Реестр заключенных договоров

Рубрики Помощь юриста

Содержание:

Энциклопедия решений. Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ

Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ

В соответствии с установленным п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ принципом информационной открытости закупок ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено ведение реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — реестр) в единой информационной системе (далее — ЕИС). Из ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ следует, что в реестр вносятся сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении договоров.

Обеспечивает ведение реестра согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ Федеральное казначейство как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (см. п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703).

В силу ч. 1 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ порядок ведения реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в реестре, устанавливается Правительством РФ. На основании указанной нормы постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — Правила).

Перечень информации и документов, включаемый в соответствии с Правилами в реестр, рассмотрен в отдельном материале. Также в отдельном материале подробно раасмотрен предусмотренный Правилами порядок направления заказчиком информации и документов в Федеральное казначейство.

Отметим, что в соответствии с п. 19 Правил информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в пп.пп. «ж», «з», «л» и «м» п. 2 Правил, то есть непосредственно копии заключенного договора и документов, подтверждающих изменение, исполнение или расторжение договора, доступ к которым предоставляется ФАС России (ее территориальным подразделениям).

Как следует из ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 Правил в реестр вносятся сведения обо всех договорах, за исключением сведений и документов, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС.

В силу ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ Правительство РФ вправе определить:

— конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

— перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). В настоящее время такие перечни утверждены распоряжениями Правительства РФ от 23.04.2013 N 671-р, от 30.06.2015 N 1247-р, от 24.12.2015 N 2662-р, от 27.09.2016 N 2027-р, от 19.10.2017 N 2298-р; от 20.01.2018 N 51-р;

— перечень оснований неразмещения в ЕИС информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор (п. 3 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

— перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения:

— о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

— о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

— о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

При этом следует учитывать, что согласно п. 3 Правил в случае, если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство. Иными словами, направление в реестр информации о таких договорах относится на усмотрение самого заказчика (см. также письмо Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464).

Ведение реестра осуществляется в электронном виде (п. 6 Правил).

Как подать сведения в реестр контрактов и реестр договоров по новым правилам

Чем отличаются базы

Разберемся, что такое реестр контрактов, реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.

Первый — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с 44-ФЗ.

Информация о договорах, которые заключены отдельными видами юридических лиц в результате закупки по ФЗ-223, содержится в реестре договоров.

Веддется реестр договоров 223 ФЗ и 44 ФЗ на сайте ЕИС.

Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство в общем порядке не подают информацию о закупках, которые составляют государственную тайну. Не включаются также данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц), а также на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров по 223-ФЗ также вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).

За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.

Как внести сведения в базу по 44-ФЗ

Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему «Электронный бюджет». Войти в нее можно через Единый портал бюджетной системы РФ, но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС.

Если направляются данные о заключении соглашения, нужно нажать кнопку «Создать информацию о контракте».

Когда необходимо внести информацию об изменении, исполнении или расторжении, следует найти контракт на вкладке «Исполнение». Далее в выпадающем меню нужно нажать на пункт «Внесение изменений» или «Исполнение (расторжение) контракта» соответственно.

В обоих случаях отобразится страница для ввода информации.

Необходимо заполнить все поля веб-формы, отмеченные символом «*», иначе система не позволит сформировать и направить сведения.

Далее нужно отсканировать необходимые документы, если они оформлены на бумажном носителе, и прикрепить файлы к веб-форме. Если документ сформирован в электронном виде (например, по итогам аукциона в электронной форме), нужно прикрепить файл с этим документом. Файлы должны иметь распространенные открытые форматы, чтобы их можно было просматривать с помощью общедоступного программного обеспечения.

Информация и документы должны быть подписаны электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени госзаказчика.

Образец реестра госконтрактов

Образец реестра договоров по 44 ФЗ разработать не сложно. Обратите внимание, что правильнее называть его реестром контрактов.

Как уже говорилось, он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете можно сформировать и распечатать список контрактов. Для этого нужно нажать на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.

Предлагаем образец реестра договоров в Excel скачать бесплатно для внутреннего пользования. Его можно использовать для учета соглашений, данные о которых не вносятся в ЕИС.

Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ

  • 3 рабочих дня с даты заключения или исполнения контракта, приемки товаров (работ, услуг);
  • 1 рабочий день с даты изменения или расторжения контракта.
  • Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не будет включена в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.

    Для исправления в системе «Электронный бюджет» нужно откорректировать поля с ошибочной информацией, прикрепить правильные документы, затем подписать и направить исправления в систему.

    С 01.07.2018 после даты внесения сведений о контракте — заключении, изменении, расторжении, приемке продукции, исполнении в течение 5 рабочих дней — заказчик формирует информацию и документы и направляет сведения в реестр.

  • проверяет (программно-аппаратными средствами);
  • формирует реестровую запись с присвоением уникального номера, согласно утвержденному Приказу Минфина № 130н от 23.12.2013;
  • направляет заказчику протокол, который содержит список выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включаются в реестр контрактов.
  • В течение 1 рабочего дня заказчик обязан устранить замечания и направить сведения повторно.

    После даты включения реестровой записи в течение 1 рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в эл. виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

    Как внести информацию в базу по 223-ФЗ

    Ведение реестра договоров по 223 ФЗ происходит так. Сведения и прилагаемые документы отправляются заказчиком в Федеральное казначейство также через «Электронный бюджет». Нужно заполнить соответствующие формы веб-интерфейса или направить сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме). Документ должен подписать уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ

    Данные и документы должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.

    Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он должен сформировать недостающие сведения и документы и(или) доработать их надлежащим образом, а затем направить измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.

    Образец базы договоров по 223-ФЗ

    Предлагаем скачать бланк реестра договоров в Excel.

    О формировании реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в случае включения в него информации, составляющей коммерческую тайну

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 1 апреля 2016 г. N 02-02-04/18544

    Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения отдельных положений правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года N 1132 (далее — Правила), и сообщает.

    1. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ) в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и положением о закупке.

    Необходимо отметить, что согласно положениям статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ одной из целей регулирования указанного федерального закона являются обеспечение гласности и прозрачности закупок.

    В этой связи нормами статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается неразмещение информации о закупке в информационной системе:

    сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;

    сведения о закупке, по которым, в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, принято решение Правительства Российской Федерации о неразмещении в единой информационной системе;

    сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей;

    сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

    При этом признание информации коммерческой тайной к таким случаям не относится.

    Учитывая изложенное, в реестр договоров включается информация и документы в соответствии с положениями Федерального закона N 223-ФЗ и Правил независимо от признания такой информации коммерческой тайной.

    2. В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 N 173н (далее — Порядок), документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

    Электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

    Таким образом, заказчик обязан размещать в реестре договоров копии заключенных, на бумажном носителе договоров, созданные посредством его сканирования и подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

    Реестр договоров, заключенных в рамках Закона № 223-ФЗ

    Статьи по теме

    Статьей 4.1 Закона № 223-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков направлять сведения и документы о заключении, изменении и исполнении договоров в реестр договоров. Рассмотрим подробности и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.

    Из этой статьи вы узнаете:

  • сроки направления информации в реестр договоров;
  • какие сведения включаются в реестр договоров;
  • какие документы включаются в реестр договоров;
  • наиболее часто задаваемые вопросы касательно реестра договоров.
  • Порядок ведения реестра договоров в рамках Закона № 223-ФЗ , в т. ч. включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, установлены постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее — Порядок).

    Согласно Порядку заказчики направляют в реестр договоров информацию и документы в следующие сроки:

  • о заключении договора — в течение трех рабочих дней со дня заключения договора;
  • о заключении договора с субподрядчиком из числа субъектов малого и среднего предпринимательства — в течение трех рабочих дней со дня заключения такого договора;
  • об изменении, исполнении, расторжении договора — в течение 10 календарных дней соответственно со дня изменения, исполнения, расторжения договора.
  • Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
    Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Согласно Порядку в реестр договоров включаются сведения обо всех договорах, заключенных заказчиками после 1 января 2015 г. Исключение составляют лишь договоры, заключенные по результатам закупок, сведения об осуществлении которых не размещались заказчиком в единой информационной системе (далее — ЕИС) в соответствии с положениями ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ :

