Законы по работе с мигрантами

Рубрики Полезное

Четвертая смена (2018)

Оригинальное название: Четвертая смена
Страна: Россия
Жанр: сериал, боевик, криминал
Качество: HDTVRip
Режиссер: Алексей Быстрицкий, Степан Коршунов
В ролях: Алексей Чадов, Виктор Добронравов, София Чжоу, Ян Гэ, Ши Янбин, Александра Тулинова, Ольга Сухарева, Алексей Варущенко, Надежда Борисова, Сергей Чирков

Описание: Молодой человек по имени Данила Четков несёт службу в полиции, отделе по работе с мигрантами. Его деятельность очень тесно связана с людьми, приехавшими из зарубежья в Россию на заработки. В основном это выходцы из Китая. У многих из них свой бизнес в городе, связанный с нелегальной продукцией. Вот с такими дельцами и ведёт борьбу честный страж порядка. Данил в ходе работы успел нажить немало врагов, многие из которых дельцы теневого бизнеса. Четков вычислил практически все их преступные схемы. Но однажды он находит союзника среди китайцев.

Однажды при задержании преступников полицейский замечает незнакомого мужчину по имени Йонг. Четков выясняет, что этот человек приехал в Москву, разыскивать дочь. Девушка в поисках хорошей жизни сбежала от него. Данил пожалел Йонга, ведь у него самого маленький сын. Мужчины вместе начинают поиски беглянки. Когда китайцы узнают, что в их кругах появился чужак, полицейский, ведущий охоту на преступников, они решают убрать его. Тут приходит черёд Йонга помогать Четкову. Ему с большим трудом удаётся уговорить отменить страшное решение, ведь парень нужен, чтобы помочь в поисках дочери. Они объединяют свои усилия.

Четвертая смена (2018) сериал смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Обязательно посмотрите:

3 комментария

Данила служил в полиции в отделе по работе с мигрантами, преимущественно китайцами и однажды он спас одного из них и даже помог ему в поисках дочери, но китайская диаспора решила его устранить. И теперь очередь китайского товарища помочь своему спасителю.

Дружба — явление, как правило, бескорыстное. Но есть ещё и такое выражение:»Долг платежом красен». И речь не идёт о материальном долге. Мы увидим, как люди в этой киноленте приходят друг другу на помощь не из материальных соображений.

Работа полиции в миграционной сфере только на первый взгляд может показаться лишённой каких-либо опасностей. На деле же среди иностранных мигрантов могут встретиться настоящие преступники и враги.

Социальная работа с вынужденными переселенцами и мигрантами

Термин «миграция населения» (от лат. migratioпереселе­ние) обозначает процесс переселения (перемещения) людей, пе­ресекающих границы тех или иных территорий со сменой места жительства навсегда или на длительный срок. По определению ООН, миграцией считается перемещение лиц на срок более 6 ме­сяцев. Выделяют четыре основных типа миграции: эпизодическую (поездки на отдых, учебу), маятниковую (перемещение по отно­сительно стабильным маршрутам в одну сторону, а затем обрат­но), сезонную (например, путина у рыбаков или лесозаготовки) возвратные типы, и безвозвратный тип миграции, который и яв­ляется таковым в строгом смысле слова.

По отношению к перемещению различают: добровольную, вы­нужденную и принудительную миграции. Еще один признак делит мигрантов на тех, кто переселяется в пределах одного госу­дарства внутренняя миграция, и внешняя миграция эмигра­ция и иммиграция соответственно выезд и въезд граждан из одной страны в другую на постоянное жительство или на более или менее длительный срок.

Что же касается причин миграционных процессов, то в основ­ном это социально-экономические причины, например поиск ра­боты, получение образования, вступление в брак и т. п. Большую роль играют также политические, национальные, религиозные, экологические и военные причины.

Возросшие масштабы вынужденной миграции предопреде­лило принятие государством целого ряда мер по регулированию и оказанию помощи переселенцам. В 1993 г. приняты Законы Российской Федерации «О беженцах», «О вынужденных пере­селенцах».

Согласно Закону Российской Федерации «О беженцах», «бе­женцем является прибывшее или желающее прибыть на терри­торию Российской Федерации лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имело намерение покинуть место своего постоянного жительства или территорию другого государства вследствие совершенного в отношении него наси­лия или преследования в иных формах, либо реальной опаснЪсти подвергнуться насилию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлеж­ности к определенной социальной группе или политических убеж­дений».

Соответственно Закону РФ «О вынужденных переселенцах», вынужденный переселенец это гражданин Российской Феде­рации, который был вынужден или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого го­сударства либо на территории РФ вследствие совершенного в от­ношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться пресле­дованию по признаку расовой или национальной принадлежно­сти, вероисповедания, языка, а также принадлежности к опреде­ленной социальной группе или политических убеждений в связи с проведением кампаний применительно к определенным лицам или группам лиц, массовыми нарушениями общественного по­рядка и другими обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека.

Вынужденным переселенцем может быть также признано лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, покинувшее место своего постоянного жительства на территории РФ по ос­нованиям, изложенным выше.

С начала 1990-х гг. вместе с зарождением и формированием мощных миграционных потоков в РФ из стран ближнего зару­бежья и внутри страны возникла необходимость разработки новой миграционной политики Российской Федерации и создания структуры, обеспечивающей реализацию этой политики.

В июле 1992 г. были сформулированы основные положения миграционной политики РФ и была создана Федеральная мигра­ционная служба (ФМС) как основной структурный элемент ее реализации. Кроме ФМС в судьбе мигрантов в РФ принимают уча­стие службы занятости, подчиненные Министерству труда и соци­ального развития, Министерству юстиции, МВД.

