки в жизненной деятельности.
4.Воспитывать организованность, дисциплину, находчивость, чувство ответственности перед товарищами, умение владеть эмоциями.
5.Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу).
6.Формирование умения понимать сигналы светофоров.
7.Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части.
Инвентарь:
Стойки (4 шт.), светофоры пешеходные (4 шт.), светофор (1 шт ), дорожные знаки – «пешеходный переход» ( 4 шт ), памятка, разметка на полу «зебра», кегли, самокаты по кол-ву детей, форма сотрудника ДПС.

1. Построение по командам.
• Две линии с разных сторон зала.
2. Сообщение темы и задач занятия.
• Знания и навыки перехода улицы.
• Дорожные знаки и разметка.
• Подвижные игры по правилам дорожного
движения

Сегодня мы совершим путешествие по улицам города. Улицей будет наш зал и называется она «Спортивная». Если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите диплом пешехода, подтверждающий, что вы знаете правила передвижения по улицам города. Оценивать ваши знания и умения будет инспектор ГБДД.
• Викторина.
Первое испытание – «Викторина». Я буду по очереди загадывать каждой команде вопросы, а вы, посовещавшись, должны дать нужный ответ.

1.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и воды не умрет.
(Пешеходный переход)
Посмотрите, на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». Посмотрите.
• Показать плакат .
2.
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для пешеходов…
(тротуар)
Пешеходы передвигаются по тротуару и, и на нашей улице он есть. Вы на нем стоите.
• Две линии с обеих сторон зала.
3.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где есть народ, там где знак есть …
(пешеход)
• Капитаны вешают по два знака на стойки.
4.
Какие слова спрятаны?
Е Х О Д
Ш Р О Ф
Е П О
С В Е Т
(Светофор, пешеход)
Какие цвета у пешеходного светофора? (красный и синий).
Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу.
Найдите пешеходные светофоры и посте их на стойки.

Молодцы, все загадки отгаданы. Жюри может оценить работу команд.
Но прежде чем переходить к следующему испытанию, надо составить памятку пешехода.
Каждая команда хором зачитывает по одному правилу.
• Командиры открывают памятку.

Правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

• Пешеходный переход.
Следующее испытание – «Пешеходный переход». Каждая команда Должна по правилам перейти дорогу. (По светофору и без него).
• Команды с разных сторон переходят дорогу два раза
(вначале без светофора, потом по сигналу регулировщика)
и возвращаются к своим местам.

Отгадайте загадку:
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтобы путь помочь проехать
И дорогу перейти, красным, желтым
И зеленым он мигает впереди.
(Светофор)
Кому еще на дороге помогает светофор? (Водителям)
Кто главный на дороге пешеход или автомобилист?
Главней всего на дороге безопасность. Для этого и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Хотите стать автолюбителями и провести автогонки? Выбирайте марку автомобиля. Но прежде , чем соревноваться, проведем техосмотр. Нельзя выезжать на дорогу на неисправном автомобиле.
• Техосмотр.
1. Руль.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля.
2. Фары.
И.П. – руки вперед перед грудью ладони сжаты в кулаки.
1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 – ладони сжать в кулаки; 3 – 4 –повторить.
3. Двигатель.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 –круговые движения в локтях в перед; 3 – 4 –круговые движения в локтях назад и.т.д.
4. Насос.
И.П. – 1 – присесть, 2 – и. п., 3 – 4 – повторить.
5. Боковое зеркало.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – поворот вправо, 3 – 4 – повторить.
6. Педали.
И.П. – прыжки (попеременно с левой ноги на правую).
• Автогонки.
Забег будем проводить по две «машины» (ученики из разных команд).
Отгадайте какой сигнал будет помогать? (сигнал светофора). На красный – стоять, подойти к линии старта; на желтый – внимание, приготовиться, верхний старт; зеленый – путь открыт, марш, обежать кегли и вернуться к линии.
• Подвести итог соревнований.
• Путешествие по улице спортивная.
Теперь мы готовы отправиться в путь :
Для начала, 1 – команда будет автолюбителями, а 2 – пешеходы, потом наоборот. Переходить и проезжать дорогу (на самокатах) можно по правилам дорожного движения, кто нарушит, получит штрафной талон нарушителя. Автолюбители передвигаются по «дороге» на самокатах по кругу, пешеходы могут двигать в любом направлении. Учитель (в форме, со свистком и жезлом) следит за порядком на дороге, а помогает ему инспектор ГБДД. «Водители» будут проезжать до конца зала и обратно, для предотвращения столкновений двигаться нужно в разных направлениях, по указателям на «дорог» (стрелки на полу).
Сигнал светофора будет работать только для водителей, поэтому пешеходы должны быть предельно внимательны. Они могут передвигаться по тротуару и переходить «дорогу» по разным пешеходным переходам.
• Можно предложить ученикам стать инспектором
и руководить движением.