  • сведения об осуществлении закупок, составляющих государственную тайну;
  • сведения об осуществлении закупок, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ (см. распоряжения Правительства РФ от 25.09.2012 № 1775-р , от 23.04.2013 № 671-р );
  • сведения об осуществлении закупок, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.).
  • Первое, на что необходимо обратить внимание, — это сроки направления сведений в реестр договоров. Они различны и рассчитываются либо в рабочих, либо в календарных днях. Вторым важным обстоятельством является то, что в реестр договоров заказчиком направляются сведения не только о договорах, которые им непосредственно были заключены, но также о договорах, которые будут заключаться контрагентами заказчика с субъектами малого и среднего предпринимательства (если в договоре, заключенном с заказчиком, будет установлено обязательство контрагента по привлечению лиц из числа субъектов малого и среднего предпринимательства).

    При этом следует заметить, что Порядок предусматривает направление в реестр договоров только сведений о заключении контрагентом договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также информации о самих привлеченных субподрядчиках. В случае внесения изменений в такой договор, а также в случаях исполнения и расторжения договора с субподрядчиком заказчик не вносит информацию об этом в реестр договоров и не отражает такие сведения где-либо .

    Помимо этого, в реестр договоров вносятся сведения обо всех договорах, заключенных контрагентами заказчика с субъектами малого и среднего предпринимательства (если соответствующее обязательство было предусмотрено заказчиком в основном договоре) вне зависимости от каких-либо условий, в т. ч. суммы заключенного с субъектом малого и среднего предпринимательства договора.

    Порядок предусматривает, что, если сумма закупки не превышала 100 тыс. руб. (в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб. — 500 тыс. руб.) и заказчик не размещал информацию о закупке в ЕИС, он вправе принять решение о направлении в Федеральное казначейство сведений о заключенном договоре. В указанном случае Федеральное казначейство включает такие сведения в реестр договоров. Если же сведения о таких закупках размещались заказчиком в ЕИС, заказчик обязан направить сведения о договоре в реестр договоров. Отдельно следует отметить, что бюджетные учреждения, работающие с Федеральным казначейством в части осуществления платежей по заключенным договорам, не должны трактовать указанные положения Порядка таким образом, что сведения о любых заключаемых ими договорах до 100 тыс. руб. должны направляться в реестр договоров (руководствуясь мыслью о том, что информация о таких договорах всегда направляется ими в Федеральное казначейство для осуществления оплаты). Порядок регулирует исключительно вопросы ведения реестра договоров и устанавливает единые требованиями ко всем заказчикам, осуществляющим закупки по Закону № 223-ФЗ . В связи с этим в отношении бюджетных учреждений применяются общие правила Порядка.

    Читайте также:

    Согласно Порядку в реестр договоров включаются следующие информация и документы:
    а) наименование заказчика;
    б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
    в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
    г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
    д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
    е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

  • в отношении юридического лица — наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;
  • в отношении физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;
  • ж) информация об изменении условий договора с указанием таких условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
    з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в т. ч. оплаты договора;
    и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;
    к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
    л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
    м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
    н) номер извещения о закупке (при наличии).

    При этом документы, указанные в пунктах «ж», «з», «л» и «м», направляются заказчиками в реестр договоров с 1 января 2016 г. Однако это вовсе не означает, что названные пункты заказчиками вовсе не применяются в 2015 г. Информация, указанная в данных пунктах, должна направляться заказчиками в реестр договоров, начиная с 1 января 2015 г.

    Некоторые положения вышеуказанного перечня документов и сведений представляются достаточно интересными с точки зрения их практической реализации и требуют отдельного комментария.

    Так, например, по пункту «ж» в реестр договоров направляются сведения не о л юбых изменениях заключенного договора, а только тех его условий, которые предусмотрены ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ : объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора. Таким образом, положения Порядка полностью дублируют требования самой ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ , согласно которой, если при исполнении договора меняются указанные выше условия, заказчик не позднее 10 календарных дней со дня внесения изменений в договор обязан разместить в ЕИС (не в реестре договоров!) соответствующую информацию. Разница между ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и Порядком в этой части состоит лишь в том, что согласно Порядку в реестр договоров вносятся сведения об изменении указанных условий при исполнении договора, а по ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе — как при исполнении договора, так и при заключении договора.

