Закон 965

Рубрики Вопросы и ответы

Содержание:

Распоряжение Правительства РФ от 24.05.2018 N 965-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 мая 2018 г. N 965-р

Утвердить Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», подписанное 12 апреля 2018 г.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О прокуратуре Российской Федерации»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О проведении Года России в Японии и Года Японии в России»

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдени

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции»

«Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита»

(утв. Минспортом России 21.08.2018, Общероссийской общественной организацией «Всероссийская федерация парусного спорта»)

ПРИКАЗ МВД РФ от 01.11.2001 N 965 (ред. от 17.11.2005) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СПРАВОК О НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ) У НИХ СУДИМОСТИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 января 2002 г. N 3153

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» и Законом Российской Федерации «О милиции» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954 (с последующими изменениями и дополнениями).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8 ст. 609.

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503 (с последующими изменениями и дополнениями).

Закон прост : В связи с утратой силы Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным Законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ

1. Утвердить согласованную с Министерством иностранных дел Российской Федерации прилагаемую Инструкцию о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости.

2. Начальнику ГИАЦ МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организовать:

2.1. Изучение Инструкции, утвержденной настоящим Приказом, сотрудниками органов внутренних дел.

2.2. Изготовление бланков, предусмотренных Инструкцией, и их выдачу органам и подразделениям внутренних дел.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра — генерала — полковника милиции И.И. Голубева.

Приложение
к Приказу МВД России
от 1 ноября 2001 г. N 965

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок работы с заявлениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства , находящихся на территории Российской Федерации, по вопросу предоставления справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации, основные правила обработки и рассмотрения заявлений в Главном информационно-аналитическом центре МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации .

Далее — «ГИАЦ МВД России».

Далее — «МВД, ГУВД, УВД».

Заявления граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся за пределами территории Российской Федерации, по указанному вопросу рассматриваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Российской Федерации указанная информация предоставляется по их личному заявлению или запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации.

2. Непосредственное исполнение заявлений о предоставлении заявителям справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации осуществляется ГИАЦ МВД России и информационными центрами МВД, ГУВД, УВД .

Далее — «ИЦ МВД, ГУВД, УВД».

3. Заявление о предоставлении справок о наличии (отсутствии) судимости должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (для граждан тех государств, где наличие отчества не предусмотрено, — фамилия и имя), в том числе имевшиеся ранее, число, месяц и год рождения, место рождения, гражданство и адрес места жительства (места пребывания) заявителя на территории Российской Федерации.

4. Заявление, содержащее указанные сведения, принимается в установленном порядке на личном приеме граждан в ГИАЦ МВД России и в МВД, ГУВД, УВД при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность).

5. При невозможности личного присутствия с заявлением по вопросу предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости у гражданина на личном приеме может обратиться уполномоченное им лицо при наличии доверенности либо ее копии на право получения указанной справки, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

К материалам номенклатурного дела вместе с заявлением и результатами проверки приобщается копия доверенности, предъявленной на приеме.

6. Справки о наличии (отсутствии) судимости у несовершеннолетних и лиц, находящихся под опекой или попечительством, предоставляются по их личным заявлениям, а также заявлениям родителей либо законных представителей при предъявлении документов, подтверждающих родство, либо установление опеки или попечительства.

7. Заявление по указанному вопросу также может быть подано в орган внутренних дел по месту жительства заявителя. В этом случае заявление регистрируется с соблюдением требований делопроизводства и направляется для проведения проверок и подготовки справки в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по месту поступления.

8. Заявления, представленные с нарушением требований, указанных в пунктах 1, 3 — 6 настоящей Инструкции, возвращаются заявителю без исполнения.

9. Проверка заявлений по вопросам предоставления справок о наличии (отсутствии) неснятых или непогашенных судимостей осуществляется по учетам ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД по месту рождения, регистрации по месту жительства (месту пребывания), а также месту осуждения, если эти сведения выявлены в ходе проверки по учетам.

10. При установлении в отношении заявителя сведений об осуждении за совершение деяний, признаваемых преступлением Уголовным кодексом Российской Федерации, информация анализируется с учетом положений статей 84, 85, 86 и 95 Уголовного кодекса Российской Федерации на предмет ее погашения или снятия.

11. При наличии неснятой или непогашенной судимости ответ заявителю должен содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения лица, в отношении которого проводилась проверка, дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, номер статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой он был осужден, а также статьи уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, срок и вид наказания, дата освобождения.

Пункт 12 — Исключен.

13. Справки оформляются на бланках строгой отчетности, визируются исполнителями и представляются руководству ГИАЦ МВД России, МВД, ГУВД, УВД на подпись. Подписанные справки заверяются гербовой печатью.

