Закон 710-136

Рубрики Статьи

Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 г. N 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) (с изменениями и дополнениями)

Закон Санкт-Петербурга
от 6 декабря 2011 г. N 710-136
«О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного
или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей»
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года)

С изменениями и дополнениями от:

Г. С. Полтавченко

6 декабря 2011 года

Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 г. N 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Текст Закона опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 20 декабря 2011 г. N 240 стр. 4, в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26 декабря 2011 г. N 42

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 240-42

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 г. N 279-53

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Действие положений пункта 3 статьи 1 названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 г. N 620-112

Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2013 г. N 287-56

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как работает закон о выделении земельных участков многодетным семьям?

Здравствуйте. Как работает закон о выделении земельных участков многодетным семьям? Я случайно узнал, что в РФ есть такой закон и гарантия для семей у которых 3 и более ребёнка. Уважаемые юристы, можете рассказать больше деталей?

Какие есть условия что бы получить земельный участок? Я живу с Санкт Петербурге и у меня трое детей. Реально ли это? Работает ли закон?

Ответы юристов (3)

Статья 39.5 ЗК РФ

Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ подпункт 3 статьи 39.5 излагается в новой редакции.

3) земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
КонсультантПлюс: примечание.
О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей см. Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 N 372.

КонсультантПлюс: примечание.
Статья 39.5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ с 1 марта 2015 года. С этого же срока подпункт 6 статьи 39.5 изложен в новой редакции Федеральным законом от 29.12.2014 N 487-ФЗ.

6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
9) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

10) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

11) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Но в СПб Вы можете получить только если стоите на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

ст. 3 Закона Санкт-Перебурга от 6 декабря 2011 года N 710-136

«О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей»

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.

Есть вопрос к юристу?

Вопросы предоставления земельных участков многодетным семьям в Вашем регионе регулируется Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» и принятым Правительством Санкт- Петербурга Постановлением от 13.12.2011 №1669.

На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга имеется информация о порядке предоставления земельных участков многодетным семьям. с указанной информацией Вы можете ознакомиться по ссылке

Кроме этого, на государственном сайте Санкт- Петербург госуслуги также указана подробная информация о порядке подачи заявлений, список документов, условия получения и т.д. с указанной информацией можете ознакомиться по ссылке

С текстом Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» можете ознакомиться по ссылке

Уточнение клиента

Да, Валерий, Вы все правильно поняли. Поэтому Вам, возможно, следует рассмотреть вопрос о постановке на учет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Отдел социальной защиты разъясняет

Отдел социальной защиты населения администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее-отдел) в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» (далее Закон Санкт-Петербурга), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 № 1669 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» в части предоставления сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге», а также направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации (далее- земельный участок) разъясняет.

Право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с постановлением имеют граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, являющихся членами семьи указанных граждан, которые имеют место жительства в Санкт-Петербурге м не лишены родительских прав в отношении указанных детей (далее- граждане).

Земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам в порядке очередности исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства в соответствии с настоящим Законом однократно.

В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.

Изменения, внесенные в статью 5-1 Закона Санкт-Петербурга Законом Санкт-Петербурга от 10.05.2016 № 240-42 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» и Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» в части сохранения права граждан, состоящих на учете в целях предоставления земельных участков для дачного строительства в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 № 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге» на предоставление земельных участков для дачного строительства, означают сохранение за данной категорией граждан права на предоставление земельного участка, а также дополнительной меры социальной поддержки в форме земельного капитала в Санкт-Петербурге.

Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 № 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге» не предусматривалось обязательное наличие регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге для граждан, имеющих трех и более детей, при постановке на учет в целях предоставления земельных участков для дачного строительства. Указанные требование появилось в Законе Санкт-Петербурга, вступившим в силу с 01.01.2012.

Законом Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 279-53 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» в Закон Санкт-Петербурга внесены изменения, согласно которым граждане, состоящие в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 № 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге» на учете многодетных семей в целях оказания им содействия в предоставлении в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для ведения садоводства и огородничества, признаются нуждающимися в земельных участках для дачного строительства без предоставления дополнительных документов исходя из даты принятия указанных граждан на учет.

