Приказ начальника в овд это

Рубрики Помощь юриста

Прекращение службы в ОВД (стр. 1 из 6)

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра Управления, административного права и АД ОВД

Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ

На Тему: «Прекращение службы в органах внутренних дел »

Подготовил: Курсант 144 взвода

Рядовой милиции Красный А.Н.

капитан милиции Хряков В.А.

Примерное распределение времени

2. Выплаты и льготы увольняемым сотрудникам органов внутренних дел. 3. Восстановление в должности, специальном звании и на службе.

Прекращение службы в ОВД – это такой правовой институт, который рано или поздно затрагивает всех без исключения сотрудников ОВД, что придает ему особую актуальность. Он включает в себя основания для прекращения службы в ОВД, возрастные ограничения, установленные для сотрудников ОВД, порядок и условия увольнения сотрудников из ОВД. Кроме того, данная тема тесно взаимосвязана с такими дисциплинами как административное право, административная деятельность, трудовое право, финансовое право и др.

1. Прекращение службы в органах внутренних дел

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Феде­рации», Трудовым кодексом РФ, а также Положением о службе в органах внутренних дел — основанием для прекращения службы в органах внутренних дел может служить увольнение, прекращение гражданства, признание безвестно отсутствующим и смерть со­ трудника органов внутренних дел.

В соответствии с упомянутым Положением о службе в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел может быть уволен:

Увольнение производит начальник, которому предоставлено право увольнения соответствующей категории сотрудников, в двухнедельный срок со дня подачи рапорта об увольнении;

б) по достижении предельного возраста.

Таковым в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел следует считать:

— для лиц рядового и младшего начальствующего состава, а
также среднего и старшего начальствующего состава до подполковника включительно — 45 лет;

— полковника — 50 лет;

— генерал-майора, генерал-лейтенанта — 55 лет;

— генерал-полковника — 60 лет.

В интересах службы, при положительной аттестации и отсутст­вии медицинских противопоказаний, сотрудники (в персональном порядке, с их согласия) могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до 5 лет, а в исключи­тельных случаях для лиц среднего, старшего и высшего начальст­вующего состава срок оставления на службе может быть продлен еще на 5 лет. Решение об оставлении сотрудника на службе сверх установленного для него предельного возраста принимает началь­ник, имеющий право назначения этого сотрудника на должность;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

При наличии выслуги срока службы, дающего право на пен­сию, по инициативе начальника соответствующего органа внутрен­них дел могут быть представлены к увольнению только отрица­тельно аттестованные сотрудники, имеющие в течение последнего года службы хотя бы одно из следующих дисциплинарных взыска­ний: предупреждение о неполном служебном соответствии, пони­жение в должности, снижение в специальном звании, лишение на­грудного знака;

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.

Не позднее 2-х месяцев до истечения срока действия контракта, если он не был своевременно продлен или перезаключен, руково­дитель органа внутренних дел принимает решение об увольнении сотрудника либо его назначении на должность. Принятое решение оформляется приказом по окончании срока действия контракта.

д) в связи с нарушением условий контракта.

При увольнении сотрудника органов внутренних дел по этой причине сторона, заинтересованная в досрочном расторжении кон­тракта, обязана не позднее, чем за 2 месяца до срока предполагае­мого увольнения уведомить о своем намерении другую сторону.

Если увольнение осуществляется по инициативе сотрудника, то в рапорте на имя начальника органа внутренних дел, имеющего право заключения контракта, он должен изложить конкретные фак­ты нарушений тех или иных статей и пунктов контракта. Начальник в двухнедельный срок проводит проверку содержащихся в нем све­дений и в пределах предоставленных полномочий принимает одно из следующих решений:

— разработать меры по устранению нарушений условий кон­тракта, предложить сотруднику написать рапорт о его согласии с принятыми мерами, продолжении службы и отзыве предыдущего ра­порта;

— уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нару­шением по вине должностных лиц органа внутренних дел условий контракта, которые не могут быть соблюдены или устранены.

Увольнение в связи с нарушением условий контракта по вине сотрудника влечет за собой возмещение сотрудником расходов на обеспечение его обмундированием и другим имуществом. При рас­торжении контракта до истечения 5 лет после окончания образова­тельного учреждения МВД России или другого учебного заведения с оплатой обучения Министерством внутренних дел России с ви­новного сотрудника взыскиваются расходы на его обучение в раз­мере 50% от суммы, исчисляемой пропорционально времени, не отработанному до указанного срока. Такие же последствия насту­пают при увольнении сотрудника по пп. «к», «л», «м» ст. 58 Поло­жения;

е) по сокращении штатов при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел.

Увольнение может производиться в случае невозможности в результате организационно-штатных изменений дальнейшего ис­пользования высвободившихся сотрудников при их отказе от пе­ремещения по службе либо перемещении на службу в другую ме­стность;

ж) по болезни увольнение производится на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе и может быть связано как с противопоказаниями для самого сотрудника, так и с опасностью для окружающих его лиц;

з) по ограниченному состоянию здоровья.

Сотрудник увольняется на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе; невоз­можности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанно­сти в занимаемой должности и отсутствии возможности перемеще­ния на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья.

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке.