Кроме вышеперечисленных государственных служб, призван­ных заниматься вопросами миграции, существует также несколь­ко общественных фондов: «Содружество», российский фонд по­мощи беженцам «Соотечественники» и другие, объединенные общей стратегией.

В социальной работе с мигрантами выделяются два основных вида:

1) практическая социальная работа (работа с конкретным чело­веком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи);

2) организационная работа (организация работы социальной службы, разработка конкретных программ деятельности и т. п.).

Практическая социальная работа с мигрантами проводится по следующим основным направлениям: социальному, социаль­но-психологическому, социально-педагогическому, социально-пра­вовому, медико-социальному, финансовому, социально-экономи­ческому, материальному, социально-информационному и социаль­но-трудовому.

1. Социальное направление (работа осуществляется в контакте с различными ведомствами, в том числе Пенсионным фондом) включает в себя:

проведение социальных консультаций;

проведение мероприятий по социальной реабилитации в ста­ционарных и нестационарных условиях;

выявление лиц, особо нуждающихся в социальной помощи;

помощь мигрантам в получении пенсий и пособий;

содействие организации групп самопомощи и взаимопомощи;

выявление лиц с девиантным поведением из числа мигран­тов и асоциальных семей;

профилактику девиантного поведения;

организацию культурно-досуговой работы с престарелыми и инвалидами из числа мигрантов;

профилактику бездомности (включая содействие в получе­нии общежития, временного жилья или приобретении собствен­ного жилья);

профилактику детской беспризорности (включая устрой­ство детей в детские дома и дома-интернаты);

содействие возвращению имущества мигрантов и получе­нию ими компенсаций;

взаимодействие с различными государственными учрежде­ниями и общественными организациями по вопросам помощи

2. Социально-информационное направление (работа осуществля­ется в контакте с Госкомстатом РФ и средствами массовой ин­формации):

информирование мигрантов о деятельности социальных

сбор информации о мигрантах (в том числе и от самих миг­рантов) и ее систематизация в целях организации оптимальной социальной работы с данной категорией населения;

информирование общественности относительно проблем миграции и мигрантов (главным образом через средства массо­вой информации) в целях установления мигрантами устойчивых социальных связей;

содействие адекватному освещению в средствах массовой информации темы миграции.

3. Социально-психологическое направление (работа осуществля­ется в контакте с органами образования и здравоохранения):

психологическая коррекция и помощь в социальной адап­тации;

психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях посттравматического стресса;

проведение психологических тренингов с мигрантами;

обучение аутотренингам и психологической саморегуляции;

психологическая диагностика развития детей и подростков из семей мигрантов;

психологическая диагностика и консультирование в облас­ти приобретения новой специальности.

4. Социально-педагогическое направление (работа осуществля­ется в контакте с органами образования, здравоохранения и пра­вопорядка):

проведение консультаций по вопросам семьи и воспита­нию детей;

социально-педагогическая работа с детьми и подростками;

специализированная (коррекционная) социально-педаго­гическая помощь нуждающимся в ней детям и подросткам;

социально-педагогическая помощь детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении;

контроль за получением образования детьми и подростка­ми из семей мигрантов;

профессиональное консультирование и содействие полу­чению профессионального образования подростками и молоде­жью из числа мигрантов;

профилактика девиантного поведения;

проведение досуговых мероприятий для детей и подрост­ков, направленных на адаптацию в новых условиях.

5. Социально-правовое направление (работа осуществляется в кон­такте с судебными и правоохранительными органами):

защита прав мигрантов;

предоставление мигрантам информации об их правах и обя­занностях;

6. Медико-социальное направление (работа осуществляется в кон­такте со службами здравоохранения):

оказание доврачебной медицинской помощи;

содействие в проведении диспансеризации мигрантов;

контроль за адекватной санитарно-профилактической ра­ботой и соблюдением норм социальной гигиены;

помощь в приобретении полисов страховой медицины (вы­дача сертификата на медицинское обслуживание);

выявление хронических больных и нетрудоспособных и орга­низация для них специализированных медико-социальных кон­сультаций;

социально-психиатрическая диагностика и помощь;

оказание содействия в приобретении лекарств и других ме­дицинских средств;

при необходимости выделение финансовой помощи на ле­чение;

направление в специализированные медицинские учреж­дения;

контроль за санитарным состоянием жилья мигрантов.

7. Финансовое направление оказание стартовой помощи (пре­доставление ссуд):

предоставление финансовой помощи на основе принципа индивидуального подхода к каждой конкретной ситуации.

8. Социально-экономическое направление:

консультирование по социально-экономическим вопросам;

предоставление помощи в достижении экономической са­мостоятельности;

содействие в повышении доходов.

9. Материальное направление (работа осуществляется в контак­те с общественными организациями):

предоставление продуктовой помощи;

предоставление вещевой помощи;

предоставление иной натуральной помощи (лекарства, строительные материалы и т. п.).

10. Социально-трудовое направление (работа осуществляется в контакте со службами занятости):

оказание содействия в получении основной и дополнитель­ной работы;

оказание содействия в открытии собственного дела;

консультирование по вопросам труда, занятости и проф­ориентации;

помощь в профессиональной подготовке и переподготовке. Процессы миграции населения всегда будут существовать и оказывать на общество определенное влияние. Главной задачей социальных служб, так или иначе встречающихся с миграцией в своей работе, является сведение к минимуму тех отрицатель­ных тенденций и последствий, которые она в себе несет. Мигра­ция может стать и благом, и злом, спасти экономику региона или привести к социальному взрыву.