• Награждение.
Слово жюри.
Все команды заслужили дипломы, и вручать их будет инспектор ГБДД . Надеюсь наше путешествие было не только веселым, но и познавательным. А памятку перехода дороги вы можете по весить в классе.
• Вручаются дипломы пешехода.
Полный текст материала Конспект урока по ПДД «Дорожная грамота»; 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Урок «Правила дорожного движения»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

директор МБОУ лицей №1

Развивающее занятие по ПДД для начальной школы

«Азбука дорожного движения»

1) углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
2) сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:
1) познакомить с правилами безопасности на улице;

2) развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
3) развивать наблюдательность, умение оценивать чужие и свои действия;

4) расширить знания дорожной азбуки

5) воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Всем давно известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются у нас на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного ответственность травматизма в образовательном учреждении.

Серьезное упущение в обучении детей Правилам дорожного движения заключается в том, что мы преподносим их в рафинированном виде: обучая детей, мы идеализируем других участников движения. Но в жизни-то ребенок нередко видит совсем другое. Оказывается, водитель может проехать на красный свет светофора, не пропустить нас на пешеходном переходе и т.п.

Поэтому очень важно донести до детей мысль: «Правила соблюдать необходимо, чтоб не случилось беды. Но все же есть безответственные люди, которые не соблюдают Правила, и лучше перестраховаться на случай встречи с ними». Психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать проезжую часть. И перебегают, в чем помогает им умение прикинуть расстояние до приближающего автомобиля и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Мы должны научить своих детей искусству самосохранения.

Светофор мой дорогой,
Мы друзья давно с тобой!

Собираюсь в школу я-

У дороги ждешь меня!

-Ученик куда спешишь?-

Ты как будто говоришь.

Красным я моргаю глазом,

Значит, ты не торопись!

-Я спешу! Мне надо в срок

В класс прийти на свой урок.

-Это правильно, не спорю!

Но подумай головою,

Разве стоит рисковать,

Чтоб здоровье потерять?

Все обдумай! Ходу нет!

Я включаю желтый свет.

— Да, здоровье это дар!

Нам природой щедрой дан

И терять его напрасно

Может только лишь болван!

Так, подумав говорю:

-Я тебя благодарю,

За сердечный разговор,

Добрый друг мой светофор!

-Рад был я тебе помочь!

Для тебя зеленый луч,

В школу прямо на урок.

Светофор – надежный друг,

Это знают все вокруг!

Я за то его люблю,

Бережет он жизнь мою!

(Дмитрий Голотвин, шк. №23 г. Липецк, Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства», №18 (324), 2014 г.)

2. Основная часть

Ребята, предлагаю вам сделать небольшой тест и проверить, насколько хорошо вы знаете Правила.

Тест «Проверь себя»

Если ты согласен, в клеточках справа напиши «Да» или «+», если не согласен «Нет» или «-»

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

Двигайся по тротуару, придерживайся правой стороны.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

— Какие ПДД вы знаете? (ответы детей)

Ведущий. Сейчас я расскажу вам про кота Мурзика, а вы послушайте и ответьте на вопрос: — какими правилами пренебрег кот Мурзик?

Наш кот (его Мурзиком зовут),

Что он умел? Ел, пил, мяукал,

Дорожных правил не изучал.

Поэтому и не знал он, досадно,

Что на дорогах опасно.

(Кот посреди улицы, мимо него проезжают машины)

Кот Мурзик (восхищенно) Как классно! Как здесь красиво!