14. При отсутствии сведений о судимости справки оформляются на бланке серии А (приложение 1), при наличии неснятой или непогашенной судимости — на бланке серии Б (приложение 2). Корешки бланков хранятся пять лет, после чего уничтожаются по акту.

14.1. В случае установления факта привлечения проверяемого лица к уголовной ответственности или нахождения его в розыске за совершение преступления в графе «Дополнительная информация» справки о наличии (отсутствии) судимости дополнительно указывается следующая информация: дата возбуждения уголовного дела или объявления в розыск, орган, принявший такое решение, а также номер статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой проверяемое лицо привлекается к уголовной ответственности.

При отсутствии указанной выше информации в графе «Дополнительная информация» делается отметка «не имеется».

15. Справки о наличии (отсутствии) судимости предоставляются заявителю на личном приеме сотрудниками, осуществляющими прием граждан, под роспись при предъявлении паспорта или уполномоченному заявителем лицу при наличии доверенности, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Не востребованные заявителями справки о наличии (отсутствии) судимости по истечении 2-х месяцев со дня окончания установленного срока рассмотрения заявлений списываются в дело с пометкой «справка заявителем не востребована».

16. При невозможности личного присутствия заявителя в ГИАЦ МВД России, МВД, ГУВД, УВД оформленные справки сдаются в секретариат и направляются почтой в орган внутренних дел по месту жительства для вручения заявителю либо его доверенному лицу в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 15 настоящей Инструкции. О направлении указанной справки в орган внутренних дел по месту жительства заявитель уведомляется письменно.

17. Сведения о наличии (отсутствии) судимости по заявлениям граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации, предоставляются через Министерство иностранных дел Российской Федерации.

18. Ответственность за организацию и состояние работы с заявлениями, соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка их рассмотрения, обеспечение своевременности исполнения, полноты и достоверности сведений возлагается на руководителей ГИАЦ МВД России, МВД, ГУВД, УВД.

Приложение 1
к Инструкции о порядке
предоставления гражданам
справок о наличии
(отсутствии) у них
судимости

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2017 г. № 965н “Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий”

В соответствии с частью 1 статьи 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2017, № 31, ст. 4791) приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2018 г.

Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 ноября 2017 г. № 965н

Порядок
организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения медицинской помощи и включает:

а) порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой;

б) порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.

2. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:

а) заключения медицинского работника сторонней медицинской организации, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий (далее — консультант, врачи — участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;

б) протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.

3. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями в целях:

а) профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;

б) принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации)*(1).

4. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

II. Правила организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

5. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой или дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее — консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей). В случае осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий в мобильных условиях, консультирующая медицинская организация обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения консультаций.

6. Руководитель консультирующей медицинской организации привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий.

7. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.

8. Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной после получения запросившей организацией (пациентом или его законным представителем) медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации (пациента или его законного представителя).

9. Консультант (врачи — участники консилиума) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий, в пределах данного им медицинского заключения.

10. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников*(2), а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее — Единая система).

11. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием Единой системы, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинской организации, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее — иные информационные системы).

III. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

12. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:

а) первичной медико-санитарной помощи;

б) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

в) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

г) паллиативной медицинской помощи.

13. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.

14. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий проводятся:

а) в экстренной форме — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного;

б) в неотложной форме — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного;

в) в плановой форме — при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.

IV. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи в режиме реального времени, отложенных консультаций

15. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий проводятся в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций.

16. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме реального времени предусматривает консультацию (консилиум врачей), при которой медицинский работник (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья) и (или) пациент (или его законный представитель) непосредственно взаимодействует с консультантом (врачами — участниками консилиума) либо пациент (или его законный представитель) непосредственно взаимодействует с медицинским работником.

17. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме отложенных консультаций предусматривает консультацию, при которой консультант (врачи — участники консилиума) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии здоровья пациента, готовит медицинское заключение без использования непосредственного общения с лечащим врачом и (или) медицинским работником, проводящим диагностическое исследование, и (или) пациентом (или его законным представителем).

V. Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

18. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках программы государственных гарантий консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в плановой форме осуществляются с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций.

19. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в экстренной форме осуществляются в сроки от 30 минут до 2 часов с момента поступления запроса на проведение консультации (консилиума врачей) в консультирующую медицинскую организацию и от 3 до 24 часов с момента поступления запроса в консультирующую медицинскую организацию при проведении консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий в неотложной форме.

20. Исчисление сроков при проведении консультаций (консилиумов врачей) в плановой форме осуществляется с момента поступления запроса на проведение такой консультации (консилиума врачей) и медицинской документации, необходимой для их проведения.