Технологии социальной работы с мигрантами, национальными меньшинствами

Особенностью национального состава населения Украины является его полиэтничность. В Украине, как и в других странах, где проживают этнические меньшинства, проблемами этнических групп на социальном уровне более высокий уровень безработицы, чем в среднем по стране, более высокие показатели уровня бедности среди их представителей. На индивидуальном уровне отмечаются особый психологический настрой (чувство неполноценности) у этих людей и неадекватность социального статуса, обусловленная этнической принадлежностью. Общая дискриминация, от которой страдают представители этнических меньшинств, увеличивается внутренне этническими и межличностными проблемами, нередки среди членов этнической общины.

Фактически не решенными в Украине остаются вопросы формирования эффективной этно-национальной политики, развития теории и практики социальной работы с этническими группами, уточнение направлений и форм работы социальных служб с представителями отдельных этнических групп.

В академической традиции социальной работы и социальной политики проблема этнических различий становится предметом специального обсуждения, так же, как и вопрос тендерной и возрастной неравенства. Анализ учебных пособий по социальной политике, социальной работы и социальной медицины показывает, что существующий в них дискурс о мультикультурализм, анти-дискриминационную практику и права человека отражает развитие исследований в данной области. Однако, следует отметить о крайне малое количество публикаций по вопросам организации социальной работы с этническими группами в Украине.

В этно-национальной структуре украинского общества по временному критерию можно выделить устойчивые и неординарному этнические группы . Устоявшиеся этнические группы — это группы, которые живут в Украине в течение двух или более поколений. Установившейся этнической группой можно считать группу, если ее представители второго (или более) поколения достигли трудоспособного возраста. Если ни один представитель этой группы, родился в Украине, не достиг трудоспособного возраста, то эта этническая группа является неусталеною.

Социальная работа с этническими группами в широком смысле предполагает создание условий для нормального функционирования всего общества, нормального развития всех групп населения, в том числе этнических групп, использование технологий по предотвращению, недопущения конфликтных ситуаций, кризисных явлений в межэтнической среде.

Таким образом, социальная работа с этническими группами в широком смысле, по нашему мнению, выходит за рамки решения чисто этническим вопросам и осуществляется в рамках деятельности всей структуры органов социальной работы в рамках задач, присущих конкретным органам социальной работы (технологии социальной диагностики, социальной профилактики, социальной реабилитации и т.д.). При таком подходе, при организации социальной работы с представителями этнических меньшинств критерии этнической принадлежности почти не учитываются, поступаю- ясь место другим критериям (возрастным, тендерным, материальным, поведенческим и т.д.).

Социальная работа с этническими группами в узком понимании предусматривает решение проблем, изменение среды обитания представителей отдельных этнических групп с целью достижения уровня других этнических групп, проживающих на данной территории (села, района, области, всей страны). При этом в определенных условиях (в период заселения, с учетом уровня данных групп и т.д.) этим группам могут и должны предоставляться определенные льготы для улучшения их жизни в новой для них обстановке [166].

Социальная работа с этническими группами в Украине должно осуществляться на принципах:

1) равенства прав и свобод человека независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языка, рождения или иных обстоятельств;

2) свободного осуществления гражданами своих этнокультурных прав и реализации интересов для сохранения и развития национальной, этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности;

3) содействие удовлетворению этнокультурных прав представителей украинской нации, коренных народов и национальных меньшинств (этнических групп) путем создания законодательных условий для их реализации;

4) признание полиэтничности украинского общества ценностью, что требует защиты и сохранения;

5) приоритета территориальной целостности и государственного суверенитета Украины по территориальному самоопределения лиц, принадлежащих к коренным народам или национальных меньшинств (этнических групп);

6) осуществление защиты прав и интересов украинской нации, коренных народов и национальных меньшинств (этнических групп) путем обеспечения индивидуальных прав лиц, принадлежащих к этим сообществам;

7) обеспечение прав лиц, принадлежащих к украинской нации, коренных народов и национальных меньшинств (этнических групп) как неотъемлемой части общепризнанных прав человека и основных свобод;

8) обеспечение права гражданина свободно избирать и восстанавливать принадлежность к украинской нации, коренного народа или национального меньшинства (этнической группы), проявлять свое национальное и / или этническое самосознание;

9) недопущение принудительной ассимиляции представителей украинской нации, коренных народов и национальных меньшинств (этнических групп);

10) предотвращение межэтнических конфликтов;

11) утверждение межэтнического согласия в обществе, противодействие любым проявлениям ксенофобии, разжиганию расовой, национальной, этнической, религиозной вражды;

12) содействие удовлетворению этнокультурных потребностей украинский, проживающих за пределами Украины;

13) содействие развитию связей национальных меньшинств, проживающих на территории Украины, с их исторической родиной.

Основным классическим методом социальной работы с этническими группами являются социальная работа в общине. Государство организационно и финансово способствует празднованию дней культуры национальных меньшинств, памятных дат, религиозных и обрядовых праздников. Такая государственная политика в сфере национальных меньшинств успешно способствует межэтнической взаимодействия и консолидации украинского общества.

Междисциплинарный характер социальной работы с этническими группами указывает ее тесную связь не только с науками, на пересечении которых появилась социальная работа как наука (социология, психология, право и т.д.), но и специфический связь с систематическими сравнительными науками о культуре народов, динамику этих культур, их сходство и различия, а также причины таких различий (этнология, этнография, Этногеография, антропология, этнопсихология и этно-социология) [132].