Значит, вышел я не напрасно!

Здесь по тротуару похожу,

Себя, свой хвостик покажу.

(Идет навстречу другим пешеходам, натыкаясь на них ,пока медведь не наступает ему на лапу).

Кот Мурзик. Ой! Моя лапка!

Вы что же на меня наступили?

Медведь. Сам виноват! Ты простофиля!

Ходить надо уметь!

Кот Мурзик. Я лучше вон туда пойду.

Дорогу сейчас перейду.

Ведущий. Увидел наш кот

Знак «пешеходный переход».

Там светофор красным глазом

Предупреждал всех: ни шагу!

Все знают, даже и коты,

Что на зеленый надо идти.

И наш Мурзик это хорошо знал,

Но терпеть он устал.

Кот Мурзик. Ждать долго я не хочу.

А! Рискну! Наверное, проскочу.

Ведущий. Побежал! Взвизгнул автомобиль.

Мурзик почувствовал страшную боль.

В аварию Мурзик попал.

Теперь в гипсе и хвост и лапы.

— Почему случилась беда с Мурзик?

Правила дорожного движения — это своеобразная дорожная грамота. Владеть ими должны все, чтобы не продолжить печальный список, который открыл кот Мурзик. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными причинами опасных ситуаций на улице, дорожными знаками, обсудим наши действия, как участников дорожного движения.

А) Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Автомобиль)

Б) Дом по улице ползет.

Не на куриных ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

— Как одним словом назвать все эти предметы? (Транспорт)

— Какой бывает транспорт? (Водный, воздушный, автомобильный, железнодорожный.)

Игра «Знаешь ли ты машины?»

Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси и т.д.)

Какой транспорт перевозит грузы и какие? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы и т.д)

Какие машины помогают убирать улицы?(снегоочистители, грейдеры, поливальные и т.д.)

Какие специальные машины ты знаешь? («скорая помощь», пожарные, «ДПС», дорожные катки и т.д.)

Какой транспорт можно назвать воздушным? (самолет, вертолет и т.п)

Где можно передвигаться с помощью транспорта?(по земле, воде, воздуху)

Легковые автомобили, грузовики, автобусы мы ежедневно видим на улицах. Это соседи любого городского жителя.

— Как вы думаете, эти соседи — безопасны?

Любая вещь, предмет не бывают ни добрыми, ни злыми, ни безопасными, ни опасными. Такими их делает человек. Самое главное — понимать, когда и при каких обстоятельствах автомобиль становится опасным.

А теперь мы с вами познакомимся с некоторыми правилами дорожного движения:

Знаешь правила движенья-

Можешь смело, друг, гулять!

А не знаешь, сиди дома,

Чтоб собой не рисковать!

Чтобы улицу перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок, посмотри,

Направо взгляни потом.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога, мой друг, — для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, —

По ней люди все идут.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Очень важная наука –

И должны их соблюдать

Все без исключения

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два — три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три .

Кроме правил мы должны помнить, что на улицах города есть наши друзья — знаки.

Город, в котором с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот он, букварь — его надо весь знать

Вдоль тротуара, глянь — знаки висят.

— Вспомните, как называются знаки, которые мы изучали в первом классе?

читает стих и показывает знаки.

Стихи про дорожные знаки

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»:

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

3. Заключительная часть.(Рефлексия)

— От чего зависит безопасность на дорогах и улицах?

— Какие правила вы запомнили сегодня на уроке?

— Какие знаки изучили?

— О чем научились на уроке, то что расскажете дома?

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

«Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения»/Сост. Н.А.Извекова.-М.:Просвещение,1982.

«Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/авт.- сост. Е.Ю. Лавлинскова.-Волгоград: Учитель, 2008.

«Дети и дорога». Пособие для педагогов и воспитателей. Уфа: полиграфкомбинат,2003.

«Добрая Дорога Детства», Всероссийская газета, №17 (323), 2014.

«Добрая Дорога Детства», Всероссийская газета, №18 (324), 2014.

План-конспект урока по Правилам дорожного движения. 18 Февраль 2014. 1. Научить детей правилам дорожного движения. 2.