21. Сроки оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на возмездной основе определяются согласно условиям договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены иные требования.

VI. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах с применением телемедицинских технологий

22. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах являются:

23. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в экстренной и неотложной формах устанавливает лечащий врач.

24. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант оформляет медицинское заключение (протокол консилиума врачей).

25. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми врачами — участниками консилиума.

26. Подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей) направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача к медицинскому заключению (протоколу консилиума врачей) и сопутствующим материалам.

VII. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в плановой форме с применением телемедицинских технологий

27. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий являются в плановой форме:

б) консультант (врачи — участники консилиума).

28. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме устанавливает лечащий врач.

29. Предварительно лечащий врач обеспечивает проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум врачей).

30. Лечащий врач формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации и согласует его.

31. Лечащий врач подготавливает клинические данные пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований, иные данные) в электронном виде и направляет их консультанту (врачам — участникам консилиума) либо обеспечивает дистанционный доступ к соответствующим медицинским данным пациента.

32. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант (врачи — участники консилиума) оформляет медицинское заключение (протокол консилиума врачей).

33. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми участниками консилиума.

34. Подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей) направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача к медицинскому заключению (протоколу консилиума врачей) и сопутствующим материалам.

VIII. Порядок проведения консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований

35. Участниками консультаций с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований являются:

б) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование;

36. Необходимость проведения консультаций с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований устанавливает лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование.

37. Лечащий врач оформляет направление для проведения диагностического исследования согласно требованиям к порядку оформления направления на соответствующий вид диагностического исследования.

38. Медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, предоставляет лечащему врачу результаты диагностического исследования.

39. Лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации и согласовывает его.

40. Лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, подготавливает результаты диагностического исследования в электронном виде и направляет их консультанту либо обеспечивает дистанционный доступ к соответствующим данным.

41. По результатам проведения консультации консультант оформляет медицинское заключение.

42. Медицинское заключение направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным.

43. Медицинское заключение направляется в электронном виде медицинскому работнику, осуществляющему диагностическое исследование, либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным.

IX. Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями

44. Участниками консультаций являются:

а) пациент и (или) его законный представитель;

б) медицинский работник (медицинские работники).

45. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках программы государственных гарантий выбор консультирующей медицинской организации и врача-консультанта в осуществляется установленном законодательством Российской Федерации порядке*(3).

46. Консультирующая медицинская организация, а также организация, являющаяся оператором иных информационных систем, предоставляют пациенту и (или) его законному представителю в доступной форме, в том числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следующую информацию:

а) о консультирующей медицинской организации, участвующей в оказании консультации:

наименование консультирующей медицинской организации;

контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);

лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень профилей оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

б) об организации, являющейся оператором иных информационных систем: наименование организации;

место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы);

в) о консультанте, враче-участнике консилиума:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

сведения об образовании (наименование образовательной организации, год окончания, специальность, квалификация, курсы повышения квалификации, сертификаты);

сведения о медицинской организации (наименование, место нахождения, контактные данные) или сведения об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем медицинскую деятельность на основании лицензии, а также сведения о лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

занимаемая должность в медицинской организации;

стаж работы по специальности (лет);

сведения о квалификационной категории, ученой степени;

сведения о предыдущих местах работы по медицинской специальности (наименование организации, занимаемая должность, период работы (лет) (при наличии);

существенные условия договора на оказание соответствующих услуг;

график работы консультантов;

г) сведения о порядке и условиях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, включая:

порядок оформления информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

возможность получения анонимной (или с использованием технологии псевдонимизации) платной консультации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и порядок получения таких консультаций;

порядок идентификации и аутентификации пациента (или его законного представителя) с использованием единой системы идентификации и аутентификации (обязательно в случае получения консультаций в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи);

порядок оформления согласия пациента на обработку персональных данных, данных о состоянии его здоровья в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

возмездный или безвозмездный характер консультации (платная, бесплатная);

стоимость оказания консультации и порядок ее оплаты (в случае оказания платной консультации);

порядок получения медицинского заключения по результатам проведенной консультации;

технические требования к электронным документам, предоставляемым пациентом (или его законным представителем) медицинскому работнику;

режим оказания медицинской организацией медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

д) об информационных системах, используемых при консультации, и операторах указанных систем:

наименование информационной системы;

наименование и контакты оператора информационной системы, используемой при консультации.

место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы).

47. При проведении консультаций пациентов и (или) их законных представителей с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция ранее назначенного пациенту лечения, в том числе формирование рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа, при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения по данному обращению на очном приеме (осмотре, консультации).

