Военные и налоги рф

Рубрики Полезное

Налог для военнослужащих

Здравствуйте, есть вопрос, я военнослужащий, и слышал что попадают под категорию когда можно не платить один из видов налога, будь то налог на недвижимость или транспортный налог. Так ли это? Есть ли другие виды налогов, которые можно не платить (на доход например)? Если это будет транспортный налог, есть ли ограничения по лошадиный силам (планируют купить авто с 280 ЛС!)? И если есть такая привилегия то не планируется ли ее отмена?

Ответы юристов (6)

Добрый день! Да, с 01.01.2015 года вступили в силу изменения в налоговый кодекс в соответствии с пп. 7, п. 1, ст. 407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

«2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
4. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира или комната;
2) жилой дом;
3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
5) гараж или машино-место.
5. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса.
6. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
7. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»

А вот законодатели Оренбургской области забыли про категорию военнослужащих, поэтому льгота по транспортному налогу им не положена. «Статья 9 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 года № 322/66-ОЗ
»О транспортном налоге» говорит о том, что «1. Освобождаются от уплаты налога:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы. Для получения льготы представляется книжка Героя Советского Союза или Российской Федерации либо Героя Социалистического Труда, орденская книжка;
участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость). Для получения льготы участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица представляют удостоверение участника Великой Отечественной войны или удостоверение о праве на льготы;
организации, занимающиеся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (ВУС) к службе в армии, приобщением молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющие оборонный заказ;
категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации „О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость). Для получения льгот представляется специальное удостоверение инвалида и удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также специальное удостоверение, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в котором указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое местожительство им выдаются справки установленного образца;
инвалиды всех категорий (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость). Для получения льготы представляется удостоверение инвалида, справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности;
общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
органы и подразделения внутренних дел Оренбургской области;
образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения социальной защиты, учреждения культуры и искусства, финансируемые за счет средств областного и местных бюджетов, органы государственного управления Оренбургской области и местного самоуправления;
государственные учреждения по управлению дорожным хозяйством Оренбургской области;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы, имеющие самоходную технику — тракторы, экскаваторы (на базе колесных тракторов), комбайны, погрузчики и другую сельскохозяйственную технику; грузоперевозящие машины, в том числе бензовозы (грузоподъемность до 10 тонн), молоковозы, холодильники-рефрижераторы (до 200 лошадиных сил), скотовозы; легковые автомобили (до 100 лошадиных сил), мотоциклы и мотороллеры на три года со дня вступления в силу настоящего Закона;
государственные учреждения, осуществляющие полномочия по сохранению, воспроизводству и регулированию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, государственные учреждения, осуществляющие деятельность по организации воспроизводства конного поголовья и испытанию племенных лошадей в целях селекции в племенном коневодстве, государственные учреждения ветеринарии и лесничества, финансируемые за счет средств областного бюджета;
учреж
дения, выполняющие функции в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах, финансируемые за счет средств областного и местных бюджетов;
общественные объединения пожарной охраны, созданные в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ „О добровольной пожарной охране“.

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) │ 75,0 рублей

Уточните, пожалуйста. Имея и квартиру и автомобиль я могу выбрать только один объект налогообложения или можно выбрать один объект из каждой категории, то есть из 2-х квартир одну И из 2-х авто наиболее мощный для уплаты налога?

12 Января 2015, 10:33

Есть вопрос к юристу?

Согласно п. 3, ст. 407 НК РФ, При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложениякаждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Совершено верно, из 2-х квартир одну, где больший налог приходиться. А вот от уплаты транспортного налога свыше 100 л.с. военнослужащие не освобождены и на каждое авто придется уплачивать налог при вручении налоговым органом в срок не позднее 1 апреля года, следующего за налоговым периодом вручается налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога.

Уточнение клиента

Не секрет что наше государство собирает транспортный налог, но дороги как были ужасные так и остаются, от сюда и возникают мысли об обходе налога, подскажите как обойти налог(на кого оформить машину, инвалид, пенсионер, человек, прописанный за городом?)

12 Января 2015, 11:00

Я уже выше указывал из закона от транспортного налога освобождаются инвалиды всех категорий (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость). Для получения льготы представляется удостоверение инвалида, справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности.

Льгота для пенсионеров 50 % от транспортного налога, предоставляется удостоверение пенсионера в налоговый орган.

По моему мнению на инвалида конечно. Пожалуйста не забудь те оценить ответы.

Просто я слышал что эти льготы распространяются на авто до 150 лошадиных сил, так ли это?

12 Января 2015, 11:33

В законе написано, что льготы распространяют для транспортных средств любой мощности.

Ещё подскажите могу ли я вернуть деньги уплаченные не правомерно? 4 года плачу налог на квартиру!