Научить детей разбираться в цветах светофора и их значении. 3. Выработать внимательность и осторожность. Оборудование: карточки с картинками на пдд, 3 круглых карточки, обозначающих цвета светофора, дорожные знаки, звездочки, медаль знатока пдд. Приветствие. Оглашение темы и цели урока.

ІІ. Основная часть. 1.

Проверка усвоенных учениками знаний о пдд. Учитель: Часто ли мы стаем участниками дорожного движения. Кто мы во время дорожного движения. Должны ли мы знать правила дорожного движения. А все ли знают их. Вот сейчас мы и проверим. 1.

1 Учитель загадывает загадки на тему пдд, а за каждый правильный ответ дает ученику звездочку. 1. Учитель: А сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить правила дорожного движения. Кто правильно ответит, тот и получит звездочку. 1.

Цели урока : — воспитание у учащихся осознанной необходимости в знании и соблюдении правил дорожного движения;. — знакомство с современным.

Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. 2. Дорогу переходим только по зеленому знаку светофора.

План -конспект урока по правилам дорожного движения «Порядок остановки и стоянки транспортных средств». Разработка урока по. План -конспект занятия по правилам дорожного движения на тему: « Запрещающие знаки». Занятие Готовые уроки для учителей. Майборода О. В. » Урок 1. Хорошо Опря Г.В. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для подготовки водителей категории В. Опря Г.В. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки. Цель: 1. Научить детей правилам дорожного движения. 2. Научить детей разбираться в.

3. Пешеходы перемещаются по тротуару или по обочине дороги с правой стороны. 4.

Цели урока : — воспитание у учащихся осознанной необходимости в знании и соблюдении правил дорожного движения;. — знакомство с современным.

В данный момент люди делают неправильно. Они должны смотреть направо. 5. Так переходить дорогу запрещается. 2.

Закрепление материала. 1.

Учитель: А что означают цвета светофора. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду показывать красный цвет – вы должны стоят, желтый – поднять руки вверх, зеленый – шагать. Кто не справится с заданием – выбывает с игры. Победитель получает звездочку. 1.

Учитель: Давайте вспомним, какие знаки дорожного движения бывают. У меня в корзинке лежат знаки. Вы по очереди на ощупь достаете какой-то и говорите что он означает. За каждый правильный ответ получаете звездочку. ІІІ.

Заключительная часть. Подведение итогов урока. Награждение обладателя наибольшего количества знаков медалью «Знаток правил дорожного движения». Домашнее задание. (No Ratings Yet).

Управление образования администрации района

План-конспект урока «Законы улиц и дорог».

— Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;

— Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;

— Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

1.Знакомство с особенностями микрорайона, в котором находится школа;

2. Выявление самого безопасного пути от школы до дома и обратно;

3. Знакомство учащихся с правилами поведения на улице и дороге;

4.Знакомство с дорожными знаками, светофором и его сигналами;

5. Ознакомление с правилами пользования общественным транспортом и поведения в нем;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом. Оборудование: плакаты по ПДД, вопросник, презентация.

Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Вопросник для проверки знаний детей по теме «Дорожная азбука»)

Сообщение нового материала.

Анализ ДТП показывает, что наибольшее число несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах происходит во время школьных каникул. Причины очевидны: масса свободного времени, отсутствие контроля со стороны родителей, плохие знания детей правил безопасного поведения на проезжей части.

Правила эти просты:

1.Необходимо выбирать безопасное место для перехода.

Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выбрать место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытаться пробраться на дорогу между стоящими машинами.

2. Перед переходом обязательно остановиться.

Необходимо приучить детей, прежде чем ступить на проезжую часть, внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, чтобы видеть приближение машин.

3. Не выходить на проезжую часть, не убедившись, что достаточно времени для перехода. Пересекать её только под прямым углом. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали её. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

4. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), нужно осторожно выглянуть из-за неё и осмотреть остаток пути. При необходимости отступить назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители. Родителям необходимо составить план маршрута ребенка в школу, отметить на нём опасные места. Лучше всего пройти маршрут несколько раз вместе с ребенком, чтобы он привык быть осмотрительным и осторожным.