Таким образом, социальная работа с этническими группами как научная дисциплина и вид деятельности в Украине имеет специфические характеристики, принципы и задачи, обусловленные особенностями этнокультурного развития, этно-национальной структуре общества и спецификой проблем этнических меньшинств.

Исследование международного опыта показывает, что в работе с мигрантами решающую роль играет миграционная правительственная политика, практическое выполнение которой во всех сферах государственной и общественной деятельности обеспечивает четко сформулирована программа по вопросам отношений между различными общинами.

Установление добрых отношений между различными общинами предполагает предоставление иммигрантам крепкого правового статуса и равных возможностей для их участия в различных сферах жизни общества. Только на этой основе могут развиваться равноправные межнациональные отношения и жизнедеятельность диаспоры. Основываясь на опыте других стран, можно сделать вывод, что политика и технология по этнических отношений и работы с мигрантами в обязательном порядке должны быть сформированы с учетом ряда принципов:

— Во-первых, следует исходить из предположения, что большинство иммигрантов останутся на постоянное (или длительное) проживание в принимающей стране и они могут внести немаловажный вклад в ее экономику;

— Во-вторых, нужно понимать решающую роль органов государственной власти в содействии адаптации и интеграции иммигрантов и в развитии добрых межобщинных отношений; это, в свою очередь, дает основание предполагать, что будет обеспечена законодательная база для мероприятий, направленных на достижение равенства возможностей, борьбе с дискриминацией мигрантов и в необходимых случаях осуществления успешной интеграции иммигрантов. С другой стороны, необходимо поощрять иммигрантов развивать в себе чувство принадлежности к новому обществу; властные структуры и общественные организации должны воспринимать иммигрантов и их лидеров как необходимых партнеров в деле установления межобщинных отношений;

— В-третьих, стоит понимать, что интеграция и установления хороших отношений между местным населением и мигрантами — это процесс, рассчитанный на длительный период. Международные конвенции и опыт ряда стран подтверждают, что иммигранты, прожившие долгий срок в принимающей стране, особенно те из них, кто в ней родился, должны иметь возможность без проблем получить ее гражданство, что было бы наиболее эффективным методом развития у них чувства принадлежности к общества, в котором они живут. В условиях обострения миграционной ситуации очень важно учредить в местах сосредоточения иммигрантов официальные органы, которые занимались бы осуществлением и координацией действий, направленных на достижение мигрантами равных возможностей, их интеграцию и ассимиляцию. Правовые средства борьбы с дискриминацией должны дополняться другими средствами, особенно в области образования и информации, направленными на решение конкретных проблем различных категорий мигрантов в стране пребывания.

Улучшение положения мигрантов может наступить при активизации их собственного социального потенциала. Страны, в которых насчитывается значительное количество мигрантов, поощряют возникновение ассоциаций иммигрантов и этнических групп (землячеств и др.), С учетом которых формируются общественные фонды, предназначенные для разработки и реализации проектов, отражающих интересы мигрантов и беженцев. Первостепенное значение придается вопросам религии, культуры, традициям и обычаям с целью обеспечить уважения прав человека. Положительных результатов добиваются те органы упади, стремящихся установить контакт с представителями различных конфессий и организовать обсуждение ними проблем, в равной степени интересуют и коренных жителей, и мигрантов.

Если коротко подытожить выше изложенное, то в рамках организации социальной работы с мигрантами можно наметить основные перспективные направления работы, которые способны существенно улучшить эффективность социальной работы с мигрантами:

— Связь с международными организациями, занимающимися проблемами миграции, и участие в их деятельности;

— Организация взаимодействия между центральными и региональными государственными ведомствами и учреждениями и местными органами власти, решают проблемы миграции и мигрантов;

— Организация взаимодействия между государственными структурами, общественными организациями и фондами, занимающимися социальной защитой и помощью мигрантам;

— Содействие созданию общественных организаций, занимающихся проблемами мигрантов;

— Усилить связь с зарубежными организациями, занимающимися проблемами мигрантов;

— Разработка оптимальной структуры и нормативов деятельности стационарных и нестационарных учреждений социальной помощи мигрантам применительно к условиям конкретных регионов;

— Организация различных форм учреждений социальной защиты мигрантов (центров социальной защиты, реабилитационных центров, кризисных стационаров, интернатов, консультаций, пунктов выдачи помощи и т.п.);

— Подготовка и повышение квалификации специалистов по работе с мигрантами;

— Выработка норм выдачи натуральной (продуктовой, вещевой и др.) Помощи мигрантам;

— Проведение социологических и маркетинговых исследований проблемы;

— Социальная реклама государственной и местной миграционной политики;

— Организация деятельности службы по связям с общественностью;

— Разработка правовых основ выдачи пенсий и пособий мигрантам, а также предоставление финансовой помощи;

— Разработка правовых основ социального, санитарного, медицинского и педагогического контроля жизнедеятельности мигрантов;

— Разработка правовых основ профилактики девиантного поведения лиц из числа мигрантов;

— Организация центров, курсов и семинаров по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации мигрантов и других задач.

Единый Центр по работе с мигрантами в Крыму упростит трудоустройство граждан Украины и решит проблему сезонного трудоустройства – Аксёнов

Ялта, 17 августа. Крыминформ. Создание Единого Центра по работе с мигрантами в Крыму позволит упростить трудоустройство граждан Украины и других государств в Крымском федеральном округе, что, в частности, решит проблему найма людей на сезонные работы. Об этом глава Крыма Сергей Аксёнов заявил на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации, которое проходит сегодня в Понизовке (Большая Ялта) под председательством президента РФ Владимира Путина.