12 Января 2015, 12:14

Надо обратиться с заявлением о перерасчете за три налоговых периода к сожалению за 4 -й год не удастся вернуть деньги. Право на льготу у Вас появилось с момента поступления на военную службу.

Согласно абз. 2, п. 6, ст. 408 НК РФ, в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

Спасибо за разъяснения, очень помогли!

12 Января 2015, 12:50

Пожалуйста! И оцените ответ если не трудно!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Перечень и правила предоставления налоговых льгот военным пенсионерам

Правительство РФ считает необходимым облегчать условия уволившихся со службы и в связи с этим регулярно проводит реформы в различных сферах, с которыми, так или иначе, соприкасаются военнослужащие в отставке.

Согласно законодательству Российской Федерации каждый гражданин обязан уплачивать налоги, установленные Налоговым кодексом. Как известно, существуют определенные категории населения, для которых действуют льготы (например, пенсионеры, многодетные и малообеспеченные семьи, инвалиды и др.). Одной из таких категорий являются военные пенсионеры. Примечательно то, что пенсия начисляется именно «за выслугу лет».

Законодательное регулирование

На данную категорию населения распространяются налоговые льготы. Согласно статье 407 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ п. 7, сумма налогообложения снижается для каждого военного пенсионера, однако для понижения суммы необходимо подать заявление в определенную инстанцию и предоставить документ, утверждающий положение военного на пенсии.

Стоит отметить, что большинство изменений в законодательстве по этому вопросу произошло в январе 2012 года. В основе этих реформаций лежала цель поднять престиж военнослужащих, которая, к слову, была успешно достигнута. По закону РФ № 4468-I от 12.02.93г., срок службы должен быть равен 20 лет или быть больше, либо же 12.5 лет при общем рабочем стаже не менее 25 лет.

Льготы военным пенсионерам регулируются различными нормативными правовыми актами: указы президента РФ, Законы РФ, Конституция РФ, приказы Министерства обороны и другие. Примером льготы военным пенсионерам служит Указ президента РФ от 9 января 2012г. № 46, а так же многие другие утвержденные правительством документы.

Виды государственной помощи

Так как пенсия военнослужащих формируется отлично, чем у остальных граждан, вполне логично, что и преимущества у них другие.

Существует большое количество льгот для пенсионеров-военнослужащих. Среди них льготы:

  • транспортные;
  • имущественные;
  • на землю;
  • на получение жилья;
  • для близких родственников;
  • на лечение;
  • коммунальные.
  • Транспортные налоги и льготы, как ни странно, распространяются не на все субъекты Российской Федерации. Стоит отметить, что льготниками в Москве и области являются инвалиды 1 и 2 групп, ветераны Великой Отечественной Войны, герои России и СССР. Размер скидки на налог в разных регионах различен, так как устанавливается администрациями на местах.

    Земельный налог относится к категории платежей, которые могут регулироваться местным самоуправлением различных регионов России. В большинстве случаев этот налог должен обязательно уплачиваться военными пенсионерами по особой процедуре. Полностью освобождены от уплаты этого налога исключительно коренные жители Крайнего Севера для поддержания своих традиций и культуры.

    Льгота на получение жилья является, пожалуй, одной из самых главных. Статья 15 Федерального Закона №76 от 27.05.98 подразумевает бесплатное обеспечение жильем военных пенсионеров, поставленных на учет как нуждающихся в жилье или его улучшении. У гражданина есть право выбрать выделенную квартиру, либо субсидию на ее приобретение.

    Близкие родственники так же имеют льготы. Дети военных принимаются в школьные и дошкольные общеобразовательные учреждения без очереди. Относительно жен действует закон, засчитывающий стаж того времени, когда они не могли устроиться на работу по месту жительства (в других городах).

    Сфера здравоохранения не остается в стороне. Как известно, для военных существуют отдельные поликлиники, госпитали и санатории, в которых они проходят обследование и лечение бесплатно. Пенсионерам от 60 лет предусмотрены бесплатные медикаменты и прививки от различных видов болезней (список болезней от которых проводится профилактика и лечение достаточно широк). Естественно, на лечение в санаторно-курортных зонах тоже распространяются особые условия.

    Налог на имущество

    Особое внимание следует уделить налоговым льготам для военных пенсионеров по налогу на имущество, а такие предусмотрены законодательством Российской Федерации. Однако это не значит, что все уволенные пенсионеры освобождаются от их уплаты.

    Повинность не несут такие категории как:

    • Офицеры в запасе;
    • Офицеры-контрактники.
    • Также, налог не уплачивается рядовыми, которые служат по призыву. Однако это преимущество распространяется на них только в период действия контракта.

      Льготу можно применить в отношении только одного объекта на выбор.

      Объем налоговых вычетов может регулироваться органами местного самоуправления.