48. Результатом консультации является медицинское заключение или при условии предварительного установления диагноза на очном приеме (осмотре, консультации) по данному обращению, — соответствующая запись о корректировке ранее назначенного лечения в медицинской документации пациента лечащим врачом, в том числе формирование рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, назначение необходимых дополнительных обследований, выдача справки (медицинского заключения) в форме электронного документа.

49. В случае обращения пациента без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации) медицинское заключение может содержать рекомендации пациенту или его законному представителю о необходимости проведения предварительных обследований в случае принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).

50. Информация, указанная в пунктах 48 и 49 настоящего Порядка, направляется в электронном виде пациенту и (или) его законному представителю, либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным, в том числе путем ее размещения на информационном ресурсе, посредством которого осуществляется консультация.

X. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента

51. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом, включая программу и порядок дистанционного наблюдения, по результатам очного приема (осмотра, консультации) и установления диагноза заболевания.

52. Участниками дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента являются:

б) лечащий врач по случаю обращения, в рамках которого осуществляется дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента, а также, при необходимости, медицинский работник, осуществляющий дистанционное наблюдение и (или) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений.

53. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента осуществляется с использованием Единой системы, и (или) государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, и (или) медицинских информационных систем, и (или) иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг*(4).

54. При дистанционном наблюдении за состоянием здоровья пациента в том числе осуществляется:

а) дистанционное получение данных о состоянии здоровья пациента в автоматическом режиме при использовании медицинских изделий, имеющих функции передачи данных, в том числе в информационных системах, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;

б) ручной ввод данных о состоянии здоровья пациента, в том числе ручной ввод данных с медицинских изделий, не имеющих функции передачи данных;

в) регистрация и контроль актуальности сведений о медицинских изделиях, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;

г) направление сообщений лечащему врачу, в том числе от пациентов, операторов информационных систем, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также медицинских работников, обеспечивающих дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента;

д) документирование фактов передачи и получения данных о состоянии здоровья пациента;

е) обработка данных о состоянии здоровья пациента;

ж) доступ лечащего врача, который назначил дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра, консультации), а также при необходимости медицинского работника, осуществляющего дистанционное наблюдение и (или) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений, к сведениям о состоянии здоровья пациента;

з) контроль показателей состояния здоровья пациента;

и) индивидуальная настройка предельных значений показателей состояния здоровья пациента;

к) направление сообщений пациенту;

л) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений;

м) передача и отображение сведений о состоянии здоровья пациента в электронной медицинской карте пациента;

н) организация и ведение личного кабинета пациента;

о) настройка различных видов автоматизированных уведомлений.

55. Пациент (его законный представитель) при осуществлении дистанционного наблюдения за состоянием его здоровья:

а) использует медицинские изделия в соответствии с инструкцией по их применению;

б) собственноручно вводит достоверные данные о состоянии здоровья;

в) соблюдает правила пользования информационными системами, используемыми для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, установленные операторами указанных информационных систем.

56. Лечащий врач, назначивший дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента, обязан обеспечить экстренное реагирование по месту нахождения пациента при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений.

XI. Документирование и хранение информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

57. Документирование информации о проведении консультации с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в медицинскую документацию, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

58. Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей), включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, данные, формирующиеся в результате дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента (далее — документация), а также аудио и видео записи консультаций и консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме (далее — сопутствующие материалы), подлежат хранению.

59. Документация подлежит внесению в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы консультирующей медицинской организации.

60. Хранение документации, осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.

61. Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.

62. Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, законодательства Российской Федерации.

63. Хранение документации в случае использования Единой системы, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, медицинской информационной системы медицинской организации, иной информационной системы обеспечивается средствами указанных систем.

64. Предоставление документации (их копий) и выписок из них пациенту (или его законному представителю) осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

*(1) Статья 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724, 2017, № 31, ст. 4791).

*(2) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № 1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г., регистрационный № 32044).

*(3) Статья 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724, 2017, № 31, ст. 4791).

*(4) Часть 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724, 2017, № 31, ст. 4791).

Обзор документа

Урегулированы вопросы организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Они могут использоваться для проведения консультаций (консилиумов врачей) и дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента.

Медработники, оказывающие медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, регистрируются в Федеральном регистре медицинских работников.

Закреплен порядок проведения консультаций. Определены особенности дистанционного наблюдения пациента.

Прописан порядок документирования и хранения информации, полученной по результатам оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий.

Статья 965 ГК РФ. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация) (действующая редакция)

1. Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.

2. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.

3. Страхователь (выгодоприобретатель) обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедшего к нему права требования.

4. Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 965 ГК РФ

1. В комментируемой статье говорится о частном случае перемены лиц в обязательстве на основании закона (см. ст. 387 ГК РФ). При этом из п. 1 комментируемой статьи следует, что правило о суброгации носит диспозитивный характер и его применение может быть запрещено соглашением сторон.

