Первый штраф за пешехода

Рубрики Статьи

Содержание:

Штраф ГИБДД: не пропустил пешехода, не уступил дорогу (Статья 12.18, 12.29.1 КоАП РФ) (видео)

Каждый раз когда мы за рулем то порой очень сильно переживаем по поводу того, как же эти пешеходы медленно переходят дорогу. И каждый раз когда мы ходим пешком, мы думаем куда несутся эти чертовы автомобилисты. Видимо такое двойственное восприятие одно и того же события вполне свойственно для человека, и взгляды его меняются прямо обратным зависимости от того, со стороны кого он смотрит на эту ситуацию. Здесь самое время разобраться кто прав, а кто виноват и в каком случае, а также какой штраф полагается за нарушение подобных правил. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье. Начнем.

Прежде всего, давайте обратимся к ПДД, ведь именно в них есть обязанности для водителя и пешехода. Именно они накладывают определенные обязательства на тех и других. Так в случае с пешеходом нас интересуют ПДД 4.3-4.5, а именно…

И еще два пункта ПДД, процитируем и их.

4.4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

То есть, если кратко резюмировать эти пункты ПДД, то можно сказать, что пешеход должен, во-первых, переходить только в тех местах где ему разрешено, во-вторых, переходить только тогда, когда это безопасно. Однако на счет «безопасно» можно сказать наверняка только для нерегулируемого пешеходного перехода. А вот в пункте 4.4 ПДД, то есть при переходе на разрешающий свет светофора, про безопасность ничего не сказано! Вроде как иди и ни о чем не думай!
У самих же водителей в отношении пешехода на перекрестке возникает следующая обязанность, согласно пункта 13.1 ПДД…

Штраф за то, что не пропустил, не уступил дорогу пешеходу на перекрестке (нерегулируемый и регулируемый)

Обратите внимание, что значит определение «УСТУПИТЬ дорогу (не создавать помех)», из тех же ПДД. Такое требование означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Определение довольно «скользкое», так как накладывает на водителя сюрреалистические ограничения. Ведь каждый сам и по-разному может оценить, заставит он изменить скорость участника дорожного движения или нет. Самое важное в этом пункте то, что всегда можно «напирать» на то, что водитель не ограничивал скорость участника пешехода и повлиял на его траекторию, то есть не нарушал пункт 13.1 ПДД.
В противном случае, если это нерегулируемый перекресток, то и сам пешеход нарушил правила. Так как поступил небезопасно, согласно пункта 4.5 ПДД, а значит и ему грозит административное наказание по статье 12.29.1 КоАП РФ.

То есть резюмирую все вышесказанное можно сказать, если это нерегулируемый перекресток, то возможно следующее:

— не возьмут штраф ни с водителя ни с пешехода;
— возьмут штраф с водителя и с пешехода, либо сделают ему предупреждение;

Все остальные вариации являются фактически противозаконными, по крайней мере ситуациями когда к одному из участников дорожного движения будут относится предвзято. Так как в нашей стране часто выписывают штраф лишь водителю, а пешехода даже не приглашают на беседу, что необходимо быть более аккуратным, ведь он рискует своим здоровьем и жизнью.

При регулируемом перекресте, пешеход вроде как не должен убеждаться в том, что ему будет безопасно, поэтому возможен лишь один вариант:

— возьмут штраф только с водителя.

Итак, мы долго рассказывали о возможных ситуациях, но до сих пор не упомянули о статье, по которой водитель привлекается к административной ответственности, при условии если он не уступил дорогу на перекрестке. Статья 12.18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» как раз призвана привлекать нарушителей по данным фактам к ответственности.

Резюмируем, штраф для водителя не уступившего дорогу пешеходу на перекрестке составит до 2500 рублей (КоАП РФ 12.18)

Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу, не пропустил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе

Второй вариант, когда водитель едет по прямой и на его пути пешеходный переход. Смотрим пункт 14.1 ПДД…

Здесь примерно все так же, как только пешеход наступил на «зебру» или даже на дорогу пешеходного перехода вам надлежит УСТУПИТЬ дорогу. Хотя и для пешехода остается все тоже требование согласно пункта 4.5 ПДД, по которому его переход должен быть безопасным. В итоге если инспектор посчитает, что водитель не уступил пешеходу на зебре, то разъяснительная работа должна быть проведена и с пешеходом. Ведь так переходить проезжую часть нельзя, так как это небезопасно!
В этом случае водителю будет выписан штраф по все той же статье 12.18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Цитируем.