      Порядок оформления

      Чтобы льгота считалась действительной, следует в обязательном порядке подать необходимые документы (заявление, свидетельство ИНН, удостоверение личности, документ о наличие имущества) в государственные органы. Заявление подается в подразделение ИФНС России. Для ее оформления также необходим паспорт заявителя.

      Только после подачи заявления пенсионер может пользоваться финансовой поддержкой государства. Начинает действовать льгота с месяца, когда получено право на нее. Если она начала свое действие, например, в середине года, то сумма налога оплачивается полностью за момент, когда она отсутствовала.

      Региональные особенности

      Региональных особенностей предоставления налоговых льгот на имущество для военных пенсионеров нет. Они предоставляются во всех субъектах РФ. Политика государства в отношении военнослужащих в отставке охватывает основные сферы, развивая военный потенциал страны.

      Другой вопрос, предоставляются ли льготы добросовестно, и обращаются ли за ними граждане. Ведь многим зачастую просто лень обращаться в службы социальной поддержки. Однако иногда и сами органы местной власти, уполномоченные давать право на преимущества, не хотят выполнять свою работу.

      О государственной поддержке военных пенсионеров рассказано в следующем видеосюжете:

      Налоги военнослужащих

      Вопрос налогообложения является одной из тех тем, которые актуальны во все времена. Всё-таки никто не хочет переплачивать за что бы то ни было. На первый взгляд может показаться, что налоги не нужны, но если вспомнить принципы и цели, для которых осуществляются сборы, то становится ясно, что платить налоги нужно, так как они являются одним из источников финансирования того, что по мнению многих является бесплатным (здравоохранение, образование и т.п.). В зависимости от жизненных обстоятельств, а также рода занятий, законодательством предусматриваются те или иные схемы сбора налогов, а также различные налоговые льготы.

      Так имеется ли какая-нибудь специфика налогообложения для военнослужащих? Всё-таки их работа весьма значима для всего общества. К тому же, учитывая, что они посвятили себя служению Родине и обществу, справедливым будет существование определённых льгот в налогообложении.

      Налог на недвижимость для военнослужащих

      Порядок начисления налога на недвижимость для военнослужащих определяется статьёй 407 Федерального закона от 4 октября 2014 года №284-ФЗ. В соответствии с данной статьёй, льготы военнослужащим предоставляются в отношении следующих видов недвижимости:

      Для получения налоговых льгот на недвижимость, военнослужащий должен предоставить уведомление в налоговый орган не позднее 1 ноября года, начиная с которого будут применяться льготы на налоги в отношении выбранных объектов. В качестве документа, удостоверяющего право на получение льгот выступает удостоверение военнослужащего. Оно выполняется на соответствующих бланках и несёт в себе следующую информацию:

    • Ф.И.О. военнослужащего;
    • дата рождения;
    • личный номер;
    • воинское звание;
    • занимаемая должность.
    • Стоит отметить, что по достижении указанного срока, менять выбранный объект льготного налогообложения нельзя и придётся ждать следующего года. Если же военнослужащий, при подаче документов на предоставление ему налоговых льгот не указал, с какого именно объекта налогообложение должно осуществляться по льготному тарифу, то решение примут за него.

      Впрочем, это может в какой-то мере оказаться даже выгоднее и удобнее, поскольку в качестве объекта будет выбран тот, на который полагается наибольший налог. Здесь нужно также сделать уточнение: льготы предоставляются на один объект каждого вида. Другими словами, при наличии, например, двух и более квартир можно оформить льготы только на одну из них (по умолчанию льготы будут предоставлены на тот объект недвижимости, на который приходится большая сумма исчисления налога).

      Льготы для военнослужащих на ипотечное жильё

      В соответствии с законодательством Российской Федерации, после того, как военнослужащий приобретает жильё по военной ипотеке, он становится её собственником. Одновременно с этим, до момента погашения долга, приобретённая квартира или дом будет находиться в двойном залоге. Тем не менее, раз военнослужащий становится собственником, на него также налагаются определённые налоговые обязательства, связанные с владением недвижимостью.

      В соответствии с Налоговым кодексом РФ, определённые категории военнослужащих получают возможность купить квартиру или дом в ипотеку на льготных условиях. Размер льготы равен размеру налога. Соответствующие изменения были приняты в 2015 году. Также, в соответствии с данными изменениями, право на льготы имеют следующие категории военнослужащих:

    • военнослужащие, проходящие службу по контракту;
    • военнослужащие, чей стаж составляет 20 лет и более (как находящиеся на службе, так и уволенные по уважительной причине).
    • Порядок получения льгот аналогичен описанному ранее:

    • для получения льготы необходимо подать заявление в налоговую организацию;
    • следует предоставить документы, подтверждающие право на льготу;
    • льготы можно получить лишь на один объект.
    • Если военнослужащий не успел своевременно обратиться за предоставлением льгот на ипотечное жильё, он имеет право на то, чтобы сумма налога была пересчитана. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговые органы. Впрочем, затягивать с этим обращением не стоит, поскольку пересчёт будет выполнен лишь за последние три года.

      ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

      Основной задачей военных организаций является вооруженная защита государства. При этом военные организации, как и любые другие организации, осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, владеют различным имуществом, уплачивают налоги. Имеются ли какие-либо особенности в налогообложении военных организаций?

      1. Правовой статус военных организаций

      Общие положения. Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Закон об обороне) предусмотрено, что Вооруженные Силы РФ — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

      В соответствии со ст. 11 Закона об обороне «Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации».

      Имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, как следует из п. 12 ст. 1 Закона об обороне, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения и оперативного управления (постановление ФАС Поволжского округа от 15 марта 2007 г. по делу NА72-4668/2006).

      Вооруженные Силы РФ входят в состав сил обеспечения безопасности. Это предусмотрено ст. 12 Закона РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 «О безопасности».

      Военные организации вправе осуществлять деятельность, связанную с извлечением доходов, и получать средства от продажи произведенной продукции (работ, услуг) сторонним организациям. В этой части деятельность военной организации является предпринимательской и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 декабря 2003 г. N А05-5451/03-259/20).

      Налоговый статус военных организаций. Как показывает практика, арбитражные суды обычно признают военные организации налогоплательщиками. При рассмотрении одного из споров суд отметил, что войсковая часть является налогоплательщиком (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 января 2002 г. NА78-3499/01-С2-9/111-Ф02-3433/01-С1). В другом случае арбитражный суд также сделал вывод о том, что войсковая часть является налогоплательщиком, поскольку согласно ст. 11 Закона об обороне войсковая часть — структурное подразделение Министерства обороны РФ, являющееся юридическим лицом (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 мая 2002 г. NА78-4240/01-С2-2/189-Ф02-1191/02-С1). ФАС Северо-Западного округа, сославшись на ст. 19 НК РФ, также признал войсковую часть плательщиком налогов и сборов (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 января 2005 г. N А42-3986/04-23).

      Между тем существует и другой подход к решению данного вопроса, согласно которому войсковая часть не является юридическим лицом. Так, ФАС Дальневосточного округа установил, что в соответствии с требованиями НК РФ с 1 января 1999 г. структурные подразделения, филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Суд указал, что войсковая часть, являясь структурным подразделением регионального пограничного управления ФСБ РФ, не может быть привлечена к ответственности. Этот вывод следует из положений ст. 107 НК РФ, определяющей ответственность за совершение налоговых правонарушений только в отношении организаций и физических лиц (постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 июня 2004 г. N Ф03-А24/04-2/880). ФАС Северо-Западного округа отметил, что войсковая часть не имеет статуса юридического лица и, следовательно, не является налогоплательщиком. Поэтому суд признал незаконным направление налоговой инспекцией в адрес войсковой части требований об уплате налога, пеней и налоговых санкций (постановление от 15 марта 2005 г. N А42-1370/04-20).

      В силу подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ войсковая часть обязана вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов, объектов налогообложения, на что указано в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 7 июля 2006 г. по делу NА21-6035/04-С1.

      2. Отдельные нюансы исчисления и уплаты НДС военными организациями

      Военные организации — плательщики НДС. Военные организации признаются плательщиками НДС. В частности, по одному из налоговых споров суд отметил, что в силу ст. 143 НК РФ плательщиками НДС являются организации. Следовательно, войсковая часть как юридическое лицо также является налогоплательщиком. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам), оплаченные организацией за счет поступивших из бюджета денежных средств, подлежат вычету в общеустановленном порядке в соответствии со ст. 171—173 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 июля 2005 г. N А56-43407/2004).

      Жилищное строительство для военнослужащих не подлежит обложению НДС. В соответствии с подп. 16 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) выполнение на территории Российской Федерации работ в рамках реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, в том числе работ по строительству объектов социально-культурного или бытового назначения и сопутствующей инфраструктуры; работ по созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

      Указанные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при условии финансирования этих работ исключительно и непосредственно за счет займов или кредитов, предоставляемых международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Российская Федерация, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления.

      Арбитражные суды подчеркивают, что подобная льгота возможна лишь при условии финансирования этих работ за счет займов и кредитов, предоставленных международными организациями и физическими лицами (постановление ФАС Поволжского округа от 15 апреля 2004 г. по делу N А57-10574/03-16).

      3. Особенности уплаты налога на прибыль

      Военные организации признаются плательщиками налога на прибыль. Например, ФАС Восточно-Сибирского округа обосновал такое решение в отношении войсковой части нормой ст. 246 НК (постановление от 6 февраля 2004 г. N А78-3632/03-С2-24/274-Ф02-92/04-С1).