По словам Аксёнова, в туристической отрасли большинства регионов РФ четко выражена сезонность, при которой отрасль активно работает три-четыре месяца, тогда как в остальное время работники – горничные, официанты и другие – не обеспечены рабочими местами. В прошлые годы в Крыму сезонные вакансии «закрывали» приезжие из различных украинских областей, но в связи с ужесточением требований по приему на работу иностранных граждан в Крыму образовался «достаточно серьезный вакуум на рынке обслуживающего персонала».

Проблема осложняется тем, что уровень средней зарплаты в Крыму ниже, чем в большинстве регионов России. «Поэтому привлечь на работу россиян является проблемой. А ее решение бизнес видит в привлечении зарубежных граждан и прежде всего – граждан Украины, среди которых есть большое количество профессионалов, нуждающихся в трудоустройстве», – отметил глава республики.

Аксёнов выразил уверенность в том, что создание Единого Центра по работе с мигрантами на территории Республики Крым позволит усовершенствовать систему управления миграционными процессами внутри КФО, создать механизмы стимулирования иностранных работников, востребованных на российском рынке труда, к заключению длительных трудовых договоров, а также реализовать программы адаптации для мигрантов и увеличить поток трудовых мигрантов из Украины, переезжающих в Крым на постоянное место жительства вместе со своими семьями. Все это, в свою очередь, приведет к увеличению налоговых сборов и заполнению трудовых вакансий.

«Для эффективной работы Центра прошу рассмотреть предложения по упрощению процедуры трудоустройства. При оформлении патента для осуществления трудовой деятельности гражданами Украины в Российской Федерации требуется прохождение экзамена на знание русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации. Подавляющее большинство граждан Украины изучали в школе русский язык и литературу. Поэтому прошу рассмотреть возможность исключения данного пункта для вышеуказанных лиц при наличии подтверждающих документов», – сказал Сергей Аксёнов.

Сегодня в Ялте проходит заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации. Рабочую группу по подготовке заседания, посвященного туризму, возглавил глава Крыма Сергей Аксёнов, который выступил с основным докладом. По мнению опрошенных Крыминформом экспертов, это говорит об отсутствии реального конфликта между республиканскими и федеральными органами власти, а также о высоком уровне доверия главы государства к главе Крыма.

Нынешний визит президента РФ Владимира Путина в Крым – третий за новейшую российскую историю полуострова. В августе прошлого года глава государства, в частности, провел оперативное совещание с членами Совбеза в Севастополе и встречу с депутатами Госдумы в Ялте, а 9 мая 2014 года он наблюдал военно-морской и воздушный парад Победы в Севастополе.

Законы по работе с мигрантами

Социальная поддержка беженцев и вынужденных переселенцев

Проблема социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев остро встала перед Россией в связи с распадом СССР, сопровождаемом взрывом сепаратизма, вооруженными конфликтами, ломкой прежнего уклада жизни миллионов людей. Эти события спровоцировали потоки вынужденных переселенцев, резко обострил миграционные процессы в России.

Первые беженцы появились уже в 1989 году. Из Узбекистана на территорию РФ прибыло 20 тыс. турок — месхетинцев. В 1990 году из Баку прибыло 90 тыс. человек, из них около двух третей — русские. В 1991 году из Грузии в Северную Осетию прибыли 100 тыс. осетин.

Характерной особенностью миграционной ситуации в эти годы являлось преобладание концентрации мигрантов в центральных, достаточно густонаселенных старо обжитых регионах с благоприятными природными условиями, относительно высоким уровнем социально-экономического развития и спокойной политической обстановкой. Серьезное воздействие на ситуацию оказывало наличие очагов, способствующих возникновению вынужденной миграции в Чеченской республике и в районе Осетино-ингушского конфликта.

Сложившаяся ситуация привела к необходимости принятия Правительством РФ срочных мер, обеспечивающих помощь и поддержку людям, которые вынуждены были покинуть места своего прежнего проживания.

Основными руководящими документами в работе с вынужденными переселенцами и беженцами являются законы Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (1995) и «О беженцах» (1997), предусматривающие решение вопросов, связанных с предоставлением статуса вынужденного переселенца и беженца, реализацией комплекса организационных, экономических, правовых, финансовых, информационных и других мероприятий, направленных на оказание помощи вынужденным мигрантам в обустройстве на новом месте жительства.

Вынужденный переселенец — гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо в следствие реальной опасности подвергнуться насилию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (Закон РФ «О вынужденных переселенцах»).

Беженец — лицо, которое является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой в следствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (Закон РФ «О беженцах»).

Таким образом, беженцем обычно считается человек, который пересек границу другого государства, убегая от опасности. В России беженцами называют людей, находящихся на территории РФ и не имеющих российского гражданства, которые по некоторым дискриминирующим причинам не имеют возможности вернуться к себе на Родину.

Вынужденные переселенцы — это те же беженцы, но являющиеся гражданами России. Они имеют гражданство РФ и подверглись дискриминации по пяти признакам: расовому, этническому, конфессиональному, социальному и политическому. Международное право не знает такой категории населения. В других странах существуют «внутри перемещенные лица». Это люди, которые вынужденно перемещаются внутри одной страны из-за природных катаклизмов, техногенных катастроф, либо военных действий. В РФ такого понятия в праве не существует. Хотя, именно под него попадают, например, беженцы из Чечни.

