Д7 разрешение

Рубрики Помощь юриста

Д7 разрешение

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь .

Септаккорд – это аккорд из четырех звуков на расстоянии терции.

Доминантсептаккорд – септаккорд на пятой ступени мажора и гармонического минора. Пятая ступень называется доминанта , благодаря ей этот септаккорд получил свое имя.

Доминантсептаккорд – наиболее типичный носитель функции доминанты (ощущение конфликта, остро поставленного вопроса) и один из наиболее важных аккордов в музыке. По своему характеру он противоположен тоническому трезвучию, которое выражает покой и устойчивость. Два этих аккорда часто приходятся на основные точки в развитии музыкального произведения: доминантсептаккорд выражает высшую степень напряжения, кульминацию, и остро требует разрешения в тоническое трезвучие.

Структура доминантсептаккорда Доминантсептаккорд – частный случай септаккорда. То есть, в простейшем виде он состоит из четырех звуков на расстоянии терции. По структуре он малый мажорный. Это значит, что три нижних звука складываются в мажорное трезвучие, а между крайними образуется малая септима.

Доминантсептаккорд обозначается латинской буквой D и цифрой 7: D 7 .

Аккордовые тоны доминантсептаккорда Нижний звук любого септаккорда называется основной тон , выше – терцовый тон , еще выше – квинтовый тон и самый верхний – тон септимы .

У доминантсептаккорда основной тон – пятая ступень, терцовый тон – седьмая ступень (в миноре – седьмая повышенная), квинтовый тон – вторая ступень и тон септимы – четвертая ступень.

Если Вы строите доминантсептаккорд в мажоре, Вам не нужно беспокоиться о его структуре: благодаря знакам при ключе все большие и малые терции выстроятся в нужных местах автоматически. В миноре для доминантсептаккорда требуется VII повышенная ступень. Не забудьте поставить знак седьмой гармонической (чаще всего это диез или бекар) перед терцовым тоном.

Доминантсептаккорд – неустойчивый и требует разрешения. В классической музыке доминантсептаккорд разрешается согласно строгим правилам. Основной тон идет на кварту вверх (также можно повести его на квинту вниз). Терцовый тон идет на ступень выше и также разрешается в тонику. Точно также в тонику разрешается квинтовый тон – он идет на ступень вниз. И только тон септимы движется в третью ступень, на ступень ниже.

​ ​ Разрешение доминантсептаккорда

Например, если это будут петь четыре певца, то нижний голос споет пятую ступень и затем первую; средний – седьмую ступень, затем – первую; еще один средний – вторую и затем первую; верхний – четвертую и затем – третью ступени.

Аккорд, в который разрешается доминантсептаккорд выглядит странно – как терция, нижний звук которой утраивается в унисон или в октаву. Это – вариант тонического трезвучия. У него отсутствует квинтовый тон. Поэтому снизу под ним обычно пишут «неп.», что значит неполное. Зато основной тон у него берется три раза. Поэтому справа от обозначения аккорда приписывают «xx1» (1 – основной тон). В курсе сольфеджио этот аккорд иногда также называют тонической терцией.

​ ​ Примеры разрешения доминантсептаккорда

Для старшеклассников и родителей

Подробно доминантсептаккорд изучается в курсе гармонии в музыкальных училищах. В этой статье, написанной для учеников музыкальных школ, следует остановиться лишь на некоторых моментах. Их следует иметь в виду, если Вы импровизируете, сочиняете музыку или, к примеру, подбираете аккомпанемент к любимой песне.

Во-первых , в классической гармонии доминантсептаккорд берется не только в элементарном виде, но и в других расположениях. В басу у него всегда основной тон, а вот другие тоны могут идти в различном порядке, переноситься на октаву, удваиваться. Однако, правило разрешения соблюдается во всех случаях.

