Приказ минтранса 68

Рубрики Статьи

Содержание:

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 26.07.95 N 68 «О СОЗДАНИИ ДИРЕКЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ДОРОГИ РОССИИ»
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    • Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 г. И 1310 «О федеральной целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации «Дороги России» на 1995-2000 годы» приказываю:

      1. Образовать при Федеральном дорожном департаменте Министерства транспорта Российской Федерации Дирекцию по реализации программы «Дороги России».

      2. Утвердить Положение о Дирекции по реализации Федеральной целевой программы «Дороги России» согласно приложению.

      3. Генеральному директору Федерального дорожного департамента Насонову А.П.:

      3.1. Обеспечить до конца сентября 1995 г. государственную регистрацию и открытие Дирекции расчетного и других счетов, необходимых для выполнения возложенных на нее задач.

      3.2. Укомплектовать до конца года Дирекцию сотрудниками на контрактной основе.

      3.3. Обеспечить Дирекцию необходимыми помещениями, оргтехникой и офисным оборудованием.

      3.4. Финансирование деятельности Дирекции осуществлять в пределах соответствующих статей средств Федерального дорожного фонда.

      Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» (с изменениями и дополнениями)

      Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68
      «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно»

      В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.

      2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г.

      Регистрационный N 14146

      Правила
      оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно
      (утв. приказом Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68)

      С изменениями и дополнениями от:

      I. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*.

      2. Настоящие Правила регулируют условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологические процессы и требования безопасности.

      3. Настоящие Правила применяются при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, осуществляемых в границах акваторий морских портов Российской Федерации.

      4. Настоящие Правила не распространяются на услуги по снабжению судна припасами, запасными частями и судовым оборудованием, бункерному снабжению, аварийной перегрузке грузов и бункера.

      5. Услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно оказываются грузовладельцем либо судовладельцем судна с грузом, предназначенным для перегрузки на другое судно (выгружающее судно), либо судовладельцем судна, принимающего груз с выгружающего судна или судна-накопителя (принимающее судно), либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — оператор).

      II. Условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно

      6. При оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператором осуществляется погрузка, выгрузка, технологическое накопление груза, координация работы экипажей выгружающего, принимающего, а также вспомогательных судов.

      7. Оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется при условии обеспечения оператором соблюдения требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, настоящими Правилами, обязательными постановлениями по морскому порту и распоряжениями капитана морского порта, принимаемыми в пределах его компетенции.

      III. Организация работы оператора

      Информация об изменениях:

      Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 8 внесены изменения

      8. Оказание оператором услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется в местах (районах), установленных обязательными постановлениями в морскому порту.

      Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 9 внесены изменения

      9. Осуществление в морском порту перегрузки грузов с судна на судно в местах (районах), не предусмотренных обязательными постановлениями в морском порту, является основанием для запрещения капитаном морского порта проведения грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно (далее — грузовые операции).

      Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 10 внесены изменения

      10. Для предоставления услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператор представляет на согласование капитану морского порта технологическую схему.

      Технологическая схема обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности утверждается оператором после согласования с капитаном морского порта и должна содержать:

      1) сведения об операторе (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах оператора);

      Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в подпункт 2 внесены изменения

      2) вид груза, его полное техническое наименование и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно; для опасных грузов указывается класс и группа опасности;

      3) способ перегрузки груза;

      4) предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки грузов с судна на судно;

      5) схемы подхода/отхода судов;

      6) способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно;

      7) применяемые схемы швартовки;

      8) перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним;

      9) требования к производству грузовых операций;

      10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами;

      11) требования к средствам связи;

      12) мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания.

      Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 11 внесены изменения

      11. Капитан морского порта согласовывает технологическую схему с учетом:

      2) наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него;

      3) достаточности обеспечения места якорной стоянки судов стационарными средствами удержания (позиционирования);

      4) интенсивности судоходства в данном районе;

      5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту.