. а пешеходу должен быть привлечен к ответственности по статье 12.29.1 КоАП РФ.

Дополнительно хотелось сказать о том, что до 2014 года в ПДД было слово ПРОПУСТИТЬ пешехода, оно как раз применялось для варианта с прямолинейным движением автомобиля относительно пешеходного перехода, но в затем это слово заменили на УСТУПИТЬ. В этом случае, как мы считаем, законодатели сделали даже послабление для водителей. Ведь на пешеходном переходе можно стало проскользнуть не в ущерб пешеходу и при этом это не будет нарушением.

Изменение штрафа за то, что не пропустил пешехода

В 2016 году, в августе месяце, были внесены поправки к статье 12.18 КоАП РФ, предлагая увеличить штраф с 1500 до 5000 рублей. Документ был разработан Заксобранием Краснодарского края и размещен в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности. На настоящий момент эти поправки еще не утверждены, но вполне реальны.

В 2017 году в статью 12.18 КоАП РФ все же внесли изменения, повысив штраф до 2500 рублей!

Можно ли избежать штрафа за то, что не пропустил, не уступил дорогу пешеходу

От автора статьи: Хотел бы рассказать одну жизненную историю, когда мне удалось избежать штрафа за подобное правонарушение. Так, я ехал по трассе и подъезжал к одному из стационарных постов ДПС, когда заметил, что по пешеходному переходу переходит инспектор ДПС с противоположной стороны, с одним из водителей. Видимо для проверки документов в самом здании поста. При этом я не успел среагировать и «проскочил» по пешеходному переходу, но инспектор успел махнуть жезлом. После остановки инспектор сказал о том, что мне вменяется статья 12.18 КоАП РФ, так как я не пропусти его и пешехода. Да, я согласился с тем, что был не внимателен, но попросил в этом случае привлечь к ответственности и пешехода, а также сказал о том, что инспектор сам нарушал ПДД, так как в этом случае пешеходы (водитель с инспектором) не соблюдали п. 4.5 ПДД. Так как пешеход — водитель уже благополучно ушел еще до выяснения всех обстоятельств, то привлекать к ответственности было некого, разве что инспектор мог пожурить сам себя. В итоге, мы договорились до того, что я буду аккуратней вести себя на дороге, штраф мне так и не был выписан.

Можно ли заплатить штраф за то, что не пропустил пешехода, не уступил дорогу со скидкой в 50 процентов

С 2016 года штраф за то, что не пропустил не уступил дорогу пешеходу, может быть оплачен со скидкой в 50 процентов, на основании статьи 32.2 КоАП РФ, то есть обойдется в сумму в два раза меньшую. Однако здесь необходимо соблюсти некоторые незначительные условия, сроки оплаты штрафа, о которых вы можете узнать из статьи «Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов». По сути это оплатить штраф с момента его появления в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Подводя итоги о случаях когда водитель не уступил или не пропустил пешехода

Как мы поняли, ситуация где виновным является лишь водитель, если пешехода не пропустили не уступили дорогу является не правильной. В этом случае есть вина и пешехода, который решил перейти дорогу не соблюдая меры безопасности. В итоге, по нормам закона, если был выписан штраф водителю, то должен быть выписан штраф и пешеходу или сделано предупреждение, так как он тоже подвергал себя опасности, а значит нарушал п. 4.5 ПДД. Однако такая практика поведения инспекторами ГИБДД у нас не принята, обычно пешеход уходит сразу, а водителя останавливают для того, чтобы выписать штраф.
Мы же со своей стороны хотим обратиться к пешеходам, так как именно от них зависит провокационная сторона, будут ли они себя подвергать опасности и «подведут ли под монастырь» водителя, выбежав перед ним на проезжую часть. Оцените ситуацию и знайте, что водитель вам не должен, вы должны прежде всего себе, за свою безопасность — здоровье и жизнь. Следуйте согласно логике, а не вашим желаниям пройти по пешеходному переходу королем. Только такое поведение пешеходов способно их избавить от проблем и не подставить в неприятную ситуацию водителей.
Ну и еще раз о том, что на перекрестках водитель должен УСТУПИТЬ дорогу, а при переходе пешеходного перехода на прямой дороге, он тоже должен всего лишь УСТУПИТЬ!