Таким образом требование о наличии регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге у гражданина, подающего заявление о постановке на учет в целях предоставления земельного участка для дачного строительства, относится к гражданам, подающим соответствующее заявление в период с 01.01.2012.

Право граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства сохраняется в случае, если граждане имели право на предоставление земельного участка в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, подали заявление о предоставлении земельного участка до достижения детьми возраста 18 лет и не получили земельный участок до достижения детьми возраста 18 лет, включая граждан, состоящих на учете в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 № 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге».

Гражданам, (указанным в п.2 ст.3 настоящего Закона Санкт-Петербурга) предоставляется право выбора между предоставлением им бесплатно в собственность земельного участка для дачного строительства и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки (мера, обеспечивающая возможность приобретения гражданами в собственность земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации).

Земельный капитал в Санкт-Петербурге предоставляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию дополнительной меры социальной поддержки, в виде сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» (далее- Земельный сертификат). Земельный сертификат – именной документ, подтверждающий право граждан на дополнительную меру социальной поддержки.

Земельный капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 300 000 рублей и предоставляется гражданам однократно на основании Земельного сертификата.

Гражданин, утрачивает право на предоставление земельного участка в случае предоставления Земельного сертификата с последующим снятием гражданина, получившего Земельный сертификат, с учета в качестве нуждающегося в земельном участке для дачного строительства.

Средства земельного капитала на приобретение земельного участка направляются гражданам, получившим сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге», в качестве возмещения расходов на указанные цели, произведенных с даты предоставления Земельного сертификата.

Распоряжение средствами земельного капитала осуществляется владельцем сертификата путем предоставления в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства в срок, не превышающих трех лет с даты предоставления сертификата.

Направление средств земельного капитала на приобретение земельного участка осуществляется однократно.

Закон 710-136

О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей*

(с изменениями на 10 мая 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2013 года N 287-56 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.05.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 620-112 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.12.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.06.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53);
Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.05.2016) (вступил в силу с 1 июля 2016 года).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42. — См. предыдущую редакцию.

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
9 ноября 2011 года

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42)

граждане — граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей;
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42)

дополнительная мера социальной поддержки — мера, обеспечивающая возможность приобретения гражданами в собственность земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42)

земельный капитал в Санкт-Петербурге — средства бюджета Санкт-Петербурга на реализацию дополнительной меры социальной поддержки, установленной настоящим Законом Санкт-Петербурга;
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42)

сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» (далее — Земельный сертификат) — именной документ, подтверждающий право граждан на дополнительную меру социальной поддержки, установленную настоящим Законом Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42)

Граждане обладают правом на приобретение бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению которыми переданы Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее — земельные участки), в случаях и порядке, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42. — См. предыдущую редакцию)

Земельные участки предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга в случае, если граждане имеют трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан, имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей.

Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга однократно.

2. Земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность следующим категориям граждан:

гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства;

Земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность в порядке очередности исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.

Граждане, состоявшие в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге» на учете многодетных семей в целях оказания им содействия в предоставлении в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для ведения садоводства и огородничества (далее — учет), признаются нуждающимися в земельных участках для дачного строительства без представления дополнительных документов исходя из даты принятия указанных граждан на учет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53. — См. предыдущую редакцию)

2_1. Земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, обладавших правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53)

3. В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2013 года N 287-56. — См. предыдущую редакцию)

Статья 3_1

1. Гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, предоставляется право выбора между предоставлением им бесплатно в собственность земельного участка для дачного строительства и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки.

2. Земельный капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 300000 рублей и предоставляется гражданам однократно на основании Земельного сертификата.

Размер земельного капитала в Санкт-Петербурге подлежит ежегодной индексации путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период. Коэффициент устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Земельный капитал в Санкт-Петербурге предоставляется в размере, установленном на дату обращения за получением дополнительной меры социальной поддержки.

Гражданам, получившим Земельный сертификат, размер земельного капитала в Санкт-Петербурге не индексируется.

3. Форма Земельного сертификата и порядок его предоставления устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.