    Порядок, к сожалению, дублирует положения Закона № 223-ФЗ не только в этой части. С появлением реестра договоров возникает вопрос о целесообразности дальнейшего размещения в ЕИС сведений о количестве и общей стоимости заключенных договоров (ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ ). Вместе с тем обязанность заказчиков размещать в ЕИС ежемесячную отчетность в связи с введением в действие реестра договоров не исключается.

    Наиболее часто задаваемые вопросы касательно реестра договоров

    Если сам договор был заключен заказчиком в 2015 г., а в 2016 г. произошло изменение условий в части объема закупаемой продукции, цены и сроков исполнения, то необходимо ли данные сведения включать в реестр договоров?

    Согласно Порядку в реестр договоров включаются только сведения о договорах, заключенных после 1 января 2015 г. Следовательно, сведения об изменении договоров, заключенных ранее указанной даты, в реестр договоров не вносятся. При этом заказчик обязан разместить указанные сведения в ЕИС в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ .

    В программе обучения:

    • Планирование закупочной деятельности. Отчеты о проведении закупок. Раскрытие информации
    • Нормативное правовое регулирование закупочной деятельности
    • Процедуры закупок (конкурентные способы закупок, закупки у единственного поставщика, закупки в электронной форме)
    • Документации о закупке: требования к участникам закупок, требования к оформлению заявок
    • Договоры: заключение, исполнение, расторжение. Начисление штрафов, пени
    • Мониторинг, контроль и защита прав и интересов участников закупок
    • Если в заключенном договоре стороны приняли решение изменить отдельные единичные расценки закупаемых товаров, работ, услуг, при этом первоначальный объем закупаемой продукции, сроки исполнения договора и общая цена договора не меняются, то необходимо ли заказчику направлять сведения о таких изменениях в реестр договоров?

      Согласно Порядку в реестр договоров в течение 10 календарных дней направляются сведения об изменении цены закупаемых товаров, работ, услуг. Таким образом, в случае внесения изменений в единичные расценки товаров, работ услуг при сохранении общей стоимости договора и иных его условий сведения о соответствующих изменениях должны направляться заказчиком в реестр договоров.

      Договор датирован 31 декабря 2015 г., но сторонами был подписан после 1 января 2016 г. Следует ли в указанном случае направлять сведения о таком договоре в реестр договоров?

      Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В большинстве случаев такое соглашение подтверждается путем подписания договора сторонами. Соответственно, договор считается заключенным тогда, когда его подпишут все стороны договора. Если подписание договора произошло после 1 января 2015 г., договор следует считать заключенным после 1 января 2015 г., несмотря на дату, указанную в тексте договора. Вместе с тем, если стороны отдельно не указали при подписании договора дату его подписания, а ограничились только указанием в тексте договора даты составления документа, проверить фактическую дату заключения договора становится крайне проблематично. В связи с этим для целей исключения обязанности по внесению сведений о договоре в реестр договоров отдельные заказчики договоры, заключаемые ими в 2015 г., стали датировать 2014 г. Однако не стоит забывать, что такие действия могут быть выявлены и признаны нарушающими законодательство о закупках, т. к. сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных в 2014 г. и отраженных в ежемесячной отчетности, не будут совпадать в указанном случае с фактическим их числом и общей суммой.

      Рекомендуем ознакомиться:

      Если заказчиком была произведена оплата по счету без заключения самостоятельного договора, то следует ли в указанном случае направлять какие-либо сведения в реестр договоров?

      Направление покупателю счета является предложением оплатить продукцию по цене, указанной в счете. Если выставленный покупателю счет на оплату товара соответствует требованиям ст. 435 ГК РФ, т. е. содержит все существенные условия договора, такой счет следует рассматривать как предложение заключить договор (оферту). Оплата организацией-покупателем полученного счета является акцептом оферты, т. е. в этом случае договор будет считаться заключенным на условиях, указанных в счете на оплату. При этом, несмотря на отсутствие единого документа (договора), письменная форма договора в силу п. 3 ст. 434 и п. 3 ст. 438 ГК РФ будет считаться соблюденной. Таким образом, к счету применяются все требования Порядка без каких-либо исключений.