5. Прежде чем начать изложение нового материала, учащиеся должны вспомнить определение основных понятий: «остановка» — (преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки и разгрузки транспортного средства); «вынужденная остановка» — (прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием препятствия на дороге); «населённый пункт» — (застроенная территория, въезды на которую и въезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

6. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей по середине и на дорогах с одновременным движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массою более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки и разгрузки)

7. Остановка запрещена — на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создает помехи движению трамвая, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется линии трех полосок) и под ними;

8. В местах, где расстояние между сплошной линией разметка (кроме обозначающей край проезжай части), разделительной полоской или противоположным краем проезжай части и остановленная, т.е. менее Зм;

на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними;

на проезжай части в близи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100м хотя бы в одном направлении;

9. На пересечении проезжих частей и на 5м от края пересекаемой приезжай части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

10. Ближе 15 м и от мест остановки маршрутных т.с., обозначенных разметкой 1.17, а при отсутствии ее — от указателя места остановки маршрутных т.е. (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных т.е.)

Закрепление изученного материала

1. Для этого коня еда

-Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

2. Спозаранку за окошком

-Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

З. Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

5.Под землей огни горят.

Под землей дворцы стоят.

Под землею чудо мчится.

Сядь — и можешь прокатиться. (Метро)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

7.Два братца убегают,

Как их зовут?(Колеса машины)

в) Кроссворд «Самое важное на дороге».

1. Водители — лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2. Трехглазый постовой. (Светофор)

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6. Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)

7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8. Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание)

9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Подведение итогов и анализ

а. Ответить на вопросы учащихся

б. Оценка знаний учащихся.

Вопросник для проверки знаний детей по теме «Дорожная азбука»

— Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

7. Что помогает регулировщику управлять движением?

8. Для чего нужны дорожные знаки?

9. Какие дорожные знаки ты знаешь?

10. Где должны ходить пешеходы?

— Что такое перекресток?

12. Где и как нужно переходить дорогу?

13. Как обозначается пешеходный переход? Где должны ездить автомобили?

15. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

16. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

Разработка уроков правила дорожного движения

которые помогут:

— обучающимся в автошколе — легко и интересно изучить ПДД и ОБД и успешно сдать теоретический экзамен на права;
— неопытным водителям — повысить свою квалификацию;
— лицам, которые давно получили водительские права, но водить автомобиль планируют только сейчас — восстановить утраченные знания;
— преподавателям автошкол — улучшить качество и повысить эффективность проведения теоретических занятий с группой в учебной аудитории;
— руководству автошколы — повысить конкурентный уровень собственной организации и облегчить процесс аккредитации (лицензирования).

Для изучения ПДД Украины нами создан:

3D видео курс

«Сдаем экзамен на права с 1-го раза!»

При подготовке видео уроков использовались актуальные ПДД — 2017 со всеми изменениями и дополнениями.

Всего 43 видео урока ПДД. Продолжительность — 11 часов.

По состоянию на 01.01.2018 г.

Для оценки этого видео курса, который записан в

HD качестве, предлагаем Вам посмотреть два (из 43-х) видео уроков по наиболее сложным и интересным темам:

Проезд перекрестков

Сигналы регулировщика

Подписывайтесь на наш канал на Youtube!

Безопасность дорожного движения —

Для изучения основ безопасности дорожного движения и действиям по предотвращению ДТП

предлагаются:

Безопасность дорожного движения: как стать хорошим водителем?

Продолжительность 3 час. 30 мин.

Дать оценку видео курсу по основам безопасности дорожного движения, Вы сможете после просмотра 2 занятий в HD качестве

Безопасное

начало движения

Безопасное расположение на проезжей части, остановка, стоянка

Безопасное вождение: как избегать ДТП?

Состоит из 11 занятий.

Продолжительность 2 час. 30 мин.

Посмотрите 2 занятия в HD качестве из этого видео курса,

сложите свое представление об этом продукте

(полная версия — 11 занятий)

Типичные ДТП во время проезда нерегулируемых перекрестков

Типичные ДТП во время проезда регулируемых перекрестков

Для обучения решению тестовых заданий по ПДД и БДД с целью подготовки к экзаменам на получение удостоверения водителя предназначен:

Практический видео курс

«Обучаемся решать тесты по ПДД Украины»

Всего — 75 видео уроков по обучению правильному решению тестов по всем темам ПДД в зависимости от категории удостоверения водителя.