      12. Оператор после получения согласования технологической схемы с капитаном морского порта разрабатывает:

      а) эксплуатационный регламент;

      б) план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов).

      13. Эксплуатационный регламент, утверждаемый оператором, применительно к конкретным условиям должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов с судна на судно, в частности, информацию:

      о средствах и порядке связи, обмене информацией;

      о получении и передаче ответственным должностным лицам оператора прогнозов погоды и штормовых предупреждений;

      об обеспечении навигационной безопасности в повседневных условиях и действиях при получении неблагоприятных прогнозов погоды, штормовых предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий;

      о лоцманском обслуживании;

      о буксирном обеспечении;

      о приеме/сдаче нефтесодержащих, льяльных и сточных вод, сухого мусора;

      о возможности бункеровки судов и доставки на них грузов снабжения, судового оборудования;

      об оказании медицинской помощи;

      о требованиях пожарной и экологической безопасности;

      информацию, которую должны предоставить капитаны судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно;

      о подготовительных операциях до начала маневрирования;

      о требованиях относительно подхода к судну-накопителю или принимающему судну;

      о расположении швартовного оборудования и рекомендуемых схемах заводки швартовов;

      о последовательности выполнения работ по швартовке судов, перегрузке грузов с судна на судно, по снятию со швартовов и отходу;

      о подготовке судов к грузовым операциям;

      о координации и контроле производственной деятельности должностными лицами оператора.

      14. План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается оператором и утверждается в порядке, установленном Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514).

      IV. Требования безопасности при организации перегрузки грузов с судна на судно

      Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 15 внесены изменения

      15. Оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря, бридели, швартовные бочки и т.д.).

      В случаях, когда навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и географические особенности морского порта не позволяют оператору выполнить условия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, допускается перегрузка грузов с судна на судно, при стоянке одного из судов на судовом якоре, если это предусмотрено обязательными постановлениями в морскому порту.

      16. Оператор при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно:

      1) заблаговременно обеспечивает капитанов судов, участвующих в перегрузке грузов, копиями технологической схемы и эксплуатационным регламентом;

      2) заблаговременно получает от капитанов судов подтверждение о готовности к перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с эксплуатационным регламентом и о совместимости конструкций и оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов;

      3) до начала работ по перегрузке грузов с судна на судно принимает меры по обеспечению персонала, находящегося на судах и участвующего в перегрузке грузов с судна на судно, информацией о требованиях эксплуатационного регламента.

      17. До начала швартовных работ каждое из судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно, должно получить взаимное подтверждение о проведении проверки выполнения мероприятий, предусмотренных эксплуатационным регламентом.

      18. Во время выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно капитан каждого судна обеспечивает безопасность своего судна, экипажа, груза и оборудования.

      19. При выполнении операций по перегрузке грузов с судна на судно должна быть обеспечена надежная связь между судами. Члены экипажей судов, ответственные за проведение грузовых операций, должны постоянно иметь при себе надежные средства связи.

      Сближение, швартовку и отдачу швартовов следует начинать только после проверки надежности связи.

      20. Капитаны судов должны исходя из объема и планируемой продолжительности работ по перегрузке грузов с судна на судно задействовать персонал в количестве, достаточном для выполнения швартовных операций, управления грузовыми устройствами, несения ходовой вахты и обеспечения безопасности проведения грузовых операций.

      21. Оператор приостанавливает выполнение операций по перегрузке грузов с судна на судно при невозможности выполнения требований безопасности.

      22. Во время проведения работ по перегрузке грузов запрещается подход любых судов и плавсредств к судам, участвующим в перегрузке грузов с судна на судно. Подход и швартовка судов допускается при полной остановке работ по перегрузке грузов с судна на судно.

      23. Противопожарное оборудование на судах должно быть подготовлено к немедленному использованию.

      24. Средства для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны быть работоспособны при гидрометеорологических условиях, допускающих грузовые операции.