      Как отражать в реестре договоров рамочные договоры?

      Если речь идет о договорах, в которых не определены существенные условия (например, в договоре предусмотрено, что перечень и конкретное количество закупаемой по договору продукции определяются в заявке заказчика, а единичная цена конкретной продукции определяется по прайс-листу поставщика на день отгрузки), то с правовой точки зрения такие договоры не являются договорами. В данной ситуации отдельным договором будет являться каждая поставка, осуществляемая по заявке заказчика в рамках такого договора, поскольку каждый раз обмен документами между заказчиком и поставщиком — заявка на отгрузку, товарная накладная, счет, платежное поручение, — которые содержат существенные условия договора, будет считаться заключением договора (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Иными словами, сколько раз заказчик принимает и оплачивает продукцию, поставленную по рамочному договору, столько договоров он заключает. Соответственно, сведения о таких договорах, которые были заключены заказчиком с 1 января 2015 г., должны направляться в реестр договоров.

      Автор статьи: А.Н.Евсташенков. Институт Госзакупок

      О других важных вопросах по данной теме вы можете узнать, подписавшись на журнал «Госзаказ в вопросах и ответах»

      Реестр заключенных договоров

      Отчет «Реестр заключенных договоров»

      В государственных учреждениях, ведущих учет вручную, обычно имеется список заключенных договоров, в который договоры регистрируются по мере их заключения.

      Чтобы избавить бухгалтера от необходимости ведения списка договоров вручную, в конфигурацию добавлен отчет Реестр заключенных договоров, который можно открыть с помощью меню «Банк и касса» -«Реестр заключенных договоров».

      С помощью кнопки «Показать Настройки» можно открыть специальную форму в которой можно задать значения, определяющие, будут ли отражаться договоры общим списком или в разрезе программ и специфик, показывать ли табличную часть договора, надо ли выводить общую сумму заключенных договоров, а также указать группировку и отбор по контрагенту, если необходимо, например, выбрать договоры по отдельно взятому поставщику или по одной или нескольким программам и спецификам.

      Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы

      Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

      Содержание:

      1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

      Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

      Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

      Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

      Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

      Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

      2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

      Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

      3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

      Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

      4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

      Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

      1. наименование Заказчика;
      2. источник финансирования;
      3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
      4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
      5. дата заключения контракта;
      6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
      7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
      8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
      9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
      10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
      11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
      12. идентификационный код закупки;
      13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
      14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
      15. иные информация и документы.

      По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

      • о заключении контракта;
      • об изменении контракта;
      • о расторжении контракта;
      • об исполнении контракта.
      • Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

        5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

        Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. ( Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

        После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

        Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

        В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

        Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

      • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
      • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
      • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).
      • Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

      • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
      • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).
      • На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

        Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь.

        6. Как найти нужный контракт в реестре?

        Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

        Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

        Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

        Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

        Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

        Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

        Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров”.

        7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

        Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

        Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

        Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

        Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

        То есть в реестр не включаются:

      • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
      • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.
      • Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

        Порядок внесения информации и документов в реестр

        В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

        Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

        Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

        На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

        P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.

        Реестр договоров об оказании услуг, заключенных Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края по результатам электронных аукционов