Продолжительность — более 16 час. Тесты введены в действие в сервисных центрах МВД с 01.07.2017 г.

Посмотрите 2 занятия, составьте свое мнение об этом видео курсе

Только для преподавателей и руководства автошкол!

Учебно — методический комплекс

«ПДД Украины для преподавателей»

Учебно — методический комплекс

«ПДД Украины для преподавателей»

предназначен для проведения теоретических занятий по правилам дорожного движения Украины в автошколе.

В комплект входят методические разработки к каждому занятию, которые помогут преподавателю качественно использовать учебно-методический комплекс при проведении занятий по правилам дорожного движения Украины в учебной аудитории.

Правила дорожного движения Украины по состоянию на 01.01.2018 г.

Посмотрите презентацию, узнайте, что представляет собой учебно — методический комплекс «ПДД для преподавателей»

На базе наших видео уроков мы создали информационный программный комплекс дистанционного обучения,
который работает следующим образом:

— просматриваете видео урок с использованием современной 3d графики;
— если Вам что-то непонятно, задаете вопросы преподавателю;
— тренируетесь решать практические задачи по пройденному материалу в режиме онлайн тренажера;
— сдаете зачет по теме;
— сдали зачет, переходите к следующему уроку;
— не сдали зачет — посмотрите видео урок ПДД еще раз или вернитесь к режиму тренажера, после этого повторный зачет.
— в конце — внутренний экзамен, также онлайн.
Попробуйте бесплатно на сайте https://autoshcool-online.com.ua

Проводим

однодневные курсы повышения квалификации водителей на предприятиях, в организациях и учреждениях.

По этому поводу обращайтесь по тел. 0679446019

Видео уроки ПДД и БДД предназначены для преподавателей автошкол и для тех, у кого нет времени посещать все занятия в автошколе, проживает далеко от автошколы, сталкивался с низким качеством преподавания материала в автошколе и др.

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
ЛИТЕРАТУРУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ ПО
ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ

ОЛИМПИАДА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
СЛОВА ЭФФЕКТИВНО

АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ГРАММАТИКА
ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
ВИЗУАЛЬНОЕ
ЗАПОМИНАНИЕ

ГРАММАТИКА
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Войти через uID

Оборудование: рисунки детей, плакат: «Помни: правила ГИБДД – надо чётко знать тебе», таблица «Сигналы светофора», таблички с названиями остановок, кабинет украшен шарами жёлтого, зелёного и красного цветов.

Предварительная работа:дать задание детям – нарисовать на тему: «Перекрёсток и дети», пригласить инспектора ГИБДД, зрителей из младших классов, класс разделить на 2 команды (группы), приготовить поощрительные призы.

Учитель: Люди давно научились передвигаться на большие расстояния с помощью технических средств. В старину это были кареты и повозки, запряжённые лошадьми, а для морских путешествий – парусные корабли. Потом были изобретены пароход, паровоз, построены железные дороги, появились автомобили, а затем и самолёт… И чем более технически мощным становится транспорт, тем большую опасность он представляет для человека.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Для этого все вместе отправимся на экскурсию по городу. Представьте, что на время наш кабинет превратится в город, с его шумными улицами и перекрёстками. Мы с ведущим обещаем, что будет интересно, занимательно и вы весело проведёте время.

Ведущий:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок.
По улице, по городу не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак!
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

1-й ученик:

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

2-й ученик:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий: Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, вы строго должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

Учитель: Первая остановка «Перекрёсток». Ребята, давайте послушаем, что нам скажет инспектор ГИБДД (ф.и.о. инспектора).

Инспектор ГИБДД:Здравствуйте, ребята. По нашим дорогам сплошным потоком едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы… Всегда есть опасность того, что они столкнутся друг с другом, вылетят за обочину из-за того, что у машины отказали тормоза или водитель не справился с управлением, наедут на зазевавшегося пешехода… Подсчитано, что 75% аварий на дороге происходит из-за нарушениями водителями правил движения: превышение скорости, невнимательность к дорожным знакам, выезд на полосу встречного движения и т.д. Но и плохие дороги, неисправные тормоза и двигатели, «облысевшие» колёса тоже часто бывают виноваты.