Под несоответствием сотрудника занимаемой должности пони­мается объективная неспособность выполнять возложенные на него

должностные обязанности либо недостаточная квалификация. При этом недопустимо увольнение по мотивам недостаточной квалификации со­трудников в связи с их непродолжительной службой в данной долж­ности.

Несоответствие занимаемой должности подтверждается реше­нием аттестационной комиссии. Составленная на сотрудника аттес­тация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен выте­кать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законности, анализа его личных качеств, поведения, степени про­фессиональной подготовленности;

к) за грубое либо систематическое нарушение дисциплины.

При увольнении сотрудника за грубое либо систематическое нарушение дисциплины учитываются сущность совершенных им нарушений, несоблюдение требований нормативных правовых ак­тов, регулирующих порядок и условия выполнения сотрудником служебных обязанностей;

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника.

В данном случае увольнение сотрудника, как правило, осуще­ствляется в порядке реализации приказа о дисциплинарном взыска­нии;

м) в связи с осуждением за преступление после вступления об­ винительного приговора в законную силу.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» сотрудник милиции может быть уволен и в связи с восста­ новлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность.

Кроме того, анализ законодательства о государственной службе позволяет считать основаниями для увольнения сотрудника из ор­ганов внутренних дел приобретение в период службы гражданст­ва иностранного государства; отказ от предоставления в налого­вые органы сведений о доходах и имуществе; выборы в представи­ тельные органы власти.

Во всех случаях прекращение службы в органах внутренних дел оформляется приказами соответствующих начальников об увольнении сотрудников из органов внутренних дел либо исключе­ния из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших сотрудников.

Процедура увольнения со службы в органах внутренних дел

При увольнении со службы лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел необходимо строго соблюдать оп­ределенные процедурные требования.

Ян Кателевский. Фото: RFE/RL

Верховный суд прекратил рассмотрение жалобы активиста из подмосковного Раменского Яна Кателевского на приказ МВД №11, на основании которого в апреле 2016 года суд назначил ему сначала десять, а потом еще 12 суток ареста. Именно на этот приказ ссылались полицейские, задержавшие активиста за съемку здания ОВД «Раменское». Кателевский во время задержания включил диктофон, который работал несколько часов и записал разговоры судьи и полицейских. Сам документ носит гриф «для служебного пользования», а представитель МВД в суде признала, что приказ распространяется только на сотрудников полиции и не мог применяться к Кателевскому.

Административный арест за съемку ОВД

Активиста из подмосковного города Раменское Яна Кателевского в апреле 2016 года дважды задерживали за съемку городского отдела полиции: вечером 27 апреля Кателевского задержали во время съемки пустыря у ОВД «Раменское», а на следующий день он был задержан вместе с блогером Андреем Орлом и внештатным корреспондентом издания «Российский ФМ Проект» Евгением Прошиным. В обоих случаях Кателевский рассказывал на камеру о незаконном, по его мнению, захвате муниципальной территории под стоянку для полицейских машин.

Именно после второго задержания в изъятых вещах активиста остался включенный диктофон, который записал разговоры полицейских и судьи, обсуждавших личность Кателевского и ошибки в составленном на него протоколе. «Медиазона» публиковала избранные места из этой записи под заголовком «»Нельзя жить по закону Российской Федерации», или Приключения диктофона в ОВД и городском суде Раменского».

На Кателевского составили два протокола о неповиновении законным требованиям полицейских (статья 19.3 КоАП). Суд назначил ему 12 суток ареста по одному протоколу и десять суток по второму. Задержанный вместе с ним Орел получил десять, а Прошин — трое суток ареста. Эти решения основывались именно на приказе МВД №11.

Позже областной суд признал незаконным арест Орла, но утвердил решения по административным делам Кателевского. Полицейские по итогам проверки диктофонной записи отделались выговорами.

Ян Кателевский обжаловал решение суда в ЕСПЧ, настаивая на том, что материалы административного дела сфальсифицированы, а приказ МВД о запрете съемки невозможно найти в открытом доступе. В Раменском городском суде полицейский отказался предоставить активисту приказ для ознакомления, показав его только судье. Жалобу в ЕСПЧ направил и Евгений Прошин, который отмечал, что выполнял редакционное задание у отдела полиции, где снимал Кателевского.

«Для служебного пользования»

В декабре 2016 года Верховный суд принял жалобу Кателевского на приказ МВД №11 от 11 января 2013 года «Об утверждении Типовой инструкции о пропускном режиме на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел» и, в частности, на пункт 30 этого приказа, запрещающий съемку в ОВД. Заявитель просил признать приказ недействительным.

Выяснилось, что активист не мог найти этот документ, поскольку он носит гриф «для служебного пользования». На официальных сайтах приказа нет. Согласно пункту 30, граждане должны получить разрешение от начальника ОВД на фото- и видеосъемку, а также аудиозапись. На этот же пункт ссылались не только раменские полицейские, но и, например, сотрудники отдела полиции «Китай-город» — летом 2015 года они задержали гражданина Кудряшова, который «производил фото и видеосъемку работы сотрудников дежурной части ОП «Китай-город» без специального разрешения начальника отдела». Тверской районный суд назначил задержанному штраф.