4. Дополнительная мера социальной поддержки, установленная настоящим Законом Санкт-Петербурга, предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42)

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства, составляют:

1. Решение о предоставлении земельных участков бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства принимается исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга, в соответствии с адресной программой предоставления земельных участков гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53. — См. предыдущую редакцию)

2. Решение об отказе в предоставлении гражданам земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства принимается в случаях, если:

2) граждане не имеют права на предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с требованиями, установленными в статье 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42. — См. предыдущую редакцию)

3. Решение об отказе в предоставлении гражданам земельных участков для дачного строительства, помимо случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимается в случае, если граждане взамен предоставления им земельного участка для дачного строительства выбрали предоставление дополнительной меры социальной поддержки и получили Земельный сертификат.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42)

Статья 5_1

Право граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства сохраняется в случае, если граждане имели право на предоставление земельного участка в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, подали заявление о предоставлении земельного участка до достижения детьми возраста 18 лет и не получили земельный участок до достижения детьми возраста 18 лет, включая граждан, состоявших на учете в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге».
(Статья дополнительно включена с 14 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42. — См. предыдущую редакцию)

Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в сфере предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства, а также предоставления им дополнительной меры социальной поддержки:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42. — См. предыдущую редакцию)

определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства;

определяет порядок принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства;

устанавливает порядок направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 240-42)

пункт 1 статьи 13 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

(Статья утратила силу с 23 декабря 2013 года — Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 620-112. — См. предыдущую редакцию)

«7) подачи заявки в отношении земельного участка, включенного в адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного или дачного строительства.»;

пункт 5 статьи 4 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) подачи заявки в отношении земельного участка, включенного в адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного или дачного строительства.».

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2012 года.

Санкт-Петербург
6 декабря 2011 года
N 710-136

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Долгая дорога к дому

Мечты о собственной даче для некоторых многодетных семей обернулись годами обманутого ожидания. Абсурдная ситуация, при которой они лишились предоставленного им государством права на получение земельного участка, сложилась из-за того, что законы у нас порой издают/меняют быстро, а вот реализовывают годами. А дети, знаете ли, имеют тенденцию расти.

В 2007 году в нашем городе был принят закон # 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге». Обрадованные родители, имеющие на тот момент не менее трех несовершеннолетних детей, побежали писать заявления о предоставлении земельного участка.

– Я заявление писала в 2009 году в районном отделе социальной защиты, – рассказывает Юлия Маркова, мама троих детей. – На тот момент старшему сыну было 17 лет, и я, зная «расторопность» нашего государства, уже тогда задала вопрос: что будет, если в течение года участок не дадут и сыну исполнится 18? На что мне сказали «Это неважно, потому что заявление вы пишете сейчас, когда участки еще никому не дают, а только формируется очередь».

В нее семья Марковых попала, как и семья Ольги Невской, мамы шести детей, из которых на тот момент трое еще были несовершеннолетними.

– У нас никогда не было дачи, мама и папа городские жители, я тоже в Ленинграде родилась, – рассказывает Ольга. – И об участке мы мечтали давно. Я каждое лето устраивалась в пионерские лагеря работать, чтобы своих на воздух вывезти. При этом за них же еще хоть и по льготе, но платить надо. Вся семья работала на этот летний отдых. К тому же у меня двое с астмой, тяжелой, им это просто необходимо. И, как только вышел закон, я сразу схватилась – мое заявление было третьим, написанным в городе.

Далее началось ожидание. Очередь была создана, а вот сами участки долгое время многодетным не выдавали. В конце 2011 года в городе был принят уже отдельный закон # 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей». Очередь сдвинулась с мертвой точки, но с учетом внесенных в закон изменений первоочередниками стали семьи с пятью несовершеннолетними детьми и с детьми-инвалидами. Однако осенью 2014-го Ольга и Юлия наконец дождались звонка с приглашением прийти, выбрать участок и написать заявление на его получение.

– Радость была в семье! – вспоминает Юлия. – Мы поехали, выбрали. Младшие, близнецы 12 лет, по нему побегали. Я уже мысленно домик рисовала, качели.

Однако опять последовала просьба подождать. Семье было сообщено, что будет проводиться проверка, не получала ли она уже землю ранее. А в марте уже нынешнего года от комитета по земельным ресурсам и землеустройству пришло «Заключение об отказе в предоставлении земельного участка».