Различные варианты построения доминантсептаккорда с разрешением

Во-вторых , существует неполный доминантсептаккорд , у которого отсутствует квинтовый тон, а основной удваивается. Неполный доминантсептаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие (1). И наоборот – полный доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие (2).

Неполный (1) и полный (2) доминантсептаккорд с разрешением

В-третьих , доминантсептаккорд может разрешаться не в тоническое трезвучие, а в трезвучие шестой ступени. Такой гармонический оборот называется прерванным. В типичных случаях он как бы отсрочивает конец музыкального произведения, а после него звучит полная каденция, в которой доминантсептаккорд положенным образом разрешается в тоническое трезвучие.

Д7 (доминантсептаккорд) и его обращения

Септаккорд Аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы, от этого и происходит название аккорда.

Наиболее распространен септаккорд, строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом.Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия с добавленной сверху малой терцией (б.З+м.З+м.З). Звуки доминантсептаккорда, считая от основного, называются: прима (основание аккорда), терция, квинта и септима (вершина аккорда).

Доминантсептаккорд обозначается следующим образом— V7:

Доминантсептаккорд имеет три обращения, которые называются: 1-е обращение квинтсекстаккордом (6/5), 2-е обращение терцквартаккордом (4/3) и 3-е обращение секундаккордом (2).

Названия обращений доминантсептаккорда основаны на интервалах, образующихся от нижнего звука аккорда к его основанию и вершине:

Для того, чтобы уметь строить доминантсептаккорд и его обращения в тональности и от данного звука, необходимо знать порядок расположения интервалов, составляющих эти аккорды, и ступени, на которых они строятся.

Д7— б.З+м.З+м.З; на V ступени

Д65 — м.З+м.З+б.2; на VII

Д43 —м.З+б.2+б.З; на II

Д2 — 6.2+б.З+м.З; на IV

Доминантсептаккорд и его обращения требуют разрешения. Они разрешаются по принципу тяготения неустойчивых звуков в устойчивые:

Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенной квинтой и утроенным основным звуком

Квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенной примой;

Терцквартаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным звуком в октаву;

Секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой.

д7 с обращениями и разрешениями в ля мажоре Не могу понять, как построить доминантсептакорд и его разрешение!

«Доминанта» — это 5-я ступень, а также любой аккорд на ее основе.
«7» — это септаккорд. То есть, четыре звука, взятые терциями. Все вместе они охватывают интервал септимы. А «септима» — по-итальянски «семь» — отсюда и обозначение.

Чтобы построить доминантсептаккорд в тональности, нужно найти ее 5-ю ступень. Для этого ты должна знать ключевые знаки этой тональности и суметь сыграть ее гамму. Сыграй, подсчитывая ноты — и найдешь 5-ю ступень. Это будет первый звук аккорда.

Остальные три звука — просто добавь выше этой ноты, беря их «через ступень». Аккорд будет состоять из звуков 5-й, 7-й, 2-й и 4-й ступеней гаммы. Взятые одновременно, они и дадут «доминантсептаккорд».

Разрешить — означает «устранить неустойчивость». Любой звук в гамме имеет свойство устойчивости. Либо он устойчив, либо тянется к ближайшему устойчивому. Собрав свой аккорд в кучу, посмотри, какие его звуки устойчивы в ля мажоре. Их можно не трогать. А те, которые НЕустойчивы — нужно перевести в сторону ближайшего устойчивого. Когда ты это сделаешь, твой доминантовый аккорд превратится в тонический.