«Получается ситуация из ряда вон выходящая. Нашему подзащитному Кателевскому предъявили претензии, что он не соблюдает этот приказ, а он для служебного пользования, соответственно, откуда он мог знать, что там содержится это требование», — замечает представитель активиста адвокат Ильнур Шарапов из международной правозащитной группы «Агора». Юрист добавляет, что приказ не только не был опубликован, но и не был зарегистрирован в Минюсте. Представитель МВД в суде объяснила это тем, что приказ был «внутриобъектовым».

Из-за грифа «для служебного пользования» представитель МВД на первом заседании в Верховном суде, 6 февраля, просил сделать слушания закрытыми, но судья Юрий Иваненко в этом отказал. По словам Шарапова, из выступления представителя министерства стало ясно, что для демонстрации приказа в суде нужно разрешение руководства МВД. По мнению адвоката, приказ не согласуется с законом «О полиции» — его положением об открытости и публичности полицейской службы (часть 1 статьи 8 закона).

«Не совсем логично запрещать снимать здание ОВД, когда оно открытое и каждый проходящий видит его. В чем смысл? — недоумевает юрист. — Что касается внутренних помещений ОВД, здесь я тоже считаю его необоснованным, поскольку позиция открытости МВД должна исходить из того, что здание ОВД должно быть, скажем так, прозрачным, чтобы была некая профилактика незаконных действий со стороны полиции в отношении задержанных. Я полагаю, что внутри здания не должно быть запрещено снимать, потому что полиция — это не ФСБ, не закрытый объект».

МВД отменило приказ за три дня до заседания

На первом заседании 6 февраля судья запросил у МВД текст приказа №11. Однако на второе заседание министерство снова не предоставило документ.

Вместо этого представитель министерства Юлия Песковая ходатайствовала о прекращении дела. Она пояснила, что 10 февраля 2017 года, за три дня до заседания, МВД отменило оспариваемый приказ, выпустив новый. Этот документ также «для служебного пользования». Пункт 4 приказа МВД № 58 об антитеррористической безопасности зданий МВД отменяет действие оспариваемого Кателевским документа, объяснила она.

Содержание нового приказа в суде не огласили, он также не был опубликован и не прошел регистрацию в Минюсте. Оспариваемого положения в новом приказе нет, утверждала в суде прокурор. Однако неясно, есть ли в документе схожий пункт.

Кроме того, представитель ответчика Песковая в суде подтвердила, что внутриведомственный приказ №11 касался только сотрудников МВД и не должен был применяться к Кателевскому. Песковая сказала, что съемка в ОВД ограничивается другими законами — например, законами «Об информации» и «О полиции», в которых говорится об информации «категории ограниченного доступа». К такой информации относятся сведения из личного дела и документов учета сотрудников ОВД и сведения о гражданах, поступающих на службу в органы внутренних дел. Конкретных норм, запрещающих съемку в отделах полиции, представитель МВД не назвала.

Представители Кателевского возражали против прекращения дела, поскольку из-за приказа №11 активист провел под арестом более 20 суток. Несмотря на это, судья Иваненко постановил прекратить рассмотрение иска.

Приказ начальника в овд это

Кодекс проф. этики:

. 3.Сотрудники в форменной одежде при встрече приветствуют друг друга в соответствии с требованиями Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федерации.

Ни один суд не будет руководствоваться НПА не имеющим регистрацию в МЮ.

———- Ответ добавлен в 23:19 ———-Предыдущий ответ был в 23:02 ———-

Статья 3. Ответственность за нарушение
принципов и норм Кодекса

1. За нарушение профессионально-этических принципов и норм, установленных Кодексом, сотрудник несёт моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью.
2. Наряду с моральной ответственностью сотрудник, допустивший нарушение профессионально-этических принципов, норм и совершивший в связи с этим правонарушение или дисциплинарный проступок, несёт дисциплинарную ответственность.
3. Нарушения сотрудником профессионально-этических принципов и норм, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в установленном порядке:
на общих собраниях младшего, среднего и старшего начальствующего состава;
на заседаниях комиссий органов, подразделений, учреждений системы МВД России по служебной дисциплине и профессиональной этике.
4. По итогам рассмотрения вопроса о нарушении профессионально-этических принципов и норм сотруднику может быть вынесено общественное предупреждение или общественное порицание.

Исходя из вышеизложенного можно заключить, что нарушение сотрудником положений Кодекса этики не влекут за собой дисциплинарного взыскания.

Одна из статей Устава ППСМ: . 1. Примерный перечень служебной документации. 1.3. Приказы МВД России регламентирующие деятельность патрульно-постовой службы милиции и деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка, инструкция участкового уполномоченного, инструкция дежурного, инструкция наряда сопровождения поезда (судна), уставы внутренних войск МВД России и Вооруженных Сил Российской Федерации, служебная книжка, карточки маршрутов патрулей и постов и другие).

А ещё в уборной, в раздевалке, в комнате отдыха, в зрительном зале театра, в переполненном общественном транспорте и проч. Дома жена со сковородкой в руке встречает.((
Пришёл на работу и тут толком никто не приветствует)))) И ещё спорят, ссылаясь на Устав ВС РФ)))

———- Ответ добавлен в 23:36 ———-Предыдущий ответ был в 23:08 ———-

+
Тоже сразу об этом подумал. Что угодно в руках — хоть шансовый инструмент, хоть сигарета, хоть папка с документами — не отдаётся воинское приветствие (ака «честь» или «лапа к уху»). Отсутствует головной убор — то же самое. Серьёзно нарушена форма одежды — туда же. Не позволяет обстановка — трамвай, театр, в туалете у писуара шефа встретил — не отдаётся.