      В главе 25 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль военных организаций.

      Согласно подп. 35 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы от инвестирования накоплений, предназначенных для распределения по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

      В соответствии с п. 22 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях главы 25 НК РФ относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации начисления военнослужащим, проходящим военную службу на государственных унитарных предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

      4. Льгота по налогу на имущество

      Общие положения. В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

      В целях применения ст. 374 НК РФ имуществом, принадлежащим федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только имущество, непосредственно закрепленное за органом власти, но и имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Данные выводы сделаны в постановлении Президиума ВАС РФ от 21 ноября 2006 г. N7290/06 по делу NА73-7840/2005-16 и постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 апреля 2007 г. по делу NА42-4482/2006.

      Иногда на практике возникают споры, связанные с применением рассматриваемой налоговой льготы. Например, суд установил, что в списки личного состава Федерального государственного унитарного предприятия Министерства обороны РФ включены военнослужащие, предусмотренные штатным расписанием и направленные на предприятие приказами Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ для прохождения военной службы. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Следовательно, предприятие обоснованно применило льготу по налогу на имущество, установленную подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 февраля 2007 г. по делу NА42-2151/2006).

      Схожий подход к решению рассматриваемого вопроса прослеживается и в постановлении ФАС Поволжского округа от 3 августа 2006 г. по делу N А55-34620/05, в котором суд признал правомерным применение льготы предприятием военного строительства.

      В другом случае арбитражный суд также сделал вывод о том, что имущество, принадлежащее военному комиссариату, не признается объектом обложения налогом на имущество (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 октября 2007 г. по делу N А39-922/2007).

      Анализируемая налоговая льгота распространяется и на квартирно-эксплуатационные части Министерства обороны РФ. Это подтверждается постановлением ФАС Московского округа от 8 февраля 2007 г. N КА-А41/13792-06 по делу N А41-К2-9850/06.

      Значение юридического статуса военной организации. Как показывает анализ судебных постановлений, наличие статуса юридического лица не является основанием для признания военной организации, например, военного комиссариата, плательщиком налога на имущество, закрепленного за ним на праве оперативного управления (постановление ФАС Поволжского округа от 1 марта 2007 г. по делу N А49-5180/2006).

      При рассмотрении другого спора суд также указал, что статус юридического лица, принадлежащий военной организации, не дает основания для признания ее плательщиком налога на имущество (постановление ФАС Московского округа от 17 февраля 2006 г. N КА-А41/536-06 по делу N А41-К2-13689/05).

      Льгота распространяется лишь на имущество, используемое для нужд обороны. Рассматриваемая льгота действует только в отношении объектов, используемых для нужд обеспечения безопасности и обороны. В частности, арбитражный суд сделал вывод о правомерном применении войсковой частью льготы по налогу на имущество в отношении федерального имущества, используемого для нужд обороны (постановление ФАС Московского округа от 21 июля 2006 г. N КА-А41/6490-06 по делу N А41-К2-1395/06). Аналогичные выводы сделаны в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28 февраля 2007 г. по делу N А42-5729/2006 и постановлении ФАС Поволжского округа от 1 августа 2006 г. по делу N А65-39755/ 2005-СА2-22.

      ФАС Волго-Вятского округа установил, что военный комиссариат входит в систему федеральных государственных органов исполнительной власти и выполняет функции в области обороны, а его имущество находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления, используется им для нужд обеспечения безопасности и обороны (постановление от 15 октября 2007 г. по делу N А39-1140/2007).

      В ходе проверки квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) налоговая инспекция сделала вывод о неправомерном неучете в качестве объекта обложения налогом на имущество имущества, сдаваемого в аренду, т. е. используемого для извлечения дохода. Однако инспекция не смогла доказать в суде факт сдачи КЭЧ в аренду имущества. Поэтому суд посчитал, что у налогового органа не было оснований для доначисления КЭЧ налога на имущество (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. по делу N А56-52299/2005).

      В другом случае суд выявил, что часть имущества военной организации на основании заключаемых договоров аренды недвижимого имущества сдается в аренду под розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами, парикмахерскую, офис и т. д. Поскольку данное имущество не использовалось для нужд обороны и обеспечения безопасности, суд заключил, что оно подлежит налогообложению в общем порядке (постановление ФАС Поволжского округа от 29 июня 2006 г. по делу N А72-12906/05-14/281).

      Между тем в ряде случаев арбитражные суды разрешают военным организациям применять налоговую льготу несмотря на то, что их имущество используется и в мирных целях. В частности, суд установил, что принадлежащее управлению торговли ВВС и ПВО на праве оперативного управления имущество используется не только для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка, однако обслуживание в парикмахерских и столовых предприятия не только военных, но и иных лиц не может служить основанием для лишения налогоплательщика права на исключение спорного имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество. Данная позиция приведена в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 4 октября 2007 г. по делу N А82-162/2007-28.