– Мне отказ пришел еще в ноябре 2014-го, – рассказывает Ольга. – Точно так же, сперва позвонили, пригласили выбрать и написать заявление. Такое счастье – семь лет же ждали. Я со старшей дочерью ездила в Ломоносовский район в деревню Клясино его смотреть. Уже прикидывать начала, что срочно надо осенью фундамент ставить, чтобы уселся, и тогда весной можно начать строиться. Когда пришел отказ, я три месяца ходила по всем инстанциям, безуспешно. Подала в суд, но 31 марта судья приняла решение не в мою пользу. Сдаваться не собираюсь, буду подавать на апелляцию.

Ольга и Юлия показывают пачки писем, заявлений, заключений и ответов. Коллизия в том, что, по мнению чиновников и судов, право на получение земельного участка сохранили за собой только те семьи, которые по состоянию на 1.01.2012 г. (когда вступил в силу закон # 710-136) соответствовали прописанному в нем требованию о наличии «трех и более детей в возрасте до 18 лет».

Чтение законов вообще штука интересная. В пункте 2 статьи 3 закона # 710-136 есть, например, такой абзац: «Граждане, состоявшие, в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года # 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге», на учете многодетных семей в целях оказания им содействия в предоставлении в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для ведения садоводства и огородничества (далее – учет), признаются нуждающимися в земельных участках для дачного строительства без представления дополнительных документов исходя из даты принятия указанных граждан на учет».

Ура? Вроде бы черным по белому закреплены права граждан, вставших на учет ранее 2012 года. И так как предоставлять «дополнительные документы» не надо, значит, возраст выросших деток роли уже не играет.

Однако в июне 2014 года закон был дополнен статьей 5-1, в которой говорится, что «право граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства сохраняется в случае, если граждане имели право на предоставление земельного участка в соответствии с требованиями настоящего закона Санкт-Петербурга, подали заявление о предоставлении земельного участка до достижения детьми возраста 18 лет и не получили земельный участок до достижения детьми возраста 18 лет».

Статья-то как раз учитывает, что пока многодетная семья стоит в очереди – она уже «многовнучной» стать может. Но то ли сознательно, стремясь сократить очередь, то ли в силу «забывчивости», стершей из памяти законодателей воспоминания о законе 2007 года, действие этого положения «распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года» (в соответствии со статьей 2 закона # 279-53 «О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей»).

И что же получается? Семьи, вставшие на учет до 2012 года, в которых в силу неизбежного стремления детей к взрослению количество несовершеннолетних стало менее трех, «нуждающимися», в соответствии со статьей 3, признаются, а вот права на получение, в соответствии со статьей 5-1, не имеют.

– Если бы нам так долго не морочили голову, – в голосе Юлии Марковой звучит горечь, – а просто позвонили бы и сказали, что, в соответствии с изменениями законодательства, мы из очереди выбыли, – было бы неприятно, но понятно. Но, когда уже участок показали, бумагу заставили писать, и вдруг выяснилось – «Не положено!». Это уже издевательство.

Семья Марковой, как и еще несколько семей, также планирует подавать в суд. И бороться за то, чтобы наши законодатели наконец вспомнили о тех, кто дольше всех ждал получения обещанной государством помощи. Если не ради восстановления социальной справедливости, то хотя бы ради того, чтобы закон действительно был Законом.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Рима ШАРИФУЛЛИНА, президент СПбОО «Общество содействия социальной защите граждан «Петербургская ЭГИДА»:

– К сожалению, действительно, закон, принятый региональными законодателями, фактически лишил некоторых многодетных родителей права на получение земельного участка. Плохая новость в том, что суды будут отказывать таким родителям, ссылаясь на ст. 5-1 закона # 710-136 «О предоставлении земельных участков. » и п. 2 ст. 2 закона # 279-53 «О внесении изменений в закон СПб» О предоставлении земельных участков. ».

Есть две возможности изменить существующее положение. Первая – требовать от ЗакСа внести изменения в закон # 710-136 и вернуть право на получение земельных участков всем многодетным, которые встали на очередь до достижения их детьми 18 лет.