Доминантсептаккорд

Строится на 5й ступени. Обозначается D7 но является ммаж7 состоит из мажорного трезвучитя и малой септимы покраям. Три обращения 65, 43, 2. Состоит из четырёх звуков. Д7 диссонирующий аккорд т.к в его состав входит малая септима и тритон. Иногда Д7 может быть не полным и тогда в нём пропускается квинтовый тон, а для получения 4х голосия удваивается основной.
Разрешение Д7 в Т

Прима- скачёк на кварту вверх либо на квинту вниз, а приму
Терция- на ступень вверх в приму
Квинта на ступень вниз в приму
Септима на ступень вниз в терцию

В результате тоника получается не полной с утроенным основным тоном и пропущенным квинтовым. Неполный Д7 разрешается в тонику по тем же самым правилам но удвоение основного тона остаётся на месте образуя квинту тоники и в итоге тоника – полная обычная.
Можно разрешить полный Д7 в полное Т53 но при этом обязательно чтобы терцовый тоннаходился или в альте или в теноре и тогда он может разрешаться ходом не в основной тон тоники вверх, а на терцию вниз в квинту, тогда Т будет полной.
Если 3й тон в мелодии он разрешается только ходом на ступень вверх.

Перед д7 могут использоваться все ф-ции но при этом уделяется внимание тому как в Д7 пояявляется септима. Септима бывает:

— проходящая
-приготовленная (оставшаяся от предыдущего аккорда)
– взятая скачком (кварта, тритон, септима)

После Т, Т6, К64 септима бывает от проходящей и вызятая скачком. Посде S септима приготовленная. После Д, Д6 септима проходящая и скачком. В основном виде Д7 чаще используется в каденциях, а в середине его обращения.
Обращения Д7 Готовятся Т, Т6, S, S6, Д, Д6 при этом септима вводится как проходящая от Т, Т6; Д, Д6) приготовленная (S S6) и с помощью скачка (Т, Т6; Д, Д6) Соединение как гармоническое так и мелодическое
Нужно помнить что:

Если соединяется S с Д65 то в басу скачок от примы S к терции Д65 должен быть нисходящим.
В миноре при соединении S6 и Д65 для избежания в басу хода на ув2 можно применить мелодический минор или бас Д65 направить вниз на ум7
Соединение S6 с Д2 не употребляется
При соединение S6 с Д54 следить чтобы в басу в миноре не возникал интервал ув4 заменить его на ход на ум5
В серединной каденции может употребляться Д2 но тогда 1е предложение должно разрешаться в Т6
Перемещение Д7 и его обращения

При этом чаще септима остаётся на месте. Преимущественно используется взаимное перемещение тонов Д7. Основной тон и септима взаимно не перемещаются.
Д43 как проходящий аккорд. Д43 может использоваться как проходящий акк а обороте. Оборот Т-Д34-Т6 или наоборот . В таком обороте бас и один из верхних голосов двигаются в одну сторону плавно поступенно параллельными терциями или септимами. Бас двигается от 1 к 3й а мелодия от 3й к 5й или наоборот. Общий звук на месте а 4й голос делает ход вниз на ступень и обратно. В обороте нарушаются следующие правила голосоведения, что в данном случае допустимо.
-септима и квинтовый тон Д43 разрешаются не по тяготениям вверх
-допускается движение паралл. Квинт при чём ум5 и чнарушаются следующие правила голосоведения, что в данном случае допустимо.
-септима и квинтовый тон Д43 разрешаются не по тяготениям вверх
-допускается движение паралл. Квинт при чём ум5 и ч5
-Д43 разрешается в Т6 а должен в Т53
Скачки при разрешении Д7 в Т и обращений.
При разрешении Дс в Т скачки прим или квинт (неполный д7)
Д65 в Т скачки квинт, Д43 в Т скачок терции (в Т терция удвоена, скачок прим) В д2-Т6 скачок прим скачок квинт и двойной скачок.

Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только

Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень

– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

Принцип построения обращений D7 (Соль мажор)

Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд , нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Правило разрешения обращений D 7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D 7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

​ ​ Правило разрешения D 7 и его обращений

Разрешение доминантсептаккорда Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

Разрешение доминантового квинтсекстаккорда Доминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

Разрешение доминантового терцквартаккорда Доминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

Разрешение доминантового секундаккорда Доминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

​ ​ Обращения доминантсептаккорда с разрешениями в Соль мажоре

И самое сложное в этой теме – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

– Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3

– Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2

– Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3

– Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3

Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит. Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в мажоре от звука Ре.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в миноре от звука Ре.