Вообще негативно отношусь к солдафонам излишне строго бдящим эти правила. Патрули терпеть не могу 🙂 С другой стороны с большим уважением и пониманием отношусь к тем кто не забывает вставать на стадионе при звуках гимна, пусть даже находясь на этом трёхклятом футболе в усилении и в хреновом настроении. Устав ведь он не только ради того чтобы начальство могло трахать подчинённых, в нём много и полезного. Я когда первый раз увидел как проходящий мимо вечного огня СМ остановился, повернулся, отдал приветствие и повернувшись пошёл дальше я конечно хихикнул. но при этом почувствовал к этому сержанту, хорошо помнящему устав, настоящее Уважение :pioneer:

Теория государства и права. Первый курс.
Существуют три основных способа изложения элементов норм права в статьях нормативных правовых актов: прямой, бланкетный и отсылочный.
Это как раз тот самый случай когда Кодекс содержит отсылочную норму права. А отсылает он нас куда? Правильно, к уставам ВС РФ. Поэтому говорить что уставы ВС РФ не имеют отношения к МВД неверно. Это ваши личные домыслы! :bigwink:

СТРОЕВОЙ УСТАВ ВС РФ
Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности, Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.
УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВС РФ
Настоящий Устав определяет права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.
Настоящим Уставом руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации (далее — воинские части), и лица гражданского персонала, замещающие воинские должности. Положения Устава, в том числе обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей и подразделений.
Действие настоящего Устава распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований, органов и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также на граждан, призванных на военные сборы (далее — военнослужащие).
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ ВС РФ
Дисциплинарным уставом руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации (далее — воинские части).
Действие Дисциплинарного устава распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований, органов и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также на граждан, призванных на военные сборы (далее — военнослужащие).
УСТАВ ГАРНИЗОННОЙ И КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБ ВС РФ
Настоящим Уставом руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации (далее — воинские части), и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, замещающие воинские должности.
Действие настоящего Устава распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований, органов и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также граждан, призванных на военные сборы (далее — военнослужащие).

Как видите ни один устав не распространяется на ОВД.
Уставы распространяются на военнослужащих, а ОВД таковыми не являются.

Что означает КУСП?

Работа сотрудников МВД и КУСП интересует не только простых граждан, но порой и правоохранительных органов, поэтому все действия подвергаются описи и строгой отчетности.

КУСП – аббревиатура, расшифровать которую без специальных знаний не каждому удается, расшифровка довольно проста: Книга Учета Сообщений о Преступлениях. Звучит понятно, но по ходу ее ведения возникает огромное количество нюансов и вопросов.

Начнем с того, что КУСП представляет собой нормативно-правовой акт, который признает Приказ МВД России №140 от 1 марта 2012 года недействительным и регулируется Приказом МВД России №736 от 29 августа 2014 года. А также утверждает Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения обращений и сообщений граждан в органы МВД. За все время существования небольшие правки были внесены только во второй пункт.

Инструкция состоит из пунктов, в которые входит подробное описание:

  • системы регистрации;
  • перечня инцидентов;
  • рекомендаций, что не стоит вносить в книгу;
  • ответственность сотрудников за оформление;
  • правила и некоторые нюансы.
  • Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается

    Работники МВД, имеющие право на внесение данных:

  • дежурный отделения;
  • оперативник;
  • ответственный за оформление и ведение учета сообщений граждан.
  • Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения. Здесь же стоит уточнить, что рассмотрению не подлежит сообщение, не прошедшее регистрации.

    Основополагающие правила делопроизводства относятся и к ведению КУСП. Например, книгу следует обязательно прошить, писать в ней можно синей ручкой, сокращения, помарки и исправления недопустимы. Если же сотрудник все же допустил ошибку, она аккуратно зачеркивается и подтверждается подписью. Любое заявление, занесенное в книгу учета, проходит регистрацию под своим номером. После окончания всех страниц, ее отправляют в архив, где она хранится пять лет.

    Регистрации в КУСП подлежит:

  • оригинал обращения, протоколы, постановления, рапорты, поручения и отчеты и т. д;
  • правонарушения административного характера;
  • ДТП, катастрофы, несчастные случаи и прочее.
  • Все обращения в отделения полиции, касательно происшествий любого характера обязаны быть приняты, независимо от источника, например, в электронном виде, с помощью телефонного звонка, факса и т. д.
    Сведения из полученных сообщений незамедлительно заносятся в КУСП, далее, поступают к начальнику ОВД, для завершения процедуры оформления. Необходимы: личные данные заявителя, краткий текст заявления, номер талона-уведомления заявителя, информация о сотруднике, осуществляющего оформление, далее, сведения о руководителе, поручившего расследование сигнала.

    На расследование уголовных преступлений отводят до десяти суток. Прокурор имеет право увеличить этот срок до 30 дней. На раскрытие административных правонарушений отводится не более двух суток, однако, срок не должен превышать более месяца. Если сведения не обозначаются ни одним из вышеуказанных форм, его регистрируют в накопительных материалах.