        Навигация по сайту

        • Новости
        • Телефоны диспетчерских служб
        • Коллегиальные органы
        • Подведомственные организации
        • Государственные услуги
        • Получение паспортов готовности [ + 2]
          • По субъектам электроэнергетики
          • По муниципальным образованиям
          • Капитальный ремонт МКД [ — 5]
            • Предварительный отбор подрядных организаций
            • Электронный аукцион
            • Комиссия по установлению необходимости проведения капремонта
            • Реестр договоров об оказании услуг
            • Методические рекомендации
            • Энергосбережение [ + 2]
              • «МедиаТЭК» Всероссийский конкурс
              • Информационные материалы по энергосбережению
              • ГИС ЖКХ [ + 4]
                • Нормативные документы
                • Актуальная информация
                • Семинары
                • Ссылка на портал
                • Работа с обращениями граждан [ + 2]
                  • Электронное обращение
                  • Актуальные вопросы
                  • Общественный совет по вопросам ЖКХ [ + 4]
                    • Протоколы
                    • Правовые акты
                    • Архив
                    • Общественный совет по вопросам энергетики [ + 3]
                      • Планы, отчеты о работе
                      • Благоустройство [ + 2]
                        • Государственная программа
                        • Межведомственная комиссия
                        • Графики дежурств
                        • НПА в сфере концессии
                        • Твердые коммунальные отходы
                        • СиПР
                        • Технологическое присоединение [ + 2]
                          • Сетевые и ресурсоснабжающие предприятия
                          • Рабочая группа
                          • Нормативы технологических потерь [ + 18]
                            • ПАО «Камчатскэнерго»
                            • АО «ЮЭСК»
                            • АО «Корякэнерго»
                            • МУП «Горсети»
                            • АО «Камчатэнергосервис»
                            • МУП «Оссорское ЖКХ»
                            • ООО «Гермес»
                            • АО «Главное управление ЖКХ»
                            • ООО «Термо»
                            • ООО «Тепловодхоз»
                            • ООО «Строй-Альянс»
                            • ООО «Стимул»
                            • ООО «НОРД ФИШ»
                            • ООО «Ключиэнерго»
                            • ООО «КамТЭК»
                            • ООО «ИНТЭКО»
                            • МУП «УМИТ»
                            • УФСБ по Камчатскому краю
                            • Прочая информация
                            • Тех.поддержка сайта: 8 (4152) 42-09-58, [email protected]

                              © 2001–2016, Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
                              Все права защищены. Старая версия сайта.

                              Размещение материалов возможно только при условии обязательной ссылки.

                              Смотрите еще:

                              • Правила проведение земляных работ Дистанционная подготовка и тестирование по охране труда Правила дистанционного обучения по охране труда Регистрационный лист – заявка на дистанционное обучение по охране труда Учебные материалы для обучения по охране труда Тема 0. Основные положения трудового права Тема 1. […]
                              • Ленинский проспект какой суд Ленинский проспект какой суд Общая канцелярия (прием исковых заявлений, жалоб и иной корреспонденции от граждан, юридических лиц и их представителей по гражданским и уголовным делам) Секретарь суда Каб. 1, 1 этажТел./факс (812) 251-52-16Приёмные часы Канцелярия по уголовным […]
                              • Закон об образовании 2011 года Статья 110 Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации Признать утратившими силу: 1) Закон РСФСР от 2 августа 1974 года "О народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 32, ст. […]
                              • Работа юристом в г москве Работа юристом в г москве General Press LTD • Москва Юрист/ юрисконсульт Юридическая Cоциальная Cеть 9111 • Москва SEO-оптимизатор ФРИ ХЕЛП24 • Москва Компания QIWI • Москва Юрист в строительную компанию "ФРИ ХЕЛП24" • Москва Младший юрист Земельный Юрист • Москва Патронанжая […]
                              • Только основные административные наказания Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания 1. Анализ правил ст. 3.3 позволяет сделать ряд важных выводов: 1) в них дается легальная классификация административных наказаний. В основу этой классификации законодатель положил деление административных […]
                              • Мировые суда тамбова Мировые суда тамбова Мировые судьи Октябрьского района г. Тамбова — Октябрьский районный суд г.Тамбова Мировые судьи Октябрьского района г.Тамбова (Почтовый адрес: ул.Советская, д.191, г.Тамбов, 392000) Участок N 1 - ул. Володарского; ул. Подвойского; ул. Чичканова N 2 - 18, N […]
                              • Молитвы при увольнении с работы Справки при увольнении Актуально на: 11 января 2018 г. Главный документ, который работодатель обязательно должен выдать работнику в день увольнения, это его трудовая книжка. Но кроме того по письменному запросу работника работодатель обязан предоставить ему заверенные копии […]
                              • Приказ о пвр в иу Приказ Минюста России от 06.07.2017 N 127 "О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 N 295" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2017 N 47372) МИНИСТЕРСТВО […]