Вопрос ответ по теме «Штраф за то, что не пропустил пешехода или не уступил дорогу (Статья 12.18 КоАП РФ)»

Вопрос: Какой штраф будет выписан если а водитель не пропустил, не уступил дорогу пешеходу?
Ответ: Если не уступил дорогу, то штраф будет до 2500 рублей.

ВАЖНО: При привлечении к ответственности водителя, ели это нерегулируемый пешеходный переход, необходимо привлекать к ответственности и пешехода. Пусть даже делая ему предупреждение, согласно пункта 4.5 ПДД. *С 2014 года слово пропустить было заменено на уступить.

Видео по теме

Новости Общество

Штраф за непропуск пешехода на зебре увеличили на тысячу

фото: Russian Look

Госдума приняла закон о повышении штрафа за непропуск пешеходов и велосипедистов на зебре. Теперь за подобное нарушение водитель заплатит 2,5 тысячи рублей.

За непредставление преимущества в движении пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, устанавливается штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (сейчас фиксированная сумма — 1500 рублей).

Он вспомнил также безумные 90-е годы, когда пешеход боязливо стоял на зебре и ждал момента, когда ему удастся перебежать дорогу. Тогда, по словам Исаева, машины ехали, практически не останавливаясь. Он подтвердил, что ужесточение штрафов, несмотря на критику их повышения со стороны водителей, себя оправдало.

Такой безобразной ситуации уже нет, отмечает Исаев. По его наблюдениям, абсолютное большинство добросовестных водителей останавливаются и пропускают пешеходов.

Однако в последнее время, отмечает он, снова подняли голову автомобильные хулиганы. Теперь размер штрафа еще увеличивается. Он будет варьироваться от 1,5 до 2,5 тысяч рублей в зависимости от тяжести ситуации, или вины того, кто не пропустил пешехода или велосипедиста. По его словам, бороться с такого рода автохамами и призван новый закон.

Стой, кто едет?

Если до сих пор таким водителям грозил штраф 1,5 тысячи рублей, то на следующей неделе им будут выписывать постановления на 1,5 — 2,5 тысячи рублей. Напомним, что еще в прошлом году президент давал поручение усилить ответственность водителей за нарушения на зебре. Связано это было с ростом количества сбитых пешеходов именно на переходах. МВД тогда разработало поправки, и теперь они стали законом.

Столь сурово по статье 12.8 КоАП наказывать будут за «невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении». Впрочем, эксперты утверждают, что этого недостаточно.

Как сообщил корреспонденту «РГ» глава «Союза пешеходов России» Владимир Соколов, выписать максимальный штраф водителю может только инспектор, который сам выявил это нарушение и оформил его на месте. Если же нарушение выявлено с помощью комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, то штраф будет минимальным, то есть, как и прежде, 1,5 тысячи рублей. При этом оплатить его в течение 20 дней можно с 50-процентой скидкой. А это уже 750 рублей. Инспекторов же на каждом нерегулируемом пешеходном переходе не поставишь. У них много других более важных задач.

— Мы надеемся, что будет принято решение о предоставлении гражданам возможности снимать нарушения на свои гаджеты и направлять такую съемку в ГИБДД, — говорит Владимир Соколов. Кроме того, есть еще одна проблема: парковка на пешеходных переходах и ближе пяти метров от них. За это у нас штраф тысяча рублей. А такое нарушение не менее опасно для пешеходов.

Кстати, на прошедшем в Орле семинаре руководителей ГИБДД, эксперты сетовали на то, что в правилах пункт, касающийся обязанности водителей уступить дорогу пешеходам написан путано. Из-за этого возникает его непонимание как у водителей, так и у некоторых инспекторов. Сначала мы видим, что надо уступить дорогу, а затем идем в самое начало правил и выясняем, что значит термин «уступить дорогу».