Хотя в комментируемой статье и говорится, что суброгация может быть применима в имущественном страховании, в целом тем не менее по общему правилу данное право не может быть реализовано при страховании гражданской ответственности. Поскольку при суброгации к страховщику переходит право требования к лицу, ответственному за причинение вреда (наступление страхового случая), а при страховании гражданской ответственности таковым лицом является сам страхователь. Соответственно, допущение суброгации в страховании гражданской ответственности противоречило бы цели данного вида страхования. Однако из этого правила есть исключения, устанавливаемые в целях обеспечения публичных интересов в стабильности развития гражданского общества. Например, в рамках прямого урегулирования убытков по ОСАГО (ст. 14.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), когда потерпевший обращается за страховым возмещением к своему страховщику, а последний уже в порядке суброгации предъявляет требования к страховщику виновника. В этом случае уместней говорить, что в порядке суброгации к страховщику переходит право требования не к лицу, ответственному за причинение убытков, а к лицу, обязанному возместить причиненный вред.

2. В рамках суброгации к страховщику переходит право требования с обязанного лица только в пределах страхового возмещения, осуществленного страхователю (выгодоприобретателю). Соответственно, требования страховщика о возмещении в порядке суброгации понесенных им самим расходов по уплате неустойки в связи с несвоевременностью страхового возмещения, является незаконным. При этом если страховое возмещение не полностью покрывает причиненные убытки, то страховщик в рамках суброгации становится наряду со страхователем (выгодоприобретателем) солидарным кредитором лица, ответственного за их причинение.

3. Правило о суброгации неприменимо к личному страхованию, поскольку вред, возмещаемый в рамках данного вида страхования, носит не возмездный, а компенсационный характер (вред, причиненный жизни и здоровью, не является убытками, его нельзя возместить, а можно только компенсировать в определенном, установленном законом или договором, объеме).

4. Применимое законодательство:

— Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

— в рамках реализации положений комментируемой статьи см. также перечень применимого законодательства, указанный в комментарии к ст. 927 ГК РФ.

5. Судебная практика:

— информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28.11.2003 N 75;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 04.09.2012 N 6439/12;

— Постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2013 N 20.

Распоряжение Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 01.03.2016 N ДК-П12-1123, от 25.04.2016 N ДК-П12-2459:

1. Ввести в действие прилагаемые методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать и утвердить методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на культуру.

3. Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 27.07.2016 N Р-948 признать утратившим силу.

к распоряжению Министерства

культуры Российской Федерации

от 2 августа 2017 г. N Р-965

СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

В соответствии с п. 2 ст. 44 Конституции Российской Федерации о праве граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, а также со ст. 1; ст. 12; ст. 30; ст. 37; ст. 39; ст. 40 Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» «1», определяющими права граждан на доступ к культурным ценностям, права и обязанности субъектов культурной деятельности, исходя из принципов, определенных в «Основах государственной культурной политики», утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808, необходимо обеспечить:

«1» Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

территориальное и социальное равенство граждан в реализации их права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры;

развитие инфраструктуры культурной деятельности;

создание благоприятной культурной среды в малых городах и сельских поселениях, включая создание клубной сети киновидеопоказа;

создание развитой сети театральных, концертных, выставочных залов;

использование цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям независимо от места проживания.

Во исполнение нормативно-правовых актов Российской Федерации по обеспечению доступности услуг организаций культуры необходимо руководствоваться единой методикой по определению нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры, что позволит преодолеть диспропорции обеспеченности и создать условия для развития сети организаций культуры.

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской от 26.01.2017 N 95-р «Об изменениях, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р» и в целях обеспечения доступности организаций культуры путем оптимального размещения сети организаций культуры с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения организациями культуры, где «норма» — это минимально допустимое количество сетевых единиц, а «норматив» — это составляющие нормы, указывающие на объем сети (в единицах) и минимальное значение количества населения, для которого установлены данные нормы, а также время, затраченное на доступ к организациям культуры.

Под «сетевой единицей» следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.

2. Условия оптимального размещения видов организаций культуры устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере культуры в пределах собственных средств с учетом рекомендуемой нормативной потребности.

3. Расчет нормативной потребности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в объектах культуры должен предусматривать:

— вид объекта исходя из его функционального значения, специализации, профиля;

— нормативное значение (количество) сетевых единиц различных функциональных видов организаций культуры, обеспечивающих комплекс услуг в соответствии с полномочиями в сфере культуры органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— нормативное значение (численность) населения, для которого должны быть обеспечены услуги организаций культуры (которое должно быть обеспечено услугами организаций культуры);

— показатель территориальной доступности (время в пути до объекта).