    Регистрируя обращение, гражданин предоставляет информацию личного характера:

    • Ф.И.О.;
    • адрес места жительства;
    • номер телефона для связи;
    • указать дату и время обращения.
    • Далее, сотрудник также указывает сведения о себе: паспортные данные и должность. При регистрации сразу нескольких обращений, касательно одного происшествия, необходимо приложить их к первому зафиксированному сигналу.

      Сегодня подать заявление в режиме онлайн, воспользовавшись на выбор интернет-порталом, не составляет труда. Просто необходимо набрать в поисковой строке:

      Опубликованные на них примеры и образцы помогут правильно составить обращение.

      Анонимные сообщения

      Согласно Закону РФ об Оперативно-розыскной деятельности анонимка не основание к возбуждению дела.

      Такое сообщение принимается, далее, отсортировывается и направляется на регистрацию и проверку фактов. В случае подтверждения состава преступления, данные регистрируют в КУСП с присвоением номера, и только после имеет место начало оперативно-розыскных мероприятий.

      Говоря об анонимных телефонных звонках, их регистрируют в специальной книге звонков, так как они могут служить вспомогательным материалом.

      Если гражданин сообщает о преступлении анонимно, стоит задуматься о вышеуказанной информации. Открытость намного ускорит процесс расследования, если таковое потребуется. Если после проверки выясняется, что гражданин указал вымышленные личные данные, сообщение также признается анонимным.

      Что происходит после

      Конечно, присвоение сообщению порядкового номера в КУСП, обязывает следственные органы приступить к проверке информации, указанной заявителем. Это комплексные мероприятия дознавателя, следователя и руководителя отделения, после которых дело:

    • открывается;
    • приходит отказ по возбуждению производства;
    • передается органу, которое обязано дать разъяснение по решению.
    • Отказ по возбуждению регистрируют в специальном журнале с присвоением дробного номера: по КУСП и по журналу учета. Гражданин, получивший отказ и копию решения, после разъяснений может подать апелляцию по поводу принятого решения.

      Прокурор, сделав запрос, имеет право ознакомиться с документацией отказного дела. К аналогичному действию его обязывает и отмена решения, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Назначается дополнительная проверка, следовательно, регистрация в журнале учета материалов, который ведется также скрупулезно и внимательно. Очередная проверка может помочь принять правильное заключение с вынесением решения:

    • передать органу местного самоуправления;
    • в территориальный орган МВД;
    • приобщить к материалам номенклатурного дела;
    • прибегнуть к розыскным действиям.
    • В случае не обнаружения признаков, подтверждающих совершение преступления, направляется рапорт начальнику отдела.

      Заявление о пропаже человека, подвергается тщательной проверке, и если нет фактов, подтверждающих совершение противоправных действий, заводят уголовное дело, а сведения, полученные во время проверки, приобщают к данному делу.

      Как осуществляется контроль за регистрацией и разрешением сообщений

      Письменный рапорт, содержащий полный отчет сотрудника, завершившего дежурство, является основной формой контроля. В рапорте указывается:

    • количество принятых обращений;
    • сведения о сообщениях, не сданных на момент окончания дежурства другим сотрудником;
    • Ф.И.О. работника ОВД, занимавшегося проверкой результатов, по сообщениям, которые остались не переданными.
    • У начальника отделения тоже не менее важные обязанности:

    • соблюдение закона при поступлении, регистрации и вынесении решений по поступающим обращениям;
    • контроль по вынесенным решениям, правильное оформление и соблюдение рекомендованных сроков;
    • утверждение членов комиссии.
    • Председатель комиссии, в состав которой входят сотрудники информационного центра, дознания и предварительного следствия и начальник штаба, занимает должность заместителя начальника отдела. Он берет на себя полномочия по плану работы и ответственность за поставленные задачи, прибегая к ежеквартальным проверкам. При обнаружении неоформленных сообщений запрос отправляется в компетентный орган, а полученный отчет анализируется и подшивается к материалам комиссии. В обязанности начальника отдела полиции входит выявление виновного в нарушениях регистрации, устранение ошибок и привлечении к ответственности.

      Человеку, интересующемуся КУСП, необходимо понимать, что система отчетности и регистрации существует в каждом подразделении ОВД, она позволяет непросто соблюдать порядок, но и является незаменимым помощником сотрудников правоохранительных органов.

      Primary Menu

      Комментарии свободны, факты священны

      Глава МВД Владимир Колокольцев отменил ведомственный приказ, содержащий запрет на фото- и видеосъемку в отделениях полиции. Тем не менее снимать в отделениях полиции по-прежнему нельзя, уточняют в министерстве,— запрет содержится в других актах. Об отмене приказа стало известно в ходе рассмотрения в Верховном суде иска блогера, который был осужден за видеосъемку полицейской парковки.

      Отмена инструкции МВД, содержащей запрет на фото- и видеосъемку в отделениях полиции, не означает, что министерство разрешило съемку, пояснили «Ъ» в МВД РФ. Как стало известно вчера, глава МВД Владимир Колокольцев 10 февраля 2017 года отменил приказ от 11 января 2013 года N11дсп (для служебного пользования), утверждающий «типовую инструкцию о пропускном режиме на объектах МВД». Пункт 30 содержал запрет съемки в отделениях полиции без разрешения должностного лица. «Это плановая переработка ведомственных актов в связи с выходом из состава системы МВД внутренних войск»,— сообщили «Ъ» в пресс-центре МВД РФ.