MY3.ru — музыка Николая Приходько

Музыка на любой вкус

Главное меню

Обращения доминантсептаккорда, 5 класс

Опубликовано ноя 6, 2017 пользователем Наталья Муханова

Доминантсептаккорд (Д7) — аккорд , состоящий из четырех звуков, с которым мы познакомились в прошлом году. Мы легко угадывали его по звучанию потому, что он единственный из набора наших имеющихся аккордов (мажорное, минорное и уменьшенное трезвучие, мажорные и минорные секст и квартсекстаккорды) имеет, как было сказано, четыре звука. Сегодня мы знакомимся с его обращениями.
Д7 имеет три обращения:
— первое обращение — доминантквинтсекстаккорд (Д56),
— второе обращение — доминанттерцквартаккорд (Д43),
— третье обращение — доминантсекундаккорд (Д2).

Первое обращение — Д56 — строится на 7 ступени: 7+2+4+5. Представляет собой уменьшенное трезвучие (ум. 53) + большая секунда (.2). Разрешается по принципу неустойчивых звуков в устойчивые в тоническое трезвучие (Т53) с удвоенной тоникой.

Пример 1.
Обратим внимание на Б2, которой завершается аккорд, так как она станет своеобразной «визитной карточкой» всех последующих обращений. В Д56 она завершает аккорд. Это и является основным признаком Д56.

Следующее обращение — доминанттерцквартаккорд (Д34). Он строится на 2 ступени. Представляет собой м.3+Б2+ Б.3. При разрешении получается развернутое Т53 с двумя тониками, верхней и нижней.

Пример 2
Обратим внимание на местоположение Б2. Она оказалась в центре, что и определяет Д34 как аккорд с б2 в середине.
Последним обращением является Доминантсекундаккорд ( Д2). Строится на 4 ступени: 4+5+7+2. Представляет собой Б2 + маж.53. Прим. 3
При разрешении попадает в Тонический секстаккорд(Т6 )
Д 2 получил свое название именно потому, что начинается с интервала «секунда» Поэтому он наиболее узнаваем при слуховом анализе

Подведем итог.
1. Д7 имеет 3 обращения: Д56, Д34, Д2.
2. Каждый аккорд строится на определенной ступени.
3. Определяющую роль играет интервал Б2, которая, оставаясь неизменной, перемещается. В зависимости от ее расположения мы слышим тот или иной аккорд:
Д56 — ум.53+Б2,
Д34 — м3+Б2+Б3,
Д2 — Б2+маж.53.
Возможно нужно обратить внимание учащихся на то, что интервал Б2 находится в самом обозначении аккорда цифрами:Д56 — секунда наверху, Д34 — секунда в середине, Д2 — секунда внизу
4. Основное правило разрешения любого аккорда(интервала) лежит принцип тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. Отсюда такие разные аккорды при разрешении: Д56 ——— в Т53 с удвоенной Тоникой, Д34 ——— в Т 53 развернутое( сТ наверху), Д 2 —— в Т6 с удвоенной тоникой.
Следующий этап — построение Д.7 и его обращений в любой другой тональности.

Пение полученного примера в качестве упражнения с дирижированием и акцентом на интервале Б2.
Индивидуальное задание для каждого учащегося: построить самостоятельно Д 7 с обращениями и разрешением в определенную тональность. Затем сыграть и спеть его.

Попробовать написать диктант с одним из обращений.

Прим 5.
Транспонировать влюбую тональность, выделяя указанные аккорды

Конспект занятия на тему «Доминантсептаккорд» (4 год обучения)

Данный конспект может быть использован педагогами-музыкантами

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Конспект занятия на тему

Автор: Чичканова Наталья Алексеевна,

педагог дополнительного образования

Цель занятия: Изучить понятие о доминантовом септаккорде.