Означает он, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть, если пешеход вступил на переход, это еще не значит, что все машины должны встать, как вкопанные. Если пешеходу до машины далеко, то водитель может и проехать. И это не будет нарушением.

Именно поэтому работа некоторых комплексов фотовидеофиксации непропуска пешеходов не совсем корректна. Они зачастую штрафуют даже в том случае, если траектории движения автомобиля и пешехода не могут пересечься.

Впрочем, руководство ГИБДД на том же семинаре напомнило, что в Германии в правилах написано просто «пропустить пешехода». И все пропускают. А у нас некоторые водители ищут формулировки, чтобы не пропустить пешехода.

Владимир Соколов также напомнил, что из всех наездов на людей 33 процента происходит именно на пешеходных переходах. По данным ГИБДД только за 9 месяцев этого года на пешеходных переходах произошло 11833 наезда на пешеходов. Это на 2,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибло 624 человека, что на 11,6 процентов меньше, чем годом ранее.

В России ужесточили штрафы за непропуск пешеходов и велосипедистов

В действующей редакции КоАП установлен штраф в размере 1500 рублей, теперь максимальная планка повышается до 2500 рублей. Поправки приняты в третьем чтении.

Такой штраф будет грозить за невыполнение требования уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

ЛДПР голосовать отказалась. Депутат Ярослав Нилов, выступая от фракции, заявил, что очередное ужесточение приведет к более беспечному поведению пешеходов. После прошлогоднего ужесточения пешеходы, по его словам, стали менее осторожны, «идут, смотрят в мобильный телефон, не смотрят налево и направо, создают аварийные ситуации». Так что новое решение — «это попытка залезть водителям в карман». Надо строить больше подземных и надземных переходов, а не повышать штрафы, считают в ЛДПР.

Слово взял первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Он оппонировал коллегам заявив, что количество наездов на пешеходов после ужесточения не уменьшилось. Лысаков аргументировал тем, что «водитель защищен металлической оболочкой», а пешеход — нет. По словам Лысакова, штрафы повышаются «не для того, чтобы кто-то наживался, а для защиты пешеходов». «И если мы спасем хотя бы одну жизнь, то это будет оправдано», — считает депутат.

Он отдельно обратился к водителям, попросив их притормаживать перед «зеброй». «Тогда никто на вас не наживется и не будет никакой трагедии», — пояснил Лысаков.

Напомним, что наказание для «неуступчивых» водителей растет не первый раз. До 2008 года штраф за непропуск пешеходов составлял 100 рублей, потом увеличился до 1 тысячи рублей, а в 2013 году составил 1,5 тысячи рублей.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев ранее объяснял журналистам, почему понадобилось опять ужесточать наказание. «Подняли голову автомобильные хулиганы, — говорил Исаев. — Теперь размер штрафа еще увеличивается, он будет от 1,5 тысячи до 2,5 тысячи рублей в зависимости от тяжести ситуации, от тяжести вины того, кто не пропустил пешехода, не пропустил велосипедиста. Одним словом, показал себя как хам на дороге».

Кстати, в Госдуме намерены повышать дисциплину и пешеходов, с чем ранее согласились и в МВД.

Как не получить штраф за пешехода и «чужой» авто: юристы разрушают автомифы

МОСКВА, 14 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Пешеходов на соответствующем переходе нужно пропускать — это знает каждый автомобилист. Однако многие из них не догадываются, что человек на «зебре» не всегда является поводом для обязательной остановки. РИА Новости попросило юриста рассказать, когда именно нужно пропускать пешеходов, а также разъяснить другие спорные вопросы из области автомобильного права.

Ступил на «зебру» — пропускай?

В Госдуму поступил законопроект об увеличении штрафов для водителей, не пропустивших пешеходов на «зебре». Документ предполагает поднять «стоимость» нарушения с нынешних 1,5 тысячи рублей до 2,5 тысячи. А в Москве планируется установить сотни камер, которые будут следить за проездом машин по пешеходным переходам. Однако многие водители теряются в догадках: когда именно они должны пропускать пешеходов, а когда могут спокойно проехать мимо них?