      Позицию министерства обнародовали вчера в Верховном суде представители договорно-правового департамента МВД. Они сослались на п. 25 ч. 1 ст. 13 закона «О полиции», разрешающий полиции устанавливать на объектах пропускной и внутриобъектный режим в целях обеспечения безопасности, упомянули закон «О гостайне» и напомнили про Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения, в котором говорится, что подобная информация может быть разглашена только с разрешения должностного лица. «Таким образом, возможность проведения фото-, аудио- и видеозаписи в помещениях и на объектах органов внутренних дел с разрешения начальника территориального органа МВД РФ дополнительной регламентации не требует»,— заявили представители министерства.

      ВС рассматривал иск блогера и гражданского активиста Яна Кателевского, который был осужден на административный арест в течение 22 суток за то, что снимал в апреле 2016 года автостоянку у ОВД. Осенью прошлого года адвокат блогера Ильнур Шарапов подал иск о признании незаконным соответствующего приказа МВД. «Оспариваемый акт не был официально опубликован, нет сведений о госрегистрации в Минюсте РФ»,— подчеркнул адвокат. Кроме того, пункт 30 инструкции не соответствует закону «О полиции», согласно которому ее деятельность является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит законодательству РФ. Первое заседание по иску состоялось 6 февраля этого года, а спустя четыре дня инструкция была отменена, отмечает руководитель межрегиональной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков.

      Представители МВД и прокурор ходатайствовали о прекращении дела, пояснив, что права истца не были нарушены. «Судья прекратил дело в связи с тем, что министр отменил свой приказ. Мы будем обжаловать решение, так как полагаем, что суд должен был рассмотреть законность этого приказа. Мой доверитель провел 22 суток в изоляторе, а судья посчитал, что его права нарушены не были»,— сообщил «Ъ» Ильнур Шарапов. Он пояснил, что Ян Кателевский — не единственный, кого суд признал виновным в незаконной съемке в полиции. В 2015 году был оштрафован житель Москвы Сергей Кудряшов, снимавший в одном из столичных отделений полицейских, которые отобрали у него велотележку с мороженым. «Приказ применялся также Свердловским районным судом Белгорода, Промышленным районным судом Смоленска, Московским городским судом, Белгородским областным судом»,— перечисляет господин Шарапов.

      United Traditions. Unique Tradеmark. UniTra

      В указанной статье подробно остановимся на особенностях рассмотрения заявлений граждан в ОВД, в данном случае в полицию.

      У сотрудников компании «ЮниТра» большая практика оказания юридической помощи гражданам и юридическим лицам в указанном направлении деятельности. Эта практика заключается в том, что на протяжении десятилетий отдельные наши сотрудники служили в милиции, а затем в полиции, и не понаслышке знают «кухню» рассмотрения заявлений и других обращений граждан.

      В чем же особенности рассмотрения Вашего заявления в полиции?

      Одна из них – это юридическая, чисто правовая. Граждане должны знать, что каждое заявление должно пройти регистрацию по дежурной части ОВД.

      Другая особенность – все вопросы, скажем уточняющие, гражданину сотрудники ОВД должны задавать после регистрации заявления и вручения заявителю соответствующего талона.

      И, наконец, важная особенность – это результаты рассмотрения заявления и принятие того или иного процессуального решения.

      Теперь рассмотрим выше перечисленные особенности рассмотрения заявлений в ОВД более подробно.

      Первое. Юридические особенности.

      Правовым источником рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о преступлениях является Уголовно-процессуальный Кодекс РФ (УПК), а также остановимся на такой особенности поданного Вами заявления как на сроках его рассмотрения.

      Цитируем статью 144 УПК. «Порядок рассмотрения сообщения о преступлении»

      «Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. ».

      Небольшой комментарий. Законодатель четко определил срок в трое суток для принятия процессуального решения. Не больше. Это говорит о том, что в Вашем заявлении уже говорится о совершенном преступлении, и здесь решение принимается по факту, т.е. возбуждается уголовное дело.

      Изучаем далее указанную статью УПК.

      «Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов…» и т.д., «…прокурор вправе продлить этот срок до 30 суток…». Сроки рассмотрения, в большинстве своих случаев, продлеваются в основном по заявлениям граждан или юридических лиц по преступлениям экономической направленности.

      И вот это, Вам скажем по опыту работы в системе ОВД сотрудников нашей компании, «лазейка» для отдельных недобросовестных сотрудников (дознаватели, следователи и те же прокуроры). А «лазейка» начинается с мотивированного рапорта или постановления. Конечно, много есть обоснованного, но вместе с тем отдельные товарищи в ОВД ищут в этом свою материальную выгоду.

      Если хотите, скажем так: с продлений сроков принятия решения по заявлениям, также начинается коррупция в системе ОВД. Но это отдельный и более обстоятельный разговор, просто ремарка по УПК в части особенностей рассмотрения заявлений.

      В частности, согласно ч.6 ст. 141 УПК РФ заявитель должен быть предупрежден об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

      Вы спросите, что граждане обращаются в полицию не только с заявлениями о преступлениях, но и с другими разного рода сообщениями.