      25. Капитаны судов обеспечивают регулярный контроль состояния используемого судового оборудования и условий безопасного выполнения работ.

      * Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616.

      Регламентирован порядок оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно (за исключением услуг по снабжению судна припасами, запасными частями и судовым оборудованием, бункерному снабжению, аварийной перегрузке грузов и бункера).

      Указанные услуги включают в себя погрузку, выгрузку, технологическое накопление груза, координацию работы экипажей выгружающего, принимающего, а также вспомогательных судов.

      Место перегрузки грузов согласовывается с капитаном морского порта. При этом учитываются план (схема) расстановки судов в морском порту и требования безопасности торгового мореплавания.

      Для получения согласования капитану морского порта представляется технологическая схема. В ней указываются вид, наименование и объем груза; способ перегрузки; схемы подхода/отхода судов; схема управления погрузочно-разгрузочными работами; применяемые схемы швартовки; требования к средствам связи и другие сведения.

      После получения согласования разрабатываются эксплуатационный регламент и план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов). Эксплуатационный регламент должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов. Приведен примерный перечень подобных сведений.

      Установлены правила безопасности при оказании услуг по перегрузке грузов. Одним из обязательных требований является наличие средств связи. Ответственность за обеспечение безопасности на судах возложена на их капитанов.

      Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

      Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно»

      Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

      Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 июля 2009 г. N 28

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Приказ Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

      Приказ минтранса 68

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2000 г. N 2298

      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПРИКАЗ
      от 03.06.00 N 68

      О ВВЕДЕНИИ ПУТЕВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
      ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗОЧНУЮ
      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

      В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, и руководствуясь статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235), а также с целью осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых индивидуальными предпринимателями, приказываю:
      (преамбула в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.09.2003 N 191)

      1. Утвердить для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей (далее — предприниматель) формы путевых листов (приложения N 1, N 2, N 3), форму журнала «Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя» (приложение N 4) и «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями» (приложение N 5).

      3. Департаменту российской транспортной инспекции организовать при проведении инспекционных проверок контроль за выполнением индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, требований настоящего Приказа, а также обеспечить принятие соответствующих мер при выявлении нарушений в их выполнении в пределах компетенции Российской транспортной инспекции.

      4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра — главного государственного транспортного инспектора Российской Федерации.
      (в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.09.2003 N 191)

      ПОРЯДОК
      ВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ
      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

      1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями.

      2. Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей (далее — предприниматель), эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.

      3. Путевой лист предпринимателя (далее — путевой лист) — документ, подтверждающий выполнение им перевозки грузов или пассажиров, и может быть использован для осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых предпринимателем.

      Примечание. При привлечении органами местного самоуправления предпринимателя на договорных (контрактных) условиях по перевозке пассажиров автобусами по утвержденной ими маршрутной сети допускается применение форм путевых листов, установленных для юридических лиц.

      4. При применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом.

      Путевой лист оформляется самим предпринимателем, если он непосредственно управляет автотранспортным средством.

      5. Путевой лист действителен в течение одного дня. На более длительный срок он действителен в случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства.

      6. Путевой лист должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции.

      7. Путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет.

      8. Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком.

      9. Заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

      9.1. В строке «Путевой лист» проставляется его учетный номер.

      9.2. Под названием документа проставляется дата, в течение которой он действителен (число, месяц, год).

      9.3. В разделе «Предприниматель» указываются сведения, идентифицирующие предпринимателя, а именно:

      — фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона предпринимателя.

      9.4. В строках «Водитель» и «Номер водительского удостоверения» записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством.
      (в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.09.2003 N 191)

      9.5. В строке «Лицензионная карточка» указывается вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер.

      9.6. В строках, идентифицирующих автотранспортное средство, указывается марка автотранспортного средства и прицепа, их регистрационные номера.