      Военная организация не обязана сдавать декларацию. Практика показывает, что у военной организации отсутствует обязанность представлять в инспекцию налоговую декларацию в отношении имущества, не являющегося объектом обложения налогом на имущество (постановления ФАС Московского округа от 1 февраля 2007 г. NКА-А41/3-07 по делу N А41-К2-10415/06, ФАС Северо-Западного округа от 21 марта 2007 г. по делу N А42-3289/ 2006).

      5. Налоговая льгота по транспортному налогу

      Общие положения. Согласно подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

      В целях применения приведенной нормы транспортными средствами, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, непосредственно закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и имущество, находящееся в оперативном управлении юридических лиц, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемая организацией для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Этот вывод сделан в постановлении ФАС Московского округа от 19 апреля 2007 г. N КА-А41/2775-07 по делу N А41-К2-24550/06. Аналогичный подход отражен в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24 апреля 2007 г. по делу NА42-2528/2006.

      Следует отметить, что применение данной нормы не ставится в зависимость от соблюдения порядка регистрации транспортных средств в военной транспортной инспекции или от того, что организация осуществляет помимо специальной деятельности работы гражданского характера. На это обращено внимание в постановлении ФАС Поволжского округа от 4 октября 2007 г. по делу N 49-6779/2006-319А/17.

      Анализируемая льгота распространяется и на военные лечебные учреждения (постановление ФАС Московского округа от 22 июня 2007 г. N КА-А41/5333-07 по делу N А41-К2-19884/05).

      Значение статуса военной организации. Для применения рассматриваемой льготы не имеет значения, является ли воинская часть юридическим лицом и занимается ли она какой-либо коммерческой деятельностью. Это следует из постановления ФАС Московского округа от 21 сентября 2006 г. N КА-А40/8976-06 по делу N А40-73830/05-90-608.

      Наличие у квартирно-эксплуатационной части статуса юридического лица не является основанием для признания ее плательщиком транспортного налога (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 мая 2007 г. по делу N А42-2619/2006).

      Транспортные средства должны использоваться для нужд обороны. При рассмотрении налоговых споров арбитражные суды обращают внимание на то, в каких целях используются транспортные средства военных организаций. Так, по результатам выездной налоговой проверки войсковой части налоговая инспекция вынесла решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ. Между тем налоговый орган не представил в судебное заседание доказательств того, что войсковая часть владеет транспортными средствами и иным имуществом, не используемым для целей обороны. Суд признал, что не имеется оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, а войсковая часть правомерно воспользовалась льготой по налогу на владельцев транспортных средств (постановление ФАС Московского округа от 6—12 октября 2006 г. N КА-А41/9555-06 по делу NА41-К2-1088/06).

      Наличие сотрудников, работающих по трудовым договорам, не исключает применения льготы. Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления учреждению, входящему в состав федеральных органов исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная служба, не являются объектом обложения транспортным налогом в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.

      При этом суды отклоняют доводы проверяющих о неправомерном применении учреждением льготы в связи с тем, что его работниками являются лица, принятые по трудовым договорам. Наличие в штате учреждения работников, осуществляющих свою функцию на основании трудовых договоров, не означает, что учреждение не является организацией, в которой не предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 июля 2007 г. по делу NА05-415/2007).

      За непредставление деклараций наказывать нельзя. Поскольку военные организации не являются плательщиками транспортного налога, у них отсутствует обязанность представлять декларации по этому налогу. А раз так, то наказывать военные организации по ст.119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по транспортному налогу неправомерно (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 мая 2007 г. по делу N А56-18942/2006).

      ФАС Волго-Вятского округа пришел к выводу о том, что транспортные средства, принадлежащие военному предприятию, не являются объектом обложения транспортным налогом, в связи с чем отказал инспекции в удовлетворении требований в части привлечения предприятия к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 сентября 2007 г. по делу N А82-16958/2006-14).

      6. Льготы по земельному и водному налогам

      Льгота по земельному налогу. Подпунктом 3 п. 2 ст. 389 НК РФ предусмотрено, что не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

      Так, суд установил, что учреждение входит в систему органов внутренних дел, поскольку создано для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска, а именно осуществляет одну из функций МВД России. При таких обстоятельствах суд признал обоснованным применение учреждением льготы по земельному налогу, установленной подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 февраля 2008 г. по делу N А66-7083/2007).

      Льгота по водному налогу. Согласно подп. 12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ не признается объектом налогообложения «особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства».

      ФАС Московского округа отметил, что в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества артскважины как объекты недвижимости значатся в реестре федерального имущества за войсковой частью. В связи с этим суд пришел к выводу о правомерном применении данной нормы права.