При расчете нормативной потребности в строительстве объектов культуры необходимо учитывать их мощность (количество мест на 1 000 чел.). Рекомендуются показатели мощности (количество мест в зале) в театрах, концертных залах и учреждениях культуры клубного типа из расчета количества мест на 1 000 жителей в соответствии с Приложением, которое является неотъемлемой частью данных методических рекомендаций.

При расчете нормативного значения численности населения на сетевую единицу следует использовать метод математического округления к ближайшему целому числу: если первая из отделяемых запятой цифр больше или равна числу 5 вне зависимости от наличия за ней значащих цифр, то последняя из оставляемых цифр увеличивается на единицу. В случае если первая из убираемых цифр меньше чем 5, то увеличение не производится.

4. Условия оптимального размещения объектов культуры должны учитывать:

— существующую обеспеченность населения объектами культуры;

— функциональное многообразие организаций культуры;

— специфику территории, в том числе: культурно-исторические особенности; численность, плотность и демографический состав населения; природно-климатические условия; транспортную инфраструктуру и социально-экономические особенности развития региона;

— прогноз изменения демографического состава населения и бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

— критерии доступности услуг организаций культуры для населения.

Критерии доступности услуг организаций культуры:

— возможность выбора организаций культуры;

— развитие выездных, электронных, дистанционных и иных форм предоставления услуг;

— возможность получения гражданами услуг организаций культуры исходя из уровня их доходов и с учетом установленных льгот;

— сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек и занятий любительским искусством;

— полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг организациями культуры;

— наличие организаций культуры для детей;

— наличие в организациях культуры условий предоставления услуг людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

5. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50% (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности) а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

6. Размещение объектов культуры, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должно предусматриваться при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов города.

Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения, а также расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности социальных объектов для населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования. «2»

В целях обеспечения доступности нормативы градостроительного проектирования должны предусматривать размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.

7. Физическая доступность услуг государственных и муниципальных организаций культуры обеспечивается за счет шаговой и транспортной доступности, а также путем информационно-коммуникационных технологий доступа к электронным ресурсам (виртуальным экскурсиям, спектаклям, концертам) и путем организации гастролей.

Порядок обеспечения условий доступности организаций культуры для инвалидов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. «3»

«3» Ст. 35 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

II. Нормы и нормативы размещения библиотек

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками. «4»

«4» Ст. 14, 15 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле».

Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ, а также сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают:

— финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов соответственно государственных и муниципальных библиотек;

— реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;

— условия доступности для инвалидов библиотек субъектов Российской Федерации и муниципальных библиотек. «5»

«5» Ст. 12 Федерального закона от 09.10.1992 N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания. «6»

«6» Ст. 15 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле».

Рекомендуемые нормы и нормативы размещения библиотек:

Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта

Единица измерения (сетевая единица)

Субъект Российской Федерации

Административный центр с населением от 150 тыс. чел.

Транспортная доступность для жителей административного центра в течение 1 часа; для жителей муниципальных образований в течение 1 дня

Библиотека для инвалидов по зрению

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

Универсальная библиотека с отделением для инвалидов по зрению

Административный центр с населением до 150 тыс. чел.

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам «*»

Транспортная доступность 30 — 40 минут

на 10 тыс. детей

независимо от количества населения

Административный центр района

Транспортная доступность 30 минут — 1 час

Общедоступная библиотека с детским отделением

Шаговая доступность 15 — 30 минут / Транспортная доступность 15 — 30 минут

Административный центр сельского поселения

Филиал общедоступных библиотек с детским отделением

Также на всех административно-территориальных уровнях, независимо от количества жителей, необходимо размещение точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам (по 1 в каждой сетевой единице).

2. Нормы размещения государственных библиотек субъектов Российской Федерации.

В целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание в каждом субъекте Российской Федерации создаются государственные библиотеки, обеспечивающие потребность в доступе к информации и знаниям на базе универсального комплектования библиотечных фондов, в том числе на основе обязательного экземпляра документов, в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, к которым относится «организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов». «7»

«7» П. 16 ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

При наличии специализированных фондов для населения молодежного (юношеского) возраста на территории субъекта Российской Федерации правомерно функционирование и создание новых молодежных (юношеских) библиотек, а также молодежных отделений в универсальных библиотеках.

3. Нормы размещения общедоступных муниципальных библиотек осуществляются в рамках полномочий органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов.

Минимально необходимое количество библиотек определяется по следующей формуле:

Нн — норматив численности жителей на 1 библиотеку.

4. Нормы размещения библиотек в городских округах и городских поселениях.