Представим ситуацию, когда пешеход стоит перед нерегулируемой «зеброй». Как понять, считает ли он ворон, ждет такси или высматривает водителя, который наконец притормозит и уступит ему дорогу? А что если пешеход неспешной походкой уже прошел часть пути: можно ли проехать у него за спиной или это будет расценено как нарушение?

«Из правил дорожного движения (пункт 14.1 ПДД) следует, что уступить дорогу пешеходу необходимо в любом случае, когда он ступил на «зебру», — поясняет адвокат международной юридической фирмы «Трунов, Айвар и партнеры» Марат Аманлиев. — Однако не стоит забывать о судебной практике и здравом смысле».

В своем решении по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года Верховный суд России указал, что обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Эта обязанность исчезает, когда уступать некому: например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются.

Представим себе шестиполосную дорогу: с левой стороны проезжей части пешеход выходит на «зебру», а на противоположной в крайней правой полосе движется автомобиль. Даже если сильно постараться, траектории машины и человека не пересекутся, поэтому пешеходу не придется менять направление движения, а водитель может спокойно продолжить путь, не дожидаясь, пока «помеха» перейдет все шесть полос.

То есть обязанность уступить дорогу напрямую связана с траекторией движения пешехода и автомобиля. Водителю следует остановиться или отказаться от выполнения маневра только тогда, когда его действия могут вынудить пешехода изменить направление или скорость движения. Если человек уже прошел мимо машины, то водитель может продолжить движение. Обвинить его в непредоставлении преимущества уже нельзя.

Когда нет совести

Типичная ситуация для большого города: вдоль края проезжей части расчерчены места для парковки, но один из автомобилей встал так, что занял сразу два места, а разделяющая разметка оказалась у него между колесами. При этом положение машины относительно проезжей части выбрано правильное, как указано на знаке. Эвакуировать такой автомобиль не за что — он не мешает движению, но парковку другим людям сильно осложняет. В результате приходится либо искать другое место стоянки, либо парковаться рядом и также занимать два парковочных «слота». Существует ли наказание за такую неаккуратность?

Из пункта 12.2 ПДД, в котором описаны способы стоянки, следует, что парковка допускается либо параллельно проезжей части, либо перпендикулярно, а разметка указывает лишь на «угол наклона» автомобиля. По словам адвоката, если водитель наехал колесами на линию разметки или встал так, что занимает два размеченных места, наказывать его не за что.

«Водитель в этом случае выполнил два необходимых требования: припарковался в положенном месте, и сделал это предписанным способом в соответствии со знаком или углом наклона разметки (параллельно или перпендикулярно), — рассказывает Марат Аманлиев. — Несмотря на всю безответственность такого поступка и игнорирование правил взаимного уважения между водителями, к административной ответственности за такую остановку привлечь нельзя».

Получить штраф можно только в случае нарушения способа остановки или стоянки, предписанного знаками. Например, когда водитель припарковался перпендикулярно там, где остановка разрешена лишь параллельно правому краю проезжей части.

Неучтенный

Продажа своего подержанного автомобиля может превратиться в лотерею: чаще покупатели попадаются добропорядочные, но некоторые продавцы сталкиваются с проблемами. Самая распространенная — новый владелец не ставит автомобиль на учет в положенный десятидневный срок и нарушает правила дорожного движения, за что ответственность несет прежний владелец. Как оспорить чужие штрафы и избавиться от этих проблем в дальнейшем?

«Эта ситуация доставляет немало головной боли предыдущим владельцам авто, продавшим свои машины, но не проконтролировавшим вопрос перепостановки авто на учет на покупателя», — говорит адвокат.