Вторая – обратиться в Конституционный суд РФ с требованием признать ст. 5-1 вышеуказанного закона противоречащей ст. 19 Конституции РФ о равенстве всех перед законом и равенстве прав граждан, гарантом которого выступает государство. Так как в данном случае некоторая категория многодетных родителей оказалась не равной другой категории только потому, что на 1.01.2012 г. они уже имели взрослых детей старше 18 лет. Хотя на очередь они встали и приобрели право на землю, когда дети были еще несовершеннолетними.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 097 (5470) от 02.06.2015.

Форум многодетных родителей

. и тех, кто желает пополнить наши ряды

Санкт-Петербург ⇒ Закон №710-136 о земле многодетным

Модератор: Galka_S

Сообщение ольга невская » 20 мар 2014, 14:04

Если вскоре вступят поправки к Закону, то он будет выглядеть так:
посмотрите, всё ли логически правильно?
——————————————
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей

Статья 1

Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (далее — граждане), обладают правом на приобретение бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению которыми переданы Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее — земельные участки), в случаях и порядке, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Статья 2

Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга однократно.

Статья 3

1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.

«2. Земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам:

состоящим на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства;

гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае подачи ими заявления о предоставлении земельного участка для дачного строительства;

гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, подавшим в период нахождения на указанных учетах заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и снятым с указанных учетов, в случае подачи ими заявления о предоставлении земельного участка для дачного строительства.

Земельные участки для дачного строительства предоставляются в порядке очередности исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.

Граждане, состоявшие в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге» на учете многодетных семей в целях оказания им содействия в предоставлении в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для ведения садоводства и огородничества (далее — учет), признаются нуждающимися в земельных участках для дачного строительства без представления дополнительных документов исходя из даты принятия указанных граждан на учет».

«2-1. Земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных безвозмездно в собственность на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, обладавших правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции».

3. В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.

Статья 4

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства, составляют:

минимальный размер — 0,12 га;

максимальный размер — 0,15 га.

Статья 5

1. Решение о предоставлении земельных участков бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства принимается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с адресной программой предоставления земельных участков гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства.

Право граждан на бесплатное получение в собственность земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства сохраняется в случае, если граждане имели право на предоставление земельного участка в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, подали заявление о предоставлении земельного участка до достижения детьми возраста 18 лет и не получили земельный участок до достижения детьми возраста 18 лет». (Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.)

1) гражданами не представлены документы, необходимые для предоставления земельного участка гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства, определенные в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

2) граждане не имеют права на предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с требованиями, установленными в статье 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Статья 6

Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в сфере предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства:

формирует в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга, адресную программу предоставления земельных участков гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства, включающую в себя земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены для индивидуального жилищного или дачного строительства, и обеспечивает образование указанных земельных участков за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

определяет порядок подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

определяет порядок принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства.

Статья 7

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следующие изменения:

пункт 1 статьи 2 дополнить после абзаца четвертого абзацем следующего содержания:

«предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;»;

«8) предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга.».

Статья 9

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 447-113 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» следующие изменения:

пункт 2 статьи 3 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

Статья 10

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2012 года.
———————-
Меня интересуют права семей, которые утратили статус многодетной семьи до 1 января 2012 года. будут ли они иметь 100% право на получение.
Есть ли загвоздки в проекте данного варианта Закона?
Мне кажется, что очередники, ещё не получившие земельные участки, вставшие на учёт с 2007 года по январь 2012 года, у которых дети достигли возраста 18 лет, опять выпадают из предоставления.
Или я ошибаюсь?

Смотрите еще:

  • Уголовный кодекс в редакции 2012 Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ"О внесении изменений в Уголовный […]
  • Приказ 157н в последней редакции Приказ 157н в последней редакции 12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта 2018 г. 2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти […]
  • Закон 401-оз Закон Псковской области от 11 января 2005 г. N 401-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Псковской области от 11 января 2005 г. N 401-ОЗ"О мерах социальной поддержки отдельных […]
  • Правила естественных монополий Правила естественных монополий В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
  • Закон об обороне фз 61 Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 […]
  • Приказ мз 386н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2015 г. № 386н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н “Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм […]
  • 185 федеральный закон реформирования жкх Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" С изменениями и […]
  • Как оформлять редакции законов Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 […]