Решение о признании вынужденным переселенцем принимает территориальный отдел по делам миграции. В случае, если миграционная служба отказывает в предоставлении статуса, есть возможность подать жалобу сначала в вышестоящую инстанцию, а потом в суд. А пока жалоба рассматривается, человек имеет право жить в Центре временного размещения и получать бесплатную медицинскую помощь и лекарства. Ему обязаны выдать документ, подтверждающий его легальное положение и гарантирующий защиту определенных законом прав.

Порядок признания лица беженцем и вынужденным переселенцем, предусмотренный законом, включает в себя три этапа:

1. Обращение с ходатайством о признании беженцем, вынужденным переселенцем. Прежде всего заполняется бланк ходатайства о признании беженцем или вынужденным переселенцем. Его выдают в органе миграционной службы, российском посольстве или консульстве.

2. Выдача свидетельства о рассмотрении (регистрации) ходатайства либо об отказе в рассмотрении дела по существу. Принятое ходатайство рассматривается не более 3-х месяцев со дня его регистрации. При положительном решении миграционная служба принимает решение о выдаче свидетельства. Вынужденным переселенцам, достигшим 18-ти лет, выдается свидетельство о регистрации ходатайства. К одному из родителей заносятся сведения о несовершеннолетних детях.

Беженцам выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу. Оно служит единственным удостоверением его личности, т.к. паспорт остается на хранении в миграционной службы. При принятии решения о выдаче свидетельства оформляется на беженца и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы. Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, куда заносятся сведения о детях.

3. Выдача удостоверения беженца, вынужденного переселенца либо уведомления об отказе в признании беженцем. Человеку, получившему статус беженца или вынужденного переселенца, выдается специальное удостоверение с фотографией, которое предъявляется вместе с паспортом. Такие документы должны выдаваться каждому члену семьи старше 18 лет. Сведения о детях моложе 18 лет вписываются в удостоверение только одного из родителей.

Лицо признается беженцем на срок до трех лет. Если же обстоятельства, вынудившие лицо покинуть родину, остались прежними, то срок признания беженцем продлевается на каждый последующий год. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Утрата статуса беженца и вынужденного переселенца может осуществиться если: человек уже устроился в России, имеет постоянное жилье и работу. В законе уже указаны три основания утраты статуса: если беженец получил российское гражданство (тогда он может приобрести статус вынужденного переселенца) или гражданство любого другого государства; если он выехал из России на постоянное место жительства в другую страну или добровольно вернулся обратно; если добровольно обратился за помощью или защитой в другую страну; если не имеет определенного гражданства и отсутствуют препятствия возвращения в государство своего прежнего местожительства. Вынужденные переселенцы утрачивают свой статус, приняв новое гражданство или выехав из России на постоянное место жительство.

Условия и порядок предоставления помощи вынужденным переселенцам определяются Правительством РФ в его Постановлениях: «О предоставлении вынужденным переселенцам беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья» от 23.01.1997 №106; «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно» от 30.04.1997 №510. Ими и другими нормативными документами руководствуются территориальные органы в работе с вынужденными переселенцами.

Для первичной помощи мигрантам созданы специальные учреждения: Пункты первичного приема вынужденных переселенцев, Центры временного расселения вынужденных переселенцев, Центры временного размещения иммигрантов. Задачи специалистов этих учреждений — оказать первую психологическую помощь человеку, помочь сориентироваться в обстановке.

Для социально-незащищенных категорий, не имеющих никакой возможности самостоятельно подыскать себе жилье, в течение пяти первых дней, пока решается вопрос о регистрации ходатайства, предусмотрено проживание в Пункте первичного приема. Всего в России организовано около 90 Пунктов первичного приема и 20 Центров временного размещения.

К социально незащищенным категориям, пользующимся преимущественным правом на проживание в Пункте первичного приема и Центре временного размещения, относятся: одинокие пенсионеры, инвалиды 1 группы, одинокие матери с детьми до трех лет, многодетные семьи с детьми до 18 лет. Проживание для них бесплатное. Кроме того, им может быть предоставлено бесплатное трехразовое питание. Другие категории самостоятельно оплачивают время проживания в Центре.

Получив статус беженца или вынужденного переселенца, человек по месту постоянного жительства может в соответствии с Российским законодательством получить также помочь от социальных служб системы социальной защиты населения. Задача социальных работников состоит в том, чтобы помочь вынужденному переселенцу или беженцу адаптироваться к новому месту жительства: обустроить жилье, получить работу, устроить детей.

Одним из наиболее важных вопросов является жилищное обустройство вынужденных мигрантов. Существует три основные возможности получения жилья: за счет средств федерального бюджета; из фондов муниципальных образований; за счет личных сбережений мигранта. Наиболее перспективной представляется — первая возможность. Федеральный бюджет предлагает несколько форм жилищного обустройства: предоставление беспроцентных возвратных ссуд; предоставление безвозвратных субсидий; приобретение (покупка) жилья.

До 2002 года основной формой являлось получение долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство, покупку или ремонт жилья. С 2002 года жилищное обустройство вынужденных переселенцев, в том числе и не имеющих льгот на получение жилья, осуществляется в форме безвозмездной субсидии, выдаваемых в соответствие с приказом МВД России от 9 октября 2002 года №971 «Об утверждении порядка предоставления вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья». Но не все мигранты могут решить жилищный вопрос с помощью ссуд и субсидий. Наиболее социально-незащищенным семьям могут быть предоставлены бесплатные квартиры согласно льготной очереди.

Беженцы и вынужденные переселенцы как и все граждане РФ имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. Они также имеют право на социальную защиту и социальное обеспечение. Им на общих основаниях начисляются пенсии и другие социальные выплаты.