У бывшего владельца машины остается только два легальных пути разрешения ситуации. Либо каждый раз при получении штрафа посещать ГИБДД с жалобами на незаконные постановления и в качестве доказательства показывать договор купли-продажи автомобиля. Либо обращаться в суд с исковым заявлением в отношении нового собственника о понуждении постановки автомобиля на регистрационный учет, поскольку неисполнение новым собственником требования о регистрации в течение 10 дней с момента приобретения нарушает права бывшего владельца (незаконное привлечение к административной ответственности, бремя налогообложения и так далее). Второй путь, безусловно, отнимет много времени, но в результате проблема будет решена раз и навсегда.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Штраф за непропуск пешехода в 2018 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

    Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

    Новый штраф «за пешехода»

    Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

    Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

    В 2018 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

    Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

    В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

    Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

    На пешеходном переходе

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

    Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

    При повороте на перекрестке

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

    Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

    • на перекрестке нет разметки перехода;
    • водитель едет по главной дороге;
    • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
    • пешеходу горит красный сигнал светофора.
    • Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

      При въезде и выезде с прилегающей территории

      8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

      Слепые пешеходы во всех случаях

      14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

      По пути к общественному транспорту

      14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

      В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

    • На остановке общественного транспорта.
    • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
    • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.
    • Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

      С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

      На обочине

      Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

      25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

      Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

      Как уступить дорогу пешеходу

      Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

      Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

      «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

      Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

      Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

      Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться необязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

      То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

      Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

      В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

      Автомобили

      Закон и право

      Пешеходам подняли цену

      В России увеличили штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов

      Российским автомобилистам подняли штрафы за непропуск пешеходов и велосипедистов: если раньше за такое нарушение следовал штраф в 1,5 тыс. рублей, то теперь появилась «вилка» до 2,5 тыс. рублей. Эксперты сомневаются в способности нововведения снизить количество ДТП с пешеходами, поскольку выписывать эти штрафы из-за снижения численности сотрудников ГИБДД практически некому.

      С 10 ноября в России начала действовать новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, ужесточающая штраф для автомобилистов, которые не пропускают пешеходов и велосипедистов. Соответствующие изменения внесены изменения в статью 12.18 КоАП, сообщается на сайте Госавтоинспекции.

      Теперь за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, установлен штрафа в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Ранее норма предусматривала только 1500 рублей штрафа.

      Необходимость повышения ответственности за непропуск пешеходов в ГИБДД объясняют ростом соответствующих нарушений и высокой степенью опасности последствий таких нарушений. Так, за 9 месяцев 2017 года на пешеходных переходах произошло 11 833 ДТП, в результате которых погибли 624 и ранены 11 824 человек.

      При этом исполнительный директор ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева считает, что водители уже давно стали гораздо более дисциплинированными, а штрафа за непропуск пешеходов в размере 1,5 тыс. рублей в целом было достаточно, ведь и их сотрудники ГИБДД выписывают не так часто.

      «Очень редко происходит так, чтобы перед пешеходом, если его возможно заметить, не останавливались водители, — говорит Зайцева в беседе с «Газетой.Ru». — Другой вопрос в том, что это ужесточение можно, как это иногда у нас бывает, использовать с неким отсутствием здравого смысла. У нас в ПДД нет четкого определения того, что значит «пропустить пешехода». В определении сказано, что если пешеход не изменил направление и скорость своего движения, то ему дорогу уступили.

      Проще говоря, получается, что если пешеход только ступил на переход, а на его противоположной стороне в этот момент уже едет автомобиль, считается, что водитель ему не помешал. Но как эту ситуацию будут трактовать инспекторы ГИБДД — вопрос.

      Потому что я знаю, что при сдаче экзаменов для получения водительских прав, в любой ситуации, помешал ли водитель пешеходу или нет, имел водитель возможность заметить пешехода или нет, в любом случае это всегда считается ошибкой со стороны инспектора. То же самое, я боюсь, может произойти и при выписке штрафов. И в то, что рост размера штрафа как-то поможет улучшить статистику, я сомневаюсь — сейчас я редко вижу в принципе, чтобы водителей штрафовали хотя бы на действовавшие 1,5 тыс. рублей. Возможно, в регионах, где с культурой вождения действительно дела обстоят несколько хуже, это повышение будет нести какое-то критическое значение, но и 1,5 тыс. рублей в виде штрафа для пешехода — тоже достаточно ощутимо».

      В свою очередь глава союза пешеходов Владимир Соколов также считает, что повышение «вилки» штрафов за непропуск пешеходов не сможет повлиять на водителей и снизить количество ДТП с пешеходами, поскольку фиксировать такие нарушения из-за снижения численности сотрудников ГИББД просто некому.