      9.7. В строке «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен» проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.
      (п. 9.7 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.09.2003 N 191)

      9.8. В строке «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен» при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.
      (в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.09.2003 N 191)

      9.9. В строках «Выезд» и «Возврат» указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

      9.10. В разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности.

      9.11. Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

      В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах «Результаты использования грузового автомобиля», «Результаты использования автобуса», «Результаты использования легкового автомобиля» проставляются:

      • общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;
      • время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;
      • объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
      • 9.12. Путевой лист при окончании работы заверяется личной подписью предпринимателя.

        9.13. Раздел «Особые отметки» предназначен для фиксации проведенных проверок сотрудниками милиции и работниками Российской транспортной инспекции.

        10. Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (далее — Журнал регистрации) — документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности:

        • учетный номер путевого листа;
        • государственный регистрационный номер;
        • Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством;
        • дата и время выезда на линию;
        • дата и время окончания работы на линии.

        11. Журнал регистрации хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи.

        12. Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации.

        13. Проверка соблюдения установленного Порядка заполнения путевых листов и Журнала регистрации осуществляется органами Российской транспортной инспекции.

        По требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и Журнал регистрации.

        Примечание. Листы журналов регистрации и бланки путевых листов должны соответствовать формам, установленным приложениями N 1 — 4 к настоящему Приказу, и могут изготавливаться типографским способом, с помощью принтера, множительной техники или иным способом, обеспечивающим аккуратное оформление указанных документов.

        В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, и руководствуясь статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235), а также с целью осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых индивидуальными предпринимателями, приказываю:

        (в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.09.2003 N 191)

        2. Установить, что предприниматели обязаны применять документы, приведенные в пункте 1 настоящего Приказа, при осуществлении перевозок:

        — автобусами — с 1 октября 2000 года;

        — грузовыми и легковыми автомобилями — с 1 января 2001 года.

        3. Департаменту Российской транспортной инспекции организовать при проведении инспекционных проверок контроль за выполнением индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, требований настоящего Приказа, а также обеспечить принятие соответствующих мер при выявлении нарушений в их выполнении в пределах компетенции Российской транспортной инспекции.

        4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра — главного государственного транспортного инспектора Российской Федерации.

        Приказ Минтранса России от 31 марта 2015 года № 68 «Об утверждении отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на территории Республики Карелия»

        Консультант отдела автомобильных дорог Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Ершов Игорь Юрьевич, тел. (499) 495 0000, доб. 15 03. Электронный адрес: [email protected] Почтовый адрес: 105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.11 стр.2, каб. 128

        Файлы для скачивания

        © 2010 – 2017 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

        Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

        Официальный сайт президента РФ

        Официальный интернет-портал правительства РФ

        © 2010 – 2018 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

        Путевые листы: поедем по-новому

        Практически каждое предприятие в своей деятельности имеет дело с путевыми листами. При наличии автотранспорта (даже одной единицы) их необходимо оформлять перед выездом. Порядок оформления и использования путевых листов регулируется Министерством транспорта России. Поэтому именно данное ведомство издало Приказ № 152[1], внесший в этот порядок любопытные изменения. Приказ опубликован в «Российской газете» 10.10.2008 и вступил в действие 21.10.2008.

        Зачем нужны путевые листы?

        Первым делом отметим, что никакой хозяйствующий субъект, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий автотранспортом, не может освободить себя от оформления путевых листов. Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 259-ФЗ[2] (далее –
        Устав) путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. В пункте 1 ст. 6Устава указано, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Таковым и является Минтранс России. Так вот, п. 2 той же статьи запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

        Согласно п. 1 ст. 10Устава водитель предъявляет путевой лист грузоотправителю вместе с документом, удостоверяющим личность, при приеме груза для перевозки. С этого момента исчисляется время подачи транспортного средства под погрузку (п. 2 ст. 11 Устава). Грузо-
        отправитель отмечает его в путевом листе (п. 5 ст. 11 Устава). Такая отметка может служить основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортного средства (п. 6 ст. 35 Устава).