Органы государственной власти, управления и местного самоуправления обязаны предоставлять в первоочередном порядке одиноким беженцам и вынужденным переселенцам пенсионного возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном уходе, места в учреждениях социальной защиты населения. К числу таких учреждений относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Пенсионеры и инвалиды этой категории населения могут получать помощь от центров социального обслуживания в трех формах: они могут быть зачислены в отделения дневного пребывания для бытового, медицинского, культурного обслуживания, отдыха, занятий посильной трудовой деятельностью; для них может быть организовано надомное обслуживание с помощью социальных работников; остро нуждающимся в социальной поддержке может быть оказана срочная социальная помощь (предоставление одежды, обуви и других предметов первой необходимости; обеспечение бесплатным питанием или продуктовыми наборами; оказание материальной помощи; оказание экстренной психологической помощи). Практика показала, что процесс адаптации к новому месту жительства идет успешнее и быстрее у тех вынужденных переселенцев, которые селятся компактно. Федеральная миграционная программа рекомендует шире внедрять в практику коллективные переселения и строительство компактных поселений.

Технология социальной работы по защите прав мигрантов (стр. 1 из 11)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

по технологии социальной работы

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ МИГРАНТОВ

Работу выполнил (а)

студент (ка) 41 СР группы

Гамбарова Елена Алексеевна

1.2 Технологии социальной работы с мигрантами

1.2.1 Социальная адаптация

1.2.2 Социальная реабилитация

1.2.3 Технологии экономической поддержки населения

1.2.4 Технологии социальной работы в сфере занятости населения

ГЛАВА 2. Практический опыт реализации современных технологий социальной работы с мигрантами

2.1 Система работы учреждений социальной защиты с мигрантами

2.2 Реализация технологий социальной работы с мигрантами в деятельности различных учреждений

Распад СССР сопровождался возникновением целого комплекса проблем, так или иначе повлиявших на миграционное движение народов, населявших одну шестую часть суши. Соглашения между образованными на территории Союза государствами не предусматривали разрешения потенциально возможных (и реально возникших впоследствии) миграционных проблем. В силу этого не только военные противостояния в Закавказье и Центральной Азии, но и ущемления прав части населения оказались не обеспечены юридическими гарантиями. В аналогичном положении оказалась и сфера внешней миграции, столкнувшаяся с проблемами прозрачных границ, отсутствия налаженного иммиграционного контроля. Достаточно радикальным образом все пертурбации последних 5—6 лет отразились и на внутрироссийских миграционных потоках, придав им невиданную ранее, часто политизированную остроту.На фоне общего снижения интенсивности миграции, а стало быть, и ее масштабов, произошел коренной перелом в межрайонном перемещении населения. Трудонедостаточные районы, в прошлом, как правило, получавшие мигрантов из трудоизбыточных, стали терять население в миграционном обмене с ними. В 90-е гг. началось разрушение демографического и трудового потенциала в районах нового освоения на Севере, Дальнем Востоке, частично и в Сибири. С позиции перспектив развития этих регионов наиболее опасно то, что они теряют ту часть населения, которая наиболее адекватна по своим профессионально-квалификационным навыкам сложившейся в этих регионах отраслевой структуре экономики и в то же время лучше всего адаптирована (из-за длительности проживания) к местным природным условиям. В целом плохо и то, что выезжающее население направляется в регионы, которые в ближайшем будущем неизбежно вновь превратятся в миграционных доноров для других частей страны.

Абсолютно новым и экстремальным по своему характеру явлением стали потоки беженцев и вынужденных переселенцев, причем не только русскоязычного населения республик бывшего СССР, но и множества других этносов огромной распавшейся страны. В России сегодня число лиц, относящихся к этим двум, категориям, оценивается не менее чем в 1 млн. человек. Регионы их выхода: Центральная Азия, в первую очередь Таджикистан; Закавказье; регионы Российского Северного Кавказа — Чечня, Ингушетия, Северная Осетия. На сегодняшний день решение этой проблемы не обеспечено ни в экономическом, ни в правовом отношении, хотя вероятный потенциал вынужденной миграции из стран СНГ в Россию огромен: только численность остающихся за пределами русских и представителей других российских национальностей превышает 25 млн. человек.[17;с.449]

Задачей современных государств является не просто признание, а защита прав человека, создание соответствующих условий для их реального обеспечения. При разработке социальной политики именно создание условий для реализации прав человека в социальной сфере и оказывается в центре внимания государства и органов местного самоуправления. Эти условия включают в себя соответствующие нормативные системы и специальные учреждения, деятельность которых нацелена как на формирование возможностей для реализации личностью своих прав, так и непосредственно на их осуществление.

Цель исследования: раскрыть теоретические и практические основы реализации технологий социальной работы по защите прав мигрантов.

Объект исследования: организация социальной работы с мигрантами.

Предмет исследования: реализация технологий социальной работы по защите прав мигрантов.

изучение практического опыта;

дать содержательную характеристику технологий социальной работы;

дать содержательную характеристику нормативно-правового обеспечения социальной работы;

описать опыт реализации технологий социальной работы с мигрантами.

ГЛАВА 1. Теоретические основы реализации технологий социальной работы по защите прав мигрантов

1.1 Характеристика технологий социальной работы по защите прав человека

Права человека представляют собой возможности каждой личности, без исключения, на осуществление разнообразной деятельности, самореализацию. Под правами человека в общем плане понимается совокупность политико-правовых, экономических и нравственно-духовных условий нормальной жизнедеятельности человека, его сохранения и развития в гармонии с обществом и природой, а также наличие возможностей этими правами воспользоваться.

Ценностными основами прав человека выступают гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, солидарность, справедливость. [15;с.46.]