      Отвечаем. Работа с обращениями граждан в МВД России должна вестись в соответствии Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

      Во исполнение указанного Закона приказом МВД России № 707 от 12 сентября 2013 г. была утверждена Инструкция «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД».

      Указанная Инструкция утверждена для того, чтобы в ОВД был единый порядок рассмотрения обращений граждан, цитируем: «…В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказываю…».

      В соответствии с названной Инструкцией, в органах внутренних дел регистрируются все поступающие предложения и заявления.

      Второе. Реагирование ОВД на поступившее заявление.

      Поступившие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, должны круглосуточно приниматься в любом органе внутренних дел. Сообщения могут поступать в ОВД лично от заявителя, нарочным, по почте, телефону, телеграфу, факсимильной связи и иным видам связи.

      Сообщения о происшествиях, поступившие в делопроизводственное подразделение ОВД по почте, иным средствам связи регистрируются по правилам делопроизводства, передаются на рассмотрение начальнику ОВД и затем по указанию начальника передаются в дежурную часть для регистрации в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП).

      Это значит, что заявление для начала регистрируется, а потом по нему начинается соответствующая работа.

      И если Вы обратились в ОВД с заявлением, а с Вами хотят поговорить, уточнить кое-какие детали до регистрации, знайте: сотрудники ОВД нарушают указанную Выше Инструкцию и действуют незаконно.

      Третье. Результаты рассмотрения заявлений, как особенность.

      В соответствии с действующим законодательством протокол принятия устного заявления, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии со ст. 141 ,142 и 143 УПК РФ.

      Как мы говорили выше, решение по заявлению должно быть принято не позднее 3 суток с момента поступления в ОВД. По решению руководителя срок может быть продлен до 10 суток.

      На практике проверка продляется практически по всем заявлениям. Срок исчисляется в сутках, праздничные или выходные — не имеет значения.

      Во многих случаях заявления пересылается в другой ОВД, срок начинает исчисляться сначала, с момента его регистрации в ОВД, в которое он адресован.

      Это, также Вам скажем, очень важная для сотрудников ОВД «лазейка». В этом случае начинается обыкновенный «футбол», и этому нет ни конца, ни края.

      Представьте, что заявления «футболят» из одного города или региона в другой. Здесь, увы, как показывает практика, логическое завершение по заявлению найти очень трудно. И это, также, своего рода особенность работы ОВД в части рассмотрения поступивших заявлений.

      Также, Вы должны знать, что по результатам рассмотрения заявления Вам должно поступить письменное сообщение из ОВД о результатах его рассмотрения и принятого решения.

      В любом случае, обращайтесь в компанию «ЮниТра» и мы окажем Вам необходимую квалифицированную помощь.

      Как составить приказ о выплате выходного пособия при сокращении: образец документа и условия его подписания

      В соответствии с трудовым законодательством РФ, работодатель должен оплачивать выходное пособие тем сотрудникам, которые попадают под сокращение. Оно является компенсацией и налогом не облагается.

      Кроме того, при регистрации человека в центе занятости она тоже не учитывается. Чтобы правильно ее оформить, необходим приказ. Как правильно его составить и что из себя представляет этот документ?

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

      Что это за документ и на каком основании он создается?

      Размер компенсации должен составлять среднемесячный заработок сотрудника.

      Ни в одном законодательном акте, которые действуют на данный момент нет точной формулировки термина «выходное пособие». Именно поэтому стоит выделить признаки, отличающие его от других:

    • оплата происходит в пользу сотрудника;
    • компенсация предусматривается трудовым кодексом;
    • она имеет прямую связь с увольнением работника, причиной чему может являться сокращение штата;
    • денежная сумма не считается вознаграждением за труд работника, в связи с этим его не вносят в фонд оплаты труда.
    • Приказ составляется при наличии следующих оснований:

    • увольнение сотрудника в связи с сокращением численности штата (в соответствии со ст. 81 Трудового кодекса РФ);
    • при наличии заявления от работника о досрочном увольнении (при этом согласно ст. 178 Трудового кодекса, работнику руководство предприятия должно гарантировать не только выплату компенсации, но и сохранение средней зарплаты на протяжении двух месяцев после наступления увольнения и до момента трудоустройства).
    • Трудовое законодательство РФ не предусматривает нормы, согласно которым требовалось бы распоряжение по созданию приказа. Исходя из этого, внутренний регламент предприятия, на котором работал сотрудник, определяет документооборот таких приказов.

      Приказ о выплате трудового пособия подлежит регистрации в журнале приказов по личному составу. Храниться он должен на протяжении 75 лет.

      Если с сотрудником был заключен договор сроком менее чем 2 месяца, то компенсация ему может быть оплачена только при условии, что это прописано в трудовом договоре. Согласно части 3 статьи 292 ТК РФ, во всех остальных случаях компенсация для таких сотрудников не предусмотрена.

      Статья 292 ТК РФ. Расторжение трудового договора

      Работник, заключивший трудовой договор на срок до двух месяцев, обязан в письменной форме предупредить работодателя за три календарных дня о досрочном расторжении трудового договора.

      Работодатель обязан предупредить работника, заключившего трудовой договор на срок до двух месяцев, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников в письменной форме под роспись не менее чем за три календарных дня.