        Отметки в путевом листе могут служить обстоятельствами, являющимися основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов (п. 1 ст. 38 Устава).

        До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России № 78[3] . Оно установило обязательность ведения первичного учета по приведенным в нем унифицированным формам первичной учетной документации (в том числе путевым листам) при осуществлении деятельности по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и при отправлении и получении грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

        Правда, распространяется это постановление только на юридические лица. Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России № 68[4] , действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц, зато гораздо подробнее был расписан порядок их заполнения. Однако этот документ утратил силу согласно п. 2 Приказа Минтранса России № 152 .

        Получается, что вновь нет официально утвержденной формы путевого листа для индивидуальных предпринимателей. Приказ Минтранса России № 152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила в одинаковой мере распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

        Уточним, что, по сложившемуся мнению, и Постановление Госкомстата России № 78 распространяется не на все юридические лица, а только на те, которые относятся к специализированным автотранспортным предприятиям (см. письма Минфина России от03.02.2006 № 03-03-04/2/23 , от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 ). Остальные, по мнению Минфина, вправе были разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете[5]. Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России № 152 .

        Что изменилось?

        Отметим прежде всего, что если Приказ Минтранса России № 68 был обязателен для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, то теперь оформлять путевые листы должны все предприниматели (а равно и юридические лица), эксплуатирующие легковые или грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. То есть цель эксплуатации значения не имеет.

        Итак, в путевом листе должны быть следующие обязательные реквизиты:

        – его наименование и номер;

        – указание срока действия;

        – сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

        – сведения о транспортном средстве;

        – сведения о водителе.

        Все перечисленные реквизиты должны были присутствовать и прежде. Каковы же нюансы?

        Срок действия путевого листа.Постановление Госкомстата России № 78 не допускало возможности выдачи путевого листа грузового автомобиля (формы № 4-с и 4-п) на период, превышающий один рабочий день (смену). Аналогичное требование установлено там же в отношении путевых листов специального автомобиля (форма № 3 спец.), легкового такси (форма № 4), автобуса необщего пользования (форма № 6). Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) мог быть выдан и на более длительный срок в случае командировки, когда водитель выполнял задание более суток (смены). Для путевого листа автобуса (форма № 6) никаких ограничений по сроку действия не устанавливалось.

        Путевой лист индивидуального предпринимателя выдавался в случае выполнения водителем задания в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства (п. 5 приложения 5 к Приказу Минтранса России № 68 ).

        Теперь допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Никаких условий при этом не оговаривается. Поэтому требуется срок действия путевого листа указывать в виде даты (число, месяц, год) или двух дат, начала и окончания срока действия, если путевой лист оформляется более чем на один день.

        Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Юридическое лицо должно указывать свое наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, индивидуальный предприниматель – ФИО, почтовый адрес (ранее домашний), номер телефона.

        Сведения о транспортном средстве. Прежде всего, теперь указывается тип транспортного средства и его модель. Причем тип транспортного средства должен быть отражен и в названии путевого листа, например: «Путевой лист легкового автомобиля». Если имеется прицеп или полуприцеп, указывается и его модель.

        Как и прежде, следует указывать государственный регистрационный знак, данные о пробеге (полный километраж), зафиксированные при выезде и возвращении.

        Также отражается время выезда с места постоянной стоянки и заезда обратно, причем если путевой лист выдан более чем на один день, то отмечаются не только часы, минуты, но и число, месяц, год. Данные о пробеге и времени выезда проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями. Таким образом, это необязательно должны быть механик или диспетчер, как указано в унифицированных формах. Если индивидуальный предприниматель совмещает свои обязанности с обязанностями водителя, то все эти отметки он делает сам. Однако он не должен теперь в обязательном порядке заверять каждый путевой лист своей личной подписью, как этого требовал Приказ Минтранса России № 68 .