В городском округе и городском поселении создается общедоступная библиотека, которая наделяется статусом центральной библиотеки и осуществляет функции по обеспечению комплектования, обработки и хранения библиотечных фондов, создания и ведения электронного каталога и специализированных баз данных, методического обеспечения библиотечной деятельности, популяризации литературы и чтения.

В жилых районах городского округа и городского поселения создаются филиалы центральной библиотеки или ее структурные подразделения, осуществляющие функции выдачи документов библиотечного фонда и популяризацию книги и чтения.

Для городского округа с населением менее 20 тыс. чел. к расчету принимается 1 библиотека на 10 тыс. чел.

Минимально необходимое количество библиотек в городском округе определяется по следующей формуле:

БС = (Н : Нн) + (Нд : Ннд),

Нн — норматив численности жителей на 1 общедоступную библиотеку;

Ннд — норматив численности детского населения на 1 детскую библиотеку;

Для городского округа с населением от 19 999 до 15 000 чел. следует применять коэффициент 1,5 к нормативной потребности в библиотеках.

Для сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, к расчету принимается 1 библиотека на 1 тыс. чел.

Для городских округов, в состав которых входят сельские населенные пункты, минимально необходимое количество библиотек в городском округе определяется по следующей формуле:

БС = (Нс : Ннс) + ((Н — Нс) : Ннг) + (Нд : Ннд),

Нс — численность сельского населения;

Ннс — норматив численности жителей на 1 библиотеку для сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа;

Ннг — норматив численности жителей на 1 библиотеку для городского округа.

Нд — численность детского населения;

Ннд — норматив численности детского населения на 1 библиотеку;

Для городского поселения с численностью населения менее 10 тыс. чел. к расчету принимается сетевая единица на 5 тыс. чел.

Для городского поселения с населением от 9 999 до 7 500 чел. следует применять коэффициент 1,25 к нормативной потребности в библиотеках.

Для городского поселения с численностью населения менее 5 тыс. чел. к расчету принимается сетевая единица на 3 тыс. чел.

5. В городских округах и городских поселениях создается самостоятельная детская библиотека для обслуживания детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных школ с универсальным фондом документов при условии, если численность детей до 14 лет составляет не менее 10 тыс. чел.

При условии меньшей численности детского населения детская библиотека может действовать в составе общедоступной библиотеки как филиал или структурное подразделение центральной библиотеки.

В городском поселении, которое является административным центром муниципального района, нецелесообразно создавать самостоятельную детскую библиотеку ввиду исключения дублирования функций детской библиотеки, созданной на уровне муниципального района.

Если в состав муниципального района входят городские поселения, не являющиеся административным центром, но имеющие количество детей не менее 10 тыс. чел., то в таких городских поселениях целесообразно создать самостоятельную детскую библиотеку.

Если у населения городского округа или городского поселения есть объективная потребность в создании молодежной библиотеки (ходатайство общественности, инициатива молодежных и образовательных организаций и др.), то собственник (учредитель) имеет право создать молодежную библиотеку или перепрофилировать под данную функцию иную общедоступную библиотеку.

6. Нормы размещения межпоселенческих (районных) библиотек.

В соответствии с полномочиями муниципального района для библиотечного обслуживания населения создается межпоселенческая библиотека с филиалами в сельских поселениях, если иное (самостоятельная библиотека в сельском поселении) не установлено законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района и сельского поселения в соответствии с частью 3 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Межпоселенческая библиотека — центральная библиотека муниципального района, которой органами местного самоуправления присвоен статус межпоселенческой.

Межпоселенческая библиотека выполняет функции координационного и методического центра для библиотек, созданных на территории муниципального района, по организации библиотечного обслуживания населения, в том числе проживающего в населенных пунктах, не имеющих стационарных библиотек; по формированию универсального фонда документов; по ведению сводного электронного каталога, сбора и обработки библиотечной статистики. Ввиду вышеизложенных функций, связанных не только с обслуживанием населения, но и с исполнением специализированных библиотечных операций в интересах всех библиотек муниципального района, а также в соответствии с установленными полномочиями муниципального района, межпоселенческая библиотека создается независимо от количества населения, проживающего в муниципальном районе.

Детская библиотека на уровне муниципального района создается в целях повышения качества обслуживания детей, формирования специализированного фонда и методического обеспечения библиотек, обслуживающих детей.

На базе межпоселенческой библиотеки может быть сформирована централизованная библиотечная система, объединяющая библиотеки сельских поселений.

7. Нормы размещения библиотек в сельских поселениях.

Общедоступная библиотека сельского поселения, имеющая статус центральной, располагается в административном центре сельского поселения.

Для обслуживания жителей сельских поселений библиотека создается исходя из расчета 1 сетевая единица на 1 тыс. жителей, независимо от количества населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения.