      Наличие у войсковой части статуса самостоятельного юридического лица, а также наличие или отсутствие у нее лицензии на водопользование не меняет характера пользования водными объектами для обеспечения нужд обороны. Данные выводы сделаны в постановлении ФАС Московского округа от 16 января 2008 г. N КА-А41/12340-07 по делу N А41-К2-23229/06.

      7. Налоговые проверки военных организаций

      Налоговым органам предоставлено право осуществлять налоговый контроль в отношении любых налогоплательщиков. Вместе с тем проведение налоговых проверок военных организаций имеет свои особенности. Прежде всего, проверяющие обязаны учитывать наличие у военной организации сведений, не подлежащих разглашению.

      Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне». Согласно данной статье государственную тайну составляют сведения в военной области:

    • о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
    • о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.
    • При рассмотрении одного из споров суд указал, что довод проверяющих об отсутствии адресов воинских частей в счетах-фактурах не является основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре и численности войск составляют государственную тайну. При этом суд отметил, что в счетах-фактурах указаны номера воинских частей, что позволяет при необходимости проверить факт получения ими приобретенного налогоплательщиком товара и место доставки (постановление ФАС Московского округа от 30 декабря 2005 г. NКА-А40/12954-05).

      Арбитражные суды указывают на то, что у военных организаций отсутствует обязанность представлять в налоговые органы секретную информацию, например, сведения о выплате денежного содержания военнослужащим, раскрывающие штатную численность войсковой части (постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 января 2004 г. N Ф03-А73/03-2/3390).

      В другом случае суд отметил, что поскольку воинская часть относится к внутренним войскам МВД РФ, а сведения о доходах, выплаченных военнослужащим, содержат информацию о численности войск, такие данные не могут быть переданы налоговому органу без санкции вышестоящего командования (постановление ФАС Уральского округа от 21 декабря 2006 г. N Ф09-11234/06-С2 по делу NА60-11058/06).

      По мнению судей, сведения о доходах военнослужащих, проходящих военную службу, составляют государственную тайну, поскольку раскрывают количественный состав и организационную структуру войск. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения. Данные выводы сделаны в постановлениях ФАС Уральского округа от 30 сентября 2003 г. N Ф09-3157/03-АК и ФАС Центрального округа от 24 апреля 2003 г. N А14-8435-02/254/26.

      Между тем в ряде случаев региональные управления налоговой службы обладают правом получать сведения, составляющие государственную тайну, и имеют соответствующие лицензии ФСБ России. По мнению судей, военные организации обязаны представлять в такие налоговые органы информацию о доходах, выплаченных военнослужащим (постановление ФАС Центрального округа от 15 июня 2004 г. N А14-9099-03/249/33).

      Журнал «Законодательство» N 6/2008, О.А. Мясников, кандидат юрид. наук

      Транспортный налог для служащих Российской армии

      Все собственники платят транспортный налог (ТН, дорожный сбор, автодорожная пошлина) в России. Но есть исключительные случаи, когда некоторым лицам разрешено не платить такой сбор, либо уменьшить его на существенный размер.

      Разрешение может быть установлено как на общих основаниях – для всего государства, так и в индивидуальном порядке – на местах, регионально.

      Чтобы четко понимать, какова же структура налоговых послаблений в среде военных лиц, нужно изучить детально каждую их категорию.

      Какие группы лиц могут освобождаться от обязательства. А каким-то дается возможность оплатить налог в меньшем размере, чем гражданские автомобилисты.

      Также важно будет знать, как нужно платить транспортные н6алоги на служебные и военные авто.

      Если искать ответ на вопрос о том, платят ли служащие Российской Армии транспортный сбор, то можно наткнуться на неоднозначный ответ.

      Дело в том, что такие выплаты в государственный бюджет, как налог на использование автотранспорта, назначаются практически всем представителям военнослужащих.

      И лишь немногие из действующих кадровых военных лиц получают льготу, если они имеют соответствующий ранг, положение, а также по ним был принят местный закон об освобождении от налогового обязательства. Кроме того, чаще всего льгота предоставляется тем, кто уже в отставке.

      Случаи, когда служащие Армии РФ платят и не платят транспортный налог (ТН):

      Как видно из таблицы на местах по стране региональные власти могут решать, выдать или нет такую льготу военнослужащим, ставшими обладателями собственных машин.

      Размер скидки, либо полное отсутствие обязательств перед налоговой, местные власти определяют уже, исходя из возможностей федерального (регионального) бюджета.

      Нужно обращать внимание также и на военных, получивших в процессе несения своей службы ранения, увечья, повлёкшие за собой инвалидность. Эти категории лиц тоже могут получать льготы.