        Сведения о водителе. Разумеется, надо указывать ФИО водителя. Кроме того, фиксируются дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России № 78 , ни Приказ Минтранса России № 68 . Необходима была лишь подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством. Юридическим лицам придется найти место на унифицированных формах рядом с названной подписью для указания времени проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

        Формы путевых листов, в том числе и для индивидуального предпринимателя (отмененные), предусматривают указание номера водительского удостоверения, а также данных лицензионной карточки. Сейчас эти сведения не входят в число обязательных реквизитов.

        На одно и то же транспортное средство теперь можно выдать более чем один путевой лист, если в течение срока его действия водители будут использовать транспортное средство поочередно (посменно). В этом случае дата, время и показания о пробеге при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания о пробеге при заезде транспортного средства на постоянную стоянку – в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

        Организация обязана учитывать оформленные путевые листы в журнале их регистрации. Храниться путевые листы должны не менее пяти лет. Собственно говоря, это требование соответствует п. 1 ст. 17Закона о бухгалтерском учете.

        Обратите внимание : перечень реквизитов и порядок их отражения, предусмотренные Приказом Минтранса России № 152 , обязательны, но приказ разрешает размещать и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

        [1] Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

        [2] Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

        [3] Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

        [4] Приказ Минтранса России от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

        [5] Подробнее о требованиях Минфина к оформлению путевых листов в целях налогообложения см. статью Т. Ю. Кошкиной «Об учете ГСМ, путевых листах и налогообложении», № 10, 2008.

        Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 сентября 2014 г. N 247 г. Москва «О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Посьет, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2012 г. N 379»

        Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 октября 2014 г.

        Регистрационный N 34267

        В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058) приказываю:

        Внести изменения в Обязательные постановления в морском порту Посьет, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2012 г. N 379 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2012 г., регистрационный N 25796), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 70 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2014 г., регистрационный N 32150), согласно приложению к настоящему приказу.

        И.о. Министра С. Аристов

        Изменения, вносимые в Обязательные постановления в морском порту Посьет, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2012 г. N 379 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2012 г., регистрационный N 25796), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 70 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2014 г., регистрационный N 32150)

        1. В абзацах первом и втором пункта 5 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        2. В пунктах 14 и 15 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        3. Пункт 16.1 изложить в следующей редакции:

        «16.1. Сведения о рейдовых перегрузочных комплексах «Славянка» (далее — РПК «Славянка») и «Славянка-2» (далее — РПК «Славянка-2″), расположенных на акватории морского порта, приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям».

        4. В абзаце втором пункта 19 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        1) слова «заливе Славянка» заменить словами «Славянском заливе»;

        2) слова «координатами 42 53,50 северной широты и 131 26,00 восточной долготы» заменить словами «координатами 42 53,79 северной широты и 131 28,10 восточной долготы».

        6. В абзацах четвертом и пятом пункта 31 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        7. В пункте 32 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        8. В пункте 33 слова «бухтах Славянка и Наездник» заменить словами «Славянском заливе и бухте Наездник».

        9. Абзац третий пункта 45 изложить в следующей редакции:

        «N 1 — 9 на участке акватории морского порта в Славянском заливе».

        10. В пункте 46 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        11. Пункт 46 дополнить абзацем в следующей редакции:

        «При стоянке судов на РПК «Славянка-2″ стоянка судов на якорном месте N 8 на участке акватории морского порта в Славянском заливе не допускается».

        12. Пункт 51 после слов «РПК «Славянка» дополнить словами «и РПК «Славянка-2».

        13. В пункте 52 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        14. В абзацах первом и втором пункта 61 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        15. Пункт 64 после слов «РПК «Славянка» дополнить словами «и РПК «Славянка-2».

        16. Абзац второй пункта 69 изложить в следующей редакции:

        «На РПК «Славянка» и РПК «Славянка-2» допускается осуществление операций по сливу/наливу нефти и/или нефтепродуктов и по погрузке/выгрузке грузов. Грузовые операции на РПК «Славянка» и РПК «Славянка-2″ осуществляются в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146)».