Организационная структура библиотечного обслуживания сельских населенных пунктов должна предусматривать в административном центре сельского поселения общедоступную библиотеку с детским отделением, либо, при условии передачи полномочий по библиотечному обслуживанию на уровень муниципального района, филиал межпоселенческой библиотеки с детским отделением.

Центральная библиотека сельского поселения (либо межпоселенческая библиотека) организует работу филиала на базе специализированного помещения или пункт книговыдачи на базе приспособленного помещения, в котором могут проводиться мероприятия по популяризации книги и чтения.

Филиалы общедоступной библиотеки, либо пункты книговыдачи (по потребности) могут размещаться в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского округа (или городского поселения). Филиалы, или структурные подразделения центральной библиотеки, могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях, так и во встроенных помещениях, либо в помещениях иных учреждений культуры, находящихся на территории жилого района и принимаются к расчету в качестве сетевых единиц.

Минимально необходимое количество библиотек в сельском поселении определяется по следующей формуле:

БС = ((Н — Надм.ц.п.) : Нн.ф.) + (Надм.ц.п. : Нн.адм.ц),

БС — библиотечная сеть;

Н — численность населения;

Надм.ц.п — численность населения административного центра сельского поселения;

Нн.ф. — норматив численности жителей на 1 филиал библиотеки;

Нн.адм.ц — норматив числа библиотек для административного центра сельского поселения.

Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для организации библиотечного обслуживания в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения. «8»

«8» Ст. 23 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле».

8. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. «9» В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.

«9» П. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле».

9. Пользователям библиотек, независимо от места проживания, должен быть обеспечен доступ к культурным ценностям на основе цифровых коммуникационных технологий «10», для чего рекомендуется на базе центральных библиотек субъекта Российской Федерации, центральных библиотек городского округа, городского поселения, муниципального района и сельского поселения организовать точку доступа к полнотекстовым информационным ресурсам.

«10» Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».

Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.

К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:

— фонды Национальной электронной библиотеки, которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;

— фонды Президентской библиотеки.

При определении нормативной потребности в библиотечном обслуживании населения необходимо рассматривать транспортную и шаговую доступность:

— в зависимости от сложности рельефа и наличия выделенной для пешеходов дорожно-тропиночной сети следует применять коэффициент от 1,75 до 5 к нормативной потребности в библиотеках в сельских поселениях (без учета административного центра) и сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов (без учета городского населения).

— в зависимости от сложности рельефа и наличия регулярного транспортного сообщения следует применять коэффициент от 1,25 до 5 к нормативной потребности в библиотеках в сельских поселениях (без учета административного центра) и сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов (без учета городского населения).

III. Нормы и нормативы размещения музеев

1. Нормы и нормативы размещения музеев в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения музеев:

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта

Обеспеченность тыс. чел. на населенный пункт

Смотрите еще:

  • П5 ст3 закона о рекламе Решение по делу о нарушении ООО «Хэлп» и ООО «Макс Медиа» ФЗ "О рекламе" 20 июня 2008 г. г. Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления, члены […]
  • Санитарные правила и нормы 2141074-01 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 7 апреля 2009 г. N 20"Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" В соответствии с Федеральным […]
  • Федеральный закон от 241195 Федеральный закон от 241195 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-Ф "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, […]
  • Comap коллектор Коллектор Comap 3/4" ПМ, с запорными вентилями на 4 выхода 1/2" НР Характеристики Задать вопрос Оставить отзыв Общие Торговая марка Comap Артикул 2408614 Сертификат Не подлежит сертификации Страна Франция Упаковка и фасовка Фасовка по 1 шт Размер […]
  • Оформить 10 тысяч в кредит Кредит 20000 рублей Часто нам нужны дополнительные средства для расходов. Порой это 20 - 30 тысяч. Такие займы чаще всего нужны "до зарплаты". То есть оптимален займ сроком до 1-2 месяцев. Но малая часть учреждений дает деньги на такой малый срок. Но при оформлении договора […]
  • Переселение в энгельсе Datalife Engine Demo Согласно долгосрочной целевой адресной программе «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда», расположенного на территории МО город Энгельс на 2012–2056 годы разработан конкретный план переселения по годам. На 2012 год запланирована […]
  • Приказ мвд служебное оружие Приказ МВД РФ № 581 о приеме и выдаче служебного оружия во временное пользование частным охранным организациям Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 июля 2013г. № 581 г. Москва "Об утверждении Правил организации приема и выдачи органами внутренних дел […]
  • Приказ 588 фсб Приказ ФСБ РФ от 4 декабря 2008 г. N 588 "Об утверждении Инструкции об организации в органах федеральной службы безопасности работы по оформлению, выдаче и учету удостоверений ветерана боевых действий, их дубликатов и дубликатов свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, […]