При рассмотрении прав человека в литературе к ним, как правило, относят права, на которые могут претендовать все члены человеческого сообщества: право на жизнь; право не подвергаться пыткам и жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению и наказанию; право не подвергаться произвольному аресту или задержанию; право на справедливое судебное разбирательство; свобода от дискриминации; право на равную защиту закона; право не подвергаться произвольному вмешательству в личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции; свобода ассоциаций, выражения мнений, собраний и передвижения; право искать убежища и пользоваться этим убежищем; право на гражданство; свобода мысли, совести и религии; право на участие в голосовании и управлении своей страной; право на справедливые и благоприятные условия труда; право на адекватное питание, жилье, одежду и социальное обеспечение; право на охрану здоровья; на образование; право владеть имуществом; право на участие в культурной жизни; право на развитие.

Эти права представляют собой универсальные возможности для осуществления защиты индивидов и групп людей от действий, которые идут вразрез с основополагающими свободами и ущемляют достоинство человеческой личности. Реализация указанных выше прав призвана решать задачи защиты настоящего и будущего человека и человечества, преобразования общественных отношений на принципах уважения достоинства каждой личности, обеспечения ее безопасности и защиты от угроз существованию, поддержания порядка в отношениях между людьми, формирования экогуманистического сознания, содействия творческому развитию личности. [9;с.43]

Система социальной защиты населения начинает складываться как социальный институт, характеризующийся совокупностью принципов, социальных норм, учреждений, организаций и определяющий устойчивые формы социального поведения и действия людей. Ее становление и развитие обусловлено экономическими, политическими, идеологическими, нравственно-психологическими факторами, сложившимися в обществе и определяющими ее содержание, направленность, формы и методы.

Система социальной защиты населения складывается как многоукладная структура, в которой используются практически все организационно-правовые формы, существующие в странах с рыночной экономикой, хотя в силу нерешенности ряда теоретических, организационных и экономических проблем их функционирование пока не является полным.

Ведущие организационно-правовые формы социальной защиты населения в настоящее время — это пенсионное обеспечение; назначение пособий и льгот особо нуждающимся категориям населения; социальное страхование; социальное обслуживание.

Социальная работа, осуществляемая в рамках института социальной защиты:

• является многофункциональной. Если еще в начале 90-х гг. ведущее место занимали функции социально-бытового характера, то в настоящее время — такие функции, как:

активизационная (содействие активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи, социальной группы) в продолжении трудовой жизненно ситуации;

системно-моделирующая (определение характера, объема, форм и методов помощи);

организаторская (координация деятельности государственным и негосударственных учреждений, участие в формировании и реализации социальной политики, развитие сети учреждений социального обслуживания и использование в их работе новых приемов и способов деятельности); профилактическая (приведение в действие различных механизмов (юридических, медицинских, психологические педагогических и др. с целью предупреждения и преодоления негативных явлений, организации помощи нуждающимся);

социально-медицинская, социально-педагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая, коммуникативная и др.

Появление новых функций, обновление старых — это приведение форм, методов, технологий социальной работы в соответствии новым требованиям, предъявляемыми ей как профессиональному виду деятельности, направленному на развитие способностей людей самостоятельно разрешать жизненные ситуации, используя потенциал внутренних сил; на обеспечение связи людей с системами, которые представляют ресурсы, услуги для преодоления возникших проблем; на использование эффективных и гуманных средств решения проблем;

Смотрите еще:

  • Дополнительная страховка туриста Расширенная страховка для выезда за границу Под расширенной страховкой для выезда за границу, как правило, понимают медицинский полис, в который включены дополнительные риски, а сумма страхования выше «стандартных» 30-50 тыс. долларов. Страховки с расширенным набором рисков […]
  • Проезд двойной сплошной штраф Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2018 году Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть от предупреждения до лишения водительских прав […]
  • Извещение об увольнение Извещение об увольнении (форма 11) Открыть в формате Word Угловой штамп органа (учреждения) Военному комиссару _______________________________ (наименование военного _________________________________________________комиссариата) ИЗВЕЩЕНИЕ В соответствии с Положением о […]
  • Наречие правило при письме Наречие правило при письме I. Наречия – Неизменяеми думи (не могат да приемат окончания, не се членуват), които изразяват обстоятелства (време, място, начин, причина). Терминът наречие означава дума, която стои при глагола (на-реч-ие – от старобълг. "реч" – "глагол"); но […]
  • Расчет срока неустойки Как рассчитать и произвести взыскание законной неустойки или пени по договору подряда? Каковы особенности действия для авансового платежа? Заказчик обязан выплатить подрядчику определенную в договоре цену работ после окончательной передачи их результатов. Работа должна быть […]
  • Киселев учебное пособие Альтернативная наука Киселев А.П. / Алгебра: Ч. 1: Учебное пособие для школ и лицеев Название: Алгебра: Ч. 1: Учебное пособие для школ и лицеев Автор: Киселев А.П. Аннотация: В наше время книги А.П. Киселёва стали Библиографической редкостью и неизвестны молодым учителям. А […]
  • Правила жизниВся правда о хлебе Правила жизни. Вся правда о хлебе. Видео. Правила жизни. Вся правда о хлебе. Часть I.Оригинальное название: Правила життя. Вся правда про хліб.Частiна I.Год выхода: 2010Жанр: ДокументальныйВыпущено: Украина,СТБ Продолжительность: 00:40:45 Озвучивание: оригиналФормат: AVI Видео: […]
  • Где узнать про материнский капитал ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2021 год включительно родился (был […]