        1) слова «у причалов или на РПК «Славянка» заменить словами «у причалов, на РПК «Славянка» или на РПК «Славянка-2»;

        2) слова «с оператором терминала или оператором РПК «Славянка»» заменить словами «с оператором терминала, оператором РПК «Славянка» или оператором РПК «Славянка-2».

        18. В пункте 73 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        19. В пункте 75 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        20. В пункте 80 слова «бухтах Славянка и Наездник» заменить словами «Славянском заливе и бухте Наездник».

        21. В абзаце втором пункта 86 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        22. Пункт 93 изложить в следующей редакции:

        «93. В морском порту сливо-наливные операции с нефтью и нефтепродуктами производятся у пирса N 2, на РПК «Славянка» или на РПК «Славянка-2». Нефтеналивное судно, выполняющее сливо-наливные операции у пирса N 2, на РПК «Славянка» или на РПК «Славянка-2», должно быть готово к немедленному отходу от пирса N 2 и выходу с РПК «Славянка» или РПК «Славянка-2».

        23. В пункте 94 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        24. В абзаце четвертом пункта 95 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        25. Абзац пятый пункта 95 дополнить словами «и РПК «Славянка-2».

        26. В абзаце пятом приложения N 1 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        27. В приложениях N 2 и 3 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        28. Приложение N 3 дополнить абзацами в следующей редакции:

        «N 8 42 54,35 северной широты и 131 26,03 восточной долготы;

        N 9 42 54,19 северной широты и 131 25,33 восточной долготы».

        29. В приложении N 4 слова «бухте Славянка» заменить словами «Славянском заливе».

        30. Название приложения N 7 изложить в следующей редакции:

        «Сведения о рейдовых перегрузочных комплексах «Славянка» и «Славянка-2″, расположенных на акватории морского порта».

        31. Приложение N 7 дополнить абзацем в следующей редакции:

        «РПК «Славянка-2″ ограничен окружностью радиусом 652 метра с центром в точке с координатами 42 54,30 северной широты и 131 25,98 восточной долготы».

        Смотрите еще:

        • Эйвон как заказать форму возврата Компания AVON была основана почти полтора века тому назад — в 1886 году. В 1939 году она официально изменила свое название на Avon Products, Inc, под которым она теперь известна всему миру. В Россию ее продукция официально пришла в 1995 году – именно тогда в стране было […]
        • Ое кутафин российское гражданство Гражданство Гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. В своей совокупности граждане РФ […]
        • Фз индексация пособий Индексация пособий гражданам, имеющим детей С 1 февраля 2017 г. на основании Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ размер пособий с учетом индексации (коэффициент индексации 1,054) составляет*: – единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских […]
        • Работа юристов в краснодаре Работа юриста в Краснодаре Первая 1 2 3 4 Следующая По запросу работа юристом в Краснодаре на сайте HotWork.ru собрано 157 вакансий. За эту неделю добавлено 987 свежих вакансий. Успешно закрыто 830 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя зарплата […]
        • Приказ минздравсоцразвития 740 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 740н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ ГРУППУ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ […]
        • Экспертиза 04 псков Независимая оценка и экспертиза в Пскове Независимая оценка в Пскове для всех видов собственности. Предлагаем Вам произвести независимую оценку недвижимости, транспортных средств, ущерба, бизнеса, аренды, оборудования и вещных прав.Все работы по оценке ведутся в соответствии с […]
        • Госпошлина примеры Основные проводки в бухучете по госпошлине Госпошлина - проводки в бухучете по отражению операций с ее участием мы разберем в данной публикации - является федеральным сбором. Вы узнаете о том, какие бывают виды госпошлин и от чего зависит тот или иной способ их фиксации в […]
        • Оформления ходатайства Порядок оформления ходатайства о выходе из гражданства Республики Беларусь На основании статьи 32 Закона Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. «О гражданстве Республики Беларусь» и Положения о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь, […]