Наиболее безопасны при авариях автомобили, оборудованные специальными подушками безопасности (мгновенно надувающимися при столкновении). Но и обязательное пристёгивание ремнями безопасности может спасти жизнь. Всегда делайте это и напоминайте о необходимости пристегнуться родителям! Не обижайтесь, если папа не разрешает вам ехать на переднем сиденье: ребёнка можно перевозить только на заднем сиденье машины, а малышей – в специальном кресле, которое снабжено ремнями безопасности. Если вы «просто пешеход», не создавайте опасность для транспорта, переходите дорогу только в положенных местах, где водитель наиболее внимателен!

Ведущий: На перекрёстках большое движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».

Учитель: Ребята, следующая остановка «Парк отдыха».

Ведущий: Я хочу предложить вам игру «Музыкальный стульчик». Вам всем хорошо известна эта игра, но правила немного изменим: проигравший должен ответить на вопрос учителя, а если затрудняетесь ответить – то на помощь к вам придёт инспектор ГИБДД.

Звучит музыкальная композиция «Светофор» в исполнении В.Леонтьева.

Вопросы для участников игры:

  • Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик? (жезл).
  • Если у автомобиля сломался мотор, его нужно взять на буксир, а как узнать пешеходам и водителям встречного транспорта, что одна машина тянет за собой другую? (по зажжённым фарам, они должны гореть даже в ясный день).
  • Что означает пять букв – ГИБДД? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения).
  • Что понимается под «улицей», и на какие части она делится? (Улицей называется часть населённого пункта, расположенная между жилыми домами и другими строениями.Улица делится на проезжую часть, тротуар, посадочные площадки, бульвары, газоны).
  • Чем и как регулируется движение пешеходов? (светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками).
  • Чем опасны автомашины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешехода.Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может ступить на проезжую часть и попасть под прицеп).
  • Почему опасно переходить дорогу наискосок? (Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь не увидеть.Кроме того, путь перехода становится длиннее).
  • Если грузу в машине тесно, нужен прицеп. А как узнать, что движется автомобиль с прицепом? (По трём оранжевым фонарям над кабиной).
  • Как называется полоса, по которой движется транспорт? (Проезжая часть дороги).
  • Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах? (На загородных дорогах, где нет тротуаров, пешеходы должны двигаться по левой стороне обочины, навстречу движению транспорта).
  • Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает правый, самый первый ряд, включает и мигает правым фонариком – указателем поворота).
  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет).
  • Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоявшего автобуса? (Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей.Надо помнить, если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность).
  • Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку? (Когда переходит целая колонна детей, держаться за руки безопасно.Когда же переходят двое-трое, так поступать нельзя: при появлении вблизи автомобиля дети могут растеряться и тянуть друг друга в разные стороны, тем самым подвергая себя опасности).
  • Учитель: (работа в группах)
    Пошли дальше. Впереди ребята остановка «Издательский дом». Сейчас вам предстоит написать заметку в газету о ситуациях на проезжей части нашего города. Каждой группе предлагаю рифмы, ваша задача сочинить стихи.

    Рифмы для 1-й команды:

    светофор
    шофёр
    мостовой
    постовой

    Рифмы для 2-й команды:

    опасный
    красный
    глаза
    тормоза

    (Инспектор и учитель высказывают своё мнение о наиболее понравившихся, точных стихах.)

    Учитель: (работа в группах) Двигаемся дальше. Остановка «Фантазёров». Ребята, придумайте форму инспектора ГИБДД в будущем, можете указать приблизительно год выпуска.

    Пока выполняется задание, ведущий предлагает болельщикам разгадать загадки:

    1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
      И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль).
    2. Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
      Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл).
    3. Стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
      Все машины одному подчиняются ему. (Регулировщик).
    4. Чтоб тебе помочь
      Путь пройти опасный,
      Горят и день и ночь
      Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).
    5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
      Сядь верхом и мчись на нём!
      Только лучше правь рулём. (Велосипед).
    6. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
      Не на курьих тонких ножках,
      А в резиновых сапожках. (Автобус).
    7. Опоясал каменный ремень
      Сотни городов и деревень. (Шоссе).