      «Введение вилки 1,5-2,5 тыс. рублей — это способ отчитаться перед президентом, который ранее дал соответствующее поручение, — сказал Соколов «Газете.Ru».

      — Это никак не поможет снижению количества нарушений, поскольку число сотрудников ГИБДД снизили практически в три раза.

      Сейчас говорят о том, что такие нарушения будут фиксировать камеры фото-видеофиксации, но настроены они будут на минимальный уровень — 1,5 тыс. рублей. Но с учетом 50-процентной скидки получается, что такое нарушение будет стоить всего 750 рублей. А 33% пешеходов сбивают именно на пешеходных переходах, и эти нововведения совершенно не стимулирует водителей соблюдать ПДД. Да, сейчас появится некий испуг, но он спадет через пару недель».

      По мнению эксперта, реально улучшить ситуацию может снижение разрешенной скорости на дорогах.

      «В Европе превышение разрешенной скорости фиксируется уже с 1-2 км/час, а у нас до сих пор можно ездить со скоростью +20 км/час. Кроме того, с дорог пропали и островки безопасности по просьбе дорожников много лет назад, ведь их было сложно чистить.

      Вот на это нужно обращать внимание», — заявил Соколов.

      Изменения в ПДД продолжаются

      За последнее время в ПДД появилось сразу несколько серьезных изменений. К примеру, 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо дождаться проезда всех автомобилей, находящихся на круге.

      Немало нововведений еще только планируется внедрить. Так, как выяснила «Газета.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД перестанут приходить «письма счастья», извещающие о штрафах ГИБДД. Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой.

      Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях опубликовал Минтранс.

      Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

      В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.

      Смотрите еще:

      • Закон гука при деформации кручения Закон гука при деформации кручения Напряженное состояние, изображенное на рис. 4.4, а, представляет собой чистый сдвиг. В этом состоянии длины ребер элементарного параллелепипеда не изменяются, а изменяются лишь углы между боковыми гранями: первоначально прямые углы становятся […]
      • Основные средства формы собственности Важные тонкости оформления акта приема-передачи основных средств ОС-1 — правильный образец и актуальный бланк Приемка основных средств, не требующих монтажа, осуществляется на основании передаточного акта. Его составляют две стороны — передающая и принимающая, обоюдно […]
      • Ущерб интеллектуальной собственности Ущерб интеллектуальной собственности Об этой странице Анализ и оценка убытков правообладателей интеллектуальной собственности Как это ни странно, в настоящее время ни в России, ни в мире не решена проблема стандартизации подходов экономического анализа и оценки […]
      • Все о гражданстве австрии Гражданство Австрии за инвестиции В данном эксклюзивном материале мы расскажем об оформлении второго гражданства Австрии за инвестиции в экономику. Как известно, обычная процедура получения гражданства богатых и процветающих стран подразумевает первоначальное получение […]
      • Как изменить гражданство на другое Легко ли сменить гражданство Начальный этап Основные вопросы, которые нужно изучить: возможности трудоустройства; культурные и религиозные особенности местного населения; сложности процесса интеграции; Натурализация (в разных странах занимает от 2 до 12 лет). Нельзя […]
      • Обязательное страхование автомобиля закон Обязательное страхование автомобиля: правила оформления страховки Каждый день количество автотранспорта на дорогах нашей страны только увеличивается. Это свидетельствует о незаменимости автомобилей, ведь именно они помогают нам преодолевать большие расстояния. Те, кто не имеет […]
      • Конституция рф нарушение прав граждан Нарушения прав и свобод человека и гражданина Тимошкин Никита Сергеевич, Омская юридическая академия, г. Омск В Российской Федерации в соответствии с действующим Конституционным строем, личные права и свободы человека и гражданина имеют приоритетное значение, и являются высшей […]
      • Леса правила установки Инструкция по монтажу строительных лесов Монтаж рамных строительных лесов осуществляют согласно правил по установки и подразделяют на несколько операций: разметка основания, на котором будут размещена та или иная конструкция и ее планировка; ознакомление рабочих с […]