      Работнику, заключившему трудовой договор на срок до двух месяцев, выходное пособие при увольнении не выплачивается, если иное не установлено федеральными законами, коллективным договором или трудовым договором.

      Обязательная выплата компенсации регламентируется не только трудовым кодексом РФ, но и следующими законами:

      • Закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, согласно которому выплата единовременного пособия должна производиться сотрудникам ОВД при увольнении их с места работы.
      • Закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 гарантирует оплату компенсации лицам, занимающим следующие должности: работники педагогической и научной областей, прокуроры. Оплата происходит по причине ухода в отставку, на пенсию, а также в связи с невозможностью занимать должность по состоянию здоровья или при наличии инвалидности.
      • Пошаговая инструкция, как правильно составить бумагу при увольнении штата

        Приказ о выплате должен обязательно оформляться на специальном бланке, который был принят предприятием.

        Что должно быть записано в форме?

        Кроме того, в приказе должны присутствовать следующие реквизиты:

      • Официальное название предприятия.
      • Название самого документа – «Приказ».
      • Заголовок, в котором должна содержаться суть приказа. В данном случае – «о выплате трудового пособия».
      • Дата, когда был создан приказ. Не должна быть раньше той, когда был издан приказ об увольнении или, когда работником было создано заявление.
      • Номер регистрации, внесенный в книгу приказов.
      • Место, где было составлено заявление, то есть населенный пункт, где зарегистрирован организация.
      • Пояснение причины, из-за чего выплачивается пособие.
      • Законодательная база приказа (п. 2 ст. 81 и ст. 178 Трудового кодекса РФ).
      • Распорядительная часть, которая должна сразу следовать за словом «Приказываю». Она должна оформляться в виде маркированных пунктов. Все должно быть прописано четко и понятно, чтобы не возникали недопонимания.
      • Ссылка на документ, который выступает в роли основания для создания приказа.
      • Подпись руководителя предприятия.
      • Ознакомительная виза сотрудника, попавшего под сокращение.

      В распорядительной части приказа обязательно должно указываться:

    • ФИО сотрудника;
    • занимаемая им должность;
    • табельный номер работника (при наличии);
    • исполнитель либо ответственное лицо.
    • Реквизиты, визы, печати

      Приказ о выплате пособия при сокращении относится к группе личных приказов. Оборотная сторона документа должна содержать в себе визы главы отдела кадров, главного бухгалтера и, желательно, начальника подразделения, под чьим руководством работал сотрудник, а также штатного юриста.

      Однако на практике каждая организация устанавливает свои правила, касаемо визирования. Виза включает в себя подпись с расшифровкой, а также название должности и дату ознакомления. Скреплять приказ печатью не обязательно, так как он используется исключительно во внутреннем документообороте.

      Как должен выглядеть документ об уплате компенсации: пример

      о выплате выходного пособия

      от «12» октября 2016 г. № 124

      В связи с расторжением трудового договора согласно пункту 2 статьи 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации), а также до истечения срока, который указан в уведомлении о сокращении (согласно части второй статьи 180 ТК РФ), на основании части первой ст. 178 и части третьей ст. 180 ТК РФ,

      1. Выплатить (ФИО сотрудника, его должность, табельный номер), выходное пособие в размере одного среднего месячного заработка.
      2. Сохранить за (ФИО сотрудника) среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
      3. Выплатить (ФИО сотрудника, его должность, табельный номер), дополнительную компенсацию в размере среднего заработка за 2 месяца.
      4. Бухгалтерии предприятия произвести начисления и выплаты в соответствие с настоящим приказом.

      Основание: заявление работника от 09.10.2016 г.

      Руководитель _____________ ФИО руководителя

      С приказом ознакомлена:

      ___________________ ФИО сотрудника

      «___»________________ 20___ г.

      Заключение

      Выходное пособие при сокращении штата на предприятии играет роль социальной гарантии для сотрудника. Благодаря материальной компенсации человек сможет пережить период, с момента увольнения не по своему желанию до момента нахождения им нового места работы.

      Смотрите еще:

      • Работа в санкт-петербурге в суде Работа в санкт-петербурге в суде о результатах конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербургского городского суда. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской […]
      • Закон госслужбы россии Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ"Об основах государственной службы Российской Федерации" С изменениями и […]
      • Наказание при разглашении Какова ответственность за нарушение врачебной тайны? К сведениям, составляющим врачебную тайну, разглашение которых не допускается, в том числе после смерти гражданина, относятся (ч. 1, 2 ст. 13 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ): сведения о факте обращения гражданина за […]
      • Приказ 185 ржд Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 8 мая 2013 г. N 185 "Об открытии железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской […]
      • Порядок рассмотрения заявления в полицию Как контролировать (сопровождать) рассмотрение вашего заявления в полиции На самом деле, сопровождение заявления, направленного в полицию, полезно не только непосредственному заявителю, но и фигуранту, в отношении которого указанное заявление направлено. Под сопровождением […]
      • 33 закон о государственных гарантиях Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и статью 325 Трудового кодекса […]
      • Приказ 302 н код вредности ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) […]
      • Приказ 302н от 12042011 п3224 Приказ 302н от 12042011 п3224 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и […]