    Ведущий: (темп игры можно ускорять). Молодцы, ребята, вы здорово поработали! Ну, а сейчас вашему вниманию игра «Светофор».

    Условия игры: я называю сначала по порядку, а затем в разной последовательности цвета светофора – красный, жёлтый, зелёный. На красный цвет – молчите, жёлтый – хлопаете руками, на зелёный – топаете ногами.

    Учитель: (на столах « рассыпаны» дорожные знаки). Дорогие, ребята, наша экскурсия подходит к концу. У вас на столах «рассыпаны» дорожные знаки, так же лежат конверты с надписями: «Сервисные», «Предупреждающие» и «Запрещающие» я засекаю 2 минуты, за это время вы должны рассортировать как можно больше дорожных знаков в соответствующие конверты.

    Ведущий: Молодцы, ребята!

    Учитель: Улица часто становится местом, где возникают экстремальные ситуации. Опасность представляют собой общественный транспорт, грузовики и легковые автомобили. Причём не только для тех, кто находится внутри, но и для прохожих. А потому главное – соблюдайте правила, написанные специально для пешеходов:

    Смотрите еще:

    • Приказ о здравоохранении 107 Приказ о здравоохранении 107 Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27010 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 107н г. Москва "О порядке использования […]
    • Впускной коллектор vectra a Opel Vectra "GREEN ARROW" › Бортжурнал › Чистка впускного коллектора на X16XEL Сегодня я расскажу тебе как почистить впускной коллектор твоей Вектры с мотором 1.6 16v. Хочу сказать сразу, я не автомеханик и, если у меня получилось, то и у тебя получится. Чистить впускной […]
    • Пособие по маникюру Пособие для мастеров маникюра и педикюра Ахабадзе А. Ф., Васильева М. С Главная > Реферат Пособие для мастеров маникюра и педикюра Ахабадзе А.Ф., Васильева М.С. § 1. ЭСТЕТИКА РУК И НОГ § 2. АНАТОМИЯ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Анатомия верхних конечностей Анатомия […]
    • Пособия для бомжей Кр. пособие Бомж пособие по выживанию Кр. пособие: Бомж пособие по выживанию. План: Введение 1.Хлеб. Свое 2.Кругаль. Чай 3.Сфера (Круг интересов). Связи. 4.Делиться, не делиться 5.Люмпенские слои (грузчики, охранники, тодшики( далее маугли), бродяги, бомжи 6.Работа.Заработок […]
    • Правила для паблик Правила для паблик Любой мат ,в любой форме от игрока ,либо от администратора, повлечет за собой наказание. Для обычного игрока - бан, для администратора- снятие прав и бан !! Правила для всех включая VIP игроков: Запрещено :1) Использование всякого рода читов ( в т.ч. […]
    • Полный доступ в реестре мЙЮОЩЕ ЪБРЙУЙ Linux, РТПЗТБННЩ - РТПВМЕНЩ Й ТЕЫЕОЙС рПМХЮЕОЙЕ РПМОПЗП ДПУФХРБ Л ТБЪДЕМХ ТЕЕУФТБ Й ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ ЙЪНЕОЕООЩИ ОБУФТПЕЛ. йЪНЕОЕОЙЕ ТБЪТЕЫЕОЙК Й ЧМБДЕМШГБ ДМС РПМХЮЕОЙС РПМОПЗП ДПУФХРБ Л ТБЪДЕМХ ТЕЕУФТБ. 1) оБЦНЙФЕ ЛОПРЛХ рХУЛ Й ЧЧЕДЙФЕ Ч УФТПЛЕ РПЙУЛБ regedit 2) […]
    • Закон 1995 4 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" С изменениями и дополнениями от: 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января […]
    • Сказка про спор овощей Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей) - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарианна Филькина Похожие презентации Презентация на тему: " Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)" — Транскрипт: 1 Логопедическая сказка […]