      Есть ли льготы по транспортному налогу

      К статусу военных лиц относятся:

      • действующие кадровые военные;
      • бывшие военные;
      • служащие ОВД – полиция, участковые, оперативники и иные;
      • бывшие судьи, исполнительные приставы, прокуроры, адвокаты и прочие из сферы уголовной или исполнительной власти;
      • ветераны Великой Отечественной войны, афганской, чеченской и иных войн;
      • прежние сотрудники учреждения МЧС;
      • таможенники, которые надзирают за ввозом-вывозом психотропных препаратов, наркотиков и иных запрещенных товаров в Россию;
      • работники государственной безопасности, обороны, а также их члены семьи;
      • супруги и дети бывших военных.

      Обычно у таких граждан имеется специальное удостоверение, служащее основанием для того, чтобы получить льготу от налоговой инспекции.

      Для получения льготы налогоплательщик обязан сдать в местное налоговое подразделение ФНС документы:

    • заявление;
    • паспорт;
    • удостоверение, служащее основанием для получения льготы – ветерана войны, пенсионера по выслуге лет и другое;
    • ИНН;
    • документы на машину.
    • Заявление должно быть заполнено на бланке по форме, предусмотренной налоговой. Взять образец заполнения можно в самом учреждении, либо изучить на сайте местного ФНС.

      no images were found

      Для одних групп граждан льготы могут предоставляться бессрочно – инвалиды афганской войны, например.

      Для других же льгота может быть дана только на 1 один год. В этом случае придется просто ежегодно подавать заявление в налоговую службу.

      Определять или нет такое послабление этим лицам, решают местные власти – региональные, федеральные. Но всегда оно предусматривается только для одного основания и по одному только транспортному средству.

      Рассмотрим, где в России, в каких городах больше шансов у действующих или отставных военнослужащих получить льготу.

      Военнослужащим

      Почему законодательство в России пока не предусматривает освобождение от транспортного налога военнослужащих? Какая причина того, что военные не пользуются льготой по уплате налога на транспортное средство?

      Всё про льготы именно по налогам на автотранспорт описано в ст. 361.1 Налогового Кодекса. Там говорится о том, кто имеет право на получение освобождения от обязательства, а также на получение скидок – уменьшения размера платежа.

      Но кроме этого есть еще льготники, указанные в ст. 407 НК РФ. Здесь имеется в виду освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц.

      Эти обе статьи закона располагаются во второй части Кодекса в Разделе IX:

      Смотрите еще:

      • Каратэ до шотокан правила Каратэ до шотокан правила пятница, 7 февраля 2014 г. Правила Шотокан (кумитэ) Поединок проводится до 1,2 или 3 баллов(иппонов) в зависимости от того, как указано в положении соревнований. Время поединка от 1.5 до 2 минут(выход в финал,финал) Спортсмен может получить 2 […]
      • Закон о муниципальной службе 2011 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации (В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 27.10.2008 г. №181-ФЗ, 27.10.2008 №182-ФЗ, 25.11.2008 г. №219-ФЗ, 22.12.2008 г. […]
      • Брайан трейси 100 абсолютных законов 100 абсолютных законов успеха в бизнесе. Название: 100 абсолютных законов успеха в бизнесе Автор: Брайан ТрейсиИздательство: Аудио-КонсалтИсполнитель: Лев ХарламовДата выпуска: 2007Продолжительность: 08:23:31 Формат: AWB (Аудиокнига для Nokia)Аудио: 23.85 Кбит/сРазмер: 105,29 […]
      • Положение о военно-врачебной экспертизе 2013 Положение о военно-врачебной экспертизе Опции темы Положение о военно-врачебной экспертизе ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2013 г. N 565 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2014 N […]
      • Штраф по почте срок Штраф ГИБДД пришел по почте позже отведенного срока Штраф ГИБДД (500 р., превышение скорости не более 40 км/ч). Постановление вынесено 01.03.2016, передано для отправки на почту России 15.03.2016 г., пришло в отделение Почты России по месту жительства 23.03.2016 г. (скрин […]
      • Налог на форестер Subaru Forester 2.0 XT JDM 280 л.с CVT › Бортжурнал › Пришёл транспортный налог ? За 5 месяцев — 17500 ??? Subaru Forester 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 280 л. с., полный привод, вариатор — налоги и пошлины Комментарии 25 Можешь не платить через год опять амнистия […]
      • Закон пуассона задачи с решением Формула Пуассона Ряд распределения закона Пуассона имеет вид: Числовые характеристики случайной величины Х Дисперсия распределения Пуассона D[X] = λ Пример №1 . Семена содержат 0.1% сорняков. Какова вероятность при случайном отборе 2000 семян обнаружить 5 семян сорняков? […]
      • Нотариус краснодар на северной Нотариус Чернова Галина Тимофеевна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (861) 219-54-93 Адрес: 350000 г. Краснодар, ул. Леваневского, 174 понедельник: 09:00 18:00 четверг: 09:00 18:00 суббота: не работает Лицензия 178 от 17.03.199 Приказ 33-лс […]