Образовательная: Изучить теоретические знания о доминантсептаккорде, обозначать и определять доминантсептаккорд на слух, уметь спеть с разрешением, повторить понятие синкопы.

Развивающая: развивать музыкальные способности, музыкальное мышление, память.

Воспитательная: прививать осознанное отношение к музыке, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный.

Педагог: Здравствуй! Сегодня тебе предстоит познакомиться с новыми знаниями. Мы изучим новый очень интересный аккорд -Доминантсептаккорд. А для хорошего настроя на работу мы сначала исполним распевку «Добрый день, добрый день!».

Учащийся распевается по тоническому До мажорному трезвучию.

Педагог: Для начала ты прослушаешь интервалы и определишь их на слух.

Педагог играет цепочку интервалов, учащийся называет(2б, ч4,2м, ч5,3б, 6м,3м,6б.

Педагог: Молодец! А теперь скажи, сколько тонов содержит малая терция и большая терция?

Учащийся: б.3- 2 тона, м.3-1,5 тона.

Педагог: Правильно. Сейчас ты прослушаешь музыкальную последовательность и, когда будет звучать трезвучие, ты должен хлопнуть в ладоши.

Педагог играет интервалы из 2 звуков, чередуя их с трезвучиями. Учащийся определяет трезвучия.

Педагог: Ты справился с заданием, а теперь скажи определение трезвучия.

Учащийся: Трезвучие – это аккорд, который состоит из 3-х звуков, расположенных по терциям.

Педагог: Правильно. А какими бывают трезвучия?

Учащийся: Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.

Педагог: Молодец! А сейчас прослушай последовательность трезвучий и запиши их названия в нотную тетрадь.

Педагог играет на инструменте, учащийся определяет на слух: Б35, М35,УВ35,УМ35.Затем проверяет правильность выполнения задания.

Педагог: Назови, пожалуйста, главные ступени лада.

Учащийся: Тоника, субдоминанта, доминанта.

Педагог: И также назови главные трезвучия лада, на каких ступенях они строятся.

Учащийся: Тоническое(1 ступень), субдоминантовое(4 ступень), доминантовое(5 ступень).

Педагог: Как ты думаешь, как может называться аккорд, если в нём звучит 4 звука, расположенных по терциям и крайние звуки образуют септиму?

Учащийся: Возможно, септаккорд.

Педагог: Конечно, правильно! Сегодня ты познакомишься с доминантсептаккордом. Как ты думаешь, почему он так называется?

Учащийся строит предположения.

Педагог: Доминантсептакккорд — это аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям. Септаккорд, строящийся от пятой ступени лада. Проще сказать, если к доминантовому трезвучию добавить малую терцию у нас получится Д7. Именно так он обозначается. Послушай, как он звучит.

Педагог играет на инструменте.

Педагог : Он звучит достаточно напряженно, поэтому доминантовому септаккорду необходимо разрешение в Тонику. Назови ступени,на которых строится Д7.

Учащийся: Это 5-7-2-4ступени.

Педагог: Правильно. Каким же будет разрешение, как ты думаешь?

Учащийся: Неустойчивые ступени разрешаются всегда в устойчивые .

Педагог: Конечно. Поэтому четвертая разрешается всегда в третью, вторая – в тонику, седьмая в тонику, пятая ступень разрешается скачком в тонику.

Посмотри, например, Д7 в До мажоре.

Педагог показываете на ватмане.

Педагог: А сейчас построй в Фа мажоре Д7 и его разрешение.

Учащийся строит на инструменте .

Педагог : Послушай D7 с разрешением от звука в мажорной и минорной тональности.

Учащийся прослушивает и говорит о разнице в звучании.

Педагог : Правильно. Теперь послушай последовательность Д7 в мажоре и в миноре. Ты должен определить лад.

Учащийся определяет лад.

Педагог: Построй Д7 в тональностях ми минор и ре минор.

Учащийся строит Д7 в нотной тетради.

Педагог: А сейчас давай вспомним, что такое синкопа?

Учащийся: Синкопа- смещение акцента с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим .

Педагог: Правильно. Посмотри на номер из сборника «Сольфеджио» и покажи, где есть синкопы.

Учащийся указывает все синкопы в №407 из сборника Г.Фридкина,Б.Калмыкова «Сольфеджио».

Затем настройка в тональности F dur.

а) пение Т35. Пение гаммы;

б) разрешение неустойчивых звуков в устойчивые;

в) D7 в тональности F dur;

Далее учащийся сольфеджирует данный номер с тактированием.

Педагог: А теперь простучи ритмический рисунок № 408.

Учащийся выполняет задание.

Педагог: Прослушай мелодический диктант и запиши его в нотной тетради.

Педагог проигрывает№ 406,учащийся записывает на слух диктант.

Педагог: Ну а сейчас мы проверим, как ты закрепил знания о D7.

Педагог даёт задание построить в нотной тетради Д7 в Соль, Фа мажоре с разрешением.

Затем проверяет правильность выполнения.

Педагог: Скажи, что было самым трудным на занятии? Какой вид работы понравился больше? Что у тебя получилось, что может быть нет?

Учащийся оценивает свою работу на занятии.

Педагог: На этом наше занятие подходит к концу. Я благодарю тебя за хорошую работу и желаю дальнейших творческих успехов!

1.Г.Фридкин, Б.Калмыков «Сольфеджио»,1 часть, М.,Музыка,1989.

Смотрите еще:

  • Перепланировка лоджии разрешение Согласование перепланировки лоджии: как узаконить присоединение к комнате или кухне? Часто в малометражках жильцы хотели бы увеличить жилплощадь за счет лоджии, присоединив ее к комнате, но не знают наверняка, смогут ли добиться узаконивания своей перепланировки. Можно ли […]
  • Заявление дом аварийным Как правильно составить заявление о признании дома аварийным? Какие ещё документы для этой процедуры понадобятся? Процедура признания жилья аварийным состоит из нескольких последовательных этапов: проведение экспертизы здания на предмет общего состояния конструкций, написание […]
  • Осаго ярославль брагино Осаго ярославль брагино Приобретая нашу карту скидок, вы получаете скидку на прохождение следующего технического осмотра, а также на наши прочие услуги. Техосмотр Ярославль запись Со стоимостью услуг и правилам прохождения технического осмотра в Ярославле вы можете ознакомиться […]
  • Экспертиза тугоухости Экспертиза тугоухости Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите […]
  • Нотариусы санкт-петербурга телефон Нотариусы Санкт Петербурга Калининский район Сегодня в Калининском районе города Санкт-Петербурга ведут деятельность 12 нотариальных контор, уполномоченных оказывать услуги населению. Ранее Калининский район Санкт-Петербурга поделен на районы наследования, в каждом из которых […]
  • Закон ома для параллельного Закон ома для параллельного Главная Вспомни физику: 7 класс 8 класс 9 класс 10-11 класс видеоролики по физике мультимедиа 7 кл. мультимедиа 8 кл. мультимедиа 9 кл. мультимедиа 10-11 кл. астрономия тесты 7 кл. тесты 8 кл. тесты 9 кл. демонстрац.таблицы ЕГЭ […]
  • Бланк заявление согласие Как пишется согласие собственника на регистрацию по месту жительства и бланк заявление-разрешение на прописку: образец заполнения Несмотря на то, что прописка считается уже чем-то давно отжившим, все-таки порядок регистрации хотя бы по месту пребывания никто не отменял. И в […]
  • Не заходит в реестр Как открыть редактор реестра Windows В этой инструкции покажу несколько способов быстро открыть редактор реестра Windows 7, 8.1 и Windows 10. Несмотря на то, что в своих статьях я стараюсь описывать все требуемые шаги очень подробно, бывает, что ограничиваюсь лишь фразой […]